3 года фанаты потрясающих интеллектуальных детективных триллеров Дэна Брауна ждали выхода фильма по четвертой книге из серии романов о профессоре Лэнгдоне - 'Инферно'. Я в свое время буквально залпом прочитала все 4 книги. Эти книги меня вдохновляли на разные вещи, как, например, на изучение итальянского языка и итальянской культуры. Эти книги поражали своей уникальностью, загадочностью и изобилием тайн, касающихся истории, религии, искусства.
К сожалению, экранизации первых двух книг меня абсолютно не впечатлили, так как они были ну очень уж скучные и затянутые, все-таки почти 3 часа одной болтовни(хоть и на фоне харизматичных актеров и потрясающей архитектуры) далеко не каждый выдержит и положительно оценит.
Что же мы имеем в новом фильме 'Инферно'? Начнем с того, что стоило отдать режисерское кресло кому-то другому, а не тому же Рону Ховарду, который напортачил в предыдущих двух частях. Нет, Ховард отличный режисер, ничего не имею против него, но данная франшиза просто не его. Не просто так же он отказался снимать фильм по третьей книге 'Утраченный символ', в итоге фильм так и не сняли вообще. В результате, конечно, чувствовалось, что не очень-то и хотелось ему и 'Инферно' снимать наверняка.
Итак теперь о самом фильме. Во первых, урезка хронометража пошла на пользу, так как в картине не оказалось ничего лишнего, все в меру: экшен, исторические факты, даже любовную линию приплели. Но также именно по этой причине так много важных деталей было упущено. Например 'Божественная комедия' Данте Алигьери, на отсылках к которой построена вся книга, упоминались лишь однажды. Кстати, что касается других неточностей, то они начали проявляться к концу ленты, где пошел полный рассинхрон с оригинальным текстом, что не может не расстраивать. Сценаристы решили из загадочной и нетипичной для большинства историй развязки сделать банальный голливудский финал а-ля 'наши победили', что является огромным жирным минусом для ленты. Хотя тем, кто незнаком с первоисточником, это не покажется неправильным, потому что так происходит в фильмах зачастую. В голову обычного зрителя ни капли сомнения не проберется о том, что что-то тут не так. До момента развязки все шло на удивление отлично, мне все очень нравилось: красивая съемка, динамичный саундтрек Ханса Циммера, как всегда потрясающий Том Хэнкс, устрашающие видения ада, интригующие зацепки и загадки, погони за главными героями и многое другое. Все было хорошо до определенного момента, когда все пошло наперекосяк. Но это чисто мое мнение, как человека, для которого 'Инферно' - одна из любимейших книг. Остальным же, я думаю, понравится то, что сделали сценаристы с финалом. Все упростили по максимуму для зрителя, чтобы он сильно не заморачивался и задумывался над морально-этическим смыслом финала, который должен был быть.
Возможно, побоялись рисковать, ведь та концовка могла спровоцировать нешуточные раногласия, как это было с предыдущими фильмами, когда 'Код Да Винчи' запретили к показу в кинотеатрах многих стран по приказу церкви за поднятие стольких провокационных тем.
Пока мы точно не узнаем, почему же было принято такое решение, сильно повлиявшее на впечатление от картины в целом. Ну а пока все же стоит сосредоточиться на плюсах фильма, таких как увлекательность, познавательность, красота, легкость к пониманию, желание окунуться в мир искусства после просмотра, оригинальная идея сюжета, хороший саундтрек и приятные актеры. Тем, кто книгу не читал и даже не знаком с предыдущими частями, уверена, понравится данная лента и возможно заинтересует и заставит почитать потрясающий первоисточник. Как не очень удовлетворенный фанат я ставлю фильму 7 из 10, а с точки зрения простого зрителя:
Спустя долгих 7 лет на экранах снова полюбившийся многим профессор Лэнгдон!!!
И так, с чего бы начать. Скажу сразу, фильм мне очень понравился. Что именно!? Да, все. Ну, во-первых- это Том Хэнкс, снова воплотивший образ Роберта Лэнгдона, бесподобная игра. Снова главный герой оказался втянут в эпицентр сложных событий, грозившей оставить землю без человечества.
Во-вторых – противоречивая главная героиня, «помощница» профессора. Других работ данной актрисы, Фелисити Джонс, я не видела, и как актрису могу судить только по этому фильму. Ее героине и сочувствуешь, и ненавидишь. Невероятно талантливая актриса.
Ну и в третьих – это локации в фильме. Просто сказка. Италия. В фильме показали самые, по-моему мнению, красивые города – Флоренцию и Венецию. Это те города, на которые можно смотреть вечно, а если ты там бывал, то чувства восторга, насыщенность красотами усиливается в несколько раз. Хочется выпрыгнуть с кресла кинотеатра и оказаться там.
В фильме есть место шуткам, и, что не мало важно, любви.
Сказать могу одно, возможно он не дотягивает до «Кода да Винчи», этот фильм невероятно хорош. Держал в напряжении до конца. Давно не испытывала таких эмоций при просмотре фильма.
За весь фильм и спустя время после его просмотра ни разу не задалась вопросом о злополучных киноляпах, слабеньком сюжете или о том насколько сильно постарел Том Хэнкс. Возможно для меня эмоциональное впечатление гораздо шире и глубже впечатления рационального. Прошёл месяц со дня премьеры в РФ, обычно этого достаточно для того, чтобы переварить и, иногда даже, забыть вообще о чём была картина. Но я всё ещё там.
О фильме т.е. об эмоциях. Пока не готова судить насколько сильно я прониклась идеей изучать символику и искусство, но, что бесспорно, так это то, что эта картина не кажется мне простецкой киношкой, как говорится на 1 раз. С чего всё начинается? С динамичной сцены, чем всё заканчивается? Динамичной сценой. Всё верно, сегодняшнего зрителя довольно сложно удержать одной сценой, вроде 'Лока'...
На протяжении действия нас то и дело сопровождают яркие эмоции и переживания. Как-только профессор очнулся в больнице тут-то и понеслось. Сердце колотится, внимание на 100% приковано к экрану, боишься шелохнуться. Ты там! В психологии, одним из видов подстройки является дыхание. Ты дышишь в такт с собеседником. Твой собеседник Роберт Лэнгдон. Это, как компьютерная игра, в которой нужно идти по катакомбам, в полумраке, в поиске неизвестно чего (а может быть и в поисках какого-то вируса?). В данном фильме Вашим проводником по катакомбам является профессор, которого кстати тоже ведут...
Возможно книга лучше, ярче, сюжетнее, но те, кто сначала посмотрят фильм, а потом прочтут книгу буду в тысячу раз наполненнее тех, кто сделал наоборот. Ты читаешь на сильной эмоции, которую уже задал фильм, а потом бац! момент, которого не было в фильме и ещё, и ещё! Плюс концовка...
В итоге у каждого своя дорога. Роберт отправится в Кембридж, Элизабет Сински продолжит работу в ВОЗ, Зобрист и Сиенна встретятся в лучшем мире. А мы с вами будем ждать новых экранизаций книг Дэна Брауна и развивать свой эмоциональный интеллект.
Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус.
Туман и тайны которые напустили на фильм, были поверхностные и легки для решения. Может быть сложная многоходовка и ад Данте сложны для восприятия, но сам сюжет фильма очень прост для понимания. Герой Лэнгдона вновь впутывается в опасную игру, но при этом он ни чего не помнит и не понимает почему за ним охотятся разные люди. И как вовремя к беспомощному ученому, приходит молодая красавица с высоким интеллектом и знанием разных языков. Ученый Зобрест напоминает милого, щепелявого миллионера из Кингсмена, одержимый идеей свободы и очищения, он разрабатывает чудовищное оружие. Но при этом он не одинок, его суждения поддерживают множество соратников готовых на все чтобы превратить его идеи в реальность. И все эти роли отлично воплотили Том Хэнкс, Омар Си, Бен Фостер.
Но даже отличная игра актеров, не оставляет мыслей о том что готический роман превратился в очередной фильм о террористах и спасателей всего человечества. Сам по себе фильм отличный, зрелищный и красочный, боевик получился удачным. В котором впервые показали эмоционального и трогательного Лэнгдона, а не ученую машину по решению головоломок.
Если в предыдущих частях выясняли отношение Иоана Крестителя к библейским писаниям, то здесь, без обиняков, сразу перешли к 'злободневной теме', к которой, судя по всему, ни Мария ни Иисус уже не имеют никакого отношения.
Господь Бог благословил и заповедовал нам: 'Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю'. (Быт.1:28). План выполнен и перевыполнен: за последние 50 лет из 4 млрд, стало 8. Больше людей - больше голода и сжигаемых ресурсов - элементарная арифметика и насколько эти цифры соотносятся с первоначальным божественным планом, вопрос риторический, поскольку бесконечного и бесформенного 'Эйн Соф' (досл.: 'ничто'; ) никто в глаза не видел, а о перенаселенности Иисус ничего не говорил, ограничившись лишь этическими законами, возможность соблюдения, которых, очевидно, будет таять пропорционально росту населения. То же самое касается всех остальных учителей человечества. Видно, что Том Хэнкс был слегка удручен от понимания предъявленного 'символьного набора', посредством, которого, ему с профессорским видом, вновь пришлось протягивать 'нить Ариадны', оборачивая эксцентричную идею в сакральную упаковку 'Кода Де Винчи' с фэйковым (фоновым) сюжетом. Видно, что и сценаристы были озадачены, учитывая, что, помимо правдоподобия, нужно еще было обеспечить кассовый успех.
С последовательностью и стройностью, по понятным причинам, об-рались, но для косвенного знакомства с 'возможным будущим' годится вполне, хотя и кровь стынет от подобной перспективы. Роберту Лэнгдону (Том Хэнкс) всучили указку фарадея для презентации архитектоники 'сокрытых областей' с классификацией грешников и распределением всех по 'кругам' режимного учреждения под названием - 'Ад'. Каждому греху приписали букву и изменили их порядок для удобства составления анаграммы - 'Cerca Trova'- Кто ищет, тот найдет. Если авторы, хотели просто ознакомить с возможностью помещения сильно перенаселенной планеты (если, все-же, этому быть), под общий 'аллегорический знаменатель', то, по аналогии с уже существующим порядком, 'искать', разумеется, ничего не надо, поскольку, каждый смертный находит свой персональный 'жизненный круг' вместе с рождением и насколько он является 'адским' и как это относится заслуге и анти-заслуге, виновности и невиновности, так-же - вопрос риторический.
Кто читал 'Комедию' Данте, без труда найдет там свой 'доминирующий' грех и последующее местоположение в 'гиене огненной': собственно говоря, очень удобно для презентации управляемого и организованного коллективного 'сошествия': во всяком случае, имеет вид некоторого 'этического' обоснования. Что будет с последующим, уже посмертным 'сошествием' в невидимые области и насколько в результате него, будет перенаселена реальная 'восьмая сфера' - библейская 'геенна огненная' - аллегорический 'Гадес' древних греков, также - трудно представить. Зато мы вполне представляем злобность и жажду развоплощенных астральных теней большего количества грешников (в простонародье - лярвы) в их тесном взаимодействии с живыми, голодными оборванцами и это выглядит страшновато. Одно вселяет надежду, что 'в соответствии с циклическими преображениями, в течение которых человечество, пройдя от эфира-образного до плотного физического состояния, от духовного до физиологического размножения, устремляется сейчас вперед к противоположной дуге цикла, к той, второй фазе своего первоначального состояния, когда женщина не знала мужа, и человеческое потомство создавалось, но не было зачато' (Блаватская Е.П.). Очевидно, что для понимания и следования этому, нужно, как минимум, оставаться в здравом уме.
Конечно с такой скоростью рождаемости, появится территориальные, продовольственные и прочие проблемы. Начнутся войны. Будет страшно. И это не фантастический сюжет.
Безумный учёный со сложными загадками? Вряд ли. Скорее безумец — смертник.
У меня есть своя теория. Помимо войны которая рано или поздно начнётся, сама природа устанет от нашего не благодарного поведения. Устроит чистку. Будь то чума природного происхождения, или катаклизмы. Если некоторая часть людей выживет, хорошо. А нет, так будет новое заселение.
Ну вот собственно и весь сюжет Инферно. Не думайте это не спойлер.
Том Хэнкс снова применил на себя образ профессора. Отработал на отлично.
Из недостатков — наивность. Главного героя обвели вокруг пальца, он и не заметил. Я как зритель, сразу заметила подвох.
Если вы смотрели предыдущие части и вам понравилась, и третью не обходите стороной.
Третий фильм о похождениях уже успевшего стать знаменитым профессора Роберта Лэнгдона – «Инферно», как и «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», таит в себе массу загадок, которые герою Тома Хэнкса предстоит решить, а главное, постараться остаться при этом в живых.
Сразу стоит отметить, что «Инферно» оказался наиболее слабой из трех вышеупомянутых экранизаций Дэна Брауна. За те два часа, что длится фильм, не создается впечатления массового заговора, о котором идет речь. Если говорить о «Коде» и «Ангелах и демонах», там был по-настоящему большой размах мысли и глядя за тем, что происходит на экране, создавалось впечатление, что масштаб действа на самом деле необычайно велик. В «Инферно» все несколько по-другому. Да, здесь есть серьезный план антагонистов, который они намерены реализовать даже ценой собственных жизней, однако, из всего того, что зритель видит, не складывается той самой масштабной картинки.
В качестве основной изюминки выбрана первая часть «Божественной комедии» Данте – «Ад», с заключенным в нем посланием, которое и необходимо будет разгадать Лэнгдону и его очаровательной спутнице-напарнице – доктору Сиенне Брукс, которую сыграла очаровательная и большеглазая Фелисити Джонс.
Хотя, стоит это признать, третий фильм о профессоре Лэнгдоне также содержит колоссальное количество загадок и ребусов, которые начинаются уже с первых секунд. Что случилось с героем Хэнкса? Кто стрелял? Что с его здоровьем, Кто те люди, которые объявили охоту, а главное, какую роль играет в фильме персонажа Омара Си – Кристоф Бушар и почему герой Бена Фостера предпочел пойти на крайне смелый шаг и попасть во власть свободного падения? Какие тайны скрывал он?
Словом, «Инферно», если говорить именно о загадках, нисколько не уступает частям-предшественницам и будет интересен на протяжении всего просмотра, потому как здесь хватает и погонь, и ребусов, утаённых на древних реликвиях, и неожиданных открытий, и несколько шокирующих фактов и признаний, которыми сыплют герои…
Вполне возможно, что режиссер Рон Ховард попросту не сумел отразить на экране все то, что происходит в книге (кстати, ее возьмусь читать в ближайшие дни – спасибо за новогодний подарок;), ведь на страницах, как известно, размах всегда больше.
Так или иначе «Инферно» - это достаточно интересное кино, не лишенное недостатков, но вместе с тем дарящее зрителю добротный детективный фильм с интригующей завязкой и ярким финалом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
С точки зрения туристического обозрения, которое так понравилось мне в «The Da Vinci Code», пожалуй, эта часть интереснее, чем «Angels & Demons». К сожалению, с т. з. всех остальных аспектов, это, совершенно точно, худшая часть серии. Впрочем, и она заслуживает минимальный положительный балл, как за счёт обилия интересных исторических справок, так и за счёт достаточно приличного технического качества, но это уже было на грани провала. Искренне надеюсь, что экранизация «The Lost Symbol» окажется значительно лучше!
Во всём фильме можно выделить только двух актёров, причём один из них уже скорее недостаток, нежели главная звезда. Всё-таки Хэнксу 60 лет, староват он как-то для приключенческих фильмов и драк под водой. Возможно, для начала фильма и идеи с апокалиптическими видениями (к слову, это одна из самых интересных визуальных идей фильма) - это даже плюс, т. к. выглядит он в них действительно плохо и болезненно; но весь остальной-то фильм он при этом не сильно лучше смотрится. Ирфан Кхан хорош, отлично играет, да и роль ему досталась интересная. Фелисити Джонс?.. ну, она милая, но на этом её актёрская игра и заканчивается.
Сюжет не так плох, как кажется поначалу, т. к. многие страшные нелепости к финалу успеют обрести смысл и логическое объяснение. Наличие у Всемирной организации здравоохранения спецназа, который может проводить силовые операции во Флоренции и Стамбуле, спишем на литературный вымысел автора. Однако останется очень простой вопрос, который перечёркивает практически весь, и так-то не самый сильный, сюжет. Представьте, что вы - влиятельный миллиардер, который создал вирус с целью уничтожения половины населения планеты. Скажите, что помешало вам выпустить его в тот момент, когда вы записывали видео рядом с ним?!
Метание в мистических видениях Роберта Лэнгдона в исполнении Тома Хэнкса и заворожённое погружение в глаза Сиены Брукс в исполнении Фелисити Джонс. Слепое следование за выдающимся умом человечества и обворожительной красоты гением. А между ними, как постоянный знак вопроса, герой Бена Фостера - Бертран Зобрист. И, возможно, пророческое восклицание: 'А готов ли ты убить половину человечества, ради его же спасения?' Готов ли ты спасти наш Мир? Сегодня. Сейчас.
Вновь античная архитектура Европы в сочетании с великолепной музыкой (а как может быть иначе, когда композитор - Ханс Циммер?). И загадки, загадки, загадки. Только в этот раз они, скорее, в нас самих и нашем мировосприятии, чем в произведениях искусства.
Наверное, больше какого-то цинизма и будничности. Хотя, я слишком плохо помню предыдущие две части.
Повторюсь: по-настоящему увлекают лишь две вещи: видения Лэнгдона и глаза Сиены.
Книгу, как и предыдущие, не читала. Но знаю, что концовки несколько различны. Не знаю, как выглядела бы оригинальная концовка. Но эту версию шикарно отыграла именно Фелисити Джонс, каждой чёрточкой своего лица, каждым движением тела и каждым мгновением во взгляде показывая мысли, чувства, колебания и решения Сиены. Браво!
Больше, пожалуй, добавить нечего. Лишь одно: и всё же... на чьей стороне ты?
Спустя целых десять лет после выхода великолепного 'Кода Да Винчи', режиссер Рон Ховард выпускает очередную экранизацию книги Дэна Брауна о похождениях профессора Роберта Лэнгдона, которому не сидится спокойно без решения очередных загадок и тайных заговоров. Как и раньше, многие фанаты ждали триквел затаив дыхание и в надежде увидеть маленький шедевр, как это было с небезызвестным 'Кодом Да Винчи'. К сожалению, уже в 'Ангелах и Демонах' массовым зрителем мог наблюдаться небольшой спад. Фильм был хоть и весьма неплохой, но качеством существенно уступал первому фильму в цикле. И как уже отмечено выше, спустя десять лет, Рон Ховард выдает на суд общественности 'Инферно', но получилось ли у него нечто действительно достойное или режиссер ударил в грязь лицом? На мой взгляд, это довольно таки большой вопрос.
Сюжет картины стартует очень резко и без каких-либо введений. Наш герой, профессор Лэнгдон, просыпается на больничной койке. Он не помнит ничего о событиях произошедших накануне, у него серьезная травма головы, затуманенное сознание, и постоянные галлюцинации. Там же Лэнгдон знакомится со своим лечащим врачом - доктором Сиенной Брукс, которая, в следствии неожиданного стечения обстоятельств присоединяется к Лэнгдону, в его поисках странного вируса, что способен выкосить подавляющее большинство населения планеты и должен быть выпущенным одержимыми фанатиками.
Честно говоря, с первых кадров ты понимаешь, что тебя ожидает совершенно иное зрелище, нежели два предыдущих фильма. Как 'Ангелы и Демоны' не были похожи на 'Код Да Винчи, так и 'Инферно' непохож ни на один из них. У него своя атмосфера, свои персонажи (за исключением Лэнгдона конечно) и что самое важное - своя манера повествования. Если в том же самом 'Коде Да Винчи' мы могли наблюдать за размеренными похождениями главных героев, то конкретно здесь они постоянно бегут, бегут без остановки, им ежеминутно грозит смертельная опасность, а поймать их желают словно бы все спецслужбы мира. В начале даже складывается ощущение, что смотришь произведение не про матерого историка, а очередное продолжение серии фильмов о Джейсоне Борне. Ну не этого ждешь от экранизации книги Дэна Брауна. Но хорошо, что ко второй половине вся эта беготня заметно сокращается, ты втягиваешься в сюжет и уже смотришь с определенным интересом. Есть парочка интересных загадок, парочка неплохих сюжетных финтов, да и актерский состав по своему очень хорош. Того же самого Хэнкса можно не упоминать, ибо с ним итак все понятно, а больше, хотелось бы отметить Фелисити Джонс, это практически мой первый фильм с ней, не считая 'Человека-паука', в котором, я ее совершенно не помню, но она здесь очень хороша, прямо вот совсем умница. Даже странно, в кинематографе она уже давно, но только сейчас начала брать наиболее заметные роли. В 'Инферно' вот, а недавно ещё и вышел 'Изгой-один' с этой дамой в главной роли. Судя по всему, карьера пошла ввысь, желаю ей как можно больше значимых ролей, ибо наблюдать за ней приятно, вполне миловидная и не обделенная актерским мастерством девушка.
'Код Да Винчи' произвел на меня в свое время очень серьезное впечатление, это и хайп вокруг него на релизе, и интригующая религиозная тема, и высокий уровень самого фильма. После чего, я с удовольствием прочитал одноименную книгу. В случае с 'Ангелами и Демонами' у меня не было подобного желания. Не будет его и в случае с 'Инферно', фильм хоть и неплох, но не цепляет настолько же сильно, не заставляет тут же бежать за книгой и жадно вчитываться в каждую строчку. Прекрасно понимаю, что качество самой книги и фильма Рона Ховарда по определению несоизмеримы, это было понятно ещё по 'Коду Да Винчи', но 'Инферно' не впечатляет настолько же сильно, а по сему, отложу прочтение книги на лучшее время. Неплохо, но уровень произведений Брауна не выдержан, но при этом, не хочется сильно занижать оценку, ведь свою долю определенного удовольствия от просмотра 'Инферно', я получил.