К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роберт Лэнгдон, профессор искусств и главный герой серии, просыпается в больнице с амнезией. Что, куда, почему и зачем? Ему не понятно. Нам тоже. ВНЕЗАПНО его начинают преследовать странные люди, а потом и другие странные люди. Он вынужден бежать, но ВНЕЗАПНО узнает, что какой-то безумный ученый хочет уничтожить половину человечества. И теперь наш главный герой с амнезией и новой напарницей должен остановить плохого парня, постоянно убегая от преследователей.

Не понятно, что ЭТО делает в трилогии. Предыдущие ленты были о религии. Это главное, что выделяло их на фоне остальных триллеров. Там и про кризис веры, и борьба за власть, и преданность церкви. Первые два фильма были религиозным спором. Да, не так тонко и элегантно как вы думаете, но этого было достаточно, чтобы выделиться на фоне остальных триллеров. 'Инферно' это триллер-боевик на уровне самого простейшего представителя жанра. Есть злой злодей, который хочет делать плохие вещи, а Роберту с его напарницей нужно помешать злюке.

Похвалить могу новую напарницу главного героя. Она сражается с Робертом за титул 'Умник фильма'. Ему наконец-то есть с кем поговорить за все три фильма. Двусмысленность сюжетов потерялась, её компенсируют неожиданными поворотами, что случаются каждые 15 минут. Картина будто пытается шокировать зрителя, но от такого шока устаешь, потому что сюжет отстой. Авторы решили сыграть ва-банк и превратили всё в кашу.

Однако кино всё равно сможет развлечь зрителя. Герои постоянно бегут, путешествуют по миру, решают головоломки и натыкаются на НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ. Ничего не понятно, но иногда интересно. Если не обращать внимание на предыдущие два фильма, то 'Инферно' покажется средним триллер-боевиком с парочкой интересных 'ситуаций'. Не говоря о том, что предыдущие фильмы тоже не были шедеврами. Но если сравнить с приквелами, то это фарс даже по меркам вселенной фильмов. Однако я всё равно порекомендую 'Инферно'. Долю веселья можно получить. Не важно знакомы вы с серией или нет. Все зрители будут в одинаковых условиях: 'Что за ужас здесь творится?'.

22 апреля 2023 | 13:31
  • тип рецензии:

Можно по-разному относиться к книгам Дэна Брауна о похождениях профессора Роберта Лэнгдона. Можно любить эти романы, ненавидеть, видеть в них одну только ложь или же различать крупицы истины, а ложь воспринимать, как художественные издержки писателя. В чем можно быть уверенным точно, так это в том, что книги, как это обычно и бывает, интереснее фильмов.

«Инферно» - это третий фильм, снятый по одноименной книге писателя Дэна Брауна. Предыдущие два («Код да Винчи», «Ангелы и демоны») не сыскали большой любви у кинолюбителей, но в любом случае, эти фильмы оказались добротными приключенческими триллерами, из которых можно что-то подчерпнуть для общего развития, да и полюбоваться всемирно известными достопримечательностями, хоть и на экране, приятно. Ну и каст актеров может похвастать такими именитыми личностями, как Том Хэнкс, Одри Тоту, Жан Рено и другие.

Описывая третий фильм я, как человек прочитавший книгу, буду, конечно же, сравнивать бумажную версию с версией воспроизведённую на экране. Иначе просто нельзя.

Всегда приятно наблюдать за тем, как экранизировали сцены, которые совсем недавно ты представлял у себя в голове. Так и здесь, начало фильма точно взято из головы, повторяет те эпизоды, которые я создавал в своем воображении. Все идет точно страница в страницу. Вот потерявший память Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) в больнице, где над ним нависает прекрасная Сиенна Брукс (Фелисити Джонс), осознает, что он каким-то образом оказался во Флоренции. Далее герои уже рассматривают картину Ада Боттиччели, разгадывают загадку и мчаться к новым тайнам, попутно давая нам возможность полюбоваться достопримечательностями Флоренции, коих очень много в этом городе.

Но лишь первые минут 30 фильма точно воспроизводят написанный текст на страницах книги. Позже события фильма развиваются с такой скорость, что попросту не успеваешь зациклить внимание на чем-то определенным. Если в книге каждое здание, каждый кустик, каждую дверь автор описывал на несколько страниц, то здесь какое-либо произведение искусства мы видим считанные секунды и человек, который не в курсе того, где происходят события, просто не придаст должного внимания какой-либо детали, ему попросту будет все равно, и дверь, ведущая к тайному проходу будет для него просто дверью. И это, я считаю, минус. Ведь прежде всего, книги Дэна Брауна, какими бы они не были, об искусстве и архитектуре той или иной страны. В фильме же на первый план выносят какие-то особо значимые шедевры и пляшут вокруг них. Думаю, что сериал по произведениям Дэна Брауна, серий этак на 5-7 вышел бы добротным и интересным.

Как и в прошлых фильмах, сюжет разнится с тем, что написано в книгах. И если в предыдущих частях это не так сильно бросалось в глаза, то здесь разница огромная. Начиная от роли чернокожего «друга» героев и заканчивая финалом.

Индус-ассасин, чернокожий убийца, фанатичный главный злодей, фанатичное сообщество жителей арабских стран, стремящееся уничтожить все человечество – все это, конечно же, вызывает недоумение. Ну и куда же без Голливудской любовной линии между Лэнгдоном и Сински, которая по сути, совсем и не нужна здесь.

Конечно, финал у фильма куда менее красноречивая, чем в книге. На экране мы имеем типичную Голливудскую концовку со строго плохими персонажами и со строго хорошими. Но есть то, за что я благодарен фильму. Это тот момент, когда главгад передает «ключ» своей возлюбленной, а не какой-то непонятной седовласой тетке. В книге это просто вымораживало, в фильме же создатели тоже решили, что Браун через чур увлекся своими потаенными хитросплетениями коих в этой части навалом, из-за чего к концу истории хватаешься за голову со словами «Бред какой-то!».

В целом, фильм получился неплохим. И пускай он, как и книга, пестрит абсурдным поворотами сюжета и историческими неточностями, но за умение заинтересовать обычного среднестатистического человека искусством и привлечь рассматривать мировые шедевры (или читать, как здесь), за это я готов многое простить и создателям фильма, и Дэну Брауну в частности.

6 из 10

16 февраля 2021 | 18:00
  • тип рецензии:

Среди рядовых киноманов и профессиональных критиков уже давно бытует мнение касательно того, что продолжение обязательно оказывается слабее своего предшественника. Что лишь закрепляется в умах с почти каждым новым продолжением той или иной картины. Если 'Ангелы и Демоны' вопреки мнению большинства, получились ничем не хуже скандального 'Кода Да Винчи', то 'Инферно' режиссера Рона Ховарда оказывается этим самым ожидаемым разочарованием.

Не смотря на то, что сценарий картины написал один из лучших и уважаемых сценаристов Голливуда Дэвида Кепп, именно сценарий данной ленты можно назвать его главным слабым элементом. Возможно причиной тому послужил далеко не самый выдающийся первоисточник, который очень сильно разнится на фоне своих предшественников. Ведь если 'Код Да Винчи' и 'Ангелы и Демоны' действовали по аналогической схеме с сильным уклоном в историческую составляющую, то 'Инферно' сводит всё до уровне некого подобия технотриллера.

Таким образом, сам факт расследований связанных с историей и религией держится на втором, а то и третьем плане. Когда как, всё внимание приковано к очень сумбурно развивающемуся сюжету с обилием ложных сюжетных ходов. Где весьма продолжительный срок остается не ясным сам факт того, кто же враг, а кто союзник главным героям. Портит впечатление и абсолютно ненужная любовная линия, которая лишь испортила сюжет и превратило историю в еще большее мыло, нежели оно есть и без того.

Разочаровал и режиссер Рон Ховард. Ховард никогда не был кассовым режиссером. Более того, со времен 'Кода Да Винчи' ни один его фильм не имел коммерческий успех на родине и покрывал расходы лишь международными сборами. Однако кассовый провал 'Инферно' можно назвать рекордным и показательным. Ибо фильм получился действительно слабым.

При просмотре 'Кода Да Винчи' и 'Ангелов и Демонов' подкупала ярко выраженная атмосфера приключенческого кино, которое захватывало и развлекало. В том числе и некоторой легкостью. 'Инферно' же, получилось очень тяжелым, жестким, хмурым и мрачным фильмом, который в полной мере реализовался в качестве некого триллера. Однако сильно страдал некой неровной динамикой повествования, скупостью на зрелище и отсутствием той магии связанной с поисками разгадок в различных символах, которая так пленила при просмотре предыдущих частей.

Смена тональности и настроения сильно сказалась и на музыке. Если в предыдущих работах Ганс Зиммер демонстрировал великолепный акцент на классической музыке с живописными и даже религиозными мотивами, то в данной ленте нет ничего подобного и в помине. Получилась достаточно мрачная и тяжелая электронная музыка, которую действительно интересно слушать. Но как и в случае с самим фильмом, ожидалось малость иное.

Особенно жалко Тома Хэнкса, которому приходится играть на экране далеко не самую лучшую интерпретацию титульного персонажа. Лэнгдон в данной ленте предстаёт уставшим, выдохшимся и по большей части настолько неадекватным, что даже игра Хэнкса оказывается не в состоянии превратить это в конфетку. Достаточно поверхностно на мой взгляд сыграла и Фелисити Джонс, которая весь фильм ходила с один и тем же выражением лица.

Более ли менее радовали глаза Омар Си и Ирфан Кхан, которым удалось отразить на экране пожалуй самых харизматичных и более ли менее интересных персонажей. Очень понравился персонаж Бена Фостера, но его в картине по очевидным причинам было очень мало. Аналогичные претензии и к Ане Улару, которой удалось воплотить весьма интересный образ. Но мелькает он на экране крайне мало.

5 из 10

Инферно - это далеко не то возвращение профессора Роберта Лэнгдона на широкие экраны, которое пришлось ждать долгих 7 лет. Увлекательное и захватывающее приключенческое кино превратилось в мрачный, тяжелый и грузный технотриллер, который не имеет ничего общего со своими предшественниками. Вполне очевидно проигрывая по качеству материала и не вызывая желание пересмотреть данный фильм когда-либо вовсе.

16 декабря 2017 | 16:30
  • тип рецензии:

'Инферно' - это шестой по счёту роман, вышедший в 2013-ом году, американского писателя Дэна Брауна, ставшего всемирно известным после релиза 'Кода Да Винчи' (2003) после скандалов, связанных с этим произведением. 'Инферно' - это четвёртый роман, на страницах которого главным действующим лицом являлся профессор религиозной символогии Роберт Лэнгдон. И, наконец, 'Инферно' - это третья по счёту экранизация романом Дэна Брауна и все они про приключения (или злоключения, там как посмотреть) Лэнгдона.

Первой экранизации - 'Кода Да Винчи' (2006) - мир ждал с огромным нетерпением, отчего и кассовые сборы были баснословными. Но ярые фанаты литературного первоисточника заметили ряд недочётов, поэтому, собственно, 'Код Да Винчи' не превратился в 'звезду' приключенческого детектива на тему конспирологии. Второй фильм - 'Ангелы и Демоны' (2009) - вызвали куда большее разочарование у зрительской аудитории и поклонников Дэна Брауна, что и послужило поводом того, что третьей экранизации пришлось ждать целых 7 лет. Да и режиссёр предыдущих двух частей Рон Ховард уже не хотел этим заниматься и предлагал взять на себя функции продюсера. Но всё же именно Ховард в конечном итоге и поставил 'Инферно'.

Вообще Рон Ховард в особых представлениях не нуждается, стоит только взглянуть на его фильмографию и сразу же становится понятным насколько замечательный этот постановщик. Да и сценарист-адаптатор 'Инферно' Дэвид Коепп относится к топовым представителям своей профессии. А о Томе Хэнксе, который во всей трилогии воплотил персонаж Роберта Лэнгдона, я вообще молчу. К тому же в актёрский состав влились Фелисити Джонс, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару и Бен Фостер. Да, по сравнению с тем составом, что был в 'Коде Да Винчи' по звёздности имён 'Инферно' заметно уступает, но всё же все перечисленные актёры - это не последние лица. В общем, с таким примечательным подбором исполнителей и съёмочной группой зритель вправе был ожидать феерического действа.

Но не всё так хорошо, как хотелось бы. При всё динамизме действия всё же есть провисающие сцены, когда не совсем понятно зачем же сценарист вставил диалоги, ведь они большого значения на сюжет не имеют, только лишь добавляют хронометраж, а ведь нам-то подавай зрелища, мы хотим приключений, мы хотим невероятных сюжетных поворотов, много-много саспенса и чтобы в пиковых сценах приостанавливалось дыхание и мы как заворожённые наблюдаем за происходящим на экране. Да, мы хотим максимума, но, к сожалению, до верхней точки восхищения увиденным Рону Ховарда 'Инферно' не удалось довести. Скорее, фильм держится на том сюжете, который прописал Дэн Браун, а если загодя прочитать книгу и потому знать, что будет происходить, то эмоциональной феерии не выходит никак.

При этом я не хочу сказать, что 'Инферно' - это плохой фильм. Нет, он явно выше среднего, но всё дело в ожиданиях, а они не оправдываются. Убегает всё время от кого-то Роберт Лэнгдон со своей неожиданной помощницей в исполнении Фелисити Джонс. Преследуют их какие-то загадочные корпорации и только они знают, зачем же необходим Лэнгдон и почему одни его хотят убрать, другие же тщательно оберегают. И всё это, по сути, весьма интересно, но опять же, если исходить из того, что книга не прочитана и развитие сюжета заранее неизвестно. Актёрская игра тоже на уровне, но на какие-то награды, в том числе и на премию 'Сатурн', которая вручается по заслугам фильмам подобным 'Инферно', рассчитывать не приходится.

А ещё каким-то радостным стал тот факт, что 'Инферно' собрал самый интернациональный актёрский состав. Судите сами: Том Хэнкс - американец, Фелисити Джонс - англичанка, Омар Си родился во Франции, Ирфан Кхан из Индии, Сидсе Бабетт Кнудсен - датчанка (в том же 2016-ом году играла вместе с Хэнксом в 'Голограмме для короля'), а Ана Улару представляет Румынию. Так и хочется воскликнуть: 'Лицедеи всех стран, объединяйтесь!'. Ну а студию 'Sony Pictures', выпустившую фильм, должны радовать 220 миллионов долларов мировых кассовых сборов, что с лихвой окупило 75 миллионов, затраченных на производство.

Никого не отговариваю от просмотра 'Инферно', всё же это довольно интересный фильм на тему конспирологии, но с таким-то актёрским составом, да с такими людьми во главе съёмочной группы, да ещё же и по сюжету книги самого Дэна Брауна, мы были вправе ожидать чего-то большего. А поэтому:

6 из 10

20 ноября 2017 | 20:59
  • тип рецензии:

В предисловии хотелось бы отметить, что обожаю Дэна Брауна, за его книги. Насколько легко и со смыслом он выражает свои мысли. Книги всегда держат в напряжении и интригуют...

Что же можно сказать о фильме 'Инферно'. Как человек, который прочитал все книги Дэна Брауна, а также посмотрев все фильмы по его книгам, к сожалению Инферно не самый лучший 'вариант'.

Я думаю зрители, кто читал книгу перед просмотром меня поймут.

Книга безумно интересна, в каждой детали и при просмотре фильма, естественно сравниваешь экранный образ с печатным.

Могу сказать, что упущено много деталей, важных деталей! Не состыковки в больших мелочах опускают суть и в целом фильм не дает таких ощущений и впечатлений, как книга.

Конец фильма, так же оставил много вопросов. Почему его полностью переиграли??? Конечно мы привыкли смотреть кино с хорошим концом и так снято большая часть фильмов, но зачем менять суть если есть уже написанная книга?

Разочарование...

Хотелось бы отметить несравнимого Тома Хэнкса (Лэнгдона). Он как никто лучше вжился в роль профессора и я не представляю следующий фильм без него.

Фелисити Джонс (Сиена Брукс), по моему мнению, не смогла сыграть эту роль. Может быть, после прочтения книги я ожидала увидеть другую актрису, но считаю, что не по внешним данным, ни по игре, она абсолютно не подошла.

Вообщем из-за того, что читала книгу, уважаю Дэна Брауна, как писателя, обожаю героя Лэнгдона и Тома Хэнкса соответственно, а также просто потому, что фильм снят хорошо ставлю

6 из 10

25 февраля 2017 | 13:37
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в продолжение серии фильмов, и в первую очередь, книг о приключениях профессора Роберта Лэнгдона. На данный момент, мы столкнулись с экранизацией последней книги Дэна Брауна - 'Инферно'. Само название имеет непосредственное отношение к 'Божественной комедии' Данте Алигьери. Здесь переплетаются ряд сложных, противоречивых, но в то же время очень захватывающих моментов, которые определяют все изящество сюжета.

Для начала мне хотелось бы отметить невероятные виды Стамбула: головокружительной красоты Айя-София поражает зрителей с экранов, а также освежает яркие воспоминания, если вы уже успели здесь побывать. Это по-истине потрясающая достопримечательность, крайне детально изображенная в фильме. Конечно же, мы возвращаемся в Европу, которая открывается нам своим великолепием красотами Италии - Венеции, а также Флоренции.

Естественно, говоря об актерах, я начну с гениальнейшего Тома Хэнкса, который является одним из моих любимых актеров. Хэнкс исполняет роль Роберта Лэнгдона - университетского профессора, страдающего клаустрофобией, являющегося ярым любителем твидовых пиджаков и водолазок, который беспрестанно попадает в невероятные события, сотрясающие его жизнь время от времени. Однако, стоит отметить, что в 'Инферно' ему не принадлежит главная роль.

На экране появляется новая героиня - Сиенна Брукс (актриса - Фелисити Джонс). Надо отдать должное: Фелисити замечательная актриса, которая несомненно впечатляет зрителя. Однако, на мой взгляд, не слишком подходит на роль Сиенны, начиная с внешнего вида, заканчивая ее непростым характером.

Ключевой фигурой всей картины является Бертран Зобрист, в исполнении Бена Фостера. Учитывая всеобщее негодование из-за целостного изменения сюжета, многим пришлась не по вкусу игра Фостера. Стоит отметить, что его роль как Зобриста вполне оправдала мои пожелания как 'главного злодея'. Поэтому, здесь никаких претензий. Помимо этого, в плане фильма (исключаем в данной случае книгу) меня очень порадовал Омар Си, который безусловно является отличным актером, подкрепившим свое звание и в 'Инферно'.

Стоит сказать, что 'Инферно' является моей любимой книгой из серии 'Роберт Лэнгдон' Дэна Брауна, а потому, мне было безумно обидно из-за факта не только изменения ряда событий, но, по правде говоря, и наиболее решающих элементов. Хотя, с другой стороны, мне четко ясна задумка Рона Ховарда. События, происходящие в книге, достаточно щекотливы и двусмысленны и именно потому, факт изменения сюжета вполне можно понять. Если бы картину сняли в точности по книге, Браун бы подвергся слишком жесткой критике, что породило бы бесконечную череду конфликтов. Тем не менее, это очень ударило по рейтингу фильма, в сравнении с предыдущими показателями этой серии, что изрядно разочаровало поклонников.

Потому, я считаю, что наиболее объективной будет оценка 7. - во многом за бесподобного Тома Хэнкса и за экранизацию одной из любимых книг.

7 из 10

18 февраля 2017 | 12:47
  • тип рецензии:

Подобные фильмы, лично у меня, вызывают достаточно огромный интерес, что бы добавить в свой список ожидаемых с пометкой: 'быстрее бы уже вышел'. Превосходная картинка старой Европы и загадки чтобы разгадать которые нужно проникнуть в события чуть ли не тысячелетней давности, используя исторические локации, личности, и редкие артефакты прошлого. Все это создает атмосферу той окутанной непроглядным туманом загадки, которая была создана сотни лет назад великими умами людей живших в то далекое время. Так было и в 'Коде Да Винчи' и в 'Ангелах и Демонах', но такого нет в 'Инферно'. При просмотре казалось, что все куда-то торопятся, актеры, сценарий, сюжет, да и сам режиссер видимо опаздывал на встречу. Проблема этого фильма, что он не рассчитан на 2 часа времени, ему нужно куда больше что бы зритель смог проникнутся тем, что я описал выше. Вроде бы появляется какая то таинственная загадка, и тут же она уже решена, никого поиска, все бац и готово, следующая локация и тоже самое. Это не боевик про агента 007, там такая спешка только на руку, на то это и боевик. Тут же должно было присутствовать неспешное распутывание клубка истории, главными героями, дабы в конечном итоге дойти до цели и спасти мир.

Про видения ада на земле, штурмующего мозг главного героя в виде не самой свежей графики, можно сказать то, что она абсолютно не вписывается в саму концепцию франшизы и абсолютно ни к чему, а только уничтожает всю атмосферу картины.

К сожалению 'Инферно' просто таки инфернально, не оправдал ожидания, поэтому такая оценка и то с натяжкой, за красочные виды Флоренции.

7 из 10

14 января 2017 | 22:36
  • тип рецензии:

Города: Флоренция, Венеция и Стамбул

Данте Алигьери с его «Божественной комедией» интригует с самого начала, как и картина 'Ад' о которой мы узнаем позднее.

Города, как и всегда, были показаны от и до. Величие Флоренции, красота и загадочность Венеции, завараживающие красоты Стамбула.

Тайны, головоломки, загадки, расследования - в этом Ховард неизменен. Хенкс, тут даже говорить нечего, действительно великий профессионал. Хочу ответить Бена Фостера, его было немного, но как он играл, какая роль, какой накал, какие мысли, хотелось верить его обаянию, хотя вопросы очень и очень неоднобокие.

Я даже была на его стороне, несмотря на то, что его мысли не добры, его мысли, опять-таки, очень странны, но за таким хотелось идти и верить, помогать, понимать. Злодей, обладающий харизмой, которого, к сожалению, недооценили в кинобизнесе

'Вы помните такое, профессор, а не могли вспомнить слово 'кофе' '

Омар Си проявил себя с разных сторон, но его игра игра, его герою хочется сказать - верю.

В самом начале, я была ошарашена. Без шуток. Все виды были словно в 3D! И это не обман моего зрения, все это заметили, очень завораживало, невероятно привлекало. Запутанные истории, сюжетные повороты не оставят равнодушным. И нет, он не хуже прежних фильмов, он просто другой.

14 января 2017 | 11:37
  • тип рецензии:

Детективы со сложной системой головоломок - это отдельный жанр фильмов. Серия о профессоре Лэнгдоне, снятая по литературным произведениям, имеет помимо загадок культурно-географический контекст. Разумеется, мистифицированный, однако, запоминающийся приключенческой романтикой и знакомством с мировыми достопримечательностями.

В начале 2000-х были и популярные компьютерные игры с похожей атмосферой (Broken Sword), и целая пачка книг с мистификацией исторической составляющей ('Ангел Паскуале. Страсти по да Винчи' Пола Макоули). Сейчас же это всё несколько приелось, как суши или пицца. Все фильмы этого направления одинаково начинаются, одинаково развиваются, обязательно содержат, как минимум, одного предателя, одинаково заканчиваются.

Небольшое отступление: Расплата 2016 года, вышедшая в похожем жанровом контексте (вместо World Adventure используется поджанр боевика), обрадовала концовкой и аккуратностью расположения загадок. Всё, вроде, лежит на виду, всё понятно и до всего можно догадаться, но при небольшой доле невнимательности, вас ждёт несколько приятных сюрпризов.

К слову, оба фильма (Расплата и Инферно) сняты на высшем уровне, с хорошей режиссурой и потрясающей актёрской игрой, что обуславливает высокие оценки для обоих фильмов в среде критиков и зрителей. Однако, Инферно выглядит хуже. Хуже не в визуальном плане, а в плане предсказуемости и лёгкости. Слишком уж всё стандартно для этой серии: загадки, беготня, достопримечательности, произведения искусства, предательство, развязка. С той лишь разницей, что многие сюжетные повороты читались с самых первых минут. Фильм ожесточённо выдаёт спойлеры в начале фильма и бессовестно реализует их с середины.

Спасает ситуацию только высокий уровень профессионализма съёмочной команды, которая создаёт продукт на порядок качественнее, чем Сокровище Нации. Поэтому, смотреть приятно и это, ввиду общего низкого качества современного кинематографа, выводит фильм в разряд 'твёрдых среднячков'.

7 из 10

13 января 2017 | 06:58
  • тип рецензии:

Фильм «Инферно» посмотрел после того как прочитал книгу, поэтому оценку фильму ставить не буду, но напишу что думаю о данной картине попутно сравнивая с книгой.

Я давно привык, что фильмы, снятые по книгам и играм не так уж удачны в художественном плане, чем оригинал, но большинство таким произведениям мы прощаем их невежество. Например, моим любимым «Властелину колец» и «Хоббит», «Warcraft» и «Смертельная битва» (хотя последний был холодно встречен критиками и фанатами), конечно же, произведениям Рона Ховарда по романам Дэна Брауна «Ангелы и демоны», «Код да Винчи». И если предыдущие кино адаптации приключения профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) были сносными, то третья часть киноромана стала банальной картиной, делающая деньги на добром имени писателя и раннем успехе режиссера.

Касаемо сюжета. В отличие от книги его упростили дальше некуда, сильные персонажи (Сиена Брукс, Элизабет Сински) стали пустышками не имеющие ни чего общего с их книжными прототипами. Высосанные из пальца сюжетные повороты (особенно последний диалог Лэнгдона и директора ВОЗ) заставляют браться за голову и кричать: «Не верю, остановите показ!». Упростили, дальше не куда. Мотивации у персонажей никакой. Сиена Брукс из девушки, которая мечтала стать спасителем человечества, превратилось в одержимое пугало, а Бертран Зобрист во что то не ясное и отпугивающие. Что касается Вайенты из нее сделали терминатора, а Шеф, человек дорожащий репутацией своего предприятия, становиться душегубом и кровопийцей. Об этом ли была книга? Наверное, нет. Одно радует, идею выразили правильно, но как-то слишком скудно. Инферно Ховарда – то же самое что читать, не вдумываясь краткое содержания романа. Лицам, которые читали первоисточник смотреть фильм не гарантирую, а тем у кого на книги аллергия смотреть обязательно, но только с понимание того что у Брауна в 100 раз круче.

Оценку фильму ставить не могу, так как сначала поставил 4 балла из 10, но после остыл и решил написать рецензию с понимание, что фильм не плохой, а книга лучше. Ведь я не оценивал игру актера, работу оператора и режиссера, вся моя претензия была в частичной схожести сюжета и упрощению персонажей, что, скорее всего не правильно. Смотрите фильм, и может быть, он чем-то вас зацепит, а для меня эта экранизация романа останется еще одной пустышкой американского кинематографа с сюжетом для слабоумных.

PS: Наверное в скором будущем, мы действительно будем награждать престижными премиями фильмы где полтора часа транслируют чью-то пятую точку во весь экран, сопровождая происходящие комментариям: «УГА-ГА-ГА!».

PSS: Хотелось бы написать больше и сравнить сюжетные повороты книги и фильма, но боюсь без спойлера обойтись не смогу, так что на этом все. Кстати, если читая эту рецензию, она показалось Вам сырой, то знайте, если можно было написать ее так, как она зародилось у меня в голове, было бы много нецензурной лексики, пришлось обойтись без нее и она растянулась бы еще на тысяча слов.

25 декабря 2016 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: