В 1952 году Эд и Лоррейн Уоррены организовали Общество психических исследований Новой Англии, а также «Оккультный музей Уорренов», тем самым открыв глаза обществу на многочисленные паранормальные явление, соседствующие рядом с обыкновенными обывателями и порой досаждающие им своим нежелательным влиянием. Официальная наука до сих пор спорит о правдивости случаев сверхъестественного буйства, зафиксированного Уорренами, включая знаменитое расследования в городе Амитивилль, однако никто не может поспорить с тем фактом, что бесстрашные супруги не раз сталкивались с тем, что невозможно объяснить традиционной терминологией. За годы, проведенные за исследованиями паранормальных активностей, Эд и Лоррейн высветили несколько десятков опасных дел в многочисленных биографических книгах, учебниках и передачах, инструктирующих аудиторию как необходимо действовать в той или иной ситуации. До недавнего времени деятельность семьи Уорренов была известна преимущественно на территории Соединенных Штатов, но выход фильма «Заклятия» режиссера Джеймса Вана проставил охотников за нечистью по всему миру. Король ужасов современности справедливо решил, что история Уорренов настолько богата всевозможными событиями, поражающими воображение здорового человека, что кинематографистам не стоит уходить в далекие вымышленные дали, а необходимо в точности экранизировать одно из расследований Эда и Лоррейн, аккуратно обрамив его под художественные особенности жанра хоррор. Полагаясь на классические приемы устрашения, заигравшие новыми, поразительными красками, уделив внимание раскрытию персонажей и глубокому драматическому исполнению, Джеймс Ван создал один из лучших, если не лучший, хоррор целого десятилетия, закономерно возглавивший кассовые сводки. Вопрос о постановке сиквела отпал сам собой, однако сам Ван в виду занятости сторонними проектами не смог приступить к съемкам столь быстро, как хотела студия. И все же менять режиссера, ставшего символом целого жанра, продюсеры не собирались. Выждав необходимую паузу, заставив поклонников томиться в ожиданиях и подогрев интерес к сиквелу до наивысших пределов, Джеймс Ван возвращается к ужасам в «Заклятии 2», подтверждая свою заслуженную репутацию выходом еще одного интригующего, напряженного, холодящего кровь фильма, способного на равных потягаться с оригиналом, а в некоторых смыслах даже превосходить его.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн (Вера Фармига) Уоррены разобрались с демоническим присутствием, бушующем в доме семьи Перрон. Обучающие лекции, интервью и плодотворные расследования создали Уорренам репутацию, которую было непросто сломить, как бы некоторые скептики не пытались. Супруги старались помогать всем, кто нуждался в их помощи, и никогда не бросали людей в беде, если точно знали, что в их силах предотвратить катастрофу потустороннего характера. Одно же из наиболее интригующих дел Уорренов пришлось аккурат на Рождество 1977 года, когда им пришлось отправится в далекую дождливую Англию, дабы расследовать кошмары дома Ходжсонов, впоследствии подарившие миру массу документальных материалов, подтверждающих существование потусторонних сил. История знакомит нас с матерью-одиночкой Пегги (Фрэнсис О'Коннор), воспитывающую четверку замечательных детей. Семейство вот уже не один год проживает в доме, в котором до недавних пор не происходило ничего необычного, но сверхъестественные силы имеют свойство приходить тогда, когда их совершенно не ждешь и отбиваться эхом от событий давно минувших дней… Легкий шум постепенно сменяется левитацией предметов, а та в свою очередь перерастает в неистовое буйство. С каждым последующим днем некий неизведанной гость становится все более настырным, давая при этом понять, что его интересует конкретная цель, от которой он ни за что не отступиться. И единственными людьми, способными совладать с ним являются Уоррены, готовые пожертвовать личным спокойствием ради безопасности чужих детей, коим также необходимо внимание и поддержка.
Отличительной чертой каждого фильма ужасов авторства Джеймса Вана является драматическая достоверность происходящего. «Заклятие 2» также не стало исключением из правил. Режиссер понимает, что на одних только пугающих моментах выстроить в действительности захватывающую историю не получится, и поэтому уделяет немало времени проработке характеров как ведущих персонажей, так и второстепенных. Не отказываясь от успешных наработок первого «Заклятия», Ван обаятельно дорабатывает их в сиквеле. Поклонникам расследований Уорренов будет интересно понаблюдать, как развиваются взаимоотношения между супругами, какие тайны они хранят в своих сердцах и что думают о деятельности, без которой не представляют себе жизни. Патрик Уилсон и Вера Фармига играют свои роли уверенно и знают, что нужно делать, дабы удовлетворить желания требовательного Вана, требующего от актеров полной самоотдачи. Благодаря этому за Уорренами хочется наблюдать без отрыва. Если они находятся в кадре, то забирают все наше внимание, но при этом позволяют зрителю следить за повествованием и ни на секунду не сбиваться с тропы расследования. «Заклятие 2», как и его предшественник, продолжает ставить во главе истории обыкновенных людей, показывая, что порой их деяния куда достойней, нежели описание похождений вымышленных героев с кривой ухмылкой и квадратным подбородком.
Не меньшее внимание нежели Уоррены получили и Ходжсоны, невинные жертвы озлобленного потустороннего гостя. Джеймс Ван делает все возможное, дабы мы отыскали с ними контакт и переживали за исход событий так, словно мы выступаем прямыми участниками Энфильдского инцидента. Особенное внимание заслуживают юные актеры, воплотившие детей Пегги Ходжсон. Мэдисон Вульф, Лорен Эспозито, Бенджамин Хайг и Патрик МакОули столь достоверно выглядели в кадре, что складывалось неподдельное ощущение того, что они по настоящему родня друг другу, а не случайно встретившиеся на съемочной площадке исполнители, разыгрывающие страшную историю, заставляющую холодеть кровь в жилах. Ребята играют органично, не перебарщивают с эмоциями и стараются выглядеть как самые обыкновенные дети несмотря на все те ужасы, что окружают их дом. Следуя заветам постановщика, они показывают зрителям, что любую неприятность можно и нужно преодолевать. И не важно что это – школьные обидчики, родительские дрязги или демоническое присутствие. Важно понимать, что поддержка близкого человека способна творить чудеса. Ну и чуток удачи тоже никогда не помешает.
Драматическая составляющая «Заклятия 2» не вызывает никаких сомнений. Это не просто еще один фильм ужасов, а глубокая, душевная история, затрагивающая сложные социальные темы, которые необходимо принять такими какие они есть и после сделать соответствующие выводы. И все же говоря о фильме нельзя не упомянуть тот самый хоррор, коим так славится Джеймс Ван. Казалось, ну чем может удивить нас постановщик, неоднократно использовавший свой пугающий арсенал в предыдущих картинах. Однако спешу заверить, что градус высококачественного ужаса держится на наивысшей отметке от начала и до самого конца. Умело расслабляя аудиторию мило опущенными шутками, Ван прямо-таки окунает нас в холодный затопленный подвал кошмаров, заставляющих сердце учащенно биться, а глаза немигающим взглядом наблюдать за неумолимо приближающимся злом...
Джеймс Ван продолжает нас пугать. Вместе с тем он дарит нам надежду. Его картина неспособна пройти бесследно, ведь это жемчужина жанра, достойная восторженных аплодисментов благодарной аудитории!
Ученые, скептики и священники до сих пор спорят о том, чем именно занимались в своих исследованиях Эд и Лоррейн Уоррены. Знаменитые охотники за демонами и привидениями оставили по себе очень много документальных материалов, подтверждающих существование сверхъестественного, но всегда найдутся неверующие, считающие их не более, чем шарлатанами. Но несколько десятков спасенных Уорренами считают совсем иначе. Они были спасены и теперь могут жить без страха, что в их жизнь вторгнется паранормальное.
В 2013 году режиссер Джеймс Ван снял 'Заклятие', взяв за основу фильма биографию Уорренов. Фильм получился страшным, драматичным и зрелищным. Его кассовые сборы в несколько раз превысили бюджет, а потому продюсеры студии Ворнер попросили Вана продолжить работу. Сам режиссер куда больше хотел снимать крупные блокбастеры наподобие 'Форсажа', но все-таки согласился еще раз ступить на территорию 'Заклятия'.
На этот раз события происходят в Энфилде, в тихом спальном районе, где кроме местной шпаны, никто и никогда не создавал проблем. Но теперь все по другому, потому что мать-одиночка и ее дети сталкиваются с необъяснимыми событиями, которые день ото дня становятся все более агрессивными. Помочь здесь могут только Уоррены, но даже они не ожидали, что им придется пережить.
Чем мне близки фильмы Вана, а в особенности ужасы, так это за то, что они вызывают эмоции. Здесь вам не просто набор скримеров, а настоящая человеческая драма. Здесь мы имеем тяжело работающую маму. которая пытается связать концы с концами. Есть свой ученый-парапсихолог, у которого особый интерес в изучении жизни после смерти. И даже у Уорренов появляются проблемы, которые так просто решить нельзя, ведь ступив на столь опасную дорогу, необходимо понимать, что рано или поздно может случиться нечто ужасное.
По моему особому мнению, 'Заклятие 2' не хуже первого фильма. Просто оно немного другое, так как история разворачивается не в Америке, а в Англии со своими стилистическими особенностями. Всем, кто хочет посмотреть хорошее кино вне зависимости от жанра смело советую к просмотру.
Мыслями повторяешь себе, что ужас лишь на экране, а душе спокойно, что в жизни ничего подобного не произойдет. Но так ли это?
Мои слова могут прозвучать как клише, но я объясню, почему эти компоненты так важны. Я думаю, создание персонажей и сюжет - по-настоящему два наиболее важных пункта. Если есть персонажи, которые волнуют тебя, то это становится наиболее важным компонентом. У тебя должно иметься время, чтобы рассказать их историю перед тем, как показать зрителям все страшные моменты. Иначе вся работа сведется к поверхностному уровню. (Джеймс Ван)
Мы с вами столкнулись с уникальным случаем. В то время, когда надежда на толковые и безумные хорроры почти угасла, один за одним стали появляться яркие образцы современных ужасов. 'Оно', 'Синистер', 'Ключ от преисподней' (каждый может составить свой список). Конечно, 'Заклятие' 2013 года. Тем удивительнее факт, что сиквел 'Заклятия' действительно ждали. Не так, чтобы до белого каления, но определенно ждали, когда Джеймс Ван вновь займется тем, что получается у него лучше всего.
Затем идёт сюжет, который либо немного интересный, либо полон новых идей, чтобы удивить публику. Хоть я и работаю в рамках истории о доме с привидениями, в которых установлены собственные правила и нюансы, мне нравится находить новые 'белые пятна' в этой структуре. Всё это, в конце концов, приводит к третьему очень важному компоненту - ужасы. (Джеймс Ван)
'Заклятие 2' демонически хорош. Единственное, что не страшится ничего, - это камера оператора, которая испытующе следует из комнаты в комнату, раскрывая перед зрителями жуткий террор беспощадного демона. После просмотра становится понятным, что это непростая история, и она все-таки отличается от событий в первом фильме. Без крови, мясорубки и переламывании костей история кадр за кадром внушает внутренний страх, пробирающийся до нутра. Мыслями повторяешь себе, что ужас лишь на экране, а душе спокойно, что в жизни ничего подобного не произойдет. Но так ли это?
Ужасы должны действовать на зрителей, и во многих случаях зрители могут не понимать, почему они так действуют на них, но ведь это работает на психологическом, эмоциональном, объективном уровне. Думаю, мне повезло, что во мне есть малая часть шестого чувства или понимания того, что можно рассматривать как человеческий ужас. (Джеймс Ван)
При всей своей мрачности в сюжете присутствует свет. И показан свет просто потрясающе. Благодаря прекрасным Вере Фармиге и Патрику Уилсону чувствуешь настоящую любовь между супругами-исследователями паранормальных явлений. Когда видишь, как Лоррейн Уоррен смотрит на своего мужа, без слов понимаешь, какая большая любовь в её глазах в этот момент. Эти люди были лишены веры со стороны окружающих, но, встретившись и поверив друг другу, они стали единой силой, которая в состоянии противостоять порождению Зла. Пусть нам и дают понять, что Лоррейн обладает некоторыми способностями, Эд Уоррен отнюдь не является ходячей мебелью. Не дам соврать, что это одна из любимых пар в кино, если не любимая.
'Заклятие 2' - это фильм ужасов, но включающий в себя, как и говорил режиссер, страх потери любимого человека. Это не касается исключительно супругов Уоррен, поскольку ощущается страх матери за свою дочь, которым и требовалась помощь. Жизнь любимого человека может забрать автокатастрофа, катаклизм или просто несчастный случай. Но если на любимого человека посягает неведомое и невидимое нечто, то следует бороться до конца. Поэтому 'Заклятие 2' еще и история о том, как важно посмотреть страху в глаза и как необходимо открыться людям в поисках спасения.
В конце концов, страхи, которые используются в хоррор фильмах, сводятся к так называемым трем большим китам. И я всегда стараюсь помнить об этом или во всяком случае иметь хотя бы один из них в своих фильмах. Есть страх неизвестного. Это весьма распространенный страх для всех нас, потому что не знаем, что происходит. Поэтому мы испытываем тревогу. Также есть страх за чью-ту жизнь. Спасение человека - одна из идей, которая терзает хоррор фильмы. Все классические слэшеры о том, как кто-то пытается спасти собственную жизнь или старается не быть убитым, так? Затем третьим китом является то, что я активно использовал в двух частях 'Заклятия'. Это страх потери любимого человека, что очень важно. (Джеймс Ван)
P.s. Настроение появляется сразу же, как на экране проплывет название фильма снизу вверх. Классное оформление. И нельзя не отметить легендарную песню London Calling, слушать которую можно сто раз. А музыкальный концерт от Патрика Уилсона с песней короля рок-н-ролла и нежностью в глазах Веры Фармиги впал в мою память надолго.
London calling to the underworld / Лондон зовет подземелья,
Come out of the cupboard, all you boys and girls / Вылезайте из шкафов, мальчики и девочки.
(London Calling, The Clash)
Толпы школьников высыпают на улицы города под бодрый ритм агрессивного призрака позитива, рвущегося из глубин нервного напряжения. Апокалиптический шлягер 70-х полон намеков и в четверостишии передает суть будущей истории. Настроение, в котором создавалось это произведение, как нельзя точно подходит к будущему состоянию, в котором скоро окажется семья Ходжсон. «Нам казалось, что мы скользим по склону и пытаемся удержаться, изо всех сил цепляясь ногтями. И помочь нам было некому» (автор текста песни Джо Страммер). С первых сцен фильм заявляет, что картина намного шире обычного стандартного хорора.
Две девочки-подростка на ступеньках, в укромном закутке школьного двора. Сигарета в руках. Сладкий плод запретного, шаг мнимого взросления. Джанет сомневается, но все же делает первое движение навстречу. И праведный гнев учителя в тот же момент обрушивается на ее голову. Из-за энфилдского полтергейста ей придется оправдываться всю жизнь. Здесь ребенок пытается выкрутиться из неприятной истории перед училкой, отобравшей сигарету и тут же втихую затягивающейся из нее, перед матерью, откровенно курящей ей в лицо. Взрослая жизнь лжива и законы ее обманчивы. Все делают это. Вопрос в том как, если не хотят оказаться в центре негативного внимания общества.
Такое впечатление, что Джеймс Ван только разогревался в трилогии «Астрал», пугающие моменты ювелирно отточены и дополнены социальной подоплекой. Они стали более искусными, более коварными. Вы мирно спите. Вдруг сон грубо прерывает стук. Это «Астрал»? Удары в дверь спальни второго этажа взрывают ночную тишину. От них не сбежать. Ваш мир, ваше убежище будто вспарывает изнутри. Что может быть страшнее? На этом месте оказывается ваш ребенок… Стук, поющая в ночи игрушка, музыкальная шкатулка и многое другое было обкатано ранее в уже завершенной трилогии. В новой концепции многие ужасы выглядят порой невинно. Как бездонные глаза Джанет. Как наши страхи из давно забытых детских снов. Но они настолько же глубинны и всеобъемлющи.
Идея раздавленного убежища прослеживается в нескольких плоскостях кинокартины. В спальнях, где на детей нападает призрак. И где они вынуждены прятаться в минуты опасности. Детский домик, олицетворяющий в нашем сознании зону защиты, оказывается средоточием аномалии. Ужас будто выползает из вашего нутра и постепенно крадет уголки души. Дети беззаботно лежат в полотняном домишке и поют песенку «Тне сrooked man». А кривой призрак по стенкам шкатулки на костлявых ногах врывается в их безмятежную жизнь. Все это только аналогии дорисовывающие крупными и еле заметными мазками картину классического хорора Джеймса Вана.
London calling to the faraway towns / Лондон зовет дальние города,
Now that war is declared and battle come down / Война объявлена, начинается бойня.
(London Calling, The Clash)
Две линии сюжета развиваются параллельно. С одной стороны, Джеймс Ван исследует два разных случая одержимости, подавая их как настоящие паранормальные явления. Случай в Амитивилле задаст тон всему фильму. Вера Фармига великолепно сыграет стартовую сцену и очень образно передаст состояние одержимого. Беспомощное, безучастное ко всему в фазе бессознательного. Растерянное, обезумевшее от ужаса от содеянного, когда несчастный придет в себя. Скоро это ждет Джанет. Вы готовы бросить ее наедине со стариком «Билли Уилли», обвинив в подлоге фактов? Как американская история, так и английская не принесла ничего хорошего одержимым. Первого осудили, второго растоптали в СМИ.
Историческая часть фильма передана очень точно и эта скрупулёзность не может не подкупать. Сохранены имена и внешний вид персонажей: соседей, специалистов по полтергейсту. Отражается изменчивое общественное мнение в дразнилках, ТВ, фразах героев. Только автор большинства фото- и видеоматериалов, Гай Лион Плейфейр, остался скрыт за кинокамерой и изредка безмолвно возникал на фоне. Красные домики, улица северной части Лондона в районе Энфилд были старательно воссозданы по документам. ТВ-передачи, в которых обсуждаются паранормальные явления, добавили ощущение остроты и реальности происходящего.
С другой стороны, супружеская пара Уорренов искусственно вплетается в историческую ткань события. Ведь они никогда не занимались Эндфилским призраком. Постепенно становится очевидным, что исследователи воюют вовсе не с ним...
There was a crooked man, …
He bought a crooked cat, …
(«Тне сrooked man»)
Детская песенка разделит кинокартину на две части: реальную историю энфилдского призрака и домысленный эпизод из жизни Уорренов. «Тук-тук. Мяу-мяу-мяу. Кот Билла Уилкинса…» - с этих слов стартует вторая часть картины, больше похожая на мистический детектив. Джеймс использует тот же самый метод, что и в трилогии «Астрала». Он так тесно переплетает несколько линий сюжета, что они образуют единую паутину, в которой беспомощно барахтается зритель. Уже известное может получить совершенно неожиданную трактовку. Страшное вдруг протягивает руку помощи. Безобидное, наоборот, хватает вас за горло.
Образ монахини выползает среди бессмысленного бормотания Джанет. Он становится самостоятельным, демонстрирует свою волю, выливает безудержную ярость. Персонаж постепенно становится настолько ярким, что выходит на уровень главного действующего лица спин-оффа. На ум приходит женщина в черном из трилогии Астрала, но новое порождение подземелья выглядит более интригующим. Что должна сделать монахиня, чтобы перейти на темную сторону души? И монахиня ли она …
Джеймс буквально развешивает ружья по всему дому. Он удачно расставляет на них акценты так, что зритель понимает, скоро эта часть мироздания прорвется и выплюнет очередную порцию ужаса. Далеко не все они выстреливают так, как можно было бы предположить. Дикий стук в дверь, а рядом продолжает безмятежно спать сестра. Ее уверенность в скрытых естественных причинах случившегося убаюкивает и натягивает струну страха недоверия. Пространство между стен вроде бы становится потенциальным источником новой опасности и средой обитания призрака, а в итоге буквально сжирает Джанет. В фильме активно используются скримеры, за что он подвергся резкой критике. Но Ван применяет этот грубый прием настолько виртуозно, что будто расширяет наше сознание. Испугавшись одного из них, Лоррейн буквально вываливается в другую комнату. Причем так резко, что можно спиной ощутить провал полета.
Джеймсу Вану удалось создать новый вид психологического хорора, более глубокого и сложного по сравнению с классическими картинами данного жанра. В течение всего фильма режиссер попытается коснуться социальных проблем: мать-одиночка, вопросы воспитания, влияние общественного мнения, роль СМИ, проблема мошенничества и вечный фундамент - семейные ценности. Однако, получилось ли «Заклятие-2» таким, как этого ждали зрители? Порой оно слишком сильно смахивало на драму с остросюжетными детективными линиями.
Хорроры я практически всегда игнорирую, но творение Вана я жду и смотрю с большим интересом. Особенно это касается Заклятия конечно. Высококачественная франшиза в первую очередь за отличную режиссуру. Еще с первого фильма мы усвоили, что Заклятие перенимает некоторые клише жанра, хочется этого или нет. Но при помощи изобретательного подхода, режиссер ловко играет с ними, изменяя их и ставя казалось бы типичную сцену, которую видели во многих других скримерах, под новым взглядом.
Вторая часть сохранила почти все фишки которые были в первом фильме, но получилась немного другой по духу, самобытной. Но это все так же умело снятый хоррор-триллер в самом что ни на есть классическом духе прошлого века.
В первую очередь похвалю за отличную историю и как она раскрывается в фильме. Здесь у нас не так все просто как в первом фильме, а имеется неплохой закрут с антагонистами. Также стоит отметить что здесь гораздо лучше поделено время между семьей Ходжесонов и Уорренами. Если в первом фильме было соотношение 80/20, то здесь 50/50. Тоесть, отлично раскрываются как семья, так и сами наши демонологи. Лучше раскрыты персонажи мучимые злыми духами. Например девочка Дженет. Отличная сцена на качелях. Пускай не такая длинная, но неплохо так переданы ее чувства. Уоррены также еще более подробно раскрываются как по-настоящему любящая друг друга пара. К тому же которые, как оказывается, не балдеют от своей работы и рады были завязать.
Атмосфера. Самая главная вещь в Заклятии. Здесь с ней все отлично как в первом фильме. Внимание к деталям как шорохи, скрипы, голоса, стуки - это все на пять. К тому же со зрителем также играют как и в первом фильме - нагнетается обстановка, подготавливая к скримеру, но потом в итоге оказывается нарочной обманкой. Помимо прочего и обстановка сделана на отлично. Старый дом, с гнилым подвалом, обшарпанные стены, старая мебель, Лондон и поэтому за окном проливные дожди. Что конечно только в плюс атмосфере.
Скримеров в фильме стало гораздо больше. Что для меня минус. Не за них я полюбил Заклятие. Да и пугают они только благодаря жуткой и внезапной музыке. Можно было сделать и поменьше. Момент с Батшибой на шкафу, от которого я реально наложил кирпичей, так и останется пока что для меня самым жутким в двух фильмах. Подобного во втором фильме я не испытал.
Насчет антагонистов-злых духов. Если насчет старика вопросов нет, то вот горбун несколько смутил. Не знаю, было ли это CGI или нет, но выглядил он как-то неестественно и вообще выбивался из общего тона картины. Одно дело злые духи и демоны, а другие дело когда это некий материализовавшийся карикатурный персонаж из игрушки. Мне он не понравился. Хотя все же отмечу что в финале эффекты связанные с ним были сняты здорово.
Самая же крутая и жуткая нечестивая фигура - демон в богохульном образе омерзительной монахини. Представлена в фильме реально как самый опасный злой дух клокочущий ненавистью. С ней связан ряд самых эффектных сцен в фильме. Было стойкое чувство что ее опять играет композитора Бишара, как и Батшибу. Но нет, все же женщина.
Отдельного слова заслуживает эпизод с картиной, который для меня в фильме является наверное лучшим. Очень интересная и изобретательная задумка и отлично поставленная. Ван все же в своем деле мастер. Здорово задумано с тенью, как и разглядывание картины в темноте. Блеск.
Во втором фильме есть и ряд новых находок. Например теперь мы можем наблюдать как Лорейн непосредственно общается в мире духов. Если в первом фильм мы могли лишь наблюдать как она медитирует и разгадывает тайны, то здесь же мы находится вместе с ней по-принципу Астрала.
Также появились эффектная операторская фишка с видом от первого лица. Смотрелось это здорово.
Операторка в стиле первого фильма. Тоесть есть все те же облеты камерой всего дома из под разных углов. Например в самом начале вообще есть одна здоровая непрерываемая съемка без склеек которая начинается на улице, пролетая через весь дом и его комнаты. Как и выше писал отлично снятые эффекты от первого лица как людей, так и нечести.
Юмор подстать первому фильму. Тоесть тонкий, ненавязчивый, но приятный и он включается к месту.
Музыка. Бишара, наш Батшиба и Красный Черт на посту композитора - помоему мастер писать по-настоящему жуткую и пугающую музыку. Особенно вставила музыка с жутко завывающими женскими голосами. С появлением монахини она играла. Подобное было в первом фильме, в заключительной части. Здесь все же чуть по-другому, но так же жуть берет. Да и вообще во всем фильме музыка играет на всю катушку и дает половину всей атмосферы.
По актерам сильно проходиться не буду, так как уже все расписал о них еще в первом фильме. Патрик Уилсон и Вера Фармига в образах потрясающие. Все также нравится образ Эда который берет своей напористостью, уверенностью и аналитичным подходом а также спокойствием как будто занимается своей работой уже 100 лет. Лорейн же эмоциональна, импульсивна и отзывчива, ну и просто милая. На актерах образы прям как влитые.
Оказывается Уилсон очень неплохо поет. Отличная была сцена.
Во втором фильме понравилось наличие такого легкого деструктивного взгляда на паранормальные явления со стороны Уорренов. Если в первом фильме их скептицизм с некоторыми доморощенными жертвами был показан вскольз, то здесь он напрямую влияет на центральных персонажей и сюжет.
Дух мистицизма и паранормальщины во всем фильме. Так что все идеально перекочевало из первого Заклятия. Такой же пролог, такой же нагоняющий жути текст желтого цвета, название фильма под пугающую музыку, выцветшие эффекты фотографий и видеосъемки. Все есть.
А также отдельный плюс за финальные титры с подборкой реальных фотографий хроник и из самого фильма.
Выбрать какой фильм лучше не могу. Уж больно они хороши каждый по своему. До просмотра был уверен что точно скажу первое Заклятие лучше. Наверно так и есть. Но во втором Заклятии есть много своих достоинств и новых находок. Вместе же два фильма выстраивают отличную историческую хронику семьи Уорренов.
Хочу, очень хочу триквел Заклятия. Джеймс Ван в своем деле царь. Пускай эта франшиза продолжает играть также громко и успешно.
Надо отдать должное Джеймсу Ванну за то, что в последние годы он стал чуть ли не гуру, непревзойденным мастером фильмов ужасов. Его серия фильмов 'Астрал','Пила','Заклятие','Форсаж 7',всё на высоте. Все фильмы этого жанра, снятые другими режиссерами, волей-неволей приходится сравнивать с тем, что делает Ван, как с неким эталоном.
Пожалуй, одной из отличительных черт фильмов ужаса Джеймса Вана является какая-то даже драматическая достоверность всего происходящего. Он не пытается выстраивать истории, пичкая их только пугающими деталями, а бережно и кропотливо прорабатывает каждый образ своих персонажей, шлифуя их характеры, причем не только главных, но и второстепенных. Так, например, на фоне всего ужаса происходящего, мы можем наблюдать трепетные и такие правдоподобные отношения между супругами Уоррен, что волей-неволей заставляет поверить в их искренность. помимо того состояния ужаса, в котором зритель пребывает практически на протяжении всего фильма, очень любопытно и приятно наблюдать за психологическими перипетиями, происходящими как с супругами Уорренами, так и в семействе Ходжсонов, которые являются в этом фильме главными жертвами демонической активности.
Безумно понравилось эффектное изображение нечисти: смешать добро и зло, жестокость и милосердие в один мистический образ - отличнейшая идея. Такие демоны вызывают смешанные чувства: любопытство, страх, неприятие и привлекательность.
Что касается слухового восприятия, то здесь все просто идеально - фильм 'Заклятие 2' просто переполнен всевозможными звуками, которые четко разложены каждый по своей ячейке и звучат весьма своевременно и в меру ярко. Стук, скрип, топот и прочие звуковые эффекты заставляют погрузиться зрителя на максимальную глубину в атмосферу картины, увиливая эффект в несколько десятков раз.
Это один из немногих случаев, когда можно утверждать, что сиквел, как минимум, не уступает первому фильму. Даже самые требовательные поклонники жанра фильмов ужасов будут в восторге от просмотра, а остальные зрители – просто в непередоваемом ужасе!
Недавно я сходила на «Заклятие 2». Посидела в зале, позатыкала уши (девочки передо мной очень громко визжали). Пришла домой, посмотрела оценки и рецензии на этот фильм… и задалась вопросом: что, черт возьми, со мной не так?
Потому что весь фильм я боролась с диким желанием выйти из зала, прийти домой, включить какую-нибудь тупую комедию и больше никогда не смотреть современные фильмы ужасов.
Не поймите меня неправильно. Я вовсе не хочу сказать, что сиквел «Заклятия» - полный отстой. На фоне всяких «Кукол», «Лесов призраков» и бесконечных «Паранормальных явлений» «Заклятие 2» не просто выделяется – оно выглядит эталонным ужастиком.
Начнем с того, что «Заклятие 2» - это грамотное, продуманное кино, снятое настоящим профессионалом и знатоком своего дела. Честно говоря, когда в титрах я увидела настоящие фотографии семьи Ходжсонов и вообще Энфилдского дела, мне осталось только поаплодировать Джеймсу Вану за столь пристальное внимание к деталям и желание сделать фильм максимально достоверным. Фильм действительно обладает своей атмосферой, и мне очень нравится качественная стилизация под 70-е. Операторская работа? Шикарно. Звуковые эффекты? Ненавязчивые и действительно пугающие – отлично. Актерская игра? Великолепно, между Патриком Уилсоном и Верой Фармигой действительно есть химия, они прекрасно взаимодействуют, их персонажам веришь и сопереживаешь. Исполнение героем Уилсона песни Элвиса я вообще считаю одним из лучших эпизодов. За Мэдисон Вульф я, признаться, боялась. Она – один из центральных персонажей, и я не была уверена, что она справится с ролью. Но справилась же! Плакала, где нужно было, натурально визжала, в общем, выдавала вполне приемлемые естественные эмоции, не переигрывала.
Так что же мне так не понравилось?
Первое и самое очевидное – сюжет. Нет, он логичен и неглуп, но он настолько вторичен, настолько переполнен самоповторами и штампами, что я готова была кинуть стаканчиком колы в экран. Я всё понимаю, фильм основан на реальной истории, но…
Что у нас было в первой части? Фильм начинался с истории Аннабель. Вторая часть тоже начинается с другой истории, а именно – с Амитивилля. Что дальше? Многодетная семья, которую преследует демон – в обеих картинах. К ним приезжают Уоррены, которые говорят, что нужно собрать доказательства для церкви. В доме происходят страшные вещи. В конце концов, в первом «Заклятии» демон вселяется в мать семейства, в сиквеле – в дочь. Уоррены начинают изгонять демона…
Я могу закрыть глаза на то, что сиквел собрал в себе все дремучие штампы. Дом с привидениями, гадание на доске Уиджи, одержимость маленькой девочки, слишком уж напоминающая классического «Изгоняющего дьявола»… Окей, эти идеи себя исчерпали, но ведь можно хоть как-то обыграть их.
Но, черт возьми, нет. Никак они не обыграны. Фильм слишком предсказуемый. Ты знаешь, когда тебя шуганут очередным скримером (коих здесь очень много), ты знаешь, что сделают герои в следующей сцене…
Когда я сидела и смотрела на это безобразие, в голове крутилась мысль: фильму нужен либо офигенный твист, либо больше атмосферности и саспенса. Ни того, ни другого я не увидела.
Даже сцена в начале сиквела, снятая единым кадром без монтажных склеек, так поразившая меня, есть в первой части, и тоже в первой половине фильма. Больше такие длинные непрерывные кадры ни в одной картине не присутствуют.
Скрипучие качели, выкатывающаяся сама по себе игрушка, двигающиеся вещи, трясущиеся кровати – мы все это видели, и не один раз.
Мне понравилась сцена, где Лоррейн Уоррен заходит в комнату, и за ее спиной висит темный портрет, который (о счастье) не преобразовывается в скример, но выглядит при этом охренительно жутко. Но потом я вспомнила, что практически такая же сцена была в более жутких и атмосферных «Других»… то, во что превратился портрет, заставило меня истерически хохотнуть, а потом заплакать с горя. Ребята, это смешно. Это просто смешно. Это выглядело настолько комично, что смеялся почти весь зал, серьезно. Демон-монашка выглядит как пьяный блэк-металлист (посмотрите фотки Immortal или Gorgoroth, поймёте, о чем я). Вообще, я не раз замечала, что если с атмосферой у Вана все еще относительно в порядке, то с выглядящими откровенно дешево и убого демонами – нет. Лично мне они показались смешными и ничуть не страшными.
Эпизод с Горбуном так и вообще смехотворен до чертиков. Зачем этот эпизод был нужен? К чему он вообще? Непонятно. Но зал опять посмеялся.
«Заклятие-2» попыталось в драму, причем не в одну, а сразу в две, и если переживание Уорренами не лучших времен и волнение Лоррейн за Эда были еще неплохо раскрыты, то тема «родители-дети» так и повисла ненужными сценами. Сцена с курением, сцена, где Джанет говорит матери, что она не курила… Надо было либо раскрыть эту тему, либо вообще не поднимать ее, ведь динамика картины здорово проседает. Я не чувствовала напряжения даже в финальной сцене.
«Заклятие 2» - это неплохой фильм, если ты смотришь его в первый раз и фильмов ужасов до него не видел вообще. Если ты любитель хорроров со стажем – ты не увидишь ничего нового. Этот фильм абсолютно ничем не удивляет. У тебя нет ощущения, что ты смотришь что-то свежее, оригинальное. Путешествие Лоррейн по миру духов? Мы видели это в «Астрале». Терроризирование семьи злобным демоном? Было. Вселение демона в ребенка? Было…
Картина хорошо смотрится в визуальном плане, но количество ночных сцен делает её гораздо менее красивым, чем первая часть. Сюжет неплох, но слишком банален. Из пугалок присутствуют не только скримеры (что уже хорошо), но все они – до смерти избитые и предсказуемые.
«Заклятие 2» - целиком и полностью переработанная первая часть, не имеющая в основе ни одной оригинальной идеи. И прикрытие в виде «основано на реальных событиях» тут не работает. Но самое ужасное – фильм не пугает. Я пару раз дернулась от скримера, и всё. Атмосфера гораздо хуже, чем в первой части. Сюжет тот же. Демоны – смешны…
Если бы я до «Заклятия 2» не видела ни одного фильма ужасов, я бы поставила ему семерку или даже восьмерку.
По правде говоря, ума не приложу - в чем причина впечатляющего коммерческого успеха и высоких оценок критиков, если рассуждать о картине 'Заклятие-2'? Что в этом фильме особенного? Признаться, мне не особо понравилась 1-я часть 2013-го года, поскольку она, по моему мнению, представляет собой настоящий сборник всевозможных штампов и шаблонов жанра 'призрачный хоррор'. К сиквелу 'Заклятия' это, пожалуй, относится в еще большей степени - ведь данная лента все-таки является более поздней, и, на мой взгляд, такое количество разного рода заезженных приемов ей, скажем так, еще более непростительно.
Сюжет сего произведения, как уже отмечалось, оригинальностью не отличается, а весь так называемый хоррор заключается в наличии резких звуков, громких воплей и прочих стандартных моментах, свойственных фильмам подобного рода. Насколько я помню, абсолютно то же самое было в пресловутом 1-м 'Заклятии', поэтому за счет чего можно оценить продолжение этого 'кинохита' хотя бы выше среднего - лично мне неясно. Во время просмотра у меня, правда, была кое-какая надежда на непредсказуемую развязку, которая, наверное, смогла бы в некотором роде компенсировать откровенную 'трафаретность' сюжета, однако сей надежде, к сожалению, не суждено было оправдаться. Финал 2-го 'Заклятия' меня ничуть не поразил и не шокировал.
На мой взгляд, у данного фильма все же имеется пара плюсов (неплохая атмосфера, 1-2 весьма напряженных эпизода), но они все-таки не способны перевесить довольно существенные минусы этого произведения, а именно - до боли шаблонный и заезженный сюжет, отсутствие какой-либо изюминки, невпечатляющую развязку, слегка затянутый хронометраж (который, как я считаю, делает просмотр ленты немного утомительным). Думаю, если человек видел 1-е 'Заклятие', 'Призрак дома на холме', 'Маму', 'Ужас Амитивилля' и иже с ними, то смотреть 2-е 'Заклятие' просто нет никакого смысла. Ничего нового, интересного и оригинального такой зритель здесь точно не увидит. Наверное, также можно отметить не самые плохие спецэффекты, однако в наше время при мало-мальски серьезном бюджете это, в общем-то, дело нехитрое. Да и кого в наши дни удивишь эффектной визуальной составляющей?
В общем, лично у меня отношение к обоим 'Заклятиям' скорее нейтральное, но все-таки ближе к отрицательному. 'Красная' рецензия на данный фильм - это своеобразный протест в адрес немалочисленных положительных (если не сказать - восторженных) отзывов об этой средней картине. В завершение еще кое-что. Лента вроде как основана на реальных событиях, но лично я в этом почему-то сомневаюсь.
Эд и Лоррейн Уоррены за приведениями или Как провести обряд экзорцизма и чтобы тебе за это ничего небыло.
Заклятие 2. Фильм вышел уже в июле но смог посмотреть я его только сейчас. И не виной тому нехватка времени или любое другое оправдание. Знаете, я больше сторонник той идеи, что не кино должны говорить вам когда его смотреть, а вы должны диктовать свои условия. Это вы сами осознали что созрели для просмотры данной картины. Как это сделал я перед просмотром данной картины. Да с одной стороны страдают кассовые сборы у прокатчиков и все такое, но всё-таки некоторые фильмы охота посмотреть и впитать в себя, а не просмотреть поставить галочку и забыть. Не скрою, перед тем как смотреть этот фильм я узнал о нем очень многое, кто снимается, приблизительный сюжет, оценку фильма и конечно же читал рецензии. Но как всегда в фильмах Джеймса Вана ожидаешь увидеть одно, а в итоге получаешь другое, нечто более лучшее. И это приятно радует.
Начну нахваливать поэтапно. Фирменная стилистика режиссера Джеймса Вана очень мне импонирует. Подача сюжета, цветовая стилистика нагнетание обстановки, все это очень гармонично выглядит во всех его фильмах. Актеры Патрик Уилсон и Вера Фармига очень органично вписываются в обе части заклятия. Вообще по-моему Патрик Уилсон замечательно справился со своими персонажами в Заклятиях 1 и 2, и обоих Астралах. Он классно сыграл человека, наделенного сверх способностями но незнающего как их высвободить и применить. В заклятии, главным персонажам сопереживаешь. Актеры второго плана тоже все молодцы. Не выполняют роль декораций, а тоже направляют сюжет и дают ему более глубоко раскрыться. Вообще в этом фильме очень мало на мой взгляд случайных вещей. Все продумано, чётко идет своим чередом и лежит на своем месте. Прямо рай для перфекциониста. Мотивы итогового зла предельно понятны, почему оно так делает и так поступает. Действия призрака тоже мотивированы. А у главных персонажей, семьи Уорренов, железные яйца. Это же надо иметь такую крепость духа, чтобы хранить всю коллекцию со своих исследований у себя дома, в подвале. У меня от одного близкого присутствия к «кукле Аннабель» вызывало бы чувство головокружения и туалетные позывы, причем тут же на месте.
Вообще, как мне кажется, у режиссера была задача не напугать нас, а рассказать, что пугает всё неизведанное и непонятное. Потому что ближе к концу фильма когда все встало на свои места, страшных моментов больше не окажется. Еще мне кажется режиссер хотел донести мысль что всем нам нужна поддержка и понимание. Ведь не зря Лоррейн Уоррен говорит, что причиной появления зла в доме стали чувства страха, депрессии, замкнутости, из-за случившихся до этого неприятностей. А когда есть крепкая опора и стена, то никакая зараза не прицепится. Что Эд и Лоррейн Уоррены демонстрируют, помогая несчастной одержимой семье веря им и помогая.
Моя итоговая оценка 8 из 10. Мой идеальный фильм про демонов и приведений выглядит именно так. Пугая, завораживая, давая надежду и оставляя скрытый смысл и послание. Фильм всё-таки оставил во мне больше философских мыслей чем тупого страха. Основной посыл, как мне показалось, это поддержка попавших в беду, и вера в свои силы. И еще так как фильм основан на реальных событиях из жизни семьи Уорренов, приятно радуют глаз фотографии реальных людей в конце фильма, на основе которых созданы данные персонажи. И по поводу Уорренов не хочу рассуждать, правда, что они говорят или фальсификация. Пускай это останется на их совести.
В наши дни такой жанр как horror себя практически исчерпал, нет фильмов, которые по-настоящему пугают или держат в напряжении, да что там, которые просто даже было бы интересно смотреть и следить за ходом событий там происходящих. Заклятие - довольно не плохой хоррор, который нашумел и собрал при мизерном бюджете довольно большую кассу и внимание к продолжению первой части было большим, ведь и режиссёр тут тоже не последний человек, снимал Пилу и Астрал и очередная его работа, тем более ужасы, безусловно заслуживает внимания!
Сюжет фильма рассказывает нам о продолжении истории семьи Уорренов, где в этот раз экстрасенсы столкнуться с очередным сильным демоном. Хотелось бы отметить то, что в фильме присутствует несколько сюжетных линий и нужно сказать, что для этого жанра это очень даже не дурно, если брать во внимание то, что фильм захватывает и смотрится с большим интересом, где не малую роль сыграли актёры!
Хотелось бы отметить превосходную игру актёров!
Мэдисон Вульф - Джанет Ходжсон, этот персонаж, маленькая девочка, в которую вселяется демон сыграла отлично. Она просто заставляет прникнуться жалостью к себе, ведь её героиню терзает демон и не хочет отпускать, использует её как оболчку для реализации своих планов. Хорошо сыграла свою роль!
Патрик Уилсон - Эд Уоррен, этот персонаж является очень уверенным в себе экстрасенсом, который верит, что может победить любого демона, если верить в себя! Очень харизматичный, добрый и положительный герой, который заставляет проникнутся к себе с первой минуты и верить в то что он делает сам и главное в то, что у него всё получится - это ощущение не покидает до конца фильма.
Вера Фармига - Лорейн Уоррен, её героиня является очень сильным медиумом, которая может погружаться в себя и видеть, что происходило на самом деле. Это очень отважная и сильная женщина, которая пойдёт до конца, чтобы узнать правду и никогда не отступит перед возникшими трудностями как и Эд, её супруг.
Очень калоритная супружеская пара, которая заставляет с замиранием сердца наблюдать за происходящим, да что там просто влюбляет в себя и заставляет переживать, ведь невозможно абстрагироваться от того, что на фоне всех происходящих ужасов с людьми эти два человека всегда идут до конца и просто хотят помочь!
Джейм Ван - безусловно главный творец всего происходящего в фильме и нужно отдать должное режиссёру и просто снять шляпу, ведь он создал не побоюсь этого слова очередной шедевр, который смотришь просто с замиранием сердца и задержанным дыханием, ведь картина по-настоящему пугает и является очень атмосферной. Безусловно тут не обошлось без пары-тройки приёмов, которые Ван любит использовать в своих фильмах. Тут безусловно очень важен эффект неожиданности, если атмосфера в фильме нагнетающая, подобран нужный саундтрек и выдержаны паузы, камера переходит плавно и снимает и показывает тёмные комнаты, заглядывает туда, куда порой просто смотреть не хочется, а хочется отвернуться, то Вы по-настоящему испугаетесь. Ещё одна очень важная деталь, на которой 'играет' режиссёр - это страх потери близкого человека, когда мы проникаемся к персонажам и переживаем за них. Присутствует так же страх неизвестного - все мы думаем что произойдёт и не знаем до конца что именно будет, он хорошо сочетается с эффектом неожиданности - гремучая смесь, чтобы напугать. И наверное главный страх - это просто страх смерти! Все известные приёмы выдержаны и проработаны на отлично - снимаю шляпу!
Хотелось бы отметить и работу оператора - то, как перемещается камера из комнаты в комнату, в темноту и неизвестность, те выдержанные паузы в поворотах - всё это приковывает внимание, хотя внутренний голос говорит 'отвернись, не смотри'. Фильм просто пропитан нагнетающей атмосферой, где, безусловно, каждый внёс свой вклад, да и музыка тут играет очень важную роль, ведь порой просто бегают мушаршки и хочется реально отвернуться - моментами фильм пугает, пугает не тем что показывают, а неизвестностью того, что покажут.
Отдельно хотелось бы выделить композицию London Calling, которую Эд спел для Лорейн, это был поистине очень светлый момент в череде мрачных и кошмарных эпизодов, который заставил отвлечься и проникнуться в очередной раз к главным героям, ведь было приятно наблюдать за этой супружеской парой и за тем, с какой любовью они друг к другу относятся! Этот момент безусловно западает в душу и останется лично в моей памяти навсегда!
Подводя итог хотелось бы сказать, что сейчас очень мало фильмов из жанра horror, которые могут напугать или просто заинтересовать и очень не много людей, которые могут снять такой фильм. Если вы хотите увидеть по праву достойный фильм жанра и насладится в полной мере, то этот фильм безусловно заслуживает внимания и даже права на многократный его пересмотр дома! Желаю Всем увидеть то, чего они хотят и напугаться, ведь в наши дни это происходит крайне редко, приятного или ужасного просмотра!