К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В славной истории студии Disney классическая одноименная экранизация сборника приключенческих рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» занимает особое место. Яркий, насыщенный событиями, отличным музыкальным сопровождением и действенной моралью высококлассный мультфильм стал не только техническим и творческим прорывом увлеченных кудесников, но и ознаменовал собой последний крупный проект, над которым работал непосредственно сам Уолт Дисней. Издавна мечтая погрузиться в мир джунглей, упоенно воспетый Киплингом, великий аниматор не пожалел ни времени, ни средств для того, чтобы его собственная вариация «Книги джунглей» стала настоящим произведением искусства. Мультфильм получился в действительности достойным эпилогом творчеству Уолта Диснея, разлетевшись по всей планете неисчислимым количеством копий. И даже спустя не один десяток лет с момента премьеры «Книга джунглей» остается примером безукоризненной анимации с грамотно выверенной драматургией, притягательной детской беззаботностью и песнями, которые невозможно не напеть, хотя бы раз их услышав. На основе последнего прижизненного творения Уолта Диснея были выпущены многочисленные комиксы, игры и даже сиквел, который по большей части спекулирует на славе прославленного первоисточника, нежели предлагает аудитории нечто новое. И тем не менее несмотря на постоянную эксплуатацию известной всем истории, она не утратила свой блеск, а даже наоборот прибавила в лоске стараниями режиссера Джона Фавро, вдохнувшего в «Книгу джунглей» вторую жизнь.

На заре нового века, когда продолжатели дела Уолта Диснея решили обратиться к богатому прошлому студии и заново переосмыслить ее классические произведения, многие зрители считали подобное форменным кощунством. Мало кто верил, что можно переосмыслить излюбленные с детства мультфильмы с должным вниманием к деталям и душевностью, которой практически лишился современный кинематограф. Но поразительные кассовые успехи «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и достойные показатели «Малефисенты» с Анджелиной Джоли на ведущих ролях развеяли сформировавшийся пласт скепсиса, доказав поклонникам классики то, что иногда возвращение к истокам носит довольно таки обоснованный характер. Вдохновленные успехами первых римейков студии, продюсеры дали добро на пересъемку самой «Книги джунглей», словно отвешивая поклон Уолту Диснею, без которого мы никогда бы не увидели самую достойную вариацию рассказов Редьярда Киплинга образца 1967 года. Принимая во внимание тот факт, что без использования обильного количества компьютерной графики обновленную кино-версию «Книги джунглей» снять невозможно, создатели совместили в картине полностью рисованный антураж джунглей с ребенком, коего сыграл настоящий мальчик. Благодаря этому «Книга джунглей» Джона Фавро стала самым близким по духу переосмыслением старинного шедевра, воссоздавая самые лучшие моменты оригинального мультфильма, и при этом предлагая взамен кое-что ранее невиданное, вызывающее неподдельный восторг.

Итак, сюжет «Книги джунглей» разворачивается в глубинах исконно зеленой тропической чащи, где с младенчества оказался жить юный Маугли (Нил Сети). Оставшись без опеки родителей, ребенок тем не менее обрел себе семью в лице стаи волков, принявшей человеческого детеныша словно своего собственного. Удивительная дружба, зародившаяся в недрах джунглей, оказалась крепче любых стальных пут, а сам Маугли считал себя неотъемлемой частью стаи, не собираясь покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако чем старше становился мальчик, тем более серьезная опасность подстерегала. Озлобленный на людей тигр Шерхан (оригинальная озвучка Идриса Эльбы) вознамерился убить Маугли до того, как он окончательно окрепнет и сможет взять в руки оружие, рассекающее плоть животных. Понимая, что рано или поздно тигр доберется до Маугли и последнему точно несдобровать, волки отправляют парня назад к человеческим селениям. Ну а так как иного выхода у него все равно нет, мальчик скрепя сердце принимает решение стаи, но при этом отказывается от сопровождения наставника, мудрой и могущественной черной пантеры по имени Багира (Бен Кингсли). Отправившись в дорогу, самонадеянный Маугли не подозревал, что на пути ему повстречается еще много неожиданностей, которые ранее каким-то дивом обходили его стороной. Забавные прогулки с добряком Балу (Билл Мюррэй), убаюкивающее общение с вкрадчивым питоном Каа (Скарлетт Йоханнсон), визит в древний город короля обезьян Луи (Кристофер Уокен) закаляют характер, силу воли и тело юного Маугли, приближая его ко встрече с судьбой. Коварный Шерхан продолжает наступать пареньку на пятки и каждый житель бесконечных джунглей понимает, что самый главный бой животного мира уже не за горами.

Зарекомендовав себя матерым сказочником, трепетно относящемся к объекту экранизации, режиссер Джон Фавро выступил наилучшей кандидатурой для пересъемки «Книги джунглей» в лучших традициях студии Disney. В отличии от визуально-стилистических экспериментов Тима Бертона и кардинальной сюжетной переработки истории Спящей красавицы, «Книга джунглей» от Фавро выглядит совершенным духовным собратом мультфильма 1967 года. Вместо того, чтобы напускать в историю лишний трагизм, сгущать краски и подводить финал к горькому окончанию, создатели представили на суд публики отменное развлечение в лучших традициях семейного кинематографа середины прошлого века, культивируемого Disney. Легендарная студия всегда знала толк в том, чтобы отвлечь зрителей от мирских забот и погрузить их в невероятный мир сказки. Именно эту особенность студии сумел в точности передать Джон Фавро, режиссер поколения кассовых блокбастеров, не разучившийся вкладывать в свои фильмы частичку собственной души. Его «Книга джунглей» играет с нами, увлекает и развлекает пока есть духу, то бишь до самого последнего кадра. Обилие шуток, погонь и приключений не сбавляет насыщенность даже в самые драматические моменты, и зрителю попросту не остается иных вариантов, кроме как сидеть перед экраном с немигающим взглядом, так как в сюжет находится в постоянном движении. Фавро поставил перед собой цель снять истинную сказку, с которой ну никак не хочется прощаться. И самое радостное заключается в том, что его изначальные задачи полностью совпадают с итоговым результатом.

Блестяще поставленные спецэффекты позволяют аудитории забыть о разграничении игрового кино и анимации, благодаря чему «Книга джунглей» воспринимается как удивительный симбиоз технологий, служащих для идеальной подачи захватывающего дух рассказа. При просмотре совершенно забываешь о том, что единственным живым героем истории выступает Маугли в непринужденном исполнении Нила Сети, которому подыгрывает сине-зеленый фон и чудаковатые конструкции, имитирующие в будущем нарисованных животных. Антураж джунглей выверен до мелочей. Местами даже складывается ощущение, что абсолютно все съемки проходили на дикой природе! Шелест листьев, тихо журчащая вода, скатывающие со скал камешки и многие другие нюансы поданы со стольким упоением, что хочется разорвать пелену, разделяющую нашу реальность с вымышленной, и прокатиться вместе с Маугли и Балу по речке, которая уносит все заботы.

В итоге хочу сказать, что «Книга джунглей» от Джона Фавро, это достойный римейк классики и отличная забава. Фильм являет собой аттракцион в наилучшем виде, оставляющий по себе только лишь самые радужные мысли. Все-таки иногда переосмысление нив чем не уступает оригинальной истории, и фильм Джона Фавро как раз тот редкий случай. Приятного просмотра!

9 из 10

23 марта 2017 | 11:30
  • тип рецензии:

годаФильм 'Книга джунглей' получился очень красивым. Визуальные эффекты заставляют смотреть на экран не отрывая глаз. Можно сказать, я была под неким гипнозом, как Маугли от Каа. Но за визуализацией не видно сути. Фильм должен быть красивым не только снаружи, но и быть наполнен внутренней красотой. Иначе он не будет цельным, в нем не будем смысла.

Цельность фильму придают слова, сказанные героями. Диалоги должны нести смысловую нагрузку. Здесь диалоги достаточно скудны. Кажется, что фильм снят для детей не старше 6 лет, хотя заявлено, что его могут смотреть дети от 12 лет. Р. Киплинг написал легендарную историю мальчика, жившего с волками для детей, но не детским в детском. Иначе бы она не стала классикой. А здесь сценаристы решили упросить диалоги до невозможности.

Не сравнить, к примеру, с нашим мультфильмов 'Маугли' 1967 года. Он наполнен мудростью, уроками жизни для юных зрителей. Именно такой смысл должен быть у экранизации детских проиведений. Они должны быть поучительными. Я не имею виду, занудными. Дети должны вынести от просмотра какой-то урок. Здесь урока, как мне показалось не было никакого.

16 марта 2017 | 16:26
  • тип рецензии:

В 2016 году компания Disney представила нам новую экранизацию приключений человеческого детёныша по имени Маугли. На этот раз в формате игрового кино. Впрочем, игровым это кино можно назвать весьма условно, потому что играть пришлось всего одному, на момент выхода фильма в прокат 12-тилетнему, мальчику – главному герою.

На вторых планах выступает компьютерная графика. Конечно, графика хороша. Да и странно было бы ожидать иного от такого гиганта индустрии. Но я не переставал задаваться вопросом – если весь окружающий единственного актера мир – компьютерная графика, то чем продюсеров не устроила старая добрая мультипликация?

Тем более у этой шикарной графики есть и обратная сторона – звери сделаны очень качественно. Они шикарно проработаны и выглядят как живые. Животные настолько реалистичны, что смотреть на их шевелящиеся во время разговора пасти ужасно. Это выглядит неестественно, даже комично, и перечеркивает все стремление создателей фильма добавить ему реализма.

Сценарий не привносит каких-то новых прочтений знаменитой классики, а только пересказывает все то, что уже было сказано. Особенно сильно меня расстроила очень маленькая роль в происходящем мудрого Акелы, так сильно, что именно этот момент я решил отразить в заголовке своего отзыва.

В итоге фильм, не преследующий никаких целей, кроме заработка долларов, не оставил после себя никаких ощущений, кроме сожаления о впустую потраченном времени, поэтому

3 из 10

23 февраля 2017 | 01:54
  • тип рецензии:

Глядя на Книгу джунглей так и хочется воскликнуть, что именно так и надо снимать ремейки. Слегка сместить ракурсы в сюжете не меняя его кардинально, изменить визуальный ряд и возможно слегка сменить тон повествования. По большому счёту отличий от оригинального мультфильма не так уж и много, но воспринимается при этом он всё равно как самостоятельное произведение.

И да от оригинального произведения Редьярда Киплинга взято не так уж много, но по крайней мере к материалу отнеслись уважительно. Все сцены так или иначе связаны с книгой, хотя трактовка знакомых событий и поменялась. Особенно сильно это заметно по взаимоотношениям волчьей стаи и Шерхана. Многие сюжетные линии были выкинуты, но учитывая структуру оригинала это не так уж важно, ведь рассказы были по большей части независимы друг от друга.

Очень порадовали новые воплощения знакомых с детства персонажей. Великолепные визуальные эффекты позволяют действительно поверить в реальность всех этих животных. Сложно представить какой объём работы был проделан для создания настолько естественной животной мимики. Жаль правда русская не позволяет оценить замечательный актёрский состав подаривший им голоса.

По началу я скептически относился к идее пересъёмки классических мультфильмов в виде фильмов, но Книга джунглей показала что любая идея может получить достойное воплощение попав в талантливые руки.

7 из 10

10 января 2017 | 16:13
  • тип рецензии:

'Маугли', как же мне запомнился этот персонаж из советского мультика... Да и у Запада появлялись не плохие фильмы и мультики про него... Например с того самого Диснея появлялись великолепные экранизации про него...

А теперь сценаристы решили перезапустить сказку, и воссоздать фильм про одного из самых популярных литературных героев за всю историю человечества... 'Книга Джунглей'

После просмотра я был удивлен, что фильм оказался не плохим, а наоборот очень даже хорошим, начнем все по порядку...

Атмосфера: вот ее точно удалось воссоздать, картинка была действительно хороша, особенно животные, реально смотришь на них, как будто настоящие. Да и джунгли были проделаны куда лучше, чем в том самом 'Новом Тарзане '. Вообщем бюджет на спецэффекты оправдался, придраться тут не к чему...

Сюжет: ну тут ничего особенного, он просто списан со старой экранизации и только немного переделан... Но все же я был рад снова посмотреть ту самую историю про мальчика, который мечтает стать одним из своих для животных в этих джунглях. В целом - нормально..

Диалоги: мне действительно понравились диалоги животных между собой, ну и с тем самым Маугли. Сценаристам удалось создать интересные, завораживающие и порой интригующие беседы у героев данного фильма.

Герои: ну тут опять же ничего особенного, уже до фильма было понятно, кто каким будет... Ну хотя бы скажу, что все те качества, которые мы знали о героях, были все же нормально переданы в фильме и это огромный +

В целом получилось не плохая перезапущенная сказка... Советую посмотреть вместе со семьей.

8 из 10

08 января 2017 | 16:13
  • тип рецензии:

Я уверена, что все, если не смотрели и не читали, то знают понаслышке эту историю о человеческом мальчике, попавшем в джунгли. Множество раз экранизировали произведение Р. Киплинга «Книга Джунглей» в США. Ну а я хорошо помню, как в детстве мое утро начиналось с просмотра советского мультфильма «Маугли». Были и фильмы, и мультфильмы, но вот в 2016 году американскому режиссеру Джону Фавро удалось показать историю о Маугли, соединив черты кино и мультипликации.

Конечно, современная версия значительно отличается от оригинала, она больше адаптирована на современность, но это делает ее не хуже, а по-своему интересной. В картине всего один актер, животные сделаны на компьютерной графике и отлично промоделированы. Действия героев очень динамичны, от красоты джунглей просто не оторвать глаз, погружаешься в эту дикую атмосферу, прыгаешь, бегаешь, летаешь, охотишься вместе с животными. Сильно пожалела только о том, что в свое время не посмотрела этот фильм в 3D.

Фильм заявлен как семейный, в нем нет черного и пошлого юмора, поэтому, можно не краснеть при просмотре с детьми или родителями. Кстати, о детях: животные показаны такие, какие они есть: грязные, ободранные после сражений, со злыми от бешенства глазами, стекающей слюной, НО это позволяет увидеть маленьким зрителем дикий мир таким, каким он является на самом деле.

Характер персонажей передан прекрасно: своевольный, смелый Маугли, веселый Балу, строгий Багира, злой Шерхан и… хитрая Каа. Да, именно хитрАЯ. Питона решили сделать самкой, что немного выбило из колеи, но вкрадчивый голос девушки, озвучивавшей Каа настолько вписался в этот образ, что такую режиссерскую выдумку можно простить.

В целом, у студии Дисней получился стоящий фильм, остается только надеется, что он не станет забытым и проходным.

23 декабря 2016 | 13:53
  • тип рецензии:

Что сказать, мышиная корпорация Disney, отправляет на полку очередную экранизацию своего мультфильма, где эта лента, не втискивается, а входит как нож в масло, между другими современными вариациями ( 'Малифисента', 'Золушка', 'Алиса в стране чудес'.) Все вышеперечисленные блокбастеры выполняют свою роль с точки зрения коммерции на 100% - это семейный просмотр, новая волна сопутствующих товаров и много миллионные сборы. И данная картина вопросов не вызывает.

Ведь это не просто ремейк, а очередная реинкарнация бессмертных произведений Редьярда Киплинга, но по своему мультфильму 1969 года (выпуск которой контролировал еще сам Уолт Дисней). Создатели не стали делать большие допущения, изобретая велосипед и перенесли все практически без изменений в игровой фильм.

Что поменялось, так это технологии. Весь фильм - это одна сплошная CGI панорама! Здесь все нарисовано на компьютере, кроме актера Нила Сетхи, исполнителя роли Маугли. Трудно ему наверное пришлось, в свои годы играть с зеленым экраном. И это особенно видно, когда актер начинает переигрывать. А труды мастеров по спецэффектам удались на славу! Это пиршество для глаз и ушей! Животные, джунгли, целые экосистемы - все сделано на совесть.

Но лично у меня фильм, не вызвал огромного восторга и эмоций, кроме визуала. Скорее всего, я отдаю свое предпочтение нашей советской классике - Маугли (1973 г.). Где все было намного драматичнее и нравственнее, что в принципе намного ближе к оригиналу.

14 декабря 2016 | 17:08
  • тип рецензии:

Известная нам с детства из книг и мультфильмов старая добрая сказка заново оживает теперь уже на больших экранах кинотеатров. Безусловно, это праздник визуалов: потрясающие картины джунглей, четкая графика и красивая цветопередача – бальзам на душу зрительных эстетов. Фильм смотрится легко, время проходит практически моментально, особенно учитывая общую тенденцию продолжительности кинокартин (2-2,5 часа). Правда, это отразилось на наполнении фильма: не хватило глубины сюжета, раскрытия историй, диалогов, которые мы привыкли вычитывать в книжной версии и смотреть в мультфильмах, да и персонажи как то роднее первоначальные - как минимум, Багира с женским голосом, а Каа с мужским!)) Ощущение, что быстренько пробежались по основным событиям, спели пару жизнерадостных песенок и happy end).

Может показаться странным, но в детстве я симпатизировал отрицательным персонажам. Мне всегда казался несправедливым тот факт, что злодеи терпели поражение только потому, что это традиция любой истории. Особенно мне нравился Аид из Геркулеса и... Шерхан. Ярость и целеустремленность во всём своем великолепии. Все персонажи прорисованы просто шикарно, но Шерхан заслуживает особого внимания. Да, картинка на высоте, приятные панорамы, фильм заставляет чувствовать, будто зритель действительно находится в настоящих джунглях. Немного раздражали веселые песенки (никогда их не любил), но без неё Disney не Disney, можно простить эту дань традициям ) Сюжет проносится молниеносно, ничего лишнего

21 ноября 2016 | 10:21
  • тип рецензии:

Я в восторге от увиденного при том, что не люблю мультфильмы и говорящих животных. Но эта сказка идеальна! Весь животный мир - живой, и в каждую зверушку веришь на 200%. Однако в этом заслуга не только художников, но и озвучивающих актёров (оригинал). Голоса подобраны шикарно и обеспечивают 'полное погружение'. Билл Мюррей-Балу очарователен и как поёт! Кто может, смотрите в оригинале - эффект в разы увеличивается.

Во время просмотра всё вспоминался переоцененный 'Аватар', графика и сюжет, которого вызревали годами, а получился нелепый пафосный мультик. Маугли - это полноценный фильм, красивейший, напряженный, драматичный, добрый и по-настоящему не-глупо-смешной.

Единственный минус для меня, как ни странно, сам Маугли. Актёр сильно проигрывал животным в обаянии, и мне показался слабоват физически, как для выросшего в джунглях.

Оценку снижать не буду, уж больно всё остальное шикарно.

10 из 10

12 ноября 2016 | 22:22
  • тип рецензии:

Человеку, который придумал в кинематографе использовать оговорку 'по мотивам произведений...', нужно непременно вручить какую-то значимую награду - такой бездонный колодец открыл, откуда можно черпать и черпать суперидеи для сотен новых фильмов: по мотивам оригинального произведения, по мотивам фильма по мотивам оригинального произведения, по мотивам мотивов оригинальных мотивов... Приписал 'по мотивам', и вороти чего хочешь.

Эта сноска про мотивы жизнеспособна только в кино. Представьте писателя, который начнет писать свою вещь по мотивам текста другого писателя? Ну, выйдет фанфик для развлечения - максимум. А тут человек на полном серьезе изваял такой фанфик и зашибает неплохую кассу. Удивительные вещи творятся.

— Мы тут с Маугли поработали.
— Когда это Балу работал?


Нет, я не против экспериментов в искусстве. Но я не понимаю, что дали этой истории безжалостная перекройка сюжета, смены полов и ориентации героев (например, персонаж из положительного становится отрицательным). Стоит отметить разве что восстановление исторической справедливости - Багире вернули оригинальный мужской род.

Из бесспорных плюсов анимационного фильма Джона Фавро можно выделить собственно анимацию, ради которой все и затевалось, видимо, да пласт юмора, привязанный в основном к плуту и пройдохе Балу. В остальном - провал.

- Понимаешь, Маугли, я бы и сам залез, но мне больнее падать.

И самое главное - утрачена атмосфера Джунглей, полного опасностей, но подчиненного законам высшей справедливости места.

Была новость, что и «Король Лев» будет подвергнут этой пытке, причем именно с нелегкой руки Джона Фавро. Один вопрос: зачем? Вернее: для кого? Для тех, кто не знаком с оригиналами, не собирается читать книг, не видел культовых фильмов и мультиков? Неужели только деньги - двигатель всего?

5 из 10

07 ноября 2016 | 14:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: