К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм буквально кружит голову с первых кадров. Как всегда, заставка начинается с замка Дисней, который плавным длинным планом переносит нас прямо в джунгли, и это выглядит ошеломительно реалистично. Я не фанат 3D, но есть редкие исключения, которые приятно удивляют меня объемным представлением. И «Книга Джунглей» как раз тот хороший сюрприз. Хотя с момента выхода первого трейлера для меня это не было сюрпризом. Картина кристально чистая, с большим контрастом и яркими цветами, что в залах IMAX передается особенно впечатляюще. Я понятия не имею, как они сделали это. Все, что вы видите на экране – компьютерная графика и анимация, но выглядит словно кадры, отснятые на кинопленку. Команда, работающая над визуально составляющей не иначе как волшебники. Не так часто случается, что вы не можете поверить своим глазам, глядя на экран.

К слову, в 2017 году выходит одноименный фильм производства Великобритании, с Энди Серкисом, дебютирующим в режиссерском кресле. Думаю, там мы увидим обилие технологии motion capture, в которой Энди – один из лучших специалистов. Интересно сравнить финиш этих двух картин.

Что на счет режиссуры фильма? Режиссер Джон Фавро и сценарист Джастин Маркс пересказали классический анимационный фильм – «Книга джунглей», и соединили его с элементами из оригинальной индийской книги Редьярда Киплинга, ну и, конечно, привнесли новые фишки, чтобы создать собственную уникальную версию (и здесь вас ждет пара сюрпризов). Так что в целом это больше приключенческий экшн фильм, нежели анимационное кино.

События с самого начала развиваются достаточно быстро. Шерхан появляется буквально в первые минуты, устраивая грозное представление для обитателей джунглей, наводит на них страх и ужас. Озвучка персонажей эмоционально очень украсила фильм. Мне довелось послушать как оригинал, так и русский дубляж. Обе версии звучат одинаково здорово. Если вы поклонник голливудских мэтров, таких как Кристофер Уокен, Бен Кингсли, Билл Мюррей, то при возможности, посмотрите в оригинале. Особенно приятно будет послушать музыкальные номера. Но еще раз отмечу работу русской дубляжной команды, они отлично передали нужное настроение.

В течение пары минут в начале вы можете почувствовать себя немного неловко при виде говорящих животных, потому что они выглядят фото-реалистично, не с человеческим выражением лица. Они сохраняют животную мимику, при этом чуть-чуть приоткрывая пасть. Поначалу выглядит это непривычно, но очень быстро ощущение проходит.

Итак, первая треть фильма – добротное приключение, достаточно драматичное, без шуток и песен. Но затем в кадре появляется Балу и он задает другой тон. Балу очарователен, он смешной, харизматичный. Он изображает большого мишку так здорово, что становится самым любвеобильным парнем, каким только можно быть. Благодаря ему, и конечно сценарию, середина фильма получилась очень теплой и расслабленной. Маугли и Балу получают удовольствие от жизни, становятся друзьями и в лучших традициях индийских фильмов, начинают танцевать и петь песни. Это странно, потому что фильм на самом деле не музыкальный. Я не большой поклонник мюзиклов и подобных сцен, но здесь они достаточно хорошо вписались…в оригинальной версии. Все-таки адаптация песен в нашей стране проходит на мой вкус не совсем гладко. Да это и сложно сделать. Оригинальную игру слов нужно передать на другом языке, да еще и с рифмой. Тем не менее, в целом в российской версии выглядит это тоже достойно.

Есть еще один персонаж, который поет ожидаемую многими песню. В оригинале ее исполняет несравненный Кристофер Уокен, внешне немного схожий со своим героем. Герой этот – король Луи, который в «Книге Джунглей» является не просто орангутангом, а гигантом, поражающим своими размерами. Неудивительно, что его представление зрителям самое запоминающееся. Вообще, с размерами в этом фильме все в порядке – просторы и величественность животных и природы – большое преимущество фильма.

В картине есть некоторые довольно напряженные моменты, от которых бегут мурашки по коже. Но это напряжение не чересчур экстремальное для детей, а волнение от работы оператора, музыки, и все вместе взятое просто захватывает дух. Это не спойлер, но мой любимый момент - когда Маугли помогает слонам. Момент на самом деле очень тихий, да практически беззвучный, но при этом очень эмоциональный, и заставляет Маугли, как персонажа, буквально засиять.

«Книга джунглей» не только потрясающе красивый фильм, но и произведение с вечными ценностями, которые очень хочется передать будущим поколениям. Детям он очень понравится, а тех взрослых, кто хоть чуть-чуть любит творчество Дисней или произведение Киплинга, тоже не оставит равнодушными.

8 из 10

05 апреля 2016 | 21:59
  • тип рецензии:

Ты не был рожден волком, так хотя бы веди себя, как он (с)

Плановое использование классики Disney продолжается и на смену «Малефисенте» и «Золушке» приходит мальчик, почти волк, Маугли и все его четвероногие и не только друзья. Что можно было выжать из знакомой всем истории и классических героев? Да все, что угодно, но имея такую базу, как собственный мультфильм 1967 со всеми пейзажами и песнями. Поэтому продюсеры аккуратнейшим образом перенесли сюжет на большой экран, населили реалистичными персонажами и оставили общий драматизм истории, без музыки и песен обойтись тоже не смогли, Disney все-таки.

Тигр Шерхан обещает убить человеческого детеныша Маугли, который когда-то прибился к волчьей стае, да так и оставшись жить в джунглях. Пантера Багира предлагает вывести мальчика к людям, тем самым обезопасить его и себя от проблем. Но дорога из джунглей опасна и трудна, да еще и медведь Балу и масса других животных встречается на пути Маугли. И с каждой новой встречей мальчик все больше понимает, что джунгли его дом, и он должен остаться.

Создатели новой «Книги джунглей» сделали все, чтобы зрителям было комфортно. Включили в картину множество параллелей с мультфильмом 1967 с таким же названием, пейзажи, сюжетные ходы, песни, все это мы уже слышали, но не видели в таком переложении – красиво, технологично и невероятно масштабно.

Когда-то снявший, уже ставшего классическим первого «Железного человека», Джон

Фавро, все еще пытается найти себя в режиссуре, ему не помогли в этом ни продолжения истории Тони Старка, ни, к сожалению провалившиеся «Ковбои против пришельцев», а «Повар на колесах» и вовсе оказался одноразовой безделушкой. «Книге джунглей» тоже не нужен такой человек, хватает проекту художников, актеров и специалистов по компьютерной графике.

Неизвестно почему, именно Джастин Маркс занимался сценарием фильма, у него пока нет ни единого проекта, за который можно было бы его выделить, зато в будущем у него будет возможность нас удивить. Редьярд Киплинг здесь скорее основатель и создатель главных действующих лиц, остальное, в основном придумано или взято из уже ставшего классикой мультфильма.

Оператор Билл Поуп снял когда-то «Матрицу» и «Армагеддец» поэтому за качество и эффектность «Книги джунглей» можно было бы не волноваться. Но благодаря операторской работе, зрителям удается насладиться не только пейзажами, но и внимательно рассмотреть всех животных, появляющихся в кадре, даже если и на доли секунд.

Несмотря на то, что актеры дубляжа справились с поставленными перед ними задачами, такие проекты нужно смотреть и с оригинальным звуком. Ведь, когда животные выглядят, как известные актеры, хочется слышать не тех, кто их дублирует, а их голоса, чтобы оценить всю суть игры и возможно, какие-то моменты, упущенные при переводе.

Джон Дебни взяв за основу музыку из «Книги джунглей» 1967 года разбросал ее по картине, разбавив своими композициями, которые добавили проекту комичности и драмы.

«Книга джунглей » - яркое приключение со знакомым сюжетом, любимыми героями, невероятным качеством проработки мира и героев, а также обязательными юмором и песнями. Ничего нового проект к тому, что уже многими было сказано и показано не приносит, но смотрится легко, да и общее осовременивание благодаря технологиям, 3Dи IMAX идет ему только на пользу.

7 из 10

05 апреля 2016 | 23:06
  • тип рецензии:

Идея создания ремейка «Книги джунглей» 1967 года появилась у студии «Disney» в 2013 году. Наверняка это решение было навеяно кассовыми и призовыми успехами «Жизни Пи», похожей отчасти на историю о Маугли, так как в ней тоже фигурировал индийский мальчик, оказавшийся по воле судьбы наедине с дикими зверями, в частности с бенгальским тигром. Студии «20th Century Fox» удалось тогда создать увлекательную картину с довольно качественной компьютерной графикой, что позволило историям о взаимоотношениях человека и животных выйти на новый уровень. Да, на тот момент уже существовал «Кинг Конг» Питера Джексона и «Восстание планеты обезьян» Руперта Уайатта, но в «Жизни Пи» спецэффекты оказались все же более естественными. Так что именно творение Энга Ли могло послужить убедительным мотиватором для «Disney» и не только, ведь летом еще выйдет «Тарзан: Легенда» Дэвида Йэтса.

«Книга джунглей» Джона Фавро – захватывающая, игровая лента с превосходными визуальными эффектами, занимающими главенствующую позицию в разворачивающемся действе, так как весь мир Маугли, начиная с джунглей и заканчивая животными, является продуктом компьютерных технологий. Местами картина вторит жесткой тональности литературного оригинала, держит в напряжении и заставляет вздрогнуть во время неожиданных моментов, в которых герои выскакивают как черти из табакерки. Но «Disney» изменили бы себе, если бы не добавили милости, некоторой легкомысленности и, конечно же, песен, что, несомненно, украшает картину, делая ее подходящей для семейного просмотра. Кстати, тексты песен написал Ричард М. Шерман, работавший 49 лет назад, вместе со своим братом Робертом Шерманом, над мультфильмом «Книга джунглей».

В слогане фильма говорится, что легенда никогда не будет прежней. Прям постмодернизм во всей красе. И действительно, некоторые вещи выглядят иначе. Например, Фавро разрушил канонический образ питона Каа, сделав его злобной самкой, появляющейся лишь в одной сцене. Тем не менее, этот образ смотрится убедительней по сравнению с Каа образца 1967 года, которого диснеевцы превратили в посмешище, но абсолютно проигрывает советскому персонажу. Наш Каа выглядел поопасней, несмотря на то, что рисованный, да и загипнотизировать мог не только бандерлогов, но и зрителей у экранов. Еще одним новшеством является гигантопитек Луи, пришедший на смену орангутану. Создатели решили исправить оплошность предшественников, ведь орангутаны никогда не водились в Индии, но и сами допустили логический ляп, так как гигантопитеки, конечно, обитали в этой части света, правда, много миллионов лет назад. Если же закрыть глаза на такую незначительную мелочь и взглянуть конкретно на персонажа, то станет ясно, что он яркий, интересный и необычный, а это самое главное.

В сюжетном плане малоизвестный сценарист Джастин Маркс не придумал ничего кардинально нового и правильно сделал. Зачем изобретать велосипед, когда история и так самодостаточна. Нужно лишь раскрыть тему дружбы, взросления и самоидентификации, а также прописать конфликт межу Маугли и Шерханом. Все это было реализовано. Единственно, жалко, что в фильме нет шакала Табаки – приспешника Шерхана. Его не было и в классической версии, хотя персонаж довольно запоминающийся, если судить по советскому мультфильму.

Музыку к «Книге Джунглей» написал Джон Дебни, для которого этот проект стал четвертой совместной работой с Джоном Фавро. Композитор взял за основу музыку из диснеевского мультфильма и добавил к ней свою. Получилось очень органично и атмосферно.

Что касается операторской работы, то Билл Поуп виртуозно обращается с камерой, становясь дополнительным героем-невидимкой, наблюдающим за происходящим. В динамичных сценах камера неустанно преследует персонажей и в нужный момент запечатлевает крупные планы, а в более спокойные моменты можно насладиться общими планами и красивыми пейзажами.

Удачно подобран актер на роль Маугли – юный Нил Сетхи. Мальчик не просто был внешне похож на своего героя, но и сыграл весьма убедительно. Чтобы ему было проще, создатели изготовили кукол-марионеток в натуральную величину, а уже после заменили их на компьютерных персонажей.

В общем, Джон Фавро не промахнулся, сняв «Книгу джунглей», потому что фильм получился красочным и увлекательным. Конечно, есть мелкие недочеты, связанные с некоторой нелогичностью, но чисто технически фильм безупречен. Причем режиссер постарался порадовать не только поклонников Маугли, но и «Короля Льва», включив в картину сцену с бегущими буйволами. Фанаты «Игры престолов» тоже останутся довольны, услышав из уст Балу одну фразу…

08 апреля 2016 | 11:53
  • тип рецензии:

В славной истории студии Disney классическая одноименная экранизация сборника приключенческих рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» занимает особое место. Яркий, насыщенный событиями, отличным музыкальным сопровождением и действенной моралью высококлассный мультфильм стал не только техническим и творческим прорывом увлеченных кудесников, но и ознаменовал собой последний крупный проект, над которым работал непосредственно сам Уолт Дисней. Издавна мечтая погрузиться в мир джунглей, упоенно воспетый Киплингом, великий аниматор не пожалел ни времени, ни средств для того, чтобы его собственная вариация «Книги джунглей» стала настоящим произведением искусства. Мультфильм получился в действительности достойным эпилогом творчеству Уолта Диснея, разлетевшись по всей планете неисчислимым количеством копий. И даже спустя не один десяток лет с момента премьеры «Книга джунглей» остается примером безукоризненной анимации с грамотно выверенной драматургией, притягательной детской беззаботностью и песнями, которые невозможно не напеть, хотя бы раз их услышав. На основе последнего прижизненного творения Уолта Диснея были выпущены многочисленные комиксы, игры и даже сиквел, который по большей части спекулирует на славе прославленного первоисточника, нежели предлагает аудитории нечто новое. И тем не менее несмотря на постоянную эксплуатацию известной всем истории, она не утратила свой блеск, а даже наоборот прибавила в лоске стараниями режиссера Джона Фавро, вдохнувшего в «Книгу джунглей» вторую жизнь.

На заре нового века, когда продолжатели дела Уолта Диснея решили обратиться к богатому прошлому студии и заново переосмыслить ее классические произведения, многие зрители считали подобное форменным кощунством. Мало кто верил, что можно переосмыслить излюбленные с детства мультфильмы с должным вниманием к деталям и душевностью, которой практически лишился современный кинематограф. Но поразительные кассовые успехи «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и достойные показатели «Малефисенты» с Анджелиной Джоли на ведущих ролях развеяли сформировавшийся пласт скепсиса, доказав поклонникам классики то, что иногда возвращение к истокам носит довольно таки обоснованный характер. Вдохновленные успехами первых римейков студии, продюсеры дали добро на пересъемку самой «Книги джунглей», словно отвешивая поклон Уолту Диснею, без которого мы никогда бы не увидели самую достойную вариацию рассказов Редьярда Киплинга образца 1967 года. Принимая во внимание тот факт, что без использования обильного количества компьютерной графики обновленную кино-версию «Книги джунглей» снять невозможно, создатели совместили в картине полностью рисованный антураж джунглей с ребенком, коего сыграл настоящий мальчик. Благодаря этому «Книга джунглей» Джона Фавро стала самым близким по духу переосмыслением старинного шедевра, воссоздавая самые лучшие моменты оригинального мультфильма, и при этом предлагая взамен кое-что ранее невиданное, вызывающее неподдельный восторг.

Итак, сюжет «Книги джунглей» разворачивается в глубинах исконно зеленой тропической чащи, где с младенчества оказался жить юный Маугли (Нил Сети). Оставшись без опеки родителей, ребенок тем не менее обрел себе семью в лице стаи волков, принявшей человеческого детеныша словно своего собственного. Удивительная дружба, зародившаяся в недрах джунглей, оказалась крепче любых стальных пут, а сам Маугли считал себя неотъемлемой частью стаи, не собираясь покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако чем старше становился мальчик, тем более серьезная опасность подстерегала. Озлобленный на людей тигр Шерхан (оригинальная озвучка Идриса Эльбы) вознамерился убить Маугли до того, как он окончательно окрепнет и сможет взять в руки оружие, рассекающее плоть животных. Понимая, что рано или поздно тигр доберется до Маугли и последнему точно несдобровать, волки отправляют парня назад к человеческим селениям. Ну а так как иного выхода у него все равно нет, мальчик скрепя сердце принимает решение стаи, но при этом отказывается от сопровождения наставника, мудрой и могущественной черной пантеры по имени Багира (Бен Кингсли). Отправившись в дорогу, самонадеянный Маугли не подозревал, что на пути ему повстречается еще много неожиданностей, которые ранее каким-то дивом обходили его стороной. Забавные прогулки с добряком Балу (Билл Мюррэй), убаюкивающее общение с вкрадчивым питоном Каа (Скарлетт Йоханнсон), визит в древний город короля обезьян Луи (Кристофер Уокен) закаляют характер, силу воли и тело юного Маугли, приближая его ко встрече с судьбой. Коварный Шерхан продолжает наступать пареньку на пятки и каждый житель бесконечных джунглей понимает, что самый главный бой животного мира уже не за горами.

Зарекомендовав себя матерым сказочником, трепетно относящемся к объекту экранизации, режиссер Джон Фавро выступил наилучшей кандидатурой для пересъемки «Книги джунглей» в лучших традициях студии Disney. В отличии от визуально-стилистических экспериментов Тима Бертона и кардинальной сюжетной переработки истории Спящей красавицы, «Книга джунглей» от Фавро выглядит совершенным духовным собратом мультфильма 1967 года. Вместо того, чтобы напускать в историю лишний трагизм, сгущать краски и подводить финал к горькому окончанию, создатели представили на суд публики отменное развлечение в лучших традициях семейного кинематографа середины прошлого века, культивируемого Disney. Легендарная студия всегда знала толк в том, чтобы отвлечь зрителей от мирских забот и погрузить их в невероятный мир сказки. Именно эту особенность студии сумел в точности передать Джон Фавро, режиссер поколения кассовых блокбастеров, не разучившийся вкладывать в свои фильмы частичку собственной души. Его «Книга джунглей» играет с нами, увлекает и развлекает пока есть духу, то бишь до самого последнего кадра. Обилие шуток, погонь и приключений не сбавляет насыщенность даже в самые драматические моменты, и зрителю попросту не остается иных вариантов, кроме как сидеть перед экраном с немигающим взглядом, так как в сюжет находится в постоянном движении. Фавро поставил перед собой цель снять истинную сказку, с которой ну никак не хочется прощаться. И самое радостное заключается в том, что его изначальные задачи полностью совпадают с итоговым результатом.

Блестяще поставленные спецэффекты позволяют аудитории забыть о разграничении игрового кино и анимации, благодаря чему «Книга джунглей» воспринимается как удивительный симбиоз технологий, служащих для идеальной подачи захватывающего дух рассказа. При просмотре совершенно забываешь о том, что единственным живым героем истории выступает Маугли в непринужденном исполнении Нила Сети, которому подыгрывает сине-зеленый фон и чудаковатые конструкции, имитирующие в будущем нарисованных животных. Антураж джунглей выверен до мелочей. Местами даже складывается ощущение, что абсолютно все съемки проходили на дикой природе! Шелест листьев, тихо журчащая вода, скатывающие со скал камешки и многие другие нюансы поданы со стольким упоением, что хочется разорвать пелену, разделяющую нашу реальность с вымышленной, и прокатиться вместе с Маугли и Балу по речке, которая уносит все заботы.

В итоге хочу сказать, что «Книга джунглей» от Джона Фавро, это достойный римейк классики и отличная забава. Фильм являет собой аттракцион в наилучшем виде, оставляющий по себе только лишь самые радужные мысли. Все-таки иногда переосмысление нив чем не уступает оригинальной истории, и фильм Джона Фавро как раз тот редкий случай. Приятного просмотра!

9 из 10

23 марта 2017 | 11:30
  • тип рецензии:

Едва успев мелькнуть, всем давно знакомая заставка Disney плавно, но так эффектно и интригующе переносит зрителей в мир невиданный, красочный и такой реальный – джунгли, самое сердце истории, полюбившейся не одному поколению, о человеческом детеныше Маугли. В который раз на экране появляются любимые герои, в который раз разворачиваются приключения по давно знакомому сценарию, но наблюдать за этим, поверьте, все так же интересно и по-детски любопытно, будто знакомишься с невероятным миром дикого тропического леса впервые. Кадр за кадром рассказ о поиске самого себя, поиске дома наполняется напряженными, динамичными, эмоционально трогательными и, конечно же, комичными моментами, тем самым легко увлекая зрителя вслед за героями, вслед за самой историей.

Фильм «Книга джунглей» смотрится зрелищно, красочно и живо. Современные технологии тут как нельзя кстати. Мир, отраженный во всей его красе, детализированный до самого крошечного насекомого, кажется настолько реальным, что стоит только протянуть руку или сделать шаг вперед – и можно погладить Багиру или уткнуться в уютное брюшко Балу. Потрясающая проработка животных! Не было ни одного момента, когда что-либо в повадках или мимике показалось противоестественным. Даже произносимая ими речь воспринималась как вполне себе нормальное явление. Сам сюжет не претерпел существенных изменений, перенесен на большой экран мастерски и с душой, что несомненно радует. Ко всему прочему создатели умудрились умело вплести в повествование песни, так до боли знакомые со времен одноименного мультфильма 1967 года. Это оказалось приятным сюрпризом. Но, если песня Балу, так органично сочетающаяся с моментом отдыха и наслаждения простыми радостями, вызвала волну позитива, и хотелось непременно подпевать и притопывать в такт ножкой, то вторая, исполненная королем Луи, показалась, честно говоря, не такой уж и необходимой. Возможно, именно в таких моментах и играет свою роль дубляж. Может, посмотри я фильм в оригинальной озвучке, подобного ощущения и не возникло бы. И именно дубляж, увы, не дает возможности услышать работу именитых актеров и актрис, поэтому фильм наверняка захочется посмотреть еще раз, но только уже на оригинальном языке.

Наметившаяся традиция Disney переносить свои анимационные произведения на большой экран, да еще с таким мастерством, мне по душе. Ведь так чертовски приятно пускай и на полтора-два часа разбудить в себе пытливого и наивного ребенка, смотрящего на мир широко распахнутыми глазами, и верить всем сердцем, что добро обязательно победит зло, закон Джунглей восторжествует, а Маугли обретет свой дом.

8 из 10

07 апреля 2016 | 19:36
  • тип рецензии:

- Ты должен уйти в селение людей.
- Что я там забыл? (с)


Фильм оправдал себя абсолютно по всем фронтам. Такого воодушевления и удовольствия от просмотра я давно не испытывала. Постараюсь объяснить.

1. Персонажи и их подача

К моему величайшему удовольствию Багира является самцом, как и задумывалось в оригинальной книге. Хоть убейте, не воспринималась мною Багира-женщина из советского мультика. А вольности переводчиков детских книг и вовсе меня, как редактора, возмущают. В общем, здесь мы видим того смелого и мудрого Багиру, каким его придумал автор - противостоящую Шер-Хану силу.

Очень довольна самим Маугли. Обычно я скептически отношусь к детям-актёрам, так как зачастую их актёрская игра оставляет желать лучшего. Но здесь просто прямое попадание! Мальчишка отлично справляется с ролью. Мне даже не верится, что это игра. И внешность его идеально совпала с моим видением Маугли.

Немного смутил Акела. Я его представляла более зрелым и мудрым волком. Хотя, это уже может быть навеяно образом советского Акелы.

Не очень понравился внешний вид Балу. Он мне скорее напоминал чучело медведя, чем самого медведя. Но сам персонаж получился забавный.

Восхищена Шер-Ханом. Почему-то переживала, получится ли создателям фильма передать ту мощь и агрессию, некоторое хладнокровие, свойственные этому персонажу.

В целом, все звери получились интересными и симпатичными. За что большое спасибо.

2. Сюжет

Ничего нового те, кто смотрел старые мульты или читал книгу, не увидят. События развиваются довольно динамично, поэтому заскучать не успеваешь. Мне кажется, тут опять стоит сравнить 'Книгу джунглей' с советским 'Маугли'. Так вот, здесь сюжет подаётся живее, без сложных словесных сопровождений, которые придают истории эффект старины. Фильм серьёзный, но не настолько, как наш мультик. То есть, смотрится легче. Интересно будет и детям, и взрослым. По крайней мере, дядьки, которые сидели с нами в зале, остались очень довольны.

Ещё я тут заметила некую 'интертекстуальность' с 'Королём Львом'. Если даже отбросить в сторону то, что события разворачиваются в джунглях, а основными персонажами являются звери, то многие сюжетные линии явно вызывают дежавю: ) Но это так, к слову.

3. Музыкальное сопровождение

Ещё большая ностальгия нахлынула из-за известной песенки Маугли и Балу. В свежей обработке она звучала просто превосходно. В сочетании с яркой и живой картинкой лучшего саундтрека нельзя и представить!

Общее впечатление: мне 22 года, а после просмотра я весь день ходила со счастливой улыбкой, будто мне 5. Большое спасибо этому фильму за то, что он хоть ненадолго, но вернул меня в детство.

08 апреля 2016 | 02:30
  • тип рецензии:

Книга Редьярда Киплинга была одной из настольных книг моего детства, перечитывала её сотни раз. Обожаю советский мультфильм, который наиболее близок к оригиналу. С диснеевским мультфильмом 1967 года знакома, но почему-то часто не пересматривала. Но всё равно очень ждала этот диснеевский римейк, ибо последняя вещь от Диснея - 'Зверополис' - несказанно порадовала. Да и столкнуться вновь с любимыми героями, вернуться на полтора часа в детство... очень соблазнительно!

Пошла в кино на 3D IMAX и ни капли не пожалела. Пожалуй, это один из тех фильмов (последним обязательным для просмотра в 3D было 'В сердце моря'), которые необходимо смотреть в объёмном изображении, ибо окунуться в мир джунглей вместе с главными героями - лазать по лианам, нестись на буйволах, карабкаться по скалам - дорогого стоит! Непередаваемые ощущения, полный эффект присутствия, потрясающее путешествие вглубь неизведанного!

Честно говоря, сначала я придиралась к анимации зверей, к тому, что их речь казалась не очень естественной, но знаете, минут через 10-15 к этому привыкаешь, и всё начинает казаться настоящим! Конечно, есть огрехи, заметные моему глазу, но обсуждать их было бы целесообразно только в том случае, если бы это в целом смотрелось ужасно, а смотрелось потрясающе! Эпичная, яркая картинка, звери с потрясающими эмоциями перекрыли мелкие недочёты.

Мой самый первый любимец и в книге, и здесь - пантера Багира. Благодарю создателей за то, что сделали его самцом, ибо в оригинале он и есть самец. Это в русском переводе мы привыкли, что Багира - значит, 'она моя', женского рода. Насколько это потрясающий персонаж, насколько мудрый, смелый, спокойный, насколько умеющий направлять, задавая правильные вопросы. Прекрасное воплощение образа на экране! Просто идеально! Какая мимика, какая грация, любовалась каждым отдельным движением Багиры на экране! Вы не представляете, как он идёт, как мягко прыгает на лапы, каким достоинством пропитано каждое его движение! В общем, я в восторге!

С медведя Балу дико хохотала - на его персонаже держится весь позитив и веселье фильма! Шутки - шик! Песни бы только в оригинале послушала, ибо в дубляже как-то обычно звучало, но всё равно. Единственное - сначала не очень понравилась внешность, Балу для меня представлялся несколько другим, но через какое-то время я к нему привыкла и приняла, ибо харизмы там - от ушей до кончика хвоста!

Шерхан - именно такой, каким и должен быть. Устрашающий, уродливый, можно даже сказать, юродивый. Всё его нутро - на морде и грязном обвисшем животе. Вот где внешность чётко отражает нутро. Достойный злодей! Тоже точное попадание.

Жаль, что шакала Табаки не было. Но его и в диснеевском мультфильме не было... Эх, а какой яркий персонаж... Чего одно его 'Акела промахнулся! Акела промахнулся!' стоит. Ну, да ладно. Зато появилось много новых персонажей, некоторых из которых я даже не могу идентифицировать, просто не знаю таких животных или не узнаю, но с ними тоже связано много приколов. Больше всех из 'новеньких' покорил дикобраз: 'Это мой камень и это мой камень'.

Кстати, об Акеле. Вот его образ мало раскрыли. В книге он много значил, здесь же на первый план выступает Ракша. Какие у неё глаза, вы даже не представляете: очень глубокие, бездонные, как сама пучина океана. Она настоящая мать и защитница!

Единственная, кто у меня сильно не попал под образ, - питониха Каа. Вот её не надо было делать самкой, как по мне. Я любила Каа из советского мультфильма. Здесь... как-то не впечатляет. Возможно, это произошло потому, что я не слышала оригинальный звук, возможно, я бы впечатлилась сладкими речами Скарлетт Йоханссон, ибо она умеет: чего стоит её голос в фильме 'Она', например. В общем, пересмотрю ещё в оригинале и сделаю окончательный вывод относительно этого персонажа, но пока так.

Единственный живой актёр Нил Сетхи, который, как нетрудно догадаться, играл человеческого дитёныша Маугли, внешне - идеальное попадание! Лучше и быть не могло! Но вот относительно игры есть вопросы. На мой взгляд, в ключевые моменты откровенно недоигрывал, а в целом наоборот переигрывал. Я понимаю, что многого требую от совсем ещё юного актёра, но, к сожалению или счастью, мне есть, с кем сравнить. Азиатских бейби-актёров в расчёт не беру, так как они неизвестны массовой аудитории (хотя это никак не умаляет гениальности некоторых из них), но вот, к примеру, тот же Хейли Джоэл Осмент. Во что он превратился сейчас, говорить не будем, но в детстве это было нечто! Чего стоит одно 'Шестое чувство' или 'Искусственный разум'.

С другой стороны, это никак не мешало мне рыдать в поворотные моменты, незаметно вытирая слёзы под очками, и выдавать эмоции, соответствующие различным ситуациям, в целом. Так что впечатления от просмотра его игра не испортила, но что есть, то есть.

Очень рада, что создатели решили снять всё максимально близко к оригиналу. Естественно есть расхождения, но без них никуда. Да и тайминг не позволил бы. Кстати, таймингу в полтора часа очень порадовалась, ибо я настраивалась часа на 2,5-3, сейчас любят долгие фильмы снимать. А здесь всё важное умудрились показать, не потеряв при этом в динамичности. Ни разу не ловила себя на скуке, на желании порыться в телефоне, смотрела во все глаза. Думаю, дети, которые быстро устают от просмотра долгих и нудных фильмов, тоже будут рады.

Вообще фильм для всей семьи, ведь семейные ценности, история настоящей дружбы и отваги, история поиска себя в этом мире и, конечно, ключевая фраза 'Мы с тобой одной крови' актуальны для любого возраста. Дети найдут здесь для себя увлекательные приключения, зрелищную картинку, а взрослые - то же самое и плюсом вспомнят о важных вещах, которые зачастую забываются в ежедневной рутине. Ну, и ностальгию по нашему детству никто не отменял. В общем и целом, рекомендую для просмотра всем. И редко это говорю, но здесь желательно сходить на 3D - думаю, эффект от просмотра в разы усилится. Я вот целый день под впечатлением хожу.

8 из 10

09 апреля 2016 | 19:14
  • тип рецензии:

Пантера Багира находит маленького мальчика и отдает его на воспитание волкам. Когда о том, что среди зверей растет человек, узнает тигр Шерхан, он обещает расправиться с Маугли и всеми, кто его защищает. Спасая свою стаю, мальчик пускается в бега и не знает, что делать дальше - Багира убеждает его вернуться в поселение людей, но Маугли не хочет покидать ставшие родными джунгли.

'У каждого поколения должны быть своя версия любимой сказки', - примерно такими категориями, видимо, мыслит руководство студии Disney, запуская в производство новые адаптации классических историй. Вслед за 'Малефисентой' и 'Золушкой' настал черед диснеевской 'Книги джунглей' подвергнуться модернизации - очевидно, что Джон Фавро, работая над фильмом, вдохновлялся, в первую очередь, мультфильмом 1967-го года, а уже потом непосредственно произведением Редьярда Киплинга. Впрочем, акценты все-таки немного сместились - сохранив жизнерадостность и простоту оригинала, новая 'Книга джунглей' временами все-таки демонстрирует, что рассчитана она на более широкую аудиторию, чем самые маленькие зрители.

Фавро прекрасно удается сохранить баланс между милой сказкой и более приземленной и где-то даже мрачной историей, которой, собственно, является сборник рассказов Киплинга. В его 'Книге джунглей' и поют, и убивают, но смотрится это, что самое важное, вполне органично - фильм эффектно играет с настроением и атмосферой, щекочет нервы детям и дает возможность расслабиться взрослым. Без поучений и морализаторства, конечно, не обходится, но и тут 'Книга джунглей' не перегибает палку - посыл очевиден и не нуждается в том, что его надоедливо повторяли из раза в раз.

Когда речь идет о проекте, в котором задействован все один персонаж-человек, существует риск, что фильм превратится в бурное пиршество CGI-технологий, которые задвинут историю на второй план. Да и графика бывает разная - сложно проникнуться симпатией к искусственным героям, топорно сделанным на компьютере. Но в 'Книге джунглей' подвох замечаешь, лишь когда звери открывают рот и начинают говорить - ради одного только нового облика всем известных героев стоило взяться за этот ремейк. Здешние Багира, Балу, Шерхан, Каа не просто озвучены известными актерами, но и сыграны ими - это не халтурка у микрофона, а полноценное участие в съемках наряду с десятилетним Нилом Сети

Также похвалить 'Книгу джунглей' нужно за великолепные джунгли - природа у Фавро создана с нуля, делали фильм в павильонах с использованием хромакея, но разве кто-то упрекнет его в отсутствии реалистичности? С точки визуального ряда у Disney получился великолепный продукт, который, к счастью, не оказался просто красивым бессмысленным аттракционом. Это пример достаточно бережной работы с первоисточником, а не яркая картинка за которой нет ничего. Тема семьи и вечные ценности никуда не делись, ловко вплетенные в высокобюджетный праздник на экране.

'Книга джунглей', пожалуй, не претендует на то, чтобы потеснить мультфильм Уолта Диснея с пьедестала, но не стоит удивляться, если через несколько лет об этом фильме будут говорить с таким же пиететом. У Фавро получилось взглянуть на вечную сказку свежим взглядом, подчеркнуть ее сильные стороны и сделать лучше настолько, насколько это позволяет технический прогресс.

07 апреля 2016 | 14:51
  • тип рецензии:

Мы все знаем историю Маугли. Эта сказка стала известной на весь мир, сказка о человеческом ребёнке, воспитываемом волками в джунглях. Эта добрая история уже перерождалась на экранах, и вот недавно вышла 'Книга джунглей'. До просмотра она казалось мне слишком детской, ведь такое может случиться, что добрая сказка, рассчитанная для детей, становиться ещё более детской на экранах, однако, 'Книга джунглей' оказалась приятнейшей семейной драмой, которая ложится на душу очень легко и от которой остаются только приятнейшие впечатления.

Жизнь Маугли в джунглях плавно переходит в прятки от тигра Шерхана, который хочет разодрать его на куски. Плавные переходы и смена обстановки мне очень понравилась. Сначала, нам рассказывается жизнь человеческого ребёнка Маугли в джунглях, где его тренирует Багира. Сам Маугли живёт в семье волков, которые его и воспитывают. В один прекрасный день скала поднимается из воды и перемирие было объявлено среди жителей джунглей. Все животные приходят попить воды, поддерживая мир, тем самым, почитая закон джунглей. Даже Маугли приходит на это событие, но тигр Шерхан против проживания человеческого ребёнка среди животных и открывает на него охоту. Тогда Маугли, сопровождаемый Багирой, отправляется в путешествие до человеческих племён, сам не хотя этого. Во время своих приключений он знакомится с медведем Балу и встречает племя обезьян.

'Книга джунглей' не является мультфильмом, но реальную человеческую роль исполнил только Нил Сетхи, играя главного героя. Билл Мюррей и Бен Кингсли отлично справились со своими обязанностями, ведь их герои, медведь Балу и пантера Багира, получились очень интересными и особенными, благодаря их вкладу. Скарлетт Йоханссон, которой достался персонаж Каа, была на экране всего пару минут, так что роль огромной змеи здесь небольшая. Идрис Эльба озвучил Шерхана, охотившегося на Маугли, кстати, у него хорошо получилось.

Превосходная атмосфера джунглей показалась мне дикой и весёлой, которой она и должна была быть. Это придаёт 'Книге джунглей' весёлый и добрый характер и разукрашивает интересные приключения Маугли разными красками. Честно говоря, джунгли получились просто превосходными, а это довольно важная часть. Все лианы, деревья, ручьи, горы и древние постройки обезьян выглядят восхитительно.

Хорошая музыка была отлично воспринята мною в конце. Звук и спецэффекты, которые применялись больше во второй половине 'Книги джунглей' прекрасно смотрятся на экране и не дают оторвать взгляд от происходящего.

В итоге 'Книга джунглей' весело и добро рассказывает уже известную нам историю в диких красках. Не могу назвать минусов, так как либо я не вижу из, либо их закрывает атмосфера и другие хорошие части. Это отличное зрелище для взрослых и детей, а к тому же очень доброе и надеюсь, что оно уляжется у смотрящего 'Книги джунглей' также мягко, как улеглось у меня.

9 из 10

12 апреля 2016 | 00:16
  • тип рецензии:

Дисней - самая удивительная и самая добрая, компания для детей и их родителей . Буквально полчаса назад, я посмотрела фильм, и пишу рецензию пока свежи эмоции и все мои восторженные отклики. Честно, когда я пошла на этот фильм с сестрой и подругой, то боялась что фильм не оправдает моих ожиданий, но, Это же Дисней! Как я могла переживать и бояться, фильм просто волшебный!

Экранизация одноимённого произведения Киплинга - Книга джунглей, о мальчике -сироте, которого в джунглях растят волки, медведь и пантера. Джунгли роскошны, великолепны и величественны, в нем все персонажи живут так, как они могут и умеют, их характеры и поступки четко продуманы и прорисованы. Визуальная картинка, графика, музыка и саундтрек на высоком уровне как и положено диснеевским картинам.

Книга джунглей — фильм для детей и взрослых, которые соскучились по добрым сказкам, это чудесный, добрый, душевный и просто замечательный фильм компании Дисней, он вам обязательно понравиться. А от меня самую лучшую оценку.

10 из 10

07 апреля 2016 | 16:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: