К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого начала просмотра как-то не верилось, что второй фильм сняли те же люди, что и первый. А потом сообразил, в чём дело. Что сделано в первом фильме? Аранжировка цитат, как в 'Одиноком рейнджере'. Только в 'рейнджере' идёт работа с хорошими, годными цитатами, а в 'Железном небе' - с приевшимися, со штампами (даже если оригинал когда-то был хорош). Авторы берут канонизированные сцены и 'дорисовывают к ним рога и усы', чаще всего удачно. В первом фильме обстебали весь кинематограф от Фрица Ланга и Орсона Уэллса до наших дней. И, ЧСХ, это поток издевательств непрерывен.

Во втором фильме - фиаско, и вот почему. Отрицательный постмодерн годен для сцен с нейтральными и отрицательными героями, стебалово с положительными заглавными героями обычно не получается. Авторов подвёл сюжет: они сдуру взяли за основу экранного времени условно положительных героев, и им пришлось вместо пафоса издевательства заниматься донесением сюжета. А актёры средней руки, не самая топовая съёмочная группа, да и сам сюжет для этого не предназначены. Ладно, хоть не бегают и не визжат по экрану, как это повелось в Современном Театре. Есть несколько сцен, качество которых всплывает над поверхностью общего безобразия, но их ничтожно мало.

24 мая 2020 | 12:23
  • тип рецензии:

Молодой по кинематографическим меркам финский режиссёр, сценарист и продюсер Тимо Вуоренсола привлёк к себе внимание общественности после выпуска в 2005-ом году в формате 'direct-to-video' пародийной ленты 'Звездная муть' (чаще можно встретит под названием 'Звёздная развалина: В начале Пирка', что соответствует дословному переводу оригинального названия). Критики отметили едкий, жёсткий, а порой и грубый стёб над популярными фантастическими франшизами. А зритель, в основном из молодёжной аудитории, с ликованием подхватил начинание Тимо Вуоренсолы и в его родной стране образовалась этакая группа поддержки, объявившая сбор средств на съёмки первой полнометражной картины Вуоренсолы. С помощью новомодного течения 'краудфандинг' (финансирование шло из независимых источников) в 2012-ом году вышла ещё одна пародия 'Железное небо', которая с бюджетом в 7,5 миллионов долларов стала самым крупным финским кинопроектом.

Мировые сборы с трудом окупили собранные средства на съёмки 'Железного неба', но коммерческая составляющая не была основным мотивом создания пародии - благодаря ожесточённому хайпу через социальные сети и видеохостинги о Тимо Вуоренсоле заговорил весь мир, даже несмотря на то, что 'Железное небо' у многих вызвало негативную реакцию, то есть PR прошёл. И вот в этих условиях Вуоренсола взялся за сиквел 'Железного неба', который вышел в 2019-ом году. За сюжетную основу он взял книгу английского писателя Эдуарда Булвера-Литтона 'Грядущая раса', жившего в XIX века и известного своим пристрастием к оккультизму. Кстати, оригинальное название второй части и звучит как 'Железное небо: Грядущая раса', но наши отечественные прокатчики не мудрствовали лукаво и присвоили фильму типичное название 'Железное небо 2'. И сиквел предстал гремучим коктейлем из фантастики, мистицизма, различных конспирологических теорий и стёба над известными политическими деятелями. Этакая наглядная иллюстрация романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского 'Посмотри в глаза чудовищ', который когда читаешь, то задаёшься вопросом под чем же были его авторы.

Действие второго 'Железного неба' начинается с оплота человечества на Луне спустя чуть менее тридцать лет после событий первой части. Внутри станции, где выживает горстка землян, происходят многочисленные разрушения, ведущие к необратимой катастрофе. Одна из лидеров оставшихся землян Оби Вашингтон (Лара Росси) из последних сил пытается спасти станцию и её обитателей, но сталкивается с не только техническими проблемами, но и противодействию со стороны сектантского движения 'джобистов' (прямолинейный стёб над технофилами, превозносящими имя Стива Джобса), которым руководит некий Дональд. Дональда играет некогда популярный комик Том Грин, экс-супруг Дрю Бэрримор, сломавший себе карьеру провалившейся комедией 'Пошёл ты, Фредди' (2001). Внезапно Оби Вашингтон узнаёт, что существует источник жизни, который тщательно оберегается определённым кругом существ, оказавшихся расой рептилоидов, среди коих можно увидеть даже Адольфа Гитлера! Они правят всеми оставшимися людьми, руководят мировой политикой, а ещё передвигаются на динозаврах...

Известные политики, навсегда записавшие свои имена в анналы истории, - это рептилоиды, в руках которых что-то вроде Святого Грааля, и всех покусившихся на него они гоняют верхом на динозаврах... Такой комплект и в страшном сне не приснился бы, он скорее похож на бред вконец обкурившегося наркомана, решившего, что Матрица действительно существует. Но именно этим Тимо Вуоренсола и берёт своего зрителя. Молодёжь прекрасно осознаёт, что его кинематографическое творчество - это полнейшая ахинея, но воспринимает его с восторгом, ведь чего не отнять у финна - это его авторский почерк. Но зритель более умудрённый в вопросах кино, который действительно понимает, что такое качественная постановка, прописанный сюжет и грамотная, профессиональная игра актёров 'Железное небо 2' не то, чтобы отнесётся к картине с неприязнью, а заплюёт весь экран, несмотря на всю свою интеллигентность. Нашпигованное насквозь недвусмысленным насмешками над теориями заговоров 'Железное небо 2' больше схоже на калейдоскоп неприкрытого презрения к экзальтированной публике, а качество режиссуры, сценария и игры актёров - это второстепенные показатели, но тогда ли стоит называть 'Железное небо 2' фильмом, который стоит просмотра?

По сравнению с первой частью 'Железное небо 2' собрало денег посредством 'краудфандинга' (ох уж эти новые англотермины...) более чем в два раза больше, что, видимо, подталкивает его автора Тимо Вуоренсолу на создание третьего фильма... Честно говоря, не хочется о нём и слышать, а всем уважающим себя синефилам остаётся порекомендовать проходить мимо 'Железного неба' и желательно с закрытыми глазами.

1 из 10

13 сентября 2019 | 12:36
  • тип рецензии:

Первое 'Железное небо' хоть и не являлось чем-то невероятно впечатляющим, но тем не менее оказалось весьма крепенькой вещью, с неким условным антуражем стимпанка, злобными нацистами, стремящимися захватить мир, а так же не самыми печальными спецэффектами. Да и сюжет фильма хоть и являлся тем ещё бредом, но он хотя бы был весьма занимательным, ну и конечно же действительно забавлял. В конечном итоге у создателей первой части, а в частности Тимо Вуаренсоло, не оказалось денег на производство сиквела, и ребята запросили их на различных краудфандинговых площадках. Необходимая сумма была собрана, но честно говоря, лучше бы этого не происходило.

После событий первого фильма прошло целых двадцать лет. Земля уничтожена разрушительной войной на ней. Те выжившие остатки человечества, которые будут продемонстрированы в фильме, переселились на лунную базу нацистов, и с относительным успехом пытаются сводить концы с концами. Жизнь у людей нелёгкая, так как приходится бороться не только с голодом, и периодическими поломками систем снабжения кислородом, но ещё и с полной антисанитарией. Правда сами нацисты даже спустя двадцать лет никуда не делись, и всё ещё где-то прячутся…

За последнее время это наверно один из тех фильмов, если не единственный, который мне было откровенно больно смотреть. Проблема в том, что он просто невероятно скучен, тебя тут вообще ничего не цепляет, да и зацепить тут в общем-то нечему. Историю сочинял какой-то школьник между учёбой в классе и перерывами на задней парте. Нет, я конечно понимаю, что и первая часть была таким тонким стёбом и всё такое прочее, но здесь с этим всё очень плохо. Фильм просто невероятно глуп, тут нет какой-то чётко выделяющейся концепции сюжета, он здесь крайне сумбурен и нередко пытается исполнять какие-то условные пируэты, да только выходит крайне посредственно. Если ждёте какой-то приемлемый экшен, то можете смело спрятать эти самые ожидания куда подальше, ибо его просто нет, и над ним фактически не заморачивались, очевидно из-за недостатка средств. Но мало ли, вдруг кого-то устроит парочка невнятных эпизодов с ним. Не так очевидно, но зачем-то в угоду нынешней истеричной толерастии, в изначально стёбный проект, засовывают сильную и независимую чёрную женщину. Я уж было подумал, что сейчас над этой толерастией как следуют посмеются, а вот фиг там, здесь тоже решили угодить всем и каждому, даже прости Господи, геев не забыли.

Единственным хоть сколько-то достойным плюсом фильма может являться наверно только лишь местная компьютерная графика. Скорее всего именно на неё и ушла подавляющая часть местного бюджета, что смогли наскрести, и вот как раз так именно она выполнена на должном уровне. Скажу больше, я ожидал прям совсем ужасного визуала, а он оказался очень приемлемым. Правда уж лучше бы побольше заплатили нормальному сценаристу. Увы, но неплохой визуал никак не отметает других минусов произведения, а их просто воз и маленькая тележка. Но главным минусом является то, что сиквел «Железного неба» просто невозможно смотреть с интересом, он вообще не развлекает, уже минут через 15 ты прекрасно осознаёшь, что тебя ввергает в уныние, и что это будет одним из самых тяжёлых просмотров кино. Проходите мимо. Представляю как сейчас жалеют те, кто задонатил денег на это странное поделие.

3 из 10

16 мая 2019 | 05:58
  • тип рецензии:

Смотрел данное произведение сразу после китайского приобретения Нетфликс - Блуждающая Земля. Если бы отдельно - то не досмотрел и до конца. Ведь и тот, и тот фильм являются наборами цитат и положений из других фильмов. Но если китайская поделка пробует на этих вторичностях построить игру на чувствах и эмоциях зрителя - буквально засовывая Вам в сознание точки эмоциональных 'фонтанов' - путём грандиозных спецэффектов, экшена - то европейский фильм совершенно откровенен в своих целеполаганиях - развлекать и за счёт этого зарабатывать. После попытки китайцами вскрыть мои эмоции и ничего путного не дать взамен, такая откровенность авторов мне проимпонировала. Живость подачи и гэги вполне заходили. Гэги, кстати не стандартно-американизированные, а доморощенные, что уже неплохо. Сильно оттолкнувшая меня 'нацисткость' первой части - отошла на третий план. Вполне уже считал фильм на удовл, как пошли полит. хуки, без чего фантастика могла и обойтись!

Впрочем не ожидая ничего хорошего от просмотра, хотя и не был сражён, но и не сильно жалел о потерянном времени.

4 из 10

10 мая 2019 | 15:35
  • тип рецензии:

Нацисты на луне? Пожалуй, такое возможно только в мире «Железного неба» - трэшовой истории, которая, внезапно, сыскала странную фан-базу именно на почве своей оригинальной идеи. Но что будет после того, как закончится основная история? Ядерная война превратила нашу голубую планету в серую пустошь, горстка выживших покинула Землю и улетела в прекрасные космические дали. На лунной базе ощущается нехватка ресурсов, преемник Адольфа по имени Вольфганг Корзтфляйш негодует, а тем временем космические коммунисты (!) и ещё какие-то инопланетяне вторгаются в сюжет…

Юмор, пересекающий границы, конечно, не всегда приветствуется из-за нарушений табу. В 2012-м году хорошо организованная онлайн-компания с веселыми трейлерами заставила зрителей прильнуть к экранам: что ж, «Железное небо» был по крайней мере оригинальным проектом. Фильм не стал культовым, но аудиторию привлёк. Ещё в 2012-м создатели объявили о продолжении. Для этого потребовалось семь лет: как оказалось, слишком долго. Хотя маркетинг регулярно напоминал, что «Предстоящая раса» ещё задаст жару с точки зрения абсурда и остроумия, у киноленты точно есть проблемы.

Целевая группа доказала, что ориентация на фанатов дорогого стоит – как минимум выхода фильма на экраны. Для аудитории непосвящённой же подобное выглядит не очень интересно: зритель сторонний может воспринять сиквел «Неба» как бесконечный нелогичный вынос мозга, а фанаты сразу же могут отметить противоречие фильмов друг другу: как по духу, так и по сюжету.

Чувство ритма и смысл в повествования, к сожалению, ориентировались на публику из интернета: всё какое-то дёрганное. Кинематографическое приключение, которое могло быть обновлением старомодных мемов стало обыденностью: увы, перспективности первой части не чувствуется. Само название «Грядущая раса» оправдывает содержание: ничего, кроме стильного постера не чувствуется и до стиля первой части далеко. Сиквел ощущается слишком заумным и, несмотря на свои забавные идеи, всё это производит удручающее впечатление.

В первую очередь бросается в глаза отличие от оригинала или, если быть откровенным, разница в качестве тона. Собственные идеи у авторов отсутствуют т всё, что по сути создатели сделали, это повторили формулу первого фильма с их вторичной переработкой. Идеи, заложенные ещё в первом фильме, прошли через вторые или даже третьи руки, что заставило выглядеть их более отстранёнными от конечной публики.

Если быть честным, опять же, бюджет сиквела оказался значительно ниже. Как ни странно, но это также включило в себя и бедность идей создателей. Речь идёт не только о «клюкве», к которой, наверное, прибегают от кризиса идей, но и о самой картине. В целом «Грядущая раса» выполнена таким образом, что ей нужен первоклассный фанат. Здесь нет ничего прямолинейного: ворваться в контекст, смотря фильм в первый раз, попросту невозможно. Возможно, что создатели пытаются набить себе цену на игре со стилистикой, т.е. с закосом под плёнку 1960-х, но и это тут не работает: всё какое-то пресное, да и в последнее время слишком много подобных проектов вышло на экраны. С учетом вторичности «Грядущей расы», подобное ощущается не иначе, как самоповтором – оскорблением для зрителя.

Одна идее глупее другой, а каждая сцена всё бессмысленнее последующей – за 90 минут своего хронометража «Грядущая раса» ощущается не иначе как жевательной резинкой. С чего бы? Список ошибок сиквеле бесконечен, хотя перспективы были: та же серия компьютерных игр Wolfenstein на это намекает. Пока же остается лишь паразитирование на перспективной идее – качество Kultfilm, увы, недостижимо: всё слишком блекло, неоригинально и, как это ни печально, банально.

4 из 10

09 мая 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: