К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наивное, детское, может быть смешное 'Дорогой Боженька, сделай так, чтобы мама никогда не умирала, и чтобы в мире никогда не было войны! ' приходит на ум после этого фильма. Стальной кулак сжимает сердце, на глаза наворачиваются слезы. Но плакать сил нет, да и слез не хватает. Они просто стоят в глазах пеленой, туманной дымкой, а не льются легко и свободно, как при просмотре грустных мелодрам. Они не могут литься. Потому что это не просто слезы горести или радости, это слезы боли, обиды и страха. Боли за Человека, имя которого должно звучать гордо, но звучит гнусно. Обиды за наших дедов, которые погибали за то, чтобы в мире никогда не было войны и за тех людей, что напрасно трудились много лет, пытаясь донести до людей понимание таких слов, как 'равенство ', 'братство ', 'мир ', 'разоружение'. Страха за будущее. Такие слезы не проглотить - они слишком горькие, не плакать - их слишком много, не утереть... Они - как стекло очков, только не волшебных розовых, позволяющих витать в облаках, а страшных очков, позволяющих видеть самую страшную, самую черную, мерзкую и грязную правду. Вот сквозь таки слезы и смотришь этот фильм, ощущая, как в горле растет комок горечи и негодования. И, что самое страшное, к концу фильма он не разрывается рыданиями или потоком возмущения. Он остается. Медленно опускается к сердцу, где, видимо, ему надлежит покоиться до тех времен, когда мир не настанет во всем мире, или пока человечество окончательно не истребит само себя в печи бесконечных войн. Это вероятнее, потому что события, рассказанные в этом фильме - они никуда не исчезли. Этому фильму не 4 года, ему сотни, тысячи лет, этот фильм родился тогда, когда родилось человечество, ведь именно тогда начались войны.

Смотреть на происходящее в фильме действительно страшно. Нет, здесь не будет реками литься кровь. Это не боевик. Здесь не будут потоками литься слезы - это не мелодрама. Это фильм-напоминание, фильм-символ. 'Смотрите! Это действитлельность! ' Пока мы наливаем свой утренний кофе, за несколько тысяч километров от нас ненависть выливается в кровавые бесчинства. Каждый глоток - смерть человека. Мы выпили чашку кофе. Погибло 15 человек. Кто их убил? Проклятые диктаторы? Военные хунты? Террористы? Повтстанцы? А может быть, и мы с вами. Убили их тем, что не знали ничего об этом, и, будем честны, не хотели знать. Так уж свойственно человеку - вспоминать о ближнем лишь тогда, когда своя голова вот-вот слетит с плеч. А до этого - спокойствие, мир и процветание. пусть и в пределах одной страны, одного города, одной квартиры, черт возьми! меня не трогают и ладно... Отсижусь, оттрясусь, пусть эти, как их...сами как-нибудь. Ничего, если так думает обычный обыватель, который сможет сделать немного, но страшно, когда так думают сильные мира сего. Те, у кого есть власть и сила, чтобы этому помешать. Страшно.

Страшно, потому что происходящее в фильме - это не древняя история про кровавые захваты Трои или 100-летнюю войну. До мозга костей пробирает понимание того, что все эти зверства, все эти массовые убийства, вся эта ненависть, злость, все эти неконтролируемые бесчинства происходят на заре 'интеллектуального ' 21 века, когда в сортир уже без компьютера не заходят! Страшно не от того, что люди гибнут, а что после 2-х мировых войн, геноцида, расизма, апартеида, газовых камер, Хиросимы, миллионов уничтоженных евреев и славян, 'культурной революции '...люди так ничему и не научились. Что же нужно сделать, чтобы человек понял, что война - это ад, в котором сгорает все ценное, что создано человеком. Все, о чем говорят тысячи лет философы, писатели, ученые... сгорает за секунды на адской сковороде войны. Все, что делает человека человеком, исчезает в пекле войн! как этого не понять! Почему этого не понять?

Страшно, потому что смотришь фильм, и знаешь, что это - не художественные преувеличения кинематографистов, это правда, причем правда, рассказанная урывками и не до конца. Страшно, когда понимаешь, что сейчас тоже самое происходит в Ираке, Бирме, во многих странах Латинской Америки, Юго-восточной Азии и Африки. Мало того, понимаешь, что развитую Европу и Америку, презрительно именующую эти регионы 'странами третьего мира ' (омерзительно определение, недостойное человека!), отделяет от таких же событий какое-то одно слово, одна кнопка, одна выгода...

Цинизм. Невероятный цинизм улыбающихся политиков, пожимающих друг другу руки и цедящих сквозь зубы: 'Мир, свобода, демократия '. Слова, за которыми стоит равнодушие, радостное ощущение собственного 'божественного начала ', возможности 'дергать за ниточки '. А потом тот особый уровень цинизма, когда в страны, где война произошла по вине тех же политиков, отправляют благотворительную помощь, мягкие игрушки и кинозвезд, которые должны успокоить людей, оставшихся без домов, детей, людей, потерявших все. Кто виноват? Да нет, такого вопроса не возникает. Виноватых в войнах нет. Есть только победители и проигравшие. Победители и определяют виноватых. Кто виноват во Второй Мировой? Жалкий в своей полусумасшедшей несбыточной мечте Гитлер, или те британские, советские, французские, американские политики тех лет, которым Гитлер до поры до времени был выгоден? Кто виноват - террористы, взрывающие детей или американское руководство, которое символически покачивало головой и 'айайайкало ' до той поры, пока терроризм непосредственно их не касался, а был направлен на Восток? Кто виноват? Микроб, попавший в рану или врач, который ее вовремя не промыл?

Этот вопрос встает в 'Отеле Руанда ' остро, как нигде. Все те силы, что именуются миротворческими пытаются лечить не болезнь, а ее последствия. Обращают внимание на рану только тогда, когда она загноится и превращается в зловонную язву, обсиженную копошащими в ней личинками, пожирающими плоть... Со страниц учебников в школе смотрят лица Гитлера, Муссолини, Кадафи. Фашизм родился в Италии. Нацизм - приоритет Гитлера и его прихвостней... Ребята, нет у нацизма лица, и нации у него нет. А у расизма нет расы. Нацизм всеобъемлющ, всеохватывающ и начинается с разговоров на кухне, когда сердобольная мамаша отвечает сыну, побитому в школе одноклассником-чеченцем: 'Да все они такие, ты что этих 'хачиков ' не знаешь? ' Он начинается с наших религиозных книг, в которых есть 'верные ', а есть 'неверные ', с обманувшего вас в магазине армянина, с пьяного русского, избившего ребенка, с еврея, занявшего ваше место на работе... Со стереотипов, глупости, гадости, разобщенности. Он идет отовсюду, собирается в огромную, страшную опухоль, в которой клокочет ненависть и страх, который должен найти хоть какого-нибудь общего врага, и потом лопается, и превращается в то, что мы видим в этом фильме. Исторические это события или нет - в сущности, не имеет значения. Руанда, Сомали, Бутан, Нигерия, Израиль. Да все равно. Фильм не об историческом событии. Фильм о роли войны вообще.

Как жалки в этом фильме миротворцы, представители ООН, трусливо бегущие от ответственности за происходящее, как страшны они в своем неуместном пацифизме, который только веселит убийц. 'Обратитесь за помощью в ООН ' - шутит в одном эпизоде генерал сметающих все на своем пути обезумевших нацистов. И мы понимаем с ужасом, что это и правда шутка. И что если, не дай Бог, это случится с нами, на ООН и прочие организации, которые должны контролировать мир, надежды не будет. Недавняя ситуация в Ираке и слабые попытки ООН принять какие-то антивоенные меры это показали.

А еще в фильме чувствуется незримое присутствие сверхразвитых держав, которые потонули бесконечном самодовольстве и считаются с более слабыми странами лишь тогда, когда это затрагивает их собственные интересы. Если бы в Руанде была нефть, американцы появились бы там с лозунгами о свободе и за считанные дни успокоили бы и тутси, и хуту, и всех остальных. А, поскольку, такой конфликт прибыли им не принесет, можно продолжить обращаться с этими жалкими странами, как с грязью. Все это похоже на петушиные бои или крысиные бега. Пусть крысы бегут, кусаются, а мы посмотрим сверху, и будем делать ставки. А если крыса вырвется за пределы своей дорожки, ее раздавят. Кто в таком положении сволочь - решать вам. Как только Африка перестала затрагивать интересы сверхдержав, она была отдана этим садистам, этим крошечным, микроскопическим наполеончикам, говорящим о своих господствующих нациях, в которых не насчитывается и десятой части населения какого-нибудь Лондона. И кто в этой ситуации страшнее - дерущиеся в загоне псы или посмеивающийся, наблюдающий за ними надсмотрщик - тоже неизвестно.

Кто может помочь в ситуации, когда никто не хочет помогать? Мухаммед? Христос? Будда? Вряд ли. Только люди. Люди, которые смогли остаться людьми даже в пекле войны. Женщина, вовремя предупредившая, что к городу подходят боевики, сосед, взявший вас в свою переполненную машину, управляющий отеля, принявший всех нуждающихся в помощи беженцев, не взирая на их национальность, сделавший все, что может сделать человек для спасения других людей. Люди, готовые пожертвовать собой во имя того, что им дороже - семьи, друзей, людей. Они и есть настоящие герои войны. Ведь когда дерутся солдаты - это война, но когда солдатам противостоят женщины, дети и старики - это не война, это истребление. Без оружия воевать могут только настоящие люди.

Этот фильм не о войне. Но и не о ее героях, сражающихся без оружия. Он обо всем вместе. О войне, героях, о тех, кто их поддерживает и им противостоит. О сторонних силах, о наблюдателях, о совести и, главное, о людях.

Дон Чидл сыграл в этом фильме настоящего человека. Этого достаточно. Не важно, какие события его окружали, он сыграла человека, который был таким до войны, остался им во время войны и после нее. Он делал то, о чем его не просили, он выполнял не долг перед страной или мундиром. Он выполнял долг перед человеком, перед самим собой. Он - не герой, вроде Джона Рэмбо, не ветеран, за ним не стоит сила. Это интеллигентный человек, брошенный волей судьбы в пекло войны. Но именно в этот момент и выясняется, что под галстуком, под голубенькой рубашкой, аккуратным и чистеньким костюмчиком - живет необъяснимая, невероятная сила созидания. Герой Чидла не задумывается о том, что он делает и для чего, он просто по-другому не может и в этом тоже его сила. У него нет ни политической теории, ни убеждений, ни идеологии, он силен тем, что есть в его сердце, душе, совести. Он силен своей человечностью. И я не знаю, чего больше в этой роли - героя Дона Чидла, или самого Дона. Потому что ему веришь так сильно и сопереживаешь так глубоко, что даже не возникает мысли, что это только актер, изображающий реального человека, а окружают его не настоящие убийцы и жертвы. Никакого ощущения киноиллюзии! Может, это от того, что я почти не знаю этого актера и мало где видел, но тем лучше, - я все равно верю в силу человеческих качеств этого актера. Соврать, сыграть такое, наверное, просто невозможно.

Рядом с главным героем его жена. Это тоже актриса, чернокожая красавица Софи Оконедо. Но ее не воспринимаешь актрисой, это жена управляющего отелем, это мать, это женщина, которая понимает, что каждая минута, проведенная рядом с детьми и мужем, для нее может стать последней. Ей не убежать, ей не скрыться, она все понимает, ужасно боится, но не впадает в наигранные истерики - у нее есть цель - спасти детей, а если не спасти, то убить раньше, чем это сделают уроды, ненавидящие ее только за то, что она родилась в другом племени.

И вообще, в этом фильма не было актеров. Тема, посыл фильма захватили всех настолько, что люди были настоящими. Даже колоритные персонажи Жана Рено и Ника Нолти не кажутся ролями, сыгранными маститыми актерами. Высокопоставленный герой Рено слишком горько извиняется за своих французских и европейских собратьев, которые не делают, и не будут делать ничего в ситуации, до которой им нет дела. Перед нами не актер Рено, звезда 'Леона ' и 'Багровых рек ', перед нами человек с определенной жизненной позицией, которую он не может высказать напрямик из-за своего положения, за которое он должен держаться, как носитель гордого звания 'гражданина цивилизованного государства '. Не менее естественен герой Нолти - полковник миротворческих сил, который с трудом находит заискивающие слова для того, чтобы дать понять этим погибающим людям, что ни он, ни его организация не имеет полномочия помогать им, что они здесь 'просто так '. Кто знает, какое отношение ко всему происходящему кроется за этим просящим прощение взглядом, за жесткой улыбкой, за испитым лицом...

Я не знаю, стоит ли смотреть этот фильм... Если вы считаете себя человеком с совестью и честным человеком, но при этом вам дорого ваше спокойствие, наверное, смотреть его не нужно. Спокойствие улетучивается моментально. Появляется сумятица в мыслях, появляется страх, появляется желание что-то делать, которое наталкивается на извечное 'а что я могу? '. Этот фильм берет за горло и душит - душит совесть, давит мысли, рвет душу. Нет, не слушайте меня. Этот фильм надо посмотреть. Это не агитка, не симпатичная мелодрама, не красивая сказка и не эффектный военный боевик. Этот фильм стоит в одном ряду с такими лентами, как 'Отец солдата ', 'Взвод ', 'Апокалипсис сегодня ', 'Журавли ', 'Список Шиндлера', 'Жид', 'Жизнь прекрасна', и другими лентами про людей, сохранившими человеческое лицо во время войн. Если вы цените в себе человеческое, если вы ненавидите войну, этот фильм вам нужно посмотреть. Антивоенный посыл его огромен.

И в конце опять - наивное, глупое, но искреннее: Господи, благослови таких людей, как Пол, помоги тем, кто борется за мир, отврати эти проклятые войны! Солнце должно светить всем одинаково, а жизнь, которую ты дал, и без того слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные или даже осмысленные войны...

Пусть всегда будет Солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

10 из 10

03 марта 2008 | 15:49
  • тип рецензии:

Это к вопросу о глобализации. Если кто-то где-то что-то хочет поиметь, то под это дело весь мир един: стучат - откройте дверь. А вот если кто-то где-то в чём-то нуждается - это его личная проблема. Тут уж каждый сам за себя.

Фильм о борьбе за выживание в бойне, которую мир решил не заметить. О чёрном Рауле Валленберге (Пол Разезабаджина), пытавшемся спасти людей от геноцида.

Повествовательный стиль фильма не препятствует созданию атмосферы ужаса гигантской катастрофы, происходившей в Руанде 10 лет назад. До миллиона человек погибло в межэтническом конфликте, который никто не попытался отановить.

Картина о последствиях колониализма, государственном бесстыдстве и безответственности.

Снято чувсвенно и деликатно. Я бы сказал, осторожно. Не бросая впрямую упрёков, авторы призывают к стыду. Но яркость главного героя не может скрыть досады авторов от того, что при всей своей силе и мужестве, он должен молить о помощи. А те, кто должен помочь, предпочитают не замечать своего долга.

Хорошие актёрские работы. Вдумчивая режииссура: постановка сцен позволяет продемонсрировать масштаб массовых убийств, не заливая экран кровью.

Это рассказ об историческом факте и роли в нём человека и человечества. О том, как ответственность одного человека помогает спастись от безответствености человечества.

25 апреля 2005 | 10:01
  • тип рецензии:

Редко встречаются такие фильмы которые заставляют задуматься. Задуматься о чем?О безразличии всего мира к событиям 1994 года происходивших в крохотной африканской республике Руанде.

Два племени, одна страна и невозможность ужиться вместе, в результате чего уничтожении более МИЛЛИОНА человек! И самое страшное здесь, помимо тех невинных жертв, то наплевательское отношении ООН к событиям 94-го.

Фильм жизненный, чувственный, эмоциональный, фильм о тот что даже один человек способен изменить этот мир к лучшему!

Отдельное спасибо блестяще сыгравшему Дону Чидлу. Лично мое мнение именно Чидл должен был получить оскара в 2004 году.

8 из 10

06 февраля 2008 | 03:09
  • тип рецензии:

Что же, люди везде одинаковы, невзирая на цвет кожи и уровень развития цивилизации. Жестокость и доброта, жадность и самопожертвование находят своё место везде.

Действие фильма основано на реальных событиях, происходивших в Руанде - небольшой центральноафриканской стране. Межэтнический конфликт продолжался здесь несколько десятилетий и вылился в 1994 году в настоящую гражданскую войну, в ходе которой было физически уничтожено около миллиона человек, а последствия этой войны в виде болезней и т.п. до сих пор уносят человеческие жизни.

В фильме показана первая часть трагедии, когда народность хуту, подстрекаемая некоторыми правящими чиновниками, католической церковью, регулярной армией, вооружавшей ополченцев, устроила беспрецедентную по своей кровавости резню народности тутси, в ходе которой людей уничтожали при помощи мачете, дубин, топором, ножей, арматуры. Фильм не охватывает дальнейшее развитие событий, когда Руандийский патриотический фронт тутси устроил ответный геноцид, пусть и в несравнимых масштабах, не показано наследие этой гражданской войны. Но и событий, нашедших своё место на плёнке, достаточно, чтобы получить представление о масштабах трагедии.

Фильм не изобилует потоками крови, в нём нет особо шокирующих сцен (какими были наполнены хроники событий), не показаны картинно акты издевательств, изнасилований, убийств, визуальный ряд щадит зрителя. Авторы сделали ставку на эмоциональную составляющую, от которой нет пощады. В фильме ярко показан драматизм ситуации, когда не от кого ждать пощады и не от кого ждать помощи. Такова жизнь. Но в ней находится место настоящему человеку, каким является главный герой фильма.

Очень хороший и правильный фильм, такие обязательно нужно снимать, показывать и смотреть, поскольку события, отображаемые в нём, могут коснуться, нет - касаются каждого на этой планете.

9 из 10

03 октября 2009 | 14:45
  • тип рецензии:

Как всегда в Африке жить неспокойно, вооруженные конфликты так и преследовали многие её государства на протяжении большей части ХХ века, борьба за независимость, за территории, за камни и между этническими группами уносили огромное количество жизней и не давали развиваться государствам, да и мировые войны не обходили Африку стороной. Разве удивительно, что большинство беднейших государств мира африканские.

Что же маленькой Руанде помешало жить спокойно, вроде и нефти нет, и драгоценных камней, ни портов, ни металлов, что же делить им, но нет же когда-то ещё до колонизации поделенный на два племени один народ, борется за привилегированность и руководство страной. А что престижнее сами не понимают, мозги сидят в кабинетах, мускулы бегают с мачете и автоматами по улицам, то одни вырезают других, то другие одних.

Время перемирия должно когда-нибудь настать, а то так скоро драться некого не останется, тут и начинается фильм «Отель Руанда», во время принятия решения и подписание мирного договора между тутси и хуту (1993-1994 гг.). Перемирие между двумя враждующими племенами, имеющими свои армии, и созданную активистами хуту «итнтерхамве» (читай народное ополчение хуту), которые, по сути, и были руками геноцида. Управлялись же через радио и телевидение удобно знаете, самим идеологам даже из своих убежищ выходить не приходилось, активисты все сделают, порежут, изнасилуют, убьют, что своих, что чужих (и даже бельгийских миротворцев).

Все эти ужасы показаны и рассказаны в фильме «Отель Руанда», которое, на мой взгляд, очень убедительно отображает все бесчинства, творившиеся в 94 году на территории Руанды. Напряжение, возникающее в фильме, не поддается описанию, весь фильм смориться как на электрическом стуле, актёрские работы и ужасы смерти, которые не обязательно показать, нужно умело рассказать.

Что авторам картины и удалось, сотни, тысячи тел лежащие на земле, сотни пар перепуганных глаз, не лишний стрельбы, ни моря крови, все в меру, но в тоже время за рамками здравого смысла, сложно верить тому, что это творилось чуть более 10 лет назад, сложно верить тому, что геноцид ещё будет. Сколько случаев геноцида вспыхнуло за весь ХХ век, вырезанные турками армяне, холокост и режим усташей в Европе, режим апартеида в ЮАР, бесчинства Иди Амина в Уганде и племени Хуту в Руанде, да мало ли, каждая война тем более с оружием появившемся в ХХ веке несли все больше и больше смертей, ни одна часть света не осталась не тронутой, везде гибли миллионы невинных жертв, войн разыгрывавшихся в кабинетах, в чьих то извращенных умах и лихо переходящих на фронт.

Конфликт в Руанде, по сути, не прекращался со дня независимости от Бельгии в 1962 г., а с авиакатастрофы, в которой погиб президент страны Жювеналь Хабьяримана начался геноцид по отношению к тутси, те в своё время убивавшие и прижимавшие хуту, не могут «похвастаться» таким преступлением против человечности. Что поделать, толпу воспитали и взрастили лидеры идеологии, которые не просто сами ей «болели», но и заразили тысячи сторонников, а толпа, сами понимаете, стоит только начать, дать ей задачу, и остается только ждать её выполнения, если нет помех. Здесь даже миротворцы ООН не особо пытались мешать хуту.

Фильм же намекающим всем возможным на кипевшие в Руанде страсти, показывая проблему глазами тутси, на первый план выводит героя хуту, который помогает тутси. Оскар Шиндлер нашего времени, что и написано на коробке с фильмом, в принципе герой фильма действительно напоминает героя «Списка Шиндлера», такой же невидимый герой войны, но не убивающий - спасающий.

Сравнения со «Списком Шиндлера» не избежать, судя по кинематографу таких людей в ХХ веке было всего двое, по крайней мере, в кинематографе. Фильм Спилберга куда откровеннее и жестче, Спилберг показывает все то, на что «Отель Руанда» намекает. Если после «Списка Шиндлера» можно не только составить своё мнение о Шиндлере, фашистах, холокосте, концлагерях, но и сказать я видел это (пусть и в художественной обработке), то после «Отеля Руанда» сказать я все видел нельзя, можно сказать я всё понял. Не нужно быть всевидящим, чтобы понять всю жестокость положения, в котором оказались тутси в 94 году.

Такие военные фильмы, где война только фон, а на первом плане герой, не солдат, не диктатор, а простой человек вроде тебя, куда нужнее, чем геройские фильмы, спасая жизни героем стать сложнее, чем, убивая врагов, спасать чужие жизни во время войны не каждый возьмется, а раз взялся доводить дело до конца. «Отель Руанда» талантом Дона Чидла показывает, как сложно человеку жить, беспокоясь не только за себя и своих близких, но и за тысячу с лишним «никто». Помогать им, рискуя своей жизнью, помогать им разными способами, на войне, как известно любые способы хороши, от извращенных, которыми не брезговали «итнтерхамве» до единственно возможных, которыми герой со сложной фамилией спасал людям жизни.

Дон Чидл в этом фильме вообще был выше всяких похвал, невероятное исполнение, несмотря на претензии фильма на масштабность и пацифизм, фильм во многом держится на главном герое, все эмоции на лице актёра, гримаса боли от увиденных сотен трупов заставляют и зрителя увидеть эти тела, понять эту боль, и через экран войти в это ужасное время.

Фильм, оставил неизгладимые впечатления, смотрелся на одном дыхании, не давая забыть, о чем он, «Список Шиндлера» после первого просмотра оставил схожие эмоции, запомнившиеся на всю жизнь, так и «Отель Руанда» не оставляет равнодушным. Несмотря на присущую таким фильмам предсказуемость (тем более, когда известны некоторые моменты реальной истории), пафосность, которыми режиссёр скажет, воевать плохо, живите в мире. И конечно жестокость, война ужасна, живите в мире. Только чтобы простой человек не увидел в этом фильме, в мысли какого-то власть имущего, когда-то не попавшего в художественную школу вспыхнет мысль, почему бы и мне не войти в историю, если не своими достижениями, то своими злодеяниями. У международного трибунала в Гааге как раз времени много...

12 октября 2007 | 02:41
  • тип рецензии:

Безусловно каждый человек в процессе своего жизненного пути просматривает определенное количество фильмов. Если вы спросите меня...какие фильмы считаю самыми лучшими и без сомнения рекомендую к просмотру. То однозначно 'Отель Руанда' в начале списка.

Это кино не оставит равнодушным никого, не зависимо от того какой жанр вам ближе.

Трудно поверить, что то, что произошло в Руанде...могло быть фактически в наше время, в не далеком прошлом. 1 миллион человек, которые условно (по паспорту) принадлежали к племени 'Тутси' были убиты племенем 'Хуту' в течении всего 100 дней.

Это потрясающая и не забываемая драма. Драма, которая цепляет нас и не позволяет остаться равнодушным, драма которая оказывает влияние на нашу жизнь, наши взгляды, наш менталитет, нашу философию.

Она делает нам вызов...она делает нас лучше и добрее.

Не могу себе представить человека, который после просмотра мог бы сказать, что зря потратил время.

Давайте посмотрим, давайте изменимся, давайте получим огромное удовольствие от шедевра, от фантастического фильма!!!

10 из 10

14 апреля 2010 | 19:05
  • тип рецензии:

Эмоциональный фильм. Фильм о том, насколько жесток этот мир: геноцид, массовые убийства, людские страдания. От осознания того, что все события фильма основаны на реальных событиях, происходивших в 94 году в Руанде, радостно на душе ничуть не становится.

Но такие фильмы нужны. Люди должны знать, какое зло творилось и творится на планете! Во время просмотра постоянно сопереживаешь главному герою и его семье - смотришь как они находятся на волосок от смерти и прямо таки всей душой желаешь, чтобы герой Дона Чидла выхватил пистолет и перебил всех этих гадов, но тут не тот жанр, тут остается только сопереживать и надеяться на торжество справедливости.

А до этого торжества там было далеко, ой как далеко!.. Хороши мини-роли Хоакина Феникса и Жана Рено, а Дон Чидл (не зря на Оскар номинировался) и Ник Нолте были великолепны!.. Фильм сравним по классу и содержанию со Списком Шиндлера, хотя и в некоторой степени проигрывает ему.

20 января 2006 | 13:36
  • тип рецензии:

Что мы знаем об Африке? В том то и дело, что почти ничего. А в то же время, относительно недавно (в 1994 году) в небольшой африканской стране Руанде произошла одна из самых страшных этнических чисток в современной истории между хуту (этническим большинством) и тутси (этническим меньшинством).

Начало действия фильма разворачивается в 1994 году, за несколько дней до начала страшных событий. Главный герой (по национальности хуту) - управляющий самым престижным отелем в Кигали (столица Руанды). Пол Русебаджина, роль которого исполняет Дон Чидл, успешный человек по меркам своей страны, обладающий влиятельными связями, как среди руководства Руанды так и среди высокопоставленных людей других стран. Главное для него - обеспечить достойный уровень жизни своей семье, а остальные проблемы на первый неискушенный взгляд его не касаются.

И вот происходит страшное - повстанцы тутси сбивают самолет, в котором находился президент Руанды, по национальности хуту. Эти события трансформируют уличные стычки в ужасную бойню, в которой начали гибнуть сотни и тысячи ни в чем не повинных жителей. И тут человек, казавшийся простым обывателем, совершает героический подвиг, пряча в отеле и спасая, кроме своей семьи, еще более 1300 мирных жителей. Действуя подкупом, иногда шантажом он совершает поступок, который достоин звания не просто человека с большой буквы, а и великого гуманиста.

Это один из немногих фильмов, раскрывающий тему геноцида, ужас и величие человеческого существа. Фильм напрямую пересекается с фильмом Стивена Спилберга «Список Шиндлера», и там и там главные герои – люди, которые не пытаются прямо противостоять злу, но в то же время сохраняют человеческое лицо там, где многие потеряли его и превращаются в диких зверей.

Фильм изобилуют яркими персонажами и хорошей актерской игрой, не зря ведь он был номинирован на три премии Оскар, среди которых две - за лучшую женскую и мужскую роль. В нем отметились такие знаменитые актеры как Жан Рено в эпизодической роли владельца сети отелей, Хоакин Феникс в роли отчаянного журналиста и многие другие.

Стоит упомянуть второстепенную роль полковника ООН, которую исполняет Ник Нолти. Этот храбрый человек попал в капкан ограничений, которые наложили на его солдат представители ООН. Чувствуется, как он желает прекратить резню, навести хоть какой-то порядок, но не может. В фильме очень хорошо показана внутренняя борьба этого человека, душевное противостояние между человечностью и служебным долгом. Очень интересна роль сестры милосердия, которую исполняет Кэра Сеймур. Эта отчаянная женщина - пример гуманизма и милосердия. Она готова заплатить любую цену за спасение детей-сирот, даже если это будет ее жизнь.

Можно сказать, что у режиссера Терри Джорджа получилась одна из лучших картин в жанре исторической драмы. Не зря фильм был номинирован на многие награды. Особенность фильма в том, что его бюджет составлял 17,5 миллионов долларов, а сумма, полученная в прокате - 35 миллионов. Что достаточно необычно для фильма, который не является блокбастером и раскрывает достаточно серьезные и глубокие проблемы нашей современности.

Начав смотреть фильм, совершенно невозможно оторваться от происходящего на экране действа. Фильм просто замечательный, заставляет задуматься над тем, что не смотря ни на цвет кожи, ни на национальные отличия все мы люди и не стоит об этом забывать. На ум приходит высказывание Герберта Уэлса: “Наша истинная национальность — это человечество!”

10 из 10

21 июля 2010 | 16:45
  • тип рецензии:

Управляющий отеля «Руанда» в Кении Пол Рузесабагина во время гражданкой войны двух племён тутси и хуту принял в отеле более 1000 беженцев и всеми правдами и неправдами пытался спасти их от геноцида, проявляя чудеса дипломатии. Защищая тутси от своих соплеменников хуту, Рузесабагина (Дон Чидл) был объявлен предателем и под ударом оказался не только он, но и его семья – жена Татьяна (Софи Оконедо) и дети.

Зачем было заваривать такую кашу и устраивать бойню, когда друг друга они сами отличают только по документам с печатью? Никогда не смогу этого понять, настолько нелепо. Как, впрочем, и все нацистские теории. Геноцид – он и в Африке геноцид (каламбур нечаянный).

Нередко драмы, основанные на реальных событиях, страдают излишней продолжительностью и часто скатываются в морализаторство, поэтому смотреть их порой скучновато. Их создатели забывают, что снимают художественный фильм, а не документальную политагитку. «Отель Руанда» к таким не относится. Кино, конечно, тяжёлое, не для слабонервных, но правильное и при этом интересное. Два часа пролетают совершенно незаметно, как и три часа со «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга. Хотелось бы отметить и актёров, всех (в фильме засветились и светлокожие актёры: Ник Нолт, Жан Рено, Хоакин Феникс). На отлично. Немного фальши и переигрывания - и был бы уже совершенно другой эффект.

P.S. Имена у африканцев забавные, как будто взяты у разных народов мира: Виктор, Татьяна, Роджер, Лили, Анаис, Диана, Эллис, Феденс.

10 из 10

23 ноября 2008 | 16:46
  • тип рецензии:

Конечно, один человек вряд ли сможет влиять на какие-то глобальные события типа войн и конфликтов разного рода: гражданских, межнациональных, межрасовых, межэтнических. А сидя сложа руки, попивая чай и бездействуя тоже беде не помочь. Но можно встать, собрать людей, объединиться ради благой цели и действовать.

И все же бывает так, что и один в поле воин. Один человек делает больше, чем толпа. Как пример, герой фильма Пол Русесабагина, не великая фигура, а всего лишь управляющий отелем. Во время межэтнического конфликта в Руанде он укрывает в отеле беженцев. Конечно, Пол защищает людей не голыми руками, в ход идут все доступные ему и не всегда законные средства: связи, подкуп, лесть, ложь, угрозы, хитрость и пр. Но это не важно, ведь на кону жизни сотен людей. Важно, что такое действительно происходит в реальном мире, пережившем две мировые войны, принесшие огромное количество ужаса, жестокости и насилия. Происходит геноцид, межэтническая резня, уничтожение целых народов. Мир не научился, что война – зло, разрушение, самое плохое, что может быть. А самое главное люди не до конца поняли, что нужно жить дружно и в мире, помогать остальным людям, если у них беда, а не сидеть, сложа руки, пока тебя она не коснется, не придет в твой дом, не затронет тебя и твоих близких.

И фильм демонстрирует такой конфликт, натуралистично, без излишних прикрас и мелодрам, хотя довольно жестокие сцены убийств и расправ присутствуют. И актеры словно настоящие, не играют, а живут: герой Дона Чидла – простой по сути человек, но сделавший больше чем многие другие, как власти, среди которых есть и люди, как герой Жана Рено, желающий помочь, но натыкающийся на бюрократию и прочие политические заминки. И полковник миротворческих сил, герой Ника Нолти, который тоже рвется помочь, но понимает и объясняет погибающим в конфликте людям, что эти самые силы «здесь просто так». И простой оператор, Хоакин Феникс, имея возможность помочь, но будучи подневольным и вынужденным бежать, выражающий человеческую точку зрения: «Господи, как стыдно. Стыдно…». Они и все остальные, словно в документальном фильме, демонстрируют как все было.

Но мир не учится на своих ошибках, ведь конфликты как происходили, так и происходят, миллионы людей погибают. И может быть, какие-то люди, способные и в одиночку влиять на судьбы многих или простые, посмотрев фильм, поймут, что нужно жить в мире, помогать другим, встанут со своих постелей и будут действовать как Пол, помогут ближним и спасут чьи-то человеческие жизни. Поймут и будут жить.… Жить в мире.

9 из 10

11 ноября 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: