Одно из скрытых сокровищ данного фильма является мираж того, что фильм документальный ( на самом деле основан на реальных событиях). Нет излишних прикрас и устрашений, актеры отыгрывали не перегибая палку. Художественность фильму придавали лишь детали сценария, чтобы донести до зрителя сообщение. Залихватски фильм указал на небрежность ООН, которая пошатнула сам смысл существования организации, а также еще раз дала усомниться в их равном отношении к странам первого и третьего мира. В фильме зарыта не только тема геноцида, а также бестолковой бюрократии, свободы СМИ, военной этики.
Фильм, посвященный самому жестокому и массовому геноциду в истории человечества, негласно разделил судьбу данного геноцида. Не мудрствуя лукаво, зрители часто сравнивают фильм с шедевром Спилберга – «Список Шиндлера». Однако у этого фильма нет яркого идола – режиссера, как и у геноцида не было всемирно известной иконы, которую дружно ненавидел бы весь мир. Иронично в таком контексте ставить на одну полку Гитлера и Спилберга, пусть и в полярном значении.
Итак, фильм классикой не стал, хотя отлично справился со своей задачей – показать ужасы кровавейшего геноцида, в то же время не травмируя психику зрителя. Однако фильм прыгнул выше головы – сообщение о том, что важно осознавать ценность вопроса этноса и нации, и какие последствия могут быть у халатного обращения к данным темам.
Отель как место спасения от геноцида отсылает к современным реалиям; в настоящее время, когда стало модным (Модным -_-) бездумно держаться за гражданство как за предмет гордости. Чаще всего только в отеле, в месте где люди наслаждаются хорошим обращением к себе, люди могут позволить проявить любезность к представителям других национальностей – да и то не всегда. Владелец отеля Пол олицетворяет собой модель бизнесмена, которого заботит лишь хорошо выполненное дело и влиятельные связи. Он не гнушается шантажом и взятками, однако не вредит никому; такой позицией он показывает свою суверенность от общества, в котором творится хаос и неопределенность. Дон Чидл заставляет нас поверить, что Пол – человек положительный; а ведь именно такой образ независимого бизнесмена, неприступного и одновременно обаятельного снаружи и доброго внутри, красной нитью присутствует почти в каждом художественном произведении и представляет притягательную литературную ценность. Стоит ли говорить, что такой человек – мистер Дарси для нынешнего поколения девушек.
Однако фильм не забегает так далеко; персонаж Пола не ставит перед собой цель завоевать женскую аудиторию, хотя в конце все же на сердце потеплело. В течение фильма мы видим вполне привычную борьбу протагониста и открытие, что нужно спасать людей от извращенного всеобщего заблуждения, что один человек лучше другого и больше заслуживает право на жизнь, когда как другие должны умереть из-за ошибочных спекуляций в мозгу эгоцентричных людей. Фильм говорит зрителю, что один в поле все-таки воин; что капля в океане хоть и ничтожна, но океан не полон без этой капли. Пол - свой среди множества людей Тутси, которых он спас; и чужой среди собственного племени Хуту, обезумевшего от крови и жажды власти.
Фильм глубок в своем значении для людей, землян; однако, увы, в мире кинематографа не представляет ценности в таком масштабе. Он свой в мире документальных фильмов, пусть таким и не является; и чужой среди художественных. Такой фильм я бы включила в школьную программу, да и советовала бы людям, уставшим от развлекательных фильмов.
Казалось бы, мы живем в мирное время, все мировые войны в прошлом, про геноцид вообще не может быть и речи, ведь в мире действуют столько различных влиятельных общественных, миротворческих организаций и институтов, развито телевидение, стоят тысячи памятников чтобы не забыть уроки прошлого... Но нет.
В апреле 1994 года в Руанде, происходят ужасные события, а именно геноцид народности тутси. Число убитых за 100 дней составило по разным данным до 1 000 000 человек. Скорость убийств в Руанде в пять раз превышала скорость убийств в немецких лагерях смерти в годы Второй мировой войны. И это при том, что в стране находились Бельгийские и другие миротворцы.
Этот фильм покажет Вам как надо бороться за жизнь на примере всего лишь одного человека, когда кровь льется рекой, а безумие и ненависть овладели целой страной, когда ООН бездействует и надежды казалось бы нет, кроме как на самого себя и свою смекалку.
Пол, управляющий отелем в городе «Руанда», переживает не лучшие годы своей жизни. В 1994 году произошёл Геноцид в Руанде. Звуки перестрелок в столице уже стали обычным явлением, а массовые убийства тутси и предателей родины хуту и не думали утихомиривать свой дух. Благодаря везению, денег, связей и тому, что Пол является хуту, он смог на время упрятать свою семью и тысячу с лишним человек в своём отеле во время разгара геноцида. Но запасы еды заканчивались, денег на подкупы тоже убывали день за днём.
«Отель Руанда» по сути своей тоже самое, что и «Список Шиндлера», только на вкус и цвет выглядят и воспринимаются они совершенно по разному. Не смотря на недостаток обилия крови и насилия, весь фильм воспринимается всерьёз, а там воображение само достраивает не хватающие пиксели. Исторический фильм, в котором было важнее всего не шокировать, а напомнить. Но в моём случае вышло что не «напомнить», а «сообщить». Действительно, об этих воинах я до сегодняшнего дня ничего не знал.
Хороший фильм о сражении бескрайней бесчеловечности со слабым добром снаружи и бесконечном добром внутри.