Сколько каждый год снимается фильмов ужасов о домах с призраками невозможно сосчитать. Пожалуй эта тематика наравне с зомби-хоррором является одной из излюбленных для почитателей жанра по всему миру. Конечно удивить подобными сюжетами становится все сложнее, так как ничего нового в своеобразном под-жанре ужасов уже практически невозможно. Каждый из подобных фильмов снят по одним и тем же лекалам - молодая семья переезжает в новый дом, который оказывается на самом деле старинным особняком с богатой историей. А потому в нем просто обязаны обитать злые силы, которые только и ждут новых гостей, дабы как следует их напугать. Однако далеко не все картины подобного направления достойны пристального внимания поклонников. За последние годы можно выделить всего пару картин, которые добрались до кинотеатров и привлекли к себе должное внимание - «Астрал» и «Заклятие». Ну а большинство их жанровых собратьев составляет серую, безликую массу, которую можно смело пропускать мимо внимания. Как раз одним из таких фильмов является «Найди меня» от малоизвестного постановщика Энди Палмера. Стоит отметить, что кинематографист далеко не новичок в своей профессии и некоторые его работы, наподобие драмы «Пробуждение», удостаивались немалого количества хвалебных отзывов как от зрителей, так и от критиков. Однако стоит отметить, что основной род деятельности Палмера, это монтаж. Вот в нем он действительно специалист высшего класса. И вполне естественно, что он решил попробовать себя в режиссуре. По сути «Найди меня» стал его первым полнометражным фильмом в качестве постановщика и блин, как говорится, вышел комом. Палмер решил, что жанр ужасов подойдет для пробы сил наилучшим образом, так как затраты на его производство можно сократить по максимуму. И действительно, представленная лента смотрится небогато, однако и дешевкой назвать ее никак нельзя. Но все это касается в основном визуальной части. А вот что касается саспенса и смысловой нагрузки, то здесь «Найди меня» просто разваливается на глазах. Или, точнее, ни первого, ни второго, как такового, в фильме вовсе не предвидится.
Итак, сюжет фильма по старой доброй традиции знакомит нас с молодой семейной парой в лице Тима (Камерон Бендер) и Эмили (Кэтрин Лин). герои решили кардинально поменять свою жизнь и отправились в родной город девушки, которая покинула его годы назад. Вполне естественно, что супруги решают купить себе новый дом, потратив на него абсолютно вес свои сбережения и их вовсе не удивляет тот факт, что приобретенная недвижимость стоит на порядок ниже альтернативных вариантов. Минимально обустроив свой быт, Тим устраивается на работу школьным учителем, а вот Эмили вынуждена днями напролет сидеть дома, разгребая завалы личных вещей, спрятанных в коробки и периодически общаясь с единственной подругой из далекого прошлого (Рейчел Димария). Казалось бы, что жизнь понемногу обретает четкие очертания и у девушки появляются вполне осязаемые планы на будущее, как в историю начинают вмешиваться сверхъестественные силы. Однажды, перебирая очередные груды коробок Эмили обнаруживает старинную и безумно красивую музыкальную шкатулку. Вещица явно заинтересовала девушку и она хотела было поставить ее на видное место, как вдруг она ни с того, ни с сего начинает проигрывать мелодии, а потом на зеркальце внутри нее проступает зловещее «Найди меня»... И после этого в доме больше не стоит ждать покоя. таинственный призрак то и дело будет проявлять себя и требовать от ни в чем не повинных супругов чего-то до поры, до времени невообразимого...
К сожалению из потенциально захватывающего сюжета мы в очередной раз получаем обидное разочарование. Сценарий к фильму Энди Палмера помимо него самого писало еще три человека, но они так и не сумели придумать для проекта что-то действительно стоящее. Каждый шаг главной героини, каждое действие предугадывается с полуслова. В «Найди меня» попросту нет неожиданностей. Пред нами предстает рядовой фильм о призраках в доме, который даже не в состоянии похвастаться должным количеством пугающих моментов. Творение Энди Палмера вызывает просто-таки снотворный эффект. Особенно сильно раздражает в нем первая половина просмотра, в которой действие развивается на удивление бесхитростно и медлительно. По идее постановщик должен был как следует познакомить нас с Тимом и Эмили, ведь они являются единственными, хоть чего-то стоящими героями фильма, но нет. Однако супруги продолжительное время бесцельно бродят по дому и практически не разговаривают. Как можно понять по тем скупым крупицам информации, которую они нам выдают, никакой драмы в их жизни нет. У них не гибнет ребенок, их предыдущий дом не сгорел и про пожилых родителей ничего толкового не ясно. В общем, Тим и Эмили – рядовая, среднестатистическая американская пара, которая просто-напросто переехала в новый дом. Но почему же тогда они не могут нормально общаться, а представляют из себя призраков во плоти? А уж если главные герои не вызывают к себе никакой симпатии, то и все остальное действие неспособно приковать к себе внимание аудитории.
Отдельно стоит остановится на устрашающих моментах. Создатели словно взяли в руки книгу о наиболее надоедливых шаблонах подавляющего большинства фильмов ужасов и все их вытянули на свет. Поверьте, если в кадре появится зеркало, о в нем обязательно отразится призрак. Также в программе присутствуют непонятные шорохи, подозрительные силуэты за окном и незваные гости в кладовке. Никакой оригинальности. Все настолько тривиально, что на фоне «Найди меня» можно проверять свои познания в хорроре, предрекая тот или иной страшный момент за долго до того, как режиссер попробует вас им испугать. И беда фильма еще в том, что этих самых «ужасов» в фильме преступно мало. Несмотря на то, что хронометраж ленты составляет всего полтора часа, Энди Палмер в общей сложности пытается испугать нас минут 10 от всего экранного времени. Все остальное – молчаливый быт главных героев, которые даже после того, как получают железные доказательства присутствия призраков в своем доме продолжают с апатичным видом бродить по его коридорам и под-то из-под палки проводить свое собственное расследование. Ну и нельзя не упомянуть «старания» композитора Чада Реманна. Музыка в картине отсутствует, как класс. Композитор вспоминает о своей работе только тогда, когда нужно подчеркнуть тот или иной устрашающий момент. Все, более никакого музыкального оформления в постановке не предвидится. А ведь «Найди меня» не псевдо-документальный фильм. Мертвый звуковой ряд ему явно не подходит.
В итоге хочу сказать, что «Найди меня» жутко разочаровывает, так как у фильма все-таки был потенциал, но он жестоко уничтожается непониманием постановщика того, что же он должен снять и безучастностью актеров, которые даже не старались показать нам хоть что-то стоящее. Так что фильм получает вполне заслуженную неудовлетворительную оценку.
3 из 10