До сих пор помню, а сейчас 11-тый год, о чем фильм, причем не в двух словах и вместе с этим название не забылось. Поэтому, это кино нельзя посчитать за второсортное, прилепить какую-то категорию, специально выискать ошибки и сравнить с чем-то действительно убожеским. Парадокс, но и плохое кино, особенно одним фрагментом иной раз заскакивает в подсознание.
Картина 'Братство...' подает пример будущим фильмам схожего жанра как нужно снимать качественный фильм с элементами хоррора.
Отмечу сцену с бегущей деревенской простушкой, когда девушка бьется о чуть-ли не каждый камень и пень, при этом все насыщенно звуком и визуально сочно, реалистично и волшебно как на картинах периода романтизма. Эта крестьянка как музыкальное интро, когда вы делаете выбор переключать-оставить, меня заинтересовало и я не разочаровалась. Годится для повторного просмотра, заявляет про существование, грубо говоря, фильмов ужасов французской фирмЫ, ударение на последний слог.
Посмотрел фильм первый раз года 4 назад, помню, произвел впечатление. Недавно возникло желание вновь пересмотреть французскую картину еще раз, более внимательно. Ну что же, умеют эти французы снимать кино оригинальное, отличное от голливудских аналогов. Великолепная постановка, очень понравились костюмы и декорации, грамотная работа художников и оператора ну, и конечно, игра актеров.
Отдельное спасибо Кристофу Гансу за привлечение в фильм Марка Дакаскоса с его зрелищными драками(хотя неплохо дерущиеся крестьянки в те времена улыбнули).
Немного втиснуто, но все же придает перца картине, придает некой оригинальности.
Наиболее удачной мне показалась роль Венсана Касселя, его талант не скроешь. Он, как никто другой, умеет играть язвительных мерзавцев или же пафосных преступников. Моника Беллуччи-еще одно украшение фильма, некая шпионка, помогающая главному герою расправиться с тайным братством, сыграла как всегда хорошо и ее героиня в принципе вливается в картину.... Но, хотелось бы уделить отдельное внимание сюжету.
Картина основана в частности на исторических фактах о жеводанском звере, который терроризировал юг Франции в те годы, хотя, я наверное как и все читавшие об этом увидел, что половина фильма не имеет никакого отношения к правдивым фактам. Я считаю, что на реальных фактах можно было бы получить более интересную картинку, но, в принципе, и так неплохо. Главный же недостаток в этом могу выделить в том, что не остается никакой тайны, которую так любит зритель, некую недоговоренность о природе зверя, о его происхождении. Вместо этого создатели все упростили и не стали морочить головы себе и людям, сделав зверушку ручной и послушной ЧЕЛОВЕКУ, который и является главным злодеем в фильме, но никак не Зверь центральный персонаж, он лишь как оружие для устрашения и подчинения. Но в целом сюжет не плох, атмосфера присутствует и напряжение есть, пусть и не на протяжении всего фильма.
Что же в итоге? В итоге мы имеем однозначно красивый и стильный фильм, один из фильмов, создавших в свое время солидную конкуренцию другим, отнимем только пару баллов за немного недодуманный сюжет и голливудскую последнюю часть фильма...
'Братство волка' это очень удачный французский продукт, качественный и с большим сроком годности.
На дворе вторая половина XVIII века, в местечке под странным для русского уха названием Живодан, происходят убийства женщин и детей, на месте преступления видят странного зверя, народ поговаривает о нечистой силе и сам Людовик XV решает разобраться, что к чему и присылает своего ученого Гоголя, извините, Грегора де Фронсака, который берет с собой индейца Ману.
В главных ролях француз Самюэль Ле Бьян, о котором кроме того, что он снимался в 'Братстве волка' я ничего не знаю, и американец Марк Дакаскас, который стал звездой фильма и его даже позвали в Казахстан на съемки 'Кочевника'. Головокружительная карьера для плачущего убийцы!!!
По стилю и повествованию фильм напоминает 'Сонную лощину'Тима Бертона, но есть существенное различие по поводу мифичности зверя.
Фильм динамичный, его могут смотреть все кому интересны любовные истории (это не про группу с Марией Кожевниковой), боевые сцены, мистика, тайны и интриги, исторические фильмы. Он очень интересный и красочный, если ты не дальтоник.
Что еще можно сказать? Фильм стал одним из дебютов совместного творчества бывших супругов - Венсана Касселя и Моники Беллуччи, у них тут у обоих очень запоминающиеся роли.
Прекрасные виды французских полей, прекрасные девушки, шарм главных актеров, элементы ужаса все это скрасит вам время и подарит прекрасное чувство от пощекоченых нервов.
Франция середины 18 века. В провинции Жевадан местное население терроризирует некое чудовище, зверски убивая женщин и детей. Король Людовик XV посылает туда своего приближенного Грегора де Фронсака, бывшего военного, а ныне ученого. Вместе с ним едет его друг и слуга Мани, индеец по происхождению.
Режиссер Кристофер Ганс изрядно смешал различные жанры в этом своем фильме. Тут и такой исторический детектив, мистика, немного хоррора с примесью экшена. Вполне солидный для французского бюджет в почти 30 миллионов долларов позволил немало массовых костюмированных сцен и в целом антураж у фильма вполне яркий. Плюс эффектные панорамные природные виды. Смотрится все бойко и весьма интересно, правда, с хронометражем перегнули палку (ряд сцен, типа разговоров за обедом, весьма тормозят действо). Да и развязка получилась невнятной.
У фильма неплохой актерский состав. Главную роль играет Самюэль Ле Бьян. Также стоит упомянуть тогда еще семейную пару Моника Беллуччи (которая здесь мелькнет обнаженной) и Венсан Кассель. Ну а Мани играет Марк Докаскос, который у Кристофера Ганса снимался в 'Плачущем убийце'. Здесь его роль не особо большая и его видимо во многом пригласили для участия в боевых сценах. А его герой-индеец обладает таким набором единоборств и всяческих мистических знаний, что диву даешься.
Исторический хоррор с элементами детектива и боевика, основанный на реальной легенде о Жедаванском звере. Кстати, где-то в теченни первой трети фильм довольно точно воспроизводит реальные исторические события, связанные с этой легендой. Потом, правда, идет сильная отсебятина. В целом у Кристофера Ганса получилось вполне неплохое и зрелищное кино: костюмированно, боевито, с примесью мистики и детектива, с хорошим набором известных французских актеров и вполне захватывающе.
Франция, вторая половина XVIII века. В местечке под названием Жевадан появляется страшное чудище, прозванное жителями Зверем, оно безжалостно убивает женщин и детей. Зверь кажется неуловимым, уходя от многочисленных облав, его не берут пули, он исчезает так же внезапно, как появляется, и только немногие выжившие способны описать его внешность. Так начинается мрачная хроника с примесью восточных единоборств, «Братство волка» Кристофа Гана, картина неописуемой тьмы, и шарма. Это будто, более насыщенная версия «Сонной Лощины» французского производства, где главным злодеем является отнюдь не монстр, выглядящий дикобразом-акробатом, а как принято, один из тех, кто у тебя за спиной.
Музыка Джозефа ЛоДуки, операторская работа Дана Лаустсена («Багровый Пик»), работа художников, на мой взгляд, всё на подобающем, высоком уровне. К технике не подкопаешься. Создатели провели серьёзную работу, для того чтобы воплотить на экране ту эпоху, когда ценность человеческой жизни была ещё крайне невелика. Актёрская игра, вообще отдельная тема, есть тебе и однорукий поддонок Венсан Кассель, из глубин борделя выглядывает пока ещё аппетитная Моника Белуччи, есть и Марк Дакаскос, к слову, благодаря трюкам азиата картина выигрывает в зрелищности. Если так можно выразиться цинично, — эстетический миф пропитанный духом боевиков 80-ых. Имеющая основа в отличие от второсортных боевиков, даже свой некий философский подтекст, свидетельствует об амбициях автора к неким гуманистическим идеям. Причём картина охватывает немало важный период французской истории, конец 18-го века, и уже вдалеке слышен залп орудий наступающей революции.
Лично мною картина любима из детства, и временами я к ней возвращаюсь. Пускай со временем видно пару огрехов с логикой происходящего, а саму сказку лихорадит от штампов клише, а высидеть два с половиной часа не так уж и просто. Но и от этого фильма не следует ожидать большего, или чего-то выдающегося. Да и пускай сценарий немного страдает от избыточности, в него закинули всё, и слухи и часть фактов о том происшествии, на деле же вышло шикарное приключение в духе «Дракулы» Брэма Стокера!
Следуя этому, на мой взгляд, Кристоф Ганс выстрелил не в холостую. Ведь если многим зрителям она пришлась по вкусу, то это означает, в ней есть что-то притягательное, магическое. И, наверное, это что-то, взято от сказок Шарля Перо, показано в том самом формате, в котором они выглядели на самом деле. Да и с другой стороны, Ганс, комбинируя мораль, о человеческой алчности умело завернув её в романтический детектив, выражаясь иначе, подарил классическое лакомство с долгоиграющим послевкусием.
Если вы любите романтику, зачитывались в детстве «Тремя мушкетёрами», вам по душе «Братья Гримм», «Чем дальше в лес», вы и поглядывали на фильмы с Брюсом Ли, и вам нравится готическая атмосфера, милости прошу, съездить в местечко Жевадан, так как по моему мнению, этого того стоит совершить, хотя бы один раз в жизни, так как оно того стоит!
Что тут можно сказать. У этого фильма было все, чтобы стать классным. И он получился… классным. Чуть-чуть не дотянул по ряду факторов до гениального.
Перечислим кратко сильные стороны: Атмосфера. Актеры. Картинка. Сюжет. Музыка. Герои истории. Антураж. Просто великолепные сцены с применением боевых искусств. Цельность и стилистическая выдержанность фильма в целом. Что еще, казалось бы, нужно для гениального исторического триллера?
Слабых сторон выявлено, собственно, две. Во первых, эта история выиграла бы, уложившись по времени в два часа. Это конечно может быть оспорено, но что для одних атмосферность, то для других затянутость, и этот фильм не избежал этой неоднозначности.
Во вторых, что уже гораздо хуже — Жеводанский зверь собственной персоной. При просмотре все же имеешь неудовольствие созерцать эту кракозябру, вызывающую недвусмысленные ассоциации с Бармаглотом из Бертоновской Алисы. Более того, вспоминается советская Собака Баскервиллей, в худшем из смыслов. Тот фильм — отличная пародия, но здесь разве не было возможности сделать нормальные спецэффекты?
Но вернемся к сильным сторонам. Персонажи и актеры. Первое, что бросается в глаза — Венсан Кассель в роли главгада Жана-Франсуа — очень впечатляющее зрелище. На минуту сам Мефистофель бы позавидовал — настолько сильно это харизматичное и циничное воплощение абсолютного зла, опасного, безнравственного, гипнотизирующего, беспощадного..
Мани — самый классный персонаж фильма. Действительно самый классный. Пусть он и немногословен, боевые искусства заменяют ему красноречие. Казалось бы, этот персонаж не должен был вписаться в общую атмосферу и концепцию, но парадоксальным образом, он вписывается идеально, и напротив, придает фильму индивидуальность и энергетику. Эффектные драки с его участием пожалуй наиболее яркая и зрелищная часть фильма. И как же тупо оборвана его линия. Персонаж сюжетно недораскрыт, Марку Дакаскосу все равно огромный респект.
Фронсак в исполнении Самюэля Ле Бьяна — ученый, задира и дуэлянт, ни чурающийся посещать местный бордель. Истинный портрет героя и искателя приключений. По сути он главный герой этого фильма, достойный оппонент своему таинственному и ужасному противнику.
Атмосфера фильма очень хорошо проработана в плане декораций, костюмов, музыки, все вместе выглядит впечатляюще и целостно. Хорошо передано чувство ужаса обывателей. Чувствуется такая важная вещь как ритм. Чередуются замедленные нагнетающие фрагменты и яркий боевой быстрый экшн.
В фильме есть и хоррор, и драма, и мистический триллер, и исторический антураж, и на выходе это дает очень сильную историю. Страшную, душераздирающую, трагическую, впечатляющую. Фильм отличный. Если не впадать в занудство по поводу технических деталей, то впечатление будет великолепным.
Ну вот. Досмотрел 'Братство волка' и… Что тут сказать? Лучше начать с начала. Когда я был шкетом, мне показывали взрослые этот фильм. К сожалению в то время я не все понял, да и не интересно было даже смотреть, поэтому многое из фильма пропустил. И незаметно для меня прошел десяток лет, даже не верится… С помощью кинопоиска нашел этот интересный и классный фильм, по мнению других, мнение которых, впрочем принимаю всерьез не часто. Со скептизмом решил посмотреть. Ожидал средненький мейнстримец такой, где много унылых и бесполезных сцен, стандартный сценарий, штамповочный метод. Я глубоко заблуждался, и с первой же минуты это понял. Сейчас я знаю, почему мне было не интересно его смотреть 10 лет назад. Был слишком мал, чтобы понять серьезные чувства и проблемы, не мог объективно оценивать все аспекты съемки, мультики в голове и так далее.
Увидеть в фильме можно все. В нем есть любовь, ревность, политика, религия, хорошие и плохие ребята, красивые женщины, есть мораль. Меня покорили зрелищные сражения, актеры, оператор, художники. Монтажер поработал на славу, его работа тоже выделяется. Композитор очень сильный, музыка играет очень душевная.
Возвращаюсь к актерам. Самюэль Ле Бьян (Grégoire de Fronsac), Моника Беллуччи (Sylvia), Венсан Кассель (Jean-François), Марк Дакаскос (Mani) настоящие молодцы! Ихняя игра меня по-настоящему вдохновляет и увлекает. Нет смысла писать о каждом отдельно, нет лучших, помоему. Они все играли на высшем уровне.
Сценаристы написали отменный сценарий. В нем очень много интересных моментов, прекрасных сцен, которые нужно смотреть от начала до конца фильма. Поэтому расписывать что-то мне кажится глупо. Что касается сцен, самого фильма – меня вдохновляют решения художников и операторов, постановщиков. Произведена глубокая, тщательная и душевная работа, которая запоминается на долгие времена. Эти ребята оставили после себя исскуство. Почему? Я считаю, что жанр 'исторического' стиля очень трудоемкий, т.е. очень трудно сделать и передать реальность того времени, реальность происходящего на экране. Художники и операторы выделились среди других тем, что нашли уникальные ключи к сердцу зрителя. Все разнообразие красок, костюмов, декораций и постановок будоражит сознание, дарит новые чувства. Хочу отметить – в фильме использовалось огромное количество ресурсов, как человеческих, так и реквизитов, а это, отнюдь не упрощает работу. И вся эта толпа из сотен людей с вилами и мушкетами ведут себя как настоящие, для меня это был большой сюрприз. Как удалось режиссеру навести на площадке дисциплину – для меня загадка природы. А природа, кстати, как и места съемок выбраны идеально.
Не к чему придратся! На этой оптимистичной ноте я заканчиваю отзыв. Приятного просмотра!
Легенду о Жеводанском Звере я слышала очень давно, не думала даже что увижу кино, снятое по мотивам этой истории. Скажу сразу, что ожидала худшего. Но как оказалось, не всё так плохо, как я предполагала.
В этом фильме для провинциального городка Жеводан наступают тёмные времена, казалось спасения уже не будет, как появляются учёный Грегуар де Фронсак (Сэмюэль Ле Бьян) и его друг Мани (Марк Дакаскос). Актёры замечательно сыграли, передавали всю сущность своих персонажей на протяжении всего фильма.
Моники Беллучи в роли Сильвии было достаточно мало, однако роль выдалась хорошей, равно как и у Эмили Декьенн, которая играла Марианну.
Сам Зверь так же порадовал. Правда, непонятно кто это. Вероятно, помесь какого-то зверя с кем-то ещё. Но не оборотень точно.
Мистически и исторически фильм представляет нашему вниманию Францию в эпоху Просвещения. Культура и распри короля с народом, увлекательные балы и страшная напасть на город. Экспозиция не ставит чёткого монстра, но сохраняет интригу перед погружением в историю. После кровавого приветствия мы встречаем путников, которых вызвали специально для поимки зверя. Отличные костюмы в сочетании с силой героев отсылают на чумных докторов, на поиски средств для защиты граждан.
Занятная встреча и действие путников с лихвой окупятся и удивят перед финалом, а пока у нас жуткие нападения, убийства женщин и детей. Картина не строит дедуктивных продвижений. Первый акт повествования отведён на знакомство с королевством, с приближёнными. Раскрываются отношения людей как друг к другу, так и к нападениям страшного чудища. Романтика мимолётом просачивается, в то время как по городу опять во всеуслышание трубят о новом нападении.
Картина отвлекается от главной проблемы, прибегая к секретам напарника-индейца, который использует свои методы поиска зверя. Что, что, но Марк Дакаскос прекрасен в роли индейца. Вроде бы общая проблема, страшные убийства, а сюжет захватывает обычную жизнь, развлечения. Всплывают публичные дома, выпивка, завуалировано просачиваются наружу страхи и сомнения героя Самюэля Ле Бьяна. Вдобавок почтила присутствием картину Моника Беллуччи, чей личный Венсан Касель сыграет далеко не последнюю роль в этой мистике.
Пару эпизодов охоты на чудовище, чтобы взбодрить триллером происходящее, чтоб очередной раз окунуться в дедуктивные споры. Чувствуется, что затянули с выводами. Правительство пытается решить вопрос с общественностью, а зверя никак не поймать. Уловки и обманы, когда на кону стоят жизни невинных людей, обретают очевидные последствия.
Фильм выбирается из трущобы догадок и предположений, демонстрируя великолепный твист с начальными кадрами, а также показывает зрителю, кто виновен. Вторая часть картины воспринимается бодрее, динамичнее, драматичнее. Раскрываются тайные заговоры, демонстрируются бойни и смерти невинных, чтобы отлично придать охоте на зверя статус вендетты. Местами ведётся съёмка от первого лица, мы видим газами скрытого человека. Он как-то причастен к зверю? Или он сам оборотень? В такой интригующей ноте лента путает зрителя, чтобы подвести итог.
Спецэффекты монстра оставляют желать лучшего, но повествование отходит в сторону от его поимки, чтобы продемонстрировать отличный финал. «Братство волка» получился не таким, каким ожидаешь его увидеть. В нём прекрасно передана атмосфера прошлого, французский стиль подобного жанра во Франции сохраняет коренные оттенки (сравните «Братство волка» и «Видок» Питофа – оба вышли в 2001 году), скучающие провисания середины фильма с лихвой компенсируются экшеном и неожиданным поворот под финал. Украшение в лице Дакаскоса-индейца придаёт повествованию больше таинственности.
Это хорошее кино, которое можно было сократить на полчаса в середине, но история завершается ответами на все вопросы, тем самым давая зрителю полноценную историю.
Как бы я хотела, чтобы этот фильм оказался тем шедевром, задатки которого в нем есть. Но получился всего лишь очень хороший фильм, с отдельными прекрасными моментами. Есть у фильма пара существенных недостатков.
О том, что хорошо. Сначала кратко: Атмосфера. Актеры. Визуальный ряд. Сюжет. Саундтрек. Яркие персонажи. Сильные, захватывающие дух сцены. Просто великолепные сцены с применением боевых искусств. Цельность и стилистическая выдержанность фильма в целом, отсутствие неуместных элементов (за одним серьезным исключением). Триллер и драма с элементами фильма ужасов. Все вышеперечисленное на высшем уровне. Почему бы этому фильму не стать второй 'Сонной лощиной'? (Для меня этот фильм настоящий идеал фильма данного жанра, и фильма как такового тоже.) Не стал, не дотянул.
А вот теперь о том, что плохо. Буду сразу подробно. Во первых, затянутость. Два с половиной часа - это слишком. В фильме действительно много прекрасных и важных сцен, но есть и довольно проходные моменты, поработав с которыми, сняв пол-минуты здесь, полторы минуты там, можно было бы уложиться в два часа, или даже в сто минут, не потеряв при этом ничего существенного в сюжете, ни необходимых пауз, ни напряженности атмосферы. Здесь попытались нагнать атмосферу как можно сильнее именно засчет неторопливости и обстоятельности, и слегка не угадали.
Второе, что плохо - сам Зверь, которого нам все же показали. Что это еще за Бармаглот из 'Алисы в Зазеркалье'? Можно было бы сделать что-то более скромное, но реалистичное, и вписывающееся в атмосферу всей истории? Здесь же результат получился столь разочаровывающим, что напрашивается сравнение с советской 'Собакой Баскервиллей', именно с советской, и в самом плохом смысле. (Это не критика советского фильма, та собака там к месту, поскольку фильм строится скорее по пародийному принципу, но здесь-то другая история!)
И третье, что, помимо оптимальной динамичности сюжета и безукоризненной цельности картинки, отсутствует здесь, но относится к 'золотым принципам идеального фильма', - некоторая доля юмора, легчайшая, но имеющая место. Здесь нет забавных фраз или моментов, способных вызвать легкую улыбку. А казалось бы, чего стоило включить это в сценарий?
Нет, я ничего не перепутала, моя рецензия именно положительная. Потому теперь я хочу подробно остановиться именно на хороших моментах. Критиковать проще чем хвалить, но этот фильм достоин также и похвалы. В первую очередь стоит отметить великолепно сыгравших актеров. Венсан Кассель в роли главного негодяя Жана-Франсуа - это надо видеть. Просто само воплощение абсолютного высшего зла - настолько он впечатляющий, величественный, притягивающий внимание, в своем роде красивый, и в то же время опасный и беспощадный, циничный, безнравственный. Чувствуется исходящая от него сила и энергетика, этот персонаж обладает невероятной харизмой. Не менее великолепен и Марк Дакаскос в роли таинственного зеленоглазого индейца Мани, в совершенстве владеющего боевыми искусствами. Казалось бы, этот персонаж должен быть неуместен в этой истории, но парадоксальным образом, он вписывается идеально, и напротив, придает фильму жизнь и недостающую динамику, за ним следишь, затаив дыхание. Вот только финальная часть относительно Мани осталась мной непонятой. На мой взгляд, его история недосказана. Фронсак в исполнении Самюэля Ле Бьяна также очень интересный и харизматичный персонаж, лишь немного уступающий первым двум. Ученый, расследующий страшную и таинственную историю Жеводанского Зверя, также владеющий боевыми искусствами, и в целом больше похожий на искателя приключений. Он свободен, самодостаточен и уверен в себе. Он не гнушается посещения публичных домов, но при этом способен и влюбиться по настоящему. Кстати о публичном доме, эта линия также оживляет фильм, и вводит в него сцены с персонажем Моники Белуччи, таинственной красавицей, чьи мотивы не всегда понятны. Но для атмосферы фильма она необходима, одной простоватой Марианны здесь мало.
Другие положительные стороны это безусловно великолепная режиссерская и операторская работа, великолепные декорации и костюмы. В фильме действительно много прекрасных, завораживающих своей красотой сцен. Саундтрек идеально ложится на остальную стилистику фильма. И в этом фильме чувствуется ритм. Чередуются сцены в медленном темпе и яркие моменты с быстрой сменой событий. И очень к месту восточные боевые искусства, они вносят свой вклад в атмосферу фильма. Сюжет интересный и вполне логичный и понятный. И в фильме хорошо удается воссоздать атмосферу охватившего людей ужаса. Есть пара страшных и душераздирающих сцен. Конец фильма безусловно очень впечатляет.
Подводя итоги хочется повторить уже сказанное - это очень хороший фильм с задатками шедевра. В целом он производит сильное и хорошее впечатление, если не заострять внимание на отдельных моментах. И хотя бы ради прекрасной игры актеров и исключительной атмосферности фильм посмотреть стоит.