Что там волки!
Ужасней и злей
Стаи хищных двуногих зверей.
М. Джалиль.
Вера в оборотней стара как мир. легенды о людях, принимающих облик различных жевотных, появились еще на заре человечества. Но своего Апогея эти сказания достигли в средневековой Франции, когда loupgoroup и принял свой устоявшийсмя облик огромного кровожадного волка.
Прежде чем перейти к разговору о фильме, я хочу упомянуть еще несколько фактов истории того периода.
Во-первых, скажу немного о звере Жеводана, легенды о котором действительно ходили по Франции 18-го века. Говорили, что местный граф содержал в замке некое чудовище, истребляющее крестьян.
И еще, за большинством случаев так называемого 'оборотничества ', рассмотренных судом, на самом деле стояли люди - голодные бродяги, занимающиеся людоедством или сумасшедшие.
Так что, не смотря на всю фантастичность фильма, можно сказать, что в какой-то мере он основан на реальных событиях. Как бы страшен и фантастичен не был монстр Жеводана, за ним стояли реальные люди.
Но 'Братство волка ' производит впечатление не только поэтому.
Фильм невероятно красив. Каждый кадр здесь - ожившая работа Иеронима Босха или художников рафаэлитов. А актеры настолько удачно вжились в свои роли, что каждый из них сам становится гротескной, словно нарисованной маслом частью сего живописного полотна.
Однако в красоте этого фильма есть нечто греховное. После первого просмотра у вас останется глубокое и сильное впечатление, эдакая смесь страха, отвращения и экстаза, и вам обязательно захочется пересмотреть все еще раз.
Если бы меня попросили сравнить 'Братство волка ' с чем-нибудь, то я бы ответила, что этот фильм подобен странной орхидее, цвет которой болезнено-щемящ и отталкивающь одновременно, а запах сладостен и едва не лишает сознания. Жестокость этого фильма куда более дика, нежели самые жестокие из его кадров. Он подобен ужасной литургии во славу боли. Боли, положенной на музыку, каждая нота которой строго выверена. Это настоящее искусство.
XVIII век. Местечко Жевадан во Франции становится ареной для загадочных и таинственных событий. Появляется монстр, несущий смерть и сеящий страх. Интригующая завязка сюжета с впечатлительным продолжением - это 'Братство волка' - фильм достойный наивысшей похвалы. Темы монстров всегда актуальны в кино. А если придать такой истории должное оформление, хорошие декорации и великолепный актёрский состав, то получится один из лучших представителей мистики в кинематографе.
Я очень люблю такие фильмы. Они держат в напряжении, заставляют от каждого шороха и вздоха вздрагивать и сильнее вжиматься в диван. В фильме великолепны таинственная атмосфера, декорации и музыка. С первых кадров мы погружаемся в жестокий мир Франции правления короля Людовика XV. Грязь, сырость, серые тона, дождь, тучи, гром, опавшие листья, сумрачный лес - всё это декорации ужасных деяний Зверя Жевадана. Его жестокости нет предела и природа вторит ему в унисон. Музыка невообразима и крайне мистична. Она полностью затягивает в происходящее на экране и не даёт оторваться. Мне 'Братство волка' напоминает 'Сонную лощину'. Та же интригующя завязка, мрачные и серые тона и мистика.
Самюэль Ле Биан. Я не знакома с ролями этого актёра. Но в этом фильме он просто великолепен. Его герой самоуверен, бесстрашен, ловок, умён. Грегор де Фронсак - учёный, который хочет добиться правды и открыть истинный облик зверя. Это ему удаётся.
Венсан Кассель. Гениальный актёр. Яркий. Необычный. Запоминающийся. Его роли интригующи и харизматичны. Не стал исключением и этот фильм. Его герой опасен, порой неприятен, очень умён. Венсан Кассель создал мощный и сильный образ, показав истинную жестокость и стремление получить желаемое. Его герой одержим.
Марк Дакаскос. Для меня его персонаж самый интересный в этот фильме. Мани - индеец, спасший некогда жизнь Грегору. Он загадочен и не менее опасен, чем остальные. Его окружает ореол таинственности. Но его первобытная животная сила так и притягивает.
Моника Беллуччи. Шикарная женщина! Её роль мала в данном фильме, но очень выразительна. Она любовница Грегори де Фронсака. Она шпион. Она смертоносна и опасна. Она вызывает желание и обладает невероятной притягательной силой. Одним словом, Моника бесподобна.
Человеческая жестокость не знает границ. Люди - самые опасные монстры, который есть в этом мире. И это ярко показывает фильм 'Братство волка'. Зверь Жевадана оказывается всего лишь пешкой в руках гораздо более опасного монстра. Это израненное и истерзанное животное нуждается в любви, ласке и покое, который в коце концов получает. Мистический триллер Кристофа Ганса стал для меня одной из лучших лент моего любимого жанра. В нём есть все: тайна, интриги, любовь, сказка, мистика, отвага, надежда, дружба, опасность, смерть, страдания, жестокость. 'Братство волка' - это фильм об оборотне, который никогда не изменяет свою внешность, но при этом остаётся самым страшным зверем. И имя этому зверю - человек.
«Поздно, зверя уже не остановить» - «Его - да, но не тебя»
Приключенческий жанр в моих глазах — самый сложный, и если вдуматься, выдающихся картин такого плана меньше всего. Есть исторические, мистические, детективные, но приключений в чистом виде — единицы. Захватывающих, стремительных историй, внутри которых — детектив, на плечи которого небрежно накинуты одежды экшна и исторического антуража. На первый взгляд эти одежды непритязательны, но до чего качественно и крепко сшиты! Каковы диалоги, складки таинственности и ровные, многочисленные строчки сюжета! На ум приходят мрачноватые «Сонная лощина» и «Братство волка», и чуть более пестрые «Мумия» и «Турецикй гамбит». Идеальные приключенские фильмы, которыми я дорожу настолько, что спасала бы их первыми во время пожара.
В исторических летописях, равно как и в учебниках истории Живоданский Зверь упоминается вскользь, и потому я не могу утверждать, основаны ли события фильма на сколь-нибудь реальной основе; само собой сюжет скроен заново и сшит по моде, но то, что какое-то животное, коему необразованный деревенский люд приписывал мистическое происхождение, кровил французские земли, должно быть - факт. Оттуда ли Конан Дойл почерпнул замысел своей «Собаки Баскервиллей»? Или «Собака Баскервиллей», в свою очередь, оказала влияние на создателей «Братства волка», когда те размышляли - как лучше рассказать историю Живоданского Зверя?
Грегуар Де Фронсак, солдат и ученый короля, приезжает в глухую провинцию, чтоб описать таинственного Зверя, который уже больше года убивает женщин и детей, держа в страхе жителей деревни. Слух о нем распространился по всей Франции, оброс вымыслом и преданиями, ведь, как говорят, чудовище невозможно не изловить, не убить. Крестьяне в ужасе запирают на ночь двери, запрещают детям уходить далеко от дома, в домах местной знати придворные поэты слагают о Звере стихи, а где-то в живописных и мрачных изумрудных лесах слышен вой, от которого даже волки устремляются подальше в чащу. Грегуар де Фронсак и его названный брат Мани, индеец, говорящий с духами леса, не верят в чудовищ, но понимают, что Зверь существует, и напрявляет его человек, а может даже люди, за спинами которых более могущественный враг — Бог, Дьявол или Церковь...
Все молчат, но кто-то знает больше, чем говорит. Священник? Кто-то из вельмож? Кучка знатных дворян весьма интересна в своем разнообразии - непредсказуемый однорукий Жан-Франсуа де Моронжа, смиренный отец Сардис, чванливый герцог, графиня, молодой, доброжелательный маркиз, красивая, самоуверенная Марианна... хотя она, конечно, любопытна по другой причине. Возможно, единственный ангел среди бесов и чертей - Я не так свободна, как ваши нравы - светлый ангел. А в борделе, среди пурпурных гобеленов, свечей и карт Таро Фронсака ждет дрогое исчадие Рая, чьи волосы, глаза и сердце темнее ночи - флорентийка, проездом оказавшаяся в тех местах. Случайно ли? И почему Грегуару все время мешает чья-то незримая рука? Король приказывает прекратить расследование, инсценировать поимку Зверя, заставить всех молчать, в то время как убийства продолжаются...
Великая облава шикарна, равно как и предшествующий ей любительский турнир, равно как и последующий самостоятельный рауд Фронсака, равно как и дейсвтия Мани — есть ли смысл перечислять эпизоды, если все они великолепны, напряженны и одухотворены? Как великолепен Фронсак, как прекрасен его краснокожий, молчаливый друг, как благороден старый дворянин и его внук, как восхитительны волки — почти полностью истребленные, но готовые помочь и указать на след Зверя?
Белый волк, стоящий на развалинах сожженного монастыря Тамплиеров смотрит прямо в душу и поворотом головы указывает направление — туда, там логово животного, там люди, которым с самого начала было известно о нем. Старый лекарь-еврей, старик с умными, усталыми глазами мелькает в толпе, его распутная дочь встречается взглядом с Мани, продуждая смутные, неясные чувства, Фронсак отмечает на карте места нападения зверя, сводя все линии в одну точку. Что находится здесь? А Марианна заперта дома, где теперь опаснее, чем в дебрях леса...
Невозможно не любить главных героев — все без исключения вызывают острые чувства, Сэмюэль Ле Бьян в роли Фронсака непозволительно хорош, он - светлый ангел, Винсент Кассель - темный, и не менее волнующ. Марк Докаскас дорог до боли - с первой сцены по последней, до креста и стекающей краски. Моника Белуччи прекрасна и опасна - «Ты влюблен» - «Не уверен», - «Я уверена»... Ты опоздал...
Это великолепный, зрелищный и очень умный фильм. Мрачность французский лесов, люди, тайны, охота, опасность, запах леса и пороха, грязь под ногами, жажда мести и правды видны, слышны и ощутимы на вкус. Если вы не смотрели «Братство волка» - я вам завидую, у вас впереди неповторимые два часа.
На поимку страшного монстра в глухую деревню отправляют ученого и его верного спутника – индейца. В процессе охоты и знакомства с остальными персонажами, ученый понимает, что основную роль здесь играет таинственная секта «Братство волка», а сам монстр – лишь пешка в их руках.
Потрясающие воображение пейзажи, разбавленные очень необычными для того времени операторскими эффектами замедления/ускорения камеры производят самые положительные впечатления. Отдельное слово следует сказать и о саундтреке. Здесь гениальная музыка попадает точно в такт основному действию фильма, она насыщенна и необычна одновременно, особенно для такого жанра.
Все актеры чудесно справились со своими ролями. На удивление хорошо сыграл отрицательную роль Венсан Кассель, воплотив в жизнь этакого эзотерического маньяка. Одна из самых лучший ролей Марка Дакаскоса, его персонаж понравился мне больше всего, как своим внешним образом, так и взглядами на жизнь. И, конечно же, Моника Беллуччи, которая олицетворила femme Fatal с двоякими намерениями по отношению к главному герою. Больше всего понравился оригинальный ход скрещения кунг-фу с историческим временем – это выглядит очень эффектно.
Это один из тех фильмов, которые я не устаю пересматривать никогда, хотя впервые увидела его года 4 назад, если не больше. Великолепная работа - не оставляет ощущения фальши и наигранности, даже несмотря, например, на промашки с кунг-фу. Ну подумаешь, не было тогда ещё такого вида боевого искусства - если б захотела посмотреть на кунг-фу, я бы посмотрела фильм с Джеки Чаном или Джетом Ли. Здесь же главное - эстетическое наслаждение от фильма, от красивой музыки, от красивых актёров и их безупречной игры.
Кому-то не нравится, что в фильме есть неясности и необоснованности - мне наоборот по душе тот факт, что создатели фильма не разжевали всё за нас, а оставили какую-то малую толику для раздумий, для попытки мотивировать поведение героев (в частности, Жана-Франсуа). Или, например, эпизод с волшебным браслетом Мани. Да, магия, чушь, может быть... ну и пускай. Во-первых, эпоха, показанная в фильме, очень органично сочетается с тогдашними верованиями во все эти чудодейственные зелья, эликсиры и т.д., а во-вторых, такому потрясающему фильму очень легко простить все недочёты.
Ну а герои просто великолепны:
Сильвия загадочна и порой величественна, роскошная женщина; в противоположность ей Марианн, быть может, и не роковая, но всё же прелестная девушка, свежая и пышная как роза, кокетливая, может, чуть легкомысленная и в то же время с характером, гордая. К тому же её внешность в достаточной степени приближена к канонам красоты того времени, здесь были бы не уместны многие нынешние женские типажи.
Грегуар приятный на внешность молодой человек (правда, на ловеласа не слишком тянет...или это просто потому, что я органически не воспринимаю большинство блондинов), чуть хитроватый и остроумный, уверенный в себе.
Мани - его загадочный спутник, молчаливый, с глазами мудрой змеи, умный и проницательный.
Жан-Франсуа - ну тут у меня даже слов не находится. Дьявол во плоти, бледный темноволосый красавец с прозрачными глазами, грациозный, обольстительный (несмотря на свой отвратительный характер) и источающий ядовитое остроумие, жестокий и в то же время способный любить (пусть и по-своему, дикой и жестокой любовью).
Ну, и остальные вызывают приятное впечатление, смотрятся гармонично, не вызывают отторжения. Они не просто куча актёров, вырядившихся в старомодные тряпки и напялившие парики - они действительно представляют собой знать 18-го века. Шикарный фильм. Разве только концовка не устраивает. Уж можно было придумать что-то другое.
'Братство волка' - исторический боевик Кристофа Ганса с некой примесью мистики.
В центре сюжета — расследование серии жестоких убийств, совершаемых в провинциальной Франции XVIII века загадочным реально существовавшим чудовищем — Жеводанским Зверем.
Жеводанский Зверь - загадочное волкоподобное существо, зверь-людоед, терроризировавший французскую провинцию Жеводан с 1764 по 1767 год. Жертвами Жеводанского Зверя стали около 230 человек, из которых 123 были Зверем убиты и съедены. О его уничтожении объявлялось несколько раз, однако споры о природе Жеводанского Зверя не завершились даже с прекращением нападений. История Жеводанского Зверя считается одной из самых загадочных во французской истории, наряду, например, с легендой о Железной маске.
Вот такой краткий экскурс в историю. То есть перед нами фильм, практически основанный на реальных событиях происходивших во Франций. Но сразу оговорюсь, только первая треть фильма - довольно точное воспроизведение исторических событий, далее создатели фильма отступают от исторической правды. Согласно их версии, Жеводанский Зверь — сенегальский лев, привезенный в Европу антагонистом фильма (это и был тот человек, сопровождавший Зверя) и использовавшийся религиозной сектой — 'Братством волка', чтобы нагнетать страх в стране и перехватить власть в свои руки. Несмотря на коммерческий успех и положительные отзывы критики, фильм имеет мало общего с реальной историей Жеводанского Зверя. Позже вышел фильм 'Братство Волка 2: Возвращение оборотня', не имеющий никакого отношения к первому фильму, никаких оборотней, только волки.
Фильм бесспорно интересен. От него тянет невероятной свежестью сюжета, приятный голос за кадром повествующий нам историю о звере, красивые пейзажи, но и конечно классные актёры.
Мне понравился персонаж Сэмюэля Ле Бьяна, Грегор де Фронсак. Не смотрел с ним не одного фильма кроме этого, но он меня поразил своей качественной актёрской игрой. Его бы в 'Пираты карибского моря' попробовать, я думаю он составил конкуренцию самому Джонни Деппу. Ну конечно же понравился Марк Дакаскос. Звезда боевиков 90-х, мастер восточных единоборств, знаток 'капоэйра'(бразильского единоборства с элементами танца). И здесь постановка боевых сцен с его участием, его тактика ведения боя, всё отработано до автоматизма. Но и супружеский дуэт Кассель - Белуччи не подкачал, сыграли на уровне.
Итог: качественное французское кино, которое придётся по вкусу и ценителю историй, и поклоннику боевика, и любителю мистики.
«Братство волка» можно смотреть не один раз и не терять к нему интерес. Хоть фильм снят в 2000 году, прекрасная режиссура и хороший актерский состав дают возможность наслаждаться интересной задумкой, и держат в напряжении до самой развязки. Следишь за каждым следующим кадром не отрываясь, ни на секунду. Атмосфера провинциальной Франции XVIII удачно открылась во многих мелочах: декорации, костюмы, грязные улицы с чистым лицом, разные слои общества и конечно, вечное противостояние церкви и высшей власти.
Сюжет
История повествует о Жеваданском звере, который наводит страх на местное население. Нападая исключительно на детей и женщин, он остается неуловимым. В связи с последними пугающими событиями сам король Франции, озабоченный этой проблемой, посылает ученого и путешественника Грегора де Фронсака для выяснения загадочных обстоятельств этого дела. Вместе с ним в Жевадан приезжает молчаливый и задумчивый спутник Мани. Они начинают охоту на зверя, не зная, что сами попались в капкан обстоятельств. В перерывах между охотой, Фронсак, известный французский ловелас, не упускает возможности приударить за красавицей Марианной. Это придает картине естественную французскую романтику.
Персонажи
Главные герои картины Грегор де Фронсак и Мани, братья по крови, в исполнении Самюэля Ле Биана и Марка Дакаскоса вписались очень органично и справились на 200%. Больше мне понравился Дакаскос, хоть роль была не многословна, он привлекал своими животными инстинктами, истинное воплощение волка-одиночки, и зрелищными единоборствами.
Не выделить главного злодея (Венсан Кассель) и элитную проститутку (Монику Беллуччи) было бы глупо, и поэтому, безусловно, эти персонажи заслуживают внимания.
Единственный минус
Изображение монстра на экране получилось не устрашающим и не очень четким.
P.S. Если Вы устали от глупых, однообразных американских боевиков, очень рекомендую к просмотру данную картину. Не думаю, что она оставит вас равнодушными.
Перед нами французский исторический фильм - одна из известнейших работ Кристофа Ганса наряду с фильмами 'Плачущий убийца' и 'Сайлент Хилл'. Данный фильм посвящен Жеводанскому Зверю - огромному чудовищу, совершившему серию нападений и жестоких убийств в средневековой Франции. И Кристоф Ганс с необычайным успехом сумел изобразить эти события в своем творении, за что впоследствии фильм получил множество наград.
Итак, как уже говорилось, действие фильма разворачивается на французских землях в эпоху королевских династий. В государстве появляется некий монстр, убивающий беспомощных людей. Причем появляется и исчезает он с одинаковой скоростью. Но откуда взялся этот Зверь? Кто же, на самом деле, стоит за всеми этими нападениями? И с какой целью он терроризирует Жеводан? Все это и должны выяснить главные герои, а также им предстоит нелегкая задача - поймать чудовище.
Посмотрев данный фильм, невозможно не прийти в восторг от великолепной работы его создателей. Прежде всего, фильм примечателен впечатляющей атмосферой средневековья, в особенности здесь широко раскрыта жизнь французов во времена правления королей, их быт и нравы. И конечно, главным ремеслом в те времена являлась охота, на чем и сконцентрировалось основное внимание создателей. Вдобавок в фильме заметна прекрасная работа оператора, снявшего бескрайние просторы французских земель. Ведь в фильме очень ярко и живописно показаны осенние и зимние пейзажи. Однако, в то же время атмосфера фильма и очень напряженная, чему способствует тяжелая музыка, которая полностью захватывает при просмотре. В частности, когда при такой мелодии показывают тихий, мрачный лес, то и дело ожидаешь внезапного появления в кадре страшного Зверя. Все это выглядит весьма таинственно и пугающе, что и характерно для мистики.
Кроме того, сюжет фильма настолько накручен и непредсказуем, что событие, создавшее завязку фильма, по ходу повествования окажется не самой удивительной частью сюжета, поскольку еще больше возникнет эмоций, когда всплывет причина зверских убийств... Это важное достоинство фильма точно заставит зрителя с большим интересом досмотреть фильм до конца и не потянуть в сон.
И конечно же, у фильма есть другое важное достоинство - отличный актерский состав. Безусловно, продюсеры тоже приложили немало усилий, тщательно подбирая актеров для каждой роли. И они сделали правильный выбор! Все превосходно справились со своей задачей, стараясь доставить зрителю сильные впечатления, в особенности Самюэль Ле Биан, Венсан Кассель, Эмили Декьенн, Моника Беллуччи. Но больше всего меня порадовал Марк Дакаскос, в совершенстве сыгравший немногословного индейца и друга главного героя. Можно сказать, он даже является украшением фильма. Благодаря своему актерскому таланту и фантастическим бойцовским навыкам, он сумел предстать перед нами в образе харизматического и невозмутимого героя, а также продемонстрировать свои способности постоять за себя в трудную минуту. Ведь фильм также не обделен зрелищными и отлично поставленными поединками.
В итоге можно с уверенностью сказать, что фильм получился интересным, впечатляющим и незабываемым. Кристоф Ганс настолько грамотно отразил все события в своем произведении, что данный фильм обязательно должен быть в коллекции у каждого любителя исторических фильмов и поклонника актеров, которые снимались в этом шедевре.
К середине восемнадцатого века закрылись почти все лепрозории, костры инквизиции пылали уже не так ярко, а на карте мира оставалось все меньше «черных пятен». Однако история, как и всегда, писалась лжецами. Слава богу, пришел двадцатый век и правду нам теперь рассказывает кино. Например, о звере Жеводана, чудовище, погубившем десятки жизней в дремучих французских лесах. Что вымысел, а что правда теперь не узнать. История утверждает, что это был волк, но история дама скучная и с кинематографом знакомая исключительно понаслышке. Поэтому нет ничего удивительного, что в своем европейском, но заточенном под голливудские стандарты фильме «Братство волка» Кристоф Ганс идет на поводу у выгоды, при этом, не совсем забывая и про искусство.
«Братство волка», как переливающийся всеми цветами радуги комочек нового неизвестного металла, прилипший намертво ко дну тигля, над которым стоит задумчивый алхимик и не знает, что у него получилось, но знает, что получилось хорошо. Эта лента - смешение жанров, и казалось бы абсолютно не сочетаемых сюжетных линий. Мифы Старого света встречаются с мифами света Нового, а драма идет под руку с боевиком. Ступая мягко и неслышно, в жеводанских лесах бродят вервольфы. Тайное общество избрало местом встречи развалины обители тамплиеров, что весьма символично, красноречиво, но в своей нарочитости напоминает Брауна. Римским шпионом оказывается куртизанка с оружием Китаны, ведь в борделе развязываются не только шнуровки, но и языки, si? Удачно в фильм вписался ирокез-Дакаскосс вместе с очередной повестью о зверствах завоевателей в Новом свете, змеями-татуировками и кунг-фу. Именно этот неуместный в истории о Звере персонаж, капелька индейской мудрости и анимизма делают ленту оригинальной и интересной.
В восемнадцатом веке религия уже не так цепко держит человека в своих объятиях, мир оказался познаваем и на смену вере постепенно приходит наука. Беднота есть пирожные вместо хлеба упорно не желает. А аристократия так же упорно не желает признать, что беднота вообще хочет есть. Противоречия, противостояния, обозначенные не слишком ярко, но играющие в повествовании важную роль. Ибо Зверь это одновременно и «кара божья» королевской власти, и символ нового «открытого» мира, и свидетельство живучести суеверий. Псевдо пророческие слова о том, что Зверь будет жить подтверждаются революцией, что постучалась в двери к маркизу Д`Апшеру в конце века и вместе с тем самим фильмом Ганса.
Единственный, но весьма существенный недостаток (к убогому компьютерному воплощению Зверя придираться не хочется из-за достойного воплощения всего остального) фильма Ганса - неоправданная затянутость. Середина ленты напоминает дремучую чащобу, которую окутал молочно-белый густой туман. Зритель слепо блуждает по ней, натыкаясь на шершавые стволы и спотыкаясь о корни. Даже разгадка уже не имеет особого значения, ведь интерес пропадает из-за суесловия и хождения по кругу. Однако ближе к концу Ганс будто опомнившись от глубоко сна пускает захромавшего жеребца в галоп и уже не останавливается до самого финала. Зрителя ждут зрелищные и жестокие схватки, безумие, рожденное из греховного вожделения и использование яда по его прямому назначению, а не для дрессировки неверных мужей.
«Братство волка» - кино с ароматом мускуса и либертинажа, от которого, однако попахивает порохом и кровью, красочное, как разломленный пополам, истекающий соком гранат. Где наряду с визуальной безупречностью видна попытка показать, «переставшее быть домашним животное начало» в человеке. Дикость у Ганса близка утонченности и наоборот. Изящные туалеты и фривольные беседы легкими штрихами рисуют эпоху Людовика XV, а волчьи мотивы придают фильму завершенность и играют роль последней ноты Гренуя.
Побольше бы таких фильмов выходило в массовый прокат. Это пример качественно сделанного кино для широкого зрителя, без претензий на элитарное искусство, просто хорошее кино. Простенький, но захватывающий сюжет, красивые актеры:
бесподобная Моника Белуччи - красивая, сексуальная, опасная (один веер чего стоил, а как красиво!), мудрая.
Венсан Кассель одной своей внешностью играет психопата-маньяка.
Марк Дакаскос - представитель таинственной и дикой для европейца культуры, а потому пугающей и манящей.
Самюэль Ле Биан - идеальный главный герой - здорово скачет, неплохо соображает, виртуозно соблазняет женщин.
Фильм не затрагивет глубокие философские вопросы. Зато показывает простые, однако очень часто требующие объяснения вещи. Этот фильм рассказывает о том, что нет никакого основания считать западноевропейскую культуру выше других, а представителей этих культур считать людьми низшего сорта. О том, что чудовищ создают не потусторонние силы, а люди, жаждущие власти, а лучший способ - это страх. Так зверь оказывается несчастным оружием в руках злых людей. Помимо этого фильм рассказывает о простых, но очень важных человеческих ценностях: о любви, дружбе, отваге, чести и т.д.
Иногда легче сделать лучшее, чем просто хорошее. Без превосходных степеней этот фильм просто хороший.