Фильмы с участием Джейсона Стетхема хочется пересматривать вновь и вновь. И на этот раз режиссер Роджер Рональдсон нас не подвел и снял превосходный фильм и не просто фильм, а фильм снятый на реальных событиях.
И вот Лондон 1971 год! Перед нами бизнессмен Терри Лезер, бизнес которого находится на грани разорения. И вот в один день, к нему обращается девушка по имени Мартин с просьбой, чтобы он собрал команду и ограбил банк на Бейкер-стрит, тем самым решив для себя все финансовые проблемы.
По поводу ограбления самого банка, то тут я хочу сказать они постарались и сделали все по уму и что самое главное тонко. Кто любит фильмы про ограбления, то хочу сразу сказать,, тут грабители не будут врываться с оружием средь бела дня и потом убегать от преследующей полицией, этого не будет. Хочу отметить, что это ограбление как показано в фильме выявило финансовые махинации среди сотрудников лондонской полиции, а именно черная тетрадка, которую позже пытался заполучить Фогель , главный антагонист фильма.
Этот фильм обманул мои ожидания...и это к лучшему!
Ожидал увидеть ограбление банка, потом погони за грабителями, перестрелки, мордобой-все по законам жанра
А увидел фильм, основанный на реальных событиях, хотя казалось бы такой сюжет возможен только в фильмах.
О нем я и поговорю: по наводке спецслужб девушка подговаривает своего знакомого, погрязшего в долгах 'брутального семьянина' ограбить банк. Он-то не знает, что главная цель - это 'обнаженка' лица из королевской семьи. Стетхем набирает команду из разношерстных знакомых. Все хотят перейти на ' новый уровень', при том не являясь профи в своем деле.....
Подготовлен хороший план ограбления, и в итоге оно удается, несмотря на все ляпы, допущенные исполнителями
Сюжет первого часа типичен, по этому я уже хотел пожинать плоды своего ясновидния, но...
Все переворачивается с ного на голову, когда оказывается, что в этом банке хранили свои тайны многие серьезные люди: негр-контрабандист, порнопродюссер, содержательница борделя и др... в итоге это ограбление затригавало всех от криминала до высших гос сановников. Они все боятся, что в случае задержания преступников, все нелицеприятные сведения выльются наружу за счет прессы...Начинается охота на бедных грабителей, уже предвкушающих безбедную старость...
Троих убивают, наблюдателя с крыши берут в плени угрожают его убить, если главный герой не отдаст взятые у порномафии документы и фотографии.
Потрясающе вписался в образ Стетхем. Он как будто рожден для роли плохих парней, в итоге стоящих на стороне добра...Харизма и талант ему в этом помогают.
Как-то искал, что бы посмотреть такого не слишком напряжного и, что бы экшен был. Наткнулся на это муви, которое по какой-то причине просмотрел. Бренд-Стейтем ясно дал понять, что будет неплохой мордобой, а довольно высокий рейтинг на МДБ (особенно для фильмов с участием Джейсона) подтолкнул к тому, что можно остановиться на этом выборе. Вообще мне нравится харизма Стейтема, но большинство фильмов с его участием, опять же, не смотрят на как правило хорошие мордобои, довольно слабые. Так вот, этот фильмец вполне годный.
Снял его не особо известный режиссёр Роджер Дональдсон, послужной фильмографический список которого очень не ровный (есть довольно рейтинговые фильмы и даже, когда то номинировался на Пальмовую Ветвь), что говорит о том, что он вполне может выстрелить. Ну вот, этот выстрел можно назвать вполне удачным.
Сама история, как её анонсировали завязана на реальных событиях и в сюжет вплетены, помимо банальной истории про ограбление банка, ещё и политические интриги с жестокими коррумпаторами.
Что и как я конечно рассказывать не буду, но смотрится всё неплохо. Экшен, динамика, жестокость и драки - вполне себе на уровне. Конечно какого-то глубокого психологизма ждать глупо, но картинка приятная, а актёры хоть и не высшего эшелона и играют в меру своих возможностей, подобраны неплохо.
Финал, надо сказать, несколько слащавый и по мне так, чрезмерно циничный, особенно вкупе с общим поверхностным настроем, но с другой стороны, можно на него вообще внимания не обращать.
Так что, вполне советую, как неплохой ненапряжный боевик, который наверняка даст фору многим из подобной категории.
Опять же, несмотря на неплохие рейтинги, по кассовым сборам фильм похоже, что в прокате провалился. Почему, не могу сказать. Я бы на такой и в киношку сходил. Наверное маркетинг подкачал.
Этот фильм о том, как не легко жить низшим, самым не защищенным слоям общества, как их нагло эксплуатирует «верхушка», будь то чиновники, знаменитости или и те и другие. Начнем с верхушки. Это может быть как принцесса, которая во всю развлекалась, не подозревая, что ее снимают, а ведь эти кадры могут много плохого причинить королеве, но в то же время если уметь правильна ими распорядиться, то очень много дверей для себя можно открыть. Дальше следует чиновник, который увлекается садомазо в борделе одной очень хитрой особы, которая тоже любит чуть, что интересное, наводить свой «кодак» и щелкать направо и налево, а эти снимки могут еще каким боком выйти этому чиновнику. Дураку ясно, что у «парней» «на верху» проблемы, и здесь речь не только о репутации чиновника, а о репутации всего королевства, в итоге шантаж, кража, короче им нужны люди которые могут уладить проблемы. Далее схема проста, люди которые улаживают проблемы ищут простых людей «из низов» у которых тоже есть свои мелкие проблемы, и нанимают их, так не навязчиво, чтобы кокни не просекли, вешая лапшу подбивают на очень выгодное дельце. В итоге парни «из низов» выполняют работенку для «верхов», получая свой навар, а те свой, и тут уж как говориться и волки сыты и овцы цели. Но в жизни так просто не бывает.
Мне помниться небольшой ажиотаж при выходе этого фильма. Ведь в каком то роде это попытка показать нам какие тайны хранят государства и спец службы, и способ заглянуть в замочную скважину самой принцессы Маргарет, не говоря про очень увлекательные события произошедшие с Майклом Х. Но у фильма не было бы и половины популярности если бы не режиссера Р. Дональдсона. Он, бесспорно, снимать кино умеет. Его стиль, смесь реалистической жестокости и жесткости, ну и юмор конечно. Вообще очень похож на стиль Гая Ричи если бы он снимал не стебные комедии, а серьезные фильмы. Конечно в фильме есть и любовь и интрига и идиотизма хватает, вспомните хоть момент в котором грабители легли спать прямо в банке, видать сильно умаялись.
Не смотря на то, что история с ограблением банка выходит на первый план, с самого начало ясно, что это не просто еще один фильм на тему «как ограбить банк», как ни странно фильм интересен тем, что здесь много сюжетных лини и персонажей. Собственно этим фильм и подкупает, он жесткий, он имеет сложную структуру, он в каком то смысле атмосферный, во многом благодаря тому, что все это основано на реальных событиях, что придает ему силу сухого безжалостного почти хронологического повествования.
Одни грабят для чиновников, однако видимость закона должна быть соблюдена, тем более тогда, когда он нарушается, поэтому полиция Скотланд Ярда ничего и не подозревает, пологая, что это банальное ограбление, а по сути у них за спиной пишется, вернее стирается история. Об этом и фильм. Каждая из этих группировок (грабители, полиция, бандиты, чиновники) работают только на себя, не сговорившись и не сотрудничая ни с кем, только через подставных лиц, в этом то неразбериха, от чего вдруг агент оказывается закопанным в яме или почему одного из грабителей поймали и пытали.
Актеры: очень колоритный актерский ансамбль. Джейсону Стэтхэму как раз подходят такие почти драматичные роли, и даже парочка крутых эпизодов с мордобоем не как не делает его в перевозчиком в наших глазах, это совершенно другой персонаж. Семьянин, который хочет срубить немного мелочи, однако цена оказывается немного больше чем было обещано.
Итог: Сильный атмосферный фильм, который в ряду многих других фильмов на схожую тему (ограбление банка) выделяться интересным сочетанием реалистичного досконального изложения истории и крепкого триллера.
Австралийский режиссёр Роджер Дональдсон знаком далеко не всем любителям хорошего кино, а ведь именно он снял такие ленты, как приключенческий боевик 'Баунти' (1984-й год) с Мелом Гибсоном в главной роли, примерно в том же жанре, но в другом временном пласте снял 'Пик Данте' (1997-й год) с Пирсом Броснаном во главе, но по мнению многих его лучшее творение - биографическая драма 'Самый быстрый Indian' (2005-й) с Энтони Хопкинсом, эта картина наличествует даже в списке Топ-250 на КП. Однако, через три года Роджер Дональдсон решил сменить жанровую тактику и занялся съёмками криминального триллера 'Ограбление на Бейкер-Стрит', который, как утверждают создатели, создан на реальных событиях.
Вообще название ленты не соответствует оригинальному. Вполне можно было перевести как 'Ограбление банка', но это слишком утрированное название, а само упоминание улицы, где жил на страницах Артура Конан Дойла самый великий сыщик всех времён и народов Шерлок Холмс, звучит как вызов. По сюжету от тандема сценаристов Дика Клемента и Иэна Ла Френаса, которые не в первый раз работают вместе ('Гол!', 'Убить Боно'), ко владельцу автомастерской и мелкому гангстеру по совместительству (Джэйсон Стэтхэм) является былая подружка (Саффрон Бёрроуз), которая предлагает ему войти в 'высшую лигу', ограбив банк. Тот соглашается и собирает команду, чтобы провернуть дельце. Но он ещё не знает, что все они - лишь марионетки, и ввязались в смертельно опасное мероприятие, когда за ними охоту объявляют и спецслужбы и мафия. Сюжет уже пробовался, некоторые картины имеют такую же подноготную, но скажу одно - 'Ограбление на Бейкер-Стрит' далеко не банальный фильм, он держит в напряжении, а несколько пересекающихся сюжетных линий только подхлёстывают любопытство.
Снят фильм в чисто английском стиле, когда цвета подобраны в полутёмных тональностях, плюс приличное количество серого, словно дождливого, что, в принципе, говорит про место действия, помогает окунуться в атмосферу, но оказаться рядом с героями фильма желания нет никакого, их жизни после провёрнутого дельца не стоят и цента и помогать им никто не станет. Также лента несколько 'выпуклая', как будто смотришь на всё сквозь увеличительное стекло. Сей манёвр от оператора картины Майкла Коултера ('Ноттинг Хилл', 'Четыре свадьбы и одни похороны') можно понять - события разворачиваются в начале 70-х годов прошлого столетия, поэтому это применили как для более правдивой передачи той эпохи, да и не забудем про английский почерк, который виднеется во всём фильме. Конечно, существуют те, кто не особо любят этот стиль, но, поверьте, 'Ограбление на Бейкер-Стрит' снято очень естественно и качественно.
Отдам должное и исполнителю главной роли Джэйсону Стэтхэму. В последнее время все говорят, что он стал заложником апмлуа, которое можно заключить в словах 'плохой, хороший, злой'. Но те, кто следит за его карьерой, назовут эту роль одной из лучших у Стэтхэма. Может он где-то и похож на себя из ленты 'Большой куш', но всё-таки его герой в этом фильме немного другой, тут к нему проявляешь чувство сожаления, хоть он и криминальный элемент, но он не виноват, что его втянули в это дело и он лишь разменная монета. Саффрон Бёрроуз тоже так ничего, но она гораздо часто пользуется сдержанной улыбкой, которую мужчина может принять или за ловушку или же за приглашение, поэтому актёры, которые должны были быть за её спиной как-то любопытнее выглядели, да и цельной командой они тоже представлялись - это я за Стивена Кэмпбелла Мура, Дэниела Мэйса и Майкла Джибсона.
Но очень интересные типажи из себя представляют ещё Питер Де Джерси и Дэвид Суше. Последний - это вообще оригинальный ход, ведь именно Дэвид Суше исполнял роль легендарного сыщика Пуаро в одноимённом сериале, а теперь играет в фильме, где грабят банк на улице его профессионального оппонента. Игра судьба, да и только! Но если же об этом и не знать, то всё равно персонажи, сыгранные этими актёрами настолько харизматичные, яркие, выраженные, что, несмотря на их отрицательные роли в фильме, как-то приглядываешься к ним, опасаешься даже, что опять же говорит об отличном их исполнении.
'Ограбление на Бейкер-Стрит' - это классный криминальный триллер, где не всё сводится к данному преступлению, оно лишь связующее звено между несколькими сюжетными линиями, которые добавляют интереса к картине. Всем поклонникам жанра настоятельно рекомендую.
Начать надо с того, что историй, связанных с различными ограблениями в кино было очень и очень много, причем операции преступников оказывались поистине грандиозными. Эти истории рассказывались как от лица грабителей, так и от лица представителей закона. Поэтому оригинальностью 'Ограбление на Бейкер-стрит' не блещет, и даже привязка к реально произошедшим событиям фильм не сильно спасает. Да и актерский состав не сплошь знакомые лица, хотя многие будут смотреть фильм ради одного Джейсона Стэтхема в главной роли.
Кстати, помимо Джейсона в 'Ограблении' подобралось очень много различных персонажей - кто-то представляет банду грабителей, кто-то полицейских, кто-то политиков. можно выделить Саффрон Берроуз, составившую очень даже неплохую пару для Джейсона. Так же не могу не отметить забавных персонажей Дэниела Мейса, Джеймса Фолкнера.
Несмотря на то, что главный герой здесь Стэтхем, на львиную долю экшена в кадре тоже рассчитывать не приходиться. С другой стороны, это не так уж плохо: лично мне было приятно увидеть и Джейсона-костолома, и Джейсона-умника. Тем более, что он в любых образах играет очень и очень хорошо.
Следить за продумыванием плана в мельчайших подробностях и за его воплощением тоже было достаточно интересно, так что даже без экшена кино получилось увлекательным. Я в принципе так и знал, что по части драк в фильме кот наплакал, хотя были ведь и хорошие боевики про ограбления ('Хаос', например, и с тем Джейсоном Стэтхемом).
Само ограбление тоже заслуживает внимания: на всякие кино-ограбления века мы уже насмотрелись в 'Не пойман - не вор', 'Хаосе' или в 'Друзьях 0ушена', но все-таки упоминание про то, что фильм основан на реальных событиях обеспечивает 'Ограблению на Бейкер-стрит' куда большее зрительское внимание.
Итог: 'Ограбление на Бекйкер стрит' - это очередная кино-история про очередное ограбление, которую смотреть пусть и увлекательно, но чего-то ей не достает. Да и Стэтхем хорош в главной роли, пусть и не лупит всех направо и налево.
При просмотре фильма начинаешь задумываться 'Неужели в его основе реальная история?'. Это происходит из-за того, что режиссер интегрировал в сюжет фильма элемент 'современного голливудского сюрреализма'. Чего только стоит решение передохнуть во время ограбления банка, устроили тут курорт. Зритель уже успел привыкнуть ко всей изощренности планов по ограблению банков (далее - План), которые выдумывают искушенные сценаристы других подобных фильмов, в основе которых отнюдь не история из жизни. Поэтому некая нелепость и простота Плана Стэйтема умиляет и даже немного разочаровывает. Но на фоне общего впечатления от фильма - это мелочь.
Уже стало непривычно видеть главного героя Стэйтема, который не махает ногами и кулаками и не крошит в муку 5-6 бандитов в секунду. Здесь его герой - это ум, интуиция, остроумие и что немало важно - любящий отец двух детей. Последний его образ мне особенно понравился.
Фильм смотрится на одном дыхании, дыхание слегка учащенное. Фильм будет интересен, прежде всего, любителям историй про ограбления банков и поклонникам Стэйтема, чтобы несколько разбавить свою коллекцию просмотренных с ним фильмов чем-то другим.
Каким образом Джейсон Стэхэм, до сих пор, полностью, не скатился в категорию B, понять категорически невозможно. Наверное, я просто не компетентен. Тем не менее, перед нами, очередной хороший (лучший этого года, который я посмотрел в кино) фильм, в котором появляется тот парень, из Итальянской работы, Адреналина, Перевозчика, и т.д. В этом фильме, он отягощён семьёй, и долгами, к тому же, что бы попасть в эту историю, ему пришлось вернуться, назад во времени, в Англию, середины прошлого века. Но это того стоило.
Дело в том, что данная необходимость была вызвана тем, что криминальная история, в которую, на сей раз, вляпался Джейсон, была основана на реальных событиях, имевших место быть именно в то время, и том месте. Это автоматически облагораживает, и так, отнюдь не тривиальное, действие. Но даже если бы всё это оказалось выдумкой, картина от этого, много бы не потеряла.
Конечно сценарий, с таким количеством персонажей, и их хитросплетений и взаимосвязей, на количество экранного времени, нарочно не придумаешь, но это не единственное достоинство фильма. У Роджера Дональдсона, снова чувствуется профессионализм, и вкус (а я-то, уже, было, отправил его на пенсию), профессионала, снявшего Побег и Нет выхода. Действие не провисает не на секунду, а наоборот, даже чересчур захватывает.
Игра актёров на высоте. Даже старина Джейсон, пару раз показывает класс, разве что только не плачет. Я серьёзно, очень не плохо! Остаётся, только порадоваться за человека, обладающего харизмой, помогающей, особо не заморачиваясь, делать одно и тоже, в разных, заслуженно, кассовых фильмах, даже стрижки на голове, не меняя, и пожелать режиссёру, и в дальнейшем, не опускать планку. Будем надеяться, что он ещё не раз, достойно, покажет нам нашего героя, в хорошем свете.
Ждём-с Бразильскую работу (эх, это могло быть трилогией), или какая там на очереди?
Часто ловлю себя на мысли, что если какой-либо фильм нравиться мне с самого начала, то я точно знаю, что досмотрю его до конца. Это один из таких фильмов.
Фильм держит в напряжении до самого конца. Хорошая работа сценаристов. Я думаю этот фильм исключительно для домашнего просмотра.
Хорошие актёры, в том числе и Джейсон Стетхем, который придаёт фильму особенный вкус. Он уже привык играть 'плохих парней', так что в этой роли мы его видим не впервые.
Положительная сторона этого фильма в том, что он основан на реальных событиях. Это приносит в фильм особую интригу. Минус в том, что он в некоторых местах становиться скучным и даже занудным. Также Роджер Дональдсон не преподнёс в фильме ничего нового, а жаль...
Ну если судить объективно, то фильм неплох, рекомендую посмотреть.
Вот уже не думал, что после 'Ограбления по итальянски' и 'Карты, деньги, два ствола' Джейсон Стэтхэм рискнет еще раз попытаться поймать 'синюю пернатую фигню' (то есть птицу счастья) в каком-либо фильме про искусство брать чужое.
Но, видимо, бездарные 'Адреналин-2' и 'Во имя короля' требовали искупить свою вину за участие в антикинематографических проектах и преподнести себя в новом качестве. Поэтому он рискнул - и в принципе, не прогадал.
Уже не помню, в каком фильме последний раз Стетхэм демонстрировал не свое умение махать кулаками с тремя выражениями лица за весь фильм (видимо избрав молодого Сталлоне и идола ВицлиПуцли в качестве примера для подражания), а настоящие человеческие эмоции и чувства. Зато здесь он с лихвой доказал, что не потерял подобных навыков.
И пусть кино не отличается новизной сюжета (реальные события в деле, которое не до конца раскрыто и не рассекречено 'то ли Ми5, то ли Ми6' - скорее приманка для зрителя и попытка создателей фильма оправдаться за отсутствие динамики сюжета), ни режиссерскими находками, общая атмосфера Англии 70-х и игра Стетхема со колоритные такие товарисчи дилетанты-грабители все-таки заставляет признать, что полтора часа просмотра 'Ограбления на Бейкер-стрит' не были пустой тратой времени.