Англия. 70-е. Банк, где хранится множество ценных вещей... Вещей, которые их владельцы предпочли бы скрыть.
Шайка воров-непрофессионалов решается на дерзкое ограбление. Не буду рассказывать, что их сподвигло на это, однако все не так-то просто, замешаны разведка, королевская семья и многое другое.
Собрав команду, они-таки грабят банк, делят деньги и расходятся. Однако обнаруживается, что ограбление задело многих сильных мира сего, как официальных лиц, так и мерзких людишек.
До этого момента мы наблюдаем обыкновенное кино про ограбление. Сценарий интересен, однако потрясающих душу поворотов нет.
Внезапно на вас обрушивается поток убийств и напрягов. Вы понимаете, что этот фильм не похож на другие, также, как ограбление непохоже на легкую прогулку. Лично у меня фильм оставил и приятное, и драматичное впечатление.
Джейсон Стэтхем как всегда гениален, впрочем все актеры сыграли потрясающе. Каждый, кто появился на экране, предстал личностью. Атмосфера также хороша.
Из минусов - не могу понять, зачем было вставлять любовную историю Мартин и Стэтхема. Она была как-то совсем не к месту.
Фильм хорош - не смотреть разве что особо слабонервным.
В далеком 1971 году Британию потрясло одно из самых загадочных банковских ограблений банка, в процессе расследования которого не был арестован ни один из грабителей, а след похищенных денег и вовсе простыл. Четыре дня британские СМИ «голосили» о случившемся, как вдруг резко все замолчали, будто никакого ограбления и не было. Все материалы преступления, известного британским криминалистам как ограбление «уоки-токи», а также дело Майкла Икса, одного из главных виновников преступления, засекречены вплоть до 1 января 2054 года. Хотя, доподлинно известно, что сам Майкл умер еще в конце весны 1975 года. Остается теряться в догадках – кто и для чего инициировал самый загадочный захват банка в прошлом веке. В картине же сценаристы Дик Клемент и Йен Ла Френас, известные нам своей совместной работой над анимационным фильмом «Смывайся», предложили вполне интересную трактовку событий.
Итак, в центре сюжета – ограбление. Однако оно, как оказывается позже, только средство, а цель – совсем иная. Не деньги нужны зачинщикам ограбления, а компромат на королевскую особу, находящийся в одной из ячеек хранилища злополучного банка. И только после завершения операции шайка друзей-бандитов понимают, что стали оружием в руках власть имущих. Все оказывается слишком сложно.
Следует отдать дань авторам «Ограбления» – картина получилась очень стремительной по посылу и захватывающей по настроению. Сценарий полифоничен: одновременно развивается несколько сюжетных линий, однако, это не запутывает зрителя. Фильм – будто шахматная партия, в которой большинство фигур уже сошли с дистанции и теперь надо хитро маневрировать для спасения короля. В такую игру и вовлечен зритель.
За отличный сценарий, затушевавший отдельные недостатки актерского ансамбля:
Если бы все фильмы основывались на реальных событиях именно так, как основался 'Ограбление на Бейкер-Стрит', киноиндустрия давно бы уже обанкротилась и пошла по миру. Поверить в данную 'реальную' историю оказалось сложнее, чем можно было себе представить.
Вот мой сосед вызвал водопроводчиков к себе для ремонта сантехники. Вполне реальная история, так давайте снимем об этом фильм! У соседа есть жена, но инженерша из жэка тоже ничего так на вид... Летом в жэке прокатилась волна увольнений, а после НГ прошел незапланированный набор персонала. Поэтому в пестрой ремонтной бригаде оказались бывший автомеханик, несостоявшийся порно-актер, неизвестно откуда взявшийся чемпион Судана по подводным шашкам и т.д. Отключив воду в стояке, они легли вздремнуть, тут-то бывший автомеханик и попытался соблазнить соседову жену. Но в процессе увидал на журнальном столика старый номер 'Рабочего работничка' со скандальными фотографиями шахматиста в разных позах. Выяснилось, что тот подрабатывал стропальщиком. Что тут началось!
Наблюдать за медленно текущим сюжетом невыносимо скучно. После 'Ва-банка', 'Настоящей МакКой', 'Ограбления по-итальянски' данное творение воспринимается исключительно как пародия на грабеж банка. Куча необъяснимых смертей (реальность боком выходит, приходится следовать истории?), излишняя жестокость в сценах пытки, эротические сцены ради эротических сцен, нелепый любовный треугольник, притянутый за уши, вопиющее дилетантство горе-грабителей, маниакально облюбованное создателями фильма - плюсы данного фильма обнаружить весьма непросто.
И уж неоспорим тот факт, что существуют десятки других фильмов, которые более полно раскрывают 'очарование Лондона начала 70-х'.
Хороший фильм, хотя он и не для показа в кинотеатрах, я считаю, но и не для понимания узким кругом лиц.
Идея хорошая. Парни грабят банк дружная комманда то се... Играют актеры замечательно, у Стедхема две дочки, а ничего он не только может бегать стрелять, стрелять и бегать ('Адреналин'), но еще и жуткие дела проворачивать в большом количестве.
Съемка меня не очень обрадовала. Ну откуда в то время такие поезда в метро? Вид улицы с места наблюдателя вроде не плох, но большое стеклянное здание тоже не в тему, и наклейки в то время с надписью что можно расплатиться кредитной картой небыло. Такие вот мелкие недочеты.
Сюжет. Сюжет вроде бы стандартный. Однако, по мере приблежения к хранилищу нам показывают все больше и больше лиц, которые хранят свои секреты в этом банке, а уж после того как выясняется, что банк ограбили, и все эти 'черные людишки' начинают гоняться за грабителями, вот тут весь смак и начинается.
------------------------------------------
И еще. Почему они легли спать
1. Усталось. Они же долго работали.
2. Куда все денется? Хранилище ведь не исчезнет
3. Попробуте посетить помещение в котором по воздуху летает куча бетонной крошки и пыли и пахнет гарью.
Каким образом Джейсон Стэхэм, до сих пор, полностью, не скатился в категорию B, понять категорически невозможно. Наверное, я просто не компетентен. Тем не менее, перед нами, очередной хороший (лучший этого года, который я посмотрел в кино) фильм, в котором появляется тот парень, из Итальянской работы, Адреналина, Перевозчика, и т.д. В этом фильме, он отягощён семьёй, и долгами, к тому же, что бы попасть в эту историю, ему пришлось вернуться, назад во времени, в Англию, середины прошлого века. Но это того стоило.
Дело в том, что данная необходимость была вызвана тем, что криминальная история, в которую, на сей раз, вляпался Джейсон, была основана на реальных событиях, имевших место быть именно в то время, и том месте. Это автоматически облагораживает, и так, отнюдь не тривиальное, действие. Но даже если бы всё это оказалось выдумкой, картина от этого, много бы не потеряла.
Конечно сценарий, с таким количеством персонажей, и их хитросплетений и взаимосвязей, на количество экранного времени, нарочно не придумаешь, но это не единственное достоинство фильма. У Роджера Дональдсона, снова чувствуется профессионализм, и вкус (а я-то, уже, было, отправил его на пенсию), профессионала, снявшего Побег и Нет выхода. Действие не провисает не на секунду, а наоборот, даже чересчур захватывает.
Игра актёров на высоте. Даже старина Джейсон, пару раз показывает класс, разве что только не плачет. Я серьёзно, очень не плохо! Остаётся, только порадоваться за человека, обладающего харизмой, помогающей, особо не заморачиваясь, делать одно и тоже, в разных, заслуженно, кассовых фильмах, даже стрижки на голове, не меняя, и пожелать режиссёру, и в дальнейшем, не опускать планку. Будем надеяться, что он ещё не раз, достойно, покажет нам нашего героя, в хорошем свете.
Ждём-с Бразильскую работу (эх, это могло быть трилогией), или какая там на очереди?
Вот уже не думал, что после 'Ограбления по итальянски' и 'Карты, деньги, два ствола' Джейсон Стэтхэм рискнет еще раз попытаться поймать 'синюю пернатую фигню' (то есть птицу счастья) в каком-либо фильме про искусство брать чужое.
Но, видимо, бездарные 'Адреналин-2' и 'Во имя короля' требовали искупить свою вину за участие в антикинематографических проектах и преподнести себя в новом качестве. Поэтому он рискнул - и в принципе, не прогадал.
Уже не помню, в каком фильме последний раз Стетхэм демонстрировал не свое умение махать кулаками с тремя выражениями лица за весь фильм (видимо избрав молодого Сталлоне и идола ВицлиПуцли в качестве примера для подражания), а настоящие человеческие эмоции и чувства. Зато здесь он с лихвой доказал, что не потерял подобных навыков.
И пусть кино не отличается новизной сюжета (реальные события в деле, которое не до конца раскрыто и не рассекречено 'то ли Ми5, то ли Ми6' - скорее приманка для зрителя и попытка создателей фильма оправдаться за отсутствие динамики сюжета), ни режиссерскими находками, общая атмосфера Англии 70-х и игра Стетхема со колоритные такие товарисчи дилетанты-грабители все-таки заставляет признать, что полтора часа просмотра 'Ограбления на Бейкер-стрит' не были пустой тратой времени.
Этот фильм обманул мои ожидания...и это к лучшему!
Ожидал увидеть ограбление банка, потом погони за грабителями, перестрелки, мордобой-все по законам жанра
А увидел фильм, основанный на реальных событиях, хотя казалось бы такой сюжет возможен только в фильмах.
О нем я и поговорю: по наводке спецслужб девушка подговаривает своего знакомого, погрязшего в долгах 'брутального семьянина' ограбить банк. Он-то не знает, что главная цель - это 'обнаженка' лица из королевской семьи. Стетхем набирает команду из разношерстных знакомых. Все хотят перейти на ' новый уровень', при том не являясь профи в своем деле.....
Подготовлен хороший план ограбления, и в итоге оно удается, несмотря на все ляпы, допущенные исполнителями
Сюжет первого часа типичен, по этому я уже хотел пожинать плоды своего ясновидния, но...
Все переворачивается с ного на голову, когда оказывается, что в этом банке хранили свои тайны многие серьезные люди: негр-контрабандист, порнопродюссер, содержательница борделя и др... в итоге это ограбление затригавало всех от криминала до высших гос сановников. Они все боятся, что в случае задержания преступников, все нелицеприятные сведения выльются наружу за счет прессы...Начинается охота на бедных грабителей, уже предвкушающих безбедную старость...
Троих убивают, наблюдателя с крыши берут в плени угрожают его убить, если главный герой не отдаст взятые у порномафии документы и фотографии.
Потрясающе вписался в образ Стетхем. Он как будто рожден для роли плохих парней, в итоге стоящих на стороне добра...Харизма и талант ему в этом помогают.
Этот фильм о том, как не легко жить низшим, самым не защищенным слоям общества, как их нагло эксплуатирует «верхушка», будь то чиновники, знаменитости или и те и другие. Начнем с верхушки. Это может быть как принцесса, которая во всю развлекалась, не подозревая, что ее снимают, а ведь эти кадры могут много плохого причинить королеве, но в то же время если уметь правильна ими распорядиться, то очень много дверей для себя можно открыть. Дальше следует чиновник, который увлекается садомазо в борделе одной очень хитрой особы, которая тоже любит чуть, что интересное, наводить свой «кодак» и щелкать направо и налево, а эти снимки могут еще каким боком выйти этому чиновнику. Дураку ясно, что у «парней» «на верху» проблемы, и здесь речь не только о репутации чиновника, а о репутации всего королевства, в итоге шантаж, кража, короче им нужны люди которые могут уладить проблемы. Далее схема проста, люди которые улаживают проблемы ищут простых людей «из низов» у которых тоже есть свои мелкие проблемы, и нанимают их, так не навязчиво, чтобы кокни не просекли, вешая лапшу подбивают на очень выгодное дельце. В итоге парни «из низов» выполняют работенку для «верхов», получая свой навар, а те свой, и тут уж как говориться и волки сыты и овцы цели. Но в жизни так просто не бывает.
Мне помниться небольшой ажиотаж при выходе этого фильма. Ведь в каком то роде это попытка показать нам какие тайны хранят государства и спец службы, и способ заглянуть в замочную скважину самой принцессы Маргарет, не говоря про очень увлекательные события произошедшие с Майклом Х. Но у фильма не было бы и половины популярности если бы не режиссера Р. Дональдсона. Он, бесспорно, снимать кино умеет. Его стиль, смесь реалистической жестокости и жесткости, ну и юмор конечно. Вообще очень похож на стиль Гая Ричи если бы он снимал не стебные комедии, а серьезные фильмы. Конечно в фильме есть и любовь и интрига и идиотизма хватает, вспомните хоть момент в котором грабители легли спать прямо в банке, видать сильно умаялись.
Не смотря на то, что история с ограблением банка выходит на первый план, с самого начало ясно, что это не просто еще один фильм на тему «как ограбить банк», как ни странно фильм интересен тем, что здесь много сюжетных лини и персонажей. Собственно этим фильм и подкупает, он жесткий, он имеет сложную структуру, он в каком то смысле атмосферный, во многом благодаря тому, что все это основано на реальных событиях, что придает ему силу сухого безжалостного почти хронологического повествования.
Одни грабят для чиновников, однако видимость закона должна быть соблюдена, тем более тогда, когда он нарушается, поэтому полиция Скотланд Ярда ничего и не подозревает, пологая, что это банальное ограбление, а по сути у них за спиной пишется, вернее стирается история. Об этом и фильм. Каждая из этих группировок (грабители, полиция, бандиты, чиновники) работают только на себя, не сговорившись и не сотрудничая ни с кем, только через подставных лиц, в этом то неразбериха, от чего вдруг агент оказывается закопанным в яме или почему одного из грабителей поймали и пытали.
Актеры: очень колоритный актерский ансамбль. Джейсону Стэтхэму как раз подходят такие почти драматичные роли, и даже парочка крутых эпизодов с мордобоем не как не делает его в перевозчиком в наших глазах, это совершенно другой персонаж. Семьянин, который хочет срубить немного мелочи, однако цена оказывается немного больше чем было обещано.
Итог: Сильный атмосферный фильм, который в ряду многих других фильмов на схожую тему (ограбление банка) выделяться интересным сочетанием реалистичного досконального изложения истории и крепкого триллера.
Люблю такую тематику фильмов про отчаянных ребят, которые решили разбогатеть путём не самым благородным и не самым лёгким, но тем не менее для всяких лентяев само то. Тем более если думаешь что всё под контролем и что знаешь за чем ты пришёл. Вот так же думали и ребята этого фильма.
Вообще если смотреть на сотню различных фильмов про ограбления, то 'Ограбление на Бейкер-Стрит' явно выделяется среди них. Дело в том что такие фильмы в основном бьют в комедийном ключе (все дружно смотрим на друзей Оушена). А этот фильм господа настоящий напряжённый триллер, причём основанный на реальных событиях.
Хотелось бы лично пожать руку сценаристам, я конечно не знаю как оно там было на самом деле. Может вместо ужасных фоток, там всякие депутаты хранили своё нижнее бельё или ещё какую-нибудь гадость. Но в фильме всё так закручено и сделано до безумия реалистично, что прямо веришь что всё было именно так и не как иначе.
Джейсон Стэтхэм тут был единственным знакомым актёром, но тем не менее он отыграл на привычном для себя и для нас уровне. Как обычно крутой парень, который оказывается в крутой ситуации.
Итог: перед нами очень добротный триллер, который имеет в рукаве много козырей. А именно интересный и лихо закрученный сюжет. Шикарная передача атмосферы семидесятых. Множество колоритных персонажей. Реалистичность происходящего. Ну и крепкая постановка Роджера Дональдсона, который давненько не появлялся в мире большого кино, но тем не менее удачно в него вернулся.
Лысоватый британский супергерой и плохо охраняемый банк
Тема заезжена до слез в глазах, но англичане как всегда всех обскакали со своим бесконечно-вездесущим Стэтхемом. Смотришь фильм и удивляешься – до чего же он хорош собой, с какой стороны на него не глянь!
Фильм – высший, отличается от всех остальных телеограблений в положительную сторону. Актеры – все на своем месте, никто не выпадает из общей массы. Интеллигентые, очень английские грабители на фоне сыроватого Лондона 70-х годов.
Страдающий от долгов по бизнесу Тедди встречается с бывшей возлюбленной Мартин и соглашается на ее предложение раздобыть денег. Все достаточно просто, собирается группа людей и идет грабить банк, в котором на неделю по тех. причине отключена сигнализация. Было бы просто, если бы у каждого героя не была своя, до мельчайших деталей проработанная история жизни. Таким образом, в подземелье банка в итоге оказываются: неудачливый предприниматель, бывший порноактер, бывший фотограф, престарелая, но все еще красивая модель, попавшаяся на наркотиках, только что женившийся помощник неудачливого предпринимателя и интеллигентный владелец магазина.
Ну и как всегда, во всем виновата женщина. Собственно, история ограбления и начинается с того, как попадает в переделку очаровательная модель Мартин, и чтобы выбраться из сложившийся ситуации, обращается к любовнику высокого статуса. Он вытаскивает ее, но за каждую услугу надо платить… Вот и приходится Мартин собирать своих старых дружков-бандитов, которые, пытаясь вести нормальную жизнь, оказались не в самом лучшем положении, и идти грабить банк.
Для Стетхема эта роль – одна из немногих адекватных его таланту. Он достаточно тонкий артист, и в роли чего-то непохожего на перевозчика ему намного лучше. Хотя подсознательно я все же ждала, когда из-за угла вывернет белая полицейская машина замечательной французской марки Пежо, и Джейсон начнет всех крошить отбойным молотком, спасая прекрасную принцессу Берроуз от злобных полицаев. К счастью, не дождалась, кино снимал человек с несколько более высоким уровнем интеллекта, поэтому фильм вышел невероятно мягким, плывучим и в меру романтичным.
Самое главное, что фильм имеет свою неповторимую атмосферу, которую дополняют все фигурки-герои. «Ограбление» - как единый организм, что очень ценно для фильма.
Фильм стоит смотреть, действительно хорошая, знаковая вещица. Каждый кадр «дышит» семидесятыми без киношного пафоса, в каждой сцене – человеческие чувства. Несколько сюжетных линий, интересно переплетенных между собой. Хорошие, нет, замечательные актеры. Фильм – супер.
P.S. Один только поцелуй Джейсона Стэтхема и Саффрон Берроуз в середине картины чего стоит!