К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

До этого фильма я не совсем понимала людей нетрадиционной ориентации, для меня они были просто какой-то ошибкой природы. Хотя я конечно их не презирала, но и уважения сильного к таким людям не испытывала.

Фильм'Горбатая гора' изменил моё мировозрение. Теперь я понимаю как это больно, когда не 'вписываешься' в рамки общепринятых стереотипов. Общество само придумало рассизм и презрение к меньшинству(религийному или сексуальному). И это пугает, ведь от этого страдают человеческие души.

'Горбатую гору' несомненно должны посмотреть люди, которые обходят стороной и обсуждают с злой иронией тех, которые не пренадлежит к традиционной ориентации!

19 марта 2006 | 21:26
  • тип рецензии:

Я просто не знаю что и сказать об этом фильме.
Однозначно понравился,но рассказ был прочитан раньше, так что неожиданностей не было. Это,конечно же,плохо.

Также, даже по окончании фильма не смог сочуствовать героям. Скорее, это получилось у женской половины смотрящих.

Разумеется, после этого фильма, и Хит, и Джейк выходят в ранг актёров первого класса. Думаю, ещё не раз теперь будут номинированы на разные премии, что будет правильно. Этот фильм необычный и интересный, особенно для людей, кто не понимает эти отношения. Мы также смотрим 'Красоту по-американски' и не устаём пересматривать, хотя тоже можно придраться, как прикапываются к горе.

Хочется обратиться к тем, кто посмотрел и у кого остались негативные впечатления - это всего лишь фильм! Это не по-настоящему! Не тратьте нервы на подборку матов, этого никто не оценит! Фильм стоящий, как ни крути. Вот когда выйдет у нас 'Трансамерика', тоже будут стебаться. И с этим ничего не поделаешь, так же как и с тем, что 'Горбатая гора' - фильм, который не забывается.

19 марта 2006 | 15:15
  • тип рецензии:

Да, фильм сильный, отягощающий, огорчающий. Не такой катарсис, очищение через трагедию, как в 'Танцующей в темноте' или в 'Море внутри' - посмотришь их, изойдёшь в плаче, вздохнёшь поглубже, раз, два, утрёшься - и уже почти счастлив.

Здесь другое - на годы растянувшаяся трагедия, на годы растянувшаяся жизненная неудача, полный провал 'проекта счастья' двух отдельно взятых честных с самими собой людей. В 'Танцующей' и 'Море' всё ясно - главные герои, те что воплощают в себе страдания, умирают в конце. С ними под занавес фильма уходит и их несчастье - как в 'Рассекающей волны', как в 'Жизни после смерти' - наученные этим опытом, оставшиеся в живых смогут построить 'дивный новый мир'.

Здесь не стоит такой точки, здесь хлопушка не сделала обратного своему всегдашнему действию и не завершила такой эпос несчастия. Здесь не прощаются грехи мира - пропитаны безысходностью для этих двух людей, мы остаёмся с ним и по включении света в зале. Нет ли у каждого из нас своего - такого ли, другого - 'без выхода'?

17 марта 2006 | 20:29
  • тип рецензии:

Эмоции, эмоции, эмоции...
Фильм оставляет двоякое ощущение. Я не понимаю любви между мужчинами (да и женщинами тоже), но и не отрицаю того, что иногда человек не может изменить себя, не может изменить свою сущность, не может противостоять силе природы.

Абстрагируясь от моего непонимания разумом, сердцем чувствовалась трагедия двух людей, несколько раз подступал комок к горлу и наворачивались слезы...

В сцене, когда герои встречаются после четырехлетней разлуки, действительно ощущается то нетерпение, та радость, та страсть, свойственная влюбленным. Когда Энис угрожает Джеку, если тот ему изменит; когда Энис узнает о смерти Джека; сцена с рубашкой; когда... Да стоит ли перечислять все сильные моменты? Каждый найдет что-то свое.

Фильм о любви? Однозначно, да. Однополой? И о ней в том числе. Фильм о выборе, который мы делаем осознанно или наоборот; о страхе перед общественным мнением; о желании быть счастливым; о разбитых и искалеченных судьбах (и не обязательно главных героев. Их жены, да и дети, тоже пострадавшие стороны. Это цепочка, которая тянет одно за другим). Это фильм о ЖИЗНИ. Неспешное повествование, выбранное сценаристами и режиссером, именно то, что реально передает жизнь.

Во время просмотра просто смотрела кино, ни о чем не думая и не анализируя. Зато после возникло столько вопросов, но они скорее всего не к авторам, а к переживающим подобное. В частности, изначально казалось, что Эниса не очень-то и тянет к мужчинам. Как раз наоборот, раз уже была назначена дата свадьбы. Только ли встреча с Джеком изменила мировоззрение героя Хита Леджера?
И еще одно наблюдение. Зная о 'Горбатой горе', перечитала кучу рецензий и отзывов, сам рассказ (правда не в оригинале), различную сопутствующую информацию. Ждала с нетерпением, очень ждала...

Посмотрела в кинотеатре. Это была моя ошибка! Не стоит смотреть такие фильмы среди большой массы людей, хотя особого ажиотажа и не наблюдалось. Для восприятия чувств нужна иная обстановка, чем для динамичного сюжета и спецэффектов.

Кому-то картина понравится, кому-то - нет. Я не скажу, что этот фильм явился для меня откровением, не назову его лучшим фильмом последних лет. Но это ХОРОШИЙ фильм с глубокой мыслью, с качественной режиссурой, отличной актерской игрой. Фильм реально цепляет за душу. БРАВО!

17 марта 2006 | 08:56
  • тип рецензии:

«Горбатая гора» (географические названия, к слову, обычно не переводятся, и правильно бы было «Гора Броукбэк») начала свое шествие по экранам мира и умам зрителей с неожиданной победы на Венецианском фестивале, обойдя фильмы, считавшиеся фаворитами. Собрав целую охапку самых различных премий и наград, она, однако, не смогла взять главную – «Оскара» за лучший фильм.

В то время, когда сотни людей за бугром уже увидели этот фильм, ваш непокорный слуга по началу категорически отказывался его смотреть. Геи в шляпах на конях? Увольте! Однако шли месяцы, Интернет переполняли восторженные отзывы, количество трофеев, завоеванных лентой, росло, и я все больше хотел собственными глазами увидеть, что же такого там снял Энг Ли, автор нелюбимого мною «Халка». Пиратку я приобретать отказывался. И вот, наконец, увидел это действо на большом экране.

Всё начиналось хорошо. На фоне красивейших пейзажей я уже было настроился на то, что сулили положительные мнения об этом фильме – на историю о красивой любви, пусть и между двумя парнями. А потом будто игла соскочила с пластинки, и фильм нравился мне все меньше и меньше. И вот почему.

Может быть, получилась красивая история о любви. Но никак не история красивой любви. Главные герои – Джек и Эннис мне несимпатичны, более того, я считаю их не очень хорошими людьми. В отношениях друг с другом они искренни, но по отношению к другим – эгоистичны. В первую очередь, я имею в виду по отношению ко своим семьям. На кой надо было жениться и заводить детей? Я не говорю, чтобы они жили вместе, как гомопара – время все-таки не то. Но что мешало им остаться холостяками? В итоге жизни их жен и детей оказались круто подпорчены. И это только первая проблема фильма.

А вот вторая. Я, наверное, никогда не смогу понять, почему сценарий этой ленты взял «Оскара». Потому что именно он кажется мне слабейшим местом «Горбатой горы». Во-первых, он сумбурен, действие постоянно перескакивает через годы, из-за чего просто не успеваешь понять ту идею, которую преследовал сценарист – показать, что меняется с годами в жизни главных героев. Во-вторых, он при этом умудряется быть скучным. Под конец фильма я уже зевал и думал, когда же он закончится? Финал истории мог наступить уже несколько раз, но кино все продолжалось и продолжалось. И в-третьих, сюжетная основа являет собой самое обычное мыло, наполненное розовыми, или, если угодно, голубыми соплями: я тебя люблю, и я тебя люблю, но у меня жена и у тебя жена, ах что же делать, как же быть, я разведусь, и ты разведись и прочая и прочая. Хорошо хоть, что проблема того, что они гомосексуалисты, не может быть исключена – порой бывают такие истории про представителей нетрадиционной ориентации, в которых при замене одного из парней на девушку ничего не меняется. Так что как бы не утверждалось, что фильм – это история любви, никуда не деться от того, что это история о любви двух геев. Хотя, справедливости ради, должен заметить, что «Титаник» я не очень люблю по той же причине – потому что мыло.

За следующий параграф меня могут признать шовинистом, но я таки скажу. С самого начала меня настораживало, что кино снято по рассказу писательниЦЫ. А к представительницам прекрасного пола в писательском ремесле я отношусь насторожено. Есть в ленте один эпизод, типичный для женских романов, из-за которого Эннис выглядит полным придурком. Это эпизод с сетью, точнее, когда жена распекает его. Неужели он настолько плох? Неужели кроме отговорок он не мог ничего придумать? Неужели он не мог хотя бы в магазине купить то, о чем жена его писала в записке? (Эк я вывернулся без спойлеров!) Он похоже, на полном серьезе полагал, что его благоверная ни о чем не подозревает, совершая такие глупые оплошности. Глупо это, ей-богу, глупо.

А конец предполагается таковым с самого начала. Как-то сразу ясно, чем дело кончится. Впрочем, не могу сказать, что это минус. Просто я не очень люблю, когда все очевидно.

Что мне понравилось, так это операторская работа Интересные ракурсы, красивые пейзажи – не придерешься. Музыка тоже хороша, но все-таки довольно однообразна. К концу эти блям - аккорд, блям – аккорд, блям-блям – два аккорда начинают надоедать.

Если говорить об актерах, то Леджер, безусловно, сильно вырос в моих глазах. Однако я ну никак не могу согласиться с высказываниями, что он здесь играет на грани гениальности. Он хорош, особенно под конец, но в начале картины местами просто не доигрывает. Но да ладно, все приходит с опытом. Джилленхола я всегда считал неплохим лицедеем, но, скажем, в недавних «Морпехах» он показался мне убедительнее. Энн Хэтауэй не смогла показать ничего особенного. Отчасти это объясняется тем, что её роль несправедливо скомкана и урезана. Что до Мишель Уильямс, то, может, было бы неправдой говорить, что она мне сильно понравилась, но то, что она обратила на себя внимание – это точно. Я вообще не припоминаю, чтобы видел её раньше, но теперь точно буду держать эту актрису на заметке. Хорошо справилась с ролью.

Вот такие вот пироги. Как я Энга Ли не любил, так и сейчас не очень люблю. И никак не могу избавиться от одной надоедливой мысли: если бы «… гора» на прошедшей церемонии вручения призов Американской Киноакадемии взяла статуэтку за лучший фильм, это было бы несправедливо. Но чертовски политкорректно.

В итоге – скучноватая «мыльная» драма, пусть и про любовь. Ничего особенного. 6/10.

17 марта 2006 | 02:18
  • тип рецензии:

Новый фильм Энга Ли сейчас у всех на слуху. Действительно, было бы странно, если бы картина, собравшая весомую коллекцию кинопремий, которая и пополнилась несколькими «Оскарами», осталась незамеченной. Определить, кто из зрителей не видел «Горбатую гору», а кто уже успел посмотреть проще простого. Первые, уверенные в том, что шум вокруг «горбатой горы» вызван пикантной темой, называют её мудрено-презрительным словосочетанием «гей-вестерн». А вторые считает фильм историей любви.

Безумно Красивые пейзажи Вайоминга, неторопливое действие, убедительная игра Хита Леджера и Джейка Гиленхаала в совокупности заставляют проникнуться «Горбатой горой», то есть местом, где главные герои чувствуют себя настоящими и свободными. Пожалуй, без качественной режиссуры Энга Ли и актерского мастерства Хита Леджера и Джейка Гиленхаала «Горбатая гора» не состоялась бы. За это и дают призы – все снято максимально просто, эмоционально и в то же время академично. Браво!

Сам Энг Ли как-то сказал, что не мог сдержать слёз, когда впервые читал этот сценарий. Думается, по окончании сеанса не у одного зрителя тоже будет щипать в глазах. Без преувеличения, «Горбатая гора», - лучшая романтическая лента за последний, уже прошедший год. Это история одиноких сердец, рассказанная вполголоса, проникновенная и драматическая, по настроению очень напоминающая классические голливудские картины. Не важно, что тогда главными героями были Он и Она, а в «Горбатой горе» - Он и Он. Ведь в любое время настоящее кино рассказывает, прежде всего, о людях, об их надеждах и потерях…

9 из 10

14 марта 2006 | 23:10
  • тип рецензии:

Фильм хорош, правда после него очень грустно. Но всё равно смотришь и смотришь вновь. Я смотрел больше 10 раз. Грустно от тесных рамок, от того, что любовь есть, а счастья быть вместе нет. От того, что отличные парни страдают от любви, от такого прекрасного чувства, вернее не от него, а оттого, что с этим связано.

Грустно и от того, что мало честных отношений и эмоций не замешанных на деньгах, выгоде, где эмоции и влечение друг к другу первичны и так прочны. Фильм о любви, о жизни. Я нашёл в нём очень много того, что я так старался забыть. Я никогда не испытывал такие эмоции от фильма.

Захотелось изменить свою жизнь. Жить не по стандарту, а по эмоциям. Наверное, это не к чему хорошему не приведёт. Как в Матрице с красной таблеткой. Принял её и уже назад дороги нет, так как понимаешь, что там только иллюзия жизни, а не сама жизнь.

Отличный рассказ, сценарий, операторская работа, режиссёр и актёры. Ещё в этом фильме гармоничная сюжету и такая пронзительная музыка и природа, оттеняющая естественность, чистоту и пронзительную грусть.

Всё замечательно, только история могла иметь другой конец. Очень хочется в это верить. Здорово, что в жизни есть любовь!

10 марта 2006 | 15:56
  • тип рецензии:

Это великий фильм. Немногословный, суровый, без соплей и пошлых фраз, с четким ритмом – не быстрым, но неумолимо отсчитывающим минуты до трагического финала. И каждый кадр – на своем месте. Каждый эпизод несет свой смысл.

Игра всего актерского состава великолепна. Леджер так тот просто за гранью добра и зла. Я уверен, что «Гора» станет классикой, и те, кто сейчас льет на эту картину ушаты грязи, очень скоро будут кусать локти.

И, Боже мой, ну, почему все противники этой картины акцентируют внимание на том, что геи в этом фильме – ковбои? Неправдоподобно? Гомосексуальные отношения между пехотинцами США, артистами варьете и менеджерами среднего звена никого бы не покоробили, а вот ковбои – посягательство на святое. Думаю, если бы эти пастухи трахали овец, все бы вздохнули с облегчением – типа, нормальные ребята.

А два человека, которые полюбили друг друга – ненормальны? Любовь – сила природы. Нам свойственно пытаться загнать свое естество в рамки собственного убогого воображения. Последствия известны и печальны.

Горы Вайоминга – утраченный рай, который эти мальчики безуспешно пытались заново обрести в течение 20 лет. Эти долины, реки и озера – единственно возможное место, где могла случиться их любовь - подлинная, чистая, мощная. И эти мальчики там так красивы, свободны, искренни. Стоило им спуститься вниз, к цивилизации, и они снова превратились в загнанных животных, послушных руке хозяина.

Этот фильм о том, что жизнь без любви – пуста и ничтожна. Я – гей. Уже взрослый состоявшийся человек. Утративший сентиментальность, вполне циничный современный москвич. Я знаю все о сексе, но ничего – о любви. И я завидовал Джеку и Эннису. Как бы не развивалась их история, и как бы она не закончилась, они все-таки познали любовь.

10 марта 2006 | 02:34
  • тип рецензии:

Не знаю, можно ли будет в ближайшие годы снять более трогательную историю любви. Не важно, кого и к кому, просто настояшей любви. Я смотрела фильм три раза, три раза плакала. Вчера читала рассказ, опять плакала.

Сегодня буду читать оригинал и точно знаю, что буду плакать, но это не простые слезы. Когда я плакала после первого раза, было тяжелое чувстсво. А во второй раз пришло понимание, что с этими слезами происходит какое-то внутреннее очищение. В фильме нет банальных, обсосанных со всех строн фраз про любовь, но они и не нужны никому.

Когда моей дочке будет лет 8, я обязательно покажу ей этот фильм. Этот фильм проникает в тебя и переворачивает все внутри, он уносит все устоявшиеся стереотипы как цунами маленький домик на берегу. Актеры просто потрясающие, как сильно они выросли, после детского лепета в 'Истории рыцаря' и 'Послезавтра'. Жду от них очередных грандиозных работ.

Пойду еще в кино, этот фильм хочется начать смотреть заново как только закканчивается финальная песня Боба Дилана. В фильме нет ни миллиграмма пошлости, и этим он тоже подкупает. Это настоящее искусство, он не оставляет равнодушным никого. Пусть язвят отчаянные гомофобы, их карканье забудется, а потрясение от фильма останется в душах многих на долгие годы.

07 марта 2006 | 12:04
  • тип рецензии:

Случилось то, чего я боялся. Фильм 'Горбатая гора' стал 'общим местом'. Не успел он получить сколь значимую международную премию, как со всех сторон раздались недовольные стоны, мол, как же так - претендент на лучший фильм года - о геях, фи, это просто кошмар, куда смотрит Киноакадемия?. И понеслось... теперь каждая собака считает своим долгом поднять заднюю лапу на сильнейший фильм десятилетия.

С телеэкранов, со страниц журналов и газет эти жалкие писаки, возомнившие себя акулами кинокритики, пытаются сморозить что-нибудь эдакое про геев, про то как фильм на 'Оскаре' прокатили, что-то про 'голубой манифест' и т.п. Хочется крикнуть всей этой оголтелой гомофобской стае: 'Оставьте в покое этот фильм! Тяфкайте от нечего делать на действительно бездарные и пустые фильмы. Вы так и не поняли, или не захотели понять, о чем 'Горбатая гора' А он о том - можно ли научиться жить изо дня в день, из года в год без того, без кого и дня прожить не можешь... и чего стоит такая жизнь.

Наивно было полагать, что Хит и Джейк получат статуэтки за роли в 'Горбатой горе'. С позиции киноакадемиков они слишком молодые и дерзкие. Зачем вызывать гнев все той же гомофобской тусовки? Лучше не нарываться на скандал, и обойтись малой кровью в лице Филипа Сеймура Хоффмана, он ведь тоже 'нелегкую судьбу' сыграл в картине 'Капоте'... Короче, раздали всем сестрам по серьгам.

А то, что Хит и Джейк не получили 'Оскаров' - это даже хорошо. 'Золотое напыление' зачастую сильно вредит творческим натурам. А так, гляди, может ещё что стоящее сыграют на большом экране. Будем надеяться. Да, собственно, настоящим ценителям кино никакие 'Оскары' на фиг не нужны.

07 марта 2006 | 00:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: