К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Два латентных гея перестают быть латентными и начинают заниматься своей голубой любовью, которая не похожа на какие-то серьёзные чувства. То, что между ними возникло, - максимум влечение или желание, но никакая не любовь, за которую цепляются все, кто говорит, что этот фильм трогательный или хоть капельку интересный. Никакой любви там не было, но главные герои плачутся о том, что не могут быть вместе, пытаясь доказать свои чувства зрителю. Я это говорю без какой-то гомофобии. Я считаю, что есть нормальные гомосексуальные пары, но те, что я вижу на экране в последнее время, - полная шиза. Я не понимаю, почему я должен сопереживать главным героям, когда они сами не понимают, что испытывают. Но ладно это. Они своими заблуждениями никому не вредят, но они изменяют своим жёнам. После этого у меня не то, что сопереживание не должно появиться, тут как бы не плюнуть в экран. И после этого 'Горбатую гору' хвалят за то, что этот фильм сделал вклад в формирование толерантности к геям на экране. Гомосексуалистов выставили какими-то кобелями, трусами и идиотами. А все дружно похлопали... Что можно сказать? Второстепенные персонажи тоже умом не блещут, ну, хотя бы не так раздражают. Немного даже понравилась дочь персонажа Хита Леджера. Вроде, не слишком глупая, к тому же добрая и выглядит отлично.

Единственное, что радует в фильме, так это то, что всегда можно просто смотреть на пейзажи гор, озёр и холмов, пытаясь не обращать внимание на происходящую вокруг голубую мелодраму уровня 'Яблоневого сада', хотя даже тот лучше 'Горбатой горы.'

При всём таланте Хита Леджера и Джейка Джилленхола фильм ужасный.

2 из 10

11 июля 2023 | 16:56
  • тип рецензии:

«Горбатая Гора» – замечательное кино, каждая сторона которого выполнена на высшем уровне.

Режиссура, работа оператора, декорации и костюмы воссоздают бесподобный антураж провинциальной Америки 1960-80-х годов, в которой и разворачивается история Энниса Дел Мара и Джека Твиста – двух ковбоев, несущих запретную любовь друг к другу через десятилетия, пока жизнь проверяет каждого из них на прочность.

Бесконечно можно хвалить как раз атмосферу «Горбатой Горы», медитативную, неспешную и размеренную, дающую именно что прочувствовать фильм, который тебя никуда не гонит и не пытается торопиться, а напротив, дает любоваться красивыми пейзажами, проникнуться чувствами к каждому из героев и историей в целом.

Сыграно кино, надо сказать, потрясающе, здесь отлично себя показывают даже совсем второстепенные актеры.

Порадовала молодая и обаятельная Мишель Уильямс, очень трогательно сыгравшая жену Энниса, да и Энн Хэтэуэй, которой тут не так много, тоже меня приятно удивила.

Но всё же, самое сильное в касте – это главный дуэт, дуэт из Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Последнего, на мой взгляд, вообще несправедливо прокатили мимо «Оскара», но не суть.

Дуэт главных актеров хорош невероятной химией между ними, которая с самого начала заставляет проникнуться и переживать за героев. А химия между ними – это то, на чем и держится фильм, и благодаря чему он вообще работает. Не получилась бы она, фильм бы просто посыпался и не вызвал бы никакого отклика.

Ну и, конечно, что Леджер, что Джилленхол – титанические актеры, которые будто вжились в героев – они максимально искренны и убедительны в своих образах.

И у Хита Леджера, у Джейка Джилленхола хватает отдельных сильных сцен, но ни где в фильме они так не раскрываются, как в совместных моментах, где уровень актерского мастерства зашкаливает.

Такие мощные актерские перформансы – это безусловно прекрасно, но ещё в фильме есть душераздирающая история, в которой, несмотря на завязку, отсутствует какая-либо пропаганда. Фильм вообще не об этом – он о ценности каждого мгновения, проведенного с дорогим тебе человеком, и неважно, кто этот, и какие вокруг вас обстоятельства, ведь никто из вас не вечен, и важен действительно каждый миг, каждая минута, которую дорогие друг другу люди проживают вместе. Поэтому не нужно пренебрегать этими моментами, нужно выжимать из каждого максимум, пока не стало слишком поздно.

Написана история шикарно, диалоги очень душевные, персонажи многослойные и фактурные, сюжет наполнен кучей подтекстов, драматургия работает, предфинальный катарсис пробирает до мурашек, сама концовка глубоко ранила меня, оставив растерянным и с пустотой на душе.

Ну и саундтрек – это просто отдельная тема, Густаво Сантаолалья не зря свой «Оскар» получил.

Да и вообще, у фильма много различных регалий: от «Золотого Льва» в Венеции до трех «Оскаров», к сожалению, без главного, который ушёл слабому «Столкновению», что лишний раз убеждает в простой истине: награды – это вещь второстепенная, которая, на самом деле, мало что значит (это отнюдь не означает, что я не буду за ними следить, ведь это интересно). Главный показатель качества – зрительская любовь и память.

Так вот, где же сейчас оскароносное «Столкновение», а где «Горбатая Гора»? «Гора» – в сердцах людей, а «Столкновение» даже не каждый заядлый киноман вспомнит.

Начиная смотреть «Горбатую Гору», я уж точно не думал, что она настолько покорит мое сердце. И как же я рад заблуждаться!

Каждому, кто хочет посмотреть трогательное, душевное кино с постоянными эмоциональными качелями и трагичным финалом, я могу смело рекомендовать «Горбатую Гору», которая теперь навсегда отпечаталась у меня в душе.

10 из 10

02 апреля 2023 | 00:04
  • тип рецензии:

Два отказа от режиссеров, за дело берется третий кандидат - Энг Ли. Могли быть: Брэд Питт, Леонардо ди Каприо, Хоакин Феникс и другие шишки Голливуда, но испугались. В итоге места главных актеров занимают Хит Леджер и Джейк Джилленхолл. Съемки, прокат, овации, 8 номинаций на Оскар, три статуэтки, одна из которых уходит Энгу, скандал на том же Оскаре из-за недополученных наград (жюри обвиняли в гомофобии), общественный резонанс. Те еще американские горки.

Сюжет такой: два ковбоя в 1963 году встречаются на Горбатой горе, куда оба приезжают на подработку пастухами. Джек Твист - общительный парень, мечтает о родео, чтобы продолжить дело отца. Эннис Дел Мар - простой и немногословный, собирается жениться на своей любимой женщине и жить с ней на ранчо. Спустя несколько недель их работы случайным образом под большим количеством виски они переспали. Так начался их роман длиной в 20 лет.

Джилленхолла номинировали на Оскар за роль второго плана, Леджера - за главную, хотя они оба в равной степени мелькают на экране. Отчасти такой расклад справедлив, поскольку Дел Мар куда более сложный персонаж, чем Твист. Явно любящий свою невесту, по своему воспитанию гомофобный парень болезненно переживает свою привязанность к Джеку, который к своим похождениям относится куда легче.

Джек неоднократно предлагает Эннису жить вместе, но их мечты в Америке того времени несбыточны. Да и у обоих есть семья и дети, которых оба любят по-своему, поэтому приходится довольствоваться редкими встречами несколько раз в год.

Фильм о сложных чувствах. Эннис на протяжении всего фильма не может смириться со своей любовью к Джеку, Джек не может простить Эннису такие редкие встречи. Тем не менее оба живут от свиданки до свиданки, остальная жизнь кажется не такой привлекательной.

Есть ощущение, что 'Горбатую гору' смотрели немногие, но знает о ней каждый прохожий, причем с негативной точки зрения. Как бы то ни было, откровенных сцен в фильме не было (только одна и то с большой натяжкой). Было несколько поцелуев, но пошлятины все же не обнаружено. Самое эротическое, что было: грудь Энн Хэтэуэй. Неожиданно, правда? Эта история в первую очередь о любви, которая живет несмотря на окружающую действительность, а то, что она между мужчинами - вторично.

Вердикт вынести сложно. Увы, история о геях-ковбоях вышла на первый план, нежели все остальное, что в картине есть. Там куда больше интересного, но это меркнет на фоне Горбатой горы, а сместить прицел тяжело. Какова вероятность, что я сейчас что-то пропагандирую? Надеюсь, вам тут всем есть 18.

Посмотрите на досуге, только очень прошу, не зацикливайтесь, что в кадре - мужики. Тогда 'Горбатая гора' очень даже ничего.

12 января 2023 | 00:41
  • тип рецензии:

Фильм старый и первый раз я его посмотрела лет 15 назад. И, помню, впечатление было, скорее, обескураживающее, чем восторженное. Нет - гомофобией я не страдаю и, скажем, мелодрама 'Близкие друзья', последний сезон которой вышел как раз к Оскару 2005 года, когда Горбатую гору 'облабызал' высокий голливудский ареопаг, выдав сразу три статуэтки, зашла практически на ура - с глубоким сочувствием к нелегкой гейской судьбе и обильными слезами в финале. Хотя кроме скромной премии MTV БД ничего более не получили, однако народ (особенно его женскую половину) история питтсбургских геев глубоко задела и до сих пор активны форумы их поклонников(-ниц), обливающих друг друга нецензурной бранью за каждое слово 'против'.

Недавно, случайно наткнувшись на статью о ГГ, решила пересмотреть и... впечатление не изменилось. Хотя сама тема практически стала привычной - в виду активного будирования глубин толерантности, киноделы Голливуда наводнили кинорынок немалым количеством подобной продукции. Но Гора по прежнему остается, вроде как, родоначальницей темы. А некоторые приписывают ей даже культовый статус. Почему же я осталась по-прежнему безучастной?

Прежде всего, в очередной раз неприятно поразила невероятная скука этой 'захватывающей' истории. И если вырезать из нее очень красиво снятые природные ландшафты, с горами, реками и овцами, то исчезнет буквально всё и начинаешь понимать отчего американцы так подвержены депрессии. К тому же, между двумя влюбленными нет главного, что обычно цепляет зрителя, той самой химии, которая, например, в Близких друзьях практически потоками льется с экрана. И тут я перехожу к аргументам, которые наверняка не понравятся фанатам фильма вообще и Хита Леджера (земля ему пухом!) в частности. В 2005 году и Джилленхол, и Леджер были вполне себе популярными и считались весьма талантливыми. Но почему тогда они такие... деревянные? Их любовные сцены настолько не органичны, что у меня лично создается впечатление, что им самим жутко неудобно в них. Они не живут в этих образах (они им очень тесны, что ли), они их нам демонстрируют. Я не заметила ни одного 'живого' кадра. Даже тот, в котором по признанию Джилленхола ему чуть-было не сломали нос, совершенно не про страсть, внезапно охватившую двух мужиков, считавших ранее, что 'я не гей'.

Если режиссером было задумано показать нам сопротивление этому чувству, то это тоже получилось очень коряво и неубедительно. И исключительно по вине Леджера, который в этой роли какой-то противоестественный - весь и во всем. И, прежде всего, ему так и не удалось изобразить любовь - ту, что на всю жизнь. У Джилленхола это получилось лучше - просто потому, что он выглядит в фильме естественнее и хотя бы делает попытки влезть в шкуру своего героя. Леджер же играет страх, причины которого проработаны крайне скупо и только визуально, как воспоминания детства, что практически уничтожает даже намеки на мотивацию. В результате получился крайне не симпатичный образ ограниченного, упрямого, не любящего себя (а значит, не способного ни на какую любовь к кому-то еще) местами агрессивного мужлана, сознательно пустившего свою жизнь под откос. И мне совершенно не хочется ему сочувствовать, потому что 'сам виноват'.

Сам актер тоже выглядит, мягко говоря, странно - если учесть, что ему здесь всего лишь 25 лет (?). Признаюсь, я никогда не была его фанатом, но учитывая восторги других по поводу его умения перевоплощаться, все искала поводов убедиться в этом и... не нашла ничего, за что можно было бы зацепиться. Его 'пластика' железобетона, он так и не сумел сыграть возраст героя, отягощенного еще и длинной историей душевного раздрая. Он пытался его изобразить - ходьбой враскаряку да еще еле волоча ноги. Надо понимать, видимо, что именно так должны передвигаться влюбленные в мужиков ковбои - аж колени подгибаются. В общем, к Леджеру у меня основные претензии (да простит меня Бог) - о мертвых либо хорошо, либо... Хотя мне кажется, что эта работа была для него почему-то важна и именно она произвела в нем, совершенно еще молодом парне, какие-то катастрофические перемены, приведшие к приему сильных специфических препаратов и тому финальному передозу через 3 года. И в фильме получилась именно такая обреченность. И по сюжету было бы естественней, если бы погиб именно этот герой. Тогда бы в истории появилась логика. Поскольку Леджер не показал (мне во всяком случае) даже трагизм потери...

И еще. Режиссер Энг Ли - тайванец. Не вдаваясь в его фильмографию - весьма странную на мой взгляд, не дающую почувствовать 'нить его кинорассуждений', задаюсь вопросом, почему 'ковбои'? Чтобы мы поняли, что сложившийся образ представителей ЛГБТ-сообщества не вмещает в себя всех 'сторонников' однополой любви? Или чтобы придать вес истории? Или намекнуть, что только на американской почве с ее захватывающими пейзажами, может что-то подобное случится? А почему не на китайской? Она все же ближе к режиссерскому пониманию... Я это к тому, что весь фильм выглядит ненатурально с его ненатуральными героями, ненатуральными чувствами, ненатуральными поступками... Меня, как зрителя, это 'корёжит' и уничтожает даже возможность поверить в эту 'лубофф всей жизни'. И факт, что герои еще и ковбои (а это не столько профессия, сколько конкретный типаж) только усиливает этот дискомфорт. И моя оценка данного 'шедевра' сильно расходится с мнением голливудских академиков.

3 из 10

12 июля 2022 | 09:54
  • тип рецензии:

Фильм 2005 года. Можно сказать, 'классика жанра' получил несколько Оскаров, казалось бы что не так? А вот все не так, на мой взгляд. Я смотрела много фильмов о любви, в том числе и на так называемую 'ЛГБТ'-тематику и некоторые из этих фильмов я обожаю, так что предрассудков у меня никаких нет и быть не может, но 'Горбатая гора' к ним точно не относится.

На мой взгляд, фильм просто не о любви, как бы не заявляли в аннотации.

Это фильм о трусливом эгоисте и его безвольном любовнике.

Эннис Дел Мар (Хит Леджер), мне показался преисполненным' внутренней гомофобии' эгоистичным и эмоционально-отмороженным человеком, который любит и ненавидит только себя, он не способен пожертвовать своим комфортом ни ради жены, которая измучена заботой о детях, ни ради Джека, понятно что время было для гомосексуалов опасное, но ведь они встречались 20 лет, за это время можно было бы, попытаться изменить хоть что-то, но ему это не нужно, он слишком слаб для этого и никто не может повлиять на него, он несгибаем.

Джек Твист (Джейк Джилленхол) слишком безволен для того чтобы закончить эти обречённые отношения, ему вроде и не нравится то к чему они движутся, он даже говорит об этом Эннису иногда но, почему то не расстаётся с ним хотя, и признает 'мне не хватает встреч пару раз в год'. Они едва разговаривают, как мне показалось не слишком много друг о друге узнали, пару раз при первой встрече заикнулись о прошлом, потом после женитьбы на Альме и Лорин говорят о жёнах, а когда речь заходит 'о них' Эннис сразу отнекивается: 'надо сохранить то что у нас есть', но у них ничего нет и не будет, потому что в их отношениях нет, на мой взгляд, даже страсти, которая способна толкать на поступки. Привычка, похоть и физиологическая потребность - вот и все.

Я не верила ни одному из них, виной ли тому неубедительная игра Леджера и Джилленхола или так были прописаны персонажи я не знаю и если честно не хочу разбираться, на мой субъективный взгляд актёры подкачали.

Скучно, пресно, неискренне.

2 из 10

(Есть фильмы намного лучше)

22 апреля 2022 | 15:31
  • тип рецензии:

На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается история сложных взаимоотношений двух молодых людей – помощника владельца ранчо и ковбоя родео. Герои случайно встречаются и скоро понимают, что не могут жить друг без друга. Однако судьба упрямо испытывает их на прочность.

Соединённые Штаты Америки, штат Вайоминг, 1960-е годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Один - любитель родео, другой молчалив и 'на распутье'. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь: от холода, то-ли внешнего, то-ли внутреннего. Так начинается их роман. В будущем они заводят семьи и детей (судьбы у семей тоже разные), а их первая долгожданная встреча происходит через 4 года, и они понимают что главное - скрывать отношения. Да и судьбы самих героев неожиданным образом идут в разные стороны.

«Горбатая гора» (англ. Brokeback Mountain) — драма режиссёра Энга Ли о любовной связи двух ковбоев, считающаяся «первым в истории кино гей-вестерном» с пронзительной работой композитора. В основу сценария Дайны Оссаны и Ларри Макмёртри лёг одноимённый рассказ американской писательницы Энни Пру. Главные роли исполнили Хит Леджер и Джейк Джилленхол, и это несомненно великолепный актёрский дуэт. Фильм походит на прозу Ричарда Йейтса: всё также точно и безжалостно. Перед нами фильм рассказывающий о простых вещах: любви, жизни и смерти: любовь волнительна, жизнь непредсказуема, смерть обыденна. Загадочные 'мужские чувства' здесь максимально приближены, хотя, они естественно далеки как силуэты двух всадников на фоне Горбатой Горы.

23 августа 2021 | 13:56
  • тип рецензии:

Уже более пятнадцати лет прошло после выхода фильма Энга Ли, ставшего классикой ЛГБТ-кино, но и сейчас он смотрится свежее и сдержаннее многих картин на эту тему: по сути дела, в «Горбатой горе» есть лишь одна гомоэротическая постельная сцена, остальное – поцелуи. По этой причине смотреть данную ленту вам будет не так уж неприятно, если не любите это направление в кинематографе. Пытаясь создать языческую оду гомосексуальности, где, как говорит, слоган фильма, сама природа покровительствует ей, Энг Ли действительно наполнил «Горбатую гору» удивительно красивыми пейзажами, показав в то же время неразрешимое противоречие между свободой и обязательствами.

Создавая гетеросексуальные семьи, герои Леджера и Джилленхола не просто не готовы вести семейную жизнь (все «прелести» которой показаны весьма убедительно: любой семьянин это подтвердит) – они изнывают под тяжестью обязательств, которые не способны нести, в то время как их страсть дает им эгоистическую свободу от всего мира, возможность ни за что не отвечать. Таким образом, «Горбатая гора» - лента вовсе не о несчастных геях, не способных реализовать свои наклонности во враждебном окружении токсичной маскулинности. Фильм у Энга Ли получился шире, глубже и противоречивее: избрав неторопливый темп и меланхоличную интонацию, противопоставив языческую стихию свободной жизни на природе урбанизированному существованию в протестантском окружении, режиссер показывает не много не мало трагедию человеческого в целом (а не только гомосексуального) существования.

«Горбатая гора» - картина о неспособности отгородится от мира и жить особняком от него в стихии свободных и оттого имморальных чувств: человек жив только тогда, когда он исполняет свой долг, иначе, в атмосфере абсолютной свободы он превращается в животное. Энг Ли делает многое для того, чтобы подчеркнуть яростность, страстность отношений героев, их животную, плотскую природу. Страсть делает их зависимыми друг от друга, соединяет насмерть, на всю жизнь, именно она делает их несчастными, разрушает их семьи (блестяще Мишель Уильямс сыграла «узнавание правды» о муже), ставит в неразрешимые ситуации. Леджер и Джилленхол сыграли нюансированно точно абсолютно разных людей, по сути полные противоположности друг другу: первый – замкнутого и закомплексованного Эниса, второй – жизнерадостного и открытого экстраверта Джека.

Быть может, непохожесть и сблизила этих героев, сама природа – плотское, материальное начало пробудила в них противоестественную страсть, разрушившую их жизни. Возможно, «Горбатая гора» - кино о том, что полностью слиться с природой невозможно, ибо она – лишь внешне идиллия, под которой скрывается ярость законов естественного отбора. Внеприродный мир, мир человеческой культуры, запретов и обязательств всегда будет напоминать о себе. И если ты – не животное, ты обязан существовать в нем и соблюдать его правила, жертвуя своей свободой, в этом – трагедия человеческого удела. Энис и Джек ведут двойную жизнь: на природе и в культуре, но, оставшись на Горбатой горе, они все равно не обретут счастья, ибо, слившись с природой и отдавшись своей страсти, они перестанут быть людьми. Человек есть там, где есть запреты.

Многие философы ХХ века писали о том, что человек – это нехватка, незавершенность, трагический разрыв, ходящее противоречие. «Горбатая гора» показывает данный тезис блестяще, убедительно, с большой художественной силой. Энис и Джек несчастливы не потому, что ведут двойную жизнь, существуя во враждебном окружении, а в силу того, что разрываются между человеческим и животным, культурой и природой, телом и духом, не в состоянии залечить или преодолеть ту живую рану, которая только и есть бытие человека, его экзистенция, его суть. «Горбатая гора» - кино о невозможности для человека гармонического существования вместе со своими инстинктами, ибо оно привело бы к потере им человеческого облика. Человек – это тот, кто застрял между ангелом и животным, как говорил Ницше: «Человек – это то, что должно превзойти». Но мыслимо ли это в рамках отдельной человеческой жизни? Да и будет ли этой «превзошедший» человеком, избавившись от своего структурообразующего, фундаментального признака?

26 июля 2021 | 11:44
  • тип рецензии:

У меня сложилось сразу 2 версии:

1) Джейк Джилленхол (Джейк) показал плохую актерскую игру. Вот с самого начала не поверила ему. Из-за этого Хит Леджер (Эннис) будто 'играл в одни ворота', без поддержки напарника.

2) Так и было задумано, чтобы Джилленхол изобразил ветреного, влюбчивого человека (особенно напряг момент, когда выяснилось, что Джейк привел к родителям не Энниса).

Какая из этих версий есть правда - неизвестно. Чтобы это узнать - надо спросить режиссера и актеров главных ролей. Без этого все рассуждения остаются лишь догадками (причем, не самыми приятными, ведь надо выбрать между плохой актерской игрой и наличием смысла в такой игре).

Леджеру, кстати, я верю в обеих версиях, он круто передал чувства запуганного с детства, искреннего человека. Сам себе запретил выражать чувства - сам и страдает от этого. На мой взгляд сыграно отлично.

Мишель Уильямс - великолепна. Она будто пропустила всю боль через себя.

Энн Хэтэуэй - не так прекрасна, но в целом молодец. Финальная слеза заставила поверить в ее искренность.

Рекомендую ли я этот фильм?

Скорее нет, чем да.

27 февраля 2021 | 23:47
  • тип рецензии:

Я посмотрел Горбатую гору больше 7 лет назад, это был 2013 и мне 15. Не покидает ощущение, что этот фильм был со мной всю жизнь. Он оставил сильный отпечаток на сердце. Если мир литературы открылся для меня с книги Дом на краю света Майкла Каннингема, то мир кино - с Горбатой горы, по крайней мере это один из краеугольных камней, которые открыли для меня кино.

В моей памяти это была история об огромной любви, сквозь всю жизнь, несмотря на обстоятельства. Главной несправедливостью мира Горбатой горы были именно Обстоятельства, из-за которых не случилось семьи Джека и Энниса, – общественное мнение о геях, всеобщая ненависть и неприятие. Кроме разорванного на клочки сердца от истории Джека и Энниса со мной осталось чувство ужасной несправедливости судьбы и опустошающей невозможности счастья.

В 15 лет Горбатая гора стала для меня историей неслучившихся надежд и разрушенных судеб, причина которых – моральное уродство неприятия «других».

***

Спустя 7 лет я пересмотрел Горбатую гору. Мне 23 и я смотрю на историю Джека и Энниса уже другими глазами.

Главным врагом счастья Джека и Энниса стал сам Эннис, а именно его страх чужих глаз, страх попасть в категорию «других».

«You ever get the feeling, I don’t know. When you’re in town, and someone looks at you suspicious, like he knows? Then you go out on the street, and everyone’s looking like they all know too?»

Способ Энниса справиться со страхом - скрыться ото всех на Горбатой горе. Не больше чем на пару дней, конечно, чтобы никто не догадался, что дело не в рыбалке и отдыхе на свежем воздухе. Способ работает эти самые пару дней, а после, в период до следующего раза, Эннис использует другой – избегание. Избегание себя, вымарывание своих чувств, борьба с собой и со всем, что может снять статус кво с его скрытой личности.

Обстоятельства подступают, за двадцать лет путешествий на Горбатую гору воображаемые глаза других смотрят все пристальнее, страх увеличивается. Эннис перемалывает всех вокруг себя, не щадя никого, включая Джека. Вымарывая себя, он готов причинить боль любому, у кого хватает наглости задать вопрос про его самоистязания и попытаться понять их причину.

Ему не хватает внутренних сил на открытость. Ничего не изменится с момента фразы «I’m not a queer» и возникшего противоречия. Джек не настаивал, Эннис мог быть для самого себя кем угодно рядом с ним. Но Эннис вместо борьбы со взглядом других, а точнее со своим страхом быть в их глазах «другим», настойчиво продолжает бороться с собой, возводя преграды вокруг себя ото всех кто дорог, или в его терминах - кто может догадаться.

В конце Эннис оказывается с переполненным болью сердцем, он понимает, что это была их любовь, которой он не осмелился дать шанс. Что всю свою жизнь он только кормил свой страх, боясь каждого взгляда. Эннис сам был взглядом других, он жил в нем внутри. Ежеминутно он оценивал себя со стороны якобы чужими глазами, но это была его собственная оценка и его собственные страх и стыд.

Обстоятельства были ужасны, но преодолимы, страх Энниса уничтожил намного больше.

01 января 2021 | 18:06
  • тип рецензии:

Итак, фильм мне понравился, и нет, не потому, что там есть гомосексуализм (да, делаю отсылку на свое предыдущую рецензию).

Фильм рассказывает историю двух ковбоев, их отношения, их любовь и преграды, внутренние и внешние, с которыми им приходится сталкиваться. Сказать чего-то по-настоящему дельное не получится, да и не особо хочется, не хочется рассматривать всякие аспекты фильма. Просто кратко: добротная режиссура, неплохой сценарий, отличная операторская работа, великолепный саундтрек и, не побоюсь этого слова, великая игра Хита Леджера и Джейка Джилленхола. Этот дуэт обладал той самой пресловутой химией между персонажами, они жили своими ролями, им ты по-настоящему веришь.

Хочется сказать о главных идеях и поднятых темах в фильме. Для начала я процитирую Бориса Пастернака: 'Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни'. Эннис Дель Мар и Джек Твист взаимодополняют друг друга, про них можно с уверенностью сказать - это две половинки одного целого. Они случайно встречаются, как-то нелепо, не веря в происходящее, завязывают свои отношения и расходятся. Но их любовь, о которой они ни разу не обмолвились ни словом, живет и горит ярким пламенем в их груди. Они не готовы уходить из жизни друг друга, они наоборот постоянно ищут способы быть вместе, но каждый разговор об этом - пустой разговор, потому что они оба осознают, что единственный способ им быть вместе - не быть. В этом и заключается весь трагизм истории - невозможно быть вместе, когда вокруг обозленное на все общество, не принимающее иного пути, кроме принятого, стандартного и обычного. 'Так люди не делают,' - говорят обычно такие люди, будто зная, как люди делают.

А просто представьте, что общество в то время (да и сейчас) не гомофобное, что они встретились на Горбатой горе, женились, начали жить вместе и все. Не будет разрушенной семьи, не будет их страданий, убийства. Все будет хорошо. Увы и ах, люди еще не дошли до того, что отличающийся мизинец одного человека от другого - это не плохо, это просто есть.

Интерес вызывает и сама Горбатая гора, в пребывании на которой настаивает Эннис. Это для него сакральное место, личное, где он может побыть собой и отдохнуть. Более легкий на подъем Джек не так, он попроще, ему не важно где, важно с кем. Позиция обоих весьма понятна, но позиция Энниса мне ближе, поэтому и расскажу о ней более подробно. Это еще описал Набоков в 'Машеньке' - любовь не к человеку, а к месту. И изначально мне показалось, что в подобном ключе и пойдет фильм, но в конце я понял, что Горбатая гора для Энниса - это дом, это крепость, в которой никто и никогда их не сможет тронуть, обидеть или увидеть. Помните, что в детстве он видел труп мужчины, которого возили за *непечатаемое слово* и тем самым его убили. В нем живет этот страх, поэтому он всегда начеку, поэтому Горбатая гора, где все началось и было хорошо, продолжает оставаться местом, где все продолжается, и все хорошо. Эннис хоть и знает, что их видел начальник, но это не так важно, потому что это уже было давно и потому что его слов лично он не слышал, а Джек очень и очень тонко намекнул на это, так, что не совсем понятно. Единственный момент, когда Эннис дает волю чувствам - это встреча после 4-летней разлуки. Он целует Джека, не думая о том, увидит ли их кто-нибудь. И черт возьми, мало кто из нас бы сдержался после 4-ех лет разлуки с любимым человеком. Или я не прав?

17 августа 2020 | 00:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: