«Всё или ничего» сохраняет тот же тонкий баланс между абсурдным идиотизмом и душевными терзаниями, что присутствует в каждом раннем фильме Сэндлера. Только в отличии от таких классик как «Большой папа» или «50 первых поцелуев», в данной картине, на мой взгляд, нерв все же не был задет. Хоть и тема интересная, да и раскрытие достойное, но, лично мне, чего-то не хватило.
Питер Сигал, режиссер ленты, к началу съемок уже успел поработать над тем самым шедевром под названием «50 первых поцелуев», в связи с чем было бы логично предположить, что рука у автора набита, а понимание специфики «сэндлеровских» комедий ясно. По сути, так оно и есть. Темп картины грамотно балансирует между комедийными вставками и последовательным раскрытием мотивации героев. Получаются своего рода эмоциональные американские горки. Качество освещения, операторская работа и художественная постановка смотрятся даже лучше чем прежде, позволяя порой по настоящему насладиться картинкой, что, к слову, редкость для лент подобного жанра. Возможно, сказывается больший бюджет, чем в предыдущих фильмах. Так или иначе, но с визуальной точки зрения проблем точно нет.
Актерская игра тоже не вызывает вопросов, ибо помимо самого Адама Сэндлера в фильме присутствуют такие легенды юмористического медиа как Крис Рок, Боб Сапп, Терри Крюс и другие не менее знаковые персонажи. Выбор каста вполне очевиден, если вспомнить основную тему фильма, что, в свою очередь, не отменяет успеха выбранной комбинации актеров. Комедийная химия между Сэндлером и Роком буквально выплескивается во все стороны. Не даром их дуэт еще будет блистать в культовых «Одноклассниках».
А вот сюжет, как мне кажется, именно то место, где фильм просел. И все дело, наверное, в том, что сценарий является адаптированной версией старой картины с одноименным названием. К примеру, те же «50 первых поцелуев» были сняты по личным наработкам Питера Сигала, что, безусловно, могло сильно сказаться на качестве финальной работы. И вроде бы идея с потерей себя в бездушном мире шоу-бизнеса с последующим переосмыслением жизненных ценностей кажется интересной, если еще добавить сюда спортивно-комедийный элемент, но что-то все равно не так. Все же фильм юмористический, а большинство тем в нем как будто бы устарели даже для 2005-ого. Чёрной юмор над тюрьмой, расизмом и гомосексуальностью может быть смешным, но только если он выполнен тонко. Скорее всего, именно проблема с внешней оболочкой сценария, в виде неудачного содержания шуток, повлияла на невозможность полного погружения. Жаль, ибо все остальные факторы были на месте.
В целом, фильм конечно же хорош и как минимум можно сказать, что он выше среднего для своего жанра. Но не на много. Есть ощущение, что создатели сами не смогли выбрать: все или ничего.
Данный фильм с Адамом Сэндлером в главной роли 'Всё или ничего' является ремейком оригинального фильма 1974 года 'Самый длинный ярд' с Бертом Рейнолдсом в главной роли, который в данном фильме исполнил роль второго плана в качестве бывшего игрока под номером 22.
Вообще данный фильм можно отнести больше к драме, чем к комедии, потому что комедийных моментов было не очень много в фильме, и в основном они были связаны с актёрами второго плана. Кстати, про актёров второго плана, примечателен тот факт, что в фильме снялись многие рестлеоы и достаточно популярные, Стив Остин, Голдберг, Кевин Нэш, Большой Кали, бывший футболист Терри Крюс, также бывший футболист и боец смешанных стилей Боб Сапп, также участники хип-хоп группы D12. У Берта Рейнолдса в фильме была небольшая роль, но на мой взгляд, его экранного времени было вполне достаточно, выступив в роли старого мудрого наставника команды тюремщиков. А что касается главной роли, то Адам Сэндлер выступил в роли бывшего футболиста Пола Кру, который был арестован за вождение автомобиля в нетрезвом виде и за превышение скорости. Попав под тюремное заключение, начальник тюрьмы решил сразу же организовать очередной футбольный матч между охранниками тюрьмы и заключёнными, но с одним условием - заключённые должны проиграть.
Сюжет фильма вполне уже знаком, так как похожий сюжет уже был в фильме с Винни Джонсом 'Костолом', но от этого фильм хуже не стал, благодаря хорошей актёрской работе Адама Сэндлера, который неплохо проявил свой драматический талант. Сперва при просмотре самого первого эпизода фильма можно было подумать, что весь фильм он только и будет делать, что кривляться и шутить, но всё пошло с точностью наоборот, так как комедийные моменты взяли на себя актёры второго плана и сам Крис Рок, а герой Адама Сэндлера предстал перед всеми нами вполне рассудительным и здравомыслящим человеком, которому было не наплевать на свою команду заключённых, отдельный момент заслуживает сцена игры в баскетбол между Полом и одним из чернокожих заключённых.
Данный фильм показал на что способна мужская дружба, вера в себя, сплочённость в одной команде, как важно преступить своими принципы во благо других и как важно быть искренним со всеми, потому что команда - единое целое.
«Шрамы заживут, кости срастутся, а поражение останется»
Я не любитель американских комедий и вообще комедий в целом, так как в большинстве случаев получается нечто ужасное, но 'Всё или ничего' меня порадовало. Сейчас я постараюсь описать свои чувства после просмотра.
Для начала надо выделить те критерии, по которым я и буду оценивать кинопроизведение. Для жанра комедии самое главное - это сам юмор. Много фильмов этого жанра в наши времена превращаются в сортирный или же извращённый чёрный юмор, что его хочется выключить уже в самом начале. Поэтому для хорошего продукта очень важен такого же качества юмор. Также очень важна актёрская игра, так как именно от харизмы актёров зависит послевкусие просмотра. Кроме вышеперечисленных будет неплохо иметь хороший сюжет и soundtrack.
Юмор: Фильм реально смешной и забавный. У меня во многих моментах не уходила улыбка с лица. Шутки и все диалоги были очень интересные, смешные и затягивающие. Конечно, были моменты, когда становилось стыдно, например, во время диалога Пола и двух полицейских, там реально юмор был очень примитивный. Вообще немного не понятно, почему была улыбка на лице в большинстве своём. Так как не сказать, что 'Всё или ничего' напичкан шутками уровня произведений Квентина Тарантино. Несмотря на всё это чем-то фильм затягивал и смешил, а это самое главное.
Актёрская игра: Актёры были на высоте. Каждый передал тот образ, который от него требовался. Я верил каждому их слову. Что касается эмоций, то они были тоже на хорошем уровне, конечно, смешно видеть Адама Сэндлера в такой роли, а именно, когда он проговаривает какие-то мотивирующие предложения, но делает он это реалистично. Был бы я на месте этих амбалов, то также боролся бы со всеми трудностями, с которыми они столкнулись. Что меня порадовало больше всего, это то, что все герои были личностями, даже те, которым от силы досталось чуть больше 5 минут. Ощущался их жизненный опыт и социальный статус. Сами имена также очень известные, но только для любителей реслинга. Я какое-то время интересовался этим 'спортом' и было приятно видеть таких людей как Билл Голдберг, Далип Сингх ('The Great Khali'), Кевин Нэш и Стив Остин ('Stone cold'). Кроме них здесь также приняли участие два одних из самых популярных комедийных героев, как Адам Сэндлер, сыгравший роль Пола ('Большой папа') и Роб Шнайдер ('Большой Стэн'). Но особо меня обрадовал Боб Сапп, это известный в кругах боец 'MMA', которому я лично симпатизировал и продолжаю, несмотря на его рекорд. Все они и остальные актёры сыграли свои роли отлично.
Сюжет: Известный регбист попадает в тюрьму, где начальник тюрьмы просит его собрать футбольную команду для игры открытия. Но замысел начальника тюрьмы выходит из-под контроля. Сюжет реально интересный и немного необычный. Да тюрьмы, группировки в них, опущенные или петухи, преступники, коррупция и так далее мы видели много раз. Но всё перечисленное здесь как-то приобретает другой вид, что непременно радует. Несмотря на это, не стоит отрицать, что есть клеще, а концовка уже на первых минутах понятно будет какая, но несмотря на всё это реально смотреть интересно. К тому же, было пару моментов с острым сюжетным поворотом, например, сцена с Шустрилой в камере Пола Кру. Для меня это было очень неожиданно. Итого сюжет затягивал, было интересно наблюдать за развитием истории Питера Сигала, что самое главное.
Soundtrack: Музыка также была достойной. Конкретнее, была приятной на слух, звучала там, где надо, а не как в 'Сирота-убийца'. Мне в целом очень понравилось, можно даже одну выделить, а именно 'Boom Boom' - Big Head Todd and The Monsters. Кроме них также было очень много хитов, от Eminem того же самого D12 feat. Eminem — 'My Ballz'. Короче говоря, Тедди Кастеллуччи сделал хороший подбор tracks.
Таким образом, 'Всё или ничего' или в более правильном переводе 'Самый длинный ярд' один из интересных и затягивающих фильмов жанра комедия, которые мне посчастливилось посмотреть. Конечно, до '1+1' того же самого ему очень далеко, но всё равно произведение Питера Сигала получилось достойным. Было немного не обычно видеть Адама Сэндлера в таком амплуа, то есть покалеченного жизнью мужчиной, а не клоуном подобия Джима Керри, но справился он на 5+. Мне это кинопроизведение понравилось ещё знаете, чем? Тем, что это те золотые времена, когда насмешки над ЛГБТ не считались правонарушениями во всём мире (кроме любимой России). Те времена, когда расистские шутки (реально шутки, а не оскорбления) так строго не наказывались. Другими словами, золотые 2000-е. Итого, вас фильм может привлечь достойным не сортирным юмором, хорошей актёрской игрой, таким же сюжетом с soundtrack. Рекомендую к просмотру, вы не пожалеете. В наше время редко можно увидеть Адама Сэндлера и Роба Шнайдера в реально достойном кинопроизведении. Кроме того, фильм окупил себя на 108 320 568$, цифры вместо тысячи слов.
'Все или ничего', комедия с Адамом Сэндлером в главной роли. Сливший матч игрок американского футбола в результате дебоша попадает в тюрьму. Начальник тюрьмы, предлагает ему тренировать местную полицейскую команду, на что получает отказ. В результате пререканий, возникает предложение, матч надсмотрщиков против заключенных.
Когда узнал, что в фильме играют Билл Голдберг и Кевин Неш, на волне любви к рестлингу я пошел в кинотеатр и не прогадал. Фильм действительно очень отличный, как в комедийном отношении, так и в отношении драмы.
Сам фильм это ремейк одноименного фильма 1974 года с Бертом Рейнальдсом, который тоже сыграл в этом фильме роль наставника главного героя.
Засветились тут и комедийные артисты, Крис Рок, исполнил роль Шустрилы, менеджера команды заключенных. Ну и сам Адам Сэндлер, роль Пола Кру, одна из лучших ролей американского комика.
Далее рестлеры, Билл Голдберг, сам бывший игрок в американский футбол исполнил роль одного из заключенных, который не прочь надрать задницу охране. Далип Сингх, рестлер из Индии, мастерски сыграл туповатого заключенного, великан с детским мышлением. Кевин Неш сыграл роль охранника, которому подкинули вместо стеройдов, таблетки с женскими гормонами, одна из смешных ролей фильма. Стив Остин, тоже сыграл охранника, Ледяная Глыба как всегда хорош в роли непробиваемых упертых людей.
В фильме можно заметить Терри Крюса, нет, тут он не будет выяснять какой дезодорант круче. Он играет заключенного Чизбургера. Кстати сам Терри тоже в молодости был игроком американского футбола.
Фильм воспевает светлые чувства справедливости, у вас что-то екнет когда заиграет музыка и на поле будет выходить команда заключенных.
Если вам понравился этот фильм, то возможно вам и понравится фильм 'Костолом' с Винни Джонсоном и Джейсоном Стэтэмом, про обычный футбол. Это тоже ремейк 'Все или ничего', но комедия более черная.
6 из 10
Жаль, что сейчас не снимают таких фильмов. Даже 'Движение вверх' хоть и тоже про спорт, но без комедийной составляющей.
Раз уж вспомнил о Сэндлере, раз уж критикую его в каждом отзыве, касающемся фильмов, где он снимается, пожалуй, стоит немного похвалить и остановить внимание на одной из наиболее удачных кинокартин с этим комиком. «Все или ничего» или «Самый длинный ярд».
Ремейк одноименной картины какого-то там бородатого года был снят Питером Сигалом и стал третьей совместной работой режиссера и Сэндлера (до этого были «Управление гневом» и «50 первых поцелуев»). «Все или ничего» рассказывает историю профессионального игрока в американский футбол, квотербека Пола Кру (Адам Сэндлер), известного не благодаря спортивным достижениям, а участию в договорных матчах. Пол, опустошенный закатом своей вроде хорошей, но бездарно профуканной карьеры, встает на путь саморазрушения и докатывается до тюрьмы где-то в пустынном Техасе, где превращается в марионетку в руках у властного и циничного начальника этой зоны Хэйзена (Джеймс Кромвелл).
Именно здесь Полу предстоит сыграть, пожалуй, свой самый главный матч в жизни, ведь название фильма отражает девиз, под которым зэки выйдут на поле и сыграют против команды охранников тюрьмы в битве, организованной Хэйзеном…
Ну что ж, начну с того, что в этом фильме подобран совершенно потрясающий музыкальный ряд. Кантри-мелодии удачно сочетаются с рэп-композициями, а душевные песни, исполненные под гитару вполне себе комфортно «уживаются» с электронной музыкой и роком в исполнении бессмертных AC/DC. Когда смотришь кино не возникает ощущения, что та или иная композиция звучит ни к месту – все подобрано как надо и гармонично сочетается с происходящим на экране.
Возможно Сэндлер является заложником своего «некомпетентного» лица, не умеющего выражать большое количество различных эмоций. Удивление, испуг, разочарование, веселье, обиду он выражает практически одной и той же мимической гримасой. «Все или ничего» в общем-то не исключение, но здесь актер играет роль, а не кривляется в кадре. Уж не знаю почему, может на тот момент, в 2005 году ему все еще нравилось играть в кино, а не изображать клоунаду. Но здесь, в этой картине Сэндлер как комик, Сэндлер как актер доставляет удовольствие зрителю.
Кроме того, в этой киноленте собран отменный актерский состав. Помимо вышеупомянутых Адама и Кромвелла здесь задействованы Крис Рок и Роб Шнайдер (ну куда же без них), Терри Крюс, Стив Остин, Уильям Фихтнер и Берт Рейнолдс, снявшийся в том самом бородатом году в оригинальном фильме.
Возможно все эти составляющие и сложили общее впечатление о фильме, но «Все или ничего» является хорошим комедийным фильмом, спортивным фильмом, картиной с элементами драмы. Плюс ко всему здесь рассказывается о том, что неплохо бы быть искренними с окружающими, ведь в противном случае, если ты, мягко говоря, накосячишь, можешь остаться совершенно один. А один, как известно, в поле не воин – гораздо проще быть в команде, ведь команда – единое целое, способное совершить настоящий подвиг.
Ну и конечно взаимоотношения в таком ограниченном социуме, как тюрьма, где есть свои правила и законы, где ты либо вместе с системой, либо против нее – междусобойная жизнь зэков, показывающих, что там, в местах не столь отдаленных есть люди, которые всерьез намерены исправиться, взаимоотношения с охраной и дух общака, в котором как и в команде главное – общий интерес, который может быть достигнут только при условии всеобщей заинтересованности.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Все или ничего' Питера Сигала с достоинством занимает свое место на полке моих любимых фильмов. Пускай кто-то обливает фильм грязью, говоря мол это безвкусная подделка на фильм Барри Сколника 'Костолом'. Пускай. Кто не в курсе идеей для фильма 'Все или ничего' как раз послужил именно фильм Барри Сколника. Но по мне это совершенно два разных фильма, по настроению, атмосфере, динамике и подаче.
В первую очередь фильм Питера Сигала отличается от 'Костолома' своим настроением и легкостью. 'Костолома' все же воспринимаешь как довольно серьезный местами даже драматический фильм. А 'Все или ничего' действительно очень веселый и легкий фильм. Его простая летняя атмосфера располагает на просмотр фильма в кругу шумной компании или даже целой семьей, ну или как вариант можно и в одного посмотреть воскресным вечерком под пивко. Не малую роль создатели фильма отвели шуткам и смешным моментам, их в фильме достаточно. В первую очередь за них отвечает Адам Сэндлер. Есть конечно достаточно грубые шутки, так называемые ниже пояса, но в основном это хороший добрый юмор. Но при все своей легкости и на первый взгляд несерьезности в фильме присутствует несколько драматических моментов способных пробить зрителя на грусть.
По мимо этого фильм заманивает хорошим актерским составом, который немало сделал для общей атмосферы фильма. В главной роли здесь как вы уже догадались выступает Адам Сэндлер. Ну что тут сказать, он как всегда в соей тарелке. Интересная работа, запоминающийся образ и одна из лучших его ролей однозначно. На вторых ролях - Берт Рейнолдс и Крис Рок. Берт Рейнольдс в роли тренера команды смотрелся достаточно неплохо, а в конце аж вообще выстрелил когда вышел на поле игры. Крису Року хоть и досталась не такая уж большая роль, но она очень важная как для всего фильма так и для команды. Хоть он и не так долго пробыл на экране, но он действительно блистал и наблюдать за ним одно лишь удовольствие. Джеймс Кромуэлл в образе начальника тюрьмы смотрелся также убедительно как в 'Зеленой миле', правда его персонажи полная противоположность друг другу. Но что там, что здесь он очень достойно их изобразил. Рад был видеть Уильяма Фихтнера, хоть его и было не так уж и много. Терри Крюс весилил своими вечными гамбургерами и чизбургерами, а Николас Туртурро брал своими тупым поведением и прочими нелепостями. Ну и как любой фильм Сэндлера, 'Все или ничего' не мог обойтись без эпизодического появления его вечных друзей - Роба Шнайдера и Аллена Коверта.
В общем друзья, 'Все или ничего' - это отличная спортивная комедия с драматическими нотками, хорошей легкой атмосферой, подходящая для любой компании и отличного времяпровождения.
Американские комедии уже давно считаются весьма своеобразными жанровыми представителями кинематографа, которые вне зависимости от благосклонности критиков и даже внушительным кассовым сборам не всегда выполняют свою прямую функцию - развеселить и рассмешить. Но безусловно с этой задачей с легкостью и с триумфом справляется данный фильм режиссера Питера Сигала. Более того, именно этот фильм безусловно оказывается ярчайшим примером того, как ремейк оказывается не только не хуже оригинальной картины, а в разы даже лучше. Так как режиссеру сие картины Питеру Сигалу однозначно удалось обыграть материал оригинального фильма Роберта Олдрича в самом ярчайшем и впечатляющем свете.
Сама история практически не изменилась и если вы смотрели оригинальный фильм Олдрича, то ничего существенно нового для себя не откроете. Особенно учитывая то, что материал оригинального фильма так же использовался в 'Костоломе' с бывшим футболистом Винни Джонсом в главной роли. В добавок ко всему этому стоит признать и то, что сюжет получился достаточно предсказуемый и исход картины очевиден с самого начала. Тем не менее, смотреть фильм всё равно интересно. Так как если фильм Олдрича пытался охватить драматургией всей истории, фильм Сигала не пытается повторятся и берет зрителя исключительно великолепным раскрытием каждого из членов команды заключенных. При этом, ознакомляя зрителей не только с характером каждого из них, но и превращая их в уникальные шестеренки сюжета, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. В том числе и комедийную, а учитывая то, насколько роскошным получился экранный юмор, смотреть фильм интересно вдовйне. Как на примере отдельных шуток, так и действительно юморных моментов.
Визуально же фильм снят безумно стильно, ярко, глянцево и сочно. Что с учетом поистине роскошно подобранных Various Artists саундтреков и музыки композитора Тедди Кастелуччи создаёт впечатление скорее глянцевого и сочного видео клипа, нежели художественного фильма. Пожалуй во многом именно это придало сценам футбольного матча именно тот зрелищный, динамичный и эффектный образ, которым они радуют на протяжении всей ленты. Так как будучи ярым поклонником этого вида спорта я могу смело сказать, что настолько зрелищно и эффектно мой любимый вид спорта не демонстрировался еще ни в одной картине.
Безусловным украшением картины является и актерский состав. Адам Сэндлер, который последние годы сильно потерял хватку и постоянно выслушивает толпу недовольств касательно его игры и качества его фильмов, безусловно радует тут очень сильно. Образ получился очень живой и естественный. Чертовски колоритен и Крис Рок, который снова воссоздаёт на экране образ болтливого стэнд-ап юмориста. Собственно как и с аналогичной постоянностью Берт Рейнолдс снова всплывает в образе мудрого тренера.
Одинаково колоритны получились и персонажи команды заключенных в исполнении профессиональных футболистов на примере Майкла Ирвина и таких актеров как Уильям Фихтнер, Нелли, Боб Сапп, Билл Голдберг, Далип Сингх, Кевин Нэш, Стив Остин и многих других. Естественно включая бывшего футболиста Терри Крюс, который безусловно отыграл на экране один из самых харизматичных и смешных образов картины.
9 из 10
Всё или ничего - это очень динамичный, эффектный, зрелищный, смешной и пожалуй один из самых интересных фильмов на тему американского футбола, который в добавок к этому является ярчайшим примером того как ремейк может получится в разы лучше оригинальной картины.
Свою карьеру по комедийному небосклону Голливуда режиссёр Питер Сигал начал со съёмок третьей части бенефиса с Лесли Нильсеном 'Голый пистолет'. Окончание трилогии не стала разочарованием, заработав лестные отзывы, но это, будм честными, было заработано благодаря гению Нильсена. Но дальше Сигал пошёл своей дорожкой и две последующих картины не стали удручающими, так как и 'Увалень Томми' и 'Мои дорогие американцы' заработали заслуженную похвалу. А вот возвращение к 'перехвату' с сиквелом 'Чокнутого профессора' оказалось самой провальной работой режиссёра, но там уже была не его вина, а слишком заигравшегося в кучу персонажей Эдди Мёрфи и одинаково пошлым шуточкам. Но после этого начинается период благотворной работы Питера Сигала с комиком Адамом Сэндлером, когда за три года, начиная с 2003-го, они выпустили аж три картины.
Первой была комедия замечательная комедия и, на мой субъективный взгляд недооценённая, 'Управление гневом', затем вышла романтическая уже история '50 первых поцелуев', хоть и правильнее было бы назвать '50 первых свиданий', что ближе к теме фильма, а пока что последней (надеюсь, что пока, потому что тандем Сигал-Сэндлер ещё ой как может порадовать зрителя) стала спортивная комедия 'Всё или ничего', ну или, как она вышла на пиратских копиях под названием 'Последний ярд'. Прямым написанием адаптированного сценария к фильму занимался Трэйси Кинэн Винн, у которого до 'Всё или ничего' была ещё одна спортивная кинолента 'Костолом' с бывшим профессиональным футболистом Винни Джонсом в главной роли. Адаптация же была предпринята после рассказа Альберта С. Радди, получившего 'Оскар' за лучший фильм и им был сама непревзойдённая классика криминальной драмы 'Крёстный отец' (правда, потом Альберт С. Радди заполучит ещё один такой же 'Оскар' за 'Малышку на миллион' в том же году, когда выйдет 'Всё или ничего').
Сюжет этой спортивной комедии складывается из того, что некогда знаменитый игрок в американский футбол (куотербек) Пол Кру окажется за решёткой после ссоры со своей девушкой, которая явно ему надоела, ездой в нетрезвом виде, попытки сбежать от преследующих его полицейских машин и издевательств над представителями закона, которых он забросал едкими шуточками. Среди одних из управляющих тюрем оказался большой фанат американского футбола (его сыграл Джеймс Кромуэлл) и он приложил усилия, чтобы Кру оказался именно в его тюрьме. После небольшой беседы герой Кромуэлла рассказывает, что у него очень сильная команда, состоящая из охранников, а куотербек (Уильям Фихтнер) сразу же возненавидел Кру, видя в нём угрозу своей славы. После обсуждения Кру предлагает матч между заключёнными и охраной, чтобы последние имели возможность хорошенько подготовиться к важному сезону. Неожиданно Кру идёт на помощь чернокожий заключённый по прозвищу Шустрила (Крис Рок) и они начинают набирать команду, но какие же там только персонажи не окажутся.
Именно в том, что Питеру Сигалу и сценаристам удалось красочно расписать персоналий, которые примут участие в боевитом и драматическом (а как же иначе!) матче между зэками и охраной лежит одна из важнейших составляющих, что картина 'Всё или ничего' без обиняков можно назвать удавшейся. Там такое скопление умопомрачительных персонажей, что аж зашкаливает и благо, что Сигал сумел дать каждому и по возможностям и никого не обидел. Вне всяких сомнений, что каждый зритель сможет найти для себя полюбившегося героя, кроме хорошо сыгравшего Адама Сэндлера, для которого явно спорт не чуждый и он в нескольких фильмах показывал, что умеет играть в баскетбол. Нелли (рэпер, даже получивший номинацию 'Прорыв года' за роль в этом фильме), Терри Крюс, Боб Сапп (бывший как раз американский футболист позже перешедший в смешанные единоборства), Майкл Ирвин, Николас Туртурро, Далип Сингх (профессиональный рестлер из Индии) - это ещё неполный список умопомрачительной команды героя Адама Сэндлера. И это не считая тех, кто не являлся игроками: Криса Рока и Трэйси Моргана, потом сыгравшего чудаковатого напарника самого Брюса Уиллиса в фильме 'Двойной КОПец'. В общем там аж глаза разбегаются, а такой калейдоскоп разных персонажей даст отличный повод посмеяться.
Второй же главной составляющей успешности фильма стала сама игра, апогей всей подготовки. Американцы, это не секрет, обожают драматизм и вместе с ней помпу с подвязкой с феерией. Будь такой матч на самом деле он бы точно вошёл бы летопись истории. Сколько же там было чувств, какие эмоции - шкала явно была на пределе и могла сломаться в любой момент, вот так вот было горячо. Травмы, кровь, обман, переоценка ценностей, месть, жажда победы, соль от пота - феноменальным образом это всё уместилось, на секундочку, в комедийном фильме! Нечасто можно такое увидеть, а с 'Всё или ничего' оно того стоит. И кому-то предстояло стать неожиданным героем побоища между заключёнными и охранниками, но надо утверждать, что все, кто вышел на поле и бился там - уже герои. В этом каким-то образом ощущается, что для зэков эта игра - глоток свежего свободного воздуха, а также доказать сильно возомнившей о себе охране, что они могут их победить, не будучи наказанными карцером.
Фильм советуется не только поклонникам Адама Сэндлера и комедий с ним, но и тем, кто любит картины спортивного жанра и пусть тут больше спортивное шоу, но оно достойно, чтобы на него взглянуть и проникнуться всем этим фестивалем.
9 из 10
P.S.: 'Всё или ничего' является ремейком фильма 'Самый длинный ярд' 1974-го года с Бёртом Рейнольдсом в главной роли, который в фильме уже с Сэндлером в главной роли сыграл бывшего знаменитого тренера, который тоже оказался за решёткой.
У всех же есть так называемые 'фильмы детства'? Те фильмы, которые смотрели когда-то в далеком детстве, впоследствии вызывавших в душе вашей отклики приятной ностальгии. Принимающий энергичный ритм под незабываемое вступление более-менее известной песни группы No Doubt 'Hella Good','Всё или ничего' Питера Сигела лично для меня является тем самым 'фильмом детства'.
Видеокассета с этим фильмом появилась у меня в конце декабря 2006 года. Тогда я с подозрением относился к незнакомому фильму. Но наступил Новый год и я уже взахлеб, дней где-то 3-4 подряд, просмотрел комедию с Адамом Сэндлером в главной роли. Почему? Что ж, постараюсь дельно расписать свои положительные впечатления.
При всей однообразности (или шаблонности) сюжета 'Всё или ничего' затягивает в себя безупречной на тот момент харизмой Адама Сэндлера и привлекательно преподнесенными героями, окружающих его самого, Пола Кру. Между прочим, у звезд американского рестлинга отлично получилось именно сыграть своих персонажей (что заключенных, что надзирателей), учитывая тот факт, как правдиво они исполняют свои актерские партии во время обязательно зрелищных боев. Устрашить эти надзиратели способны многих, но не таких заключенных, готовых надрать одно популярное место, поломать кости и заменить анаболические стероиды эстрогеном. В общем, сделал действие - получай противодействие.
Хочу отметить и удачное вкрапление по-настоящему драматических ноток в основной сюжетный ход. Принимая во внимание развлекательный тон демонстрируемого фильма, не стоит ужасаться тому, что весь фильм зритель находится на стороне зеков (в том числе, отъявленных). Ведь от души хочется, чтобы Пол Кру и его бешеная команда хорошенько так прищучили команду охраны. И пламя разгорится, черт возьми, во время атакующих действий 'Смерть-машины'!
'Всё или ничего' также отличают операторская работа лауреата 'Оскар'Дина Семлера, убойный саундтрек-лист, вполне смешные диалоги, умело поставленная футбольная игра (пусть и между полупрофессионалами и любителями). Одним словом, фильм чуть ли не идеально вписывается в ваш вечерний режим просмотра кинофильмов. Ощущение, что груз на душе? Непрекращающийся ливень за окном? Провальное свидание даже? Не беда. 'Всё или ничего' Питера Сигела быстренько и качественно выправят ваше подпорченное настроение. Под незабвенную 'Thunderstruck' от AC / DC заряжайтесь спортивным азартом и духом настоящей борьбы в этом бескомпромиссном, в где-то добром, в где-то поучительном пире американского тюремного (?) футбола.
Этот текст должен был появиться лет эдак на восемь раньше, потому что фильм 'Все или ничего' все эти годы очень прочно и уверенно держится в топе моих самых любимых фильмов: я смотрел его когда болел, когда грустил, когда после чумовой недели в пятницу просто хотелось отдохнуть; смотрел с друзьями, с родными, смотрел, когда хотелось веселья. Впрочем, ровно по той же причине (моих невероятных симпатий к этой картине) этот текст и не появлялся. Всегда очень сложно писать о том, что очень нравится - трудно отделить эмоции от рассудка - всегда получается пафосно и патетично.
Что же заставило меня взяться за написание этой рецензии? Ну, во-первых, я в n-й раз пересмотрел это кино. А во-вторых, меня в очередной раз при обсуждении достоинств фильма с одним человеком покоробило распространенное заблуждение о том, что 'Все или ничего' - 'плохенькая пародия на блистательного 'Костолома'. Увы, это заблуждение цветет и пахнет и на Кинопоиске, да и вообще активно гуляет по Сети. Друзья, запомните раз и навсегда: фильм Адама Сэндлера - это ремейк 'Самого длинного ярда' (1974) с Бертом Рейнолдсом. Не зря сам Рейнолдс играет важную роль в сэндлеровском фильме. Это именно 'Костолом' пародировал американский фильм 1974 года. Запомните и не будьте дураками.
— Я думал, он не выдержит.
— Тут дело не в боли, а в гордости.
— Да он уже весь синий от гордости.
Творческий союз режиссера Питера Сигала и блистательного (хотя в последние годы это очень спорно) комика Адама Сэндлера сложился не в 2005 году. К моменту съемок 'Все или ничего' Сигал и Сэндлер успешно работали в двух картинах - 'Управление гневом' (2003) и '50 первых поцелуев' (2004). И, надо сказать, после очень достойных картин Сигал и Сэндлер создали таки настоящий шедевр в жанре спортивной комедии. По мне, в этом фильме хорошо все - в нем нет серьезных недостатков. Попробуем разобраться, что же такое это 'все'.
Актерский состав. Конечно, главная удача каста этой картины - дуэт Сэндлера и Криса Рока. Это было именно то, что американцы в спорте и везде охотно называют 'химией' - взаимопонимание, связь особого рода. Два ярких комика, непохожих, как день и ночь, удачно дополняли и оттеняли друг друга, в нужный момент перетягивая одеяло зрительского внимания на себя.
Вообще с актерами здесь полнейший порядок. Но надобно отметить и тот факт, что помимо актеров в этом фильме успешно задействованы такие известные в прошлом спортсмены и рестлеры, как Майкл Ирвин, Терри Крюс, Боб Сапп, Билл Голдберг, Далип Синх ('Великий Кали'), Кевин Нэш и многие другие. Все они такие разные привнесли непередаваемый колорит, добавили специй.
И, конечно, приглашение рэпера Нелли - удача особого рода. Он отменно исполнил заднего бегущего Мэггета. К моменту выхода картины Нелли успел (в 2002 году) записать нетленный дуэт с Келли Роулэнд - Dilemma. Эта песня, пожалуй, и сейчас входит в расширенную версию моих любимых хитов, а тогда и вовсе она не выпадала из плейлистов моих проигрывателей. И появление Нелли в фильме сразу добавило вистов этой картине.
- Ну что я, Элтон Джон? Я это не надену!
- Нет, наденешь!
- Я ведь не ручная обезьянка! А?
- Нет, ты обходишься намного дороже!
Юмор. Критики частенько отмечают, что 'Все или ничего' слишком уж эксплуатирует 'голубой юмор'. Не знаю, мне не показалось, что по этой части здесь есть какой-то перебор. Это тюрьма. Гомосексуализм - одна из тем, которые невозможно обойти, воссоздавая тюремный быт. У Сигала же получилось передать это все довольно потешно. Да и потом, это всего лишь небольшой процент от общего числа. Юмора тут хватает - его много, он всякий. Чаще, конечно, ситкомовский, но в принципе - довольно разнообразный. Так, например, постоянно с улыбкой обыгрываются образы главных героев. Особенно в этом смысле потешен верзила Свитовский (Боб Сапп), который 'любит крошку Майкла Джексона', заботится о красоте носа и раскрашивает картинки по ночам. И таких примеров - тьма. Если мысленно перебрать каждого значимого героя, на ум обязательно придет подколка, обыгрывающая его внешность или характер.
- Знаешь, мне ещё не приходилось видеть зэка, которого вот так дружно ненавидела бы вся местная публика.
- За что мне такое счастье?
- Ты мог грабить банки, мог толкать крэк, мог украсть у бабушки пенсию, никого бы это не бодало! А так не честно играть в футбол, как ты, - это не по-американски!
Мораль. Вообще Сигал изобразил даже самых злостных и отъявленных бандитов милыми добряками. Наверное, в этом есть доля правды. Все мы люди, даже те, кто порой творит нечто немыслимое. Всем нам не чужды радости, горечи и переживания. 'Все или ничего' утверждает, и тут я согласен, что человеком можно оставаться всегда - и на свободе, и на тюремных нарах. За время просмотра кино со всеми закоренелыми преступниками зритель так успевает сродниться, что по окончании хочется верить, что у них будет второй раз в этой жизни.
А герой Адама Сэндлера бывший футболист Пол Кру на собственном примере демонстрирует, что, даже раз оступившись, можно сохранить достоинство, можно сделать выбор в пользу своих принципов, отказавшись от комфорта и достатка. В упрощенном смысле это история человека, обретающего семью и друзей там, где это, казалось бы, невозможно сделать - в тюрьме.
- Я не умею читать.
- Не расстраивайся! Чтение - для белых!
Про сюжет нет смысла говорить. Как мы выяснили выше, он не оригинален, но он оригинально обыгран, оригинально подан. Я смотрел и 'Самый длинный ярд' 1974 года, и 'Костолома', поэтому могу с уверенностью утверждать, что 'Все или ничего' - самый удачный по атмосфере фильм из этих трех картин. Он цепляет вас, и вот уже без этой чокнутой тюремной братии невозможно жить, поэтому к ним и возвращаешься снова и снова.
Я помню, как показывал этот фильм друзьям-борцам на сборах. Мы смотрели 'Все или ничего' вечером, упахавшись на двух тренировках. Это был один из моих лучших киновечеров. Мы дружно смеялись каждой шутке, оценивали качков-рестлеров и долго-долго потом на тренировках и в свободное от них время общались цитатами из этого фильма.
Это кино-настроение. Один из лучших фильмов Адама Сэндлера. Вот к чему ему надо вернуться...