К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История заинтересованности зрительской аудитории к 'Империи волков' лежит в трёх плоскостях. Попробую сказать за все три и объяснить личное впечатление от фильма, связанное с ними.

Первая плоскость, она же самая основная - это участие в картине Жана Рено. Этот актёр давно стал олицетворением французского кинематографа и по популярности с ним может на данный момент поспорить только Жерар Депардьё. Характеры героев Жана Рено зачастую связаны с холодными, непроницаемыми личностями, им по плечу и горы свернуть, если они захотят. В 'Империи волков' Жан Рено (детектив в отставке Жан-Луи Шиффер) предстал в не совсем подходящей, как по мне, ему ипостаси: он был похож на злобного птенца со своими бакенбардами и насмешливой интонацией в голосочке. Со своей яркой рубашкой он совсем не вписывался в антураж ночных закоулков Парижа под ливневым дождём. Вина не лежит на Жане Рено в том, что его персонаж был нелепым - это вопросы к гримёрам и костюмерам. Дело тут в ином: исходя из сюжета герой Жана Рено идёт главным возле ещё двух персонажей, но очень быстро он захватывает инициативу и в кадре всё внимание привлечено к нему. Не виноват Жан Рено, что он на голову сильнее коллег по цеху, это уже режиссёр должен был заставлять других исполнителей (Жослин Киврен (детектив Поль Нерто) и Арли Жовер (Анна Геймз)) выглядеть не хуже и учится у такого авторитета. Как можно понять общего коллектива в кадре не случилось, актёры были разрознены, не хватало у Киврена и Жовер энергетики и надрыва.

Вторая плоскость - это жанр. Детективный триллер - уже заманчиво, а когда он связан с поимкой безумного маньяка-убийцы? Вдвойне заманчиво. А если не всё там так просто и будут дополнения в качестве политической подоплёки? Голова может закружиться у любителей жанра (я себя к таким причисляю). Режиссёр Крис Наон поначалу избрал верную тактику - дождь и мрак навевают напряжение и страх, эта карта была превосходно разыграна Дэвидом Финчером с классикой триллера о маньяке 'Семь'. Это, конечно же, клише, но всегда оно выигрышно, такая атмосфера способствует погрузиться в загадочно-опасное состояние фильма. Но далее Наон начинает переусердствовать с чёрными тонами, всё сливается и покрывается сумраком, постоянно наряжённый глаз не способствует удобному просмотру захватывающего кино. Теперь как раз о захватывающем. По стандартам жанра здесь есть всё: тайна, кажущаяся нераскрываемой, неистовство исследователей тайны, параллельные сюжетные линии, которые так или иначе повлияют на общее завершение дел. Но не хватило глубины, чтобы фильм такой, как 'Империя волков' приносил настоящее удовольствие, то при его просмотре подсознательно хочется проводить анализ, самому искать разгадку тайны, но протяжении всего фильма этого не происходит.

И третья плоскость - это то, что фильм был снят по роману одного из лучших нынешних писателей остросюжетного детектива Жана-Кристофа Гранже. До 'Империи волков' по мотивам его романа на экраны вышел леденящий душу триллер 'Багровые реки' (в котором главную роль сыграл опять же Жан Рено). Он был тепло встречен и критиками и зрителями, хотелось повторения удачи, но не получилось, как часто бывает книга интереснее, чем фильм.

Как итог: фильм 'Империя волков' не оправдал надежд. Он неплох, смотреть можно, но вполне хватит одного раза, чтобы разобраться что к чему и насытиться им сполна.

6 из 10

P.S.: но оригинальная концовка фильма, не такая как в книге, смотрелась отлично и была весьма неожиданной.

23 апреля 2013 | 22:18
  • тип рецензии:

'Империя волков' Жан-Крастофа Гранже - эффектный, жестокий триллер с лихо закрученным детективным сюжетом, правда не без нескольких огрехов в правдоподобности, читающийся очень увлекательно. Предыдущая экранизация Гранже 'Пурпурных рек' оказалась превосходна, и подобного я ожидала от 'Империи волков' Наона, но осталась просто в ужасе от того, что осталось от книги на экране. Этот фильм годен к просмотру только для зрителя, не читавшего книгу.

Начало, нельзя не признать, многообещающее и в точности соответствует букве первоисточника. Отлично передана атмосфера безнадежности, отчаяния, чувства угрозы. Париж превратился в оплот мрака и безысходности, в котором могут происходить только зловещие события. Серый, постоянно идущий дождь настраивает на безрадостное, хмурое кино, люди как темные призраки снуют в его объятиях, все вокруг облачено тенью таинственности. Две ниточки - обманчиво успешной жизни и бесчеловечного преступного мира - начинают виться, знакомя нас с главными героями картины. Все задатки для впечатляющего триллера выполнены безукоризненно.

Молодая француженка Анна Геймз, как кажется, счастливая женщина. Она красива, богата, замужем за любящим человеком. Но почему-то страдает от странных провалов в памяти и жутких ночных кошмаров. Ей кажется, что она сходит с ума. Отказавшись от помощи обеспокоенного мужа, она сама пытается во всем разобраться. В тоже время в турецком квартале Парижа происходят несколько зверских убийств женщин, подозрительно похожих друг на друга. Поль Нерто ведет расследование этого дела, но турки на отрез отказываются сотрудничать с ним, и он прибегает к помощи отставного полицейского Жан-Луи Шиффера, находящегося по ту сторону закона.

Ближе к переплетению этих сюжетных линий, примерно на середине фильма, начинается форменное безобразие. Начинается оно со вставки динамичных, но вырванных с потолка сцен в бане Гурдилека и встречи Анны с Лораном. Можно было бы простить эти несоответствия, но далее их по нарастающей становится все больше и больше, и происходящие события в Турции уже ничего общего не имеют с книгой. Все смешались в одну кучу - Зема, Шиффер, Азер, Кудшейи, Нерто. Вакханалия этого бреда заканчивается внезапным хэппи эндом, от которого хочется скрежетать зубами. Гранже безжалостно относится к своим героям, он выворачивает на изнанку их настоящую сущность, наказывает за все их совершения. Рассказывает все об убийце, чем была обусловлена его любовь к уродованию женских тел, и то, как он расправился со своей последней жертвой, той самой искомой в турецком квартале женщиной. И как он поплатился за свое деяние. Как хотелось увидеть этот беспощадный финал! Но не судьба. Немалый потенциал у фильма был бездарно загублен.

Арли Жовер - идеальный выбор на роль главной героини. Внешне Анна Геймз просто сошла со страниц книги: привлекательная молодая женщина, невероятно худая и уставшая, совершенно потерянная. С образом психиатра сильно промахнулись, Лаура Моранте - совершенно не яркая, вызывающая Матильда Вилькро из книги. Жослин Киврен безупречен в роли Поля Нерто, а вот Жан Рено - совсем не Шиффер. Рено - один из самых известных и популярных французских актеров, так же очень мною любимый, и его имя привлекает зрителя к проектам с его участием, но как он идеален в роли тоже полицейского Пьера Ньюманса в экранизации 'Пурпурных рек', так Шиффер - не его герой. Нет в нем потаенной звериной жестокости. «- Вы заключили союз с дьяволом.' - предупреждают в книге Нерто, но дьявол не раскрывается в фильме. Но в любом случае посмотреть на Рено всегда только в удовольствие.

Хорошая стилистика фильма, общее напряжение, запутанность сюжета идут в несомненный плюс, но настолько перекроенный источник простить невозможно, поэтому совершенный провал в прокате предельно логичен, ведь от 'Империи волков' ждали экранизации, а не смутного 'по мотивам'.

29 декабря 2012 | 11:35
  • тип рецензии:

Мрачная атмосфера, не виданная сторона Парижа - города 'романтики'. Постоянно полоскающий улицы дождь, темные переулки и безызвестность... В турецком квартале, идет череда странных убийств, совершаемых с особой жестокостью и 'изобретательностью' метода. Жертвы - нелегалки-турчанки. Молодой и принципиальный капитан Поль Нарито (Жослин), пытается найти хотя бы одну зацепку, чтобы поймать и обезвредить убийцу. В недоумении, ему приходиться обратиться к более опытному экс-полицейскому по имени Жан Луи Шиффер (Жан Рено), имеющий весьма дурную репутацию. Но как на зло, это единственный человек, который знает турецкий квартал как свои пять пальцев и когда то считался королем этих мест. С помощью Шиффера, который крайне отличается от коллег по методу работы и своей непредсказуемостью, они выходят на след, который полностью отвергает версию о 'серийном убийце'. Параллельно с этим событиями, нам показывают женщину по имени Анна (Арли Жовер), у которой неизвестное заболевание, вызывающее провал в памяти и галлюцинации ужасающего характера. Она даже ни узнает своего супруга. А 'муж' в свою очередь, ведет жену к профессору, который якобы ее лечит. Следя за двумя интригующе развивающимися событиями, понимаешь, что рано или поздно, эти линии пересекутся. Написанный сценарий переплетает в себе мистику, детектив, триллер. С каждым передвижением расследования, одна версия мотива сменяется на другую. Но к моему большому сожалению, после такой блестящей завязки, сюжетная линия медленно гнется 'лицом в грязь'.

Дело не в том, что при адаптации криминального произведения, режиссер что либо менял. Значимых изменений не было. Остается всего лишь удивляться тому, как автор криминальной истории 'Багровые реки', умудрился так облажаться. Ведь даже при всех своих плюсах, 'Империя волков' ничто иное, как полу фарш. Причем фарш из предыдущих работ Жан Кристофера Гранже, с непередаваемо лютым трэшом во второй части актов. После просмотра фильма, у меня было странное ощущение. Как будто посмотрел два фильма, по цене одной. Первый - отличный мистический триллер и детектив, второй - посредственный и бредовый боевик.

Режиссер Крис Наон, который больше известен как клипмейкер, ни изменяет своему 'клипскому' стилю. Если в удачной постановке 'Поцелуй дракона', это не очень грубо выражалось и в какой то мере украсило фильм, то в 'Империи волков', режиссер 'оттянулся' по полной. И первую часть фильма спасает идея, а во второй, все чаще в глаза бросается халтура постановщика. Я даже ни говорю о работе оператора Мишелья Абрамовича, который практически 'скривил' 40% эпизодов.

Из двух часового сеанса (плюс-минус титры), второй час перерастает в экшен, причем в никчемный и очень глупый экшен, тонущий в бессмыслице происходящего. Лучше всех играет Жан Рено, который в какой то момент теряет стабильность и немного изменяет своего персонажа. Чего не скажешь о Жослине, который может и ни блещет, но зато ни теряет черты своего героя до конца фильма.

Поль:

-Для тебя существует только один закон, твой собственный!?

Шиффер:

-Шкура у меня тоже всего одна, отстань...

В итоге: триллер получился очень противоречивым. Так что, думаю, исходя из всех минусов и плюсов, моя оценка будет справедливой.

6 из 10

27 апреля 2015 | 18:35
  • тип рецензии:

Этот триллер не сравнится со многими современными.

Его отличие в особом напряжении во время фильма, остром сюжете, и крайне неожиданной концовке(для меня, по крайней мере).

Главный герой-полицейский в возрасте, уже давно не бравшийся за расследования дел. Его просит о помощи молодой и еще не слишком опытный полицейский. А берутся они за раскрытие изощренных убийств трех нелегалок.

Не знаю почему, но мне безумно нравятся фильмы где именно два человека работают вместе. Быть может, на меня действует известная фраза 'Одна голова хорошо, а две лучше', или готовность постоять за напарника и слаженность(но не всегда) работы? Не суть. Здесь, два полицейских совершенно разные по возрасту, и молодой полицейский игнорирует советы своего напарника. Но в итоге, их работа оказывается не напрасной, и они с блеском раскрывают это дело.

Сюжет-удивителен. Он настолько запутан и непонятен, что часто сбиваешься и со всех сил стараешься вникнуть в него, но ясно все становится лишь в конце фильма. Сюжет состоит не только из дела про убийства, а еще из сюжетной линии про девушку, страдающую провалами в памяти и ночными кошмарами. Эти две линии искусно сплетены в одну, и составляют не плоский сюжет расследования.

Из актеров, грех не отметить, неподражаемого Жана Рено, великолепного во всех его ролях. Ну кто, как не он, подходит для боевиков? И в каждую роль он вкладывает что-то новое, в однотипности его не обвинишь.

Итог: отличный боевик с по-настоящему сложным и захватывающем сюжетом. Меня очень удивило, что этот фильм не так уж и известен.

8 из 10

16 августа 2013 | 16:03
  • тип рецензии:

Французский кинематограф производит очень хорошие фильмы. Без сомнения – во Франции снимают лучшее кино в Европе.

За звание «примы» французского кино много лет борются колоритный Жерар Депардье и блестящий Жан Рено. Последний исполнил в фильме «Империя волков» главную роль. Он – полицейский на пенсии, имеющий не очень приятные связи с криминальным миром Парижа. Как то раз к нему приходит молодой капитан полиции и просит помощи в расследовании зверских убийств трех девушек. Эта прекрасная парочка представляет собой битву двух поколений: один – молодой, амбициозный, героический, а другой человек постарше, обладающий не менее примечательными качествами. Этот прием в фильме «старый-молодой» стал уже не актуален, хотя в этой картине этот прием придает фильму какой то особый колорит. Старший товарищ учит молодого капитана, который в свою очередь отталкивает советы более опытного и умудренного жизнью человека, Молодой капитан просто не хочет его слушать. Мне показалось, что в этом заключается идея юношеского максимализма.

Фильм очень зрелищный и на протяжении двух часов не позволяет отлучиться от экранов телевизора. Согласитесь, два часа – довольно большое время для обычного боевика. Сюжет настолько запутан, что все проясняется лишь во время финальных титров. Актеры играют блистательно и в их действиях нету ни капли сомнения.

Также в фильме без прикрас показана жизнь нелегалов и бизнес, по продаже людей. Картина не обходит стороной и проблему коррумпированности полиции.

Что плохого в этом фильме – так это монтаж. Слишком много ненужных сцен. Например сцена, где девушка раздетая моется в душе, а затем, уже одевшись, обнаруживает у себя за ухом шрам. Мне непонятно одно – зачем было раздевать актрису. Ведь можно было снять, как женщина умывается и в это время обнаруживает шрам у себя за ухом. И эта сцена одна из немногих, непонятно как попавших в фильм.

Если подвести итог, то этот фильм можно назвать качественным боевиком. До таких не только России, но и Голливуду еще расти и расти.

7 из 10

18 декабря 2008 | 19:07
  • тип рецензии:

Моя рецензия носит отрицательный характер, но это не значит, что данный фильм не достоин просмотра. Пусть и со своими довольно таки большими минусами, он все равно выделяется в количестве 'мусора', которое постоянно идет в наших кинотеатрах, к сожалению((( А красный цвет рецензии в основном для того, что если кто то читает данную рецензию, на данный фильм, то обращаюсь к данному человеку : Уважаемый зритель, если данный фильм вам понравился - прочтите книгу.

Смотрела его недавно. Постараюсь быть объективной. Хотя это довольно - таки тяжело, т.к. вначале я прочитала книгу Жана-Кристофа Гранже 'Империя волков' по которой, хотя мне кажется скорее 'по мотивам которой' снят данный фильм. Так что, есть с чем сравнивать.

Главное, что не понравилось:

Жан Рено очень фактурный актер, востребованный, талантливый но в этом фильм присутствовала только оболочка Рено, персонажу его раскрыться не дали, хотя оставили его для финала.

Начало интригующее, для любителя детективов,переход Анны в Зему плавный, все как по книге, а потом каша с молоком.

Половину фильма старались тщательно придерживаться книги, конец решили обрубить, намешать. Если честно, ничерта было не понятно - за что Зема предала Волков (об этом как то вскользь упомянули), не раскрыли героя по имени Азер, как-то не очень объяснили зачем уродовались лица жертв.


Героя по имени Поль вообще непонятно для чего приплели в фильм? В книге он нужен, а тут то зачем?

В общем мне показалось, что данный фильм в основном про женщину потерявшую память.

5 из 10

За скомканную 2-ю половину фильма

17 августа 2011 | 09:56
  • тип рецензии:

Восток и Запад в безумной смеси, жестокие убийства, потрясающий в своей необычности и уместности саунд и всезнающий Жан Рено – это и есть «Империя волков».

При первом взгляде на ум моментально приходят классичные уже «Багровые реки». Что ж, определенное сходство есть. Но в отличие от последних «Империя», имея все шансы стать такой же культовой лентой, по ходу сюжета временами резко замедляет темп. С одной стороны, 2-часовой фильм совершенно не кажется затянутым и смотрится с интересом. С другой стороны – задумка сложнее исполнения. Что-то кажется скучным, что-то – неубедительным, а конец – просто неправдоподобным. Эта жестокая история не должна была закончиться так просто.

Моя рецензия нейтральная не потому, что я нашла в фильме какие-то огрехи, нет. Все дело в том, как много в нем могло бы быть. Существующий же вариант с неплохими перипетиями сюжета, драйвом и по-настоящему бесподобной музыкой представляет собой качественный интересный фильм, не выделяющийся однако из среды себе подобных.

If I look you in the eye
I swear I’ll die
‘Cos you kill everything you love

12 октября 2010 | 19:13
  • тип рецензии:

Второй фильм молодого французского режиссёра Криса Наона (первый был боевик «Поцелуй дракона») начался, как говорится, «за здравие, а кончил за упокой». Начало фильма, действительно, увлекало своей таинственностью сюжета (кто-то зверски убивает на парижских улицах женщин. Молодой полицейский берётся расследовать эти убийства, обращаясь за помощью к бывшему полицейскому (в этой роли снялся знаменитый французский актёр Жан Рено)).

Но дальше, как обычно это бывает в современных французских фильмах, всё превращается в посредственную, немного нудную, подделку «под Голливуд». Как я понимаю, Крис Наон является учеником или протеже самого Люка Бессона, а Люк Бессон, некогда снявший несколько, удачных в коммерческом и смысловом планах, картин и сделавший на этом своё ИМЯ, теперь вкладывает деньги во всевозможных, в основном бездарных, ремесленников, ничем особо себя не утруждая.

Жан Рено в фильмах настоящих режиссёров-профессионалов (Джон Франкенхеймер или тот же Люк Бессон) играет очень уверенно и создаёт прекрасные образы своих героев. Что же касается фильмов режиссёров-халтурщиков («Империя волков», «Вассаби», «Багровые реки»), то актёр, явно, занимается халтурой, не утруждая себя выкладываться на все 100% (больше это мне напоминает «чтобы помнили», «главное-имя, а остальное - как пойдёт»).

Смотрю современное французское кино (любого жанра) и ловлю себя на мысли: «А кино-то Франции медленно и верно умирает, как и российское…или переходит на новый этап своего развития?». Погнавшись за «зрелищностью по-американски», французское кино утратило изюминку своего неповторимого «я», которое было присуще прошлым (я имею ввиду кассовым) французским лентам Клода Зиди, Франсиса Вебера, Жоржа Лотнера, Робера Энрико, Хозе Джованни, Жерара Ури, Ива Робера и многих других мастеров, создавших неповторимый шарм под названием «французское кино».

11 марта 2007 | 05:57
  • тип рецензии:

Фильм откровенно разочаровал. Саму книгу, по которой данный опус снят, читал, поэтому, может быть из-за этого и такое крайне негативное впечатление. Само произведение Гранже тоже не фонтан, но читать - это одно, а смотреть экранизацию - совсем другое.

Вся соль книги заключалась в достаточно неожиданной концовке и безжалостному отношению автора к своим главным персонажам. В фильме же все сводится к финалу, абсурдному по своей логике.

Да и сама игра актеров не впечатляет. Особенно разочаровал Рено, который в этом фильме кроме своего коронного взгляда исподлобья ничего не показал. Итог, фильм для одного просмотра, смотреть лучше не читав книгу, а еще лучше взять в прокате какое-нибудь стоящее кино и провести 2 часа дома, перед экраном...

29 июля 2005 | 11:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: