К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сколько вы видели фильмов, где в графе страна производитель, фигурировала бы Аргентина? Лично я два. 'Дикие истории' Дамиан Сифрон, отличный повод пополнить свой список еще одним аргентинским фильмом.

Фильм построен на шести историях, которые никак между собой не связаны. Только это, уже придает какой-то шарм фильму, обычно принято эти разные истории в конце объединять. При чем наши шесть историй сюжетно ничего не объединяет, как ты их не крути. Но их объединяет нечто другое. Безбашенность, насилие, месть, жесть и все это в разных своих проявлениях. Причем все эта умело разбавлено черным юмором. При чем каждая из новелл, снята не просто чтобы снять, а показать и рассказать. Тем самым автор, стирает для себя рамки фильма, в которые обычное помещаются несколько тем, здесь он раскрывает сразу шесть. Шесть ситуаций, шесть смыслов, шесть под текстов. Каждый выберет для себя любимую истории, кто-то найдет себя в одной из истории, кому они откроют глаза, а кто-то в схожей ситуации, зная последствия, изменит свои действия.

Уже после просмотра фильма, я весьма удивился увидев, что 'Дикие истории' участвуют в Оскаровской гонке в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке'. Кто выиграет, всем конечно же ясно. Я буду рад за 'Левиафана' за то, что это наш фильм и он выиграет. Но если не предвзято, то свое предпочтение, я отдал бы за 'Дикие истории'.

8 из 10

20 февраля 2015 | 13:12
  • тип рецензии:

С «Дикими историями» можно легко ошибиться, ошибочно приняв их за обычный сборник комедийных короткометражек… ну ладно, короткометражек с черным юмором, но это не совсем так. Все шесть новелл настолько же являются комедиями, насколько какой-нибудь «Левиафан» может-быть отнесен к документальным фильмам о природе Севера России.

«Дикие истории» не пытается рассмешить, в первую очередь, — это фильм о людях, которые превращаются в настоящих хищников, когда дело касается возмездия. Шесть новелл, объединенные одной темой — темой мести.

Например: пассажиры одного самолета, обнаруживают, что, по странному стечению обстоятельств, все они знакомы с неким Габриэлем Пастернаком и все так или иначе когда-либо его обидели — а сам Габриэль при этом работает стюардом на этом рейсе. А вот невеста узнаёт об измене жениха прямо на свадьбе и придумывает, как бы отомстить. Или история о хлыще, который, мчась на своей новенькой Ауди по пустынной трассе, захотел обогнать старый Пежо, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами… и так далее.

Герои мстят по разным причинам и разными способами, но видно, что все они дошли до предела. Здесь чувство мести ощущается каждой клеточкой тела. Не переживать за героев невозможно. Напряжение прямо-таки физическое. Актеры играют так натурально, что забываешь, что это кино.

Экспрессивное, местами очень смешное и остроумное, местами шокирующее и вызывающее кино, да... показывающее, что мы, люди, всего лишь заложники своих эмоций. Там, конечно, действие в Аргентине происходит, но жизнь один в один наша. Стрёмная, страшная, смешная. Посмотрите, не пожалеете. Крутейшее кино.

9 из 10

09 февраля 2015 | 23:03
  • тип рецензии:

Фильм представляет собой набор короткометражек на тему мести. Сюжеты в большинстве своем крайне необычны, держат зрителя в постоянном напряжении, а финал каждого до последних кадров непредсказуем!

Имя режиссера - Дэмиан Шифрон - было мне незнакомо, но фамилия Альмодовар в продюсерах неслабо зацепила! После просмотра могу заключить, что на протяжении всего фильма чувствуется рука мастера. Актёры подобраны идеально. Наиболее яркий персонаж, на мой взгляд, - неподражаемый Рикардо Дарин в сюжете эвакуаций, его персонаж вызывал искреннее сочувствие и оправдание.

Резюмируя, «Дикие истории» - крутой фильм на грани безумия и жестокости, но, главное, в завершение каждого сюжета хочется сказать 'Справедливость восторжествовала!' Очень рекомендую к просмотру: стильные съемки, нетривиальные актёры и серьёзный повод задуматься - мстить или отпустить?

8 из 10

25 сентября 2015 | 12:54
  • тип рецензии:

Во-первых, поправлю предыдущий отзыв, фильм не испанский, а на 100% аргентинский, с аргентинскими актерами, аргентинскими реалиями, так похожими на российские, хотя стрыны расположены на разных концах планеты.

Во-вторых, про сам фильм. Смотрела его еще во время премьеры в Аргентине, где он стал самым кассовым аргентинским фильмом за всю историю.

Фильм хорош тем, что он интересен для всех. С ним можно и развлечься, хрустя попкорном, над ним можно и подумать, придя домой.

6 историй объединенных одной идеей - 'Иногда все теряют контроль над собой'. Истории разные, драматические и более комедийные, те, которые сложно себе представить и те, которые происходят сплошь и рядом.

Отличная игра актеров, превосходно выстроенный сюжет каждой истории, юмор и драма, их этих ингредиентов получился великолепный фильм, который, я надеюсь, получит столь же радушный прием и у российской публики, как он получил в Аргентине, ведь в сущности мы так похожи.

И да, в Аргентине снимают не только сериалы. Уже 6-ой аргентинский фильм номинируется на Оскар, два фильма его уже получили, посмотрим, удастся ли это 'Диким историям'.

15 января 2015 | 20:58
  • тип рецензии:

Роскошная комедия!

Продюсировал фильм великий Педро Альмодовар, но он не режиссер этой картины. Однако его участие в качестве наставника все же ощущается и очень сильно. Причем Альмодовар выступал продюсером всего в пяти картинах, включая эту.

Режиссер малоизвестный и мало, что снявший аргентинец Дамиан Сифрон (или Шифрон), он же и сценарист. Но ему удалось убедить самого Альмодовара в успехе будущей картины, и получился великолепный результат!

Действительно дикие истории, дикие страсти, доведенные до абсурда, но очень жизненные!

Каждый из нас испытывает что-то подобное, все основные, образующие сюжет эмоции встречаются повсеместно. Но создатели фильма просто не поставили на паузу на каком-то этапе развитии ситуации, как это бывает в жизни, а наоборот, надавили со всей силы на газ!

И результат немного ошарашивает, доводя все новеллы до абсурда и черного юмора.

При этом комедия очень жизнеутверждающая и заряжающая энергией и оптимизмом, но это проявится в самом конце картины.

Хотя фильм именно режиссерский, актеры исполнили свои роли великолепно, просто безукоризненно.

Фильм также сопровождается музыкой Густаво Сантаолальи, известнейшего во всем мире аргентинского композитора, одного из немногих двукратных лауреатов Оскара среди авторов музыки к кинофильмам.

ДАЛЬШЕ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОСМОТРА!!!

Несмотря на невероятную легкость, фильм волшебным образом приобретает глубину буквально в самом финале, причем мощным взрывным образом, ошеломляет, оставляя потрясающее послевкусие не только для эмоций, но и для интеллекта! Как будто авторы специально развлекали нас легким и немного черным юмором, готовя свою бомбу для мозга и взорвав ее в самом конце, моментально придав всей картине еще и философскую, психологическую и эстетическую глубину... И даже немного поэзии!

Отдельные истории, из которых состоит фильм, чередуются вроде хаотично, но на самом деле приближают героев, делая их все более достоверными и показанными самым крупным планом в последней новелле. Но авторы фильма приготовили сюрприз!

И этот сюрприз раскрывается только на самых последних минутах.

Всегда трудно объединить совершенно разные сюжеты в единую драматургическую композицию. Но именно к концу картины, на самых последних кадрах, возникает потрясающая целостность всех историй, которые до этого момента выглядели абсолютно обособленными, объединенными только степенью накала эмоций и диким несоответствием степени вины героев последующему за это наказанию. Но финал делает весь фильм необыкновенно целостным, создает единую, очень интересную и яркую композицию, объединяет отдельные истории в одно цельное произведение.

Финал прошивает все истории гвоздем, объединив их в очень изящную, многозначную и идеально выстроенную конструкцию. На этом гвозде немного крови, но и сладкого крема в изобилии!

18 апреля 2020 | 04:07
  • тип рецензии:

В 2014 году на Каннском кинофестивале состоялась мировая кинопремьера аргентино-испанского кинофильма «Дикие истории». Для режиссёра, Дамиана Сифрона, это первый масштабный проект, вышедший на мировую арену и получивший множество наград и номинаций разного класса. Значительную помощь кинематографисту оказали братья Педро и Агустин Альмодовар, которые в этой работе выступили продюсерами. Фильм с бюджетом в 3 000 000 $ можно считать по своей стоимости довольно скромным. При этом он всё-таки имеет свою масштабность и почти 10-кратную прибыль. В чем секрет? Видимо, в провокативности.

Проект сделан под интригующим слоганом «В каждом спит зверь. Не буди его». Под таким посылом вообразить жанр черной комедии становится вдвойне интересней. Однако, оказалось всё на деле несколько иначе.

«Дикие истории» представляют собой киноальманах из 6 историй, объединяемых одной общей чертой. Во всех них говорится о мести, смакованных в разных локациях, социальных слоях и жизненных ситуациях. Казалось бы, в каждом из этих случаев можно было жонглировать этой богатой темой, как только угодно, держать интерес зрителя с первой до последней минуты. Даже нашлось бы место для злобного смеха, (и в некоторых случаях действительно находится). Однако в полной мере этого не получилось. Запал для зрителя иссяк после 3 новеллы. На 4 и далее фактор удивления не появился снова. Вместо этого нагромождение лишних элементов заталкивало поглубже основной посыл картины.

О первых трёх новеллах можно упомянуть подробней:

1. «Пастернак» («Pasternak»): /первые секунды – отсылка на начало «Одержимости» Шазелла/ на одном самолёте все пассажиры необычным образом оказываются знакомыми композитора – неудачника, Габриэля Пастернака. Каждый из них, так или иначе, ему «насолил». Позднее мы узнаем, что Пастернак, по «счастливой случайности», - бортпроводник на этом самолёте. С чувством реализованной мести он устремляет лайнер к земле. (Комедийность тут проступить не успела, либо же сделала это слабо).

2. «Крысы» («Las Ratas»): официантка в придорожном кафе узнаёт в своём клиенте ростовщика, из-за которого жизнь его семьи была уничтожена: дом был отобран, отец покончил с собой. Естественно, она хочет, чтобы обидчик заплатит за всё сполна. Вместе с поварихой с тюремным прошлым они реализуют жестокие варианты возмездия… (Тут месть носила и более радикальный характер, с элементами сатиры)

3. «Сильнейший» («El mas fuerte»): конфликт столичного красавца на Audi с провинциальным водителем старого Peugeot. Здесь в агрессию влился конфликт социальных слоёв. Среди первых троих здесь градус насилия и ненависти – наибольший.

Говорить подробно об остальных новеллах не нужно, так как яркими особенностями эти «дикие» истории не отличаются. Последнюю даже не спас секс молодожёнов на свадебном столе. С 4 по 6 новеллы, в той или иной интерпретации, демонстрируется агрессия на почве желания доказать свою правоту, агрессия на почве ревности, а также – народного суда. Да, это показывает, что, как говорит повариха из новеллы «Крысы», «агрессия – повсюду». Однако художественно выражалось это всё скучнее и скучнее. Как такое можно было сотворить с таким насыщенным чувством?

5 из 10

Не рекомендую к просмотру!

31 марта 2018 | 23:20
  • тип рецензии:

Бешенство. Злость. Эмоции, сдерживаемые годами. Сегодня все они выйдут наружу! Все обидчики рухнут камнем на землю. Прольется кровь того, ненавидимого так долго. Сольются в объятиях смерти два некультурных водителя. Бюрократическая система наконец получит по заслугам. Потерпевшая сторона отомстит не тому. Невеста доведет до слез жениха, доведшего её до истерики. А подытожат все финальные титры, после которых и не знаешь, что это было: уморительная комедия без задней мысли или напоминание, почему мы все-таки стараемся не выпускать гнев наружу. Далекое от дремучего артхауса, это все-таки фестивальное кино, предлагающее зрителю уйти от реалий существующего мира и немного по-фантазировать. В выдуманном пространстве существует и супер-герой Подрывник, и запачканное кровью платье невесты, а в реальном - заключенный после громкого дела инженер и брак, основанный на лжи. Кино даёт полёт мысли, но после этого сразу же сажает на землю, заставляя задуматься о делах насущных.

Особенностью 'Диких историй' является их манера повествования. Это сочетание шести короткометражек, объединённых косвенно общей темой. Просмотр становится необычным уже после вступительных титров, когда понимаешь, что одна из историй уже миновала. Картина наводит на мысль об альманахах, созданных различными по стилю режиссерами. На самом же деле, 'Дикие истории' - творение одного Дамиана Сифрона. Фильм создан настолько удачно, что его автора невозможно упрекнуть в повторении самого себя. Сифрон нарочно кидает зрителя в разные углы комнаты, чтобы создать о ней верное представление. Он, сам боясь сойти с выбранного пути, старательно не выдаёт своего страха, прячась за маской юмора и дикарства. Риск, быть изобличенным то в недостатке логичности повествования, то в обилии жестокости, здесь теряется сам по себе. Возможно, это никогда бы не стало хорошим кино, каким есть теперь, не получившись у режиссера вложить в картину общий смысл, объясняющий концепцию: люди, подобно диким зверям в природе, образуют разные стаи, но продолжают сосуществовать в едином мире. Пользуются инстинктами, чтобы выжить. Другое дело, что люди - не звери, и сдерживать себя - ежеминутная необходимость.

Кино, передающие горячий нрав обитателей страны-производителя. 'Дикие истории' - неординарное зрелище, от которого местами захватывает дух. Лента легко находит свой подход к зрителю, требуя в ответ лишь внимательности. Без неё это просто интересный аттракцион, лишенный глубины.

03 марта 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

Я наслаждался каждой минутой этого шедевра. Очень счастлив, что наткнулся из тысячи тысяч именно на эту кинокартину. Поразительные эмоции после просмотра. Такие фильмы хочется прятать в тайник, и никому не показывать, т. к. они многое тебе дают, являются 'самыми-самыми'.

Каждая история / отрывок очень жизненные, максимально приближены к реальности, особенно заключительная часть. Великолепно играют актеры, чудесно снято, хочется смотреть не два часа, а три-четыре-пять. Снято абсолютно никуда не торопясь, уделяя максимум проработке диалогов и поведению персонажей, их эмоциям на экране. Ни одна из сцен меня не разочаровала, не дала скучать, не была 'пресной'. Не было напихано чересчур, всего хватало в нужной степени.

Это удивительный фильм. Я рад, что такие фильмы встречаются соотношением 1 к 100, иначе нельзя было бы испытывать такое удовольствие от просмотра качественной ленты.

Фильм полностью погружает в происходящее на экране. Очень атмосферно всё передано. Ты следишь за каждым следующим шагом героя, стараясь предугадать его действия и задавая себе риторический вопрос: 'а что бы я сделал на его месте?'. Отмечу еще раз — игра актёров очень достойная. Каждый вжился в свою роль полностью, ощущение будто кто-то снимал жизнь и выдал её за фильм. Истории и правда удивительные. Я всем советую к просмотру. Даже если этот замечательный фильм не заставит вас задуматься о различных жизненных вещах, то по крайней мере, время вы потратите не зря.

Конечно же, это...

10 из 10

23 февраля 2019 | 10:02
  • тип рецензии:

У меня весьма сложные отношения с короткометражками. Порой мне трудно оценивать их как другие произведения киноискусства. Тем не менее сложно отрицать влияние короткометражного кино на весь мировой кинематограф, ведь именно эти маленькие фильмы дали дорогу кино, как искусству. В последние годы стали популярны киноальманахи, сборники из нескольких короткометражек связанных общей темой, героями или местом действия. Большинство из них сняты несколькими режиссерами, но есть и авторские продукты. Именно таким и предстала данная лента аргентинского производства.

Аргентинский кинематограф за последние годы сделал большой скачок вперед. Перед нами картина, которая является доказательством этого тезиса. Заручившись поддержкой гуру испаноязычного кинематографа Педро Альмодовара в качестве продюсера, молодой аргентинский режиссер Дамиан Сифрон снял абсолютно авторский киноальманах, состоящий из шести самостоятельных новелл. Он же выступил сценаристом всех историй. Что же получилось в итоге? А получилась оригинальная смесь комедийных, драматичных и пугающих элементов.

Поначалу может показаться, что эпизоды никак не связанны, но на деле их объединяет общая тема человеческого терпения, жестокости и озверения. Мораль сей басни такова: в каждом из нас живет зверь и никто не знает, когда он вырвется наружу. Шесть разных историй и ряд непохожих друг на друга людей, служат объектами, с помощью которых режиссер показывает нам мир полный безумия и порока. Каждая история в полной мере раскрывает или не раскрывает (это как посмотреть) внутренний мир человека и реальность нашего общества. В картине поднимается ряд важных тем, а именно месть, тайны прошлого, социальные проблемы, коррупция, неверность и семейные конфликты. Всё это сделано в ироничной манере, но при этом несёт в себе ощутимую смысловую нагрузку.

Каждый эпизод сделан очень талантливо. Медленная завязка, динамичная середина и неожиданный, а порой даже шокирующий финал. Мастерское нагнетание саспенса, умелое использование мелких деталей и тщательно проработанные характеры героев, эти элементы и послужили основной причиной успеха. Не все эпизоды оказывают положительное впечатление, есть хорошие, а есть и откровенно слабые истории. Но в целом это очень любопытный и нетривиальный проект.

Возможно определенная наигранность и карикатурность происходящего не позволяет показать выдающееся актерское мастерство и раскрыться в драматическом плане. Известных имен в актерском составе практически нет. Однако в эпизоде «Маленькая бомба» играет суперзвезда аргентинского и испанского кинематографа Рикардо Дарин. Великолепный актер, с потрясающей харизмой, способный играть в различных жанрах с одинаковым успехом.

Дикие истории это очередной успех аргентинского кино на мировой кинематографической арене. Ироничный, драматичный, а местами жуткий сборник человеческих судеб, рисующий жизнь простых людей. Каждая новелла поднимает ряд социальных, общественных и нравственных вопросов, а также несет в себе глубокий смысл. Очень оригинальный и нестандартный проект. К просмотру рекомендовано.

8 из 10

24 октября 2017 | 22:46
  • тип рецензии:

Комедийный жанр славился всегда и во все времена. Для простого зрителя именно данная манера повествования наиболее близка и, наверное, этим можно объяснить столь большую популярность и нашу любовь к такого рода искусству. Однако эта стилистика повествования, несмотря на кажущуюся легкость, наиболее трудна для реализации и требует от автора небывалого таланта и усилий, поскольку грань между вульгарным и ироничным, бьющим точно в цель, юмором, очень тонка.

И найти этот баланс, уловить определенное настроение, как мне кажется, замечательно удалось молодому аргентинскому режиссеру Дамиану Шифрону в своем фильме «Дикие истории».

Положительные отзывы кинокритиков по всему миру, участие в конкурсной программе 67-го Канского кинофестиваля, номинация на «Оскар», за лучший фильм на иностранном языке. Награды говорят сами за себя и приковывают к себе заслуженное внимание зрителей.

Дамиану Шифрону, который выступил в этом фильме в качестве режиссера и сценариста, удалось очень органично и, стоит заметить, весьма удачно отразить существующую ныне действительность, в рамках жанра черной трагикомедии.

Его фильм – это шесть короткометражек, объединенных между собой общей социальной тематикой. Герои этих киноновелл простые люди, попавшие в сложные жизненные обстоятельства. Здесь и пассажиры самолета, который терпит бедствие, и два водителя, не поделивших место на дороге, и жена, узнавшая про измену мужа. Все они, столкнувшись с несправедливостью, предательством и агрессией, реагируют на происходящее так, как это свойственно современному человеку, избирающему месть, а не прощение и насилие, которое порождает большую враждебность.

В несвойственном для нынешнего кинематографа жанре, не прячась за долгими лирическими отступлениями, не рисуя мрачные пейзажи социального неравенства и несправедливости, Дамиан Шифрон снял куда более энергичное и живое произведение, которое указывает на насущные общественным проблемы, но делает это очень умело, гротескно и комично, так, что каждый из нас может узнать и считать с экрана образ и характер, который хотел задать режиссер.

Он говорит с нами на равных, ничему не поучает и не пытается навязать какой-то определенные тип мышления. Дамиан Шифрон словно поставил перед нами зеркало и попросил посмотреть в него. В этом и заключается роль художника, по крайней мере, в данном случае, который после финальных титров оставляет зрителя наедине с самим собой.

Конечно же, в «Диких историях», как и в любом другом фильме, состоящем из нескольких короткометражек, есть сильные и более слабые новеллы, призванные немного поразвлечь и дать нам возможность отдохнуть. Но все вместе они выстраиваются в чрезвычайно характерное произведение, с мощнейшей энергетикой, в чем и состоит главная заслуга молодого аргентинского режиссера, за дальнейшей судьбой которого будет следить весьма интересно.

18 марта 2015 | 22:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: