К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Часто ли бывает у вас ощущение того, что вы просто взорвётесь от накала острых эмоций и бешенства ? Находясь в очереди в какой либо правительственной организации, застряв в пробке, став жертвой хамского отношения рабочего персонала или же в иных ситуациях, когда терпение оказывается исчерпано и внутренний зверь, которого мы привыкли держать в клетке внутри себя вырывается наружу с особой яростью и силой. Нет в мире ничего вечного и у всего есть границы. Собственно как и у человеческого терпения, которое и оказывается главным предметом внимания и пожалуй даже одним из главных героев сие произведения режиссера Дамиана Шифрона и культового продюсера Педро Альмодовара.

На примере шести абсолютно разных историй абсолютно разных людей, режиссер картины Дамиан Шифрон очень глубоко копает и исследует тему предела человеческого терпения и пытается выстроить материальный пример «внутреннего зверя», который таится в каждом из нас. Неудавшийся музыкант, который собрал всех своих обидчиков на самолёте ради мести, потерявшая отца официанта и повариха, решившие отомстить бандиту подсыпав крысиный яд, городской пижон оскорбивший другого водителя и поплатившийся этим, инженер взрывник потерявший всё и решающий пойти против коррупции и несправедливости, богатый отец решивший отмазать своего сына от тюрьмы, супруги, которые узнали прямо на свадьбе о самых нелицеприятных тайнах друг друга.

Казалось бы, все эти истории абсолютно разные и не имеют особой связи друг с другом, но объединяет их одно. Режиссер картины Дамиан Шифрон подводит главных героев его историй к точке кипения, ломает их и толкает на шокирующие поступки. Главные герои картины – аргентицы, но даже не смотря на всё это в каждом истории и в каждом героев удастся найти нечто свое и нечто личное и именно в этом главное достоинство картины. Безусловно местами фильм приобретает комический, а порой даже ужасающий и пугающий окрас, но даже при этом невозможно не наблюдать за всем этим без должной веры в происходящее и интереса.

Отсутствие известных актеров и имен в актерской команде, делает их более похожими на своих героев, а их игра безусловно отбивает какое либо сомнение и неправдаводобие в их поведении. Собственно как и режиссер картины Дамиан Шифрон идеально балансирует на протяжении всей ленты между провокационной черной комедией и жестоким триллером, но на самом то деле представляет собой нечто более особенное и глубокое. Что позволяет с замиранием сердца наблюдать за столь захватывающим действием на экране. Ведь даже при том, что не каждая из историй выверена идеально, все истории выполнены очень ровно, интересно и цельно. Словно всё это неразрывное и цельное произведение связанное друг с другом, а в купе со смелостью и оригинальностью идей, делает данный фильм так одним из самых ярких произведений ушедшего года.

9 из 10

Дикие истории – это пожалуй одно из самых ярких кинематографических явлений ушедшего года, которое подкупает смелостью и оригинальностью идеи, личным подходом каждой из шести экранных историй и сильной режиссурой, будто заглядывающий в душу самого зрителя. Однозначно один из ярчайший представителей европейского арт-хауса, достоинства которого невозможно перечислить ни в каких либо фанфарах. Ведь лучше самому один раз увидеть, чем сто раз услышать.

10 марта 2015 | 20:20
  • тип рецензии:

За изобретательность фильм «Дикие истории» можно смело было бы и впихнуть в номинацию премии «Оскар» за «лучший сценарий», ведь из всех новаторств сценаристов, Дамиан Сифрон смотрится как никто особенным и оригинальным. Да и технически фильм местами впечатляет до неузнаваемости увиденного.

Фильм состоит из шести разных по своей длительности историй, абсолютно не связанных между собой в сюжете, но имеющие одно общее качество – буквально шокирующее развитие событий в каждой из них. Очень интересно глянуть было бы на седьмую историю этого фильма, которая в финальную версию фильма не вошла, возможно на видео носителях дистрибьюторы наградят зрителей таким комплиментом.

Несмотря на то, что каждая история в себе несет какую-то мораль, где-то причиной жестокости становятся бытовые ссоры, где-то невезение, а где-то еще осточертевшая бюрократия, но из всего этого запоминается только одно – насколько непредсказуемым оказывается каждый последующий кадр фильма «Дикие истории». И назвать черной комедией этот фильм как-то не хочется, ибо местами действительно становится не до смеха, но и другого жанра фильму Сифрона просто не подобрать.

После просмотра нету ощущения сытной комедии или погружающей в бездну драмы, что возможно может отбросить данный фильм в категорию качественных или просто хороших в ушедшем году фильмов. Но если еще раз промотать увиденное в своей памяти – то аналогов просто нет.

9 из 10

21 февраля 2015 | 07:39
  • тип рецензии:

Фильм – антология из шести историй, которые на разных повседневных примерах рассматривают истории людских конфликтов. Всё, кажется, начинается с мелочи, но потом вырастает в большую проблему. И от точки зрения эпизода зависит исход.

Режиссер и автор сценария Дамиан Сифрон признался, что хотел рассказать о смутной границе между варварством и цивилизацией. О том, как легко потерять самообладание и получить удовольствие от собственной дикости.

Непризнанный музыкант и неудачник по жизни находит способ отомстить своим недоброжелателям, причем, всем сразу. Официантка придорожного кафе борется с искушением рассчитаться с человеком, из-за которого разрушилась ее семья. Два водителя повздорили на автодороге, и теперь им придется ответить за свои жесты, слова и поступки. Уважаемый инженер вступает в спор с государственной машиной из-за неправомерно выписанного штрафа. Миллионер надеется, что деньги помогут ему откупиться от проблем. И, наконец, на свадьбе всё начинает идти не по сценарию.

Очень полезное кино, позволяющее присмотреться к себе и задуматься о фатальной роли мелочей в человеческой жизни.

8 из 10

21 апреля 2017 | 17:08
  • тип рецензии:

У всех живых существ существует всего две разновидности реакции на опасность: бей или беги. В написанной 415 лет назад величайшей пьесе всех времён этот выбор сформулирован в прекрасных строках:

«...Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?..»

В «Диких историях» собраны герои, которым чужда рефлексия холодного северного моря, они дали себе однозначный ответ на этот вопрос. Каждая из новелл фильма представляет собой сцену, настолько типичную, что практически архетипичную: вряд ли найдётся зритель, который не узнает себя хотя бы в одной из них, получив, таким образом, возможность взглянуть на себя со стороны.

Правда стекло, сквозь которое мы смотрим на героев, явно имеет не только диоптрии, но и несколько фильтров, делающих картинку значительно более контрастной, насыщенной и «горячей», чем это бывает в реальной жизни. Чувствуется влияние продюсера Педро Альмодовара, всему творчеству которого запросто подошло бы название этого фильма.

Стоящий у руля Дамиан Сифрон вместо коктейля «Валенсия» предлагает нам ассорти из шести блюд, приготовленных с разной степенью кулинарного искусства, но, независимо от этого, перчёных от души. Не углубляясь в пересказ (тем более, содержание трёх новелл без затей изложено в рекламном буклете фильма), хочу обратить внимание на две самых шедевральных.

Первая - это, несомненно, новелла про инженера, сыгранного Рикардо Дарином — одновременно и непроизвольный сочувственнный привет замученным до матерного крика крокодильной ликсутовщиной москвичам (а в скором будущем и жителям других крупных городов), и краткое изложение фильма «Левиафан», каким бы он мог стать, если бы в жилах его героев текла горячая аргентинская кровь.

Вообще, среда, в которой действуют герои, да и сами они выглядят настолько узнаваемыми, как будто нас не разделяют умопомрачительные 13,5 тысяч километров. И, что-то мне подсказывает, дело здесь не только в архетипах.

Как и положено, фейерверк запускают под десерт, и заключительная новелла о молодожёнах вполне подходит и под одно и под другое определение. Она же радует зрителя самой интересной актёрской работой во всём фильме — невеста в исполнении Эрики Ривас просто бесподобна.

Как бесподобна и сама манера подачи материала режиссёром. Каждый из входящих в фильм сюжетов можно было бы развернуть в полноценную драму и даже трагедию (привет Звягинцеву), но то ли сказывается южное солнце, то ли выбор между «бить» и «бежать» сделан в другую сторону, но, вне зависимости от развязок сюжетов, хорошее настроение не покидает зрительный зал.

Есть у «Диких историй» и слабые места. Самое большое из них - новелла про сбитую женщину, во-первых, совершенно неоригинальна по сюжету, а во-вторых, на ней действие провисает сильнее всего, а смеяться вообще не хочется. Пересолили, но недоперчили.

Что же в итоге? Просмотр фильма дарит море удовольствия, но какова мораль? Стоит ли в любой непонятной ситуации безоглядно бросаться в бой, или правильней каждый раз задумываться над возможными альтернативами? Ответить на этот вопрос с позиции персонажей фильма без спойлеров невозможно. Но вот герой, с монолога которого начинается этот текст, как мы все хорошо знаем, предпочёл крепко задуматься. И шо вы думаете, это ему помогло?

9 из 10

21 января 2015 | 22:38
  • тип рецензии:

Каждому из нас знакомо чувство, когда внутри все кипит от негодования, но приходится сдерживать свою агрессию в рамках приличий. Фильм рассказывает о шести разных, незнакомых между собой людях, чья точка кипения настолько зашкаливает, что они решаются на крайние меры. Ситуации и последствия самые различные - от уголовного наказания до смерти... И все это с долей тонкого юмора.

Картина выполнена в традициях фильмов Педро Альмодовара, который здесь выступает в качестве продюсера, уступая дорогу молодому режиссеру Дамиану Сифрону. Диалоги в фильме очень жизненны, нет наигранности в сценах, доведенных порой до абсурда. Актеры неизвестны российской публике, но фильм из-за этого приобретает еще более повседневные оттенки, когда кажется, что это все простые люди, у которых случаются такие же проблемы, которые могут произойти с каждым.

Первая история - это история о самолете, в которым случайно оказываются связанные между собой люди, но вот только узнают они об этом слишком поздно. Вторая история - ситуация в маленьком кафе, где перед молодой официанткой стоит сложный выбор - уничтожить врага или оставить все как есть, но за нее все решает кухарка. В третьей истории перед нами предстает соперничество на дороге, когда двое мужчин решают полихачить и не уступают друг другу дорогу, разборка не заставит себя долго ждать. Четвертая часть фильма - история простого инженера, которого довели до белого каления нерадивые работники эвакуационной парковки. В пятой истории богатый отец семейства хочет прикрыть сына от тюрьмы, делая все возможное. Но всякому взяточничеству есть разумный предел. И завершает всю феерию историй ситуация на свадьбе, когда молодая жена узнает неверность супруга - история, казалось бы, стара, как мир, но как она разворачивается в 'Диких историях' - не пожелаешь никому.

Все части фильма настолько разные по сюжету, но едины атмосферой, красками, качественными диалогами и актерской игрой, ведь все они были сняты одним режиссером. Ведь очень часто бывает в фильмах, состоящих из короткометражек, что одна - гениальная, другая - не очень, но это связано с тем, что режиссеры в таких фильмах, как правило, разные. Здесь же все сделано на одинаковом, крайне высоком уровне.

Если в вас накопилась какая-то агрессия, злость или невероятная, враждебная нетерпимость к окружающей действительности, то сходите на 'Дикие истории'. Выйдя из зала, вы по другому посмотрите на некоторые жизненные ситуации и будете смеяться от души.

P.S. Отдельное спасибо создателям за ситуацию с платной парковкой. Ведь это такая острая тема в Москве, не только в Аргентине.

8 из 10

18 января 2015 | 17:08
  • тип рецензии:

У каждого человека есть свой предел терпения, и в каждом живет скрытый зверь, который если вырвется наружу, беды не миновать. Кого-то до ручки может довести пренебрежительное отношения окружающих, кого-то – оголтелая коррупция в государственной машине, кого-то – предательство. Все эти мотивы стали основами для душещипательных историй в фильме-альманахе «Дикие истории».

Синопсис Всю жизнь Габриэля Пастернака унижали, бросали и предавали, и вот однажды все его обидчики каким-то чудом оказываются на одном самолете. Официантка в придорожном кафе узнает в посетителе ростовщика, который в свое время сломал жизнь её семье. Городской красавчик Диего вступает в кровавую перепалку с провинциальным водителем старого Peugeot, после того как тот отказывается пропустить его на дороге. Инженер-взрывник Симон пытается разобраться с издевательским отношением столичной эвакуаторской службы. Аргентинский богач Маурисио пытается «отмазать» от тюрьмы своего непутевого сынка, после того как тот насмерть сбил беременную женщину. Счастливая невеста Ромина внезапно узнает, что ее жених Ариэль изменял ей со своей коллегой, которую к тому пригласил на их свадьбу. Такие разные герои, которых объединяет одно – чувство гнева и желание справедливости.

Под жанр альманах предполагает наличие настоящего звёздного состава испаноязычного кинематографа. На самом деле, актёры прекрасно исполнили свои роли, но хотелось бы выделить лишь нескольких. В первую очередь следует отметить Рикардо Дарина в роли инженера-взрывника Симона, прилежного работника и заботливого главы семейства, у которой в один день начинает идти сплошная черная полоса, которая в итоге доводит героя до ручки и провоцирует настоящий взрыв. Также я бы выделил Эрику Ривас в роли Ромины, преданной женихом невесты, чей гнев поставил на уши всех гостей, а мужа довел до истерики.

Поскольку фильм представляет собой киноальманах, то его следовало разнообразить и в жанровом плане. Собственно, режиссёру Дамиану Шифрону это удалось, поскольку каждая история по-своему уникальна. И если одни сюжеты вызывали смех и слезы, другие – сочувствие и отчаяние. Где-то прослеживалась черная комедия, где-то – остросюжетный триллер, где-то – социальная драма, где-то – мелодрама. Объединяло все их одно – чувство человеческого гнева. Режиссёр хорошо показывает, как в одних ситуациях гнев буквально одурманивает, провоцируя на безжалостные поступки, в других становится методом достижения справедливости, а в третьих вообще помогает любви одержать победу.

Сценарий В первой истории, предшествующей начальным титрам, несколько незнакомцев оказываются на борту самолета. Их объединяет общий знакомый – Габриэль Паскаль, которого каждый из них в свое время беспринципно унижал, обижал, изменял и предавал. Во второй официантка придорожного кафе узнает в клиенте ростовщика, который вынудил её отца совершить самоубийство, а её коллега-повариха предлагает прикончить негодяя, подсыпав тому яда в еду. В третьей истории столичный красавчик вступает в кровавую перепалку не на жизнь, а на смерть с провинциальным водителем старого Peugeot. В чётвертой истории инженер-взрывник Симон превращается в борца за справедливость после того, как дорожная компания несколько раз увозит его автомобиль на штраф-стоянку, при этом так и не удосужившись сделать дорожную разметку, запрещающую стоянку. В пятой истории миллионер пытается отмазать своего сынка от тюрьмы, уговорив садовника взять и «дав на лапу» адвокату и прокурору, но когда те бессовестно начинают просить больше, герой пускает все на самотек. В финальной самой романтической истории главная героиня пускается во все тяжкие, когда узнает, что её жених на протяжении долгого времени изменял ей со своей коллегой, которую не постеснялся пригласить на их свадьбу.

Итог На самом деле «Дикие истории» - фильм очень хороший. Он относится к той категории фильмов, во время просмотра которых ты находишь что-то свое и испытываешь знакомые эмоции, а поступки героев воплощают твои недосягаемые желания. Поэтому это кино однозначно рекомендуется к просмотру.

10 из 10

24 ноября 2018 | 11:11
  • тип рецензии:

Одним из лучших фильмов 2014 г. был признан фильм 'Дикие истории' режиссера Дамиана Шифрона.

'Дикие истории' - это киноальманах, состоящий из 6 коротких историй о мести.

Дамиан Шифрон признается, что в его голове всегда было много идей для фильмов. Он понимал, что снять их все он не сможет, поэтому упростил их и создал этот киноальманах.

'Дикие истории' - это абсурдистская комедия.

В ней показаны совершенно понятные и близкие для каждого из нас обстоятельства, вызывающие у любого человека чувство злости и желание отомстить обидчику.

Особенно этот фильм полюбится автовладельцам, так как три из шести историй посвящены близким и понятным любому автомобилисту проблемам.

Собрание коротких комедийных зарисовок неожиданно получило восторженные отклики от зрителей и критиков со всего мира. Лента завоевала более 50 международных кинонаград и даже была номинирована на Оскар.

Даже если вы не любите киноальманахи, предпочитая цельные большие киноистории, рекомендуем обратить внимание на эту картину.

Удивительным образом снятая в Аргентине картина кажется очень близкой и родной российским реалиям.

Неадекватное поведение людей на дорогах, повсеместная несправедливость, двуличность людей, коррупция и канцеляризм - это то, что исследуется и высмеивается этой лентой.

Однозначно, рекомендуем к просмотру фильм 'Дикие истории'. Очень смешная и оригинальная лента!

03 мая 2022 | 15:58
  • тип рецензии:

'Дикие истории' похожи на пламенный привет от Дамиана Сифрона сразу нескольким ярким режиссерам современности: Тарантино, Коенам, Кустурице, Мартину МакДона, Альмодовару. Кстати, последний значится продюсером проекта. Фильм состоит из шести новелл, которые могли быть с лёгкостью сняты этими режиссёрами: кто из них выбрал бы какую новеллу, догадаться нетрудно.

В силу этих (осознанных или нет - не знаю) аллюзий на творчество других мастеров кино, новеллы у Сифрона получились разными, но гармоничными. А объединяет их абсурд и чёрный юмор. Измены, взрывы, терроризм, убийства и несчастные случаи, из которых складываются сюжетные линии картины, вызывают на лице широкую улыбку. А что поделать: этого и добивался режиссер.

Моя любимая новелла - последняя, про свадьбу. Саркастичная, трагикомичная, абсурдная и - внезапно - трогательная история о настоящей любви, она вызвала больше всего сочувствия и мыслей.

Надо заметить, что картина вообще заставляет задуматься. Это не поверхностный юмор. Это очищение смехом. В самом деле, сколько мы страдаем от неустройства в государстве, измен, известий об убийствах и смертях, унижений, банальных 'козлов' на дороге? Дамиан Сифрон собирает всё это - бытовое и глобальное - в одну копилку, хорошенько встряхивает, пока всё не перевернётся с ног на голову - и выдаёт нам свои 'Дикие истории'. Он от души смеётся - и очищается этим смехом от негатива, страхов и обид.

Есть такое психологическое упражнение: описать ситуацию, которая вас злит, раздражает, мучает и то, чтобы вы сделали, если бы было можно. Вряд ли хоть кто-то описал бы, как он смиренно молчит и уходит в сторонку. Чтобы вы сделали, если бы было можно? Убили бы, взорвали к чёртовой матери, наговорили гадостей с три короба - вот что. А всё затем, чтобы освободиться от ситуации. Дамиан Сифрон с выполнение этого упражнения справился на отлично, и своим смехом он освободился не только сам, но и дал эту возможность своим зрителям.

9 из 10

23 января 2015 | 14:13
  • тип рецензии:

В одном современном фильме молодого режиссёра Дамиана Сифрона собрано несколько разных историй, общей темой которой становится месть. Месть как одна из форм проявления негативной эмоции, которую, как нас учат, надо стыдится и прятать, порой в ущерб себе. С религиозной точки зрения обидчика стоит и вовсе простить и «подставить другую щёку» для удара. Но жизнь одна и делать ошибки допустимо в пределах разумного, на то она и жизнь.

Но вот эти границы разумного в фильме «Дикие истории» как раз таки и нарушены. Переступая через границы, обратного пути уже нет. Разборки в фильме заканчиваются настолько неожиданно, что это стоит как посмотреть, так и вспомнить в дальнейшем:

между обиженным и обидчиками; В этой истории обидчик усвоил, что 'месть - это блюдо, которое нужно подавать холодным' и долго и тщательно готовился к главному моменту своей жизни;

между водителями на дороге (один не уступил другому дорогу); Здесь нелучшее поведение одного водителя заканчивается внезапным проявлением агрессии другого и неожиданной концовкой;

между сынком богатых родителей, и разъярённой толпой; Ночью парень сбивает женщину, а утром начинаются 'торги' за его жизнь с адвокатом, следователем и обеспеченными родителями сына;

между официанткой и клиентом (кровная месть); Официантка встречает препротивнейшего клиента в забытом богом кафе, в котором узнаёт человека, разбившего её детство;

между инженером, работающим со взрывчаткой и службой эвакуации. Это очень похожие ситуации, которые случаются сплошь и рядом на дорогах, но вот не всем дано бороться с системой так изощренно и продуманно;

между невестой и женихом, на свадьбе которых присутствует любовница жениха; Это почти классика жанра с нестандартной концовкой.

В каждой истории развязка неожиданна, но все они сделаны с искромётным юмором и как ни удивительно очень близки по духу к российской действительности. Может быть потому, что коррупция и бюрократия — это мировые проблемы, а не проблемы каждой страны в отдельности? И этические, нравственные ценности никто не отменял? Как бы то ни было, фильм необычно лёгкий и смешной, интересный и захватывающий. Блестящая игра актёров, идеально подобранное музыкальное сопровождение, продумано всё, в общем, зеленый свет всем тем, кто не смотрел, да, да, да.

10 из 10

11 июля 2015 | 18:50
  • тип рецензии:

Тщетно ищущее смысл жизни и переживающее ежедневную фрустрацию от осознания приближения собственной смерти человечество размельчается на фрагментарные частицы и предстает вольным современным осмыслением идей Каутского и Гумпловича. Жить сложно, жить тяжело и накапливающееся напряжения, подсознательные порывы, одним разом вылетают как джин из бутылки поражая воображение зрителя. Это может быть сформулировано в качестве странного и совершенно излишнего конфликта между двумя автолюбителями, разбрасывающимися гадкими словами как фекалиями и обнявшимися в страстном поединке. Сюжет скандальной свадьбы совсем не нов, а вот попытка списать страшное преступление своего сына на безвинного бедняка и последующие переговоры с представителями власти получаются весьма пикантными. Разгневанный яппи готовый пойти на экстремизм в качестве довода своей правоты при споре с эвакуатором и неожиданно получает признание. Градус поднимается все выше и выше.

Мир 'Диких историй' предлагает реализацию тех потаенных желаний, которые прячутся на самой поверхности озабоченного проблемами мегаполиса. Символично, что признанные динозавры современного постмодернистского декаданса Агустин и Педро Альмодовар выступили продюсерами этой феерии. Больше страстей, больше напалма - этот фильм настоящий путеводитель по миру жестокости, правдивой изнанке сытой и спокойной жизни, подаренной в последние десятилетия нашему миру. Впрочем, без иронической нотки вся конструкция выглядела бы излишне тяжеловесной, а тут с балансировкой - полный порядок.

8 из 10

28 февраля 2015 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: