Анимационный фильм «Труп невесты» формально считается первым полнометражным мультфильмом Тима Бертона, однако в этом деле режиссер был совсем не новичок. В его послужном списке есть и знаменитый «Кошмар перед Рождеством», где формально Бертон числился только лишь в качестве продюсера, но влияние его творческого стиля заметно невооруженным глазом, и шестиминутная короткометражка «Винсент». Да и вообще Бертон в студенческие годы много экспериментировал в домашних условиях в жанре именно анимационного искусства, а в молодости долгое время работал на студию Disney. Тем не менее, после десятка игровых фильмов долгожданным для Бертона возвращением к своим корням и истокам стал именно «Труп невесты», созданный совместно с малоизвестным Майком Джонсоном, который заметно помогал Бертону в технических вопросах.
Сам Бертон называется источником для вдохновения русскую сказку 19го века, однако если копнуть глубже, то та в свою очередь основано на старой легенде еврейских народов, которые в те времена в большом количестве проживали на территории нынешней Украины. По сюжету юноша, шутки ради надев на палец, торчащий из земли, кольцо и произнеся торжественную свадебную клятву, невольно становится супругом демонического существа из потустороннего мира, что, конечно, не слишком сильно его радует. История эта потом достаточно часто использовалась у разных европейских авторов и вполне естественно, что такой сюжет, замешанный на любви и смерти, не мог не приглянуться главному голливудскому эстету и ценителю макабрических мотивов.
Сейчас можно с уверенностью утверждать, что «Труп невесты» входит в число образцовых работ Бертона и определенно понравится всем, кто неравнодушен к его творчеству. Все же прочие могут с чистой совестью проходить мимо. Тут есть характерное бертновское смешение жуткого и романтичного. Особенно оно заметно в загробном мире, который куда как более яркий и цветной, чем мир живых. Возможности анимации предоставили режиссеру необходимый простор для своей фантазии, покойники тут на любой вкус: и разрубленный пополам, и с торчащим мечом, и бармен, от которого осталась одна голова, да и просто набор пляшущих костей. Сама невеста с обглоданной ногой регулярно советуется со своим внутренним голосом, предстающим в виде трупного червя, копошащегося в ее мозгах. Ну что может быть прекрасней? Вот и наш герой, живой, попавший в мир мертвых, как-то все более замечает, что здесь-то куда как больше жизни, чем в сухой расчетливости разорившихся аристократов и зажиточных торговцев, и куда как больше веры, чем в суровых церковных ритуалах угрюмого священника.
Но, как водится, единственным непреложным законом и надземного, и подземного миров является любовь. И именно любовь, в конце концов, призвана разрешить, с кем останется наш герой. Ведомый ей, Виктор Ван Дорт проходит преображение от робкого и застенчивого юноши до решительного мужчины, способного сражаться за тех, кто ему дорог.
Настоящая залихватская пляска смерти и любви. Да что еще можно ждать от мультика Тима Бертона?
Мрачноватый мультипликационный мюзикл Тима Бёртона о любви и предательстве, о благородстве и дружбе. Среди сюжетных линий и злоключений героев раз за разом проскальзывают извечные философские вопросы и психологические штучки. Например, погоня Эмили за Виктором явно иллюстрирует «Кошмар каждого холостяка, для которого Невеста лишь воплощение Смерти его свободы». И назидание остальным: вот к чему приводят необдуманные слова и поступки в отношении хоть и слабого, но весьма цепкого пола.
Однако, уже к середине фильма ситуация кардинально меняется. Говорят, что брак – это могила для любви. В реальном мире зачастую это действительно так. Однако при чутком и уважительном отношении друг другу брак можно превратить в основу для дружбы. И даже если вдруг, увы, не сложится (что поделать, c'est la vie), приятнее оставлять за спиной друга, чем врага.
В финальной части звучат две очень важные фразы. Первая это
- Всегда невеста и никогда - жена.
Знаете, если бы женщинам удавалось сохранять на долгие годы состояние любящей и, главное, любимой невесты, разводов было намного меньше.
Вторая фраза
- Ты освободил меня, а я могу освободить тебя.
Мужчины, берите пример с Виктора. Несмотря на необдуманность своих действий, он нашел в себе силы принять и попытаться исправить ошибку. И, между прочим, он умудрился сохранить хорошие отношения с обеими девушками.
В общем и целом можно сказать, что хорошая работа именитых режиссера и актеров (Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Эмили Уотсон и др.), несколько забавных моментов, несколько просто душераздирающих сцен и соответствующая музыка (особенно хороши были фортепианные композиции), сделали этот фильм весьма интересным для просмотра. Так что
Не знаю, чем это вызвано, но не понравилось! Я немного грешу на русский перевод! Смешные моменты были, но юмора яркого, интересного не было! Если сравнивать, например, мой горячо любимый мультик 'В поисках Немо' с этим великим творением Тима Бартона, то 'Труп невесты' проигрывает в моих глазах!
'Шоколадную фабрику' не смотрела, возможно, стоило бы! Не впечатлило - сходите, елси вам не жалко денег на то, что можно посмотреть дома без какого либо ущерба и для картины и для себя!
Первые 20-30 минут фильм еще смотрится более менее. Оригинальные персонажи, неплохой сюжет, прекрасное музыкальное оформление делают его достаточно хорошим мультиком. Появление же на экране сотен черепов и скелетов возможно и может кого рассмешить, к тому же они неплохо поют и танцуют, но мне показалось все это уж слишком навязчивым и громким.
Итак, наслушавшись многочисленных хвалебных отзывов о творчестве Бёртона и конкретно об это мультике, я решила его посмотреть. Так что с самого начала я относилась к нему, как к мультику для взрослых, как к истории, которая достаточно мудра и содержательна. И, надо сказать, была немало разочарована.
До самого конца мультика я сомневалась, как нужно его воспринимать. Как глупую историю о банальной любви? Наверное, нет - всё-таки, это Тим Бёртон, который создаёт интересные произведения (его 'Сонная Лощина' меня действительно впечатлила). Но история и вправду банальна - о неудачнике, который, проходя через определённые жизненные трудности, добивается любви, несмотря на злых родителей невесты, козни второго жениха и равнодушное общество. Схема проста и заезжена - только здесь появляется потусторонний мир и весьма необычное препятствие в виде ожившего трупа-невесты.
Что ж, если это не история о кальке-романтическом-герое, тогда что же это? Главный герой - классический неудачник, который не смеет слова сказать не только своим строгим родителям, но и любому своему противнику: от ожившего призрака он убегает, не может внятно и спокойно объяснить Эмили, почему он не может быть с ней, абсолютно не способен на решительные действия... Герой слаб. Да, у него богатый внутренний мир и он очаровательно играет на пианино, но он слаб. При этом у него позиция положительного героя, как в любом детском мультике - ему достаётся всеобщая любовь и девушка. Вот это и заставило меня посмотреть на него как на того, кого очень тонко высмеивает автор, несмотря не то, что у него в результате всё получается.
История любви тут тоже... странная. Сюжет двигают обе девушки, Виктория и Эмили, а Виктор, как инертная субстанция, отходит на второй план. Причём половину фильма он мямлит про свою любовь к Виктории, но при случае наслаждается приятным разговором с Эмилией, играет с ней на фортепиано, а как только узнаёт о новой свадьбе Виктории, легко и без особых переживаний соглашается выпить яд, чтобы полностью уйти в царство мёртвых... Ну-ну. Он, вроде бы, романтик... Тем не менее, когда Эмилия благородно оставляет его для Виктории, он просто... молчит. Никакой реакции - ни 'о, прости, Виктория, я любил тебя, но ты же замужем', ни 'Эмили! как благородно с твоей стороны!', а просто молчит, как будто он - безучастный зритель.
Ну, и последняя мысль - о соотношении героев и общества. Они живут среди уродливых людей в мрачном городке. Поскольку атмосфера и обстановка не меняются к концу фильма, напрашивается вывод, что герои со временем превратятся в таких же уродливых стариков, как их родители, будут жить теми же идеалами, которые им навязывали воспитанием. Возможно, я не права здесь, но это единственная логичная мысль, которая пришла мне ответом на вопрос 'что будет дальше?'
Из несомненных достоинств мульта я могу назвать одно - восхитительно выдержанную атмосферу. Да, он красив, хотя голова бармена на бегающем крабе, человек, распадающийся надвое и кучер, по которому проехала карета, прежде чем он умер (а пассажиры только проворчали, что он громко кашляет) - это вызвало у меня довольно неприятные впечатления. Да, музыка прекрасна, хорошая работа озвучивающих актёров и художников мультипликаторов, но всё же моя оценка останется низкой -
Пару часов назад я закончил просмотр одного из самых глупых мультиков из тех, что я видел. От 'Трупа невесты' я ожидал гораздо большего, ведь оценка у него довольно таки неплохая. Я еще из самого начала пожалел, что начал смотреть этот мульт, ведь рожици из этого мультфильма хоть и довольно смешные, но до жути противные и портящие общее впечатление.
Сюжет разворачивается вокруг трех главных героев: Виктора, Виктории и Эмили - представительницы мира мертвых. По сюжету Виктор должен жениться на Виктории по общему соглашению их родителей. Вот это меня страшно бесит, когда кого-то против его воли заставляют жениться или выходить замуж. Облажавшись на репетиции свадьбы, Виктор, отчаявшись, идет в лес и тренируется с трухлявыми деревьями. Вот те моменты, которые доказывают, что Виктор неуклюжий и не имеет совершенно никакого опыта в подобных делах, наверное, самые смешные в мультике. Дальше в фильм вмешиваются темные силы, разное колдовство и т.д. и т.п. До того, как я узнал оценку мульта, я не хотел его смотреть исключительно из-за ужасных рожиц и выше перечисленных составляющих. Я не говорю, что мульт совершенно не интересный, в нем есть в принципе интересная сюжетная линия, хоть и малейший, но смысл, но сам стиль мульта мне совсем не по вкусу.
Этот фильм вроде не очень продолжительный (каких-то 76 минут), но во время просмотра кажется, что он никогда не закончится. Но некоторые минусы можно списать на то, что это редкий мультфильм производства студии 'Warner Brother's'. В целом один раз посмотреть можно, но предупреждаю - мультик, хоть и комедийный, но настроения совершенно не подымает. Короче, как хотите.
Современный зритель предпочитает именно такие мультфильмы, ведь сейчас такой жанр особенно популярен - все тащатся от 'Гарри Поттера' и 'Сумерков' и не обращают внимания на старый любимый жанр комедии или семейного фильма. Я не думаю, что этот мультфильм стоит показывать детям, ведь он плохо влияет на детскую психику - там до черта разных жутких эллементов, просто скажем, раздражающих, вот например, когда тот старикан, отправляющий мертвых наверх, почесывает свою черепушку. А это ужасное бледное лицо Эмили может напугать любого, как в эпизоде на мосте, когда Эмили впервые преследует Виктора. Будем надеяться, что будущий зритель будет разумно воспринимать все события мультфильма. Еще буквально после 'Трупа невесты' я хотел посмотреть 'Коралину в стране кошмаров', но, пожалуй, все таки не буду, потому что некоторые мне говорили, что этот мультфильм похож на 'Труп невесты'. Ставлю пятерку только исключительно потому, что у мульфильма счастливый конец и доступный сюжет, что тоже немало важно.
Я не люблю творчество Тима Бертона, на мой взгляд у него есть только три хороших фильма. А большая часть его картин отвратительные. Этот мультфильм не на много превзошол их. Мультфильм вышел глупым, хотя и рассчитан он на взрослую аудиторию. Но сначала я скажу о плюсах данной картины:
1) Анимация: Назвать ее хорошей нельзя, хотя она сделана на уровне. Но я не очень люблю подобного рода анимацию. Но именно анимация хоть как-то помогла этому мультфильму не опустится на дно. Дело в том, что когда Бертон показывает нам мир живых, он выглядит серым и безжизненным, как и люди. Каждый человек, кроме главных героев, имеет свои пороки, и это очень хорошо подчеркивается анимацией. Напротив же мир мертвых показан красочным и живым, а все умершие не похожи на злых людей, так и мертвая невеста отпускает главного героя, и этот мудрец мира мертвых тоже хочет помочь парню, отговаривая его от принятия яда. Таким образом Бертон очень четко проводит черту между плохими живыми и хорошими умершими, и все это очень хорошо держится на анимации мультфильма. Но тут возникает вопрос, нам хотели сказать, что после смерти мы станем хорошими, а во время жизни можно быть моральным уродом?! Неужели это хотел сказать Бертон...
К сожалению плюсы уже закончились и вот минусы:
1) Посыл и Главный Герой: Мультфильм говорит нам о любви, как и многие мультфильмы. Но дело в том, что мы не можем поверить в истинную любовь и все такое из-за главного персонажа. Ведь главный герой показан достаточно однообразным и глупым персонажем. В начале фильма нам вроде показывают, что он влюбился в Викторию, потом когда понимает, что потерял ее, решает женится на трупе. И вот любовь ушла. Он неожиданно влюбляется в труп, иначе бы он не стал женится, а потом когда появляется возможность сразу же решает снова полюбить Викторию. Таким образом, главный герой получился мерзким и бесформенным человеком, который всегда плывет по течению, не пытаясь хоть что-то сделать. А из-за этого страдает посыл фильма, и получается что его вообще нет.
2) Сюжет: Любовный сюжет очень банален, поэтому после 15 минут мультфильм становится неинтересным и предсказуемым.
Итог: Неинтересная и пустая картина, которая поначалу удивляет и немного отталкивает своей анимацией. Рекомендую смотреть поклонникам Тима Бертона.
'Мы выходим в мир живых праздновать свадьбу мертвых.'
Я очень люблю смотреть мультфильмы, и стараюсь не пропускать ни одной новинки, и всегда быть в центре событий на счет выхода новых мультиков. 'Труп невесты' незаметно проскочил мимо моего внимания, и так случилось, что я его посмотрел через шесть лет после его выхода. Стало еще стыднее, когда я узнал, кто этот мультфильм создал, и кто взял на себя озвучку. Режиссер мультфильма непревзойденный Тем Бертон, главного героя - молодого жениха Виктора озвучивает сам Джонни Депп, а труп невесты озвучивает Хелена Бонем Картер, я от этого трио в восторге, очень люблю и уважаю Тима, Хелену и Джонни, как я этот мультик мог не посмотреть еще раньше, при такой то совокупности таких талантливых людей.
— Есть одна загвоздка с твоей свадьбой.
— Я не понимаю.
— Узы брака связывают, пока смерть не разлучит вас.
— И что дальше?
— Смерть уже вас разлучила.
Актеры и режиссер конечно молодцы, а сам мультик далеко не молодец, и вообще середнячок. В сюжете конечно что-то есть, но все это было настолько скучно, уже настолько скучно было наблюдать за этим всем действом, которое происходило то на земле, то в царстве мертвых, что хотелось выключить мультфильм, и забыть о нем. Тим Бёртон, сделал неплохой мультик, только если сценарий немножко кривой, то при любой режиссуре мультик не сможет понравится. Хотя у многих людей мнение совершенно противоположное моим словам. Все хвалят этот мультфильм и очень его любят смотреть снова и снова. Я выражаю свое мнение, и оно склоняется к нейтральной позиции, я ничего такого особенного здесь не увидел, и по моему идея глупая, хотя сам мультик получился таким себе.
'Может ли разбиться сердце, которое перестало биться?'
Многие знают кто такой Тим Бертон и что он снимает. В большинстве его фильмов, за мрачностью, унылостью, скрывается какой нибудь лучик света или доброты. Но этот мультфильм получился черным и безразличным.
Мир, который показывает нам режиссер, полон ненависти, страдания, мрачных красок и недовольства. Загробный мир же веселый и непринужденный. Что же получается...на том свете лучше?
В мультфильме 'Кошмар перед рождеством' за всей жуткостью он показал нам прекрасный праздник, полный теплых красок, радости. Здесь же такое событие как свадьба отображена как грустная надежда, надежда на лучшее.
Единственный, на мой взгляд, смысл в том, что уходящих в тот мир людей ждет что-то хорошее. Но разве без этого фильма люди раньше так не считали? Или посмотрев мультфильм все перестанут бояться смерти? Воспринимая фильм серьезно или несерьезно, все равно остается какой-то осадок. Детям такое показывать не стоит, а взрослым и так уже тошно видеть мир в таких красках.
Не смотря на продуманный сюжет и отменное качество, мультфильм оставил крайне неприятное впечатление.
Простой сюжет, раздувание тех или иных личностных качеств героев (этот - плохой, этот - ещё хуже, а вот эти трое - хорошие), всё это основные критерии детской сказки, но данная по детски наивная история в тоже время не является детской, ибо снята не для детей, несмотря на то, что это мультфильм, да и детям современным больше хочется смотреть на монстров, трупов и потеки слизи.
Унылая серая цветовая гамма, откровенно страшные персонажи, навевает чувство неприязни и отторжения. После просмотра мультфильма с 'неживыми' живыми персонажами и преувеличенно 'оживленными' мертвыми, становиться жутковато.
Даже счастливый конец не такой уж и счастливый, автор будто не досказывает историю, оставляя незакрытой дверь в такое же серое и абсурдно-жуткое продолжение.