Вы можете, удивитесь, но сделать удачную и оригинальную художественную картину намного проще, чем сделать удачную, но неоригинальную. Вы можете сравнивать первостепенные блокбастеры, ища в них различные изъяны, вы можете ругать еще, бог знает, сколько фильмов, но вы не можете выбирать между “Трупом Невесты” и чем-то еще. Хотя нет, есть еще и “Кошмар перед рождеством”, но если честно, то последний проект Бартона выглядит намного ярче, сильнее и неординарнее своих предшественников, и ковыряться в ней вилкой рецензента, занудно рассказывая о том, что, мол, здесь пересолили, а здесь не досолили, мне, честно говоря, не очень то и хочется. Придумать более веселого и романтичного, бодрого и грустного фильма, наверное, просто-напросто невозможно. Женитьба мертвецов – что, скажите, может быть более радужным? Ну, да не суть.
Tim Burton’s Corpse Bride – фильм с привычно очень коротким для наших дней названием, в котором все полностью законченно и выверено: кукольная анимация с немного мистическим сюжетом, яркие и абсолютно “живые” герои, безупречная озвучка, непередаваемая интонация Джонни Деппа и имя Тима Бартона большими буквами в названии. Этот мультфильм совершенен. Не гениален, боже упаси, а именно что закончен и самобытен в своем еще пока несуществующем жанре.
Не все, конечно, здесь шоколадно. Тим Бартон не навязывает свою историю. Все, что он просит от зрителя, - поступай, так как хочешь и улыбайся там, где заметил шутку. Хорошо это или плохо – решать только вам. К существенным недостаткам можно отнести, наверное, только линейный сюжет и отсутствие маломальской интриги, так как о развязке зритель догадывается еще на этапе начальных титров. И все же недостатки столь незначительны, что обратить на них внимание стоит лишь на секунду, чтобы после сразу же благополучно забыть. Ведь, если “Труп Невесты” и апеллирует к киношным клеше, то делает это на редкость изящно и стильно. Когда еще мы увидим такое пиршество?
Да, определенно, Tim Burton’s Corpse Bride появился неожиданно и без предупреждения, но произвел настоящий эффект разорвавшейся бомбы. Поддавшись первому впечатлению, отдельные товарищи, среди которых находится и ваш покорный слуга, тут же поспешили назвать “Труп Невесты” – лучшим мультфильмом 2005 года.
Да, что тут говорить! Представьте себе такую ситуацию, когда в середины попсового концерта, на сцену выходит странный гость в мрачном и готичном образе, аля Marlin Manson. Все затаили дыхание, в преддверии того, что из колонок должен вырвется хэви-металл, а на бедных зрителей хлынуть литры бутафорской крови, но, к всеобщему удивлению, он делает пару аккордов и начинает играть медленную композицию. Причем играет настолько хорошо, что на глазах невольно выступают слезы умиления.
Мультфильм, который поражает своей красотой, особым шармом и искренним обаянием. Мультипликация, которая эксплуатирует все новомодные компьютерные элементы, но между тем не скатывается до попсовой CG-анимации. Фильм, который прекрасно помнит корни своего загадочного создателя, Тима Бартона, но не пытается отчаянно за них держаться.
Резюме: Шикарный мультфильм. Идеально подходит для тех, у кого от серьезных драм уже болит голова, а от диснеевских пустышек – кружится. Готичная, короткая и интересная кукольная новелла. Попросту говоря – Тим Бартон представляет…
Устали от засилья трехмерных мультфильмов, пресытились откровенно пушистыми диснеевскими нравоучениями? Получите же и распишитесь — живительный глоток классической кукольной анимации в невыносимо красивой упаковке. Если и после этого вы еще не определились смотреть фильм или нет, просто взгляните на имя режиссера - великий и ужасный, собственной персоной - Тим Бёртон!
Кто-то называет его фильмы жутковатыми, персонажей – пугающими, но при этом все, кто видел фильмы Бертона, соглашаются: это – потрясающие произведения, оригинальные и стильные. Каждая его новая картина неизменно вызывает огромный интерес у любителей посмотреть фильмы, не похожие на массовый продукт киноиндустрии. 'Труп невесты' не исключение.
Может ли сердце разбиться, если оно уже не бьется?
В черно-бело-сером с легким налетом синевы викторианском городке 'n-го' века вот-вот должны породниться два семейства. Аристократы Эверглоты, жаждущие свадебным путем уплатить долги и вернуть себе положение в обществе, и рыботорговцы Ван Дорты, надеющиеся с помощью изящного матримониального сальто взлететь к блеску и величию высшего света.
Как и полагается жениха с невестой, никто не спросил и не собирался. А как же любовь? Какая к черту любовь, когда на кону деньги... Но, что удивительно, Виктор и Виктория, – с благостным трепетом ожидают венчания, но не тут-то было. Виктор, жених, прогуливаясь в рощице вполголоса разучивает бракосочетательную формулу и смеха ради одевает кольцо на какой-то сучок.
Сучком оказался палец мертвой, не успокоившейся невесты, которая уводит Виктора в в яркий, цветной и веселый подземный мир, до отказа набитый дружелюбными, ироничными и холеричными (в смысле темперамента, хотя, быть может, и не только) мертвецами. Такова в общих чертах канва произведения Тима Бёртона.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы соединить этого мужчину и этот труп.
Тим Бёртон остался верен себе: его герои, хотя и уводят нас в потусторонние миры, не вызывают страха, наоборот – они, к тому же, еще и симпатичны нам! Даже Мертвая невеста в истлевшем наряде и с червем, живущим у нее в глазу – просто красавица! Печально-веселая и эксцентричная повесть получилась изумительно красивой – никакая компьютерная анимация и рядом не стояла! Лишнее доказательство того, что человеческих рук в искусстве не заменит ничего!
Что за рассказ о Бёртоновском творении без восхваления и слагания од его стилю!? От картинки веет холодком склепа. Сырость и плесень «очаровательного» городка, ощущаешь буквально кожей. Одной минутной панорамы города достаточно, чтобы погрузиться в сумрачный мир, где живут герои ленты. Дома викторианской эпохи соседствуют с остатками средневековых построек, особняком среди которых стоит готический собор. Улицы населены бледными, как сама смерть, жителями, гениально выписанными — стильные, с говорящей внешностью, колоритны настолько, насколько это вообще возможно. В пику унылой обители живых, Царство мертвых играет красками и полнится 'румяными' скелетами и трупами разной степени морального и физического разложения. Запоминающихся личностей здесь в разы больше, чем среди дышащих обитателей города. В уста каждого героя, с легкой руки Тима Бёртона, вложены уникальные реплики.
Ассоциации с продюсерским проектом Бертона – «Кошмаром перед Рождеством» Генри Селика – не покидают на протяжении всего просмотра. Их навевают, прежде всего, техника исполнения, черный юмор и, в самую первую очередь, музыка Дэнни Эльфмана. Для тех, кто уже полюбил трэш-гламурные кукольные мюзиклы Бёртона, нет ни одной причины пропустить 'Труп невесты'.
Это потрясающий до детали фильм. Джонни Депп и Хелена Бонем-Картер, наперевес с Эмили Уотсон очень органично озвучили своих героев. Можно долго и нудно говорить о том, что часть сюжета была взята из европейского, в том числе и русского свадебного фольклора, о сюжете 'прерванной' девушки.
Но проще просто взять DVD, нажать на 'просмотр' и погрузится в готичный пир на весь мир. Длительность фильма всего час с небольшим, а хочется, чтобы это длилось вечно!
P.S. Доказал, что любовь после гроба еще лучше, чем до. В очередной раз, браво, Тим Бёртон!
«Может ли разбиться сердце, которое перестало биться?» - лорд Баркис
Хотел заставить себя перестать писать отзывы на мультфильмы, но так уж получилось, что в последнее время мне практически каждый день приходится пересматривать анимационную картину «Труп невесты», переосмысливать её и со сжатым в кулаке сердцем наслаждаться драматическими эпизодами или корчится от смеха, вызванного уж больно веселыми шутками.
Сегодня я, может быть, слишком много раз употреблю одно слово – Бартон, но прошу не держать на меня обиды: это действительно по заслугам. А если учитывать и титаническую работу, которую проделали авторы, теперь я просто не могу молчать.
«Труп невесты»… Основа сюжета – достаточно не новая: любовь, взаимоотношения между родителями и детьми, свадьба – можно подумать, что ничего интересного в этом не может быть. Но сказочник Тим, наверно, впервые создал мультипликацию, в которой очень тесно переплетаются некромантия, сказка и даже басня. Кто, как не он, мог показать, что умершие после собственной же смерти чувствуют себя намного лучше, избавившись от смертельных болезней, от будничных забот. Какой же в этом оптимизм!
Знаете, прежде чем перейти к моим персональным рассуждениям на счет фильма, я б сперва хотел обговорить некоторые очень интересные, может, мало запоминающиеся, даже смешные эпизоды, а также фразы, в которых спрятана очень глубокая мораль:
• в самом начале Бартон показывает нам грустный, серо-черный город с не менее серыми обитателями. И здесь я наведу пример: возле магазина с большими часами стоял человек, подметающий улицу. Свою работу он делал точно так же, как болтались маятники часов. Это явно символизирует зависимость от времени, скупость, расчетливость и даже глупость всех этих людей. Но и здесь Тим успел пошутить: старую бабушку, которая переходила дорогу, едва не сбила карета точно так же, как в современном нашем мире;
• вспомнился мне и интересный человек с колоколом в руках, который только и сообщал обо всех новых событиях в городишке. Если честно, он меня одновременно смешил и раздражал. Как же можно было так много знать даже о личной жизни? Он же не пользовался Интернетом;
• особенного внимания заслуживает семейство Эверглот. Первое, что бросилось в глаза, - зачем им нужно было подсматривать за Ван Дортами в бинокль, если те были их соседями? Это просто сарказм. Из семейных портретов можно понять, что Виктория – самая красивая из всех представителей рода. Но, как не странно, её отец так не думал, говоря о ней так: «… Лицо не блещет красотой». А сам же он никак не умел выдавить из себя даже маленькую улыбочку. Поражает и дом Эверглотов: в вестибюле не было ничего, кроме рояля, на котором стояла очень маленькая вазочка с каплей воды внутри и крохотными цветочками. Что, как не скупость, может это означать?
• не могу сказать, что родители Виктора были на много лучшими. Зачем им была нужна большая рыба на карете? Да и вообще, нужно ли использовать карету, чтобы попасть до соседей? А еще меня поразила фраза в тот момент, когда в мисс Эверглот горело платье: «Надеюсь, пятна не останется» Простите, но это уже просто глупо;
• подземный мир – это сплошное веселье. Такого оригинального подхода к изображению столь жутких вещей я никак не мог предвидеть. Помню, где-то там был бутик, где продавались старые использованные руки. Вдумайтесь: «секонд хэнд». А один из самых смешных моментов – когда в одного с героев скелетов от удивления отпала челюсть. Не зря же мы употребляем это выражение в ежедневном разговоре;
• староста Гудкнехт – веселый и умный старый скелет, у которого в шкафах обитают вороны. Меня заинтересовал эго украинский заговор – так Бартон умышленно подчеркнул мистическое прошлое моей древней нации. Но мне очень сильно понравилась одна гениальная фраза старосты о связи между миром живых и мертвых: «Люди до смерти хотят попасть к нам». Смешно и умно одновременно;
• Тим Бартон превратил кошмар под названием «пробуждение мертвых» в праздник: старушка Гертруда после 15 лет ожидания наконец-то смогла снова увидеть своего умершего мужа Альфреда; маленький мальчик распознал своего дедушку; ну а Виктор частично возвратился в детство, снова увидев своего песика Огрызка.
«Я столько лет провела в темноте, что почти забыла, как прекрасен лунный свет» - такие трогательные слова сказала мертвая невеста, поднявшись в мир живых. И то, что она любила лунный свет, имело продолжение в будущем.
Я заметил одну важнейшую деталь, над которой размышляю очень часто. В самом начале фильма Виктор нарисовал красивую голубую бабочку, используя живой пример, а потом дал ей свободу. Бабочка пролетела около лорда Баркиса, но он отмахнулся от нее. В конце же сотни таких бабочек полетели в направлении луны – вечного символа любви. Все эти бабочки – наша главная героиня Эмили. Она великолепна, у нее «прекрасный характер», но с ней когда-то очень плохо обратились. Мертвое сердце тоже может разбиться.
Хочу поблагодарить Тима Бартона за вечные впечатления; за смешные лица, которые напоминают Джонни, Хелену, Кристофера и других; за то, что он дает еду для моего мозга и сердца. Отдельно благодарен Дэнни Эльфману – гению музыки, который творит просто рыдание души в виде трогательных симфонических мелодий, и уже когда-то заколдовал меня музыкой к фильму «Эдвард Руки-ножницы».
…Бабочки летят навстречу лунному свету. Эмили вечно ждет…
Для начала стоит сказать, что Тима нашего Бартона я, мягко говоря, уважаю. Если вам понравилось хоть одно творение сего знаменитого мастера мрачных сказок, я уверена, придутся по душе и остальные. Вот как все началось у меня, первым был «Кошмар перед Рождеством». Вы скажете, что Тим не режиссер сего муви, но ведь он приложил свою руку, будучи продюсером и написав сценарий, так что я по праву считаю, что это и его детище. С первого просмотра было ясно, что это мое. Дальше были «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суинни Тодд», я медленно, но верно, всей душой полюбила стиль этого режиссера. Следующим в очереди был «Труп невесты», который я так удачно поймала по ТВ. Начнем, пожалуй.
Виктор Ван Дорф – типичный «юноша бледный со взором горящим». Хотя нет, взор его скорее невесел и потух. Я его понимаю. Сами представьте, жил себе не тужил, а тут на тебе, добрые родственники заставляют жениться на той, кого ты в глаза и не видел. Любой бы перепугался, вот и слова клятвы о вечной любви так и застряли в горле. Свадьбу перенесли. Но тут-то и засомневался Виктор, может не так уж и плоха его невеста, и внешне мила, и манерами приятна, надумал он таки жениться, да вот не успел. По роковой, а для кое-кого счастливой, случайности, он уже оказывается женат, да только не на живой, тёплой девушке, а на настоящем трупе, которая и утаскивает его под землю.
После этого начинается радостная канитель, яркие краски, многочисленные мертвяки, да скелеты, кружат вокруг Виктора, да кружат ему голову, распевая радостные песни голосом Дэнни Элфмана. Любой бы сошел с ума, но он даже смог взять себя в руке, и попытался сбежать, правда, не очень успешно.
Остальные подробности сюжета вам знать не следует, дабы не испортить себе впечатление, но лично для меня финал оказался неожиданным. Главные персонажи может и не так хорошо раскрываются перед зрителем, но определенно вызывают симпатию, что и романтичная Эмили, и забавный Виктор, ну и милая Виктория.
Кукольная анимация в наше время, это настоящая находка, в век компьютерных технологий, представить, что персонажи на экране не нарисованы, сложно. Глядя на кадры со съемок, процесс создания этого мультфильма кажется еще более нереальным, как можно поверить, что все это куклы. Внешность персонажей дает узнать об их характере, будь-то огромный подбородок сварливой мамочки Виктории, или большие, наивные глаза Эмили.
Как же любит Тим снимать о смерти, причем осторожно, не касаясь главного, словно проходит по лезвию ножа. Одна осечка – и провал. Но нет, он словно хитрый кот уводит зрителя от главного, не показывая саму смерть, словно смеется над ней. Его основной жанр – сказка, но такая сказка, какую не снимет больше никто, да и детям на ночь ее не расскажешь. Мрачно, стильно, готично, романтично, красиво, пугающе, все это про его фильмы.
Но не только смерть высмеивает Бартон. Играя на контрасте, он показал абсолютно разными миры живых и мертвых, причем не так, как может показаться не смотревшим. Именно «внизу» у него самое веселье, раздолье, настоящая жизнь. А «верх» настолько серый и тусклый, что я сразу вспомнила «Суини Тодда» с его неживым Лондоном, пустынными улочками, и гнетущей атмосферой. Но «Тодд» появился уже позже¸ и как раз, наверное, с «Трупа» режиссер и взял такую идею.
Джонни Депп – один из лучших актеров поколения, любимец миллионов женщин по всему миру впервые в жизни озвучил полнометражный мультфильм. Можно было даже не сомневаться, какому режиссеру представилась такая честь, старые друзья снова работали вместе, хоть на этот раз мы слышали лишь голос Деппа. Да и то, вместе с дубляжом и голос пропал. Так что называть этот мультфильм, полноценной работой Джонни язык не повернется, вся заслуга и почести лежат на режиссере и его удивительной фантазии, которая, я уверена, еще не раз подкинет нам много интересных сюжетов.
Ужасно красивый. Так можно описать этот мультфильм. Он завлекает, интригует, порой пугает или веселит, показывает что-то новое, и все это с незабываемым шармом и легкостью, как может снимать только один человек.
Посвящается: одному из лучших режиссеров современности. Тиму.
Перед взором предстают две картины - два мира. Мир живых. Мир мертвых. Тут стоило бы поставить тире, так как, оказывается, что живые на самом-то деле не такие уж и живые. Все в серых красках. Там даже птицы не поют и животные не бегают. Тоска, а не жизнь.
То ли дело в загробном мире. Гуляния, песни, пляски, выпивка рекой. Все довольны и радуются... (тут хочется сказать жизни) смерти. Все в ярких красках. Сочно. Никакой ненависти, гордыни, пренебрежения, зависти, мелочности, не плетутся интриги.
Про персонажи.
Две семьи. 'Нувориши ' с деньгами, но без фамилии. Аристократы без денег, но с фамилией. Очень колоритная парочка из 'высшего света ' - толстый и тонкий (ая), высокая и низкий. Подобрано идеально. Олицетворяют все пороки аристократии.
- Мама, папа, вы женились по любви?
- Ха-ха-ха!
Виктор. Бледный молодой человек с синяками под большими грустными глазами. (Очень по-готически). Его женят на неизвестной ему девушке ради получения фамилии. Волнуется, сомневается, в итоге попадает впросак (читай - в Царство мертвых). Встречает Труп Невесты. Пугается. Убегает. Но девушка настолько мила...
Собственно сам Труп Невесты. Несколько разложившаяся, но все равно не ставшая менее прекрасной. С червячком в глазу. Живет (не побоюсь этого слова - именно живет) в Царстве мертвых, ждет своего суженного. Хочет любви и счастья. Не собирается выпускать из рук приплывшую удачу, так неосторожно надевшую обручальное кольцо.
Виктория. Девушка из поиздержавшейся семьи 'с фамилией ' должна выйти за муж за сына 'нуворишей '. Юноша ей нравится. Расстраивается, узнав новость о пропаже Виктора. Хочет вернуть.
Дворецкий. Нос выше головы. Гипертрофированное чувство собственного достоинства, высокомерия больше, чем у работодателей. Прислуживает, только если исправно платят. Собирательный образ всех дворецких.
Не-пойми-откуда-взявшийся-дядюшка. '- Это твой родственник? - Нет, я думал - твой! '. Он еще сыграет свою роль...Очень колоритный персонаж.
Трупы. Умиляют и вызывают грусть детки. Такие маленькие и уже по ту сторону. Генерал, бармен, хозяин бара (голова француза на жучке) и многие другие. Ни одного лишнего персонажа.
Приятно порадовал перевод. Да, дубляж не подвел. Все-таки картина в некотором роде мюзикл. Не потеряла своей прелести, зазвучав по-русски.
Юмор очень приятный. Лавка 'сэконд хэнд' на высшем уровне.
Занавес. Сижу в своем кресле и не хочу уходить. В голове мелькает мысль спрятаться и посмотреть еще раз. Тим Бартон не подвел. Прекрасная романтическая история.
'Труп невесты' - один из тех фильмов, который я могу смело для себя назвать шедевром! Тим Бертон и Майк Джонсон, в 2005 году оживили невероятную историю любви и смерти. Наполнили ее глубокими чувствами и смыслом, наделили невероятно черным юмором, и с помощью потрясающего композитора Дэнни Элфмена, заправили невероятный сюжет очень красивой музыкой. Действие данной картины происходит в 19 веке - юный Виктор собирается жениться на прекрасной девушке Виктории. Однажды, репетируя в лесу свадебную речь, Виктор надевает кольцо на руку некогда скончавшейся невесты. Восприняв действие Виктора всерьез, невеста затаскивает его в потусторонний мир, не зная, что парень уже обручен с другой. Мертвой девушки, сердце которой уже давно не бьется, очень нужно выйти замуж за Виктора, ведь умерев, она всегда остается невестой, и никогда - женой. За что я очень уважаю Бертона, так это за то, что практически во всех его работах, в обязательном порядке присутствуют оригинальные компоненты мастера. Его почерк очень узнаваем, но тем не менее - неповторим. Бертону удается практически в каждой своей картине, создавать невероятную атмосферу, которая выражается не только безупречным визуальным рядом, но и самой историей, которая как всегда по-своему странна, но всегда притягательна!
Не спорю, работы Бертона нельзя назвать - исключительно для всех. Несмотря на то, что мастера любит огромное количество зрительской аудитории - противников у него тоже хватает. Вернее не противников, а зрителей, не понимающих его искусство, и не имеющих (в силу определенных обстоятельств) возможность, прочувствовать всю глубину и душевность невероятного режиссера. 'Труп невесты' - с одной стороны, типичная картина маэстро, но с другой - одна из самых душевных. К теме потустороннего мира Бертон обращался не раз, - можно вспомнить тот же самый 'Битлджюс' или 'Сонную лощину', которые подобно 'Трупы невесты', являются гениальными творениями. Но данная лента по драматизму, душевности и трогательности, на мой субъективный взгляд, более проницательна. Достаточно вспомнить героиню картины, - невесту, которую озвучила жена мастера Хелена Бонем Картер - очень талантливая, и на мой взгляд до боли неординарная актриса. Невеста в данной ленте, является для меня одним из самых любимых образов в кино, и мне безумно хотелось бы увидеть, как Картер исполнила бы данную роль в художественном фильме. Бертону удалось в образе невесты создать многогранную личность - она изредка неловка, так как ее разлагающееся тело постоянно роняет свои части - то нога застрянет под корнем дерева, то глаз отвалится, то рука заигравшись на рояле отскочит плясать на клавишах польку. И все это с одной стороны весьма смешно и забавно, а с другой - до боли печально...
То же самое можно сказать и о женихе Викторе - он ужасно неуклюж и беспамятен, постоянно что-то забывает и попадает в неловкие ситуации. Но зато он очень душевный и искренний - прекрасно играет на рояле и с большим сочувствием относится к бедной девушке, жизнь которой оборвали, не дав ею насладиться. Но есть еще и Виктория - красивая, милая и скромная девушка, мечтающая о любви. Она сразу полюбила Виктора, увидев в нем человека огромной души и романтики. И кстати, не зря авторы назвали этих персонажей так похоже, как бы отмечая тот факт, что эти двое родились друг для друга. Виктор и Виктория - идеальная пара, созданная для гармоничного сосуществования друг с другом, и отсюда появление мертвой невесты, создает невероятно душевный и трогательный конфликт - ведь любовь заслуживает каждая, только вот обстоятельства у всех разные... Так же в ленте полно и эксцентричных персонажей, характеры которых способны как ужаснуть, так и довести до смеха - это без сомнений родители Виктора и Виктории - одни видят в браке их ребенка выход в высшее общество, другие, - спасение от финансового краха, ведь несмотря на титулы и происхождение, в их семейном сейфе давно уже царит сплошная паутина, и брак с Виктором, избавит их от унизительного бедствия. Стервозная маман невесты, папа невесты, родители Виктора, коварный барон, священник, - все обитатели потустороннего мира, включая милого могильного червяка и костлявую собачку - превосходные и замечательно проработанные образы!
Если честно, я не являюсь рьяным сторонником кукольной анимации, но после 'Кошмара перед рождеством', 'Коралины в стране кошмаров' и собственно 'Трупа невесты', я понял, что в этом жанре можно создать невероятной красоты миры, в которых сконструированные персонажи благодаря отличной работе авторов, выглядят как живые. Маленький городок, интерьеры огромных домов, узкие улочки, лес - все это сделано руками человека и мне остается только восхититься талантом этих художников. Как я уже говорил, - практически все работы Бертона, имеют неподдельную атмосферу. Нет, многие пытаются подражать режиссеру, и есть даже в кинематографе авторы-побратимы, но все-таки Бертона сложно превзойти в умении создавать по истине готическую атмосферу, которая своей мрачностью не подавляет, а наоборот - восхищает. Не могу не отметить и музыкальную составляющую картины - в начале рецензии я уже отметил композитора этой ленты - Дэнни Элфмана, но хочется написать подробней. Как всегда, Элфман написал красивые и чувственные темы для главных героев, тут можно услышать трогающие душу фортепьянные треки, а так же вокальные партии на протяжении всего фильма. В целом 'Труп невесты', можно так же назвать и мюзиклом с замечательной историей, достойным не только экранной жизни, но и театральной - могу смело представить 'Труп невесты', на бродвейских подмостках. Великолепные музыкальные номера происходят в картине не только на нашем свете, но и на том - поющие и отплясывающие скелеты - это что-то!
P.S. Для меня 'Труп невесты' - это в первую очередь очень трогательный и пронзающий душу фильм. Знаю, что многие могут меня не понять, - но что поделать, если в очередной раз мое сердце замирает, когда невеста исполняет свою главную партию - ее откровенное признание, способно тронуть сердце...
Мне совсем не больно поднести к руке огонь.
И не больно уколоть ножом ладонь.
Что с того, что в ней есть сердце,
А во мне дыра насквозь?
Но сейчас так больно мне
Наяву, а не во сне...
Словно есть еще во мне остаток слез...
В который раз наш глаз радует готическая сказка Бартона, наполненная прекрасным кошмаром. Кошмаром для детей и взрослых, кошмаром, полным прекрасного и присущего только Бартону юмора, кошмаром, который заставит вас, и грустить и смеяться, кошмаром, который оставит след в ваших мыслях, уме и душе.
«Well, our girl was a beauty…»
Город, в стиле Викторианской эпохи, Виктор и Виктория – жених и невеста, которым предстоит брак по расчету. Мрачные родители Виктории, глупые родители Виктора. Каждому что-то нужно друг от друга. Виктории нужна любовь, Виктору тоже. При встрече они влюбляются, и, казалось бы, теперь их разлучить может лишь смерть, но… Виктор совершает ошибку. Ошибку, которая меняет всю его жизнь и переворачивает с ног на голову.
«Die! Die! We all pass away…»
Как всегда, было очень увлекательно наблюдать за тем, как Тим подает нам свои мультфильмы. Он не применяет стандартную компьютерную графику, которой переполнена большая часть современных мультфильмов. Он выбирает более сложный и более интересный способ создания мультфильмов. Для этого делается множество кукол, персонажей, которых мы видим на экране при просмотре. Каждый из них уникален, каждый из них сложен и оригинален. Для каждого было потрачено множество сил, терпения и фантазии, чтоб сделать их именно такими, какими мы их видим. Как и мира живых, так и мира мертвых.
«Yeah, so they conjured up a plan to meet late at night…»
Сам сюжет очень оригинальный и в стиле Бартона. Как же такой гений, как он, смог бы обойти стороной такую историю? И он представляет нам эту историю, переделав под свой стиль и особенность, присущая исключительно Тиму. Посмотрев всего один его фильм или мультфильм, при просмотре другого мы смело скажем, что это фильм Бартона, так как такой стиль невозможно забыть!
«Now when she opened her eyes…»
Стоит замолвить словечко и об озвучке мультфильма. Хелена Бонем-Картер, Джонни Депп, Кристофер Ли… Множество гениальных актеров озвучивали персонажей «Трупа невесты». А чего стоит скелет, исполняющий джаз голосом Элфмена! А как загадочно, тревожно и великолепно звучит Джонни в этом мультфильме в роли Виктора! Озвучка великолепна! Голоса незабываемы!
«You might try and hide»
«Труп невесты» - один из лучших фильмов Бартона. То же можно сказать о Бонем-Картер и о Деппе. И вообще, это один из лучших мультфильмов, что мне приходилось видеть. Такой оригинальный, особенный, прекрасно-кошмарный и такой изумительный!
«And you might try to pray
But we all end up
The remains of the day»
'В Голливуде считают, что рисованная анимация умерла. Штампуют все на компьютерах, подобно Пиксару. Рассчитывают на технологии, а не на художников, и это очень плохо. От меня такого не дождетесь!'
Примерно так звучали слова, произнесенные Тимом Бартоном по поводу создания 'Трупа невесты' - шикарного кукольного мультфильма, какие можно наблюдать лишь у Тима Бартона.
Что есть 'Труп невесты'? Это чистой воды бартоновская страшилка - комедия, ужастик и мелодрама в одном флаконе, сказка о мире мертвецов, не страшном нисколечко, даже манящем, как ни дико это прозвучит на первый взгляд. Это шикарная кукольная анимация в том неповторимом, чисто бартоновском стиле - куклу, к созданию которой приложил руку Тим Бартон, узнать проще простого, достаточно поверхностного взгляда. Это чисто сказочная мораль, в тысячу раз более мудрая, чем самые глубокие философские идеи, и нигде, кроме как у Тима, вы не найдете ни подобной морали, ни подобной подачи. А теперь добавьте к этому еще и гениальный саундтрек неподражаемого Дэнни Эльфмана, его же озвучку одного из персонажей и Джонни Деппа с Хеленой Бонем Картер на главных ролях - и вы получите в итоге анимационный шедевр, имя которому 'Труп невесты', одну из самых лучших, вкусных, глубоких и... бартоновских сказок на свете!
Сюжет. Сама по себе история о мертвой девушке, которая встает из могилы из-за любви – не правда ли, чистой воды классическая страшная сказка, словно созданная для того, чтобы Тим воплотил ее и сделал былью? И у него это получилось, как и всегда, ибо, несмотря на всю фантастичность этой истории, в нее веришь безоговорочно, героям сочувствуешь, и сказка становится реальнее реальности – так только Тим и умеет...
Анимация. Я в полном восторге: сделать столько сложнейших по строению кукол и снимать все это цифровиком... слов нет. Ну кто еще на такое способен? Куклы проработаны бесподобно – сразу видно, кто есть кто, достаточно одного взгляда, личности персонажей легко угадываются по внешности.
(Да, кстати. Говоря об этом мультфильме, очень многие (особенно фанаты) употребляют слова «кошмар», «перед» и «Рождество»... И от этого никуда не деться. Конечно, не годится сравнивать подобные фильмы, ибо они оба и нужны и важны, но делаешь это поневоле - сходство настолько очевидно, что его не увидит разве что слепоглухонемой. Очень во многих деталях даже прослеживаются параллели – Виктор похож на Джека, Эмили на Салли, песик-скелет Скрэпс на Зиро (впрочем, мертвые собаки – довольно обычные персонажи фильмов Тима). Я где-то даже нашла забавную мысль, что это Виктор после смерти стал Джеком Скеллингтоном. Ну, что тут скажешь? Почему бы и нет...)
Меня при первом просмотре слегка удивил (по причине непривычности) тот факт, что мир мертвых в 'Трупе невесты' показан настолько ярким и нарядным, даже манящим, а мир живых - серым, скучным, ни капли не интересным. На моей памяти никто еще не изображал их такими. И в этом – весь Тим Бартон: не бойтесь смерти, ее бояться нечего! В «Трупе невесты» каждая деталь, каждая мелочь, каждый штрих в декорациях и внешности странных кукол показывает, насколько на самом деле хорош мир мертвых, загробная жизнь, это великое освобождение от всех земных хлопот. Здесь нет ни бессмысленных правил, ни скучных порядков, а есть только один большой-пребольшой праздник. И доказывает это наглядно незначительный, проходной, казалось бы, персонаж – кучер Мэйхью, умерший в ходе фильма и попавший в царство мертвых. Так сказать, сравните и найдите 10 отличий... И еще одна из самых шикарных сцен – когда мертвецы приходят в мир живых и все их сначала пугаются, а потом некоторые с изумлением узнают в них своих родных и друзей. Слов нет... комментарии излишни.
Как бы в противовес миру мертвых мир живых в мультфильме – скучный и даже отталкивающий. Сделано это, разумеется, лишь для того, чтобы усилить контраст, но тяжеловато как-то осознавать, что все это на самом деле – правда. Всех волнуют лишь деньги и репутация...
Одна из первых же сцен почему-то сразу бросилась в глаза - на витрине магазина машут маятниками часы, а рядом стоит дворник и точно так же в такт им помахивает метлой - туда-сюда, туда-сюда... Дальше камера движется в сторону людей, которые так же мерно, в такт рубят головы рыбам... Пустяк, мелочь, но на самом деле довольно тонкий режиссерский ход, наглядно показывающий всю скуку и обыденность мира живых.
Разумеется, дико было бы после всего этого думать, что нам в мире живых делать нечего. Всему свое время. Мир загробный тем и хорош, что в нем можно отлично отдохнуть... В жизни тоже есть множество радостей, и доказательством тому - Виктор: у него здесь его любимая, Виктория...
Лично для меня вот этим-то и ценен «Труп невесты» - мудростью Тима. Да, да, мудростью, потому что он как никто умеет вот так вот сочетать несочетаемое и даже, казалось бы, детскою страшилкою, кукольным мультиком навести на множество мыслей хороших и разных...
Музыка – это просто чудо. Гениальный саундтрек от моего любимого Дэнни Эльфмана заслушан мною буквально до дыр. Шедевр шедевром, как всегда, впрочем...
Об игре актеров можно говорить долго и хорошо, как всегда у Тима, бездарей там нет никого, но отдельно хотелось бы выделить троих...
Джонни Депп гениален, как и всегда. Настоящий эталон озвучки - когда ты даже не задумываешься о том, что на самом деле за этих персонажей говорили артисты, настолько их голоса прирастают к тем персонажам. Насколько Джонни гений актерской игры, настолько же он показал себя и мастером дубляжа.
Хелена Бонэм Картер. Полное название мультфильма - 'Труп невесты Тима Бартона', уж не по этой ли причине? Отдельно хотелось бы сказать о песне Тears to Shed - это чистой воды шедевр, поражающий своей проникновенностью. Плакать я не плакала, но впечатление все равно осталось просто-таки незабываемое.
Из любимых артистов третье место я отдаю Джонни, второе - Хелене с ее Тears to Shed, а первое... это чудо!!! Дайте только спеть что-нибудь Дэнни Эльфману и дайте мне его послушать! Remains Of The Day в исполнении Дэнни - это самый настоящий шедевр, которое вам совершенно необходимо услышать, причем непременно в оригинале. Лучше Дэнни никто бы не смог сыграть Костотряса! И ведь всего одна песня - а какой персонаж создан! Оживить покойника, по-настоящему оживить его - тут Дэнни, как оказалось, не меньший мастер, чем Тим. Я потрясенно переслушала эту песню несколько десятков раз подряд, и вот сейчас она звучит, а я то и дело прерываюсь, дабы стук клавиш не мешал наслаждаться. Такого отвязного и клевого джаза вы больше ни у кого не найдете - зуб даю!!!
Итог: Этот мультфильм должны видеть абсолютно все – равнодушным никто останется, я уверена. А если вы еще и бартономан, то посмотреть «Труп невесты» вам совершенно необходимо в срочном порядке, если вы еще этого не сделали. Спасибо Тиму, спасибо ему большое.
А вы боитесь смерти? Я думаю, большинство людей ответит - да. И это нормально, это естественно. Но в особом Мире, Мире Тима Бёртона, смерть - это вовсе не ужасно, это красиво, трогательно, и даже вполне себе обыденно...
'Труп невесты' - не только взгляд на смерть, но и нашу Жизнь.
Юный Виктор Ван Дорт и Виктория Эверглот, даже не будучи знакомы друг с другом, заранее обречены стать мужем и женой, по договоренности их родителей. Это выгодно обоим сторонам, по обоюдно корыстным соображениям. И ведь как удачно складывается, молодые люди действительно влюбляются друг в друга, и вроде бы не прочь пожениться (хотя их согласие на это вовсе и не обязательно), но...всё начинает идти не по плану, когда Виктор, совершенно случайно женится на трупе невесты, Эмили. Мертвой, но милой и чуткой девушке, которую становится искренне жаль. И вот, два параллельно существующих мира - мира Живых и Мертвых - пересекаются, причудливо смешиваются, и в конечном итоге всё расставляется на круги своя.
Не хочется называть этот анимационный шедевр мультфильмом, потому что проблемы, и мораль в нем, вовсе не детские, а очень даже взрослые. Этот фильм - типично 'Бёртановский', в самом хорошем смысле этого слова. С первых секунд, с первых титров, можно безошибочно угадать руку этого необычного, неординарного, и невероятно талантливого режиссера. Его фильмам присущ особый, неповторимый шарм. И 'Труп Невесты' - это квинтэссенция всего того, за что мы и любим творения Тима. В этой работе есть всё - и продуманная сюжетная линия, и невероятно красивая музыка, слова песен, диалоги - на высоте. Анимация, графика, они настолько тщательно выполнены, что мы даже видим, как дышат герои (те, которые еще могут дышать), как они нервничают, какие эмоции отражаются на их лице. А какие образы персонажей, какие они колоритные и запоминающиеся!
Невероятное сочетание радости, грусти, жизни, смерти, черного юмора, романтики, жалости и доброты.Такой коктейль, быть может, придется по душе не каждому, но те, кто его распробует, получат истинное удовольствие. Мне этот коктейль пришелся по вкусу, и я даже жалею, что посмотрела его только сейчас, а ведь этому кино уже больше трех лет. С другой стороны, возможно, чуть раньше я бы вовсе не так его восприняла, как сейчас. 'Труп невесты' произвел сильное впечатление, очень красивый, завораживающий мультипликационный фильм, и поэтому я с удовольствием ставлю:
'Не живи я у тебя в голове, решил бы , что ты безмозглая' (c)
И вправду Тим снимает только фильмы, которые мало кому понятны. Ведь в том и изюминка, что не всем нравиться его творения. Но лично я, как фанат Бёртона, обожаю каждую его работу. Труп невесты можно сравнить разве что с его первым и главным творением Винсент.
Мультфильм мрачный, темный, но оттого атмосфера фильма еще больше завораживает и оторваться от экрана с каждой новой минутой фильма все сложнее и сложнее. Дубляж гениален. Так перевести песни могут только очень умные и образованные люди. Песни очень ярко и точно отражают переживания и чувства главных героев. Юмор очень тонкий, отчасти гениальный, но, например, маленьким детям юмор будет не всегда понятен. Смотреть стоит всем кто,