К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Познакомился я с этой работой Тима Бёртона ещё давно, где-то до 2010 года явно. И, знаете, я вообще случайно его запустил, так как изначально предполагал, что включу вообще другое, но так уж совпало. И я посмотрел. Пусть и поначалу отталкивало то, что здесь поднимается тематика смерти, но это только первые минуты, пока неподготовленный зритель привыкает к мультфильму.

Завораживает то, как здесь сделана анимация: всё отснято вручную, куклы из нержавеющей стали, великолепная графика, несмотря на год выхода, и всё выглядит так удивительно естественно... Ну, я именно про физику в этом мультфильме. Хотя мне нравится то, что здесь показывается то, что человек после смерти не исчезает, а может найти свой покой в загробном мире.

Удивительно, но этому мультфильму даже посвящаются песни, самый яркий пример - 'Труп невесты' Green Apelsin. Хотя сам мультфильм тоже не лишён музыкальной части, и, на самом деле, ярче всего мне запомнился фортепианный дуэт Эмили и Виктора. Великолепна как сама мелодия, так и исполнение, да и к тому же в какой-то степени олицетворяет характеры, правда, учитывая характер Эмили, ощущение, что более уверенная и громкая часть принадлежит именно ей, нежели Виктору.

На самом деле, я считаю, что это великолепный мультфильм, который рассказывает нам историю любви, пусть и через маску страшилки, причём у любви есть здесь два подвида: искренняя и фальшивая любовь, в прямом смысле оказавшаяся убийственной.

16 августа 2024 | 09:43
  • тип рецензии:

Классика Тима Бертона и, скорее всего, самый известный его мультфильм. Викторианская эпоха, готический стиль и пост-ироничные вставки. Уникальный характер произведения подкупает своим добрым ужасом, способным свалить замертво даже самого безэмоционального зрителя.

С точки зрения режиссуры можно заметить достаточно большое количество заимствований с предыдущего покадрового проекта Бертона под названием «Кошмар на Рождество». Пересекающиеся темы оживших мертвецов, скелетов и прочей нечисти заметны невооруженным глазом, что не есть плохо. Скорее всего, именно благодаря этому у создателей вышла гораздо более совершенная работа в техническом плане. Анимации намного плавнее, а общая хореография стала крайне проработанной и интересной. Наверняка свою долю сыграл и прогресс с точки зрения кинопроизводства, ибо эти две ленты разделяет более десяти лет. Но, в любом случае, визуально «Труп невесты» выглядит как нельзя свежо, даже в 2023-ем году.

История снова удивляет. Одним из главных качеств Бертона, на ровне с креативной художественной постановкой, являются нетривиальные сюжеты, которые автор так умело экранизирует. И на сей раз гений режиссера не подвел. Умелое слияние как тяжелой истории любви, так и рассуждений о смерти способно пробудить чувства в каждом ребёнка и даже взрослом. В произведении присутствует последовательная мораль, которая вытекает из рациональных и правильных действий героев. Персонажам хочется сопереживать, а за их историей можно следовать хоть в могилу.

«Труп невесты» можно по праву считать венцом мультипликации Бертона, ибо по всем параметрам произведение выдающееся. Оно способно не только научить морали, но и привить чувство стиля любому зрителю. Эта именно та история, которую будут вспоминать даже на том свете.

31 августа 2023 | 22:39
  • тип рецензии:

Удивительно, как у крепких и нахальных родителей рождаются нежные отпрыски с тонкой душевной организацией, готовые просто так поиграть на рояле.

Виктор — совсем ещё юный сын торговца рыбой. Виктория — дочь обедневших аристократов. По чистой случайности они не просто женятся, но и, несмотря на слепое сводничество, действительно подходят друг другу. Оба хрупкие, робкие, нерешительные, соглашаются на всё, что им скажут родители, а сами не способны ни на решения, ни на поступки.

И вот случайно в процессе репетиции клятвы Виктор надевает кольцо невесты на ветку в лесу, а это оказывается труп давно обманутой невесты, которая тут же сочла себя законной женой и утащила живого Виктора в загробный мир.

Он на Земле был простым и наивным, но такие испытания закалили характер, и вот он уже не мямля, а уверенный в себе и своем решении молодой мужчина.

Обычно в сказках и мифах про перерождение и смерть испытания проходят добры молодцы, но не в момент свадьбы, а как этап взросления (к свадьбе они обычно должны были подойти уже мужчинами). Вспомните и про то, как один окунался в кипящее молоко, мертвую и живую воды. Или как другой ходил к бабе-яге костяной ноге (костяная нога значила, что она одной ногой в том мире, другой - в этом) и твердил избушке 'повернись к лесу задом, а ко мне передом'. А вот на свадьбу чаще именно про девушек твердили, что они перерождаются в новом статусе.

Кстати, интересно, что Виктория в ожидании пропавшего мужа не рыдала в три ручья, не валялась вялой тряпочкой в приступе истерики, а спокойно вышивала!!! Вот она, сила спокойствия и доверия судьбе!

Тим Бертон решил взять эти трансцендентные практики и в свой мультфильм.

Отдельная роль у глашатая и помершего извозчика. Чрезмерно прямое и неосмысленное донесение информации чуть не превращают парочку в Ромео и Джульетту. Отличная аллегория для всех современных СМИ.

Но удачное сочетание событий приводит к тому, что инициация прошла успешно, а дальше молодые уже сами решали, хотят ли они забыть все, простить друг другу навороченные события и быть вместе в новом качестве и статусе.

Я ещё во время просмотра поражалась удивительно детальной отрисовке и только читая детали на Кинопоиске, поняла, что это покадровая съемка кукольного фильма! Это, конечно, меня поразило...огромный труд! И удивительное качество.

Опять же, каждая работа Тима Бёртона — это повод подумать о смерти, о её проживании, поговорить о ней с детьми не с точки зрения трагедии, а как о новом этапе души.

На мой взгляд, это идеальный мульт для всех от 5-6 лет. Особенно в момент, когда сталкиваешься со смертью в своей жизни и нуждаешься в поддержке от внешнего мира. Здесь всё очень легко и без трагедии донесено.

Хоть раз, но стоит посмотреть.

10 из 10

02 ноября 2021 | 10:38
  • тип рецензии:

Добрый мультфильм для детей и взрослых.

Тим Бёртон настоящий мастер, умеющий как никто другой обыгрывать тему загробного мира. Ему удаётся создавать непередаваемую атмосферу мистики. Картинка всегда получается красивая, привлекательная и в меру пугающая.

«Труп Невесты» вышел в далёком 2005-м году, но даже спустя 15 лет анимация остаётся завораживающей.

Сразу оговорюсь, что «Труп Невесты» не так мрачен, как «Кошмар перед Рождеством», поэтому он может понравиться даже тем, кто не любит «всю эту бесовщину» и творчество Бёртона.

Фантастическая и мрачноватая сказка про добро и зло, про жизнь и смерть, взаимоотношения мужчины и женщины, силу духа...и даже про женскую солидарность!

Мне не очень импонирует главный герой Виктор, который труслив, недалёк и инфантилен. Он не вызывает положительных чувств, наверное, по той причине, что и в жизни мне не нравятся беспомощные и бесхребетные люди, плывущие по течению.

Но зато какие женские персонажи! Искренняя, добрая Эмили, чьё сердце не бьется, но так болит без любви. А храбрая Виктория! Кажется, что Виктор не заслужил того, что в разное время за него боролись эти прекрасные девушки.

Будь у меня ребёнок, то я бы непременно показала этот мультик. К тому же, кажется, таких качественных мультиков, где затрагивается тема смерти, нет.

Ах, чуть не забыла! Музыкальное сопровождение! Как всегда на высоте.

Одним словом, восторг и слёзы!

10 из 10

07 января 2021 | 02:01
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что мультфильм вышел аж в далеком 2005 году, он по-прежнему выглядит довольно качественным, в каких-то местах он даже намного лучше, чем современные картины.

Все-таки Тим Бертон гений в своем деле. Равных ему пока что так и не нашлось. Он умеет создавать из чего-то жуткого, довольно милую и интересную картинку.

Сюжет мультфильма разворачивается вокруг Виктора. Это молодой парень, который встретил любовь всей своей жизни, но во время репетиции торжества он путает слова, которые должен произнести у алтаря, и от волнения сбегает в лес, чтобы немного привести себя в чувство. Там ему удается произнести свою клятву четко и без ошибок, и после этого он надевает кольцо на торчащий из земли сук, как бы представляя, что это палец возлюбленной. Но торчащий сук оказался пальцем мертвой невесты, которая пробудилась от загробного мира, и вот она затаскивает своего 'жениха' в мир мертвых. С этого и начинаются все основные линии мультфильма.

Я не перестану любить данную работу Тима Бертона. Все-таки он идеально умеет сочетать мрачноватость со сказкой. А то, как изображены герои данного мультфильма, достойно отдельной похвалы. Так как работа является кукольной анимацей, думаю, что на создание этого шедевра ушло очень много времени. Но в итоге получилось нечто особенное, невероятное, и волшебное.

Но если вы думаете, что мультфильм цепляет только сюжетом и визуальной составляющей, то вы ошибаетесь. Неотъемлемой частью 'Трупа невесты' является музыкальное сопровождение - оно невероятное. Музыка идеально дополняет картинку. Я даже иногда слушаю саундтреки из данной работы. Вот настолько они идеальны.

Мультфильм, конечно, больше для взрослых людей, чем для детей, но Тим никогда и не пытался работать на совсем юную аудиторию.

Также нельзя не отметить то, как Бертон играет с понятиями добра и зла. Такой трактовки вы больше нигде не встретите. И это касается, в общем-то, многих его работ.

10 из 10

05 ноября 2020 | 11:08
  • тип рецензии:

Как-то так получается, что, несмотря на большое количество не мультипликационных лент в послужном списке, режиссёру Тиму Бёртону, который в начале своей карьеры работал аниматором в Дисней, лучше всего удаются именно анимационные проекты. И одним из таковых проектов является 'Труп невесты'.

Главный герой ленты - молодой человек по имени Виктор, который волею судьбы, а также своих сварливых и гневливых родственников вынужден связать себя узами брака с практически не знакомой ему девушкой. После неудачной репетиции венчания он сбегает в лес, где нечаянно надевает кольцо на костяной палец мертвой невесты, и Виктора утягивает в загробный мир.

В картине Бёртона интересные персонажи, чудесная анимация, которая только подчёркивает характеры различных героев, и, разумеется, чудесные песни. Песен здесь, кстати, не то чтобы очень много, но каждая из них является стопроцентным попаданием в десятку.

'Труп невесты' это поистине невероятный и завораживающий проект. Здесь в очередной раз красной нитью проходит тематика загробного мира, которая является одной из центральных в творчестве режиссёра. И потустороннее в фильме показано необычайно ярко и красочно предвосхищая великолепную 'Тайну Коко'. Я бы даже отметил, что мир мёртвых здесь значительно более привлекательный, чем серый и монохромный мир живых...

9 из 10

31 октября 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

Прекрасная готическая сказка. Очень необычная история о Любви, и о человеческих взаимоотношениях вообще. Давайте разберёмся подробно.

Анимация. Да, я начну с технической части, ибо это важно. 'Труп невесты' - кукольный мультфильм, но куклы в нём настолько 'живые', что 'играют' не хуже настоящих актёров. Да и озвучка здесь просто шикарная: Джонни Депп, Бонем Картер, Кристофер Ли (русский дубляж, пусть не такой 'звёздный', но вполне хороший)! Но анимация просто великолепна! Мимика и эмоции у героев, построение кадра, цветовая гамма, идеально работающая на атмосферу истории - команда мультфильма проделала отличную работу!

Сюжет. Обычно у Бёртона в его картинах вполне простые истории, 'Невеста' тоже по сути своей проста. Но! История сама по себе необычная и обыграна она свежо и оригинально.

Музыка. Дэнни Эльфман превзошёл здесь самого себя. Открывающая тема мультфильма неспешная, чуточку грустная сразу настраивает на романтический лад. Далее следует песня, раскрывающая характеры и мотивация родителей Виктора и его невесты Виктории. Это просто Гениально! Буквально за пару минут мы получаем полное представление об этих героях! И все, абсолютно все песни в мультфильме работают на сюжет, раскрытие героев, не затягивают хронометраж, а двигают действие вперёд! Это то, каким должен быть идеальный мюзикл. А уж джазовый номер в исполнении скелетиков - это просто отдельный шедевр! Но лучший музыкальный номер 'Трупа невесты' достался Хелене Бонем Картер и её Эмили. Да, вот эта тихая, лиричная песня про то, может ли разбиться мёртвое сердце - это что - то потрясающее. Пусть там и есть бодрые вставки от червяка и паучихи, но к последним аккордам у вас точно подступят слёзы.

Персонажи. Вот по этому пункту абсолютное попадание в 'десятку'! Тут запоминаются не только главные герои, но и всё их окружение (ну, разумеется, ведь их образы придумывал сам Тим Бёртон). Даже не буду расписывать подробно. Официант в виде отрубенной головы на тонких ножках и поющий скелет. Один раз увидев их - вы их уже не забудете!

Атмосфера. 'Труп Невесты' умеет веселить, умеет грустить. Мир живых представлен, как серый и унылый, мир мёртвых - яркий и красочный. Бёртон очень тонко и умело переходит от романтичных моментов к забавным и милым, ловко меняет настроение мультфильма, но это работает в 'плюс' (в отличие от более поздних 'Мрачных теней', где постоянная перемена тона просто 'убила' фильм). Это тот самый Тим Бёртон, которого мы любим. Который может мрачное и пугающее превращает в весёлое и милое, который в простой истории рассказывает об очень важных и даже философских вещах. Без лишних слов

10 из 10

29 июня 2020 | 00:16
  • тип рецензии:

Вероятно, не лучший фильм для просмотра на самоизоляции, когда мрачных мыслей и без того хватает, но честная жеребьёвка указала на него, и я посмотрела. На самом деле очаровательный готический мультик, где всё слегка наоборот: мир живых бесцветен, чопорен и холоден, а мир мёртвых наполнен кислотной яркостью и брызжущей жизнерадостностью, но ведь это не так уж неверно, да? Викторианская Англия зиждется на традициях, формальностях и кастовых преимуществах, она загнана в рамки лицемерия (как любое общество, в общем-то). Даже дети с их более незамутнённым восприятием показаны в той же унылой гамме - ведь рано или поздно они вырастут и будут вынуждены занять своё место в системе. А за порогом смерти все свободны. Загробное пространство едино и вечно, и законы жизни в нём не работают. Оно избавляет от масок, здесь нечего таить и незачем обманывать.

Но Тим Бёртон решил, что чувства должны существовать и там. Бедная погубленная девушка решила, что дождалась своего часа и встретила человека, который в трезвом уме и твёрдой памяти решил на ней жениться. Но, конечно же, ошиблась. Хотя и не совсем... Интересно, что ни природа Эмили, ни её вторжение в уже почти сложившуюся историю двух влюблённых не влияют на отношение к ней. Она очень несчастна, и ей симпатизируешь. После просмотра я размышляла, что же осталось в конце концов ей? И решила, что участие и искренняя готовность Виктора загладить свою вину, возможно, были важнее всего, что ей пришлось пережить в жизни (и смерти).

Правда, возникает вопрос - почему же она до встречи с Виктором не нашла себе пару в немаленьком, прямо скажем, загробном мире? Неужели не нашлось достойных кандидатов? Я бы поняла, допустим, если бы, выйдя замуж за живого, она получила бы шанс вернуться наверх - что-то вроде новой Русалочки. Но именно 'живость' Виктора становится главным камнем преткновения, так как Эмили хочет оставить его внизу, а сам он по понятным причинам мечтает вернуться к настоящей невесте. А вытекающий отсюда вопрос связан с брачным обетом 'Пока смерть не разлучит нас', который подчёркивает, что брак живого и мёртвого не может быть действительным. В таком случае за кого могла выйти замуж Эмили даже в мире мёртвых, ведь там эти слова становятся ещё более бессмысленны? Загробному миру определённо стоило подредактировать слова клятвы, чтобы не возникало юридических трудностей, и женить мёртвых друг на друге. Звучит ужасающе цинично, но не представляю, как можно иначе выразить мысль, говоря о сем произведении Бёртона.

Но вот захотели бы мёртвые жениться друг на друге, оставив любимых наверху? Ведь память неподвластна смерти. Любовь продолжает жить. Кстати, интересный момент: клятва Виктора оживляет Эмили, наполняет её человеческими чувствами, в то время как на свадьбе с нелюбимым Виктория будто умирает, её рука безжизненно падает. Несмотря на периодически творящийся в обоих мирах трэш, очень мило и душещипательно выглядят сцены с пёсиком и дедушкой, которого узнал ребёнок. А вот предок Виктории рядом со своим портретом да, порадовал. Очень порадовали эти великолепно сделанные характерные куклы. Особенно дворецкий, но мимика, жесты, движения всех персонажей очень реалистичны и в то же время гротескны. Прелестный чёрный юмор, над которым не грех пролить пару слезинок. И да, я считаю, эта история закончилась для всех главных героев намного счастливее, чем история Русалочки, не менее страстно пытавшейся преодолеть границу между мирами.

06 мая 2020 | 15:40
  • тип рецензии:

Данный фильм полностью перевернул кинематограф. Для 2005 года Тим Бёртон и его команда превзошли себя. Даже не зная современных приемов компьютерной графики и новых технологий, они смогли донести до зрителя весь сюжет фильма. При просмотре можно забыть на мгновение, что это куклы и воспринимать героев как реальных людей. Конечно важную роль играет сам сценарий картины, который тоже проявил оригинальность. В фильме представлено переплетение нескольких жанров, от таких которые смешат зрителя, вплоть до тех, которые будут держать напряжение, ожидая своей развязки.

Так же можно отметить, что для фильма Тим Бёртон выбрал интересное время-19 век, несмотря на большое количество войн и революций, которые происходили в Европе в этот период, в фильме показана приятная спокойная атмосфера. Жизнь горожан довольно хорошо описывается. Видно, что люди живут серо и однообразно, но режиссёр картины сумел разбавить «мглу», которая нависла над городом.

Конечно, здесь заслуга не только Тима Бертона, также сценаристов, звукорежеиссеров, дизайнеров, аниматоров и актеров, которые озвучивали героев.

Благодаря стараниям этих людей кино открылось в новом свете всему миру.

10 из 10

06 августа 2019 | 17:33
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 15-16 и на тот момент он мне показался достаточно забавным. В таком возрасте либо ты слишком во что-то вдумываешься, либо нет. Я был из числа вторых.

Недавно в разговоре с коллегой всплыло имя Тима Бёртона и я сразу решил пересмотреть картину, но получилось это осуществить только сегодня. Через 10+ лет он ощущается совсем по-другому.

1. Сразу хочу отметить оригинальность и качество проработки - оно отличное. Глаз радуется и в 2019 году.

2. Драматургия. Тут снова все отлично, хоть и тема неразделенной любви поднимается с приличной периодичностью.

3. Песни. Они тут не бесят, а это уже жирный плюс.

Но у меня остался и ряд вопросов к сюжету (осторожно, дальше могут быть спойлеры):

1. Почему Виктор такой никакой? Он вроде как и хочет что-то, а вроде и нет.

2. Когда Виктор успел полюбить Викторию? (Виктор и Виктория - это просто победа...) Он ее видел 1-2 раза, поговорили о музыке и сразу под алтарь. Что произошло, что он так стремится к ней вернуться, учитывая что вроде как романтик и все такое?

3. Сюжет двигают Эмили и Виктория. Это по сути 2 малознакомые ему девушки (отбросим особенности Эмили на минуту). Но с одной он явно проводит больше времени, есть какая-то история. Как следствие такой 'финал' меня ввел в дикое замешательство и негодование. Сказка завершилась крайне спорно

Подводя итог могу сказать, что фильм мне понравился и возможно спустя какое-то время я его еще пересмотрю, но в параллельной вселенной желаю другой финал)

03 января 2019 | 01:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: