К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Глупо ждать от диснеевского кино чего-то революционного. Хотя маркетинг, конечно, кричит об обратном. Поэтому все-таки нужно настроиться на то, что в фильме вы не увидите ничего сверхъестественного, да и нового, пожалуй, тоже. И тем не менее, это не значит, что кино плохое, провальное, и смотреть подобное я бы не советовала категорически.

Мы находимся в выигрышном положении – мы знаем чего ждать. Собираясь в культпоход на подобные картины, как минимум мы ждем внятного сюжета, хорошей актерской игры, живописного ландшафта, бескрайней фантазии режиссеров-аниматоров, динамики какой никакой, а если еще пошутят, то будет совсем хорошо. И если рассматривать «Джона Картера» с точки зрения этого набора стереотипных характеристик для, будем честны, стереотипного кино, то фильм получился одним из лучших.

Со смелостью и авантюризмом первооткрывателей продюсеры и сценаристы взяли за основу романы Берроуза, которые вдоль и поперек перечитаны юными и не очень любителями фантастики. Хотя, конечно, из памяти не вымараешь славу «Аватара» или «Звездных воин», но в фильме есть даже не едва уловимые, а громко звучащие ностальгические нотки по юности, открытиям и романам Жюля Верна. С другой стороны «седая древность» компенсируется динамикой и современной технологичной картинкой.

Для меня всегда видеоряд является первоочередным тем более в голливудских блокбастерах. И если есть зрители с подобным подходом, то они меня поймут. Я преклоняюсь перед фантазией Стэнтона, который на протяжении двух часов разворачивает марсианские полотна на экране. Люди-звери, населяющие планету, сама планета, корабли, бороздящие марсианский воздух, - всему этому можно удивляться. В этом соль и суть фильма. Мне кажется, это самое важное и передовое. И может быть каждый раз революционное или, как минимум, удивительное.

Поэтому ни от себя, ни от читающих мнение скрывать не буду – мне «Джон Картер» показался превосходным и в качестве героя, которому одного мира мало, и в качестве целого фильма.

8 из 10

11 марта 2012 | 21:16
  • тип рецензии:

Дорогой Нэд! Тебя давно уже нет с нами, но я всё хорошо помню. Я тогда ещё был ребёнком, но «Принцессу Марса» мне уже не забыть. Сказать, что твоя книга произвела на меня большое впечатление, значит, ничего не сказать. Она пробудила во мне такой водоворот впечатлений, такую бурю эмоций, что ураган «Катрина» по сравнению с ними жалкий бриз, оставляющий рябь на воде. Время остановилось, Нэд, когда я читал твою книгу. И не раз останавливалось после, когда я открывал следующую за ней, и следующую. Никогда ещё я не встречал ничего более увлекательного. Ты открыл для меня целый мир, огромный как сама Вселенная, чарующий, словно пение птиц в райском саду. Ты открыл мне героическую фантастику.

Ты удивился бы, узнав, какое влияние твой «Марсианский цикл» окажет на фантастику в будущем. Кто только не писал о могучих героях, бесстрашных словно нубийские львы и благородных как рыцари Авалона. Некоторые, как Говард, например, стали не просто подражателями, но заложили основы для новых жанров. Его Конан, кстати, ничуть не уступает твоему Джону, да и славы он стяжал больше. Кажется, что время к нему более благосклонно. Время… оно стирает в песок не только великие цивилизации Барсума, Джасума и любого из миров, о которых лишь терны ведают. Оно стирает людские воспоминания. А вслед за ними уходят в небытие и истории, и герои, и даже рассказчики…

Но я спешу тебя утешить, миры, созданные твоим воображением, ещё не поглотило ненасытное время. Их помнят те, кто прикоснулся к ним в детстве, как и я. А значит им ещё рано уходить. Для некоторых из нас Барсум и всё, чему он стал свидетелем, являются неиссякаемым источником вдохновения. Герои, похожие на твоего Джона Картера, разгуливают по иным мирам, совершают собственные подвиги, спасают цивилизации и принцесс. Иногда это продолжается довольно долго. Одни уходят на покой раньше, подобно Флэшу Гордону, другие, как Сын Криптона, не хотят покидать людские сердца. А всё почему? Потому что для нас они необходимы. В детстве у каждого маленького человека должен быть достойный пример для подражания. Ребёнку нужен герой, который научил бы его мужеству, справедливости, благородству, умению преодолевать трудности и другим полезным вещам, необходимым, чтобы правильно прожить жизнь и не жалеть о былом. Джон Картер и прочие не просто будоражат наше воображение, открывая невероятные и манящие миры всем, кто умеет читать. Они учат нас тому, что каждый может стать героем, если найдёт в себе достаточно сил.

Знаешь, Нэд, ты должен сказать спасибо кинематографу. Люди снова хотят читать твои книги. И, кстати, кино уже не то, что раньше. Кто мог представить, что тарки будут разгуливать по экрану как живые? Разве была хоть малейшая возможность вообразить, что когда-нибудь тарк сможет играть в кино наравне с актёром? А сегодня этим никого не удивишь. Пока космические корабли с трудом бороздят просторы невысоких орбит, на экране творится нечто невообразимое. Веришь ли, нет, но люди научились переносить воображаемые миры на плёнку. Ты ещё не видел «Звёздные войны», Нэд! По сравнению с ними даже высадка янки на Луну в 1869 кажется событием не столь впечатляющим. Да, кинематограф – это, воистину, фабрика чудес! Он, как бы смешно в твоё время это не звучало, продлевает жизнь книгам. Так что считай, тебе повезло: сто лет не прошло, как сняли фильм по «Принцессе Марса».

Знал бы ты, сколько раз её пытались экранизировать, писали сценарии, находили творческие решения. Но раз за разом все попытки терпели крах. «Принцесса» переходила из рук в руки будто персидская наложница, и никто не брал на себя смелость дать ей второе рождение. Так было до тех пор, пока за дело не взялся Эндрю Стэнтон. Пожалуй, он был не самым лучшим выбором студии на роль режиссёра. Он не имел опыта в игровом кино. Зато его мультфильмы – само совершенство! Знаешь, скольких зрителей они влюбили в себя? Не знаешь. А я тебе скажу: миллионы! И полосатые рыбки из «В поисках Немо» и маленькие, но такие милые роботы из «ВАЛЛ-И» - герои настоящих сказок, которыми взрослые иногда балуют своих малышей. Однако тебе вряд ли будет понятно, почему гениальному мультипликатору доверили переписывать «Принцессу Марса» и ставить её с живыми актёрами. Это всё из-за тарков. Они во всём виноваты. Их слишком много в этой книге. Джон Картер знакомится с тарками, сражается против них, дружит с ними, ведёт их в бой. Тарки повсюду. Значит, нужен человек, который способен окружить живых актёров персонажами трёхметровой высоты, зелёного цвета кожи и с шестью конечностями. И не просто окружить, а заставить их играть свою роль не хуже людей из плоти и крови.

Но Стэнтон не был бы самим собой, если бы удовлетворился одушевлением тарков. Нет, он с одержимостью настоящего демиурга принялся создавать мир Барсума, строить целые города на песке, населять их народами, обладающими своими традициями и историей, дарить им невиданные технологии и тайные знания. Он вдохнул жизнь в целую цивилизацию. Пусть ненадолго, но Барсум раскрылся перед зрителем во всей своей экзотической красоте, и Джон Картер, как истинный герой, ринулся в этот мир, очертя голову. И ты прекрасно знаешь, ради чего, Нэд. Ради спасения принцессы.

Дорогой Нэд, за эти сто лет произошло много чего интересного. Жаль, что ты всего так и не увидел. Но если бы и увидел, то многое тебе, возможно, не понравилось бы. А вот за фильм Эндрю Стэнтона «Джон Картер» я, пожалуй, мог бы поручиться. Миру подарили то, о чём твои читатели могли только мечтать: возможность хоть краем глаза взглянуть на Барсум. И, знаешь, ожидание, как бы это сказать…оно того стоило.

P.S. Ты немало удивишься, но у нас тут экспедиция на Марс собирается. Знаешь, сколько желающих добровольно стартовать в сторону Красной планеты в 2023 году? 165 тысяч! Я думал, в мире не наберётся столько чудаков, желающих рискнуть своей жизнью, но, видит Бог, ошибался. Хотя, может, они и не чудаки вовсе, а герои? Это уж как посмотреть. Я к чему это? Представляешь, как тарки удивятся?

12 октября 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

В первый же день российского проката пошла на первый мартовский фильм в моей линейке под названием 'для кинотеатра' ('Д. К.', 'Белоснежка: месть гномов', 'Голодные игры').

Ну что ж, картинка, действительно, не разочаровала. Красивая планета, воплощенная почти идеально, красивая графика в малейших деталей, чудесные летающие аппараты.

Хотя 3D, на мой вкус, слабое. А может я просто ждала большего в этом плане после просмотра трейлера в 3D-очках, когда смотрела 'Другой мир: пробуждение'. В последнем, когда они вспоминали в каком формате снимают, эффект больше производил впечатление, чем в 'Картере'.

Что же касается сюжета, то тут фильм начинает сдавать позиции в моих глазах. Нет, он неплох, но мне чего-то не хватило, настоящего действия, экшена, потрясающих сражений, а не этих скучных и невыразительных стычек, какого-то драйва. Местами сюжет провисает, и становится скучно. Не самая, имхо, удачная работа сценаристов. А в целом, классическая ретро-фантастика, так что чего-то нового ждать не приходится.

По ассоциации, у меня четко виделся образ 'Конана' образца 2011 года с приправой из 'Звездных войн', но очень далеким по качеству сценария от второго, хотя и ожидался 'Аватар', но нет.

Интересная раса тарков, хоть и с довольно банальным укладом жизни для орды.

Любовная линия никакая, в нее просто не веришь, а эффект того, что актриса больше подходит на роль молодящейся мамочки героя, чем на возлюбленную, только усиливает такое недоверчивое восприятие. Хотя актриса и хороша, а синие линзы делают ее глаза необыкновенно красивыми при таком разрезе симпатичном.

Настоящим украшением стал инопланетный пес, он умудрился умилить весь зал и даже меня, любительницу кошек. Чудесное создание, хотя ставка на таких мимишек не нова, взять туже белку из 'Ледникового периода' или Угги из 'Артиста'.

Так же каким-то странным и нелогичным показался заговор-игра злодеев, но я же не бессмертная. Чего возможно не сделаешь от скуки смертной, почему бы и не поиграться а-и дети мирами. Но Пинки с Брейном и то мне больше понравились в своем желании захватить мир, и пусть они разговаривающие подопытное мыши.

А вот концовка интересная, мне понравилась своей неожиданностью и развязкой. Пусть и намекает на продолжение, в случае успеха на поприще кассовых сборов фильма.

Сделав скидку на то, что это все же ретро-фантастика в современном мире, поэтому и кажется такой местами наивной, прибавив картинку, концовку, собаку, и то, что мне дико не хватает красивых и добротно сделанных экранизаций или же по оригинальному сценарию, фантастики и фэнтези, и взбивая это 132 минуты, получаю

7 из 10

10 марта 2012 | 18:28
  • тип рецензии:

Чтобы правильно оценить этот фильм, необходимо принять во внимания два аспекта:

1. Это фильм студии Уолта Диснея, специализирующейся исключительно на 'кино для всей семьи'. Что это означает?

* Это значит, что рваных кишек в 3D, откровенных постельных сцен и грубых выражений в этом фильме не будет. Как не будет высокоинтеллектуальных диалогов о трансмутации биоматерии в кванты света под воздействием 'девятого луча', иными словами, технический аспект высоких технологий Марса останется не раскрыт. И можно смело забыть о неожиданно печальной или нестандартной психоделической концовке, ведь не оставит же Дисней детей в зале рыдать, вызывая в свой адрес всевозможные пожелания недоумевающих родителей. На Марсе - добро всегда побеждает зло.

* Это значит, что в фильме будут присутствовать дорогостоящие спецэффекты, качественная операторская и постановочная работа, органичное музыкальное сопровождение, красивые костюмы и счастливый конец. Фильм подходит, пожалуй, для всех возрастных категорий. В нём есть немного юмора, без сортирных штампов, но и без литературных изысков. Как раз, чтобы было весело, и детям, и их родителям. А также некоторые нравоучительные сцены.

2. Фильм представляет собой экранизацию повести 'A Princess of Mars' ('Принцесса Марса') известного писателя Эдгара Райса Берроуза, подарившего миру куда более знаменитого персонажа Тарзана. Удачно экранизировать хорошую книгу, и при этом сохранить оригинал без серьёзных изменений, удавалось считанные разы за всю историю кинематографа. Но такая попытка, как минимум, может обещать интересный сюжет.

В данном случае, оригинал оброс массой дополнительных сюжетных линий, и потерял большую часть оригинальных. Например, модное веяние теорий заговоров проникло в сценарий в виде, аж целой неизвестной расы, управляющей политическими процессами на планетах. Так что, с одной стороны фильм будет интересно смотреть тем, кто уже знаком с сюжетом книги; с другой стороны, если кто-то ждал воплощения повести в её первозданном виде, останется только закрыть лицо руками и с ужасом наблюдать за зловещими трансформами, брошенными зрителю с барского плеча студии Диснея. Фильм же заканчивается словами 'Jhon Carter of Mars' (в локализованной версии 'Джон Картер - марсианин'), что намекает нам на другую, одноимённую повесть этой же серии, как о возможном продолжении истории.

Кстати сказать, в 2009 году уже была попытка экранизации повести о Джоне Картере, с почти сохранённым названием 'Princess of Mars'. Сей малобюджетный проект сохранил от первоисточника ещё меньше, чем диснеевская версия. По сути, 'рожки да ножки', но на быстрой промотке можно и посмотреть, даже найти занятные сцены.

Резюмируя:

'Джон Картер' - это один из самых дорогостоящих фильмов на сегодняшний день, он задумывался как фантастический блокбастер, с кучей зрелищных спецэффектов, красивой музыкой и несложными диалогами. Люди, которые ждут 'запуска удачной франшизы' или 'кинематографического шедевра', либо убивают в себе твердолобого маркетолога, либо забыли, что высокое искусство и 'семейное кино' вещи несовместимые.

Фильм весьма динамичен, в нём есть внятный экшн, лёгкий юмор и любовная линия. Если выделить основные идеи и концепции, то в фильме показана цивилизация с альтернативной технологической базой. Чем-то напоминает концепт киберпанк в постъядерном апокалиптическом мире. Дефицит воды, воздуха и пищи. Летательные аппараты и сложные энергетические источники сосуществуют с самыми примитивными орудиями войны и биологическими транспортными средствами. К сожалению, отсутствие акцента в раскрытии внутреннего мира персонажей не позволило картине насытиться тонкой атмосферой эмоций и переживаний самих героев. Кино получилось несколько поверхностным, но достаточно красочным. Но, ожидать иного от подобного проекта было бы странно.

Итог в рамках формата:

8 из 10

09 марта 2012 | 03:50
  • тип рецензии:

Конец девятнадцатого века, некоторое время после гражданской войны в США. Пока Джон Картер, кавалерист с проигравшей стороны, отдавал долг родине, дома сгорела семья, и теперь он бегает от призыва и мечтает об Эльдорадо. Золотой телец заводит его в пещеру, где возникший из ниоткуда межпространственный Варис после короткой схватки падает жертвой собственной агрессивности, успев абракадаброй отправить героя на Марс. Но от судьбы не убежишь – там злой гопник с лазером массового поражения хочет жениться на принцессе, принцесса против, а еще есть соблюдающие нейтралитет трехметровые четырехрукие марсиане, придерживающиеся спартанско-пингвиньих традиций. И все, все хотят насильно использовать Картера супергероем, благо из-за маленькой гравитации он прыгает как Халк.

Олдскульная, как Звездные Войны, история, где все вокруг галопом, логично берет с места в карьер – герой похмельным взглядом озирает Татуин, а спустя сутки он уже турук-макто и принц Чарминг. Фенотипически одаренная пониже лица героиня для вящего сходства половину фильма щеголяет эквивалентом золотого бикини, порывается останавливать коней на скаку и дерет луженую глотку. В роли дроидофлаундера сверхзвуковая Джабботакса, слюнявым атлантом отвечающая за добрую половину юмора. Палпатином злые исторические монахи, бесцельно марионетящие все вокруг. Гладиаторская арена похожа на Геоносис как две капли. Немного от айронмена, немного от Принца Персии, немного подхватываний на лету и прерванных в последнюю секунду свадеб. От топящей горе в виски и разочарованной в жизни развалины до лидера инопланетной революции, как всегда, ровно одна раздетая туземная принцесса. Вопрос только в том, считать ли старомодную бестолковость достаточно обаятельной саму по себе, чтобы ничего не нужно было кроме. Бестолковость – она же такая хрупкая, как механизм воздействия. Чушь должна литься сплошным потоком, чтобы не успело возникнуть сомнений. А «Картер» для двухчасового испытания пузыря вязнет в греющих душу фанатам подробностях, достаточных для разрушения чар (как, скажем, очухавшийся после череды событий Джон вдруг замечает две Луны и удивленно спрашивает «Я чо, на Марсе?»), но недостаточных для внятных объяснений. Для заявленной бравурно-идиотской сказки здесь слишком много говорят, и говорят не по делу. И там, где у Лукаса зритель не успевал задаться вопросом, что это за медведь такой – вуки, и почему его, черт побери, все понимают, хотя он просто воет, экранизация Бэрроуза оставляет тягостное впечатление – как будто старую трилогию отряхнули от пыли и оцифровали – ну и кому это, спрашивается, нужно?

Хорошего много, но такое чувство, что все хорошее – от Диснеевского конвеера, а не большой и чистой любви. Глупости недостаточно вдохновенны, и поэтому недостаточно вдохновляют. Фирменная история про принцессу, такая привычная и уютная для исполнения, подминает остальное и уже не ясно, чем когда-то культовая книжка не безликий летний блокбастер. И все же почти невозможно сказать что-то действительно плохое, потому что хоть на миг, но хочется за Джоном повторить «Ок Оэм Тей Вис Барсум» и очутиться в сказке.

21 марта 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Все началось с песни «Corner Stone Cues - Ten Years Kashmir II»

Не хочу начинать со столь агрессивной ноты по поводу того, что «Украв идею Берроуза и во многом изменив ее, были сняты такие фильмы, как Аватар, и многое в этом вроде! Как так можно!». Я скажу наоборот, спасибо господину Рейсу зато, что на основе данного фундамента были дополнены и созданы многие идеи. И поверьте мне, это только красит и более того повышает талант Берроуза. С данной историей я не знаком, и поэтому обязательно найду время, на чтение.

А теперь мое мнение по поводу данного фильма. С приятной улыбкой на лице хочу сказать, что все было зрелищно, интересно и красиво. Оценивая данный фильм в плане декораций и внешнего вида, все было показано умеренно без всяких переборов, а смешных моментов достаточно много. Тут с этим у ребят из Диснея проблем не бывает. Картера, конечно, многие по внешности сравнят с принцем Дастаном, а Дею Торис моментами с Таминой. Однако не советую на этом особо акцентировать внимание. Если на то пошло, то у меня есть весьма весомое объяснение. В пустынных жарких территориях в шубе не походишь. Так что данный наряд весьма естественен.

«Walt Disney» не перестает меня восхищать выбором главных героинь для своих фильмов! Линн Коллинз была прекрасна. За весь сеанс я не мог сорвать взгляд с ее Божественного тела, глаз и волос. Ну а к ее актерской работе у меня никаких претензий нет. Тейлор Китч с лица конечно симпатичен спору нет, но в этом фильме выложился не на все сто. Хотя участие в таком фильме для его карьеры это большой плюс. Присутствие Марка Стронга, Саманты Мортан и Уиллеема Дефо меня отдельно порадовало.

Работа Майкла Джаккино не осталась незамеченной. Отдельно прослушивая треки, чувствовалось присутствие британских сказочных мотивов. На миг даже представил приключения Питера Пена. Коротко говоря, богатая фантазия у нашего композитора.

Беспроигрышной фишкой в фильме является его интригующая концовка. И вот теперь из-за этого я, как и многие, кто читает мою рецензию, должен перечитать «со скоростью пули» все книги, и ждать выхода второго фильма, а ждать придется немало, или вообще ждать не предется. Все зависит от итога кассовых сборов.

Джон Картер – очередная удачная экранизация студий «Disney». Обидно только то, что фильм сняли поздновато. Летающие корабли, войны на других планетах и другие сцены нам уже были представлены во многих фильмах. Поэтому грандиозным или необычным его назвать не могу. А пока без какой либо лести говорю «хорошо!».

Вердикт:

8 из 10

21 марта 2012 | 20:19
  • тип рецензии:

В последний день перед вахтой Валентиныч посмотрел кинофильм «Джон Картер» два раза подряд, и оба раза – с неослабевающим интересом. Фильм шикарен, и пусть признают свою ущербность те, кто ругает его, ставит ему невысокие оценки и не торопится нести трудовую копейку в копилку скудных кассовых сборов.

Во-первых, конечно же, спецэффекты. Которые, конечно же, не «Аватар», но лишь потому, что «Аватар» – творение кисти главного мастера Вселенной, прекрасное каждым листком, а «Джон Картер» – просто очень хороший фильм. Да, в нём тоже есть худосочного вида инопланетяне трёхметрового роста. Но они, как ни странно, совсем другие. В их случае не идёт речи о слиянии с природой, да и сама природа не такая буйная – вокруг лишь пустыни, да горы. Идея их жизни настолько отличается от идеи На-Ви, что про торчащие уши «Аватара» я задумался лишь тогда, когда сел придумывать рецензию. При просмотре же и мысли не возникло.

Это при том, что технология использована та же. Помнится, после «Аватара» многие зрители ждали подобной технологической феерии от множества последующих фильмов… Дождались – только сейчас. По уровню спецэффектов «Джон Картер» – прямой наследник «Аватара», нисколько не снижающий планку. Мировой кинематограф наконец-то догнал Кэмерона – впервые с 2009 года.

И впервые с 2009 года появился фильм, к которому в той же степени, что и к «Аватару», подходит определение «В наше время так уже не снимают». Здешний мир создан со всей обстоятельностью, с размахом; история раскачивается неторопливой поступью, монументально…

Иными словами, во-вторых, здесь есть неплохой сюжет – масштабный и держащий в напряжении. Да, он сверх меры переполнен допущениями. Дескать, давайте допустим, что на Марсе есть воздух и вода. Что земной человек, попадая на Марс, сможет скакать на километр в любую сторону из-за пониженной силы гравитации. Что, в конце концов, марсианские женщины анатомически устроены в точности, как земные. Давайте, допустим!

Такой подход, конечно, многими зрителями сурово осуждается. Но по мне – так главное то, что авторы вложили в свой фильм душу, сами поверили в созданный ими мир. И я, например, поверил в него следом за ними. Именно такие вещи называются магией искусства, чтоб вы знали.

Единственное, что меня царапало – личность главного героя. Да, актёр выжал из себя все соки, и при просмотре фильма вопросов к нему почти не возникает. Однако, ведь можно было найти чуть более брутального паренька, или уж хотя бы не такого смазливого! Да даже я подошёл бы на эту роль больше него! Тут, я считаю, авторы слегка допустили мискастинг, как говорится.

Зато с девушкой они не прогадали. Я аж прямо оба раза смотрел, и оба раза беспрестанно заливал слюнями подлокотники – до того восхитительную красавицу взяли на главную роль. В жизни не видел такой красоты! Правда, после фильма полез в Интернет – смотреть, где она играла ещё – и увидел, что в реальности эта актриса неинтересная, скучная и вообще обыкновенная. Вот как так? Дурит нашего брата современная индустрия развлечений! А потом наш брат воротит щетинистое рыло от живых и осязаемых женщин, предпочитая мечтать о пластмассовых и несуществующих.

Это, я считаю, заговор истинных правителей мира, обеспокоенных перенаселением планеты и желающих, чтобы граждане перестали плодиться. Граждане, будьте осторожны!

Но фильм всё равно посмотрите. Там – экшен вёдрами, гигантские слепые гориллы, рогатые гуманоиды, легионеры на летательных аппаратах и при всём при этом – даже смысл наличествует. Вот на удивление, а!

Только сходите, по возможности, в кинотеатр. Не уподобляйтесь тем своим знакомым, которые посмотрели «Аватар» в экранной копии на 14-дюймовом ноутбуке и остались в недоумении, что же такого нашёл весь остальной мир в этой жалкой, дешёвой, картавой и шепелявой поделке.

Перед режиссёром же Эндрю Стэнтоном Валентиныч почтительно снимает каску.

8 из 10

04 сентября 2019 | 00:53
  • тип рецензии:

О 'Джоне Картере' сказано много как плохого, так и хорошего. Единственное, чем фильм разочаровал лично меня - это отдаленностью своей от литературного первоисточника. Но видя трейлер и зная, какая студия занимается экранизацией, было сложно ожидать, что будет так драматично и жестоко, как в оригинале. Поэтому не могу сказать, что 'детскость' фильма стала для меня фатальным огорчением.

Хотя, пожалуй, в качестве недостатка нужно упомянуть еще кое-что, от создателей фильма, впрочем, абсолютно не зависящее. В некоторых местах совершенно кривой, нелепый перевод, тошно слушать. Понятное дело, что в блокбастере диалоги - не главное, но можно же было нанять нормального переводчика?

Теперь скажу о хорошем. Хорошего, в принципе, оказалось настолько много, что мою вселенскую печаль по 'Принцессе Марса' и диалогам это практически свело на нет - поэтому оценка фильма высокая.

Во-первых, довольно любопытный сюжет - в отличие от большинства подобных фильмов, есть некоторая интрига. Именно ради нее довольно много места в фильме посвящено действию на Земле. Раскрывать суть интриги, конечно же, не буду, но она хоть и не отличается сумасводящей сложностью, придает фильму некоторую изюминку.

Во-вторых, много денег в 'Картера' вложили совершенно не зря - фильм вышел объемный и зрелищный. Здесь нет того 3D, которое бросается на тебя с экрана в попытке придавить насмерть, зато есть вполне ощутимый живой объем. А так как на Марсе в силу пустынности довольно светло, эффекта 'темно, так что ничего не видно' также практически не наблюдается.

В-третьих, здесь совершенно шикарные актеры. Я говорю, разумеется, о второстепенных персонажах, ибо главные, хоть и обаяшки, но традиционно скучны. Но Стронг, Хайндс (обожаю его в последнее время) и Пьюрфой неподражаемы, и именно они придают фильму особенную эмоциональную остроту.

Подводя итоги, могу сказать, что если вы готовы смириться с перевоплощением почти что взрослого планетарного фэнтэзи в семейную сказку, посмотреть 'Джона Картера' определенно стоит.

8 из 10

26 марта 2012 | 16:42
  • тип рецензии:

Знаете, а ведь эта рецензия вместо привлекательного зеленого вполне могла иметь серый или даже красный оттенок. Весьма странно, если учесть что мнение о фильме я сформировал единственное и независимое. Но все зависит от того под каким углом ты ленту повернешь и как её воспримешь впоследствии. Зритель видит в картине прежде всего то, что хочет увидеть, а всевозможные внешние факторы так или иначе влияют на мнение. Сегодня я принял Джона Картера, а в другой ситуации мог раскритиковать. Но фильм от этого не изменится.

Мне вот, например, было интересно сходить на Картера, хотя Берроуза я никогда не читал, да и вообще знал о нем, честно говоря, поверхностно. Сразу же после просмотра, сделал для себя вывод, что главный недостаток наряду с сюжетными огрехами - это вековой простой сценария. Как бы многие не восхищались исходником, но он старомоден и нынешнее поколение воспринимает его весьма иронично. Вполне логично, учитывая развитие космоса за этот период. В момент написания романа Гагарина даже в планах не было, а основные знания были примитивны. Но тем не менее Берроуз создал свой огромный причудливый мир, место которому нашлось на ближайшей к нам планете. Мультипликационный гений Эндрю Стэнтон - тот безумец, который принялся переносить историю на большие экраны. В результате мы получили сказку о бывшем вояке, который после личной трагедии заплутал в жизни, но нашёл себя и свой дом на Марсе. Как-то так. Неправда ли знакомо. И этого знакомого здесь полно. Начиная с пробуждения героя на Марсе, будешь постоянно ловить себя на мысли, что ты это уже в видел. Венцом же становится эпическая речь на арене, как в атаке клонов, самого Картера, который будто специально для пущего эффекта покрасился в синий цвет, как жители кэмероновской Пандоры. Вроде бы и о плагиате речь не идет, глядя на год издания романов, но больно уж много подобного и типичного. Объяснить это все можно колоссальным значением произведений, ведь многие кинематографисты искали в них вдохновение и новые идеи. Понимая это, Стэнтона и команду можно лишь пожурить за излишнюю схожесть, а вот упрекнуть следует за недосказанность и обрывистость повествования. Если в войне двух марсианских городов, где одни изначально исключительно хорошие, а другие плохие, мы более менее разобрались (пусть без мотивов и причин, но все же), то о племени тарков, их культуре и роли во всей этой истории информации мы получили крайне мало. Да и вообще вопросов в итоге получилось многовато, практически все из которых начинаются со слова 'Почему?', что говорит о слабой причинно-следственной связи. Многое мог решить сиквел, здесь тот редкий случай когда он нужен. Но увы, слабые сборы оставляют мало шансов. Довольствуемся тем что есть. То есть фантастическим приключением без заморочек, где земной вестерн плавно перекочевывает на красную планету, в процессе трансформируясь просто в классный экшен. Захватывает и интригует, пусть и дальнейшие сюжетные ходы частенько угадываются. Вполне естественен в этом свете и акцент на концовке. Она, кстати получилась весьма скомканной, такой что действие бежит на пол корпуса впереди логики, а от частой смены событий рябит в глазах. Допускаю, что авторы многое вырезали во благо хронометражу. С другой стороны, в основной части такой проблемки не возникало: всё плавно и динамично. Ну и отдельно похвалить следует создателей за точное попадание в образ главного героя. Картер в лице Китча получился именно таким как надо: эдакий принц Персии с ковбойскими замашками.

Противоречивый фильм вышел. Изъяны и огрехи некуда не денешь. Как не скрывай их за энергичным действием, как не прячь в море душевности и яркой атмосфере, они все равно на поверхности. Но быть просто отличным фильмом, которому все-таки далековато до эталонного Аватара, это легко. Зрителю просто нужно повернутся к нему лицом.

23 марта 2012 | 20:38
  • тип рецензии:

Фильм «Джон Картер» можно назвать именно безнадежно запоздалым шедевром потому что время для его правильного восприятия массами зрителей и критиками, к сожалению прошло.

Фильм опоздал минимум лет на 15. Но это нисколько не умаляет его достоинств и огромного скрытого обаяния.

Сразу хочется ответить всем тем критикам которые видят в нем подражание «Аватару», «Звездным войнам» и т.д. Но все эти люди забывают, что книга, по которой снят фильм, написана за 100 лет до выхода картины на экран и за несколько десятилетий до рождения Камерона, Лукаса, и прочих, так что кто у кого что заимствовал — очень большой вопрос. Синие «нави» из «Аватара» или зеленые тарки из «Джон Картер» или же сцены схватки на арене в «Звездным войнах» — как говорится найдите 10 отличий и не забывайте о первенстве.

Так что даже затрагивать этот вопрос просто смешно, ибо именно книга «Дочь тысячи джеддаков» (джеддак –джедай: опять вопрос заимствования) Берроуза является одной из основ всей современной космической фантастики вместе с книгами Герберта Уэлса.

Теперь более конкретно.

1 Сценарий для фильм был написан на удивление хорошо, учитывая сложность для экранизации исходного литературного материала, а так же его объем. Сценаристы поработали как надо, исходя из возможностей кино, не безграничных и в Голливуде. Как человек читавший первоисточник целиком считаю что их работу можно оценить как блестящую.

2 Спецэффекты, пейзажи и вся визуальная часть сделаны на самом высочайшем уровне, по этой части фильм как минимум ничем не хуже чем любая часть «Звездных войн», а вот сюжет намного интересней чем в том же «Аватаре» - что делать, картину все время приходиться с чем то сравнивать.

3 Актерская работа так же хороша, пожалуй только самый главный герой подкачал.

Тейлору Китчу не хватило ни харизмы ни актерского мастерства и это самый главный минус фильма.

Уиллем Дефо, Саманта Мертон и все остальные были просто молодцы.

Отдельно хочу сказать о Марке Стронге, который просто неподражаем в ролях негодяев в самых разных фильмах самых разных жанров.

Очень приятным и совершенно неожиданным сюрпризом стала Дея Торис в исполнении Линн Коллинз, которая для меня стала настоящим открытием в кино. Признаюсь, что до этого никогда её не видел и не слышал о ней. С точки зрения кастинга она и Марк Стронг были просто идеальны в этом фильме. Она блестяще подошла для роли Деи Торис и чисто внешне и по характеру. Линн Коллинз смогла продемонстрировать зрителю отменное сочетание ума, смелости, отваги и сексуальности. Сделать принцессу не только красивой но еще и умной — одна из главных удач сценаристов. И именно её Дея Торис, а не Джон Картер самый интересный персонаж картины, прикрывший неидеального Китча.

В конце отдельное спасибо создателям фильма за самого обаятельного и привлекательного персонажа фильма- ВУЛУ. Она затмила всех.

В итоге получился отличный образец развлекательного фантастического фильма для просмотра всей семьей.

Искренне жаль что фильм так страшно провалился в прокате и продолжения не будет.

10 из 10

08 декабря 2017 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: