К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Джон Картер' - проект, с моей точки зрения, практически уникальный. Лично я ждала его долго и с трепетом, и могу сказать, что совершенно не разочаровалась.

Уникальность этого кино лежит, в первую очередь, в первоисточнике. Лично я книгу Берроуза читала, когда мне было что-то около пятнадцати лет, поэтому данный фильм для меня - это своеобразная возможность вернуться в детство. И могу сказать, что в этом плане кино совершенно не разочаровало.

У студии Дисней, как всегда, получилась очаровательная добрая сказка. Справедливости ради, надо сказать, что в 'Принцессе Марса' все было далеко не так по-доброму и невинно, насколько я помню, но это не отменяет того факта, что с поднятием со дна памяти каких-то добрых чувств и воспоминаний фильм справляется на отлично.

Тейлор Китч с ролью Картера справился прекрасно. У него довольно мужественное лицо с ограниченной мимикой, и благодаря этому он выглядит настоящим суровым солдатом, прошедшим через многое. Хотя может быть и нежным, как показывает практика, но при этом никак не слащавым. Благодаря ему образ положительного героя, обычно довольно-таки скучноватый, прямо оживает.

Его партнерша по фильму, очаровательная Линн Коллинз, тоже порадовала - с мечом она управляется просто великолепно, а это неподдельное увлечение, с которым она говорит о своих исследованиях, о планетах, о науке - это и вовсе великолепно.

Саманта Мортон в роли Солы совершенно неузнаваема, конечно, но тоже невероятно обаятельна. Она и ее отец - единственные островки доброты и семейной привязанности в довольно диком и безжалостном племени тарков, и именно поэтому вызывают особую симпатию.

Невозможно не отметить в этом ряду и Вулу, обаятельного быстроногого пса, который передвигается совершенно с дикой скоростью. Вообще это вполне традиционный для Диснея ход: сделать какого-нибудь второстепенного, но неимоверно умилительного персонажа для пущего очарования. Вула, на мой взгляд, очень удался.

Еще среди актеров хочется отметить Джеймса Пьюрфоя - сыграв Кантоса Кана, он привнес в фильм искорку совершенно прекрасного юмора. Хотя он, конечно, не единственный 'юморист' в этом кино: вспомнить хотя бы очаровательные попытки вождя заставить 'Вирджинию' прыгать. Словом, есть где посмеяться.

Итак, резюмируя все вышесказанное, со всей ответственностью утверждаю: 'Джон Картер' - прекрасная экранизация. Не идеальная, может быть, в плане дословности и побуквенности, зато прекрасно воссоздающая атмосферу. Да и просто сам по себе фильм - отличный.

10 из 10

09 марта 2012 | 19:47
  • тип рецензии:

Да, согласен, что заголовок рецензии никак не отражает сути фильма, но зато точно отражает мое сегодняшнее состояние. Какое же оно? Оно отличное. Настроение приподнятое. Ведь два с половиной месяца без походов в кино — это для киномана слишком. Нет, фильмы хорошие выходили в этом периоде, но их было малое количество. А те картины, которые казались мне достойными для просмотра в кинотеатре, просто не показывали в моем городе. Но вот появляется «Джон Картер», и, что самое главное, — появляется на большом экране у нас в кинотеатре, и я с удовольствием на него иду. И что меня больше всего порадовало, так это то, что он меня не разочаровал. Но обо всем по-порядку.

Как обычно, не буду останавливаться на пересказе сюжетной линии и сразу перейду к режиссерской работе Эндрю Стэнтона, которая, на мой взгляд, была на высоком уровне. Но тут ничего удивительного нет, ведь он обладатель двух золотых статуэток премии «Оскар» за лучшие анимационные фильмы: «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо». Эти мультфильмы шикарны и заслуживают свои награды. Но ведь сложно переходить из анимации в фильмы, а из фильмов — в анимацию. Но это главе проекта удалось на положительный балл. А как же все-таки он поставил фильм? Что именно у него хорошо получилось? Во-первых, пес. Этот компьютерный персонаж прекрасно вписался в состав фильма. Благодаря режиссеру он стал венцом комедийной стороны фильма, а ведь это так важно, чтобы юмор присутствовал в кино. Помимо созданного забавного героя, Эндрю Стэнтон замечательно справился с экшеном. Сцены с боевыми действиями выглядят прекрасно и очень эффектно. Еще он подобрал неплохой саундтрек к картине. Он замечательно передает настроение каждой сцены и создает отличную атмосферу.

Теперь мне бы хотелось сказать несколько слов про сценарий фильма «Джон Картер». Слишком много мне про него рассказать не удастся, но все же я попробую. Он склеен из стандартных шаблонов. Но это ни о чем еще не говорит. То, как сценаристам удалось все эти коконы оформить, мне понравилось. И идеи тоже уже изъезжены временем, но они останутся навсегда главными в кинематографе.

Первые два абзаца больше, чем третий, а второй — больше, чем вместе взятые первый и третий. К чему я веду. Четвертый будет маленький, как и предшественник и будет содержать мое мнение об актерской игре, но, кроме слов «мне она понравилась, но не во всех местах», я сказать ничего больше не могу, потому что все играли не на «Оскар», а на то, чтобы фильм смотрелся более эффектно. С этой задачей им справиться удалось.

В итоге скажу, что картиной «Джон Картер» я остался доволен. Рад, что мне удалось ее посмотреть и этим посещением открыть новый год походов в кинотеатр. Надеюсь, что те фильмы, которые я жду, будут выходить в моем городе. Ну хотя бы большая часть.

9 из 10

17 марта 2012 | 19:48
  • тип рецензии:

Бывает выходит так, что фильм, имеющий в своем распоряжении гигантский бюджет и крепкую литературную основу, лишается вдруг самого главного - удачи. Провал 'Джона Картера' лежит также на плечах тех, кто его раскручивал - ибо рекламная компания была далеко не блестящей. Неоспоримо только одно - фильм такого совершенно точно не заслужил.

По жанру это стопроцентное приключение, и этому определению соответствует каждый кадр. Сюжет конечно не блещет новаторством, так как снято все по книге Берроуза, написанной аж в 1912 году. К которой в свою очередь приложили руку и Джордж Лукас со своими 'Звездными войнами', и Джеймс Кэмерон с 'Аватаром'. Однако история сама по себе довольно не скучная, хоть и предсказуемая - эдакая красивая сказка, с могущественным злодеем, красивой принцессой и верными союзниками. Истинно радует продуманный мир планеты - так, у них, как и у нас на Земле каждая планета имеет свое название. К примеру Марс у них Барсумом зовется - вроде и мелочь, но приятная.

Огромную роль тут играл правильный выбор актера первого плана, и Тейлор Китч все таки не подвел. И почти безупречно передал образ своего героя - искателя приключений, с весьма буйным нравом и огромным упорством. В его груди бьется львиное сердце - и самое главное, что все это видишь, когда смотришь на актера. Линн Коллинз неплохо смотрится в своем образе, особенно органичная в паре с Китчем - взять к примеру хоть их первую встречу. Где-то такая возвышенная, а где-то - остро нуждающиеся в защите. Уиллем Дефо тут совершенно не узнаваем, но в огромном тарке есть что-то от актера - сам по себе пришелец получился очень даже харизматичным. Марк Стронг впечатляет не так, как хотелось бы - но конечно в роли антагониста выглядит уверенно. Так как отрицательных ролей в его фильмографии становится все больше и больше. Что меня удивило, так присутствие тройки актеров из великолепного сериала 'Рим' - Кирен Хайдз, который сейчас на расхват. За год у него вышло четыре фильма, пусть он в них и был на втором плане. Джеймс Пьюрфой, магнетичный как всегда - на экране он проводит немного времени, но в памяти остается. Полли Уокер, также поприсутствовавшая здесь лишь мельком, заставляет обратить на себя внимание - остается только порадоваться за этих актеров, которые очевидно набирают вес в Голливуде.

Самая сильная сторона ленты была видна еще в трейлере - конечно, это визуальные эффекты. Которые и вправду немало впечатляют - всего в ролике точно не показали. Декорации, костюмы и грим - все проделано изумительно. Картер, прыгающий ввысь, смотрится безумно красиво. Сражения между тарками и людьми такие же зрелищные и захватывающие, как и изобилующие фильм погони, на которых и вовсе перехватывает дыхание. Чего стоит только одна марсианская собака, созданная полностью на компьютере. Она изрядно веселила на протяжении всего действия. Давая полюбоваться собой в тех эпизодах, где ей приходилось бегать. Разрекламированная битва со слепыми приматами и вправду сделана великолепно - смотрелось зрелищно и монументально. Таже как и битва Картера с целым легионом тарков. Так что из всего этого можно сделать вывод, что деньги были потрачены совсем не зря - за что уже огромной плюс.

Динамика почти нисколько не провисает - внимание к себе проект держит от начала и до конца. При том, что хронометраж переваливает за два часа. Стоит отметить, что часть действия происходит на Земле - и даже там есть на что посмотреть. Оператор, композитор и монтажеры - все справились со своей задачей на ура.

Чего нельзя сказать о режиссере Эндрю Стэнтоне. Пришедший из анимации, точно также как и Брэд Берд, в отличие от своего более успешного коллеги он не смог дать зрителю то, чего мы раньше не видели. Местами неровная режиссура подтверждает мою теорию о том, что с мультфильмами постановщик чувствует себя гораздо увереннее - о чем и говорят два заслуженных 'Оскара'. Бесспорно у него только получилось начисто вылизать красивую картинку - анимационное прошлое сказывается.

'Джон Картер' - отнюдь не самый плохой фильм, несправедливо провалившийся в прокате, и получивший довольно посредственную критику. Да, фильм состоит в большинстве своем из штампов, да и нелепостей здесь тоже хватает. Но главное то, что на выходе мы все равно получили визуально-роскошный блокбастер, который способен не раз удивить по ходу развития событий.

7,5 из 10

25 марта 2012 | 21:24
  • тип рецензии:

«Трон» и «Принц Персии» надежд не оправдали, теперь Disney нужна новая масштабная франшиза, которая станет новым пиком популярности среди людей. И этим новым многообещающим блокбастером с верой в будущее стал «Джон Картер». Экранизация очень долго добиралась до экранов, иногда мечты её увидеть постепенно угасали, пока окончательно её не пригрел один из Пиксаровцев. С одной стороны, успех ленты должен был быть гарантированным. Только подобно «Наследию» и «Пескам времени», в интересах и мнениях, картина внезапно разделилась, именно тогда, когда вера в неё уже стояла на вершине несомненного успеха. Не сказать, конечно, что это очередной «много шума из ничего», каким когда-то вышел «Золотой компас», жестко убивший надежды создателей, но и, к дикому сожалению, тяжело так прямо назвать идеальной заменой Пиратам.

Бюджет в 250 миллионов окупает всё то, что царило в «Джоне Картере» Это постановка, чей больший процент состоит из «Аватара», в котором по полочкам расставлены эпические драки, погони и перестрелки в духе «Звездных войн», а также прорисовка персонажей и мира. Но на одном режиссер милого «ВАЛЛИ» и трогательного «В поисках Немо» сэкономил, это на увлекательности. От чего являясь конфетой с другой оберткой, но той же, на вкус конфетой. Конфета по идее вкусная, однако, когда ожидаешь от обертки иной вкус, а получаешь тот же, от этого не хочется особо радоваться. Проект, явно обещавший выделиться в чем-то новом, резко превращается в повседневный, летний (пусть почему-то не летний) блокбастер. Ладно, это не особый минус. Обыкновенно, фильм в действительности захватывает дух необычайными красотой видами, какие не прошли в пустую, и грамотно прорисовали душу книги. Кое-что старательный Эндрю Стэнтон (чьи силы нет желания считать неудавшимися) не учел. Не стоит предрекать заранее успех экранизации, останавливаясь на резком моменте. Так как, учитывая количество книг, в этом маловероятном на сиквелах проекте раскрывается лишь малая доля всего. А зная, как поступил Кэмерон с «Аватаром», знатно раскрыв атмосферу, то здесь же, даже безумно качественная съемка значительно не сделала самое главное. Мало того, что создатели очень коряво разместили по местам сюжет, плюс с запредельно быстрым монтажом, который еще заметнее сузил сюжет, то под прессом практически пустой проработки сюжетной линии, даже потенциально идеального Марса здесь крайне не хватает в количествах.

Присутствие драматичности доказывает, что у этого блокбастера есть эмоции. Но при всем серьезном отношении к «Джону Картеру», ленте удается исключительно захватывать дух экшеном, а не легкой мелодрамой, какая вышла здесь толком неубедительной. Возможно, из-за не смешного юмора, который может и забавен, но вставляется не совсем к месту. Возможно, за счет всё того же плохого монтажа. Не часто он упоминается в фильмах, но он здесь сыграл одну из основных ролей. Даже не читая книги легко определить, что начало катастрофически урезано и будто промотано, а в финале слово «промотано» в прямом смысле звучит. Развязка вышла потрясающей и оригинальной, только вот то, что должно занять минимум 20-25 минут, вместилась в 3 минуты. Стэнтон к концу видимо решил подстраховаться и сделать такой финал, чтобы было явное решение продолжить историю, только он слишком резким видит финал, от чего попросту убивает драматичность сюжета, какая сыграла бы в Картере существенную и не лишнюю роль.

Картер почти полностью обыгрывает печально известный «Золотой компас». Однако, нежели, от вышеназванной окончательно мертвой франшизы, «Джон Картер» не смотря на такие же дыры в сценарии (порой напоминавшие «Принца Персии», при богатстве мира, скудно раскрывая связь сюжета и героев), оставляет впечатления. Этот проект дает нам большее, чем лихо переданный дух книги с морем правильных спецэффектов. «Джон Картер» это кино, в котором присутствует сильнейшая надежда. Так или иначе, старания создателей удались на славу. Почему так сразу, скажите вы? Из жалости? Отнюдь нет. Или все же, потому что фильм вышел исключительно идеальным? Тоже нет. При всех придирках, когда чувствуешь, что фильм снят от всей души, тут уже никаких шуток. Фильм снят не от руки, пусть на вид таковым и выглядит, но когда видишь людей, готовых пойти на всё, чтобы сделать идеал, за такое тоже хочется отдать одну часть похвалы в этот итак интересный, в мере качественный и круто поставленный фильм. Это такой фильм, где важен не экшен, а сценарий. Пусть, к сожалению, он это делает невольно наоборот, однако, без звезды, делает по верному и точному пути, и плевать, что звучит откровенно тупо. Все же правда, какая она есть.

Итог: Учитывая всю сложность, масштабность, старательность, искренность такого потенциального проекта как «Джон Картер», не смотря на своеобразность приема людей, в нем присутствуют лучи веры, из-за чего и хочется дать ему эту веру на будущее, какое сейчас стоит на проигрывающих весах. Эта красочная, крупнейшая и без сомнений визуально сильная фантастика, естественно оправдывает свою главную часть, зрелищность, только вот болезненно страдающая невнятной сюжетной линией, а также с то ли неряшливым сценарием, то ли никчемным монтажом. Перед нами пример почти правильного и во многом грамотного фэнтези, может которое и нуждается в отшлифовке, зато в котором присутствует не похороненная вложенная душа создателей и самое важное, смелость.

12 марта 2012 | 16:13
  • тип рецензии:

Многие наверняка заметили, что у компании 'Disney' в последнее время проблемы с фильмами. А точнее, с кассовыми сборами. То вначале 'Ученик чародея' собирает смешные деньги в США, после этого 'Принц Персии' не радует собранной суммой. И всё же, народ приутих, когда на экранах вышли такие фильмы, как 'Трон' и 'Пираты Карибского моря: На странных берегах'. И тем не менее, компания решила пойти на большой риск и выпустить кинокартину 'Джон Картер', основанную на книге фантаста Эдгара Берроуза 'Принцесса Марса'. Широкой публике такой герой неизвестен, но по всей видимости, 'Disney' возлагал надежды на какую-то неведомую силу, которая сделает фильм мегапопулярным. Руководство предоставили режиссёру Эндрю Стэнтону, известного зрителям по мультфильмам 'В поисках Немо' и 'В-АЛЛИ'. Очень подозрительным является тот факт, что бюджет киноленты составляет 250 миллионов долларов, а 100 миллионов ушли на раскрутку. Деньги на рекламу, как мне кажется, улетели в чёрную дыру. На данный момент, после 17 дней проката, можно с уверенностью заявить - фильм 'Джон Картер' провалился. Что послужило причиной всему этому? Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, 'Джон Картер' был проектом долго вынашиваемым. Еще с 2003 года начались попытки экранизировать книгу. И только спустя 10 лет фильм увидел свет. Казалось бы, за такой огромный отрезок времени можно было проработать каждую деталь. Но не тут-то было. Вначале, хотелось бы отметить сценарий. Сюжет неплохой, можно даже сказать, заманчивый. И в тоже время, действие, происходящее на экране, будет понятно лишь тому зрителю, который ознакомлен с книгой. Я, как человек неведующий, около часа вникала в обстановку и пыталась понять действия главных героев. Это, естественно, огромный минус. Сама марсианская тема в последнее время не столь популярна, как, к примеру, вампирская. Создатели, по всей видимости, надеялись, возродить марсианские хроники, и мы видим, что у них это не получилось. Содержание картины вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, главный герой случайно попадает на Марс, на планете война - это всё интересно. Но с другой стороны, довольно занимательный сюжет на экране выглядит немного затянутым. События происходят быстро, и в тоже время длятся неимоверно долго. К тому же, в фильме переизбыток экшена, что также надоедает.

Второй факт, который сказался на популярности картины, - это актёры, неизвестные широкой публике. Уиллем Дефо единственный узнаваемый человек. И то, он играет предводителя марсианского народа, его персонаж полностью проработан на компьютере. Джона Картера играет Тейлор Китч. Его можно было заметить в фильме 'Люди Икс. Росомаха.' Сразу скажу - Китч выложился на 100%. Своего персонажа он замечательно сыграл. Девушки могут смотреть киноленту только ради него - весь фильм Тейлор пробегал полуобнажённым. К тому же, он молод и привлекателен, и все взоры направлены на него. Притягивает внимание и принцесса Марса, которую играет Линн Коллинз. Своей красотой она зачаровует буквально с первой минуты своего появления на экране. Игра у Коллинз была довольно посредственной, но в целом всё неплохо.

После просмотра фильма, в голове остаётся каша. Сумбурно, нецелостно, беспорядочно - вот как в трёх словах можно описать всю киноленту. Идея для фильма была заманчивой. К сожалению, достойно воплотить её в жизнь не удалось. Кассовые сборы яркий тому показатель. И вместе с тем, пропускать такое яркое событие, как 'Джон Картер' вряд-ли захочется, картина масштабна и эпична. Огромное количество компьютерной графики, хорошо прорисованные герои, завораживающие визуальные эффекты - ради этого огромного зрелища стоить пойти на данный фильм. Никто не останется равнодушным.

Вывод: Фильму прогнозировали провал, так оно и получилось. Но несмотря на огромное количество недостатков, картина на широком экране смотрится увлекательно. Пропускать такое событие не стоит.

Спасибо за внимание.

8 из 10

P.S. 'Пёсик' Картера - сплошное умиление!

26 марта 2012 | 00:13
  • тип рецензии:

Широко разрекламированный, 250-миллионный и самый масштабный в этом году проект студии «Дисней» показал отличную «визуалку» и одновременно кризис идей. Но обо всём поподробнее.

В первой половине прошлого века колоссальной популярностью пользовались бульварные романы Эдгара Берроуза не только о лихом жителе джунглей Тарзане, но и о невероятных приключениях героя Гражданской войны в США Джоне Картере, который однажды невероятным образом перенёсся на Марс, где стал активным участником местной жизни и даже поучаствовал в столкновениях между тамошними племенами и целыми империями.

Идея о создании фильма по мотивам книги, которой зачитывались целые поколения мальчишек по всему миру, давно не давала покоя самым разным кинематографистам. В разное время за неё намеревались взяться и Джордж Лукас, и Роберт Родригес, и Роберт Земекис, и Джон Фавро. Но в результате, когда техническая мощь позволила воплотить на экране все необычайные приключения героя, за дело взялись умельцы из компании Уолта Диснея.

Интересно, что «Картер» – уже второй за последние полгода проект, когда в большое кино уходят люди, до этого занимавшиеся анимацией в крупнейшей студии «PIXAR». Брэд Бёрд, автор «Рататуя» и «Суперсемейки» в конце прошлого года выступил с блестящим боевиком «Миссия невыполнима-4», а теперь пришла очередь Эндрю Стэнтона, снявшего прекрасного «ВАЛЛИ» и не менее замечательного «В поисках Немо».

Я в своё время зачитывался книгами о Тарзане – в начале 90-х годов их начали активно выпускать на русском, и у многих моих знакомых до сих пор на полках можно найти несколько потрёпанных томиков. Сага о марсианских богах каким-то образом прошла мимо, поэтому фильм воспринимался, что называется, с чистого листа. И ещё одно маленькое отступление: меня как зрителя очень легко впечатлить и даже восхитить – натура творческая, легко поддающаяся влиянию хорошо сделанного кинопродукта, что с этим поделаешь…

Однако так ожидаемого чуда не случилось. «Картер» оставил откровенно пресное послевкусие, начисто лишённое той экранной «химии», которая делает фильм желанным к многоразовому просмотру.

В нём есть великолепная визуальная составляющая: мастера по спецэффектам и дизайнеры поработали на славу – марсианские пейзажи завораживают, летающие корабли и шагающий город заставляют смотреть на экран с открытым ртом, а уж насколько колоритны местные негуманоидные обитатели! Одна только передвигающаяся с сумасшедшей скоростью добродушная «собачка», не раз спасавшая главного героя, излучает бездну обаяния!

Однако этого чертовски мало для того, чтобы фильм стал настоящим событием. То ли морально устарела сама история – всё-таки она не имеет ничего общего с научной фантастикой, и все перемещения главного героя в пространстве между планетами, его прыжки на километровую высоту и прочие «синие лучи», уничтожающие всё живое, кажутся надуманными и откровенно наивными.

То ли режиссёр не смог найти желанного для любого блокбастера гармоничного баланса между лирикой и экшеном, и если со вторым в «Картере» всё отлично, то с первым – просто засада. Почти все эпизоды с диалогами выглядят надуманно и затянуто, что вызывает искреннее недоумение. Детям в зале скучно, взрослым – местами даже смешно.

Вдобавок ко всему главный герой в исполнении Тейлора Китча не располагает сокрушающей обаятельностью, поразительно напоминая нашего поп-певца Влада Сташевского лучших времён.

Да и по части лицедейства нарисованные на компьютере туземные тарки выглядят куда выразительнее выглядящих несколько чужеродно в марсианском антураже людей.

Потому фильм оставляет двойственное впечатление. Он поражает масштабом, красотой действия и масштабной работой художников, которая заняла не один год, и в то же время разочаровывает отсутствием целостности, а главное, не цепляет за душу.

Наверно, поэтому в настоящее время «Картер» показывает далеко не блестящие кассовые сборы в США, ставя под угрозу окупаемость этого глобального проекта и возможность сиквела, который создатели вообще-то планировали ещё до официальной премьеры первой части.

Однако в России только за первый день проката фильм собрал 6, 5 миллионов долларов – отличный результат! Видимо, в кино отправились бывшие мальчишки, которые привели с собой и жён, и детей под предлогом: «Посмотрите, какую классную книжку я читал в детстве!»

А это значит, что у отечественного зрителя по-прежнему живу тяга к красивым сказкам о приключениях на далёких планетах. И это по-своему радует.

7 из 10

10 марта 2012 | 10:06
  • тип рецензии:

Джон Картер... А кто знал имя и невероятную судьбу этого персонажа до Диснеевской экранизации дебютного романа из «барсумского цикла» Эдгара Райса Берроуза? Пожалуй, разве что матерые любители приключенческой фантастики и рассказов Берроуза в целом. Для которых явно не секрет, что марсианские хроники Картера оказали огромное влияние, как и на множество писателей-фантастов, так и на жанр кинофантастики. Однако так уж получилось, что Картеру пришлось прождать сто лет и один год, дабы появиться на экранах во всей своей красе. И при бюджете в 250 миллионов, да при статусе мегаблокбастера у него это получилось здорово. На протяжении всего просмотра меня не могло покинуть ощущение того, что я смотрю идеально проработанный мультфильм, каким-то чудом преобразившийся в зрелищную кинопостановку. И дело касается не только графики, но и персонажей.

Картер, конечно же, предстает перед нами неким нейтралом, который вроде бы ни за кого сражаться не собирается, но вскоре он все равно меняет свои убеждения. Почему? Причина ясна, как Божий день. Ради той кого он любит, он её и от нежелательного бракосочетания спасет, да народы объединит, да целую планету от деспотичных негодяев убережет. И любовь его - не какая-то там бедовая дама, а сама принцесса Марса: красива, умна, добра и немного наивна, но в щи с меча может прописать конкретно. Настоящая диснеевская принцесса. Тут ещё должен быть забавный второстепенный персонаж (не обязательно человек)... Милая жаба-собака Вула отлично выполняет эту функцию. Она (или он, я не разбирался в половой принадлежности марсианского симбиоза жабы и собаки) не говорит, но ее чудные повадки умиляют и веселят. А как же злодеи? Их тут даже больше, чем подобает. И подлые предатели, и коварные интриганы, и истеричные марионетки. Я же говорил – все как в отлично сделанном мультфильме. Что определенно вносит долю обаяния в это проект. Не без помощи харизматичных актеров.

Даже сверкая почти весь фильм голым торсом и хорошей мускулатурой, Тейлор Китч не занимается глупым выпендрежем, как его теска Лотнер. В нем достаточно таланта, чтобы умело, а главное - эффективно, совмещать по-настоящему мужскую харизму и утонченную аристократичность, т. е основные черты присущие Картеру. Линн Коллинз с ее весьма необычной внешностью и невообразимой красоты глазами тоже хороша. Даже очень. Уильям Дэфо в роли четырехрукого трехметрового и воинственного джеддака Тарков тоже крут. Жаль, что так мало времени уделили Джеймсу Пьюрфою.

Диснею нужен был ещё один потенциальный хит, т. к. на одних 'Пиратах Карибского Моря' далеко не уплывешь, а 'Трон: Наследие' и 'Принц Персии', хотя и были хорошими блокбастерами, в прокате несправедливо проваливались. Очень хочется надеяться, что с 'Джоном Картером' подобного не произойдет. Уж больно будет обидно, если весь тот путь, который прошел роман Берроуза на большой экран, будет напрасным. Ведь кино вышло пусть и немного пафосное, что в в данном случае и за минус считаться не может, но оно невероятно красивое графически, хорошо сыграно, зрелищно и увлекательно показано. Да, экранизация получилась вольной, но здешняя доза 'отсебятинки' в виде действительно неожиданного финала, явно намекающего на продолжение 'марсианских хроник', только украшает фильм. Словно вкусная вишня на верхушке и без того вкусного торта...

19 марта 2012 | 17:09
  • тип рецензии:

Пожалуй, стоит начать с того, что книг Эдгара Райса Берроуза я не читал никогда, с его знаменитым 'марсианским' циклом и бесконечным сериалом про Тарзана знаком только понаслышке, а к наивной фантастике первой половины XX века питаю некоторое недоверие. Так что никакого восторга и трепета по поводу экранизации 'Принцессы Марса' и других повестей я не испытывал. Скорее, наоборот — в очередной раз жалел, что не экранизируют бессмертные романы Роджера Желязны, Роберта Хайнлайна или других классиков, предпочитая им очевидно развлекательную и давно устаревшую литературу.

'Джон Картер', однако, заставил меня забыть о сожалениях. Несмотря на то, что 'серьезной' такую фантастику мог бы назвать разве что сам автор, фильм получился впечатляющим.

Сюжет 'Джона Картера' невероятно прост, даже примитивен, но на нем лежит отпечаток настоящего таланта. Все-таки, хотя Берроуз и поставил на поток выпуск своих повестей, мир Барсума ему удался. К тому же, судя по всему, книгу щедро разбавили спасительной иронией, так что итоговый результат получился ничуть не хуже, чем у других. Во всяком случае, в 'Джоне Картере' сюжет ЕСТЬ. Чего не скажешь об очень многих фантастических фильмах, в том числе, и очень масштабных.

Другой мир, чем-то похожий на Землю, но в то же время совершенно чужой, тоже получился неплохо. Чего в 'Джоне Картере' хватает с избытком, так это масштаба и новинок — от загадочных летающих кораблей до зеленокожих варваров, которые получились ничуть не хуже синекожих обитателей Пандоры.

При этом к фильму остается немало вопросов — по кастингу, например. Тейлор Китч и Линн Коллинз были, по-моему, не идеальным вариантом. Или по динамике - порой фильм отчетливо и, кажется, сознательно, притормаживал. Но все это мелочи, по сравнению с детским восторгом от марсианских гонок, поистине эпических сражений с инопланетянами и общей атмосферой хорошего приключенческого романа. В общем, 'Джон Картер' удался. Даже если ему не удастся стать грандиозным кассовым хитом, это кино, которое потом будут с удовольствием показывать детям и пересматривать дома, чтобы снова почувствовать эту самую атмосферу.

13 марта 2012 | 17:40
  • тип рецензии:

Как же славно, что живу я век, когда любые фантазии художников и писателей возможно перенести на язык кино. Именно беззубые и ограниченные технологии долгое время были Ахиллесовой пятой в процессе создания фильма, растянутого на, без малого, 80 лет. Создать фантастический мир, насыщенный персонажами неземными и нетривиальными стало возможно лишь после успешных экспериментов «Властелина колец», «Аватара», и многих других представителей жанра эпической фантазии. Жанра, во многом бесхребетного и многим обреченного на саморазвитие. «Джон Картер», хоть и не отрывает новых граней фантастики и фэнтези, но представляется очень сильным аргументов в защиту «длинных и пафосных фильмов».

Эпический вестерн, сотканный на персонаже, оказавшимся не в нужное время, в ненужном месте, задача которого превозмогать и рыцарствовать была бы безнадежна и обречена на неприятие, будь в ней меньше таланта и больше спцэффектов. Но режиссер, пусть еще пока и несколько неуверенно, но верно направляет фильм в русло личной драмы, искажая первоисточник, в угоду кинематографичности. Фильм, местами неотесанный и сумбурный (что больше походит на поиск, чем на беспомощность), притягивает и выводит зрителя на контакт с собой, перебивая логическое отторжение, эмоциональным накалом. Это отношение, вкупе с приключениями, дозировка которых по мере просмотра нарастает в геометрической прогрессии, отнюдь не портит фильм, не перебивая аффективного восприятия, но работает только в унисон.

Вот чего не хватает фильму, так это созерцательных затяжных эпизодов аки Аватар. Те махинации, которыми Кэмерон заполнял безпретенциозный сюжет, был бы весьма кстати и «Картеру», ради придания большей повествовательности и монументальности происходящего. Так же смущает уж больно резкий монтаж финальной части, где одни события сменяют другие с феерической скоростью. Создатели картины, неспешно разворачивая историю по началу, в конце фильма перешли на галоп, перепрыгивая с эпизода на эпизод со скоростью света, желая уместить как можно больше действа в удобный временной формат. Возможно, в режиссерской версии нас ждет развернутая история с большим количеством оттенков и отступлений. Подождемс.

Многим картина, покажется вторичной и неоригинальной, как визуалом, в чем-то традиционным, и не вполне самостоятельным, так и сюжетом, состоящем из: затертого роуд муве, затасканной темой избранного, круговорота приключений, бесконечными имперскими войнами, и наивным натиском тирании. Но режиссер умудряется минусы обыграть, превращая в плюсы, восполнив тем самым, почти все.

Не знаю, окупится «Джон Картер» или нет. Судя по предварительным оценкам бокс-офиса фильм уже сейчас уверенно нацелен на провал, что теоретически было маловероятно, учитывая популярность жанра, размах, и «душу» фильма, соседствующую с «Гладиатором», «Звездными воинами», «Звездными вратами» и конечно «Аватаром», Обескураживает, однако, то, что картина почти ни в чем им не уступает.

08 марта 2012 | 15:02
  • тип рецензии:

Фильм годящийся, да и выдвинутый на место второго 'Аватара' с таким же нескромным бюджетом, фантастически-сказочным сеттингом, являющийся началом целой франшизы, вероятной кормушки для Диснея, а потом провалившийся в американском прокате, несмотря на то, что оказался как минимум не хуже объекта сравнения. Это успех или провал?

Мнения безусловно размножаться как тараканы за шкафом с запасами сахара. С одной стороны размах и рекламной кампании, эпичность самой картины, тематика (космос как никак ближний) 'Джон Картер' помельче будет. С другой, камерность происходящего, намного более четко выраженные эмоционально-моральные подоплеки, желания, чаяния героев, достаточно оригинальное смешение 19 века и 'почти будущего', тоже жизнь целой планеты, и дворцовые интриги вместо масштабного насилия над малыми народностями подчеркивает все те черты, которых не хватило поверхностному, мелковатому внутри, при всем внешнем размере, конкуренту позапрошлого года.

Тронутый трагическими поворотами судьбы Джон Картер, исследователь и искатель приключений обрел цель найти одну особенную пещеру, которая приводит его на Марс, где он находит все приключения которые только мог себе представить. Это и участие в глобальной войне народов, спасение одного из великих городов планеты, романтическое приключение и обретенная вновь любовь и смысл, вместо пещеры с золотом. На самом деле незамысловато, без лишних деталей и внимания к индивидуальностям, но с большой выдумкой (одни Тарки с совершенно замечательными бивнями чего стоят...) и нежностью к своим созданиям. Замечена достаточная проработка героев, вызывающая очень приличную актерскую игру еще не замыленных народной любовью актеров. Пусть принцесса вечно полу-голая и почти мужик, а Картеру разрешили слишком много с его проблемами с гравитацией, но пара знатная. Очень красочное племя тарков со своими взаимоотношениями и обычаями. Обязательный 'осел' в данном случае в виде жабоподобной собаки носящейся со сверхзвуковой скоростью. Достойные и глобальные соперники в главном деле жизни, подходящие по силам Джону. А ведь главный герой еще и выбирает между родиной и любимой, а тут еще убитая жена и ответственность за новый мир, и целое племя присягнувшее ему. Отвага и честь против доморощенных чувств к собственному миру... что он выберет?

И все это песчаное и пыльное окружение, соседство технологической магии и почти первозданного строя, эдакий микс времен (плюс 19 век на заднем плане), гуманоидные создания разных, но похожих форм - весь этот сеттинг мне понравился значительно больше, чем живые планеты и космические корабли. А тут еще и сюжет не прямая линия с прямым углом в конце, а вполне себе волнистая приключенческая лента событий. Крайне скромные объемы романтики на экране вовремя прерывающиеся на очередной экшн, захватывающий и динамичный. Отличная графика (хотя 3D почти невиден, элементарно лишний атрибут) и прекрасные съемки, создающие комфортную картинку, пусть и не такой глубины. Что еще надо для семейного весеннего развлечения?

В сухом остатке: крайне достойный блокбастер, на который не жалко ни времени ни денег.

03 апреля 2012 | 20:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: