К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Среди премьер многочисленных высокобюджетных картин у Голливуда всегда находится какой-нибудь проект, который поднимает возле себя большой ажиотаж, и который принято считать 'фильмом-событием'. В прошлом году за это звание боролись сразу несколько мощных картин: завершение эпопеи о Гарри Поттере, успешный перезапуск 'Людей Икс' и третья часть 'Трансформеров'. Реальный шанс был только у 'Гарри Поттера', пусть даже обновленные 'Люди Икс' были объективно лучше. В 2010 году по праву Кино-событием стал триллер 'Начало' - одна из лучших работ Кристофера Нолана. В 2009 - проект-долгострой 'Аватар'. В этом году все шансы (а во многом благодаря масштабу, рекламе и последовавшему за ней ажиотажу) появились у экранизации романа, вдохновившего Джеймса Кэмерона на создание 'Аватара'. Трейлеры этой картины были весьма впечатляющие, и на 'Джона Картера' (John Carter, 2012) стоило сходить хотя бы ради интереса, не говоря уже о сильной визуальной части, которая была уже гарантирована в рекламе. Нам общеали фактически второго 'Аватара', и сегодняшний сеанс в кинотеатре наглядно показал, что реклама не обманула.

И сразу хочется заметить, что фильм получился действительно таким зрелищным, как 'Аватар'. И хотя создателям не пришлось с нуля придумывать свой фантастический мир, но суть этой вселенной, в которой развивается действие, они объяснили не хуже 'Аватара'. Не было, конечно, таких подробностей, связанных с животным миром, но культуру, жизнь, технологии и традиции разных народов жителей Марса нам показали весьма подробно (даже собственный язык и свою мифологию для марсиан придумали!). За это в первую очередь стоит поблагодарить сценаристов фильма, хотя именно визуальная часть проекта как нельзя лучше оформила все задумки на экране.

Инопланетная раса Тарк выглядела довольно натурально, ведь именно они оказались самыми сложными для изображения на экране существами. По сути, это единственные гуманоиды, сильно отличающиеся от людей, которых мы встречали в фильме. Остальные расы - это, по сути, те же самые люди. Животный мир не так разнообразен, как в 'Аватаре', но спецэффекты, наверное, не хуже чем у Кэмерона. Весь экшен оказался очень зрелищным: многочисленные сражения очень радовали глаз, равно как и само изображение фантастического мира, в который попадает главный герой. В общем, ясно видно, на что создатели картины потратили большую часть 250 миллионов бюджета.

Сюжет картины очень напоминает 'Аватар', и что именно Кэмерон списал у Берроуза, видно невооруженным глазом. А так как 'Аватар' был снят раньше, данное кино по части сюжета уже нельзя назвать оригинальным, но хуже или скучнее оно от этого не становится.

Про мощную графическую составляющую я уже говорил выше, но хочется вернуться к ней, чтобы обсудить 3D в фильме. Но тут уж стоит признаться, в плане трехмерной глубины Кэмерон был мощнее. В некоторых сценах 3D практически пропадает, но в экшене все-таки поражает воображение своей масштабностью, качеством и зрелищностью экшена.

Актерский состав картины не самый звездный, но довольно многое значащий для киноманов. Тейлор Китч, ранее знакомый лишь по роли Гамбита в 'Людях Икс', оказался здесь в роли главного героя. Держался на экране он достойно (по крайней мере, ничуть не хуже Сэма Уортингтона). Особых чудес актерской игры от него не требовалось, поэтому можно сказать, что главного героя он сыграл хорошо, так что - зачет. Порадовал и старый-добрый Уиллем Дефо, чаще появляющийся в роли злодеев. Но здесь он сыграл справедливого и рассудительного вождя гуманоидов Тарков. Узнать актера можно было только по глазам, но сам факт его участия добавляют фильму жирный плюс. Удивило участие Кирена Хайндза, который сейчас просто нарасхват: совсем недавно он радовал ролью агента MI-6 в 'Шпион, выйди вон!' и оказался дьяволом во втором 'Призрачном гонщике'. Здесь он стал отцом возлюбленной главного героя - марсианской принцессы. Кстати говоря, именно эта принцесса в исполнении Линн Коллинз заслуживает отдельных слов. Может быть в первом 'Росомахе' я что-то упустил, но именно в данной картине можно было в полной мере насладиться ее привлекательной внешностью и самим присутствием на экране. Актриса оказалась очень даже красивой и сексуальной, а сам факт пребывания этой женщины в кадре - большим и жирным аргументом в пользу проекта. Поэтому, возможно, именно она оказалась главным лицом актерской команды 'Джона Картера'. Ну и стоит отметить Марка Стронга, как всегда сыгравшего главного злодея, который ведет свои закулисные игры, участником которых по случайности становится главный герой.

Итог: 'Джон Картер' - это хороший, качественный и красочный блокбастер, порадовавший зрелищным и качественным экшеном, отлично проработанным фантастически миром. В общем, отличное развлекательное кино, на которое можно разок сходить в кинотеатр, ведь оно того точно стоит.

09 марта 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Очень часто, мы не ценим то, какие усилия, средства и нервы требуются создателям той или иной ленты, что бы завершить фильм. Мы лишь будучи потребителями, оцениваем общее качество ленты и очень часто субъективно. На фоне чего, скорострельные проекты никогда не были популярны у зрителей. А вот данный проект десятки лет прыгал от одной студии, постоянно переписывался разными сценаристами, менял продюсеров, режиссеров и исполнителей главных ролей по несколько раз. В итоге радует, что столь многострадальный проект увидел свет. Режиссер ленты Эндрю Стэнтон решил повторить подвиг Бреда Бёрда, который снял четвертую “Миссия Невыполнима” и тоже дебютировать в игровом кино. Получился у него действительно достойный продукт. Признаться, будучи не ярым поклонником жанра фантастики и человеком, считающим “Звездные Войны” чем то обычным, чем шедевром, я ожидал от фильма нечто среднее. В итоге было приятно осознать, что я ошибался. Конечно же в первую очередь, в работе Стэнтона впечатляет картинка.

Вот тут мастера по визуальным эффектам из Double Negative постарались на славу. Именно для таких фильмов как “Аватар”, “Трон” и этот создана технология 3D. Потому что, при просмотре ленты, ты искренне веришь в реалистичность окружающего тебя мира. Не смотря на всю фантастичность окружающих локаций, которые переполнены неописуемой красотой. Но учитывая то, что это всё же блокбастер, оценивать надо зрелище. А зрелище тут выполнено с толком. Многочисленные погони, перестрелки, битвы на мечах, со всякими фантастическими существами, взрывы, разрушения и многое другое, смотрится действительно эффектно. Особенно в этом плане хочется выделить битву Картера с приматами на арене и конечно же финальный экшн ряд. Тут создатели впечатлили не только уровнем зрелища, но и его эпическими масштабами. В связи с чем, наблюдать за происходящим можно лишь с повисающей челюстью.

С точки зрения остальной режиссуры, фильм снят с не меньшим толком. В первую очередь, фильм позиционируется как семейное кино. Так что, с атмосферной стороны фильм облегчен для зрителей всех возрастов. Да и совмещение различных жанров начиная с жанра фантастики и заканчивая жанром приключений, смотрится действительно богато. Таким образом, это действительно редкий случай, когда я полностью забылся о том, что смотрю фильм и будто стал участником развивающихся на экране приключений. Что для меня редкость. Особенно учитывая мою не сильную симпатию к жанру фантастики.

Изначально меня проект заинтересовал тем, что при создании своих “Звездных Войн”, сам Джош Лукас вдохновлялся романами Эдгара Райса Берроуза. В связи с чем не удивительно, что у историй много схожестей как в плане сюжета, так и в плане персонажей. Так что не удивительно, что марсианская собака Картера очень похожа на Джаббу из “Звездных Войн”. Но это не важно. Я всегда с огромным уважением относился к писателям фантастического жанра. Потому что, это очень сложно придумывать новые миры, наделять из различными существами, прописывать их культуру, приписывать каждому из них свои уникальные характеристики и так далее. Собственно тоже самое есть и тут. Не могу сказать, что сюжет идеален. Виной наверное то, что сценарий очень много раз переписывался различными сценаристами. Да и книгу оригинальную я не читал. Так что об уровне изменения истории ничего сказать не могу. Могу лишь сказать, что создатели придумали действительно очень достойную семейную сказку (не зря действие развивается как рассказ героя) с немного взрослым содержанием. У фильма очень много скрытых смыслов.

Фильм учит тому, что надо слушать зов своего сердца и совести. Учит тому, что надо помогать нуждающимся, знать толк таким словам как преданность, честь, храбрость, дружба и любовь. Тем самым, делая фильм поучительным для детей и актуальным для более взрослого поколения. В остальном, сюжет прописан действительно лихо. Обычно весь фильм растягивается одним приключением и попутно выполняется ряд квестов. Тут же наоборот. Сюжет картины хорош тем, что в нём один за другим следуют несколько сюжетных линий. Стоит одной закончится, так начинается вторая и это выдаёт богатую на приключения историю. Где больше всего радует раскрытие всех главных героев ленты. Особенно Джона Картера, который потерял на войне жену с ребенком, стал одержим своими корыстными целями. А это приключение возродило в нём того борца за справедливость, который готов отдать свою жизнь за правое дело. Тоже очень поучительно кстати. Таким образом, история богата своей детской расположенностью, взрослой серьезностью и даже небольшой долей юмора для развлекательных целей. Особенно впечатлил действительно неожиданный финал ленты. Начиная с неожиданного возвращения героя обратно и заканчивая тем, как он обдурил своих недругов. Да и намёк на продолжение сделан роскошный.

Мне лично очень приятно, что наконец то за долгие годы своей карьеры, Тэйлор Китч добился главных ролей в крупных проектах. Ведь для этого у него есть всё. Играет хорошо. Тело в отличной форме. Внешность харизматичная. Всё это он продемонстрировал тут и выдал действительно сильную игру. В связи с чем спешу сказать, что это его лучшая роль. Линн Коллинз сыграла хорошо. Только при желании, можно было бы выбрать более привлекательную девушку. Кирен Хайдз, Доминик Уэст и Марк Стронг сыграли более, чем хорошо. Особенно это удалось вторым, которые в очередной раз выдали очень сильно сыгранных отрицательных персонажей. Особенно Марк, который всегда хорош в отрицательных ролях. Жалко лишь то, что дубляж убил озвучку Уильема Дефо и Саманты Мортон. Радует лишь то, что персонажи у них очень добрые и пожалуй самые яркие. Да и марсианская собака мне безумно понравилась. Настоящая лапочка.

Композитор ленты Майкл Джаккино в очередной раз удивил сильной работой. Марк уловил приключенческий дух ленты и выдал музыку, которая буквально излучает собой приключения, зрелищность, динамизм и эпичность. При том, что все треки выполнены в качестве увертюр и просто роскошно дополняют происходящее на экране. Настолько, что ни одну другую музыку на её месте представить невозможно. Особенно впечатлила главная тема ленты, которая местами напоминала музыку из “Звездных Врат”.

8 из 10

Очень зрелищный, эпический, масштабный, динамичный, поучительный и легкий приключенческий блокбастер для все семьи. На удивление достойный продукт по всем пунктам и очередная сказка от Диснея, достоинства которой словами описать сложно. Так что, смело идите и смотрите сами. Оно того достойно.

15 марта 2012 | 19:46
  • тип рецензии:

По мне так это самый большой и великолепный проект студии Дисней за 2012 год. Сама я смотрела его в IMAX 3D и мне очень понравились зрелищность и масштабность этого проекта. Фильм довольно долгий, более двух часов, но на мой взгляд режиссёр всё очень грамотно сделал. Свой бюджет в $250 000 000 точно оправдывает, средства были потрачены не зря.

Актёрская игра очень понравились, я всегда знала, что новички лучше профессионалов могут справиться со сложными ролями. Линз Колинз и Тейлор Китч, играющие главных героев, очень красивые! Костюмы тоже на высшем уровне. Очень понравились марсианская собачка, которая всюду бегала за Картером и существа на которых передвигались наши герои. Сцены воспоминаний Картера просто великолепны, хотя несколько печальны...

Что касается самих инопланетян, то здесь всё сделано очень интересно и достаточно нереально, чего и надо было добиться для создания марсиан. Сам Марс (Барсум) очень красив своими окрестностями и летающими кораблями, кажется что прожить там невозможно в такой-то засушливой местности. Но красота просто сказочная!

Сюжет показался мне интересным и не притянутым за уши как во многих фильмах такого жанра, где из фильма в фильм сюжет может повторяться несколько раз. Мне настолько кино понравилось, что теперь хочу книгу Берроуза почитать, думаю будет интересно. Операторская работа в этом фильме поразит многих зрителей, в зале было достаточно много детей вместе с родителями, которым фильм очень понравился. Я же посмотрела с удовольствием и от фильма у меня только самые положительные впечатления! Приятного просмотра всем, кто пойдёт!

10 из 10

11 марта 2012 | 18:45
  • тип рецензии:

До просмотра 'Джона Картера' я никак не был знаком с 'Марсианскими хрониками' Берроуза, но при близком рассмотрении выяснилась очень интересная штука: оказывается, не только 'Аватар' Камерона использовал наследие Берроуза (об этом здесь не сказал только ленивый, или фанат Камерона) - там же потоптались и Френк Герберт, Хайнлайн, Джордж Лукас, даже великий старина Рэй Брэдбери - и тот посылал астронавтов на чудесный Марс с явной оглядкой на Барсум Берроуза. Впрочем, мы сейчас говорим о фильме, а не лит-основе, а здесь уже не всё так гладко. 'Джону Картеру' не удаётся преподнести свою основу на должном уровне, кино воспринимается не как экранизация чего-то значимого, а как простое приключенческое полотно. Полотно если не с дырами, то явно с заплатками. Против 'Картера' играет всё: огрехи в сценарии, неровная динамика между драмой (которую иногда пытаются изобразить) и экшеном, дурная рекламная кампания...

Самое печальное, что у 'Джона Картера', в сухом остатке, лишь один объективный минус - он страшно старомоден. На фоне даже 'Принца Персии' (ещё одной слишком большой высоты Диснея) 'Картер' смотрится не сказать что бы скучным, скорее просто пресноватым - кино, очевидно не серьёзное, он даже не веселится, а из старомодности не делает оммажа, как правильно было сделано в 'Ковбоях против пришельцев' (очередная пиррова победа в прокате) или 'Супер 8'. Возможно, это вина режиссёра - у Эндрю Стентона, гениально выступившего с анимационным 'ВАЛЛ-И' не удалось полностью овладеть полнометражным форматом, как это недавно сделал Брэд Бёрд в новой 'Миссия: Невыполнима'. Иногда кажется, что смотришь очень занимательную нарезку из почти готового материала - фильму явно не помешало бы ещё полгода в разработке (и столько же - рекламы). Но в конечном итоге - хороший ли фильм 'Джон Картер'? О да.

Для достаточно прямолинейного, вовсе не эпического фильма, он очень красив - дизайн, декорации, костюмы, их величество компьютерные спецэффекты - экранный Барсум чувствуешь, а не просто видишь. Кино по-настоящему красиво, а не просто цветасто-зрелищно. Конечно, это всё ещё не 'Властелин колец' (потому что, ничто не может им быть), но мир Барсума мне понравился больше чем аваторовская Пандора - даром, что здесь преимущественно пустыня. Возможно, кино не уделяет должного внимания обычаям народов Барсума, местной геополитике - хотя, как показывает практика, зритель любит, когда его вводят в курс дела - но атмосфера чужого, загадочного мира передана полностью, она почти осязаема.

Вторым плюсом мне видятся актёры. Мне кажется, что создатели специально не стали приглашать супер-звёзд, желая, что бы люди видели именно персонажей, а не актёров. Видя Тейлора Китча (кстати, впервые), я видел именно Джона Картера - человека, который просто хочет выбраться с Марса, а не решать его судьбу. Хотя, тут как раз сказался недостаток опыта - ранее работавший моделью, Китч не всегда передаёт острые углы персонажа, он всегда воспринимается только как герой. Зато Линн Коллинз очень интересно сыграла довольно неинтересную Дею Ториз, принцессу Марса по званию, учёную по профессии и красавицу по предназначению - она получилась совсем неоднозначной, со своими слабостями и страхом. Среди остальных актёров выделились Джеймс Пьрфой И Кьяран Хайндс. Один играет единственного на весь фильм весельчака, другой - сломленного патриарха-короля. Оба делают это достойно. С плохой стороной вопроса всё уже не так однозначно. Доминик Уэст, хороший харизматик, играет диктатора, желающего власти над Марсом-Барсумом, но делает это как-то беззубо, в его персонаже не чувствуется ни опасности, ни властности. Зато Марк Стронг снова замечательно выступил в роли главного злодея. Он играет манипулятора с почти-божественными способностями и в нём есть нужная мощь. Отдельно - Уилям Дефо. Не могу оценивать его игру - в дубляже теряются оригинальные голоса, но персонаж ему достался интересный, по-своему развивающийся - он играет вождя зелёных четвероруких (ага) аборигенов, который вроде бы и жёсткий, но разумный и добрый. Даже если Дефо кого-то озвучивает, это всё равно крутой персонаж - свершившийся факт, я думаю.

Ну, и третий 'слон' 'Джона Картера' - саундтрек. Все любители кино-музыки уже поняли, что композитор Майкл Джаккино - новый гений, причём масштабов Джона Уильямса. Здесь музыка Джаккино справляется там, где пасует сценарий - она придаёт фильму и драматизм и динамику, а заодно - экзотичность. Джаккино прибегает к схожему с 'Мумией' и 'Лоуренсу Аравийскому' стилю, давя на 'восточное' звучание, что делает Барсум ещё более живым.

Итог: кино, которое заслуживало большего внимания продюсеров, а теперь всё не дождётся внимания зрителей - и ведь не заслужено!

P.S.

Весь финал ленты - один большой задел на продолжение. Не знаю, увидит ли оно свет, но уверен, что я хотел бы это увидеть.

15 марта 2012 | 22:59
  • тип рецензии:

И всё-таки хорошо иногда обманываться в ожиданиях. В особенности, когда эти ожидания серьезно занижены сетевым фырканьем разочарованных фанатов покоящегося под изрядным слоем пыли журнального чтива Берроуза, зубовным скрежетом ретивых идолопоклонников кэмероновской Пандоры и упорным занудством поборников новаторства и философской глубины там, где её нет и быть не может. Иное дело - «Аватар». При лицезрении оного с большого экрана был повод для «очей разочарования». Когда после 10 лет работы крупнейшего и способнейшего режиссёра, апологета передовой научной фантастики и властителя умов технократов всех стран, на белый свет рождается приторно глянцевая лакированная карусель с незатейливым, насквозь предсказуемым и заезженным до скрипа сюжетным прыг-скоком, то невольно сердце охватывает печаль, а на языке вертится слово «халтура» (можете освистать – мне всё равно).

На сей раз случилось всё с точностью до наоборот. Начитавшись утрированно изощрённой критики и не предвкушая от просмотра ровным счётом ничего удобоваримого за исключением комбикорма, состоящего из графических иллюзий, смысловой бессодержательности, жанровой никчёмности, примитивного кривляния статистов и убогости постановки, с удивлением для себя обнаружил, что помимо пира спецэффектов, многократно усиленного IMAX-форматом (собственно ради знакомства с этим технологическим изыском и решился посетить сеанс «Дж. К.»), зрелище пестрело вполне себе добротно сварганенными эпизодами и нескучными сюжетными связками, в меру легкомысленными и в целом недурственными диалогами и вдобавок приличным игровым воплощением, ничем не уступающим лукасовской гексалогии.

По части визуализации экшна, нашпигованности экранными красотами и дизайнерскими фокусами этот продукт диснеевских умельцев сравним с лучшими представителями жанра космического фэнтэзи. Сложно предположить насколько насыщенно смотрится «Картер» в обычном кинотеатре или на экране домашней плазмы, но IMAX дарит сильнейшие зрительные ощущения, погружает в пейзажное богатство и разворачивает перед взором бескрайние пространства Барсума, словно бы телепортируя поглощающего кукурузу созерцателя на просторы Невады или Гранд-Каньона (только без рюкзака и тушёнки) во время пребывания в кинозале. Отсюда и коренное отличие IMAX от классического 3D – первый оставляет непокидающее впечатление от объемного изображения в период всего просмотра и щедро раздаривает лакомые удовольствия для глазных рецепторов на протяжении всецелого действа в противоположность скупой, точечной и плосковатой обычной трёхмерке, прижимисто подкидывающей два-три рельефных трюка за показ. Как резюме вышеизложенному: дуэт выразительных компьютерных ухищрений и детализованной IMAX-картинки трансформируют периферийную фантастическую сагу, рискующую с хрустом провалиться в прокате, в солидный и красочный блокбастер, который если и не допрыгнет до заветной четверть-миллионной планки сборов всё же войдёт в историю мировой фантастики как этакий дерзкий зелёный джедак, норовящий запустить несколько метких марсианских камушков по макушкам мохнатых вуки и хвостатых пандорианских мартышек. Порой попадает, чем срывает с губ полуулыбку, а с ладоней – сдержанные, беспафосные аплодисменты.

16 марта 2012 | 00:18
  • тип рецензии:

Проект, интерес к которому у меня появился практически в последние дни перед премьерой, благодаря очень даже недурному книжному оригиналу авторства Эдгара Райса Берроуза (не путать с не менее известным однофамильцем, что я поначалу и сделал). Книга, надо сказать, не представляет ничего особенного, простенькая такая беллетристика в жанре фантастики, но написанная крайне своевременно, а главное – добротно, благодаря чему стала фактически классикой жанра, породив множество подражателей, и как утверждает всесильная Педивикия, вдохновив на творчество таких небезызвестных товарищей как Рэй Брэбери, Артур Кларк и Роберт Хайнлайн. Вот так то.

Что казалось бы общего между такими фильмами как «Клеопатра», «Водный мир», «Возвращение Супермена» и данным шедевром киноискусства? Среди моих кинозаморочек помимо всего прочего есть один интересный пунктик, а именно «симпатия и легкое снисхождение к фильмам-долгостроям». Нет, серьезно, есть в таких проектах какое-то свое очарование, несмотря на наличие определенных недостатков, которые не обошли и сей случай.

А случай сей довольно странный. Снятый за стотыщмиллионов долларов исключительно диснеевский блокбастер со всеми вытекающими, отдающий при этом хорошей долей трешовости на манер какой-нибудь «Битвы Титанов» и при этом куда большей «олдскульностью» всего происходящего, будто фильм снят вовсе не в конце нулевых, а эдак где-нибудь в конце семидесятых. Машина времени прям, ей богу.

Будучи наследником традиций Капитана Очевидности отмечу, что основным недостатком всего фильма являются многократные пересъемки и откровенный идиотизм продюсеров, сначала забивших на проект, а уже перед самой премьерой, в панике устроив диковатую рекламную компанию и в последний месяц подвергнув и без того еле снятый и смонтированный фильм досъемкам.

Латания дыр на последнем этапе производства видны невооруженным глазом. Ну что можно сказать о фильме, где солнце умудряется несколько раз поменять свое положение в пределах одной двухминутной сцены, и повторив такой «кульбит» несколько раз за весь фильм. Вдобавок, совершенно непонятные флешбеки, будто случайно оказавшиеся в итоговом варианте, дабы заполнить хронометраж.

С продолжительностью отдельная тема. Сделав бодренькую завязку, в дальнейшем монтажеры стали откровенно халтурить, засовывая в окончательный монтаж все, что только можно, забыв при этом о четком ритме повествования. В итоге растянув середину повествования настолько, что среднестатистическому зрителю до конца досидеть будто не так уж и просто, что для экшн-жанра является чуть ли не смертным приговором.

Но справедливости ради, стоит отметить, что история рассказано внятно и максимально разжевано, а под конец разгоняется до приличного уровня динамики, персонажи внятно прописаны и даже умудряются запомниться. Последнее во многом заслуга актерского состава, главным образом Марка Стронга, ранее мне неизвестного новичка Тейлора Китча, позеленевшего Уиллема Дефо и Джеймса Пьюрфоя.

Что достойно отдельной похвалы и к чему вообще никаких претензий, так это к технической составляющей фильма. Качественная и зрелищно смотрящаяся компьютерная графика вкупе с мощным звуком и на удивление добротным для конвертированного фильма 3D – веские причины дабы смотреть фильм исключительно в кинотеатре, так как дома ощущения будут намного слабее, а то и вовсе отсутствовать.

В итоге мы имеем хорошее, годное развлекалово, умудрившееся приятно удивить совершенно на пустом месте, и на нем же оставить нехилый запал на франшизу. Самый эпичный гулти-плежр сезона, а то и года, после залихватского сиквела 'Призрачного гонщика'. Вдобавок самый оригинальный проект диснеевцев за последнее время. Скрещиваем пальцы и бежим за попкорном.

11 марта 2012 | 17:14
  • тип рецензии:

Мне кажется, что есть в восприятии «Джона Картера» парадокс или казус. Атмосфера приключений открыла во мне восторженного ребенка. И как бы разум, здравый смысл, как угодно можно называть, не твердил, что подобного множество, что кино вторично. Я не верю. Не верю самой себе, потому что разум перед чувствами ничто, по крайней мере, в случае с этим фильмом. Невероятно красивым фильмом.

Мне кажется, что именно в таких редких случаях нужно и стоит поддаваться нахлынувшим или переполняющим чувствам. «Джон Картер» отлично для этого подходит. В противном случае мы можем обречь себя на более чем двухчасовые мучения и последующие разочарования от несовершенного сценария, от моментов, когда бы мы могли сказать: «Не верю!».

Попытаюсь восторг конвертировать во внятный и более-менее логический рассказ о кино. Перво-наперво впечатляет сама по себе атмосфера – в каждой минуте дух приключений, чуть реже вызов обстоятельствам и непокорность, на каждом шагу новые судьбоносные встречи. Приключения сказочные, главный герой обаятельный, не поддаться я не могу.

Джон Картер в исполнении Тейлора Китча и вправду получился симпатичным парнем. И нет ничего странного в том, что на его историю хочется потратить пару часов, хотя в самом начале понятно, что все будет хорошо. Это типичный положительный герой без страха и упрека, но тем не менее с драмой в прошлом, с жизнью, полной риска. Замечательно, что Джон Картер не тотально серьезный герой, он попадает в забавные ситуации. Приятно, что киногерои тоже способны посмеяться над собой.

Еще мне кажется, что самые интересные персонажи сосредоточены на втором плане – Тарс Таркос и его скрываемая дочь Сола, типичный диснеевский персонаж и в то же время обаятельная и преданная шестилапая собачка Вула, злой гений Матаи Шанг, верный Кантос Кан похожий костюмом на римского легионера.

Еще, кроме манящего приключенческого авантюризма, я покупаюсь на простую доброту или что-то подобное, которое неуловимо витает в атмосфере фильма, заставляет на короткое время переселяться в красочный вымышленный мир.

29 марта 2012 | 21:33
  • тип рецензии:

В Джоне Картере совершенно точно втиснулись мысли-сравнения о нашей Земле. То, что в Аватаре казалось излишне нравоучительным и ненужным из-за превосходной графики, здесь удачно добавляет неплохим спецэффектам уму. Пойдя в кинотеатр за красивой картинкой, получить ещё и мысль, пусть задубленную и прямолинейную, но современные мультяшные сказочники по другому и не могут, это дорогого стоит.

Непошлый юмор и грубый, но добрый и честный внутри Джон Картер, играемый неожиданно талантливым Тейлором Китчем, подкупает с первых 20 минут. Именно за это время разворачивается нешуточный вестерн во главе с бородатым Брайаном Крэнстоном. И вот, когда ты уже вроде настроился поглядеть на искрометные перестрелки с индейцами и погонями, главный герой телепортируется на Марс, который местные жители называют Барсум. И дальше по сути развивается тот же сюжет с погонями и перестрелками между людьми и местными племенами. Тоже вестер, только в космосе.

Этот мир не чудеснее остальных, Аватар был прекраснее намного, но в этом мире все справедливее и не идеально, а значит честнее, по отношению к зрителю. Конечно, Эндрю Стэнтон, великий мультипликатор, привнес в мир Барсума много стандартного: веселая жабовидная собака с говорящим названием Вула, прекрасная загорелая Линн Коллинз в роли принцессы, лысый Марк Стронг в роли злодея. Но за этой олдскульностью и типичностью стоит честность, искренность с который наивный режиссер пытается рассказать нам свою сказку. И вот тогда происходящее действительно увлекает, мысли, звучащие в фильме, начинаешь воспронимать ближе к сердцу, и веришь, что справедливость восторжествует.

P.S. В виду целой серии грядущих 'тупоголовых' блокбастеров, есть шанс, что этот - самый удачный из них.

10 марта 2012 | 19:02
  • тип рецензии:

Сезон блокбастеров в этом году, при всём уважении к Призрачному гонщику из другого мира, отправившемуся в путешествие на таинственный остров, открыл диснеевский мастодонт 'Джон Картер'. Признаться, когда появился тизер картины, впечатление фильм не производил. Подорвавшие доверие к себе после четвёртых пиратов, студия 'Disney' снова выпускает амбициозно-многобюджетный проект с претензией на закрытый клуб киномиллиардеров. Шаг рискованный, но оправданный, что становится ясно после просмотра.

С самого начала фильм задаёт хороший темп, изобилуя драками, красивыми пейзажами и смешной сценой в полицейском участке. Положительный настрой задан. Спустя двадцать минут действие переносится на Марс. Если бы я не знал, что действие происходит на красной планете, я бы не поверил, что действие происходит именно там. Неправдоподобно. К слову, саму планету показывают только в самом конце фильма. Сравнение с 'Аватаром' неизбежны. Сюжет, тарки и нави, миссия главных героев, любовная линия, бюджеты и т.д. 'Аватар' силён спецэффектами, но смотрится тяжело(почти три часа), а 'Джон Картер' хоть и проигрывает по зрелищным сценам, но два часа пролетают незаметно, и, невольно, ловишь себя на мысли, особенно в последних кадрах, о продолжении 'банкета'. Благодаря этой лёгкости фильм смотрится на ура.

Тэйлор Китч('Сделка с дьяволом' и 'Люди Икс. Начало. Россомаха'), незнакомый большинству зрителей, со своей ролью справился. В целом, если говорить об его актёрской игре, то... На него приятно смотреть(особенно женщинам). Линн Коллинз приятна и сексапильна, Марк Стронг однообразен, а Кирен Хайдз, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой слишком эпизодичны, чтобы судить о том, как они сыграли.

Подводя итог, хочется сказать вот о чём. Кино создавалось как развлечение. И зритель идёт в кинотеатр, чтобы расслабиться и получить удовольствие. Не надо пытаться искать в подобных фильмах хитросплетённый сюжет, особый драматизм или какой-нибудь глубокий смысл. Нужно просто откинуться в спинку кресла, отключить мозг и наслаждаться. Для этого 'Джон Картер' и создавался.

9 из 10

15 марта 2012 | 19:00
  • тип рецензии:

1866 год. Золотая лихорадка. Некто Джон Картер (Тейлор Китч), капитан армии Конфедеративных Штатов, пытается найти пещеру, полную золота. Одержимый идеей разбогатеть он отправляется в Аризону, где с ним происходит невероятное происшествие, полностью изменившее его жизнь. Он попадает на Марс. Красная планета совсем не такая пустынная и безжизненная, какой она кажется нам с Земли. На ней идет война между Зодангой и Гелиумом. И именно Джону Картеру предстоит восстановить мир на чужой планете.

Тейлор Китч сыграл очень хорошо. Джон в его исполнении уверен в себе, отважен, ловок, обаятелен, немного нагловат, замкнут, но таким и должен быть настоящий золотоискатель. Линн Коллинз, сыгравшая принцессу Дею Торис, тоже была весьма убедительна. Она сумела совместить красоту и ум, отвагу и женскую слабость. В фильме есть так же фантастические персонажи, готовые в любую минуту помочь Джону Картеру с Земли. В частности, это тарк Сола (Саманта Мортон) и совершенно очаровательное существо по кличке Вула, чем-то напоминающее собаку.

Говорить о сюжете сложно. Как известно, фильм снят по роману Эдгара Р. Берроуза 'Принцесса Марса', который в свое время вдохновил самого Джорджа Лукаса снять 'Звездные войны', а Джеймса Кэмерона - 'Аватар'. По мне так фильм получился слабее вышеперечисленных. Сюжет очень скомканный, но интересный. Мне многое было непонятно, потому что я, к сожалению, не знаком с книгой. Но после просмотра мне захотелось ее прочитать, в чем конечно заслуга режиссера Эндрю Стэнтона.

В фильме полно спецэффектов, сцен схваток, сражений и битв. Есть в нем и трогательные моменты, есть и забавные, смешные ситуации. Компания 'Дисней' в последнее время все чаще выпускает фильмы в формате 3D. Эта экранизация не стала исключением, но 3D ее только украшает. Марс предстает перед нами во всей своей красе.

Фильм показался мне смесью 'Принца Персии' снятого, кстати, той же компанией, 'Конана-варвара' Маркуса Ниспела и 'Войны Богов' Тарсема Синха. Снят он во многом лучше, чем вышеперечисленные картины, за что его можно причислить к лучшим фильмам подобного жанра.

Если вы являетесь поклонником творчества Берроуза, то будет просто преступлением не сходить на этот фильм. Да и все любители фантастики, думаю, найдут для себя в нем что-нибудь интересное. Приятного просмотра!

7 из 10

10 марта 2012 | 14:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: