К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Воистину, 2012 год в кино уже наречен самым ярким и эпичным, ибо фильмы, что должны выйти в прокат, действительно будут поражать воображение и ставить новые рекорды, стирая прежние и рисуя новые границы стандарта. И безусловно, картина 'Джон Картер' по праву занимала место одного из самых ожидаемый фильмов. Эта работа двукратного обладателя премии 'Оскар' Эндрю Стэнтона сразу же вызвала резонанс после премьеры трейлера.

Вообще, Джон Картер есть литературный персонаж, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, писателем, который весьма и весьма повлиял на развитие научной фантастики. Этот человек принес в жанр 'планетарного романса' не мало и стал культовым автором не только своего времени. Его работы до сих пор вызывают неподдельный интерес и экранизацию одного из романов Берроуза оставалась лишь вопросом времени. И не удивителен тот факт, что первым спохватились Disney, что уже не один десяток лет радуют зрителя своими бесподобными сказками.

'Джон Картер'- истинно великолепный проект, рассчитанный на различную публику от мала до велика. Это красочное, до боли эпичное повествование о ветеране гражданской войны, который оказывается насильно на Марсе, где ввязывается в ход исторического момента, противостояния против враждующих между собой народов красной планеты.

Удивительное приключение человека на Марсе, меж аж трех цивилизаций, раскрывает многие этические и моральные вопросы, поднятые режиссером. Так, например, создатель картины Эндрю Стэнтон на фоне ошеломляющей фабулы решает со своим героем проблемы жизни и смерти, отцовства и чести, люблю и патриотизма, жертвенности и тирании, божественного промысла и долга, надежды и веры. В невероятном круговороте событий, что набит до отказа сногсшибательными красками и спецэффектами, картина сохраняет свою идею и ценность, делая проект достаточно многогранным и даже глубоким, позволяющим проникнуться хоть и не самой глубокой смысловой нагрузкой. В этом, пожалуй, у 'Джона Карера' самый большой плюс, отличающий его от перехваленного 'Аватара', с коим данный проект начали сравнивать сразу же после премьеры. Но я возьму на себя смелость сказать, что 'Джон Картер' во многом превосходит работу Джеймса Кэмерона, ибо Стэнтон смотрит куда глубже и все-таки создает тот самый роковой баланс, позволяющий видеть границу между обычного красивого фильмы-конфеты и идеи, что будет сохранена на протяжении всего хронометража.

Да, бесспорно, сказать, что фильм 'Джон Картер' просто красивый нельзя, ибо, как уже было сказано, это поразительное повествование человека на Марсе сопровождается небывалой визуальной красотой, которая воистину поражает воображение. Удивительные виды Марса, тонкая детализация миров красной планеты, различные мелочи аборигенов и многое другое придают работе Стэнтона невероятный колорит и особую атмосферу. Этот тяжеловес от Disney превосходит всех своих предшественников по эпичности и красотам, ибо 'Джон Картер'-это абсолютно новая, золотая высота знаменитой компании.

Нельзя не отметить и трехмерное качество картинки, которое еще более эволюционировало, стало еще более захватывающим. Не смотря на то, что сейчас многие зрители высказывают некое недовольство новомодным форматом,'Джон Картер'-идеальное воплощение трехмерного фильма. И если смотреть его в кино, то только в 3D.

Если я не отмечу музыкальное сопровождение картины, то грош цена этому отзыву. В Фентези-фильмах всегда должна быть превосходная музыка, и 'Джон Картер' пример этому. Точнее, не 'Джон Картер', композитор Майкл Джаккино, обладатель премии 'Оскар', кстати. Удивительная музыка, отображающая в высшей степени прекрасно события, происходящие с героем.

Ну и конечно же стоит отметить актеров, ибо 'Джон Картер' собрал отличный каст. Амбициозного Тейлора Китча наконец заметили, ибо он сыграл главную роль в данном фильме. Ранее работавший на вторых ролях, парень вышел вперед и вышел весьма достойно, с блеском и шиком. Более опытная Линн Коллинз своей красотой весьма дополнила картину. Марк Стронг, который всегда радует глаз, тоже не отстает и подтверждает свою репутацию отличного актера. Так же новый проект Disney собрал и других именитых актеров, среди которых есть опять обладатели 'Оскара', но они 'поглощены' компьютерными технологиями и узнать их невозможно. Это Уильям Дефо и Саманта Мортон.

В итоге что мы имеем? Изобилующий превосходным стилем, проект невероятно затягивает и стирает длительность фильма. Своими легким юмором и забавными ситуациями, коих в картине не мало, еще более погружает в события фильма и радует глаз. 'Джон Картер'-прекрасная работа во всех отношениях, уникальная, удивительная, идейная и красочная. Этот фильм есть яркий пример того, что Disney еще могут чем-то удивить.

8 из 10

09 марта 2012 | 19:09
  • тип рецензии:

Скажу сразу - с литературной основой не знаком, увы, но в неком роде слышал много хорошего о Барроузе. Фильм выжидал из уголка, было интересно посмотреть, тем более Стэнтон взялся за проект. Хоть он до этого мультики делал, для него этот фильм осуществление мечты, ибо он сам говорил, что очень хотел бы книжку экранизировать. Ну вот, уселся я с другом в удобненьких креслах, начал поедать поп-корн, идёт реклама. И вот-кино началось.

Откровенно говоря, начало очень нудное и скучное. Сразу пихать нам в рот, то бишь на что мы вбухали 250 000 000 эль президентов не очень приятно и гармонично. В общем, перед нами Марс, закадровый голос поясняет нам, что ничего мы о Марсе не знаем, что Марс называют Барсум, а потом мы лице зреем невнятную схватку на кораблях с Домиником Уэстом. К этому невнятному зрелищу прилетают какие-то белые, лысые Марк Стронг и его подопечные. В общем, начало невнятно глупое.

Зато дальше пошло настоящее интересное действо. Нас ввели в суть и начали показывать вестерн, правда. Эти погони на лошадях, индейцы, ух...Здорово, аж ностальгическая слеза пролилась. Эта часть фильма вышла просто шикарной.

Но вдруг нас переносят на Марс, где наш протагонист начинает свои злоключения.

Если рассуждать, кино вышло очень недурным даже в плане сюжета. Да, местами много штампов и клише, да и банальности хватает. Но знаете, даже самые банальные моменты выглядят очень напряжёнными и интересными. Ещё в минусы занесу вечного злодея Марка Стронга, просто нет слов, насколько мне хотелось, чтобы его убрали с экрана. Та же участь, то бишь битьё по заднице заслуживает Доминик Уэст- ещё один клоун, который надоедает с самого начала со своими криками и дурными диалогами.

В остальном, это эпическое, приключенческое, и главное-фантастическое полотно, которого так давно не хватало. Сразу видно, что Лукас украл из книги. Те же имена- джедаки напоминают джедаев. Но это не важно, мы рассматриваем совсем другое. Что можно сказать, Картер феерично прыгает, очень круто. Также, отмечу момент, где Джонни наш феерично борется с тарками под шикарную музыку Джаккино. Просто гениальный момент. Наповал поразил момент с обезьянами-очень круто. А вот касательно финальной битвы-получилось столпотворение пьяных мужиков и пафосно настроенных инопланетян. Не понравилась эта битва, но сама концовка интересна, естественно, с кучей намёков.

Больше всех приглянулся пёсик, шикарно сделан, добавляет юморка, очень весёлый, а бегает и прыгает, прям Соник (Боже, упаси). В общем, эта псина-одна из причин смотреть сие кино полотно.

Из актёров приглянулся как раз Тейлор Китч- больше всех старался, хотя местами сильно переигрывал. Но, если говорить сугубо, получился очень даже харизматичный и крутой, в общем, приглянулся. Остальные актёры не особо хороши, но что смогли, то смогли. Упор больше на тарков и подобных инопланетян.

О визуальном ряде можно говорить много, но скажу-он шикарен. Такого пиршества спец эффектов, а главное-их гармоничности, хотя в начале их слишком, но потом будет баланс между историей и бабахами. Но претензии к 3D-накой чёрт оно тут надо?Абсолютно никакого эффекта, кроме начальной заставки Диснея и всё.

В общем, при серьёзных минусах в виде сильной банальности местами, штампов и клише, да и сцена поцелуя ни к чему, по-мне, кино получилось очень хорошим. Видно, Стэнтон старался, жаль критикам не угодил. Но могу сказать-вы должны получить удовольствие, получилось очень неплохо, хотя картинка до ужаса пышная, от чего глаза потом болеть будут, хотя это от 3D.Но смотреть советую-отличное приключение, пусть и ожидали большего, но понравиться оно многим, по крайней мере пёсиком, собственно, протагонистом Картером, бабахами, историей, недурно рассказанной. В общем, к просмотру рекомендую и надеюсь на хороший прокат, хотя это навряд ли. Эх, пора Дисней учить рекламировать фильмы, а то 95% населения начнут недоумевать. А кино хорошее.

8 из 10

08 марта 2012 | 20:25
  • тип рецензии:

Марс – планета, будоражащая умы человечества уже многие столетия своими тайнами. Красный шарик, рыжая точка на небе, до которой дотягивается только острый глаз. Даже марсоходы не могут сказать, есть там жизнь, или нет. Вот и гадаем уже столько времени. Не гадает лишь человеческая фантазия, чей полет настолько стремителен, что поражаешься иногда. А фантазией было наделено множество писателей двадцатого века. В их числе оказался и Эдгар Берроуз, один из популярнейших американских фантастов. Для экранизации была выбрана «Принцесса Марса», один из десяти рассказов, объединенных в Барсумский цикл. Благодаря воображению писателя и щедрости Disney мы отправляемся в путешествие туда, на недосягаемую планету, навстречу удивительному.

Перед нами неизведанный мир Марса, или Барсума, где автор приоткрывает завесу тайн и показывает жизнь, которую мы ищем уже давно. Но особыми отличиями жизнь четвертой планеты не пестрит. Даже наоборот, проблемы все те же, что и на Земле. Мистер Берроуз перенес на Марс ту же ситуацию, что была в США в середине 19 века. Две воюющие стороны людей и племена барсумских апачей, борющихся против всех за собственный кусок земли. И тут появляется Джон Картер, простой человек на Земле, да не простой здесь…

Извечная тема борьбы добра со злом, спасение принцессы, схватка за мир во всем мире. В принципе, все это уже знакомо, а потому при диалогах a la «Я должна спасти свой народ, выйти замуж за злодея. Я спасу тебя и твой народ» было немного скучновато. Но ведь оригинал был написан в 1912 году, так что в силу возраста и тогдашней оригинальности опустим этот факт.

Так вышло, что слова «книга вдохновила Джорджа Лукаса и Джеймса Кэмерона» попались мне на глаза первыми. И они повлияли на мое желание идти на фильм. Тут есть свой парадокс. Звездные войны и Аватар вышли намного позже книги, но раньше ее экранизации. Мне было приятно ощутить дух звездных войн, погрузиться в атмосферу самой настоящей фантастики. Думаю, здесь сходство только на руку.

Столь огромная цифра бюджета дает полную гарантию того, что в фильме есть на что посмотреть. Марсианские корабли просто великолепны. Шикарное воплощение авторской задумки. Масштабность просто завораживает. Бои на арене со зверьем и баталии в воздухе очень красивы. А какие города. От одного вида сверху мурашки. От трехмерного формата в некоторых местах просто дух захватывает. Зеленых человечков под три метра с кучей рук и фауну красной планеты можно описать одной фразой из фильма «Они уродливы, но они прекрасны». А инопланетный аналог собачки, с огромной пастью - невероятно мил. С визуальной частью все в порядке.

Актеры понравились все. Сильно, в принципе, никто не напрягался. Тейлор Китч смело набирает обороты, сыграл приемлемо для такого рода картины. Линн Коллинз хороша, хотя слово принцесса ей не подходит. Лучше слово воительница. Бойкая, смелая и красивая. Марк Стронг –снова злодей. Роль ему идет. Вообще актер хороший, только бы нарушители спокойствия не стали его постоянным амплуа.

Эндрю Стэнтон, создатель замечательнейших мультфильмов студии Pixar, в режиссерском кресле игрового кино впервые. Со сказкой не расстался и в этот раз. Справился прекрасно. Новичкам, как говорится, везет, но надеюсь, что режиссер еще не раз покажет себя с хорошей стороны, как показал себя здесь.

Джон Картер – кино, которое стоит посмотреть. Экранизация классики фантастики с мощными визуальными эффектами и вполне захватывающим сюжетом. Конечно, в нем есть определенные недостатки, но обращать на них внимание – только отвлекаться по пустякам. Не утруждаете себя их поисками, наслаждайтесь атмосферой марсианских приключений. Если «Принцесса Марса», один из десятка рассказов «Барсумского» цикла писателя, при экранизации раскрывается в таком красочном объеме, дает так много, что же представят другие рассказы, если ими займутся? Ох уж эта фантазия…

P.s. Когда я впервые услышал название «Джон Картер»,мне вообще показалось, что это фильм о каком-то политике, чья-нибудь биография. Ну, на слуху был «Дж. Эдгар». Как оказалось – показалось.

9 из 10

12 марта 2012 | 18:33
  • тип рецензии:

Книга 'Принцесса Марса' очень культовая, это подтверждает то, что ее автор вдохновил Лукаса на создание 'Звездных войн' и Джеймса Кэмерона на задумку 'Аватара'. Ну и как вы поняли, так называемый 'потомок' или даже 'отец' Люка Скайоукера и Джейка Салли - был экранизирован позже. Что не есть хорошо. Кто только не хотел взяться за этот проект. Даже сам Роберт Родригес. И вот, Голливудский аниматор Эндрю Стэнтон, имеющий парочку золотых Оскаров, выжимает из студий двести пятьдесят лимонов и берется за работу. Не сказать, что все затраченные буквально впустую средства окупятся, да и критикам, судя по всему фильм не пришелся по вкусу. Зато, зрителям кайфово от чувства, того самого наступающего и очень жаркого в плане премьер 2012-ого года. 'Джон Картер' - увлекательный фильм, который обещает не оставить вас равнодушными.

Можно строить покерфейсы, хотя бы от прямых или очень даже грубых заимствований приемов из других фильмов. Тут вам и основное 'Аватаровское' клише, и те же 'Звездные войны', даже открытая отсылка к новому 'Шерлоку Холмсу'. Ругать ли за это создателей, дело ваше. В сторону изрядной помпезности можно отнести поднадоевшее 3D, умирающий, кстати, формат. Глаза устают, болят, пожалейте. Никакого объема, картинка темнит, сочности не наблюдается. Такие пироги. Из остальных мелочных недостатков я бы выделил эпическую продолжительность. Хоть и пролетает быстро, но черт, много же. Многое фильму не нужно, отсеять бы добрую свору сцен. А так, в принципе плохого ничего не нашел. Хотя, дубляж у нас дурацкий, это точно. Сабара давно уже не карапуз из 'Детей шпионов', голосок повзрослее надо бы. А название, чем 'Принцесса Марса' не понравилась нашим 'креативным' прокатчикам, так и останется тайной.

Наконец-то Тейлору Китчу отдали действительно большую роль. Мышцы, разумеется, играют главную роль, но парниша старается. Ненароком, чудится, что это Тейлор Лотнер, который что и делает, да только пресухой понтуется. А Китч не, не промах, крепко держится в кадре и напоминает мне образ Дориана Грея. Аристократ такой. А кто узнал Уиллема Дефо? Ага, не врите. Хорошая технология перенимать динамику лица на рисованных великанов. Спасибо Питеру Джексону за это. Великаны, конечно, напоминают всем знакомых На-Ви, но хоть они поинтереснее. И цвет приятный. Хорошая принцесса, сложена красиво, да и большие, необъятные... голубые глаза так и манят к себе. Актриса ничего, но чем-то напоминает Меган Фокс.

'Джон Картер с Марса' несмотря на всю свою наглость в сторону Голливудских 'громких' картин весьма мил. Он создает вокруг себя ностальгическую атмосферу старых фантастических боевиков, и исполняет это с лихвой. Пускай сборы упадут вниз и критики загогочут о своем недовольстве, кино-то все равно хорошее. Пестрый, местами бессмысленный и глупый, наивный и эффектный научно-фантастический фильм заставит вас вспомнить старые фильмы подобного рода. Создатели не мыслят глобально, они расточительны и не обращают внимания на всякие мелочи. Выполнено с размахом, а продолжение очень даже не помешает. Надеюсь, намечается новая сага о Джоне Картере.

09 марта 2012 | 19:11
  • тип рецензии:

«Джон Картер» (2012) – это долгожданная и дорогостоящая экранизация первого фантастического романа «Принцесса Марса» старенького цикла книг Эдгара Берроуза «Марсианские хроники». Писал это Берроуз в далёком 1911 году и многие, более поздние писатели-фантасты черпали идеи именно из книг Эдгара. Экранизация была намечена давно, и проект пережил многие трудности и задержки в создании, но несколько лет назад он попал в руки к студии Дисней и обрёл силу. За режиссуру взялся Эндрю Стэнтон, подаривший анимационные «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И». Ни разу не ставив игровое кино, режиссёр действительно постарался, сняв очень красочный и масштабный фильм про марсианские расы и попавшего к ним человека. Да, «Джон Картер» сегодня не станет чем-то абсолютно новым и жутко интересным, ведь многое, что было в фильме очень похоже на известные картины последних лет, или же наоборот. Отчётливо будут вспоминаться «Звёздные войны», в особенности 2 эпизод, «Зелёный фонарь» тоже не заставит ждать, всплывая в некоторых декорациях, по костюмам промелькнёт «Принц Персии», ну а по основному сюжетному мотиву вспомнится затёртый до дыр «Аватар». Выйди этот фильм лет десять назад, Турук Макто был бы никто. Он мог бы претендовать на хоть какую-то оригинальность, но спустя век, после написания книги, герои и их истории стали, к сожалению, не особо интересными и основная ценность истории капитана Картера, в том, что она старше практически всех известных межпланетарных новелл.

Исходя из всего этого, не стоит принимать дорогого «Джона Картера» за мегапроект, который изменит вашу жизнь, но принять во внимание то, что фильм сделан аккуратно и с любовью, необходимо, чтобы получить хорошую дозу удовольствия от просмотра. Отойти от клише и многочисленных шаблонов было трудно, но Стэнтон реализовал историю достаточно масштабно, сведя какой либо пафос до минимума, при этом, не лишив картину простора представленного мира, красивых пеших и воздушных сражений, приятного уместного юмора и истории любви. Главный герой, ветеран Гражданской войны, потерявший семью и радость жизни, отправляется на самостоятельные поиски пещер с золотом, но в веренице невероятных обстоятельств, он оказывается на планете Барсум, она же Марс, где и становится невероятным вершителем судеб городов-государств Гелиума и Зоданги. Став другом расе четырёхруких Зелёных марсиан, Джон Картер спасает принцессу Гелиума, Дею Торис, и, естественно в неё влюбившись, идёт на помощь, попутно пытаясь найти разгадку его появления на Барсуме. Джон единственный представитель землян на Марсе, обладающий силой и прыткостью, являющийся надеждой зелёных Тарков, Гелиума, и большой проблемой для зоданганцев. Не могу сказать, как распределены истории в книге, но в фильме удачно рассказали о Картере в начале, о развитии его чувств к принцессе Дее и смогли вернуться к трагическому прошлому главного героя, сопоставив былые события и нынешние. Также достаточно интересно легко и динамично представлены несколько народов Марса и их быт, учитывая большой объём вселенной Барсумских хроник, введение в мир было вполне продуманным и понятным.

Неплохой сюжет «Джона Картера» обыгран двойной линией, на Марсе и в то же время на Земле, что даёт главгерою быть более понятным и развёрнутым, а фильму не быть плоским по смысловому содержанию, одновременно развлекая юных зрителей и более взрослое поколение. А в развлечении фильм нельзя упрекнуть, пустынные пейзажи более искусственны, чем в том же «Принце Персии», но фантастичность и подробная прорисовка городов радует больше, чем в «Фонаре». Многоуровневые здания и улицы, наполненные марсианскими жителями, выглядят вполне убедительно и очень красиво, как и гигантские роющие машины зоданганцев, правда опять же, смахивающих на подобные штуки из «Half-Life 2». Летающие корабли с полупрозрачными пёстрыми крыльями, действительно красивы своими открытыми палубами и сражения на них смотрелись одновременно легко и ярко. Тонны материала, очевидно, ушло на пошив костюмов, и других декораций, так как приковывает взгляд именно быт жителей Гелиума и четырёхруких Тарков, которые выглядели очень качественно, не уступая другим цифровым персонажам своей прорисовкой. Отснятые пейзажи, обработанные для барсумского антуража, ласкают глаз и заслуга в этом оператора Дэниэла Майндела, работавшего на новом «Звёздном пути». Что касается актёров, то поначалу Женя Картер не внушал доверия и звания ветерана, но по мере развития сюжета, Тейлор Китч был всё-таки принят в этой роли и справился он с ней вполне профессионально. Линн Коллинз тоже заслужила называться марсианкой, платья ей шли и меч в руках выглядел достойно, а её редкая улыбка внушала симпатию. Остальные же лица Марк Стронг, Кирен Хайдз, Джеймс Пьюрфой, и Доминик Уэст были на своих местах, но радовал больше Пьюрфой, а однообразием расстроил Стронг.

«Джон Картер» «уродлив, но красив» как сказал зелёный Тарс, картина, не являющаяся зрителям с новыми впечатлениями и историями, а наоборот, возрождающая классику, открывая довольно объёмный мир, достойный продолжения, ведь книг одиннадцать, а первые три непосредственно связаны с Картером и Деей. Красивое и интересное кино, которое, как мне кажется, можно было сделать за меньшие деньги, но что бы там ни говорили, стоит смотреть и ожидать продолжения.

7 из 10

«Ворджинья!» ©

10 марта 2012 | 17:14
  • тип рецензии:

Если отвлечься от столетней давности литературного первоисточника и «культовости» персонажа, фильм «Джон Картер» производит весьма и весьма своеобразное впечатление. Другие фильмы ходят: кто – едва ковыляя, кто – мчась во весь опор, кто – ступая чинно и гордо. А этот, словно потеряв опору в условиях изменившейся гравитации – то нелепо волочит ноги, то ползет на четвереньках, то вдруг взмывает в головокружительном, похожем на полет прыжке.

На экране среди на редкость зрелищных и реалистичных декораций разворачивается грандиозное зрелище, мечущееся между вестерном, сайентифик-фикшн, фэнтези и мелодрамой. Занимательная история «кавалериста» Джона Картера [из Вирджинии, сэр!], загнанного индейцами не в ту пещеру, застрелившего не того человека, схватившегося не за тот телепортирующий медальон и в результате, как телеграмма, посланного на Барсун, фантастическую проекцию Марса. Где его, естественно, ждут войны, интриги, судьбоносные свершения, а также татуированная красавица с королевской кровью в жилах, крутыми бедрами и дипломом академика.

В самом начале кажется, что на фильме клейма ставить негде, т.е., согласно обычаям тарков, его следует отдать на растерзание кровожадным тварям. Несть числа орущим прямо в камеру лицам, немотивированным поступкам и прочей прелести. Главный герой производит стойкое впечатление неадеквата, проводящего жизнь по схеме: вышел из себя, заорал, напал, очнулся – кабинет для допросов; вышел из себя, заорал, напал, очнулся – тюрьма; вышел из себя, заорал, напал, очнулся – …гм, Марс. Мир вокруг него не менее причудлив, даже если делать скидку на архаичность первоисточника: корабли парят на лучах света, лингвистические способности растворены в особом напитке, а тарк, встретив в пустыне человека, восклицает: «Что это за тварь?!» - как будто отсутствие татуировки реально сбивает с толка, а две руки и фейс без бивней как бы не намекают.

В самом конце, впрочем, ситуация кардинально не меняется, разве что невразумительность переходит на новый качественный уровень. Вроде как дела на Марсе – швах. Воды все меньше, а откуда в бесплодной пустыне берется еда, история вообще умалчивает. Но битвы ведутся не за воду и пищу, а за «торжество добра/света/справедливости». За всеми этими бесчинствами приглядывает некая секта высокоразвитых существ, которые «питаются» планетам, но не приводят их к гибели, предоставляя делать это людям. Как именно они питаются? Почему вдруг именно сейчас решили вмешаться в ход событий? Вроде как охота ведется на принцессу Дэю, которая сунула нос в тайны Вселенной и чуть не открыла суперэнергию. Но почему всесильным, способным принимать любой облик существам вздумалось разрабатывать для ликвидации Дэи план, включающий глобальную войну, предательство, свадьбу и истребление половины населения Барсума? Остается развести руками и списать все та тот факт, что микроскоп непривычен забивать гвозди, а великие умы разучились ходить простыми путями…

И все-таки, вопреки очевидной ереси, в фильме есть что-то безумно привлекательное. Причем это «что-то» - не спецэффекты, графика или 3D. Скорее, какая-то наивная настоящесть, присущая многим образцам старой фантастики и почти утраченная сегодня. Любо-дорого смотреть, как Джон в одиночку сражается с ордой каких-то мутантов (по пояс в павших врагах!), как ликуют на стадионе тарки, как взмывают над красной пустыней крылатые корабли Гелиума... Как на заре времен, как в первый раз, как в детстве, когда мир еще был полон надежд на близкое будущее среди звезд, названия планет будоражили кровь, и так сладко плакалось над наивными космическими романами какого-нибудь Эдмунда Гамильтона.

Из сонма других голливудских поделок 'Джона Картера' выделяет нечто столь же неуловимое, как разница между первым «люблю» и тем же «люблю», звучащим в тысячный раз, между простотой первобытной и простотой дегенеративной. Что-то, что мешает заплевать экран во время просмотра, задремать во время самых скучных эпизодов… или окрасить в красный и даже серый цвет рецензию. Странно и нелогично, но факт.

6 из 10

10 марта 2012 | 12:17
  • тип рецензии:

Ох, как долог и тернист был путь романа Эдгара Р. Берроуза «Принцесса Марса» к своей экранизации. Джордж Лукас, Марио Кассар, Джон МакТирнан, Том Круз, Роберт Родригес, Джон Фавро, Роберт Земекис – и это только малая часть людей, имена которых в то или иное время были приписаны к проекту. И вот спустя 100 лет после первого рассказа и 80 лет после первой идеи экранизации произведения, мы имеем уникальную возможность любоваться картиной на большом экране.

В наш век, когда в кинематографе были созданы десятки фантастических миров, рассказаны сотни космических историй, сложно сделать что-то полностью оригинальное. Всегда найдутся те, кто будет вполне обосновано кричать: «Мы это уже видели...». Эндрю Стэнтон является поистине талантливым мультипликатором (у него Оскары за «ВАЛЛИ» и «В поисках Немо»), и я убежден, что и режиссер художественных фильмов получится из него замечательный. Но Стэнтон, не Кэмерон, и тут, в столь крупнобюджетном проекте, никто не даст ему делать то, что захочет он. «Большие боссы» пристально следят за каждым вложенным центом, посему и диктуют многим, что и как делать, мало задумываясь о том, что из этого выйдет. Но, даже не смотря на некоторые огрехи сценария, все остальное просто на высшем уровне: в картине мастерски балансируют эпичные батальные сцены с простыми комедийными ситуациями, а про визуальное оформление и говорить не стоит.

Чуть больше двух часов экранного времени мне все же показалось мало, я готов был высидеть все три, лишь бы больше окунуться в марсианский мир и больше узнать про каждого героя, их взаимоотношения, мотивы, да и просто посмотреть, как они живут. Но кино не книга, и всегда приходится чем-то жертвовать. Исполнители главных ролей Тейлор Китч и Линн Коллинз в грязь лицом не упали, и, будем верить, что теперь они плотно закрепятся в категории актеров класса А. «Джон Картер» получился довольно захватывающим, приключенческим, семейным, добрым, увлекательным блокбастером. Но я уверен, что найдутся те, кто будет говорить, что, мол это «содрано» с «Аватара» или «Звездных войны», и мой совет тем людям: вспомните дату публикации романа!

Очень печальным является факт, что данному произведению ещё до его выхода предрекли провал в прокате (слабая реклама, вследствие чего низкий интерес к фильму у зрителей), а ведь было обещано, что нас ждет сразу два продолжения, если первая часть будет успешной. Я бы с удовольствием на них сходил и ещё больше узнал про этот новый неизведанный марсианский мир.

8 из 10

11 марта 2012 | 12:29
  • тип рецензии:

'Джон Картер' - пожалуй первый по настоящему долгожданный проект. Первый масштабный, грандиозный, дорогой блокбастер 2012 года. Зрелище получилось красочным, достаточно интересным, почему же проект не выстрелил, а это понятно уже сейчас. Так это потому что в последний десяток лет нас просто закормили подобными эпическими приключениями, и разжиревший зритель видя очередную фантастику уже не восхищается, а воспринимает как должное. Но язык не поднимется упрекнуть 'Дисней' в похожести на кого-то, ведь 'Принцесса Марса' Берроуза была написана аж век назад, а экранизация дошла до нас только сейчас. Действительно при просмотре 'Джона Картера' на ум приходят масса картин последних лет, однако при всей предсказуемости, где то даже банальности проект обладает своим шармом.

Итак перед нами Барсум, Марс по нашему, красная планета на которой проходят военные действия двух государств, примирить которые способна принцесса выйдя замуж за правителя одного из государств. Однако не все так просто и за конфликтом стоят существа пытающиеся поработить весь Барсум. Также нам показывают орду Тарков, которые стараются не вмешиваться, но к которым так вовремя попадает ветеран войны Джон Картер с Земли. Картер в свою очередь благодаря гравитации и анатомическим особенностям начинает скакать и крушить все подряд ломая все планы злых существ. Барсум - идеальное поле битвы, безжизненная пустыня, песок и камни, камни и песок, всевозможные сражения происходят с минимальной периодичностью. Экшн, боевые сцены сделаны очень качественно, захватывающе: корабли, лучи, различные существа, да еще и постоянно прыгающий Картер, очень эффектно. Развитие событий как я уже говорил довольно предсказуемо, неспешно, без остроты, но в целом история смотрится, хоть и переборщили с хронометражом. Очень хорошо прорисовали Тарков, двухметровые, воинственные пришельцы, не буду даже сравнивать их с На-Ви, каждые по своему хороши и индивидуальны.

Понравились многие актерские работы. Главное действующее лицо - Тейлор Китч. Не спешу называть его прыгающими мышцами, ибо очень понравился он, и его образ Джона Картера, который однажды уже потерял родных на войне, и не собирался еще в одной войне терять кого-либо. А если честно Китч очень очень отдаленно напомнил мне моего любимого Деппа. Конечно явно харизмы Тейлору не хватает, да и мастеровитости, но есть задатки, я все ждал когда же он скажет -'Джон Картер! Нет, капитан Джон Картер'. Линн Коллинз на мой взгляд сильно переигрывала, уж больно много эмоций и пафоса, нет величественности принцессы, хотя внешность очень даже положительная, особенно глаза. Марк Стронг великолепен, злодей с большой буквы, спокоен, коварен, все как подобает. Кирен Хайдз не особо был заметен, но какая у него работоспособность, за 4 месяца этого 4й его проект в главных ролях, поразительно. Актеры которые озвучивали Тарков думаю постарались, хоть мы их и не услышали.

Итог: Довольно интересный, смотрибельный проект, открывший сезон блокбастеров 2012 года. Мне лично понравилась концовка, которая явно намекает нам на продолжение истории, которое я лично буду ждать.

8 из 10

19 марта 2012 | 20:16
  • тип рецензии:

«...Я не повторяю. Я цитирую. Я люблю цитировать. Это гораздо безопаснее».

Борис Стругацкий

Капитан очевидность любит вещать о разности. Например — фантастика. Как в литературе, так и в кино. Есть «Миссия 'Серенити'», и есть «Звёздные войны». Есть «Солярис», «Колыбель для кошки» и есть что-нибудь из Лукьяненко. На заре дешёвого чтива (который любят называть pulp fiction) Эдгар Берроуз издаёт свой первый роман в своей марсианской серии — «Принцесса Марса» (русскоязычные товарищи должны её знать под названием «Дочь тысячи джеддаков»). Книга, на первый взгляд незамысловатая: случайная телепортация на Марс, сражение на одной из сторон противоборствующих инопланетян и т.д. Справедливости ради стоит упомянуть, что на дворе был 1917 год, да и книга, на самом деле, не так проста, как кажется. Не просто так сей роман, его продолжение, и творчество Берроуза повлияло в итоге на мировозрение и вкусовые рецепторы тысяч людей, среди которых и именитые творцы: Хайнлайн, Брэдбери, Лавкрафт и даже Джеймс Кэмерон: ) Нынче нам посчастливилось стать свидетелями многострадальной экранизации этой книги, лишь с изменённым названием в честь главного героя. И, если верить ртам причастным, — ждать продолжения.

Джон Картер. Отошедший от дел капитан армии Конфедеративных Штатов времён Гражданской Войны в США, которому уже ни до кого нет дела и чья жизнь утратила оправдание в близких людях. Снуя в поисках золота, и преследуемый группой индейцев, он случайно набредает на скрытую в горах пещеру. Поди знай: совался бы он туда, если бы знал, что пещера перенесёт его, ни много ни мало, на Марс (который тамошние жители привыкли называть Барзум)? Поверил бы он, что сердце его снова трепетно застучит, душа застонет и руки снова прольют чужую кровь? В общем, судьба преподнесёт ему много нового: от чудес с гравитацией, марсианами, что воюют за жизненно важные ресурсы планеты, до полуголых женщин, гладиаторских поединков и войны на стороне одной из рас Барзума.

Словом, сюжет не разочарует даже самых закоренелых скептиков, если они готовы открыть сердце сплаву научной-фантастики, эпичного фэнтези, приключений и вестерна. Я-то остался доволен. Больше того: я вышел из зала с тщетным желанием вспомнить хоть что-то подобное за последнее время в кино. Серьёзно — у Джона Картера нынче нету конкурентов. А если и были бы — им пришлось бы туго. И причин тому много.

Главное, что бросается в глаза: проработанность мира. Не столько заслуга создателей, конечно, сколько плодородная почва Берроуза, что в итоге дала плоды в лучших традициях дяди Лукаса с его сотней рас и планет. Масштабы тут малость скромней, но этого, странным образом, и не замечаешь, если не придираться. Декорации, костюмы, пейзажи, спецэффекты, компьютерная графика, которую язык едва поворачивается таковой обозвать, львиная доля драматизма в сценарии и очень вкусные съёмки. Честно говоря: я верю цифре бюджета фильма ($250 000 000), которая хоть и больше, чем у печально известного «Аватара», но которая вряд ли является залогом кассовых сборов выше его уровня. Что могло бы меня раздосадовать, не чихай я сопливо на положительные отзывы упомянутой ленты Кэмерона. Жаль лишь, что в сценарии есть пара-тройка вопросов, которые лишь благодаря книге можно разложить по полкам. Да и концовку чуть изменили, хотя момент о целесообразности весьма спорный.

Главное, чего не хватает фильму, для возведения его в ранг эпичности — музыка. Она качественная и чувствуется, что дорогая. Но, как по мне, ей не хватает так называемой запоминаемости. Некой основной темы, которая довольно важна в фильмах такого плана. Особенно учитывая желание снимать кино о приключениях «прыгуна» дальше.

Как по мне, «Джон Картер» теоретически имеет все шансы нести гордое знамя добротного фантастического и приключенческого блокбастера. Эндрю Стэнтон, работающий в нише детской мультипликации, по правде говоря, меня удивил. За всё увиденное, учитывая некоторые недочёты в сценарии, сравнительно слабую музыку и осознание того массива работы, которая была проведена над лентой (ибо фильм хорош — спорить бессмысленно), я говорю ему спасибо и с чистой совестью ставлю практически идеальную оценку.

9 из 10

Уверенная причина посетить ваш ближайший кинотеатр.

12 марта 2012 | 13:23
  • тип рецензии:

Фильм вполне ожидаемо бодрый и красочный. История человека, попавшего на Марс и вынужденного приспосабливаться не только к гравитации, но и к тотально отличающимся от земных нравам населяющих эту планету народов, строится всегда более-менее по одному шаблону. Оказывается, что какого бы цвета ни была кожа и какого бы роста не были разумные существа, никому из них не чужды дружба, любовь и самопожертвование, и именно благодаря этой общности герою удается стать 'своим' среди жителей другого мира.

Другое дело, что первоисточник, по которому снято кино - это практически родоначальник жанра, написанный даже раньше знаменитой 'Аэлиты', поэтому говорить о банальности как-то язык не поворачивается. Экранизация готовилась не просто долго, а очень долго, поэтому теперь 'Джон Картер' представляется всего лишь еще одним в ряду обыкновенных голливудских фантастических блокбастеров, но на самом деле это не так.

Фильм, несмотря на очевидное сходство с представителями жанра, обладает своей особенной атмосферой, пришедшей из книги. Уничтожить эту атмосферу можно было бы только абсолютно наплевав на соответствие первоисточнику и адаптировав его до полной неузнаваемости. По счастью, Эндрю Стэнтон и его команда с 'Принцессой Марса' обошлись бережно, выдав в итоге хоть и не лишенное голливудской шаблонности, но все же очень трогательное и ностальгическое кино.

Отдельное спасибо хочется сказать Джеймсу Пьюрфою за второстепенную, но прекрасную роль Кантоса Кана - три из трех умопомрачительно смешных шуток в фильме принадлежат именно ему. Невероятно харизматичный персонаж, так что жаль, что в итоге ему достался такой скромный хронометраж.

В целом же кино подойдет желающим поностальгировать под экранизацию книги, читанной в подростковом возрасте, любителям жанра, а также семьям, желающим провести выходные или вечер за интересным, красочным зрелищем.

11 марта 2012 | 17:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: