К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удалось посмотреть картину на специальном до-премьерном показе. 'Джон Картер', безусловно, является одним из самых амбициозных и дорогостоящих блокбастеров года, и при этом, в отличии от других крупных проектов с сопоставимым бюджетом, таких, как сиквел 'Тёмного рыцаря' или 'Мстители', данный фильм основывается для новой истории, с новыми для зрителя персонажами, и событиями, разворачивающимися в новом для него мире. Эдгар Райс Берроуз создал удивительный и детально проработанный мир в своём 'Марсианском' цикле романов, и возможность его экранизации давно занимала умы многих деятелей кино, также, как и желание увидеть полюбившихся персонажей на экране наверняка занимало умы многих читателей. Признаюсь, я читал эти книги давно, и, в своё время, они доставили мне массу удовольствия; это чисто развлекательная литература, но чтение было по-настоящему интересным и захватывающим. Посему, данный фильм представлял для меня гораздо больший интерес, чем очередные кинокомиксы и их нескончаемые сиквелы.

Эндрю Стэнтон, в своё время, подарил нам много хороших и, по-настоящему, добрых анимационных фильмов, и 'Джон Картер' является его дебютом в игровом кино. Сценарий, к которому приложил руку и сам Стэнтон, основывается, по большей части на первой книге трилогии 'Марсианские войны' - 'Принцесса Марса'; и рассказывает, как Картер (Тейлор Китч) попал на планету, и как, постепенно, влился в её сообщество. Роман достаточно объёмный для того, чтобы даже двухчасовой хронометраж смог раскрыть все его нюансы, поэтому создателям пришлось изрядно трансформировать сюжетную линию, что особенно бросается в глаза во второй половине картины. Для многих событий книги в сюжете места не нашлось, при этом, кое что было взято из последующих книг серии; сценаристы подошли к адаптации достаточно вольно, и фильм получился вполне самобытным.

Тем не менее, стоит отметить, что если говорить о деталях - материал Берроуза достаточно сложен для экранизации; писатель очень дотошен, и пытается все явления объяснить с позиции логики. Когда Картер попадает на Марс, он очень подробно описывает всё, что с ним происходит словами, но в фильме авторам пришлось всё это показывать лишь визуально, и добиться того, чтобы ключевые моменты марсианской жизни были понятны зрителю, и, к счастью, им удалось обойтись без какого-либо закадрового голоса, который мог бы изрядно подпортить атмосферу. В принципе, жизненный уклад расы тарков, к которым вначале попадает Картер показан схематично, но вполне понятно, тарки - варвары; все вопросы решают силой, и не делают скидок женским особям. Смотрится это очень жестоко, и даже юмор, порой, не может сгладить впечатление; но это соответствует роману. Однако, ограниченный хронометраж порождает проблемы, и в частности, в отражении отношений Картера и Тарса Таркаса (озвучка Уиллема Дефо), правителя тарков. Дело в том, что в книге мы долго и постепенно наблюдаем за тем, как их взаимная неприязнь перерастает сначала во взаимоуважение, а за тем и в крепкую дружбу; но в фильме это происходит слишком стремительно, и не вызывает должных эмоций. Посему, отдать такое количество экранного времени в начале фильма событиям, происходящим на Земле - явное упущение создателей, логичнее было бы больше внимания уделить раскрытию, непосредственно, марсианских персонажей.

Тем не менее, подобные недочёты вряд ли заметят те, кто не знаком с книгой. Сюжет развивается очень ровно; чего здесь точно нет - так это обилия экшна в ущерб осмысленности сюжетной линии. Зрелищных сцен предостаточно, но они рассредоточены по всему фильму. Всего в меру. Иногда кажется, что Стэнтон даже злоупотребляет паузами в диалогах, особенно это касается Картера и Деи Торис (Линн Коллинз), но в их случае, это как раз выглядит уместным. И, как бы то ни было - визуально фильм великолепен. Персонажи прорисованы очень хорошо и правдоподобно, с обилием деталей, и локации выглядят абсолютно натурально а не картонно, при этом чувствуется настоящий воздух, масштабность. А, казалось бы, чего может быть красивого в нескончаемой марсианской пустыне? Кстати, уверен, найдутся многие, кто будет упрекать фильм в том, что он напоминает 'Аватара' и 'Звёздные войны', и им я рекомендую ознакомится с датой публикации романа Берроуза (в первые в 1912), чтобы сразу стало понятно, кто и у кого что позаимствовал.

Что касается главного героя, то его мировоззрение и система ценностей в процессе развития сюжета будут меняться, не в последнюю очередь из-за знакомства с марсианской принцессой, поэтому необходимый для блокбастера градус романтики здесь также присутствует. Присутствует и юмор; здесь хочется отдельно пояснить по поводу сцены, где Картер просит Дею 'пожать' ему руку; дело в том, что на английском эта фраза звучит 'shake hand' - 'трясти руку'; отсюда и такая реакция. Ну, ещё Картер научит марсиан правильно отдавать честь. В целом же, даже не смотря на те вольности, которые позволили себе авторы фильма в отношении материала книги, 'Джон Картер' получился красивым и увлекательным путешествием в мир красной планеты. Безусловно, это пока лучший IMAX релиз с начала года.

8 из 10

28 февраля 2012 | 16:00
  • тип рецензии:

+ Война — грязное дело
- Нет, если за правое дело борются те,
кто сумел изменить ход событий (с)


Посмотрел картину на пресс-показе.

Любимая тема фантастов — то, что человечество до сих пор не в силах осуществить, — полноценное путешествие в космос и на другие планеты. Но их аудитория — «читающие» люди, а их по статистике становится с каждым годом все меньше. Но т. к. такие произведения — идеальное семейное кино, продюсеры с начала выхода таких книг мечтали о должных экранизациях. И хотя попытки экранизаций предпринимались и не раз, но из-за отсутствия должного уровня эффектов, технологий и бюджетов, попытки либо проваливались, либо откладывались в ящик стола. Прошло время и после выхода таких картин, как «Властелин колец», «Золотой компас», «Трон: Наследие» и др., студия «Дисней» решила рискнуть и вложить огромные средства (более 200 мл. долларов) в то, что по ее мнению могло вырасти в «курицу», которая будет нести золотые яйца, а именно — новую фантастическую франшизу.

Джон Картер — бывший военный, потерявший во время боевых действий всю свою семью, ищет пещеру с золотом, чтобы хоть как-то отвлечься от душевных истязаний. В одном из туннелей Джон сталкивается с человеком, который держит в руках странный предмет, не успев ничего понять Картер оказывается перенесенным на Марс. Из-за гравитации и своей анатомии герой приобретает сверхспособности, что делает его «лакомым кусочком» для каждого из народов, обитающих на планете. Пытаясь вернуться «домой» Джон ввязывается в войну, которая длится уже очень давно, и у него появляется реальный шанс поставить в ней окончательную точку, но для этого ему придется повзрослеть, расставить приоритеты и возможно найти семью и истинную любовь.

«Принцесса Марса» пыталась запуститься на протяжении восьмидесяти лет, а персонажу — Джону Картеру в этом году и вовсе исполняется сто лет. Первый роман «Барсумского цикла» прошел через огромное количество именитых и не очень режиссеров: Роберт Родригес, Керри Конрана, Джон Фавро и др. В итоге картина досталась Эндрю Стэнтону двухкратному обладателю премии Оскар и создателю одних из лучших мультфильмов студии «Pixar»: «ВАЛЛИ» и «В поисках Немо». Прочитав в детстве книгу «Принцесса Марса» Берроуза Стэнтон всю жизнь мечтал увидеть ее на большом экране, но узнав о том, что затея Джона Фавро провалилась, убедил компанию «Дисней», у которой на тот момент были права на экранизацию, что он идеальный режиссер для такого проекта.

Режиссер несколько лет потратил на кропотливую подготовку материала для съемок и только, удостоверившись в качестве материала, («подопытными крысами» служили сотрудники «Pixar»), приступил к съемкам. Хотя картина получилась несколько громоздкой, в целом Стэнтон смог воссоздать придуманный Берроузом мир. Он с безумной кропотливостью совместил истории, происходящие на Земле и Марсе, за небольшой промежуток времени познакомил зрителя с большинством инопланетных племен.

Эндрю Стэнтон и Марк Эндрюс, засев за написание сценария углубляли оригинальную книгу на протяжении нескольких лет, увеличил производственный процесс и из-за того, что авторы отказались от оригинальных картин придуманных специально для книги Берроуза.

Сценарий, писавшийся в течение четырех лет в итоге не воодушевил режиссера, и студия наняла Майкла Чабона автора «Человека-паука 2» и «Вундеркиндов», для того чтобы он внес в него существенные правки. Сюжет получился размашистым, красочным и многослойным. Каждой расе отведено место в сценарии, вводная часть и описание жителей Марса проходит быстро и по ходу сюжета, не давая зрителям отвлекаться от развивающихся событий.

В отличие от большинства картин, которые были созданы на основе «Принцессы Марса», «Джон Картер» обладает не только эффектными спецэффектами, но и завершенным и интригующим до последних минут картины сценарием. Интересно и то, что в проект вписали веселый и жизнерадостный юмор, что обычно не так сильно выражено в такого рода проектах.

«Принцесса Марса» повлияла на большую часть фантастики, появлявшейся за последние сто лет, поэтому «Джон Картера» напоминает большинство картин этого жанра: «Пятый элемент», «Звездные войны», «Тинтина», «Аватара», «Тора» и книга братьев Стругацких «Обитаемый остров».

К исполнителю главной роли — Тейлору Китчу есть претензии и по актерской игре, и по подаче материала картины, к его партнерше — Линн Коллинз, хотя она местами и переигрывает, претензий нет. Такая принцесса нужна любому герою.

Марк Стронг, Кьяран Хайндс, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой и Дэрил Сабара отменно отыгрывают второй план, несмотря на то, что не все они смогли раскрыть своих персонажей, но каждый из них запомнится зрителям в своих образах.

Актеры, игравшие нарисованных персонажей: Уиллем Дефо, Томас Хейден Черч, Самарта Мортон, запоминаются ничуть не меньше тех, кто играл своих персонажей в «живую», а иногда и переигрывая их.

Отдельно хотел бы выделить популярность собак, которые сопровождают героев. За последнее время это уже третий проект, который приходит на ум, после «Тинтина» и «Артиста», где одним из основных персонажей является собака, даже инопланетная, как в данном случае.

Оператор Дэниэл Майндел снял картину, от визуального ряда которой зрителю придется отходить некоторое время, чтобы обратно привыкнуть к своим будничным, обыденным реалиям.

3D эффекты местечковые и, не смотря на тот факт, что они, конечно, добавляют проекту глубины, это не то 3D, которое хочется обсуждать.

«Джон Картер» — проект, который готовился столько времени, что просто не мог разочаровать всех тех кто, прочитав или услышав о проекте, ждал его выхода в прокат. Довольными останутся все потому, что авторы создали очень качественный, продуманный, многоуровневый проект, способный очаровать и увлечь за собой большинство пришедших в кинотеатр зрителей.

03 марта 2012 | 12:04
  • тип рецензии:

Красная, красная, как будто выжженная дотла земля. Ветер да пыль под ногами. Хмурое солнце и бескрайние просторы. Маленький шарик красного цвета испещряют каналы, тянутся в разные стороны как вены по рукам. Это планета Барсум. Или Марс, как зовем его мы, земляне. И именно здесь начинается история Джона Картера, история самой фантастики, что оказалась в умелых руках Эдгара Райса Берроуза. Это классика, что не стареет в веках и которую не стирает время. Это история красной планеты, такой же воинственной как и бог войны, которого она олицетворяет.

«Принцесса Марса», а именно так зовется книга, что лежит в основе фильма «Джон Картер» - это настоящая классика фантастики. В том далеком 1912 году, когда первое ее издание увидело свет, эта история казалась новаторской и интересной. Своей значимости она не утратила и по сей день. Но все закономерности повествования, развития сюжета, образы превратились в шаблон, штамп, клише. Но именно Берроуз породил то, что мы зовем литературными штампами фантастики. И не стоит об этом забывать. «Принцесса Марса» была задолго до многих известных книг и фильмов нашего времени. И без нее не было бы того, что мы имеем в литературе и кинематографе данного жанра сейчас.

Конечно, экранизация – дело сложное. Многие вещи упрощены в угоду зрелищности и ярлыка «семейное кино». Но от этого лента не становится плохой, просто утрачивает свой латентный смысл. К сожалению, конечно. Но в целом Эндрю Стэнтону удалось экранизировать «Принцессу Марса». Взяв основную канву повествования, добавив новые эпизоды и сюжетные переплетения, украсив все это шикарной картинкой, он снял отличное развлекательное кино от студии, что так славится своими сказками. И да, «Джон Картер» - это красивая марсианская сказка, в которой мир делится на черное и белое, в которой есть настоящий лидер, красивая любовь и незыблемые догматы любого мира.

У Эдгара Райса Берроуза очень простой и легкий слог, правда писатель порой перегружает читателя описательными элементами, но сейчас речь не о книге. И эта простота передалась и фильму. Сюжет довольно банальный, простой, но легко воспринимаемый. Режиссура целостная. Есть забавные моменты, хотя длина хрометража изредка заставляет скучать. Упрощены многие линии, но основная идея сохранена. Как и Берроуз чернилами, так и Стэнтон камерами и людьми изображает аллюзию на реальный мир. Постоянные войны, агрессия, жажда власти, борьба за ресурсы, за жизнь – все это то, что творили люди. И все это присутствует на Барсуме. Но за столь очевидными проблемами кроются и скрытые. Жители Марса сами убивают и губят свою планету будучи марионетками в паучьих лапах. И это опять отсылка к нам, к устройству нашего общества и социума. С одной стороны Эдгар Райс Берроуз создал отличную приключенческую фантастику, а с другой – обнажил и отразил проблемы нашего мира. Стоит только вчитаться в строки повнимательнее. Правда, в фильме интеллектуальный багаж не так силен. Зато «Джон Картер» - отличное развлекательное зрелище.

Пожалуй, самая сильная сторона фильма – это визуальная составляющая. Смотря на всю эту красоту на большом экране и в 3D, которое, к слову, хорошее, ты прекрасно понимаешь, куда ушел такой огромный бюджет картины. Он вылился в бескрайние пустыни, в реку Исс, в тарков - зеленых марсиан, в воздушные бои, в два огромных города Гелиум и Зодангу, в местных «лошадей» - тотов и в очаровательного Вулу. Размах и масштабность действия поражают, закаты и восходы Марса воистину прекрасны, архитектура городов величественна. А чего только стоит эпизод боя на арене с большими белыми обезьянами Марса. Пожалуй, самая шикарная сцена всего фильма. Одним словом, в «Джоне Картере» есть на что посмотреть.

Актеры органичны в образах. И пусть персонажи просты и практически все либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, фильм это не портит. Да и в первоисточнике это разделение присутствует. Перед Берроузом была задача показать мир и социум Барсума, а перед режиссером сделать качественный и зрелищный продукт развлекательного типа. И оба со своими задачами прекрасно справились. Тейлор Китч хорош. Его Джон Картер – настоящий лидер, воин, тот, за кем пойдут. И это определяющие качества героя, которые Тейлор отражает на экране. Линн Коллинз красива, воинственна и составляет достойную пару Китчу. Хотя оба местами то переигрывают, то не доигрывают. Но это уже мелочи. Доминик Уэст слишком статичен, впрочем как и Кирен Хайдз. Выразителен даже в эпизодической роли Джеймс Пьюрфой. Уж слишком он харизматичен. Ярок Марк Стронг. Образы антагонистов ему к лицу. Чувствуется в нем сила. И нельзя не сказать об Уиллеме Дефо. В этом высоком зеленом марсианине Тарс Таркасе безошибочно угадывается талант, харизма и внутренняя сила Дефо. Прекрасного актера не скроет даже компьютерный грим.

«Джон Картер», в первую очередь, позиционируется как семейное кино. И надо воспринимать его именно в таком ключе. Это еще одна диснеевская сказка с хорошим концом, не лишенная умных мыслей. Это большой и огромный мир Барсума, очень точно прописанная альтернативная реальность, за что спасибо Эдгару Райсу Берроузу. Это большое приключение маленького человека. И пусть фильм прост в подаче материала, пусть местами тривиален, но это экранизация классики фантастики, о чем не стоит забывать. И это просто хорошо сделанное, качественное и добротное кино. Поднимете глаза к небу и всмотритесь в мигающую красную точку. Марс зовет вас.

07 марта 2012 | 18:16
  • тип рецензии:

В 1881 году юноша по имени Эдгар Райс Берроуз (настоящему Берроузу было тогда шесть лет) получает изрядное наследство от своего дядюшки, отставного капитана Джона Картера. В дневнике, помимо прочего, завещанном Эдгару, капитан живописует те суровые годы, когда он в Аризоне искал золото, а находил только неприятности. Едва ли не каждый встречный пытался его убить или того хуже, завербовать в армию Соединенных Штатов (Джон Картер был из Вирджинии), торговцы отказывали в кредите, а когда Картер нашел-таки ту самую заветную пещеру с золотом, то оказался на Марсе. Цивилизация на планете постепенно погибала, между главными городами - стационарным Гелиумом и передвижной Зодангой - шла неравная борьба, некогда могучие, четырехрукие и зеленокожие, кочевники тарки почти зарылись в песок. И все - из-за козней каких-то полубожественных существ. В общем, есть где развернуться южанину, кавалеристу и, как правило, джентльмену.

'Джон Картер' - это, конечно, проект-мечта. Основанный на классическом, но при этом легкодоступном первоисточнике, снабженный огромным бюджетом и отданный команде высококлассных профессионалов: режиссер - один из ключевых специалистов студии Pixar, оператор - из абрамсовского 'Стар Трека', художник-постановщик - из 'Престижа' и 'Темного рыцаря'. Да, это фильм студии Disney, то есть, кровь тут - только синяя, некоторые детали оригинала изрядно смягчены, а за общей развлекательностью чувствуется тираноборческий пафос. Однако бригада сценаристов из Pixar острые углы обошла практически без потерь - например, Кантоса Кана стало меньше (а зря, его играет Джеймс Пьюрфой).

Без преувеличения можно сказать, что 'Джон Картер' - это большой стиль. Грандиозный размах и трепетное отношение к классике чувствуются во всем, от пустынных и явно не земных пейзажей, до последнего болта последней летающей посудины. Мышление Стэнтона, до сих пор занимавшегося только анимационными проектами, свободно конвертируется в то, на что не каждый режиссер решится - пафосные, но захватывающие пролеты камеры, нетривиальный монтаж экшн-сцен, абсолютное игнорирование законов физики, и не только. Будь у Стэнтона меньше таланта или хуже вкус, 'Джон Картер' стал бы невероятным провалом. Но у Стэнтона все получилось. И это невероятно здорово.

Короче говоря, 'Джон Картер' - прекрасный образчик ретро-фантастики, наивной и прекрасной, именно такой, на которую стоит тратить большие деньги и много времени. Кто-то наверняка скажет, что Берроуз не стоит экранизации, и что 'Принцесса Марса' - просто бульварное чтиво столетней давности. От этого фильм не становится менее обаятельным и зрелищным - при всех ограничениях, накладываемых первоисточником, это одна из самых талантливых фантастических картин последних лет.

07 марта 2012 | 00:06
  • тип рецензии:

Проект под названием 'Джон Картер' был для меня одним из самых ожидаемых в этом году. Я ждал его с того самого момента, как его запустили в производство. И вот наконец то дождался. Сегодня мне удалось посмотреть этот фильм, и сразу признаюсь, что разочарованный от его просмотра я совсем не остался. Но обо всем по порядку.

Начну, пожалуй, с актерских работ. Главная роль в фильме досталась довольно симпатичному мужчине по имени Тейлор Китч. Вообще Китч мне очень нравится, как актер. Особенно радует его роль в ленте Гэвина Худа 'Люди икс: Начало. Росомаха', где он предстает перед зрителями в образе картежника Гамбита. Что же касается его роли в данной картине, то могу сказать, что и здесь он сыграл вполне неплохо. Правда не без пробелов, но все таки неплохо. За что ему отдельное спасибо. Также исполнить одну из ведущих в ролей в ленте выпало на долю 34 летней актрисе Линн Коллинз. Линн тоже справилась со своей ролью достаточно хорошо, и смогла сделать свою героиню по-настоящему интересной и запоминающийся. Короче говоря, она молодец, порадовала. Кроме того запомнились следующие артисты, а именно: Саманта Мортон, Уиллем Дефо, Томас Хейден Чёрч, Марк Стронг, Кирен Хайдз, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой и Брайан Крэнстон.

Кроме того хочется отметить шедевральный визуальный ряд ленты. Все из спецэффектов, продемонстрированных в фильме, мне очень и очень понравились, а многие, даже, смогли запомниться надолго. В общем я ими остался доволен. Порадовала меня и операторская работа от Дэниэла Мэйнделла. Он настоящий молодец, постарался на славу.

Саундтрек, написанный довольно таки известным композитором, а именно Майклом Джаккино, тоже был на высоте. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно.

Наудивление порадовало и 3Д оформление фильма. Не лучшее, конечно, но вполне смотребительное.

Итог: Очень хороший, достаточно интересный, и весьма впечатляющий фантастико- приключенческий кинофильм, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. К просмотру крайне рекомендую. Спасибо за внимание.

07 марта 2012 | 21:19
  • тип рецензии:

Джон Картер – во многих отношениях уникальный проект! Он снят по книге Эдгара Берроуза, то есть сюжет уже не может быть не интересен. Прошло уже около 80 лет, с тех пор как было объявлено об экранизации, так что это, по сути, один из самых долгоиграющих проектов. И наконец, огромный бюджет в 250 миллионов долларов возводит картину в ряд тяжеловесов. Студия Disney все еще пытается найти для себя франшизу, приносящую доход на протяжении несколько лет, и похоже, они ее нашли.

Сюжет прост как дважды два, и в этом его эпичность – Марс, он же Барсум, погибает, а случайно попавший туда ветеран гражданской войны Джон Картер из Вирджинии (очень забавный момент, кстати) поневоле оказывается втянут во внутренние распри Красной планеты. За счет слабой гравитации Картер наделен огромной силой и прыгучестью по марсианским меркам, что делает его очень заметной фигурой на Марсе.

Во всех скитаниях по планете Картеру помогают зеленокожая четырехрукая туземка Сола, марсианское подобие земной собаки Вула (очень забавный, кстати зверь) и принцесса Гелиума Дея Торис. В конце концов, Картер одерживает вверх над злом, освобождает Марс от гнета тирана, получает всенародную любовь (а иначе в Диснеевских фильмах быть и не может). Казалось бы, все, конец, баста, но концовка буквально перевернула с ног на голову все мое представление о фильме. Такая концовка подразумевает продолжение, а учитывая ажиотаж населения, создатели за продолжение все же возьмутся. И станет Тейлор Китч на несколько лет героем Марса.

Теперь о процессе фильма – многие обнаружат, что фильм местами напоминает «Звездные Войны», а местами «Аватар». Это по сюжетной линии. Но если вспомнить, что «Принцесса Марса» написана еще в далеком 1912 году, то станет ясно, что именно Берроуз вдохновил Лукаса и Кэмерона на создание своих шедевров.

Также не могу не отметить схожесть с другим диснеевским проектом, «Принц Персии». Местами и сюжет, а местами даже декорации. Это уже не очень хорошо.

Еще одним минусом картины стало пресловутое 3D, от которого уже болит все что можно. Когда, наконец, режиссеры поймут, что 3D по сути ничего нового картине не дает, 2-3 эффекта не стоят нервов кинозрителей. Надеюсь, рано или поздно от 3D откажутся.

Актеры очень понравились, хотя половина из них были и оцифрованы. Тейлор Китч достойно справился с возложенной на него ролью, и, надеюсь, звезда его таланта загорится еще ярче. Про Линн Коллинз ничего, к сожалению, сказать не могу, так как видел ее впервые, да и не показала она ничего выдающегося в своей игре. Порадовал Марк Стронг, в очередной раз блеснувший своим гладко выбритым черепом и харизмой. И как он не боится подпортить себе карму, играя зачастую негативных персонажей?

Подытожим – очень яркий, эффектный, интересный фильм. Местами забавный, местами нудный, но бесспорно, очень качественный и добротный. Надеюсь на продолжение.

9 из 10

09 марта 2012 | 14:06
  • тип рецензии:

До недавнего времени я не знал, что Эдгар Райс Берроуз написал книгу о Джоне Картере еще в далеком 1911 году. Саму книгу я не читал, соответственно фильм, вышедший на экраны в канун женского праздника 2012 года, стал для меня первоисточником. Прочитав аннотацию к фильму, мне сразу захотелось посмотреть, что из себя представляет данная картина.

Однако, за несколько часов до просмотра в моей голове появилась одна очень подленькая и назойливая мыслишка. Состоит она вот в чем: в 2009 году Джеймс Кэмерон снял 'великий' и неподражаемый 'Аватар', якобы вынашивая эту идею целых 15 лет, и самостоятельно(!) придумал синих человечков. Однако, это не так. Опять же, если обратиться к истории, то 'Джон Картер' был написан, как я уже говорил выше, в 1911 году, когда Кэмерона даже в проекте не было. К чему это я? Мне думалось, что фильмы будут похожи, а Аватар оставил у меня не совсем положительные эмоции (фанаты Аватара уже отправились вниз ставить 'минус'). Действительно, я оказался прав. Фильмы похожи, правда есть одно 'но'. В Джоне Картере я хотя бы мог лицезреть сюжет, причем довольно интересный, а вот с сюжетом Аватара, увы, дела обстоят куда хуже.

Итак, по сюжету наш главный герой, Джон, волею обстоятельств попадает на Марс. Да, да. Если вы думаете, что на Марсе нет жизни вы глубоко ошибаетесь! Там же мы узнаем о войне между двумя государствами. По стандарту- одно хорошее, со своей принцессой и добрыми дядьками, а втрое наоборот- со злыми дядьками и еще одним более злым дядькой, решившим поработить планету. Такой сюжет мы видели в 1000 и 1 фильме, но вот именно у этого фильма по поводу сюжета есть какая-то изюминка, способная держать у экрана чуть более двух часов сеанса. Так же, 'Джон Картер' напоминает 'Принца Персии'.

Чувствуется, что бюджет картины был потрачен не зря. Огромные, красивейшие декорации, компьютерная графика и костюмы сделаны на высоте.

Сам же фильм очень напоминает мне добрую сказку, рассказанную в далеком детстве перед сном, и благодаря этому, хочется окунуться с головой в тот мир, на который предлагают нам взглянуть разработчики.

Из актеров больше всего понравился сам Джон Картер(Тейлор Китч).

Финал сделан с определенным намеком на продолжение, что не может не радовать. Будем ждать.

Вердикт.

'Джон Картер'- хороший, добротно и с любовью сделанный фильм, который может похвастаться своим миром, атмосферой и героями, в которых невозможно не влюбиться.

Крепкие 8,5 из 10

Приятного просмотра.

09 марта 2012 | 14:10
  • тип рецензии:

'Джон Картер' просто обречен на бурные споры. Кто-то считает его прекрасной экранизацией эпохального произведения, кто-то - откровенно вторичным по сравнению с блокбастерами последних лет, я бы сказала несколько слов в пользу 'Картера'.

Откровенно говоря, воспринимать его как серьезную, а тем более, научную фантастику я не могу. Может быть, когда писатель Берроуз только создавал свою повесть, его весьма смелые предположения и описания были хотя бы похожи на науку. Сейчас это сказка, самое настоящее фэнтези, просто вместо полностью вымышленной вселенной действие происходит на полностью переосмысленной планете. И в качестве сказки, с прицелом на юную и очень юную аудиторию, на тех, кто еще ценит дух приключений больше их правдоподобия, 'Джон Картер' просто великолепен. Он очень яркий, жизнерадостный и динамичный - как раз то, что нужно.

Пожалуй, главным и единственным недостатком 'Джона Картера' является его чрезмерная динамичность. Хотя фильм длится больше двух часов, только за первые минут сорок он преодолевает зачин в духе 'Звездных войн', показывает постапокалиптический пролог, который вдруг сменяется прологом реалистическим, и наконец прибывает на Марс. Там повествование тоже идет параллельно - со стороны Джона Картера (Тейлор Китч), героя с Земли, и марсианской принцессы Деи Торис (Линн Коллинз). В общем, хотя сюжет и кажется простым, запутаться немудрено. К тому же, время от времени фильм разворачивается в сторону второстепенных сюжетных линий, или герои принимаются за многословные объяснения.

Но все остальное искупает этот недостаток сполна. По крайней мере, мне так кажется. Герои неправдоподобны и подчас нелогичны, зато они наполнены настоящей жизнью, это настоящие романтические герои. Батальные сцены, путешествия, какие-то бытовые мелочи - все поставлено очень красиво и интересно. Наверное, мужчинам хотелось бы, чтобы битв было побольше, но мне хватило и того, что было. Кстати, подкупает то, как изящно создатели выкручиваются, не проливая в многочисленных битвах ни капли красной крови. Еще много шуток - впечатления от нешуточных эпизодов это не портит, только усиливает.

Короче говоря, 'Джон Картер' - фильм, о котором могут быть разные мнения. Я признаю, что он может показаться кому-то спорным. Но вот равнодушных, я уверена, не будет. И это даже важнее, чем похвалы.

09 марта 2012 | 22:45
  • тип рецензии:

Эта история давно просилась на экран, и учитывая то пристальное внимание, которое уделяется в последнее десятилетие кинематографистами жанру фэнтези, ее появление было лишь вопросом времени.

И вот «Джон Картер» вышел в прокат. Это кино нужно смотреть в кинотеатре, что я и сделал. Впечатления лента оставила грандиозные, удовольствие доставила неимоверное! Великолепный образчик жанра, снятый красиво, стильно и со вкусом. Марсианский мир Эдгара Райса Берроуза ожил и заиграл самыми яркими красками. Мир неповторный, полный тайн и загадок, как и история его цивилизации, народов, его населяющих. Да, возможно информации об этих народах мы получили пока и не в таком объеме, каком хотелось бы, но ведь всю книгу в фильм не втиснешь, а необходимый для понимания событий минимум создатели, считаю, нам предоставили.

Наличествуют и такие необходимые для подобных киноисторий атрибуты, как эпичность и масштабность. Все действительно делалось с большим размахом.

Честно скажу, что какого-то особого впечатления актерские работы не произвели, но и халтуры в этом плане тоже не наблюдалось. Тейлор Китч отлично справился с ролью Джона Картера, создав характерный, запоминающийся образ.

Достойно сыграла Дею Торис Лина Коллинз Настоящая принцесса!

Великолепны Джеймс Пьюрфой в роли Кантос Кана, Кирен Хайдз в роли Тардоса Морса, а также Марк Стронг в роли Матай Шанга.

Понравились и все остальные актеры.

Спецэффекты – высший балл, картинка в целом – то же самое.

Неплоха и музыка Майкла Джаккино, создает хороший фон, подчеркивает настроение практически всех сцен.

В общем, сплошные положительные восклицательные знаки! Спасибо Эндрю Стэнтону за столь чарующий мир, созданный фантазией великого писателя своего времени и перенесенный на экран талантливым режиссером!

Очень надеюсь, что продолжение следует, невзирая ни на что.

9 из 10

11 марта 2012 | 01:38
  • тип рецензии:

Посмотрел я в кинотеатре новейший фильм от студии «Дисней» - фантастический эпик «Джон Картер». Точнее, перед нами самое начало фэнтэзийного эпоса о приключениях Джона Картера, порождённого гением Эдгара Берроуза. В принципе, романы Берроуза о Джоне Картере наряду с книгами его соотечественника Говарда (вспомним Конана и Кулла) являются одним из истоков фэнтэзи и собственно приключенческой фантастики. Те же «Звёздные войны» Лукаса, кое-что от Кэмерона, да и вообще огромное число самых разнообразных приключенческих фильмов и книг – их создатели во многом вдохновлялись именно этими старыми романами Берроуза… Можно вспомнить здесь и «Аэлиту» А. Толстого, и «Лорда с планеты Земля» С. Лукьяненко, и фильмы навроде того же «Флеша Гордона» и, конечно же, первые два эпизода «Звёздных войн» Лукаса…

Фильм Эндрю Стентона просто прекрасен. Он прекрасен как визуально (изумительно снятые пейзажи гористой пустыни, летающие корабли марсиан, спутники Марса – Фобос и Деймос в ночном и дневном небе планеты…), так и т. с., по содержанию. Перед нами великолепнейший сплав ретрофантастики и «типично диснеевского» семейного кино. Говоря про ретрофантастику, я имею в виду костюмы героев, летающие корабли а также всевозможных монстров и разумных аборигенов Марса-Барсума. Что же до признаков семейного кино… Это, во-первых, очень красивая история о герое и принцессе, приключения, экшен, очень красивый экшен – но без кровищи и мозгов по стенам. Поскольку эта картина снята студией Уолта Диснея, кровищи алой и обнажёнки нет в принципе. Есть кровь синяя… Вместо суровых и жестоких (в оригинальной книге) варваров тарков мы видим их варварами скорее благородными… Но на качестве фильма как фантастического боевика это не сказывается, ибо хорошую кашу да хорошим маслом, дело знамое, не испортить…

Детям наверняка понравятся как зелёненькие и умильно ползающие и орущие маленькие тарки, таки и особенно местная «собака». Монстр – но такой симпатичный! А уж как эта гхм, собака, умилительно высовывает язык и с какой скоростью носится по пустыне!..

«Джон Картер» очень красивое и очень «знакомое» кино. Ибо во время просмотра зритель будет угадывать знакомые моменты из многих других картин… Но нет в нём вторичности. Скорее, мы имеем нечто вроде возвращения к истокам старой доброй фантастики. Зритель плывёт по реке времени, подобно Джону Картеру и его спутникам, что спускаются по реке в святилище неких сил… Кстати, река снята просто отлично, да и вообще натурные съёмки являются одним из главных украшений фильма. Саундтрек картины вполне достойный, главная музыкальная тема приятная…

Как я уже намекнул чуть выше, фильм получился очень синефильским. Ну почти как «Ранго». 8 Сцены с битвой на арене взвывают ко второму эпизоду «Звёздных войн», сценки из жизни дикой территории на Диком Западе в начале фильма напоминают как блистательную «Железную хватку» Коэнов, так и прекрасных «Ковбоев против пришельцев» Фавро, сценка вербовки бывшего конфедерата Картера в ряды федеральной конницы вызывает в памяти тени «Рио-Гранде» и «Она носила жёлтую ленту» (хотя там всё было гораздо мягче и гуманнее), залитый синей кровью Картер с мечом в воздетой к красному небу Марса рукой – не дать не взять герой Мэла Гибсона из «Храброго сердца». Я смотрел – и просто наслаждался.

И вообще, Джон Картер – это ведь практически идеальный романтический («байроновский») герой. Лихой капитан-кавалерист «самой лучшей конницы в мире», храбро воевавший за свою землю, но задавленный неивомерным превосходством врага… Человек, потерявший в этой жизни всё. Готовый пить огненную воду и смеяться в лицо смерти, чуть ли не призывающий её. Человек с мёртвой душой. Восставший навеки. Но – получивший второй шанс. Дважды рождённый. Подобно героям «Мертвеца» Джармуша или «Водопада ангела» Дэвида фон Энкена, он уходил по тропе смертной тени – но и получил возможность начать всё заново… Так сказка уходит к глубинам мифа, всё дальше и дальше по стремительной и глубокой тёмной реке…

А если вспомнить сценку, когда Джон Картер, которого зелёнокожие туземцы упорно называют не по имени-фамилии, а по названию его родины, выступает один против целого отряда… Шинкование и резня в этом эпизоде по драйву очень близка к «300» Зака Снайдера. А чередование событий настоящего (безумная и безнадёжная атака против превосходящих сил противника, совсем как на излёте гражданской) и прошлого, рубания врагов мечом – и молчаливой сцены из уже прошлой жизни Картера… «300» - и начало «Техасских рейнджеров» и «Водопада ангела» с «Джона Хексом»…

Гигантские белые чудовища явно родственники некоей твари, упокоенной Конаном в одном из рассказов Говарда…

А ещё в этом фильме есть отсылки и к реальной жизни самого Берроуза. Так, именно в том самом форте он служил во время своего недолгого пребывания в рядах американской армии…

Фильм Стентона прекрасен. Но всёж не совсем идеален. К недостаткам картины (а их на удивление мало) можно отнести следующие замечания:

- первый час фильма может показаться несколько затянутым по сравнению со вторым;

- очень спорен выбор главной героини. ПМСМ Линн Коллинз не подходит роль принцессы Деи. Ибо получилась не принцесса Марса, а скорее королева Зена… да и внешние данные… ПМСМ та же Трейси Лордс из мелкобюджетного треша «Принцесса Марса» (треш, и насмешка над книгой Берроуза – но принцесса там была правильная! И это было единственное украшение этого, я очень извиняюсь, фильма) смотрелась лучше… Но справедливости ради необходимо признать что к началу второго часа фильма мое мнение о Линн всёж несколько изменилось. Доиграла картину она всёж вполне достойно.

К исполнителю главной мужской роли, Тейлору Китчу, претензий нет.

Но хватит уже растекаться мыслью по древу. Фильм очень красив. В нём есть прекрасные боевые сцены, есть рубалово, есть красивые летающие корабли и экзотическое оружие, есть многорукие зеленокожие варвары, суровые и дикие но, вцелом, справедливые, есть герой, принцесса, тиран и – поцелуй на фоне разу двух лун. 8

А в самом финале картины звучат простые но такие хорошие слова. Слова, восхваляющие Жизнь…

Ну что ещё надо для полноты счастья? Милое и красивое кино. Старая добрая фантастика. Отличная фантастика.

Все – на Барсум!

p.s. В самом конце фильма, перед началом финальных титров, на экране появляется первоначальное название картины – «Джон Картер с Марса».

надо бы 8 - но так как было очень уж душевно -

9 из 10

10 марта 2012 | 18:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: