К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошо быть кучерявеньким и молодым! Да еще если при этом твой дядюшка «скапустился» и оставил тебе в наследство миллионы и миллионы золотом, то молодость еще больше расцветает. К миллионам, правда, дядюшка приложил дневничок, чтение которого захватило кучерявенького юношу Эдгара (актер Дэрил Сабара) даже больше, чем богатство. Так вот мило, ненавязчиво начинается один из амбициознейших проектов Голливуда 21-го века – фильм «Джон Картер».

Фильм «Джон Картер» в 3D формате о событиях на Марсе источником своим восходит к пропыленным страницам дневника 19-го столетия с Земли. Не скрою, что пока сообразишь что к чему в данной картине, успеваешь заскучать. Как связать кровопролитную войну на Марсе и судьбу капитана американских войск на Диком Западе? Но авторы делают это легко! Посредством медальона. Впрочем, неважно как перенести человека в фантастической истории, важно ДЛЯ ЧЕГО.

Что имеем в начальной точке: персонажа Джон Картер в исполнении нового лица на Голливудских холмах актера Тейлора Китча - отчаянный малый. Немного даже шибанутый. Прыгает в окно на полной скорости, кусает вышестоящее начальство, бесконечно ищет некую мифическую пещеру с золотом. Только вот мне показалось что не очень подходит, мягко скажем, Тейлор Китч на роль большого воина и спасителя Марса. И Земли – тоже, ведь как водится, киношники никак не хотят оставить в покое нашу грешную землю и план таков: злодеи с Марса после того как уничтожат сам Марс собирались переключится на наш с вами общий дом.

Так вот персонаж Китча больше походит на этакого художника – портретиста с улицы Арбат в Москве образца начала девяностых годов прошлого века. Одухотворенный взгляд отпетого интеллигента, реденькая бороденка, длинный волос и вообще он весь такой художественный. Ему бы берет на макушку и все – вылитый нищий художник в раскладном кресле, что легкими мазками кладет штрихи на холст, создавая пейзаж или портрет. По идее я больше ожидал увидеть в главной роли некоего брутального актера, более угловатого, более резкого. А тут не соответствует по внутренним ощущениям Тейлор Китч заявленной роли. Мне кажется, сюда бы больше подошел раздолбай – супермен Джейсон Стэтэм, например.

Не нравится мне также то, что главный герой не раз выживал в кровопролитных переделках, но при этом если и не глуп, то не шибко и умен. Почему? Ну, посудите сами. Он очнулся где-то, где оказался способным прыгать отталкиваясь от земли на сотни метров, а то и дальше. Потом видит четырехруких зеленых гуманоидов с копьями, что умеют разговаривать на непонятном пока языке. Также он видит яйца, их которых вылупляются зеленые карапузы. По небу летают невиданные аппараты, а в то время на Земле люди еще не летали. И при всем при этом, когда марсианка сообщает ему, что он теперь на Марсе, а не на Земле, наш парень чегой-то шибко-шибко удивлен: «Як так не на Земле?! А гиде я?! На Марсе? А-а-а! Вот те раз… на Марсе!»

Как будто до этого момента на Земле он каждый день видел и четырехруких говорящих инопланетян. И НЛО залетало в его прерии по пяток раз на дню, и собаки бегали размером с лошадь и синим языком…Тут понятно мне кажется станет любому: либо ты перекурил косяков и облопался мухоморов и тебя посетили «глюки», либо ты реально попал на иную планету. Третьего не дано.

Еще минус: подруга главного героя в фильме – принцесса Дэя в исполнении актрисы Линн Коллинз получилась тоже какой-то фальшивой. Хотя внешне она – чертовски привлекательна! Я бы даже не отказался слетать на тот же Марс, если бы точно ждал, что там меня ждет такая классная марсианочка. Дэя играет профессора и одновременно принцессу всего Марса/ Барсума. Но выглядит-то она прямо-таки как земная Шахерезада. Зачем ей придали восточные черты - я не ведаю. Я знаю, что восточные женщины очень красивы и загадочны, но при чем тут Марс? Нет никакого попадания в образ. Так что и тут, по моему мнению, произошел тычок пальцем в небо у создателей картины. Отсюда и несоответствия: мизерная актерская игра Коллинз. Хотя, повторю, как женщина она обворожительна, но в актерском плане в данном проекте получилась ну просто никакая...

С технической точки зрения фильм «Джон Картер» сделан просто здорово. Прорисованы и весьма достоверно мельчайшие детали. Когда с меча на марсианскую землю капает кровь, и каждая из капель тяжелым грузиком летит вниз, да все это показано в объеме, то прямо-таки хочется эту каплю ухватить с экрана и растереть между подушечками пальцев. Признаюсь, меня такая достоверность впечатляет. Сцены массовых побоищ марсианских племен – тоже.

Но уж больно неказистый сюжет у картины «Джон Картер». Все построено только на технической стороне дела. А мне авоськи спецэффектов недостаточно. Я бы хотел, чтобы туда авторы положили бы немного хотя бы актерского дарования главных персонажей, осмысленности сюжета, новизны его, интеллекта, если хотите. Чтобы приправили все долей юмора. И любовь - морковь - хочется увидеть достоверной, а не натянутой как бельевая веревка в деревне между березками. Ничего из вышеперечисленного в фильме «Джон Картер» нет. Во всяком случае, лично я ничего подобного не увидел. А жаль. Так что я протер глаза и поставил бы фильму

4 из 10

10 апреля 2012 | 01:30
  • тип рецензии:

Производственные мощности студии «Walt Disney Pictures» закономерно позволяют им баловаться с огромными деньгами, ведя параллельно производственную кампанию в Болливуде и у себя с второсортными проектами, тем не менее, одна-две картины в год от студии выходят с огромными бюджетами.

К прокату фильма «Джон Картер» студия подготовилась довольно хитрым образом, практически в самом начале 2012 года, именно в период разгара «оскаровской» кампании других проектов, а еще больше – фильм вышел в прокат как можно подальше от потенциальных пожирателей кассового пирога вроде «Мстителей», продолжения «Темного рыцаря» и «Прометея».

Что же, заработать деньжат продюсерам фильма не удалось, но порадовать поклонников своего героя получилось вполне. В визуальном восприятии, фильм «Джон Картер» снят качественно, декорации и работа художников восхищает, да и в целом, вопросов, относительно того куда подевались средства на съемку фильма не возникает.

Но на сегодняшний день, лента Эндрю Стэнтона «Джон Картер» не что иное, как старый номер, который балует зрителя красивой картинкой и подыгрывает под общепринятые традиции фантастических лент, и этот номер больше не проходит. Заработать на детской аудитории продюсерам не удалось, и привлечь к своему проекту другие слои – уж тем более. В первую очередь из-за концептуальных принципов самой студии «Walt Disney Pictures».

Современный зритель, ожидая подобного рода картины, неосознанно ждет малейшего толчка в жанре, практически любой блокбастер вышедший за последние годы делал малейшие попытки не быть похожим на своих предшественников, как минимум в плане сюжета. Но этого с данным фильмом не происходит, да, красиво и качественно снято, но просмотр фильма вызывает практически одно ощущение – мы давно уже подобное где-то видели.

5 из 10

22 мая 2012 | 20:46
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, которые смотришь только потому, что «нужно»: высокий рейтинг, оригинальная концепция или великолепный визуальный ряд – причина может быть любой, суть в том, что опытному зрителю не всякий фильм хочется смотреть. И он невольно откладывает просмотр, лишь бы оттянуть момент просмотра кино. Но рано или поздно сей момент настает, и нет предела тому смешанному чувству (отчасти гордости за свою интуицию, отчасти сожаления о потраченном времени), которое испытывает зритель, добравшись, наконец, до финальных титров. «Джон Картер» как раз такой фильм. Лично я смотрела по нескольким причинам: высокий рейтинг, рекомендации знакомых, громкая премьера у обычных киноманов и громкий провал у профессиональных кинокритиков. Ну как такой фильм не посмотреть?

Сюжет довольно примитивный, даже писать об этом не хочется. Конечно, в нескольких моментах сценаристам удалось создать интригу, но очень скоро смысл легко угадывался. Юмор в этом фильме сведен к минимуму, зато разглагольствования о том, какие же люди на самом деле ужасные в душе, что они не стоят того, чтобы жить, и сами же жизнь свою не ценят, в данном проекте явно превалируют. Кажется, где-то это уже было? Вот именно, в каждом втором фильме. А не пора ли сменить пластинку? В любом жанре все одно и то же; многие (в том числе и я) пишут о том, как в Голливуде стало уныло, ибо недостаток идей приводит к созданию многочисленных приквелов, сиквелов и ремейков. Но сейчас, друзья, все намного печальнее: несмотря на то, что все вышеперечисленные категории фильмов на данный момент уменьшаются, почти каждая новинка в мире кино есть ни что иное как штампованный продукт о человеке, чьи недостатки есть самое страшное, что могла придумать природа, и что именно человек, являясь прекраснейшим созданием в этом мире, представляет собой и ужасное существо, способное только разрушать. Бесспорно, эта идея многогранна, но однообразное представление, «разбавляемое» лишь новыми и новыми декорациями, надоело.

Вообще, картину «Джон Картер» можно представить в виде формулы: «Джон Картер» = «Принц Персии» + «Аватар». Что-либо новое привносит «Джон Картер» в мир кино? Чем-либо отличается от обычного проходного фильма? Пожалуй, отличается огромным бюджетом, всецело потраченным на декорации и только. Ну а если Вы ждете эпических битв в этом фильме, то лучше не смотрите картину вовсе, поскольку даже финальная битва растянулась на целых две (!) минуты, и, по сути, ничего интересного и захватывающего в течение этих двух минут не было.

Пустая трата времени – вот что из себя представляет «Джон Картер».

23 мая 2012 | 22:35
  • тип рецензии:

Начну без лишних предисловий.

Знаете, господа, на этот фильм вам стоит сходить в одном лишь случае: у вас невероятно много свободного времени и лишних денег, и вы не знаете, куда всё это подевать.

В ином случае я вам советую вам посмотреть что-то другое, поскольку этот фильм явно не заслуживает вашего внимания:

- сюжет неинтересный, невнятный, 'скомканный'; складывается ощущение, что автор так и не понял до конца, что же именно он хочет донести до зрителя; много лишних ответвлений сюжета, которые не имеют никакого смысла в масштабе всей картины.

- герои не вызывают особого сочувствия или симпатии, их мотивация неясна, диалоги бессодержательны, игра театральна; единственный приятный герой - это инопланетная собака, только за неё на протяжении фильма и беспокоишься.

- фильм просто переполнен голливудскими шаблонами и штампами, настолько предсказуемыми и хорошо знакомыми, что даже скучно.

- огромный бюджет, потраченный на спецэффекты, ничуть не спасает фильм от звания провального, потому что сейчас люди уже не готовы тратить деньги ради картинки, которая не отягощена содержанием.

В качестве заключения:

Сюжет хорошего фильма можно сравнить со скелетом: каждая косточка занимает своё определённое место и имеет чёткую связь с соседними костями; случайных и тем более лишних деталей тут быть не может, потому что у каждой есть своё предназначение.

Сюжет 'Джона Картера' можно сравнить с древним захоронением: валяется куча костей, но как они вместе связаны и имеют ли они друг к другу вообще какое-то отношение - непонятно. Множество лишних деталей сбивает с толка и запутывает. Пытаешься как-то собрать их воедино и получаешь какую-то кривую многоножку.

10 марта 2012 | 03:40
  • тип рецензии:

Сразу скажу: книгу не читала, поэтому рассуждать о ней не буду. Поделюсь лишь впечатлениями, полученными от просмотра фильма.

Начало, вроде бы, интересное. Мужик отправляет телеграмму племяннику, а сам вдруг скоропостижно умирает. Но, похоже, он знал о дате своей смерти... Он оставляет родственничку дневник, где подробно описывает свои приключения на Марсе, куда попал с помощью какого-то волшебного амулета. В общем, начало интригует.

Но, чем дальше, тем хуже... Итак, нам показывают историю Джона Картера, который странным образом переместился на Марс, обнаружил в себе способность высоко прыгать и небывалую мощь в мышцах. Очень скоро он вливается в общество зеленых аборигенов-дикарей, на которых и смотреть-то страшно. Пускают его туда все из-за той же способности: скакать, как кузнечик. Очень скоро Джон становится там 'своим' и узнает о войне двух крупных городов, а потом и спасает принцессу одного из них. Ну, и тут понеслось: любовь, героизм, подвиги, бла-бла-бла...

Дальше можно и не смотреть. Сюжет становится до ужаса предсказуемым. Герой скачет по скалам и крышам, попутно сбивая вражеские летательные аппараты, а также вспоминая о погибшей семье и как-то неуверенно пряча обручальные кольца (свое и жены) от принцессы. Та, в свою очередь, намертво прилипает к нему и требует избавить ее народ от 'такого-сякого правителя, собирающегося жениться на мне'. Причем, отец этой самой принцессы никоим образом даже не сочувствовал дочери, а просто распорядился на счет ее свадьбы, не спросив ее на то согласие. Девочка оказалась не промах, поэтому поспешила удрать из дома и искать того самого: героя, способного спасти ее и ее королевство от гнета ненавистного потенциального мужа.

Сама принцесса раздражала до жути своим сходством с небезызвестной Зеной. Есть женщины-воительницы, а есть бой-бабы. Так вот, принцесса принадлежит именно ко второй категории. Симпатичная на мордашку, сия особа обладает телосложением рок-звезды, улеплена рисунками (местными татуировками), махает кулаками и ногами получше многих мужиков. Джон же, как ни старались создатели представить его могучим героем, на ее фоне был простеньким мужичонкой, способным высоко прыгать и прочно устроившемся под каблуком.

В общем, фильм не оставил после себя ожидаемых впечатлений. Содержа много ляпов и недоделок, он представился, как двухчасовая колыбельная для тех, кто не может уснуть. Фильм ни о чем. Многие сравнивают его с 'Аватаром'. Да, некоторые отсылки к шедевру Кэмерона уловимы. Но ВОТ ЭТО не стоит с 'Аватаром' ни в каком сравнении. Там был четко проработанный, красивый мир, уникальные существа, способные мыслить и чтившие свою природу; там была мораль - 'не лезьте, люди, на чужое, иначе отхватите'. А тут не было ничего, что способно зацепить. Мир весьма однотипен и скучен, герои только и умеют, что драться, никаких моральных ценностей. Скучно. И, кстати, суть перемещений Картера раскрыта не до конца. Выглядит весьма нелогично, имхо. Не знаю, может, в книге этому есть более подробное объяснение, но в фильме его нам не представили.

3 из 10

(За интригующее начало)

04 октября 2014 | 08:34
  • тип рецензии:

Одна из главных кинопремьер года для меня ожидалась с противоречивыми чувствами. С одной стороны экранизация любимого произведения конечно не могла не радовать, но с другой стороны приходило понимание, что при всём желании режиссер не сможет перенести всё описанное на экран.

Но результат откровенно разочаровал!

Посетив премьеру фильма и остался разочарован. Любимая книга детства, где Марс представлялся суровым миром, где всё сосредоточено на выживании и населенным безжалостными тарками представлялся совершенно иным.

Исполнители главных ролей не впечатлили, лишь Дея Торис и то из-за внешности смогла как-то походить на принцессу. Джон Картер предстал простым представителем мужского пола, без каких-то либо качеств. Конечно из-за другого притяжения он своимим прыжками на Марсе мог бы примерить амплуа Халка с Земли, но дело даже не в этом. Для меня ни один из персонажей не соответствует тем героям, которые описаны в книге.

Относительно тарков, то слишком хлиповато они выглядят, да и улыбаться на безжалостной планете они совершенно не умеют, смеются лишь в тех случаях когда противник испытывает боль.

Вула, чудовище с пастью и клыками здесь предстаёт таким милым пёсиком, что глядя на него невозможно не умиляться... Запомнился лишь немыслимой скорость, да и синеватым язычком.

Что касаемо несоответсвий в фильме, отнесу это из-за переработки сценария.

Понимаю, что это Дисней и они максимально хотели получить на этот фильм столь низкий рейтинг, чтобы оправдать столь огромный бюджет, но вот вопрос сможет ли эта детская экранизация окупиться?Узнаем очень скоро!

Мое мнение, фильм полностью меня как поклонника книги разочаровал. И продолжения этой серии в таком духе лучше уж и не снимать!

7 из 10

11 марта 2012 | 20:53
  • тип рецензии:

Заранее признаюсь что не читала книгу. Но это не столь важно, ведь фильм вышел на большой экран и соответственно создавался не только для любителей 'Принцессы Марса', так что дайте мне сказать свое слово.

Я посмотрела трейлер Картера наверное за месяц до его выхода в кинотеатре, и он мне напомнил моего любимого Принца Персии. Хоть я и не люблю фильмы про инопланетян, летающих кораблей и подобной фантастики, от студии Disney я ожидала чего-то стоящего. И ошиблась очень сильно...

Во-первых. Сюжет сильно затянут, до боли банален и очень скучен. С самого начала было предельно ясно как все будет, кто-кого полюбит, кто-кого победит и что в итоге со всеми станет.

Принцесса в своем репертуаре, хочет спасти свою планету, свой город и тут как раз с Земли прилетает необычный паренек, очень кстати оказавшийся хорошим бойцом, дерзким, да и вообще очень красивым мужчиной!

Злодеи не доработаны, не впечатлили. Я не поняла зачем им, бессмертным жрецам (или как их там) понадобилось устраивать такую заварушку. В чем смысл?

И последнее. Фильм похож на что-то общее между Тором, Аватаром и Принцем Персии. Я конечно понимаю, что книга Принцессы Марса вышла гораздо раньше и скорее всего послужила примером для всех тех картин. Но мы все это уже видели! Не интересно.

Ничего не говорю о главных героях, о графике, о костюмах, о художественном оформлении и конечно о спецеффектах! Все это на высоте! Все сделано ярко и качественно. Поэтому не единица, а двоечка.

2 из 10

09 марта 2012 | 20:25
  • тип рецензии:

Есть книги по которым не стоит снимать. Не потому, что они не киногеничны, нет. Просто если очень долго вымучивать что-то, то из этого вряд ли выйдет толк. Многочисленные попытки перенести на экран книги Бэрроуза живое тому подтверждение. Хотя казалось бы, что должно быть интересней истории о чужаке на другой планете? Тем более сейчас когда в Голливуде появилась мода на главных героев-одиночек, защитников униженных и оскорбленных. А вселенная описанная в книгах, к тому же, давала возможность перенестись в мир фэнтези и обеспечить тем самым не плохие кассовые сборы.

По сути ‘Джон Картер’ это классический летний мега-блокбастер, первая ласточка летнего кино-сезона. Масштабные съемки, идея, бюджет как у небольшой африканской страны. Даже не будучи досконально знакомой с технологией создания фильмов, мне страшно представить объем проделанной работы. Материал настолько огромен, что надо обладать настоящим талантом канатоходца, чтобы балансировать со всем этим багажом. Эндрю Стэнтон, режиссер прекрасного ‘В поисках Немо’ и оскароносного ‘Валл-И’, будучи большим поклонником книг Бэрроуза все-таки не избежал соблазна и лично занялся постановкой фильма и. .. провалился на этой хрупкой почве. Конечно, кассовые неудачи ‘Картера’ вина не режиссера, это работа студии продавать продукт и привлекать зрителя. Но Стэнтон отвечал за качество проданного материала, а оно, увы, оставляет желать лучшего. Не то, чтобы кино плохое, нет, но оно настолько беспросветно скучное, что для картины с 250 миллионным бюджетом непозволительная роскошь.

Например, мне так и не понятно зачем нужно было так детально погружаться в межплеменные козни жителей Марса? Зачем сценаристы решили, что это так необходимо? Я так понимаю, что изначально ‘Картер’ планировался как франшиза. Ну вот и разделили бы материал на несколько частей. А большую часть можно было вообще не использовать, да простят меня поклонники оригинала. Почему такие скучные диалоги? И где необходимый для этой категории фильмов юмор??? А так история оказалась совершенно плоской и не вызывающей сочувствия. К примеру, почти 10 минут уделяется сцене в которой Картер впервые оказывается на Марсе и узнает о своих способностях, но всего пара минут выделена на эпизод на Земле, где рассказывается о причине многих его поступков. Не хочу спойлерить, но те кто смотрел поймут о чем я. Еще раз напоминаю, что это блокбастер и, кто бы что не говорил про заложенный смысл, главная задача таких фильмов окупиться и принести прибыль.

Что касается спецэффектов и визуализации, то тут все довольно просто. Это же фильма от одной из крупнейших студий. Хотя нельзя не провести аналогии с ‘Принцем Персии’ Очень многое, начиная с дизайна костюма Джона похоже на материалы использованные и ‘Принце Персии'. С той лишь разницей, что Принц был намного колоритней и увлекательней. В визуальном плане в том числе.

Касательно актерского состава, то тут уже возникают серьезные вопросы к создателям. Да, в фильме задействовано много хороших и профессиональных актеров, но они или кого-то озвучивают или снимаются в performance capture. Остальные же так стараются, что безбожно переигрывают. Тейлор Китч очень не плох как актер и вообще парня можно пожалеть, два проваленных друг за другом проекта. Это может подпортить чью угодно репутацию. Китч хорошо играет, старается, но один он такую махину вытянуть не может. Слишком уж она тяжеловесна и неповоротлива, поэтому все это старания четны. Линн Коллинз, во всех интервью и рассказывала о силе духа и характере своей героини, вынуждена смириться с мыслью, что она просто чертовски привлекательное приложение к главному герою. И талант или его отсутствие не имеют никакого значения. Марк Строн, переигравший уже всех возможных отрицательных героев, не забывает пополнять биографию громкими проектами, но поистине хорош он в драмах с крепким сценарием и хорошей режиссурой. А здесь так, чтоб зрители не забывали. Жаль, ведь он может играть намного лучше.

Итак, ‘Джон Картер’ - сложно дать определенную оценку фильму. С одной стороны в нем чувствуется та огромная работа, которую проделала съемочная группа, а с другой… Буду ли я смотреть продолжение? Да, в кинотеатре с друзьями и поп-корном, как и положено. Но просто за компанию, а не потому, что мне интересно, что же с ним будет дальше. Увы.

28 июня 2012 | 10:38
  • тип рецензии:

Шаткое положение наблюдается в процессах, когда неопытный в игровом кино режиссер вынужден в одиночку заниматься амбициозным материалом, вместе с тем располагающим в своих руках одним из самых больших бюджетов среди годового кинопроизводства. В декабре 2010 года Стэнтон, ранее лишенный адекватной поддержки от студии, вынужденный нести свое видение проекта в одиночку, показал боссам Disney и Pixar 170 минут отснятого материала, на что те ответили просто: «персонажи непривлекательны, а история невнятна». Затем Стэнтон переключается на значительную переделку огромного отснятого материала, пытаясь внести изменения в сюжет и вклеить весь заново разработанный материал в то, что ранее уже было отснято за большие деньги. Спустя пару месяцев Стэнтон делает запрос на увеличение бюджета для пересъемок ряда сцен, в чьей связи итоговая стоимость проекта продолжает расти и приближается к отметке в 300 миллионов долларов, что автоматически делает проект самым дорогостоящим в 2012 году. О чем впоследствии старается всячески умолчать студия, хотя, казалось бы, будь такая стоимость плюсом проекта – о нем бы несомненно много говорилось. Статус «самого дорогого фильма» – всегда повод для обширного пиара.

Мгновенно с начала пересъемок материала Disney замораживает все работы над продолжением, тогда как изначально студия заявляла о желании сделать из «Джона Картера» трилогию. В последние недели Стэнтон вместе с одним из продюсеров в отчаянной попытке пробуют официальными заявлениями сбить волну о реальном бюджете картины, что никак не в состоянии повлиять на тех, кто уже имел возможность посмотреть фильм целиком. Больший абсурд стал происходить в начале февраля 2012 года, когда студия попыталась слить в интернет положительные первые мнения от просмотра фильма, коих было три: первое оказалось от человека, держащего свой фанатский ресурс о «Джоне Картере», второе положительное мнение оказалось мнением супруги одного из сценаристов фильма, а третье, как выяснилось спустя некоторое время, принадлежало человеку, который и вовсе не видел фильм, а лишь его фрагменты, тогда как ресурс, представителем которого человек является, за последнее время регулярно обвинялся в продажности. И это если не брать во внимание прочие приемы аналитической деятельности, когда, скажем, можно задавать в адрес проекта массу вопросов, наподобие: «а почему у самого дорогого фильма года всего один тизер и один трейлер?» Ответ, как и на все остальное, очевиден. У данной предыстории вылезает простой итог: Disney в очередной раз пустили в ход дорогостоящий проект, лишив какой-либо поддержки талантливого человека, который отнюдь вынужден был заниматься новым для себя делом. Студия дала зеленый свет проекту, на первичной стадии которого не озаботилась вопросами дальнейшего маркетинга, что, в конечном итоге, привело к рекламной катастрофе: стало непонятно, каким образом рекламировать фильм за 280 миллионов долларов. Непонятно во многом благодаря тому, что фильм абсолютно лишен каких-либо привлекательных элементов, способных оказывать массовое влияние. Почти за два месяца до релиза у студии назревает оправдательный план на приближающуюся ситуацию, когда текущее руководство студии под главенством Рича Росса, бывшего управленца телевизионного департамента, планирует свалить неудачи проекта на предыдущее руководство. Которого, к слову, нет на постах уже как два года, но именно те люди в свое время руководили запуском «Джона Картера».

Картина в первые минуты начинается с ряда оригинальных элементов, попутно пробуждая в зрителе надежду на установку достойной планки ожидаемого в последующие два часа качества. Начальная разминка при попытке раскрытия персональных характеристик руками Китча и Крэнстона оборачивается первыми мыслями о производственных слабостях и жанровой неопределенности. От оригинальности постепенно не остается ни следа. Сумбурная подача материала не дает настроиться на должную волну восприятия даже самого закаленного зрителя. Монтажные врезки при внимательном рассмотрении дают о себе знать, тогда как проделанные в процессе разработки проекта изменения так ничего и не сделали с невнятностью сюжета и непривлекательностью его героев. Нет никакого желания скатываться к банальным выражениям, но актерская игра повсеместно представляет собой уровень неживых представителей любого морга.

Непонятно, где были постановщики «Аватара» и «Темного рыцаря», привлеченные к проекту и распоряжавшиеся серьезным бюджетом. Всюду простираемая вторичность многочисленных элементов картины в том числе проявляется в дизайне декораций и костюмов, что скорее представляют собой нагромождение всего в отдельных местах оголенной основы. «Картер» мог бы восприниматься на ура своим визуальным предложением, если бы зритель в прошлом не видел ни одного хоть в чем-то похожего блокбастера. Но даже оставив в покое визуальный вопрос, в картине с трудом можно найти хотя бы один более-менее адекватный диалог. Как бы грустно это ни звучало, но эмоциональное, словесное, умственное самовыражение героев в данном случае представляет собой набор холодных штампов. Уже на тридцатой минуте пропадает самое мизерное ощущение того, что действие все-таки разворачивается на Марсе. Справедливости ради стоит отметить, что роман Берроуза дал жизнь многим фантастическим лентам, в числе которых есть и сага Джорджа Лукаса.

Глядя на Джеддаков вспоминаешь Джедаев, глядя на Белых Приматов вспоминаешь их уменьшенную версию в «Пастыре», глядя на арену вспоминаешь «Звездные войны: Эпизод 2», глядя на царские хоромы вспоминаешь куда лучший пример в лице «Тора», глядя на Марс видишь окрестности Нью-Мехико, а глядя на что-либо еще – всюду наблюдаешь самый обычный Голливудский шаблон. Доведя вялость до своего предела, к концовке уже не остается сил и терпения для того, чтобы проникнуться задуманным твистом, который даже при наилучшем раскладе не в состоянии сделать что-либо с двухчасовым тотальным крахом. Невозможно заметить какую-либо работу над тем, чтобы зритель проникся хотя бы одним из многочисленных предлагаемых понятий, которые на деле представляют собой бездушный набор слов. Предлагая новый мир, картина почти совершенно игнорирует вопросы культуры местных поселений, обходя стороной любые желанные детали происхождения, пускай даже самых фантастических вещей. Смысл вовсе не в том, чтобы все мы узнали тонкости жизни народов на другой планете. Смысл, как и в остальных случаях, в том, чтобы любые элементы нового мира были предложены, дабы зритель ощутил его уникальность, имел возможность ею проникнуться. Одними милыми марсианскими собачками, всюду бегающими за главными героями, сыт не будешь. Возня с донесением какого-либо смысла так и заканчивается возней. Личные ощущения Джона Картера остаются без внимания к себе со стороны создателей, что целиком упускают возможность развернуть суть и мотивацию выбора главного героя. Стэнтон чуть ли не с детства мечтал об экранизации романа Берроуза. Режиссер решил вспахать новую для себя почву, в чем никто не захотел ему должным образом помочь. В одиночку человек, как известно, не на многое способен. Однако вместе с тем придется признать: Стэнтон не сумел найти подход к игровой режиссуре.

Провал года.

02 марта 2012 | 02:14
  • тип рецензии:

Этот отзыв меня заставили написать те, что положительно оценили тупую диснеевскую поделку под названием 'Джон Картер'. Для начала - о чудовищно перевранном первоисточнике. О, схававшие эту клюкву всячески пытались оправдать режиссёра тем, что мол фильм 'по мотивам'. Нет, господа, это не по мотивам. По мотивам была снята, к примеру, 'Гостья из будущего'. А 'Джон Картер' связан с циклом 'Владыка Марса' только и исключительно именами персонажей, да местом действия. До сих пор настолько переврать первоисточник ухитрились только наши в приснопамятном 'Ночном позоре'. И точно так же, как в 'Позоре', переврав книгу, напрочь потеряли всю логику происходящих событий! Почему тарки ведут именно такой образ жизни? Почему они не грохнули наглого Картера за его выкрутасы? Почему они ненавидят красных марсиан? В чём причина соперничества Гелиума и Зоданга? Зачем Саб Тзону понадобилась Дея Торис? В книге всё это было логично и последовательно объяснено, хотя, конечно, логика начала 20в кажется нам несколько наивной, но тем не менее, она была. Создатели фильма её просто выбросили. Я так полагаю, по причине нехватки мозгов, чтобы строить логические рассуждения и мыслить в категориях причинно-следственных связей.

Вторая причина отвращения - бездарнейшая игра актёров... впрочем, это норма для диснеевских 'фильмов'. Тейлор Китч сумел изобразить гопника, но никак не воина, заслуживающего уважения даже со стороны врагов. Линн Колинс, эта дура с выпученными глазами - принцесса? Окститесь! Увидев на экране 'Дею Торис' я подумал, что это - откуп феминисткам, приснопамятная блондинка, профессор квантовой физики.

Наконец, третье. То, о чём уже упоминали выше - голимый плагиат. Многие сцены откровенно слизаны с других фильмов.

Резюмируя: 'Дисней' игровые фильмы снимать не умеет, всё, до чего они дотянулись своими лапами превращается в говно! Рисовали бы дальше свои мультики, нет, полезли куда не просят, и теперь мы имеем то, что имеем: 'джонов картеров' и испоганенные 'Звёздные войны'.

14 января 2019 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: