К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хотелось бы начать сразу с оценки.

10 из 10

А теперь детально. В этом фильме великолепно (именно великолепно, а не хорошо или отлично) абсолютно всё - от подбора актеров (большинство англичане, с опытом театральных подмостков), до спецэффектов и музыки. Хороша операторская работа, режиссура и сценарий. А посыл фильма слишком героичен наверное для нынешних времен. 'Жизнь под гнетом - это не жизнь' - говорит Дея Торис. И не удивительно, что на момент выхода это был самый кассовый фильм в России, да и сейчас в десятке. Герои тут настоящие, благородство - не поддельное. Любовная линия присутствует и она хороша. И нет глупой и наигранной терпимости-толерантности, хотя по большому счету - Берроуз изначально заложил идеи равенства в свои книги. Воспевание благородства и сильных лидеров-женщин. А как снят момент битвы Картера с войском тарков со флэшбэками? Да там даже я, сорокалетний мужик, почти рыдал. Дело в общем в том, что такие фильмы и есть квинтэссенция кинематографа, снятые по сценарию, основанному на книге, написанной на заре этого самого кинематографа. Мало таких фильмов осталось сейчас, телевидение побеждает спустя полвека после предсказанной победы и на это раз - оно победит. Очень-очень-очень жаль, что неумелые действия руководства крысиной компании загубили все на корню, хотя это очень феминистский фильм. Если внимательно посмотреть, все победы - результат усилий женских персонажей. Но вот как-то это так органично все подано...

27 июня 2020 | 14:14
  • тип рецензии:

В последний день перед вахтой Валентиныч посмотрел кинофильм «Джон Картер» два раза подряд, и оба раза – с неослабевающим интересом. Фильм шикарен, и пусть признают свою ущербность те, кто ругает его, ставит ему невысокие оценки и не торопится нести трудовую копейку в копилку скудных кассовых сборов.

Во-первых, конечно же, спецэффекты. Которые, конечно же, не «Аватар», но лишь потому, что «Аватар» – творение кисти главного мастера Вселенной, прекрасное каждым листком, а «Джон Картер» – просто очень хороший фильм. Да, в нём тоже есть худосочного вида инопланетяне трёхметрового роста. Но они, как ни странно, совсем другие. В их случае не идёт речи о слиянии с природой, да и сама природа не такая буйная – вокруг лишь пустыни, да горы. Идея их жизни настолько отличается от идеи На-Ви, что про торчащие уши «Аватара» я задумался лишь тогда, когда сел придумывать рецензию. При просмотре же и мысли не возникло.

Это при том, что технология использована та же. Помнится, после «Аватара» многие зрители ждали подобной технологической феерии от множества последующих фильмов… Дождались – только сейчас. По уровню спецэффектов «Джон Картер» – прямой наследник «Аватара», нисколько не снижающий планку. Мировой кинематограф наконец-то догнал Кэмерона – впервые с 2009 года.

И впервые с 2009 года появился фильм, к которому в той же степени, что и к «Аватару», подходит определение «В наше время так уже не снимают». Здешний мир создан со всей обстоятельностью, с размахом; история раскачивается неторопливой поступью, монументально…

Иными словами, во-вторых, здесь есть неплохой сюжет – масштабный и держащий в напряжении. Да, он сверх меры переполнен допущениями. Дескать, давайте допустим, что на Марсе есть воздух и вода. Что земной человек, попадая на Марс, сможет скакать на километр в любую сторону из-за пониженной силы гравитации. Что, в конце концов, марсианские женщины анатомически устроены в точности, как земные. Давайте, допустим!

Такой подход, конечно, многими зрителями сурово осуждается. Но по мне – так главное то, что авторы вложили в свой фильм душу, сами поверили в созданный ими мир. И я, например, поверил в него следом за ними. Именно такие вещи называются магией искусства, чтоб вы знали.

Единственное, что меня царапало – личность главного героя. Да, актёр выжал из себя все соки, и при просмотре фильма вопросов к нему почти не возникает. Однако, ведь можно было найти чуть более брутального паренька, или уж хотя бы не такого смазливого! Да даже я подошёл бы на эту роль больше него! Тут, я считаю, авторы слегка допустили мискастинг, как говорится.

Зато с девушкой они не прогадали. Я аж прямо оба раза смотрел, и оба раза беспрестанно заливал слюнями подлокотники – до того восхитительную красавицу взяли на главную роль. В жизни не видел такой красоты! Правда, после фильма полез в Интернет – смотреть, где она играла ещё – и увидел, что в реальности эта актриса неинтересная, скучная и вообще обыкновенная. Вот как так? Дурит нашего брата современная индустрия развлечений! А потом наш брат воротит щетинистое рыло от живых и осязаемых женщин, предпочитая мечтать о пластмассовых и несуществующих.

Это, я считаю, заговор истинных правителей мира, обеспокоенных перенаселением планеты и желающих, чтобы граждане перестали плодиться. Граждане, будьте осторожны!

Но фильм всё равно посмотрите. Там – экшен вёдрами, гигантские слепые гориллы, рогатые гуманоиды, легионеры на летательных аппаратах и при всём при этом – даже смысл наличествует. Вот на удивление, а!

Только сходите, по возможности, в кинотеатр. Не уподобляйтесь тем своим знакомым, которые посмотрели «Аватар» в экранной копии на 14-дюймовом ноутбуке и остались в недоумении, что же такого нашёл весь остальной мир в этой жалкой, дешёвой, картавой и шепелявой поделке.

Перед режиссёром же Эндрю Стэнтоном Валентиныч почтительно снимает каску.

8 из 10

04 сентября 2019 | 00:53
  • тип рецензии:

'Джон Картер' - весьма неплохой фантастический экшен, за которым приятно провести время, пусть ничего экстраординарного для жанра картина в себе и не несет. Всем любителям попрыгать по поверхности Марса - добро пожаловать на красную планету.

Главный герой - Джон Картер - по итогу череды событий оказывается на Марсе, где его практически тут же втягивают в масштабную гражданскую войну, длящуюся уже долгое время. В конфликте участвуют три стороны - 'красные', 'синие' и какие-то внеземного вида четырехрукие аборигены. Разумеется, у всех них есть свои названия, но они не запоминаются, а снова проматывать фильм ради этого мне лень. Тем не менее, сюжет запузыривается, наш герой Джон становится фигурой нарасхват, ибо из-за разницы силы притяжения Земли и Марса, а также особенностей человеческой анатомии, Картер становится прямо-таки супергероем на красной планете. И вот 'Вирджинии' предстоит выбрать сторону и определить будущее Марса.

С первоисточником я не знакома, поэтому не могу сказать, насколько картина следует ему, и рассматривать фильм буду как самостоятельное произведение. И в этом плане 'Джон Картер', как я уже сказала ранее, весьма неплох. Фильм несколько скомкано, но все же погружает зрителя в лор, знакомит с центральными персонажами, и в принципе этого вполне хватает, чтобы следить за приключениями главного героя. Да, лор, как и сюжет картины, довольно простенькие, ничего выдающегося и крышесносного в них нет, однако стоит учесть тот факт, что первоисточник датирован началом 20 века, и в то время подобная история наверняка производила куда большее впечатление. Однако все же историю нельзя назвать совсем уж безынтересной, она в достаточной степени завлекает, чтобы во время просмотра не хотелось отвлекаться на посторонние вещи.

Стоит отметить достаточно неплохую визуальную составляющую и похвалить экшен. Экшен-сцены поставлены очень даже хорошо, они динамичные, драйвовые и в принципе не вызывают нареканий. Есть в ленте и немного юмора, и обязательная романтическая линия, которая во многом притянута за уши, однако все вместе это работает как нужно. Если разбирать Каждую составляющую картины по отдельности, то можно будет найти, к чему придраться, однако в качестве цельного продукта 'Джон Картер' смотрится как годное фантастическое приключение.

В каст создателям удалось заманить знаковых актеров, как Марк Стронг и Доминик Уэст, пусть они и чаще всего остаются на вторых ролях. Впрочем в центре внимания тоже достаточно неплохие актеры - Тейлор Китч и Линн Коллинс, которые в свое время умудрились засветиться еще в 'Люди Икс. Начало. Росомаха'. Пусть это и не звезды мировой величины, но в своих образах они смотрятся отлично, а это главное.

Подбираемся к финалу - 'Джон Картер' - на удивление хороший фильм, который подойдет и для семейного просмотра. Несмотря на то, что лента получилась во многом вторичной, лишенной какой-то изюминки, ее все еще интересно смотреть, а после себя картина наверняка оставит приятное, хоть и недолгое, послевкусие. Жаль, что продолжения так и не вышли.

19 апреля 2019 | 16:31
  • тип рецензии:

Фильм «Джон Картер» можно назвать именно безнадежно запоздалым шедевром потому что время для его правильного восприятия массами зрителей и критиками, к сожалению прошло.

Фильм опоздал минимум лет на 15. Но это нисколько не умаляет его достоинств и огромного скрытого обаяния.

Сразу хочется ответить всем тем критикам которые видят в нем подражание «Аватару», «Звездным войнам» и т.д. Но все эти люди забывают, что книга, по которой снят фильм, написана за 100 лет до выхода картины на экран и за несколько десятилетий до рождения Камерона, Лукаса, и прочих, так что кто у кого что заимствовал — очень большой вопрос. Синие «нави» из «Аватара» или зеленые тарки из «Джон Картер» или же сцены схватки на арене в «Звездным войнах» — как говорится найдите 10 отличий и не забывайте о первенстве.

Так что даже затрагивать этот вопрос просто смешно, ибо именно книга «Дочь тысячи джеддаков» (джеддак –джедай: опять вопрос заимствования) Берроуза является одной из основ всей современной космической фантастики вместе с книгами Герберта Уэлса.

Теперь более конкретно.

1 Сценарий для фильм был написан на удивление хорошо, учитывая сложность для экранизации исходного литературного материала, а так же его объем. Сценаристы поработали как надо, исходя из возможностей кино, не безграничных и в Голливуде. Как человек читавший первоисточник целиком считаю что их работу можно оценить как блестящую.

2 Спецэффекты, пейзажи и вся визуальная часть сделаны на самом высочайшем уровне, по этой части фильм как минимум ничем не хуже чем любая часть «Звездных войн», а вот сюжет намного интересней чем в том же «Аватаре» - что делать, картину все время приходиться с чем то сравнивать.

3 Актерская работа так же хороша, пожалуй только самый главный герой подкачал.

Тейлору Китчу не хватило ни харизмы ни актерского мастерства и это самый главный минус фильма.

Уиллем Дефо, Саманта Мертон и все остальные были просто молодцы.

Отдельно хочу сказать о Марке Стронге, который просто неподражаем в ролях негодяев в самых разных фильмах самых разных жанров.

Очень приятным и совершенно неожиданным сюрпризом стала Дея Торис в исполнении Линн Коллинз, которая для меня стала настоящим открытием в кино. Признаюсь, что до этого никогда её не видел и не слышал о ней. С точки зрения кастинга она и Марк Стронг были просто идеальны в этом фильме. Она блестяще подошла для роли Деи Торис и чисто внешне и по характеру. Линн Коллинз смогла продемонстрировать зрителю отменное сочетание ума, смелости, отваги и сексуальности. Сделать принцессу не только красивой но еще и умной — одна из главных удач сценаристов. И именно её Дея Торис, а не Джон Картер самый интересный персонаж картины, прикрывший неидеального Китча.

В конце отдельное спасибо создателям фильма за самого обаятельного и привлекательного персонажа фильма- ВУЛУ. Она затмила всех.

В итоге получился отличный образец развлекательного фантастического фильма для просмотра всей семьей.

Искренне жаль что фильм так страшно провалился в прокате и продолжения не будет.

10 из 10

08 декабря 2017 | 15:50
  • тип рецензии:

О премьере данного творения не слышал, наверно, только ленивый благодаря широкой огласке и обширной рекламной кампании.

Служака Джон Картер устал от службы и не желает служить во имя кого-либо или общей идеи. Во время очередного злоключения он оказывается в зловещей пещере, откуда чудесным образом он попадает на Марс, где ему предстоит оказаться в эпицентре опасных и увлекательных событий.

Не понимаю, почему фильм так раскритикован и имеет мизерные кассовые сборы при колоссальном бюджете. Я не заметил в фильме моментов, которые могли бы бесить своей тупостью и также не заметил среди персонажей действий, не поддающихся логическому объяснению. А это уже положительный момент. К тому же рейтинг фильма не на самом низком уровне. Хотя, возможно, причина его провала в недостаточно жестком возрастном рейтинге, и зрителю не хватило зрелищ в виде оторванных конечностей и разлетающихся кишок, чего Дисней не может себе позволить. В любом случае, мне фильм пришелся по душе, и наблюдал я за его повествованием с любопытством. Тейлор Китч порадовал прекрасной актерской игрой и преобладающей харизмой, а вот Марк Стронг в роли злодея был неубедителен. Остальные актеры тоже сыграли неплохо. Концовка тоже понравилась, хотя уже где-то в середине фильма, сопоставив события в начале фильма, я уже догадывался о грядущем.

Солдат, он и на Марсе солдат, и если помогать и спасать у тебя в крови, это уже никуда не деть. Несмотря на ничтожные кассовые сборы и освистывание критиками, мне фильм понравился, и о знакомстве с ним я не жалею.

7 из 10

22 августа 2017 | 22:17
  • тип рецензии:

Скажу сразу - я марсианский цикл не читал, но при этом в курсе, что Берроуз не Азимов, а посему от просмотра ожидал не крепкой научно-фантастической подоплеки, а скорее ярких разухабистых приключений. В этом отношении фильм мои ожидания полностью оправдал.

Главный герой появляется на Марсе в момент апогея противостояния двух местных сверхдержав. В условиях более слабой гравитации Картер мгновенно приобретает способности, отдаленно роднящие его с суперменом, вследствие чего приютившие Джона аборигены, мудро решили не лакомиться своей прыткой находкой, а усыновить. Собственно так начинается тернистое восхождение героя к высотам марсианской власти.

Надо сказать, что сложный сюжет и тем более какие-то лихо закрученные интриги здесь практически отсутствуют. Все предельно просто. Вот Марс. Вот плохие, вот хорошие. И нужно быстро выбрать чью-то сторону. Как отличить плохих от хороших? Очень просто. Хороших представляет симпатичная девочка с большими глазками к которой главный герой конечно же сразу становится весьма неравнодушен. А поскольку плохие не могут похвастаться аналогичной прелестью, следовательно выбор очевиден.

Однако предельно простой и во многом предсказуемый сценарий не портит картину. Потому что три кита, на которых уверенно балансирует кино, это Дея, спецэффекты и юмор.

Дея. Тетю разукрасили действительно на ура и весь фильм с нее просто не сводишь глаз. Кроме того Линн Коллинз отыгрывает свою роль по-настоящему ярко, так что Дея - однозначное украшение картины.

Спецэффекты. Гигантский бродячий город, напоминающий исполинское насекомое, неумолимо вгрызается в грунт. Стремительные воздушные корабли порхают словно бабочки, но при этом яростно жалят, как дикие осы. Огромные белобрысые чудища, являют собой эдакую помесь неукротимого паука и свирепого примата. И даже верный Вула (марсианская собачка сделана настолько хорошо, что я даже закрою глаза на то, что она скорее всего была слизана с эпизодического персонажа всем известной космической эпопеи), прилежно вылизывающий Картера фиолетовым языком - все фантастические прибамбасы выполнены на совесть и выглядят весьма правдоподобно.

Качественные спецэффекты, а также завораживающие 'марсианские' панорамы наряду с масштабными декорациями и простенькими, но в целом приятными костюмами, создают визуальный ряд, который полностью соответствует как эпичности, так и масштабу разворачивающейся перед нами истории. Фильм получился действительно красивым и в этом его несомненный плюс.

Юмор. Сюжет фильма прост как валенок и если бы сценаристы решили подать его с серьезным выражением лица, скорее всего вышла бы эпическая банальщина. Зато юмор придает картине определенный шарм и скрадывает сценарные огрехи. Его в фильме именно столько сколько нужно - ни много и ни мало. Баланс соблюден точно. С одной стороны фильм не превращается в комедию, но с другой регулярно радует комичными эпизодами. При этом надо отметить, что шутки здесь качественные, не пошлые и очень далеки от пресловутой сортирной категории, что к сожалению встречается далеко не в каждом голливудском творении.

Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что фильм понравился и в качестве приключенческой фантастики смотрится отлично.

Теперь несколько слов о негативных моментах, на которые все же не удалось закрыть глаза.

Тейлор Китч как мне показалось и фактурно мелковат, и артистически бледноват для этой роли. Во всяком случае, когда он оказывается в одном кадре с Линн, либо с тарком, либо даже с прытким марсианским песиком, любой партнер его неизменно переигрывает. Регулярно возникающая перед ним моральная дилемма - вернуться в золотую пещеру или бескорыстно помочь этим людям, которым ты ничего не должен - так и вовсе является неразрешимой задачей в плане отыгрывания душевных терзаний лицом. Прыжки и битвы даются ему куда лучше.

Доминику Уэсту недостает сплава сумасшедшей ярости и нарочитой брутальности. Судьбоносный диктатор из него вышел не яркий, угрюмый, а местами так и вовсе какой-то грустный. В общем без изюминки. Не чувствуется, что перед нами будущий правитель Марса. Легат - да. Диктатор - нет.

Линия тэрнов с точки зрения сценария получилась совершенно непроработанной. Высшая раса, которая исподволь вершит судьбы иных в меру недоразвитых миров, скрытно манипулируя их вожаками, это, безусловно, очень таинственная и захватывающая тема, но с другой стороны если немного подумать, то понимаешь, что противостоять им фактически нереально, учитывая весь спектр доступных им возможностей. А если начать рассуждать дальше в этом направлении, то начинают возникать разные нехорошие вопросы, под грузом которых хилые подпорки сюжета грозят окончательно развалиться. Поэтому лучше не думать и не рассуждать, а просто принять сие как должное, и наблюдать за ярким и пестрым действием, лихо разворачивающимся на экране. Тем более, что два часа пролетают незаметно и в чем-чем, но в скуке фильм точно упрекнуть не получится.

Замечательное приключение вполне подходящее для веселого семейного просмотра.

7 из 10

22 января 2017 | 03:00
  • тип рецензии:

«- Марс…Так вы его зовёте, и думаете, что знаете его. Красная планета. Без воздуха, без жизни. Но вы не знаете Марса, ибо его настоящее имя – Барсум. И Барсум умирает…» ( с )

Долго думал, с чего же мне следует начать рецензию на один из лучших блокбастеров этого десятилетия. Пожалуй это следует сделать с того, что необходимо в который раз посетовать на то, что в нынешнее время всякое проходное кино – барахло вроде бесконечных сиквелов «Трансформеров» гребёт чуть ли не миллиардные сборы. В то время, как по настоящему интересные и грандиозные фильмы, снятые в лучших традициях зрелищного Голливуда, вроде самобытных «Джона Картера» и «Одинокого Рейнджера» – с треском проваливаются в прокате. Ну где же здесь, во имя Иссы справедливость?! Вероятно современный зритель вовсе потерял способность различать зерно от плевел...

Как бы там ни было, лично мне бокс – офис картины Эндрю Стэнтона сказал только о тупости массового зрителя, а вовсе не о причинах её коммерческого фиаско. Впрочем, можно при желании найти виновных и в недрах самой студии – производителе. Мне интересно, вкладывая в экранизацию старого треша написанного в начале 20 –ого века, продюсеры «Диснея» чего ожидали, когда утверждали суммарный бюджет проекта в размере почти что ( вы только попытайтесь осознать эту цифру ) 400 миллионов $?! Собери «Джон Картер» хоть заветный миллиард – прибыль от него была бы всё ровно совсем не впечатляющей, учитывая тот общеизвестный факт, что половину бокс – офиса себе забирают владельцы кинотеатров. Хотя, генеральный директор студии Рич Росс – уволенный после фиаско столь дорогостоящего проекта, мог в начале работы над экранизацией «Принцессы Марса» думать о будущих её сиквелах. Для которых, напомню – была богатая литературная основа, поскольку автор книги – американский писатель – ремесленник Эдгар Райс Берроуз ( известный преимущественно как автор «Тарзана» ) – всегда писал роман с возможностью его продолжения, в случае его успеха у читателей. Так в «марсианский» цикл входят несколько больших рассказов и повестей – главным героем которых является капитан Джон Картер – ветеран Гражданской войны США, который волею случая попал на Марс, где ввязался в пучину междоусобных войн и череду невероятных приключений, обрёл возлюбленную в лице местной принцессы и стал героем Барсума ( так марсиане называют свою планету ). Печаталась данная фантастическая писанина в различных «палп – фикшен» журналах своей эпохи, а позже была переиздана в виде нескольких книг – в статусе классики жанра. Сегодня эти произведения представляют сугубо спортивный интерес, поскольку ни изысканностью слога, ни проработкой характеров героев, наконец не самим повествованием – нечем не в состоянии заинтересовать современного читателя. В то время, как на основе этих примитивных приключенческих книжек, творцы Голливуда создали на большом экране зрелищный, полный опасных и фантастических приключений мир!

Сценаристы картины Марк Эндрюс, Майкл Чабон и сам режиссёр – постановщик Эндрю Стэнтон – соединив воедино несколько разных повестей Берроуза, написали цельную и увлекательную историю. Действие происходит во второй половине 19 – ого века, и рассказывает историю американского офицера – южанина Джона Картера из Вирджинии. Который самовольно покинув военную службу, разыскивая мифическую пещеру с индейским золотом, наткнулся на загадочного человека с неким медальоном, который смог перенести его с Земли на Марс. Где живут разнообразные существа: люди, человекоподобные громилы и разные дикие звери. Люди поделены на два враждующих друг с другом государства – Задангу и Геллиум. С принцессой последнего, его и сводит судьба. Пережив вместе массу опасных приключений, красавица Дея и отважный Джон Картер влюбляются друг в друга. И тогда, обладающий на Марсе невероятной физической силой герой – решает положить конец войне. Он узнаёт о существовании неких таинственных людей – бессмертных, которые могут принимать разные обличии и живут во вселенной перемещаясь с планеты на планету, влияя на исторический ход событий того или иного государства. Этим людям подвиги конфедерата на Барсуме вовсе не нравятся, и они решают отправить любознательного Картера обратно на Землю…

По ходу развития сюжета, происходит ещё много всего: Картер учится понимать местные наречия и обычаи, узнаёт об устройстве здешнего мира, учится совершать гигантские прыжки ( поскольку гравитация на Марсе иная – он там становится чем то вроде Супермена ), оказывается в плену у воинственного и примитивного народа – тарков и вынужден спасая жизнь - сражаться на местной гладиаторской арене с огромными монстро - образными существами… Сценарий использует сюжетные ходы нескольких повестей о Джоне Картере, воссоздавая на экране целую вымышленную, существующую по особым законам вселенную. В фильме намешано всего: от перестрелок с американскими индейцами, до воздушных баталий летающих кораблей Марса и схваток на древней арене. Перестрелки какими то бластерами, сражения на мечах и захватывающие полёты над марсианскими городами. Снято всё это оператором картины Дэниэлом Минделом - изысканно и безупречно: с отборными ракурсами, красивыми видами экшен – сцен и зрелищными общими планами. Саундтрек написанный к фильму композитором Майклом Джакино – так же не вызывает нареканий, а некоторые его величественные мелодии – просто чудо как хороши! Из снявшихся в фильме актёров, стоит выделить исполнителя главной роли – статного красавца Тейлора Китча – из которого вышел просто идеальный Джон Картер. Так же сыгравшую принцессу Марса Дею Торис – сексуальную Линн Коллинз, которая по ходу фильма демонстрирует своё роскошное, татуированное тело. Поскольку Уильям Дефо и Саманта Мортон – игравшие тарка Таркаса и Солу – присутствуют на экране в виде нарисованных, четырёхруких аборигенов, запоминается по колоритной отрицательной роли загадочного межпланетного путешественника Матаи Шанга – пристрастившийся к злодейским образам Марк Стронг. Мощный второстепенный образ у как обычно брутального Кирана Хайанса – представшего в роли джедака Геллиума – Тардоса Морса. Юный Дэрил Сабара – удостоился чести сыграть самого автора книги – молодого писателя Эдгара Берроуза. Поскольку, согласно мифологии «Принцессы Марса» - сам писатель нечего не выдумывал а лишь издавал дневники своего дяди – ветерана Гражданской войны побывавшего на Барсуме.

Увы, но столь дорогостоящий блокбастер не спасли ни звёзды, ни превосходные спецэффекты, ни масштабность экранного воплощения, ни модное 3 – D. В прокате удалось отбить лишь половину бюджета, не сделала особой погоды и продажа на видео ( в том числе подарочных DVD и блюрей с «объёмной» версией фильма ). Продолжения истории Джона Картера нам не видать как собственных ушей. Хорошо хоть на карьере режиссёра Эндрю Стэнтона провал фильма никак не сказался – поскольку и дураку ясно в этом нет его вины. Обидно, что Большое во всех смыслах кино – нынче вымирает как вид искусства. Что ещё тут скажешь?

23 декабря 2016 | 23:32
  • тип рецензии:

Не в то время родился писатель Эдгар Райс Берроуз, который в 1911 году опубликовал первый роман о приключениях Джона Картера «Принцесса Марса». Только спустя 101 год после выхода книги и 81 год с согласия Берроуза на экранизацию достижения человека в графике и спецэффектах «догнали» фантазию писателя, и на экраны вышел фильм «Джон Картер» Эндрю Стэнтона. Пройдя перед этим за столько лет через редакции «Metro-Goldwyn-Mayer», «Disney», «Paramount», ручки и клавиатуры нескольких сценаристов и желания порядочного числа режиссёров, среди которых заслуженные сегодня мэтры кино Джордж Лукас и Роберт Земекис.

Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер решает навсегда завязать с военным делом. В поисках золота для наживы и дальнейшей безбедной жизни он случайно находит загадочную пещеру, где завоёвывает странный медальон у не менее странного человека. Одно слово медальону, и Джон Картер оказывается не в том месте, где был ранее. Теперь он в землях бескрайних пустынь с красным песком, по которым может передвигаться чрезвычайно лёгкими, высокими и большими прыжками. Единственная схожесть этого края с родиной героя – гражданская война. От судьбы не уйдешь.

Рассказ в рассказе, времена гражданской войны, приключенческий дух, четырёхметровые тавры, чудаковатые существа, магия и ловкость, плен и геройское освобождение из него, преданность и предательство, заблуждения и открытия. Режиссёр «Валли» (2008) и «В поисках Немо» (2003) и сценарист таких же классических и любимых сегодня картин «История игрушек» (1995), «История игрушек 2» (1999), История игрушек: Большой побег (2010), «Корпорация монстров» (2001) и других Эндрю Стэнтон сохранил основные тенденции книги. И добавил к ним долгожданную графику и спецэффекты, которые, впрочем, не выделяются своей вычурностью и криком. Упор и упование на игру актёров, декорации и грим делают фантастику в картине лаконичной и способной вызвать интерес даже через приличный промежуток времени, даже у пресыщенных новыми достижениями в области обмана зрителя кинолюбителей. И потому лёгкое недоумение вызывают сегодня не столько они, сколько прошлое Джона Картера, по которому в ленте проскользнули, но которое не раскрыли.

Главных героев-людей из-за той самой графики не так много, поэтому оценить работу актёров и в конкретном случае, о да, насладиться их игрой не просто возможно, но вероятно. Тейлор Китч гармоничен в образе авантюрного ветерана войны Джона Картера. С достоинством его образ на экране несёт бремя героя, при этом не минуя каких-то неудач и комических случаев. В исполнении Тома Круза, которого при обсуждении картины в 80-е годы хотели пригласить на роль главного героя, вся история могла бы превратиться в очередную выполнимую миссию, где крутость Круза была бы незыблема даже в самых курьёзных случаях. Принцесса Дея Торис от Линн Коллинс красива и обаятельна как в доспехах с мечом в руках, так и в «вульгарном» свадебном наряде. К Марку Стронгу в роли очередного неоднозначного злого гения Матаи Шанг не привыкать. Однако его новый образ со «старым» характером совсем другой и отличный от подобных в других картинах: например, в от лорда Блэквуда в «Шерлоке Холмсе». Просто образ злого, а точнее озлобленного героя Саб Тана выпал Доминику Уэсту, который без проблем взял на себя антипатию всех зрителей и уравновесил безудержную слащавость любви к главным героям.

Ещё в 2007 году, как только Стэнтона официально утвердили на место режиссёра, «Disney» уверенно заявила, что в случае успеха постановки сделает трилогию. Однако, не смотря на абсолютный успех проката в России, который собрал более $3 млн., в мировом прокате картина провалилась, набрав в сумме чуть больше бюджета расходов. Бывший тогда главой киностудии Рич Росс покинул свой пост сразу после окончательных цифр бухгалтерии, а в 2014 году студия «Disney» вернула права на «Джона Картера» владельцам. Такое фиаско на фоне однозначных положительных отзывов зрителей наталкивает на мысль, что и фильм вышел не в то время. Время, ещё неготовое для достойных и захватывающих дух спецэффектов. Хотя с другой стороны, как известно, чуть-чуть – недобор ли в графике, в сборах или отзывах мировых критиков – не считается.

24 июня 2016 | 09:13
  • тип рецензии:

Посмотрев в первый раз данный фильм, я был в восторге. Мне он очень понравился – как по картинке, так и по смыслу. И, зайдя на кинопоиск, я хотел найти подтверждение своим впечатлениям. Но с удивлением и даже разочарованием обнаружил: общая оценка - ниже 7, положительных отзывов – три четверти. Начал читать отзывы и понял наиболее распространенную причину неприятия данного фильма: существенное отклонение сюжета фильма от заявленного книжного первоисточника – романа Эдгара Берроуза «Принцесса Марса». Вот, что я хочу сказать по этому поводу.

Да, фильм лишь в общих чертах напоминает книгу «Принцесса Марса». Я даже могу сказать, что фильм – это другая история, связанная с книгой только именами собственными: набор и последовательность событий, место действия, мировоззренческие посылы – всё очень сильно отличается от книги. Но при этом, по моему личному убеждению, история, показанная в фильме, вполне имеет право на существование.

Чего, на мой взгляд, не хватило фильму по сравнению с книгой? Прежде всего, очень жаль, что в фильме не воспроизведена точь-в точь завязка (до отправки Картера на Марс-Барсум), описанная в книге. В книге эта завязка такая интригующая и таинственная, что прям мурашки по коже…. В фильме завязка не столь захватывающая.

Во-вторых, в фильме совершенно не нашли отражение загадочные особенности личности главного героя – Джона Картера: в частности, не упоминается о его 'вечной молодости'.

В-третьих, было бы интересно, если бы в фильме были визуализированы те древние заброшенные марсианские города, в декорациях которых и разворачиваются основные события в книге «Принцесса Марса». В фильме же даже не показаны не то, что древние руины, но и даже главные города – Гелиум и Зоданга.

Кроме того, в фильме уж чересчур преувеличена сила земных мускулов героя на Барсуме. В книге, конечно, показано, что в условиях более низкой силы притяжения на Марсе герой превосходит многих барсумских существ по силе. Но это превосходство не столь огромно, как показано в фильме. И прыгает Картер в книге хоть и далеко и высоко, но не на такие огромные расстояния, как в фильме.

И хотелось бы отметить еще один момент. Когда я смотрел фильм в первый раз, я все ждал, когда же будет объяснение того, откуда взялись на Барсуме люди земного типа и зеленые великаны, какова их история (хотя бы вкратце), то есть - как они дошли до жизни такой. Но ничего не было сказано, даже намека. Единственное, что было указано (в соответствии с книгой) – когда-то на Барсуме была вода, теперь же она исчезла. В книге же «Принцесса Марса» обрисована краткая история населяющих планету рас, и это многое объясняет в плане логики действий враждующих народов.

Но, тем не менее, как я уже сказал, история, показанная в фильме, также очень интересна и имеет полное право на существование. И, на мой взгляд, в чем-то даже выигрывает у книжной истории о Джоне Картере. В частности, в фильме хотя бы сделана попытка объяснить механизм переноса Картера на Марс-Барсум. Сценаристы придумали медальон тэрнов, заклинание (такая своего рода «мантра»), суть механизма (копирование, создание голограммы объекта в другой части вселенной при сохранении оригинала на материнской планете). В книге вообще не сказано, как герой переносится на Марс: просто – раз, и там. На мой взгляд, это не так интересно

Второе важное для меня преимущество фильма над книгой заключается в том, что в фильме герой после переноса на Марс далеко не сразу понимает, что он на другой планете – только две луны на небе убеждают его в этом. В книге же он сразу знает, что он на Марсе – и это существенно снижает интригу.

Также мне в фильме понравилось, что герою приданы внутренние мотивы, определяющие некоторые (придуманные в фильме и отсутствующие в книге) особенности его поведения. Под такими внутренними мотивами я подразумеваю трагическую историю его семьи. Это как бы «очеловечивает» образ Джона Картера – в противовес тому сверхъестественному образу, который создается в книге.

Как я уже сказал, мировоззренческие посылы в фильме и книге различаются, но говорить о том, где они лучше – в книге или фильме – на мой взгляд, неправильно. И там, и там они интересны. В фильме мне понравилась идея о том, что существуют некоторые… существа (или народы, или расы), которые считают себя исключительными и считают, что они вправе вмешиваться в дела других народов и рас, ослабленных войнами, голодом, разрухой и доведших планету до предсмертного состояния из-за своей фантастической жадности и неумеренной алчности. И появляющиеся в это тяжелое время «избранные» начинают творить историю по своему собственному усмотрению, исходя из своих собственных интересов. Лично мне образ действий этих «избранных» (тэрнов) напомнил одно государство нашего реального мира, которое также нагло вмешивается в дела других государств (при этом чувствуя свою безнаказанность), дает мощное смертоносное оружие в «руки тупых скотов, которыми можно управлять» и действует по принципу «он, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын».

В книге «Принцесса Марса» этого, конечно же, нет. Но здесь на примере Барсума изображено реальное состояние нашего мира: тотальная война, где все против всех, где нет места состраданию, любви и даже дружбе. В целом же в трилогии «Принцесса Марса»-«Боги Марса»-«Владыка Марса» главной идеей является идея «интернационализма» - дружбы народов, создание общей семьи народов, где каждый народ живет по своим законам, но строго учитывает и уважает интересы других народов (в принципе, фильм тоже говорит об этом, но заходит с другой стороны). Несмотря на свою наивность и, может быть, пафосность, эта идея очень правильна и, что особенно важно, актуальна до сих пор – это и делает Берроуза классиком.

Таким образом, по итогам моего трактата, могу заключить: фильм очень хороший, книга еще лучше; и в книге, и в фильме есть свои преимущества и недостатки; сравнивать фильм и книгу не нужно, поскольку это разные истории, но история, показанная в фильме, вполне достойна самого пристального внимания или, как минимум, уважения.

В заключении несколько слов о сопоставлении фильма «Джон Картер» и «Аватар». Конечно, часть того, что добавлено в фильме о Джоне Картере по сравнению с книгой о нем, имеет черты сходства с «Аватаром». Но нельзя не отметить и очевидного факта: многое в «Аватаре» заимствовано из книг Берроуза (не наоборот, хотя бы потому, что Берроуз жил на век раньше).

10 из 10

04 января 2016 | 03:07
  • тип рецензии:

Джон Картер — фантастическо-приключенческий боевик режиссёра Эндрю Стэнтона, поставленный по книге Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса». Захватывающая сказка и незабываемый мир получился у Эндрю Стэнтона. Так как это его первый фильм ибо до этого он снимал оскароносные мультфильмы ('Валли' и 'В поисках Небо'), фильм получился на 'УРА'. Если сравнивать его с 'Хоббит: Нежданное путешествие', которого зрители очень долго ждали и который вышел в один и тот же год с фильмом Стэнтона 'Джон Картер', то на мое мнение, Картер даже перегнал по зрелищности и эмоциональным ощущениям Хоббита. Бюджет фильма составил аж 250 млн. долларов и на кассовых сборах лишь отбил свои деньги. Очень красивые съемки и декорации, перемещают зрителя в этот сказочный мир. Любовь - эта одна из главных тем, которая взята за основу сюжета (как уже привычно это для Диснея: Принц спасающий принцессу).

Сюжет: Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на планете Барсум (Марс), где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. На этой планете с более низкой гравитацией Картер обладает огромными физическими возможностями. Он оказывается втянут в войну между городами Марса — Гелиумом и Зодангой. Ему придётся выбрать сторону и принять участие в борьбе за независимость народов Марса, и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.

Если вам понравился Хоббит, то гляньте Джон Картер и вы не пожелаете о своем выборе.

7,5 из 10

25 мая 2015 | 00:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: