Отсутствие успеха этого фильма понятно и вполне ожидаемо. Это кино для неудачников. Для тех, кто может посмотреть на историю Дэйва Спиртса и узнать в ней себя. Миллион упущенных возможностей, непонимание и агрессия окружающих, полная разруха в личной жизни, тотальное бессилие перед навалившейся на сутулые плечи унылой действительностью.
Если дела у вас идут хорошо, а люди вокруг не смотрят на вас с отчужденностью и неуважением, этот фильм станет для вас нудной полуторачасовой тягомотиной, которая забудется сразу же после просмотра. Может, и к лучшему. Однако не стоит забывать, что Судьба - дерзкая и легкомысленная особа, и может совершенно неожиданно повернуться к вам своим мягким местом.
Цените то, что у вас есть. И не упускайте шансов изменить все к лучшему. Иначе в один прекрасный день оглянетесь и поймете, что все потеряно. Говорю это как неудачник. Как один из тех, кто узнал в Дэйве Спиртсе себя.
Честно говоря, странный фильм. Немного отстраненный, неторопливый и выбивающийся из когорты аналогичных фильмов о неудачниках, которые большей частью представляют из себя просто комедии. Здесь же все немного сложнее.
Просто так и не скажешь, о чем фильм. О сложностях в личной жизни, 'переоценке ценностей ', о рефлексиях про собственную жизнь? Сложно сказать. Это и есть главный недостаток фильма. Недосказанность...
Но роли отыграны весьма хорошо. Особенно Кейджем. Классно смотрелся в прогнозе погоды - типа такой-себе классический американский ведущий прогноза погоды с классической американской улыбкой.
А еще всегда приятно смотреть на Майкла Кэйна. Ради его улыбки в конце фильма. Жалко, что большинство его родей сегодня - второго плана.
А еще юмор. Не ржачный, но местами жестокий и социальный (особенно момент, когда Дэйва Шпридца окликает отец: 'Синоптик! ', а тот испуганно пригибается, как будто в него кидают очередным фаст-фудом). Неплохая така получилась зарисовочка.
Не в деньгах счастье - главная идея авторов фильма, убедительно подтверждаемая в течение почти 2 часов замечательными актерами, которые в конце концов приходят в выводу, что и без денег счастья тоже нет.
Отличная роль Кейджа, который после Великолепной Аферы, во многом созвучной Синоптику, как мне кажется дал себе передышку в Сокровище Нации и Оружейном Бароне. Очень понравилась атмосфера фильма, великолепно передающая размеренную и слегка сонливую жизнь Штатов.
Фильм рассказывает о депрессивном состоянии мужчины средних лет, о его попытках собрать разрушившуюся жизнь: распавшийся брак; найти общий язык с детьми; принять приближающуюся смерть отца при стойком ощущении, что он не достиг того, о чем мечтал, что ему словно стыдно за прожитую жизнь перед ним и самим собой, наконец. Это фильм о личностном кризисе и ощущении тупика; о построении временных надежд, которые рушатся, как и непредсказуемая погода, просто потому что это жизнь, и все предугадать невозможно, равно как и повлиять на определенные события.
В целом, фильм самобытный: одновременно затягивающий и немного нудный, как тина посреди озера, в которое ты уже зашел и дальше проще пройти сквозь нее, нежели возвращаться назад (= досмотреть до конца и узнать развязку). А финал под стать самому фильму - такой же медленно тягучий и просто имеющий право на существование. Никакого воодушевления или сильного эмоционального окончания у этой истории нет. Однако, это не отнимает определенного очарования и общего меланхолично медитативного ритма, который пронизывает всю картину.
На мой взгляд, фильм на любителя и единственный вариант понять, будет ли для Вас что-то интересное в этой ленте - просто начать смотреть, а там уж и сами поймете, отвечает ли она Вашим вкусам / настроению или нет.
Этот фильм можно транслировать как радиоспектакль. Тексты - это хорошо. Но плохие тексты это плохо. Весь фильм состоит из сереньких диалогов для которых бы подошло и радио.
Фильм о человеке, который за пожарными , но перед губкой бобом.
Слишком реально, чтобы оставить его без внимания.
Главный герой (Николас Кейдж) - синоптик.
Он ведет передачу на захудалом канале, с перспективой выбиться на первый канал Америки. Однако личная жизнь складывается не так удачно. С женой в разводе, с детьми в сложных отношениях. Понимая, что работа не главное, он пытается наладить отношения, помириться с женой и вернуться к тому ,чтобы было раньше.
Его цель - попасть на канал- Hello, America ! - заработать денег, и переехать всей семьей в Нью-Йорк.
Он хочет предсказать свою жизнь, но к сожалению, ни на работе, ни в жизни у него это не получается. Жизнь... как и ветер, бушующий над Америкой, настолько непредсказуема!
Но, в общем, все получается очень даже жизненно. Работу он получил, а жена так и не вернулась.
Фильм полон внутренних монологов героя, размышлений, и философских бесед с отцом (Майкл Кейн) героя.
Удивительно насколько гармонично кино. Актеры, цвет, погода. Отличная игра Николаса Кейджа, (уже не представляю его без детей в фильме)
В целом кино оставляет положительное впечатление.
И, как говорится, одной рукой сеешь, другой жнёшь! За что-то хорошее надо заплатить чем то не менее хорошим.
Фильм личности - дело чрезвычайно сложное. Хотя сейчас вам может показаться, что я начинаю оправдывать мистера Вербински, подстеливая ему соломку - это не так. Фильм одного человека снимать нужно очень кропотно, ответственно подходя к каждой детали. Но и это не все камни. Фильм личности никогда не будет популярен по понятным причинам - слишком многим он даст увесистый подзатыльник, а зритель не любит, ой не любит, когда ему отвешивают подзатыльники. Зритель любит, когда его холят и лелеют...
'Синоптик' рассказывает историю успешного неудачника, Дэвида Спритца. Работая на телевидении и рассказывая прогноз погоды, он, тем не менее, не счастлив в жизни вне объективов телекамер: он постоянно срывается на жену и ее партнера, не может выстроить хороших отношений с детьми, а у его отца находят лимфому. Книга, на которую он потратил 4 года, не нашла отклика в сердцах его близких. То, что его узнают на улицах, Дэвида только раздражает. Он грустен и апатичен.
В прокате фильм ожидаемо провалился. Вроде бы все логично, 'кому хочется смотреть на свои проблемы' и другие подобные аргументы, безусловно, работают. Но проблема фильма не только в этом. 'Синоптик' не стал фильмом, о котором все говорят, из-за того, что не сумел качественно передать те самые переживания, которые вроде бы прожил главный герой. Может быть, Кейдж не сумел показать всех эмоций, хотя с другой стороны и лицо у него не каменное, и внутренние размышления максимально приближены к реальным. Может быть, слегка не та обстановка. Хотя, с другой стороны, вялая и серая атмосфера города как нельзя лучше обостряет депрессию главного героя. А может быть просто недоработали сценарий: диалоги, действующие персонажи, все эмоции. Ясно одно: увидеть себя в главном герое смогут многие, но то, как показано его состояние, этих самых многих может банально оскорбить. Из-за бедноты этого чувства, из-за того, что показали слишком мало и слишком поверхностно.
Фильм статичен, в нем слишком слабо отражено развитие действия. Кто-то скажет 'Но какое развитие действия при депрессии?'. Хорошо. Тогда фильму нужен выход. Нужна история, то, ради чего показаны все мучения и терзания нашего бедного синоптика. Но полтора часа человеку предложено просто наблюдать за депрессией Спритца, слушать его размышления, думать 'А как бы поступил я'...Но этого недостаточно. Фильм невозможно построить на мысли зрителя 'А дальше он самоубьется/станет миллионером/все у него будет хорошо/все у него будет плохо'. Снимать картину, а уж особенно фильм личности, стоит ради чего-то, стоит наиболее полно и умело отражать все затрагиваемые аспекты. 'Синоптик' законченностью повествования и вообще логическим обоснованием вопроса 'Зачем сняли этот фильм?' откровенно не порадовал.
Если представить, что мы находимся в 2005 году, можно говорить, что 'Синоптик' - это такой неплохой фильм личности, который можно посмотреть, и даже не один раз. Но в данный момент я в 2011 и мне есть с чем сравнивать. Два года назад вышел 'Психоаналитик', год назад - 'Бобер'. Оба они тоже, как ни странно, провалились в прокате, не окупив себя. Но оба фильма могли похвастаться полнотой повествования, развитием действия и попыткой найти выход, пусть даже в случайности, ведь случайность - тоже выход. Гор Вербински же просто показывает неудачника и говорит 'Смотрите на него, узнавайте себя'.
Посмотрел, узнал. Мистер Вербински, а дальше-то...дальше что?
Драма обычного серого человека, который, находясь в кризисном периоде жизни, вдруг понимает, что что-то пошло не так, где-то упущен момент благоприятных изменений, где-то уже случились трещины в его отношениях с бывшей супругой и детьми.
Закадровые монологи, диалоги героев показались мне достаточно интересными, хорошо поставленными, я с удовольствием вслушивалась в речь, всматривалась в искаженное гримасами (недоумение, непонимание, попытка понять, осознание, прозрение и т.д.) лицо героя Кейджа. Образ синоптика Спритца - удался режиссеру. Кейдж сыграл максимально достоверно. Ему можно даже посочувствовать: он прекрасно понимает, что у него есть силы что-то изменить - в себе, своей жизни и жизни своих детей. И он делает все возможное. Его никто не учил, как исправлять промахи и латать трещины в отношениях. Но он хочет изменить жизнь - и меняет ее! Он учится стрелять без промаха!
Яркая трансформация его дочери ('Верблюжье копыто!'... трогательная интерпретация девочкой ее прозвища не оставила равнодушной) из угрюмого, угловатого подростка в бесформенной одежде в обворожительную маленькую леди-модницу с естественными и милыми манерами - переломный момент в фильме, когда ясно понимаешь: Свершилось... Удалось.
Этот фильм - не о неудачнике. Это фильм о человеке, который смог Трансформировать Личное Пространство. Не каждый готов и может сделать для себя, своей семьи столько, сколько сделал этот скромный синоптик. Этот фильм - как раз об 'удачнике'.
Один из сильнейших фильмов с участием Николаса Кейджа.
Через некоторое время после начала просмотра, вдруг понимаешь, что смотреть его вовсе необязательно. Эпизоды как две капли похожи один на другой: это статичные сцены, в которых участники действия, как метроном отбивает такт, обмениваются штампованными репликами диалогов.
У вас есть проблемы? Давайте о них поговорим. И Николас Кейдж (Дэйв Спиртс) говорит. На улице, на работе, дома. С детьми, бывшей женой, случайными прохожими. Говорит, говорит - о своих проблемах. А мы, зрители, уподобленные участникам сеанса групповой психотерапии, призваны помочь ему отвести душу.
Можно не смотреть. Слушать. Становится похоже на разговорное радио. А что вы думаете об этом, а что вы думаете о том… Стоп, стоп, стоп! Я же собирался смотреть кино, а не радио слушать. Подмена.
Примерно год назад, заинтересовавшись творчеством Николаса Кейджа, я впервые посмотрел “Синоптика” в оригинале “The weather men” и особо не придал этому творению какого-либо значения: “Грустная, но правдоподобная, жизненная история” – подумал я тогда. Не буду лукавить, у меня были некоторые причины пересмотреть этот фильм, связанные с моей жизнью на данном этапе. На днях как-то неожиданно появилась аналогия моей ситуации с сюжетом синоптика. Имея удручающее расположение духа, я сел за просмотр. Так вот, я это к тому, что для “Синоптика” необходимо специальное настроение, чувство всепоглощающей беспомощности, легкая опечаленность, в противном случае время будет потрачено зря, а фильм останется нераскрытым.
Коротко о сюжете, он перекидывает нас в город ветров – Чикаго, где проживает Дейв Шпритз (Николас Кейдж), ведущий прогнозов погоды. Нас сразу же знакомят с его нелегкой ситуацией: в его семье живет другой человек, дети страдают различными пагубными привычками и в целом неудачники, в скором времени умрет отец, похвалу и гордость от которого он в свой адрес не получал. Походу наш Дэвид будет их решать или пытаться найти какой-то компромисс. Смысл этого фильма лучше всего характеризует фраза: “Жизнь, как и погода непредсказуема”, то есть ты никогда не знаешь, к чему в итоге придешь, а сидеть и мечтать о своем будущем и наделять себя самыми впечатляющими качествами бессмысленно. Предвкушаю неодобрение стороны людей, пересмотревших мотивационные каналы в духе Instarding.
Считаю, что я емко и в сжатой форме высказал свое субъективное мнение по этому фильму. Отмечу, фильм очень жизненный, даже цветовая гамма соответствует всей серости жизни. Если вас в последнее время бьет жизнь, то данный проект для вас.