К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Примерно год назад, заинтересовавшись творчеством Николаса Кейджа, я впервые посмотрел “Синоптика” в оригинале “The weather men” и особо не придал этому творению какого-либо значения: “Грустная, но правдоподобная, жизненная история” – подумал я тогда. Не буду лукавить, у меня были некоторые причины пересмотреть этот фильм, связанные с моей жизнью на данном этапе. На днях как-то неожиданно появилась аналогия моей ситуации с сюжетом синоптика. Имея удручающее расположение духа, я сел за просмотр. Так вот, я это к тому, что для “Синоптика” необходимо специальное настроение, чувство всепоглощающей беспомощности, легкая опечаленность, в противном случае время будет потрачено зря, а фильм останется нераскрытым.

Коротко о сюжете, он перекидывает нас в город ветров – Чикаго, где проживает Дейв Шпритз (Николас Кейдж), ведущий прогнозов погоды. Нас сразу же знакомят с его нелегкой ситуацией: в его семье живет другой человек, дети страдают различными пагубными привычками и в целом неудачники, в скором времени умрет отец, похвалу и гордость от которого он в свой адрес не получал. Походу наш Дэвид будет их решать или пытаться найти какой-то компромисс. Смысл этого фильма лучше всего характеризует фраза: “Жизнь, как и погода непредсказуема”, то есть ты никогда не знаешь, к чему в итоге придешь, а сидеть и мечтать о своем будущем и наделять себя самыми впечатляющими качествами бессмысленно. Предвкушаю неодобрение стороны людей, пересмотревших мотивационные каналы в духе Instarding.

Считаю, что я емко и в сжатой форме высказал свое субъективное мнение по этому фильму. Отмечу, фильм очень жизненный, даже цветовая гамма соответствует всей серости жизни. Если вас в последнее время бьет жизнь, то данный проект для вас.

13 марта 2022 | 15:45
  • тип рецензии:

Никто и никогда не требовал от Николаса Кейджа того, чтобы он вступил в ряды бравых героев боевиков и с изрядным постоянством спасал мир. Без него по экрану и так уже бегали несокрушимые бойцы, готовые в одиночку остановить любую опасность, грозящую мирному населению планеты. Сам же Кейдж считал иначе, и после череды беспрецедентных драматических ролей ввязался в целый ряд экшен-фильмов, большинство из которых, между прочим, были весьма достойными. Однако на самом деле актеру было не к лицу изображать из себя человека с оружием, который убивает и не задает лишних вопросов. Его вотчиной всегда были сложные драматические зарисовки на тему непростых характеров, столкнувшихся с невеселой действительностью. К счастью, Кейдж долгое время умел грамотно выбирать проекты, чередуя боевики с интригующими игровыми работами, над которыми стоило потрудиться не только мускулами, но и врожденным талантом лицедейства. Поэтому на каждую 'Скалу' в фильмографии Кейджа завсегда приходилась одна 'Адаптация', и так было довольно продолжительное время, пока на горизонте не появился 'Ученик чародея', слабо проявивший себя в прокате, а также прочие необдуманные творческие решения, заставившие светлый лик лауреата 'Оскара' потускнеть. Но никто и никогда не отнимет у Кейджа лучших его ролей. Может быть не все они считаются безукоризненными, и тем не менее тот же Дэйв Сприц из 'Синоптика' в полной мере отображает умение актера перевоплощаться в самые разные образы и быть аутентичным вопреки всем сложностям съемочного процесса. Конечно, лента Гора Вербински в целом была принята критиками не так тепло, как он надеялся, однако 'Синоптик' обладает достоинствами, с которыми не поспоришь. И одна из них, это самоотверженная игра Николаса Кейджа, пребывающего на пике творческих изысканий.

Итак, сюжет фильма перебрасывает нас в Чикаго, где и проживает главный герой фильма, телевизионный синоптик Дэйв Сприц (Кейдж). Со стороны может показаться, что его жизнь протекает по уверенному руслу и ничто неспособно выбить почву из-под ног местной знаменитости, ежедневно купающейся в лучах славы. Но на деле ситуация обстоит далеко не так радужно, как хотелось бы самому Дэйву. Оказываясь в студии, он способен на время отвлечься от бытовых забот, но делать это становится все тяжелее, так как родные и близкие продолжают преподносить ему один неприятный сюрприз за другим. Бывшая жена Дэйва, очаровательная, но несколько измотанная жизнью Норин (Хоум Дэвис) собирается создать новую семью, чтобы окончательно забыть о неудачном прошлом браке. Юная дочь синоптика, переживающая сложнейший период взросления Шелли (Джеменн де ла Пенья), страдает от не самых приятных преображений своего тела, имеет специфическое отношение ко всему миру и в добавок ко всему курит. Не обошли неприятности также и сына Дэйва, несколько замкнутого в себе Майка (Николас Холт), который внезапно осознает, что один из знакомых мужского пола питает к нему нездоровый интерес. В довершении ко всему чикагский погодный пророк готовится навсегда попрощаться с собственным отцом (Майкл Кейн), коему осталось всего несколько месяцев до того. чтобы уйти в вечность. Скрывая за безмятежной телевизионной улыбкой целый букет противоречивых эмоций, усугубленных стремлением пойти на заслуженное повышение, Дэйв честно пытается привести жизнь в порядок, с каждым последующим днем все больше понимания, что куда важнее погода в доме, а не на улице.

В перерыве между съемками масштабного приключенческого эпоса 'Пираты Карибского моря' режиссер Гор Вербински отвлекся на работу с 'Синоптиком', чтобы не растерять умение ставить небольшие, но пронзительные и многогранные драмы, а заодно и наладить контакт с Николасом Кейджем, работающим на износ исключительно в стоящих картинах. Основная нить повествования в 'Синоптике' на самом деле не имеет особого значения, ведь чувства и эмоции в этой истории гораздо важнее всего остального. Перед Вербински и Кейджем стояла задача показать человека в сложнейшем обстановке и разъяснить зрителям, что во многом именно он сам виноват в собственных невзгодах. Посредством общения Дэйва Сприца с его родными мы узнаем о нем все, что необходимо знать и понимаем, что не бывает безгрешных людей. Существуют только глупцы, отказывающиеся понимать собственные ошибки. Вместе с тем 'Синоптик' дает нам понять, что и внезапно нахлынувшее осознание собственного несовершенства еще не значит то, что в мгновение ока можно взять и все исправить. Порой для того, чтобы изменить сущий пустяк, необходимо приложить воистину титанические усилия. Да и то не факт, что полученный результат принесет прогнозированные плоды. Конечно, подобные откровения не особо вдохновляют на великие свершения, однако фильм заставляет и своего героя, и зрителей вопреки всему двигаться вперед, совершать ошибки, падать и подниматься. Да, все вокруг рушится, но пока есть силы, необходимо идти за своей целью, какой бы далекой она не была. И пускай после просмотра фильма остаются противоречивые чувства с преобладанием легкой грусти, 'Синоптик' справляется с поставленными задачами, подстегивая нас к серьезным размышлениям.

Гор Вербински неспроста пригласил на съемочную площадку Николаса Кейджа, так как от главного героя фильма требовались не просто драматические усилия, а умение переживать чувства и эмоции, прописанные на бумаге, изнутри. Подобная задача непроста даже для бывалых ветеранов, не говоря уже о Кейдже, который снимается сразу в нескольких картинах и гоняет по всему миру, представляя свои работы вдохновленной аудитории в избранных кинотеатрах. Но несмотря на всю занятость, 'Синоптик' стал исключительным бенефисом актера, которому в действительности веришь. Отложив в сторону автоматы и едкие словечки, отпущенные врагам перед неминуемым убийством, Кейдж снова превратился в человека из народа, охваченного переживаниями, которые понятны каждому из нас. Вербински позволяет ему реализовать весь свой потенциал, отдавая практически все экранное время на откуп Дэйву Спирицу. Вместе с героем мы пытаемся охватить абсолютно все, что его терзает, но по правде говоря хронометража откровенно не хватает на все, что задумал для нас Вербински в компании со сценаристом Стивом Конрадом. Хитросплетение отношений главного героя с окружающими слишком увлекательно несмотря на то, что перед камерой не взрываются машины, а ракеты не уничтожают летящие цели. Единственный экшен, который здесь имеется, носит одновременно шутливый и многозначительный характер. Речь идет о кусках еды, которые на протяжении всего фильма летят в сторону Сприца. Каждый из них символизирует его ошибки, которые необходимо исправлять даже тогда, когда руки сами собой опускаются.

В итоге хочу сказать, что «Синоптик» представляет собой пример отлично поставленной житейской драмы, в которой акцент поставлен на выдающуюся актерскую игру и мастерскую режиссуру. Создатели смогли поразить нас сложными переживаниями, неоднозначными поступками главного героя и выводами с далеко идущими последствиями. И немного медлительная динамика действия на этот раз не несет в себе никакого вреда. Приятного и вдумчивого вам просмотра.

9 из 10

15 февраля 2018 | 01:10
  • тип рецензии:

Этот фильм я захотел посмотреть сразу, как только он вышел. Сделал себе в памяти напоминание, что однажды посмотрю. Ну, вот время просмотра подошло, и я мог бесповоротно насладиться этой историей.

Ещё тогда меня заинтриговал одинокий Николас Кейдж, глядящий на меня с постера. Было дело, я нелицеприятно отзывался об этом актёре. Почти все его роли для меня были ролями одного типа. Ну, кроме Бальтазара и похожей роли в фильме «Время ведьм». Но этот фильм вышел раньше. И Николас ещё тогда показал всё на что способен. Просто так вышло, что рот он мне заткнул только вчера.

Это потрясающий фильм. Это фильм о жизни, о судьбе одного человека, которого та самая Судьба поставила в жёсткие рамки. Смотрите, казалось бы, работа на телевидении – это должно быть почётно. Отнюдь. И что, что он ведёт прогноз погоды? Но для некоторых это явилось поводом не просто посмеяться, но и поиздеваться над бедным Синоптиком. Я назвал его «Синоптиком» с большой буквы. Тут как раз дело в том, что то, с каким пренебрежением летело в его адрес это слово, это выглядело как оскорбление, и приклеилось, словно прозвище. А из окон проезжающих машин то и дело летели какие-нибудь элементы фаст-фуда.

Но с другой стороны, нам тут же даётся понять, какой всё-таки Человек наш синоптик. Он по-прежнему любит свою жену, с которой он в разводе. Он всегда готов стать на защиту совместных с нею детей. Побитый жизнью, он всё равно не роняет своё собственное знамя. А обстоятельства, словно продолжая глумиться и отыгрываться за кого-то явно другого, всё ухудшаются. Качество жизни уже стало таковым, что само слово «качество» уже почти и не подходит в этом контексте.

В общем, Николас Кейдж отыграл свою роль так, словно прожил со своим героем целую жизнь. Но просто просматривается сквозь беспробудную пелену неудач самое главное качество этого человека на экране. Синоптик – настоящий Мужик, не пасующий перед перипетиями жизни и передряг.

Великолепен и Майкл Кейн. С его героем случилось несчастье. Он узнал, что смертельно болен, и жить ему осталось несколько месяцев. Кстати, в связи с этим, вокруг его персоны привязали немыслимое. Что это ещё такое: «Репетиция похорон»? (или «Живые похороны»?). Неужели правда где-то существует такая практика? А играл Кейн отца Синоптика. (Я ещё всё голову ломал, где я его видел… Да много где… в том же «Начале»).

Хоуп Девис. По-нашему, Надежда… Просмотрел её послужной список. Она нигде мне не встречалась (а фильм «Живая сталь» мне не удалось пока посмотреть). Здесь её героиня – воплощение безответственности. А вообще, фильм не имеет чётких определений. Все грани и очертания, чтоб понять, какой же перед нами персонаж, стёрты. Но вот для меня эта героиня просто никудышная мать, которая заботиться только о себе, а в случае проблем идёт по наименьшему сопротивлению.

Джеменн де ла Пеннья. Вообще никогда о такой не слыхивал. Роль того самого «Верблюжьего копыта». Дочка синоптика. Вот её персонаж – это вообще отдельная тема для реферата. (Вообще сам фильм вместительный, и все проблемы так просто в одной рецензии не поднять).

Николас Холт. Роль сынишки. Вроде не самая заметная роль. Больше связующая. И заметная больше благодаря сценарию. Так что если бы по сюжету он не спутался с латентным педофилом, то вообще всё прошло бы незаметно…

Вот я и ознакомил с главными действующими лицами. Это я сделал неспроста. Во всех историях был замечен Синоптик. Каждая ситуация болью отражалась в нём. А я, как зритель, искренне переживал за этого Мужика в первую очередь, которому досталось как за три жизни. Ведь такая история могла закончиться как угодна.

А был ли хэппи-энд? Смотрите и увидите! Фильм стоит того, чтоб его посмотреть!

10 из 10

16 апреля 2014 | 09:47
  • тип рецензии:

Удивительный фильм, который раскрывается, как цветы - медленно, постепенно, во время просмотра, непосредственно после и через месяц.

Удивление №1.

Гор Вербински снял не характерную для себя мелодраму. За исключением хоррора 'Звонок' у данного режиссера можно приметить, что с юмором все в порядке: 'Мексиканец', 'Мышиная охота', 'Пираты Карибского моря'... Но это как с комиком Керри в 'Сиянии чистого разума'. Внезапно понятный персонаж перевоплощается в незнакомца, и понимаешь, что этот незнакомец нравится тебе больше, чем тот, к которому привык.

Удивление №2.

Кейдж. Николас 'бровки домиком'Кейдж не многолик. Он не великий Актер, а скорее хороший мужик, у которого временами бывают отличные, дешевые проекты. И этот - как раз в яблочко. Не знаю другого актера, способного так же красочно играть вечную скуку на лице.

Удивление №3.

Сценарий. То, что он хорош, понимаешь ближе к концу, когда каждый из героев находит свое место под солнцем. И важен процесс - как он это делает. А то, что фильм отличный вспоминаешь через месяц после просмотра, когда сталкиваешься с 'верблюжьим копытцем' в жизни. Или когда тебя обливают помоями. Внезапно осознаешь, что из любого положения есть выход. Герой Кейджа тому пример.

Рекомендуется к просмотру людям, способным видеть мир иначе, чем другие.

8 из 10

12 марта 2013 | 00:54
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Мне он напомнил несколько других ролей Николаса Кейджа. «Пророк», «Знамение», даже 'Покидая Лас-Вегас'. Только этот фильм легкий, ненавязчивый и смешной. Кейджу очень удаются роли погруженных в себя «странников», постоянно размышляющих о смысле жизни.

Сколько себя помню, по телевизору постоянно показывают странных персонажей – синоптиков. Вообще, прогноз погоды – очень полезная информация, но почему этот прогноз на всех телеканалах нам показывают, красиво водя руками по карте, симпатичные женщины (реже мужчины) с неизменной улыбкой из рекламы зубной пасты? Нет, вполне понятно для чего им эта работа – деньги, известность, карьера. А для чего это нужно телеканалам, а, главное, нам, зрителям? Может для того, чтобы мы потом, на улице, могли броситься в этих красавцев какой-нибудь дрянью из фаст-фуда, в случае, если прогноз будет неверным?

Герой этого фильма живет в Чикаго, городе ветров. Там погода может кардинально меняться по нескольку раз на дню. Он синоптик, точнее, он озвучивает прогноз погоды на телевидении. Несмотря на его успешную карьеру телеведущего, он полный неудачник в жизни. Он более чем неплохо обеспечен, но ценой абсолютного фиаско в семейной жизни. К тому же, он совершенно неудовлетворен своей работой, не ощущает ее нужности людям. Он никак не может повлиять на погоду, которую предсказывает. И вот он пытается все изменить в жизни. Вернуть жену, наладить отношения с детьми. К концу фильма он понимает, что не все возможно предсказать и изменить в этой жизни. Он не может предсказать и предотвратить внезапную смертельную болезнь отца. Не может вернуть полюбившую другого жену. Тем не менее, ему удается наладить отношения с детьми, добиться взаимопонимания с ними. Вполне символично и то, что ему удается получить работу в Нью-Йорке, городе с более стабильной погодой. Он думал таким образом вернуть жену, но добился совсем другого: в него больше не кидаются на улице всякими булками из фаст-фуда. Может, потому, что прогнозы стали более точными…

Это прямо принцип жизни по карма йоге. Не пытайся изменить то, что не в твоих силах. Делай все по совести, не думай о своей выгоде слишком много, но и не забывай о ней. За это наградят свыше, пусть не всегда сразу.

22 июля 2012 | 05:12
  • тип рецензии:

Дэвид Сприц - человек, который находится на грани нервного срыва. Раньше у него была семья, но из-за обычной случайности он ее потерял. Теперь он лишь может навещать своих детей, которые воспитываются не в самой лучшей обстановке. У него есть неплохая работа - он синоптик. Из-за нее на улице в Дэвида часто бросаются едой из фаст-фуда. Но на этом его проблемы не заканчиваются.

'Синоптик' - это американская драма режиссера Гора Вербински, который подарил нам замечательную трилогию о 'Пиратах Карибского моря'. После съемок 'Проклятия Черной жемчужины' этот фильм можно назвать довольно простым. Он не имеет особо отполированного сюжета, в нем нет экшна и прочих прибамбасов. Это просто драма с иногда проскакивающими элементами комедии. В 'Синоптике' рассказывается история неудачливого ведущего прогноза погоды. Ему не везет практически во всем, за что бы он не брался. Именно это помогает быть Дэвиду Сприцу ближе к зрителю. Ведь это делает его очень реальным персонажем, так как в нем можно найти черты любого знакомого человека или возможно даже самих себя, что тоже вероятно.

Этот фильм является не таким динамичным, как хотелось бы, но все же смотреть его было интересно и увлекательно.

Главную роль в картине исполнил Николас Кейдж. Он замечательно сыграл Дэвида Сприца. Николас очень хорошо смотрелся в этой роли.

Также очень понравился Майкл Кейн, который сыграл отца Дэвида Сприца. Однажды персонаж Майкла узнает, что болен и что ему осталось жить несколько месяцев. Майкл Кейн отлично сыграл своего героя.

Ну и, конечно же, подводя итог, я скажу, что 'Синоптик' является довольно хорошей драмой, которая получилась весьма увлекательной и местами комичной.

26 июня 2012 | 09:17
  • тип рецензии:

Драма обычного серого человека, который, находясь в кризисном периоде жизни, вдруг понимает, что что-то пошло не так, где-то упущен момент благоприятных изменений, где-то уже случились трещины в его отношениях с бывшей супругой и детьми.

Закадровые монологи, диалоги героев показались мне достаточно интересными, хорошо поставленными, я с удовольствием вслушивалась в речь, всматривалась в искаженное гримасами (недоумение, непонимание, попытка понять, осознание, прозрение и т.д.) лицо героя Кейджа. Образ синоптика Спритца - удался режиссеру. Кейдж сыграл максимально достоверно. Ему можно даже посочувствовать: он прекрасно понимает, что у него есть силы что-то изменить - в себе, своей жизни и жизни своих детей. И он делает все возможное. Его никто не учил, как исправлять промахи и латать трещины в отношениях. Но он хочет изменить жизнь - и меняет ее! Он учится стрелять без промаха!

Яркая трансформация его дочери ('Верблюжье копыто!'... трогательная интерпретация девочкой ее прозвища не оставила равнодушной) из угрюмого, угловатого подростка в бесформенной одежде в обворожительную маленькую леди-модницу с естественными и милыми манерами - переломный момент в фильме, когда ясно понимаешь: Свершилось... Удалось.

Этот фильм - не о неудачнике. Это фильм о человеке, который смог Трансформировать Личное Пространство. Не каждый готов и может сделать для себя, своей семьи столько, сколько сделал этот скромный синоптик. Этот фильм - как раз об 'удачнике'.

Один из сильнейших фильмов с участием Николаса Кейджа.

10 из 10

07 июня 2012 | 04:23
  • тип рецензии:

Дэйв Спиртс – отец семейства: у него любимая жена, сын-подросток и дочь. У Дэйва хорошая работа: он синоптик - прогнозирует погоду на местном телевидении. Ему это нравится, хотя не благодарное это дело – прогнозировать дуновения ветра и небесные осадки. А жизнь течет вроде размеренно – но в один момент она дает трещину – он разводится с семьей. И виноват в этом не только татарский соус, который Дэйв должен был принести из магазина по просьбе жены на семейный ужин.

Он не теряет надежду вернуться в семью, но жизнь течет не по его руслу. Череда невзгод приходят к нему сразу: это проблемы переходного возраста дочери и сына, и неизлечимая болезнь отца, и новый муж жены – и Дэйву приходится решать их.

Жизнь – это не готовый рецепт праздничного пирога, это как прогноз погоды – надо учесть множество факторов. И фильм этот не о неудачнике, скорее о том, что надо приложить усилия в этой жизни, чтобы добиться чего-либо, надо планировать настоящее и будущее, и главное: нельзя быть безучастным к проблемам и просьбам близких тебе людей, нельзя откладывать помощь и советы напоследок.

20 мая 2012 | 20:12
  • тип рецензии:

«Синоптик» - вот что нужно было мне, чтобы я опять начал считать Николаса Кейджа хорошим актером, простота кино, именно эта черта, убедила меня, что Николас не безнадежен, и в него еще есть, и я надеюсь, что в ближайшем будущем появятся новые картины стоящие его таланта. На синоптика я попал чисто случайно, ведь узнал, что это единственный фильм режиссера Гора Вербински, который я еще не видел, так сказать, решил заполнить пробелы, и что самое главное, ни капельки не пожалел, фильм оказался довольно таки интересным.Николас Кейдж и Майкл Кейн здесь играют сына и отца, в которых жизнь абсолютно разная. Роберта Сприцеля называют американской гордостью, он великий писатель, каждая его книга - это бестселлер, он каким то образом умудрялся находить время для своей роботы, и поддерживать погоду в доме. Он всегда заботился о своих детях и безумно любил жену.

Его сын Дэвид Сприц, работает синоптиком на местном канале. Он любит свою роботу, но ему так и не удалось сберечь свою семью, придавая больше времени роботе, он забывал об обязанностях отца и мужа. Жизненная цель у Дэвида, стать ведущим погоды на национальном канале, и все вроде бы способствует его мечте, только на семейном фронте, дела идут совсем худо. Его отец очень болеет, в детей проблемы, бывшей жене к ним нету дела, так как она уже успела обзавестись новым мужем. Состояния Дэвида колеблется возле строчки, нервный срыв. После всех проблем, которые свались в тот момент, когда у Дэвида жизнь начала полностью налаживаться. Мысль о том, что он очень близок к своей мечте, почти его не радует, ведь близкие ему люди находятся в совсем не радостном состоянии.

Дэвид решает позаботится об отце, наладить отношения с дочерью и объяснить сыну, что он, совсем еще не взрослый. Это обычная американская драма, где нету ничего такого уж захватывающего. В принципе, этот фильм мог быть разноплановым в выборе главного героя. Дэвид Сприц мог оказаться кем угодно, и кстати синоптик, не слишком соответствует фильму, ну да, Дэвид был синоптиком, и что? Фильм совсем не про него, если так уже детально разбирать фильм, эта драма в первую очередь о человеке, понимающего, что помимо личной жизни, есть еще жизнь, в которой существуют близкие тебе люди, и в первую очередь нужно заботится о них. Подводя итог скажу, ничего особенного, но фильм все же рекомендую посмотреть, жизненные драмы, всегда были и будут мне по вкусу.

7 из 10

27 апреля 2012 | 01:06
  • тип рецензии:

Через два года после триумфального выхода первой (и лучшей) части «Пиратов Карибского моря» Гор Вербински умудрился удивить всех настолько, что никто ни черта не понял. Вместо очередной бомбы выпустил малобюджетную (и на данный момент самую недорогую из его полнометражных работ) трагикомедию по стилю похожую на своеобразную смесь из год назад отгремевшего «Наполеона Динамита» и допустим «Адаптации». Публика оценила не сразу, а по большому счету не оценила вовсе, а зря, фильм как минимум довольно любопытный.

Жил-был один американский синоптик, платят ему хорошо, есть перспектива карьерного роста (перевод в Нью-Йорк), но его жена ушла от него из-за того, что он забыл купить кетчуп (хотя проблемы были еще глубже), его дочка растет толстой меланхоличной дурой, а на его сына положил глаз какой-то непонятный тип с камерой. А тут еще погода все время плохая и какие-то придурки постоянно кидают в него едой из автомобилей. Невесело, правда?

Смотреть за всем этим делом довольно-таки интересно и не скучно. Выглядит все весьма реалистично и жизненно, в данном случае это комплимент. За это можно простить и провисание во второй половине действия и порой излишний мелодраматизм, так как общей картины это совсем не портит.

Но сценарий Стива Конрада (даже как-то забавно, что он написал нашумевший «В погоне за счастьем») больше всего удивляет даже не сюжетом, а своеобразным жанровым миксом. Несмотря на некоторую мрачноватость и тотальное невезение главного героя, есть большая доля иронии ко всему происходящему, по сути это вообще очень умело замаскированный стеб, точнее даже остроумная сатира на американскую действительность с ее бесполезной мечтой и верой в лучшее. Вообще, можно копнуть и глубже и уже заметить даже философские мотивы о неизменчивости мира и его вечной «не идеальности». И что же с этим делать? Рассказчик отвечает: «Просто жить и радоваться этому». Я согласен.

Снято все качественно и с изюминкой. Есть приятная и оставляющая долгое послевкусие атмосфера, после просмотра очень сильно захочется, чтобы пошел дождь, а со мной такое нечасто случается. Приятно порадовал саундтрек, Ханс Циммер порой сильно удивляет, миленькие и ненавязчивые мелодии. Совершенно уместно выглядит Николас Кейдж, полностью прочувствовавший стиль и ритм фильма, одна из лучших его ролей за всю карьеру. Майкл Кейн как всегда хорош. Да и вообще чувствуется, что режиссер вложил душу в фильм.

В итоге мы имеем крайне любопытную ленту с отличной атмосферой и своеобразным настроением, да еще и с глубоким смыслом.

19 марта 2011 | 20:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: