К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Душа” - это не просто мультфильм. Это очередная ступень Pixar в развитии смыслов, которые может позволить себе популярная анимация. Он снова ломает все шаблоны и создает новые. Это фильм про смерть, нереализованность, неудовлетворенность жизнью, поиск себя и джаз.

Режиссер Пит Доктер, который, к слову, сам выглядит как персонаж мультфильма, до этого сделал замечательные “Корпорацию монстров”, “Вверх” и “Головоломку”, а сейчас занимает должность креативного директора студии.

Pixar уже не первый раз говорит о смерти с удивительной легкостью. В “Коко” они воссоздали загробный мир в соответствии с мексиканскими традиционными верованиями. В “Душе” Pixar берет на себя смелость и выдумывает абсолютно новый потусторонний мир “Great Before” со своим уникальным укладом и визуальным авангардом.

Здесь объем и невероятная палитра текстур контрастирует с плоским дизайном, реалистично прорисованный Нью Йорк с гротескными формами героев, а “земной” джаз (который вообще не принято использовать в мультипликации) с космическим звучанием а-ля “Тайна третьей планеты”.

Все без исключения главные и второстепенные герои имеют свои “человечные” пороки, сомнения, устремления и мотивацию. Именно поэтому им веришь и сопереживаешь от начала и до непредсказуемой концовки. Что примечательно, в картине нет однозначного антагониста. Самый негативный персонаж олицетворяет бюрократию, которая по сути своей блюститель порядка в крайней степени.

“Душа” - это удивительный, воодушевляющий опыт, который вы можете подарить себе на новогодние каникулы и немного переосмыслить мироощущение.

P.S. Притча из мультфильма:

I heard this story about a fish, he swims up to an older fish and says: ‘I’m trying to find this thing they call the ocean.’ ‘The ocean?’ the older fish says, ‘that’s what you’re in right now.’ ‘This’, says the young fish, ‘this is water. What I want is the ocean!

Смотреть от мала до велика.

10 из 10

30 декабря 2020 | 14:26
  • тип рецензии:

«БОМБА!!!» не случилась, но «PIXAR» молодцы, снова не разочаровали.

Прекрасный, интересный и даже философский мультфильм. Всё время удивляюсь этим людям из данной студии, как им удаётся придумывать настолько глубокие истории?! Фантастика!

Прекрасно в мультфильме то, что показав трейлер, где раскрывается главная тема истории, ты начинаешь думать: «Ну вот, самое важное проспойлерили!». Но это не так. То, что главный герой погибает и попадает на тот свет – это лишь маленькая часть мультфильма и тем более не самая важная. Это всего лишь завязка. Вас будет ждать много интересных сюжетных поворотов.

Однако, моё критические мышление мультфильм полностью обмануть, к сожалению, не смог. Идея великолепна, но проработана она неидеально. Есть ряд нюансов, на которые мультфильм забивает. Это порождает небольшие сюжетные дырочки и недосказанность. Это не мешает просмотру, но, в то же время, не позволяло сработать мультфильму в виде взорвавшейся бомбы - полного удовлетворения от просмотра.

Ещё один значительный нюанс мультфильма, который не позволил мне уйти в экстаз – это его возрастная аудитория. Мультфильм снят, как для детей, так и для взрослых, поэтому «хеппи-энду» быть. Но у этой истории развязка должна была быть иной. Если бы она случилась, то посыл мультфильма – «жизнь в каждом вздохе» – имел бы более сильный эффект. А то, что показали в итоге – «второй шанс» - возвращает зрителя с небес и напоминает, что это всего лишь мультик и только в мультиках бывают «вторые шансы».

8 из 10

21 января 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Целевая аудитория кинокомпании 'Дисней' – дети, и сколько раз эта великая студия радовала своими работами детскую аудиторию, а через детей и их родителей. Мультфильмы от «Диснея» вообще - это настоящий мировой брэнд, но вот как раз в случае с «Душой» 2020 года именно детям стало как -то душно в зрительном зале. Это может показаться парадоксальным, но мультфильм «Душа» «выстрелил» в самое сердце именно взрослой аудитории. И я, например, как взрослый человек 'упал', сраженный мультипликационной пулей от 'Диснея'.

А вот детишки – целевая аудитория студии – в зрительном зале вертелись, хныкали, сопели. Мальчик сзади непрерывно канючил «- Когда же мультик кончится?». Дети не знали, куда себя деть. Ведь не супер герой на экране, а какой-то школьный учитель музыки нарисован, с непонятными взрослыми проблемами.

Он весь огнеопасный, потому что ищет какую-то искру. К тому же, ребенку в целом не просто даже объяснить, что такое душа. И есть ли она вообще. Если есть, то где доказательства? Как её пощупать, измерить? Пока дети скучали, многие взрослые при просмотре задавались, наоборот, серьезными вопросами.

У меня, например, сразу возник ряд вопросов к авторам вещи и режиссёрам Питу Доктеру и Кемпу Пауэрсу. А кто, собственно, решает, где, когда, какому человеку на земле выделить какую душу? Кому - белую, чистую, а кому - замаранную, чёрную? Есть ли какая-то справедливость в этом распределении? Почему одних людей наделили искрой в душе, а другие томятся во тьме?

Вопросов много, но ответов пока нет.

Зато есть музыка. И – какая! Музыкальный ряд вещи представляет собой особенный интерес. Джаз тут просто блестящий! «Душа» 2020 года удовлетворит в музыкальном плане вкусы самых разных поколений. Современные и старинные музыкальные стили здесь намешаны в причудливом музыкальном винегрете. Мультфильм «Душа» 2020 года это во многом вещь о том, что музыка – как разновидность древнейшей магии человечества – может стать смыслом бытия индивидуума.

Главный герой картины – Джо, школьный учитель, получает, наконец, шанс стать участником брэндового ансамбля. И он, как дитё, мчится по улицам Нью- Йорка, пританцовывая, и стремится всему миру поведать о своей радости. И он же, как и дети в этом случае, часто не смотрит себе под ноги…

Мультфильм «Душа» во многом подтверждает горькую философскую истину: хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

Согласно сценарию, существует некое королевство, где наши души гуляют, шляются, как собачки на веревочке во дворе. И в этом королевстве есть Жизнь До, и Жизнь После. Инкубатор душ в мультфильме «Душа» настолько мило показан, что напоминает детский сад с вереницей горшков и голопопых карпузов.

Буквально нацепляй на эти милые души слюнявчики, и пусть кушают себе в радость. Среди этих милот и фигуриует душа №22 в озвучке Тины Фэй. Душа 22 - вообще-то мизантроп. Людей не любит и переселяться на землю в чье-либо тело желания не имеет. Она бунтарь и хулиганка, эта душа №22. Она и другие души существуют под мудрым руководством начальников, 'менеджеров', так сказать, королевства душ. Причем выполнены и рисованы эти менеджеры в стиле Пикассо, что запоминается.

Душа музыканта Джо (озвучен актёром Джеми Фоксом) и душа №22 должны были встретиться, и местом встречи стала земля-матушка. Даже управленцы в стиле а-ля Пикассо фантастически прорисованы. Каждая деталь видна как на ладони, и вообще, чему учит мультфильм «Душа» 2020 года так это важности быть внимательным к деталям. Очень внимательным, ибо они краеугольный камень Жизни.

У рисованных персонажей необычайно живые глаза, бусинки зрачков буквально впиваются в зрителя. И у каждого есть свой имидж. Даже у кота взгляд осмысленный. Как это удалось художникам - остается только догадываться.

Подавляющее большинство персонажей темнокожие. Даже прохожие в большинстве своём темнокожие. Думаю, это сделано намеренно в рамках последних событий по притеснению и преступлениям против афроамериканцев в США и последующего движения Black Lives Matter. Но всё же этот факт режет немного глаз, как-то хочется большей сбалансированности в показе персонажей. Возможно, подавляющее превосходство в числе темнокожих персонажей сделано намеренно с целью создать контраст с обилием света в картине.

«Душа» 2020 года это вещь ярко светящаяся, изумрудное свечение пронизывает весь спектр мультфильма. Улицы Нью-Йорка нам показаны светлыми, даже блики фонарей очень яркие. А по музыкальному инструменту главного героя вообще бежит волна света, когда он играет на саксофоне.

Авторы, конечно же, пытались внести в ткань фильма 6+ какие-то шутки, приколы, словечки смешные, но как комедия «Душа» не удалась. Не смешно. И хохота в зрительном зале я вообще не слышал, лишь отдельные смешки, и они были редки. Просто было не смешно даже там, где это задумывалось авторами. Возможно, американская публика, на которую в основном и рассчитан проект, в нужных местах и смеётся. Но у нас – нет. Это так же как американцы не смеются нашим смешным анекдотам про Василия Ивановича Чапаева и Петьку и Анку- пулемётчицу. Мультфильм «Душа» не комедийная вещь, гротескная – да. Ироничная – есть такое. Но не комедийная точно.

А вот философским мультфильмом скорее для взрослой аудитории проект «Душа» 2020 года назвать можно. Он учит искать искру в каждом. И сам проект противоположен по философии песне 'Безобразная Эльза' российской группы 'Крематорий'. «Ведь мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть». Земля – не такая уж и дыра, если присмотреться. Живите и ищете в себе искру, зажигайте её. Поддерживайте этот изумрудный огонь – и будет вам счастье. Таков посыл, лозунг. как мне кажется, мультфильма «Душа» 2020 года.

8 из 10

15 марта 2021 | 21:01
  • тип рецензии:

Обидно. Мы знаем имена режиссеров, чьи работы не оставляют следа внутри, но редко обращаем внимание на то, кто стоит за созданием мультфильмов.

Миядзаки знают многие, и если ты можешь произнести его имя, то ты можешь делать вид, что являешься экспертом в японской анимации, хотя большинство не видело больше двух его работ. А вот имя Пита Доктера редкому человеку что-то скажет.

Но Доктер является ключевой фигурой в кино: он помогал в разработке “Истории игрушек”, писал сценарии “Валл-и” и “Корпорации монстров”, а в случае с последним выступил и режиссером. Этого уже достаточно, чтобы поклониться, но позже Доктер снял “Вверх”, ”Головоломку), а теперь еще и “Душу”.

Это потрясающее чувство, когда ты что-то смотришь и понимаешь - как здорово, красиво и умно, смешно и грустно, это останется навсегда не потому, что реклама на каждой упаковке с овсяными хлопьями, не потому, что можно выстроить мерчендайзинг и навязать любовь, а потому что это настоящее, честное, талантливое кино.

В «Душе» джазовый музыкант получает возможность, которую он ждал всю жизнь - шагнуть из своей банальности существования куда-то, где он сможет реализовать свои способности. Но шаг оказывается таким широким, что по стечению трагических обстоятельств он практически погибает и его душа оказывается в опасности уйти в Великое Потом. Новый невиданный до этого мир со своими правилами существования открывается зрителю цветком с другой планеты.

Сложно? Конечно. Разве можно про поиски души рассказать привычными способами, устраивая на экране погоню по стандартной схеме сценаристов? Но можно создать художественное пространство, в которое зритель захочет возвращаться, потому что там уютно и там можно напомнить себе о том, что на самом деле обладает смыслом. Метафизичные идеи пусты, если до них невозможно дотянуться. Но они начинают звучать, когда рассказчик находит способ объяснить их правильными и понятными словами.

Часто бывает, что самые простые вещи - самые сложные для понимания. Один смотрит вокруг и видит прекрасный сад, другой там же видит только неубранную листву и сломанные ветки. Красота в глазах смотрящего, душа в теле живущего.

28 декабря 2020 | 23:04
  • тип рецензии:

Было время, когда мультипликационные и анимационные фильмы воспринимались исключительно в качестве детской продукции, основной целью которой являлось обычное сиюминутное развлечение детей. Однако стоит признать, что за долгую историю существования мультипликационных и анимационных фильмов, жанр прошел очень впечатляющий и стремительный путь. Добившись того, что «мультфильмы» начали поднимать далеко не детские, очень взрослые и порой даже философские темы, а также начали приковывать куда больше «взрослых глаз», нежели детских. Очередным достойным подтверждением этому можно считать данный фильм режиссера Пита Доктера.

Сюжет данной ленты развивается вокруг уже не молодого учителя музыки Джо Гарднера, который всю свою жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога – в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно опадает в Великое До. Где новенькие души обретают себя и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и по правде говоря – не желает отправляться на Землю.

Аналогично своей предыдущей работе «Головоломка» режиссер и один из сценаристов данной ленты Пит Доктер снова абстрагируется от физического к метафизическому исследованию сущности человека. Если в «Головоломке» он крайне увлекательно продемонстрировал свои размышления касательно того, откуда берутся человеческие эмоции, то в данной ленте он поставил перед собой куда более амбициозную цель – поразмышлять на тему того, что есть душа и откуда она берется?

Питу Доктеру снова удалось меня поразить. Рассказав на экране пусть и не столь масштабную (особенно в рамках имеющейся на руках идеи), но очень глубокую, пронзительную и действительно интересную историю. Не смотря на то, что на экране поднимаются достаточно взрослые и философские темы, Доктеру снова удалось максимально и безвредно упростить все эти размышления. При этом, не растеряв глубины истории, её драматизма и главного посыла данной ленты о том, что судьбы как таковой нет. Каждый из нас волен выбирать свой путь и вдохновляться всем, чем только угодно. Но всё это бессмысленно, если мы не живем полной грудью и наслаждаясь каждым мгновением жизни, а просто существует и монотонно прожигаем свою жизнь в одинаковых рядовых буднях. Отлично подчеркнув данный авторский посыл на примере Джо Гарднера и 22, которые развивают данный посыл в противоположном друг другу направлении. Тем самым, давая возможность маленьким зрителям многое для себя понять и взять ориентиры на будущее, а взрослым зрителям – просто переосмыслить свое настоящее.

После ухода Джона Лассетера из-за обвинений в неподобающем поведении, именно Пит Доктер стал главным куратором всех творений студии Pixar и убедиться очередной раз в высокой компетенции Доктера позволяет данный фильм. Питу Доктеру удалось создать очень лиричный, глубокий, пронзительный и простите за каламбур – душевный фильм, который удаётся посмотреть нисколько глазами и разумом, сколько всем сердцем. Пропуская увиденное через себя, заряжаясь теми эмоциями, которые вложили авторы данной ленты в свое произведение и еще долгое время ощущая увиденное неким осадком в глубине души и сердца. Что удаётся испытать в наше время очень и очень редко. Более того, Доктеру снова удалось создать абсолютно универсальный продукт, который одинаково понравится, как взрослым, так и детям. Охотно сочетая в себе качества как развлекательного, так и «авторского» продукта с богатой пищей для размышлений.

Охотно постарались и актеры. Совместно со сценаристами, Джейми Фоксу и Тине Фей удалось создать на экране максимально живых и действительно ярких персонажей, в существование и каждое слово которых искренне веришь всем сердцем. Не говоря уже о том, как убедительно и неподдельно меняются главные герои истории в результате пережитого, а вместе с ними и сам зритель.

10 из 10

Душа – это определенно один из лучших анимационных фильмов, что я когда-либо видел и определенно одна из лучших картин за последние несколько лет (а 2020 года – тем более). Питу Доктеру снова удалось создать абсолютно универсальное произведение, которое отлично сочетает в себе элементы как развлекательного продукта для детей, так и авторского произведения с глубокой пищей для размышлений для более взрослого зрителя. Все мы привыкли, что студии Дисней и Пиксар практически всегда получают звание лучшей анимационной ленты в наградном сезоне и в особенности на Оскаре. Думаю в этом году это случится снова. Но в данном случае – абсолютно заслуженно.

06 января 2021 | 17:59
  • тип рецензии:

Мультфильм «Душа» по качеству отсылает зрителя к лучшим работам любимой всеми студии Pixar. Одним из залогов такого положительного результата можно смело называть режиссера и сценариста картины Пита Доктера – оскароносного режиссера «Вверх», «Головоломки» и «Корпорации монстров», а по совместительству и сценариста двух частей «Истории игрушек», «Валл-И» и уже упомянутых классических работ студии. А при добавлении креативной визуализации, детально проработанного внутреннего мира и трогательного музыкального сопровождения получается в очередной раз идеально работающая пиксаровская формула успеха.

Отдельного упоминания стоит также джазовая атмосфера, окружающая главного героя – среднего возраста школьного учителя музыки Джо Гарднера, еще с детства полюбившего джаз и с тех пор погруженного в культуру этого музыкального жанра. После феноменального успеха «Ла-Ла Ленда» джаз стал намного чаще встречаться в массовой культуре и мировом кино, вот и «Душа» не стала исключением. Во многом благодаря выбору этого жанра в качестве ключевого элемента музыки к фильму зритель легко и непринужденно проникается персонажами и погружается в транс повествования сюжетной линии.

Однако главная особенность произведения – это, конечно же, его крайне нетипичная тематика. Одни назовут ее впечатляющей воображение, другие и вовсе философской. Наверное, никогда еще студия Pixar не пыталась поднять и по-настоящему раскрыть такую личную и скорее даже метафизическую проблему, как осознание своего истинного предназначения, поиск своей искры (в «Душе» именно это слово и употребляется), которая ведет человека по тропе жизненного пути. Поэтому нельзя не упомянуть вклад сценаристов картины, которым пришлось славно потрудиться и плавно с точки зрения повествования показать всю глубину данной темы.

Каждый из нас имеет свои стремления, увлечения и мечты. Также у каждого есть свои собственные представления о том, что же приносит нам счастье и чем хотелось бы заниматься в жизни. Но насколько верны ли эти самые представления? Что, если это лишь иллюзии, возникшие в ходе сильного желания достичь какой-то цели, а за ней – пустота? А может всю жизнь мы слепо верили в свою детскую мечту, которая уже давно перестала быть мечтой и давно стала неактуальной, но из-за личных мотивов до сих пор стремимся к ее исполнению? На эти и множество подобных вопросов старается дать ответ картина, и отчасти из-за такой искренней проблематики и погружения зрителя в свой внутренний мир «Душа» и выделяется на фоне других работ студии и становится лакомым кусочком для всех желающих им насладиться!

25 января 2021 | 23:02
  • тип рецензии:

Признайтесь, Вы ведь тоже ждали? Еще увидев первое промо ждали, верно? А чего? Головоломки для взрослых? Да, наверное. Я вот, например, была преисполнена ожиданиями от 23-го мультфильма Pixar, но получила даже больше, чем могла себе представить.

Итак, главный герой - Джо Гарднер, учитель музыки, по совместительству талантливый музыкант, сломленный многочисленными отказами, всю жизнь мечтающий играть джаз на сцене. Однажды ему предоставляется такая возможность. Тут-то всё и начинается. Обезумевший от радости главный герой в спешке на пути к своему дому совсем не смотрит под ноги, проваливается в люк и впадает в кому. Он совсем не хочет умирать, ведь только что он буквально выиграл в лотерею. Джо пытается убежать от таинственного белого круга, в который засасывает души новоприбывших людей (и не только). У Джо получается сбежать, но не обратно на Землю, а в Мир До, где проходит Семинар Душ. Перед героем встает выбор — стать наставником или умереть. Под страхом уйти в Мир После Джо выбирает первый вариант, и главному герою достается 'проблемная' душа под номером 22. Цель наставников — помочь ещё нерождённым детям обрести искру жизни, которая является ключевым элементом для того, чтобы получить 'пропуск' на Землю.

Тут-то и начинается самое интересное - поиск смысла, того самого 'призвания' путем проб и ошибок. В то время как герои исследуют увлекательнейший мир До, невольно задумываешься о своей жизни. Ну, для чего всё это? Неужели я живу совершенно бесцельно? Неужели всё это - зря? А как бы выглядела выставка событий моей жизни? Или еще лучшее - как бы выглядела эта выставка у моего успешного одноклассника?

Идёт время, Джо вместе с 22-ой предпринимают безуспешные попытки найти искру для пропуска на Землю. И на этом моменте сам по себе в голове зарождаются новые вопросы - а что, если никакого предназначения у меня нет? Может, со мной что-то не так?

Здесь следует вспомнить ту устрашающую лестницу, ведущую в белый круг и понять, что смысл, в общем-то, и не нужен. Ведь нам мягко намекают, что за Белым кругом нет ничего. Одно лишь вакуумное пространство. Почему этого не было в мультфильме? Ответ прост: чтобы не пугать детишек. С этой же целью был сделан последний сюжетный поворот. Прямо-таки Пиксаровский ход. Хотя будучи уже взрослым, осознавая факт того, что После уже не будет Ничего, заметно успокаиваешься, ведь самое важное - это быть счастливым здесь и сейчас и не откладывать жизнь на потом. Дальнейшие события мультфильма указывают нам именно на это.

Так всё же, что это такое - душа? Как по мне, душа - это сгусток энергии, отвечающий за наши эмоции, помогающий нам понимать окружающих, тянуться к другим таким же душам - родственным. Уже на середине фильма вместе с героями начинаешь осознавать, насколько Джо душевный человек. Он вдохновляет других не сдаваться, вселяет любовь к музыке, заряжает позитивом, готовый раскрыться всем, кто его принимает. Единственное, что мешает ему жить - ожидание. Он все время ждет, что что-то случится. Что-то, что кардинально изменит его жизнь. Узнаете себя?

Я - да.

Но получив желаемое Джо не испытывает того, чего ожидал. Он не чувствует, что его жизнь хоть как-то изменилась. Тогда в чем был смысл? А смысла и нет. И не должно быть. Суть - в жизни. В каждом её мгновении, в каждом утре, в каждом упавшем на плечо листочке, вкусном кофе, улыбке близкого. В чём угодно. Вот и всё. Да, так просто.

Все мы немного та самая рыбка, всю жизнь мечтавшая попасть в океан, не осознавая, что она уже в нем.

10 из 10

07 февраля 2021 | 17:30
  • тип рецензии:

“Душа” — очередной мультфильм от студии Pixar, режиссёр — Пит Доктер, ранее снимавший такие мультфильмы, как “Головоломка”, “Корпорация монстров” и “Вверх”.

В основе сюжета — приключения немолодого школьного учителя музыки, который всю жизнь мечтал стать профессиональным джазовым музыкантом. И вот, когда цель была близка, он умирает и попадает в загробный мир. Не желая с этим мириться, учитель всеми правдами и неправдами стремится обратно на Землю, в Нью-Йорк. А помогает ему в этом нерождённая душа, которая пытается решить старинный философский вопрос — стоит ли жизнь труда быть прожитой?

Как и для остальных фильмов знаменитой студии, а может быть, даже больше, чем для остальных, для “Души” характерно рассмотрение взрослых вопросов на территории детского кино.

Если в предыдущих фильмах Pixar рассматривались такие вопросы, как взросление, отношение с семьёй и с родителями, взаимоотношение братьев, дружба, то в этом фильме основной темой является самоопределение в мире, а также кризис среднего возраста. И в этом одновременно как плюс, так и основной минус фильма. Да, тема бесспорно является важной, но многие дети могут столкнуться с тем, что проблемы главного героя будут для них непонятны.

Если в предыдущих фильмах киностудии мультфильмы в первую очередь ориентировались на детей, но были интересны и их родителям, то “Душа” в первую очередь ориентирована на взрослую аудиторию. Не всем юным зрителям может понравиться подобный подход. Да, для детей остаётся сочная красивая картинка и добрые персонажи, но не всё в сюжете будет ими понято.

В остальном же к мультфильму нет претензий.

Анимация, как всегда у Pixar — на высоте. Фирменная синяя цветовая гамма, характерная для Пита Доктера, визуально схожий с миром головоломки загробный мир — всё отлично.

Сюжет мультфильма также выстроен крепко, хотя в фильме и отсутствует, как таковой, антагонист, из-за чего конфликт выглядит несколько надуманным. Но не такой уж это большой минус.

Главные герои — взбалмошные, но добрые и смелые, способные на самопожертвование ради дружбы. Второстепенные персонажи — милые и со своей историей.

Отдельный плюс фильма — джазовый саундтрек, безостановочно сопровождающий действие фильма. Джаз вообще можно назвать одним из главных действующих лиц фильма, а умение импровизировать и наслаждаться моментом — основной мыслью, моралью кино.

А ещё один плюс — в фильме очень милый котик.

Как итог: стоит ли смотреть этот мультфильм — да, безусловно стоит. Но и следует помнить, что для совсем маленьких детей фильм будет непонятен. Это не минус, просто “Душа” и не ориентируется на них. В своё время Хаяо Миядзаки снимал для детей разных возрастов разные мультфильмы, возможно, что Пит Доктер просто следует этому же правилу.

15 января 2021 | 16:54
  • тип рецензии:

21 января в российский прокат выходит анимационный фильм от студии Pixar «Душа» - картина, которая не может не подкупить, раскрывающая действительно важные вещи на простом языке.

Представьте Нью-Йорк в раннюю пору осени. Пропитанный красками и звуками в любое время года, он особенно благозвучен в этот период, когда вся атмосфера навевает мелодию джаза...

Джо Гарднер - учитель музыки в средней школе учит других творчеству и живёт своим ремеслом, его заветная мечта - играть джазовую музыку на большой сцене. Ему предоставляется возможность выступать перед другими музыкантами в клубе. Кажется, что теперь он на голову выше к мечте, но несчастный случай разделяет его душу от тела, которая попадает в потусторонний мир. Здесь абстрактные существа (с полотен Пикассо в перемешку с Кандинским) назначают Джо в наставники над не рождавшейся душой №22. В этой концепции прежде чем попасть на Землю души собирают ряд характеристик и находят своё назначение, а вот №22 всеми способами оказывает сопротивление, чтобы не рождаться и открыто подчёркивает своё недовольство планетой. И с этого момента история только приобретает своё начало.

После просмотра чудесной во всех смыслах анимации у меня было достаточно времени для размышлений. В первую очередь, картина помогает отрезвленному и повзрослевшему уму вернуть юношеское поэтическое вдохновение. Если ты действительно одержим своим предназначением, то на твоём пути не может возникнуть преград, можно перевернуть все мироздание в надежде на мечту. Музыкант Джо Гарднер верен идее в любых условиях и непреодолимых препятствий для него нет. Многие ли из нас на столько упёрты в своей работе? С другой стороны, желание стать кем-то из мира твоих фантазий настолько ослепительно, что может закрыть взгляд на то, что ты уже являешься кем-то.

Но это не единственный смысл, который перед нами так благодушно раскрывает мультипликация. Способность ценить маленькие чудеса из земного существования. Умение замечать детали, смешные или приятные мелочи, которые нужно видеть и слышать. Ведь мелочь может стать магическим ключом к пониманию души.

Рекомендую, и сама ещё раз пересмотрю с эффектом 3D, чтобы для себя определить разницу в восприятии (или в отсутствии разницы).

Для меня огромная редкость сантименты в сторону анимации, но благодаря философии этой истории, музыкальной и визуальной притягательности я влюбилась в эту картину, как в своё время, мое сердце пронзила история «В поисках Немо».

20 января 2021 | 13:49
  • тип рецензии:

Полнометражный мультфильм «Душа» имеет такую родословную (студия Pixar, режиссёр Пит Доктер), которая обязывает ко многому. Но последнее творение когда-то самой новаторской, смелой и глубокой мультипликационной студии оказалось лишь бледной тенью своих предшественников.

То, что с первых кадров напоминает облегчённую версию «Одержимости», в результате оказывается плоской и прямолинейной историей, несущей зрителя к финалу с неизбежностью траволатора, переносящего души в «мир после». Причём, в отличие от героя, сюжет даже не думает с него убегать, и спокойно едет, демонстрируя по дороге все затасканные клише позитивного мышления: не надо ни к чему стремиться, ничего добиваться, преодолевать себя, знай, ешь пиццу, гуляй и любуйся кленовыми семенами - в этом и есть смысл жизни.

В сравнении с предыдущими фильмами Доктера («ВАЛЛ-И», «Головоломка» и схожий по концепции но в сто раз лучше сделанный «Вверх») «Душа» откровенно слаба. Конфликта в сюжете практически нет, персонажи во всех смыслах безликие, даже визуальная составляющая, кажется, сделана наспех и в режиме жёсткой экономии (что, опять же, особенно очевидно на фоне предыдущих фильмов). В сравнении со старым Пиксаром в новом всё больше и больше Диснея, и это совсем не идёт новым мультфильмам студии на пользу.

Чтобы спасти ситуацию, авторы прибегают к запретному средству – выводят на сцену кота, который, как и положено, забирает всё зрительское внимание себе. Но будем честны – достойной конкуренции у хвостатого в этом фильме просто нет.

«Душа» - это фильм даже не под попкорн, а под сладкую вату. Вроде бы накручено много и внешне выглядит масштабно и привлекательно, а внутри – пустота и один сахар, никакой пользы организму. Если вы действительно хотите увидеть историю о поиске человеком своей «искры», смысла и цели в жизни, то лучше посмотрите (или пересмотрите) «Одержимость». Там и джаза гораздо больше.

11 февраля 2021 | 20:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: