К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вообще-то я не очень хотел смотреть 'Душу' из-за синопсиса мультфильма в первую очередь. Ну не верю я, что фильмы о смерти могут быть жизнеутверждающими, это само по себе противоречие. Но под настроение все же решил ознакомиться. По итогу я получил примерно то, что и ожидал.

Итак, главный герой - приближающийся к кризису среднего возраста учитель музыки Джо, всю жизнь мечтающий стать джазовым исполнителем. В один день его мечта действительно сбывает, но по собственной невнимательности Джо погибает, провалившись в открытый канализационный люк. Пытаясь вернуться обратно в свое тело из посмертия, Джо неволей становится наставником для всем недовольной и ни разу не рожденной души, которая в человеческий мир не очень-то и стремится.

Пожалуй, скажу, что 'Душа' все-таки приятный мульфильм. Интересные персонажи, тематика, которая поднимается не особо часто не то что в анимации, а вообще в массовой культуре, да и мораль отличается от обычной мультяшной. Все эти идеи уровня 'следуй за мечтой и ничего не бойся' на самом деле теряются на фоне куда более простой, но в то же время несоизмеримо более глубокой мысли, которую нужно пропустить через себя, чтобы по-настоящему ее понять.

Собственно, центральные персонажи как раз и занимаются этим самым вместе со зрителем. Джо и 22-ая начинают свой совместный путь как полные противоположности. И мне искренне понравилась 22-ая. Заваленная со всех сторон увещеваниями об обязательной великой цели, о предназначении, о путеводной искре, она просто отказывается принимать что-либо из этого. И хоть Джо поначалу кажется куда более понятным персонажем, но вместе с тем понимаешь, что он и куда более простой и плоский. Вот же она - одна-единственная цель в жизни, которой обязательно нужно добиться, иначе вся жизнь прошла впустую. Многие так и живут, не замечая того, что увидела 22-ая.

Визуально лента мне не особо понравилась. Это мультфильм, который нарисован в лучшем случае компетентно, но не более того. Графика не поражает воображение, не цепляет взгляд, и 'Душа' получилась в этом плане какой-то блеклой.

Разбавляет повествование юмор, очень даже неплохой. Для ленты с достаточно удручающей тематикой 'Душа' довольно легкое произведение в плане повествования, и шутки действительно помогают воспринимать проект проще, хотя в то же время словно отвлекают от основной идеи.

И что по итогу? Я не назову ни в коем случае этот мульфильм плохим. Он умный, он может заставить переосмыслить какие-то вещи, но это определенно проект не для детей. Уж точно не для 6+. Но лично для меня 'Душа' получилась в большей степени угнетающей. Да, поучительной, с необычной моралью, со своей собственной индивидуальностью, но - угнетающей. Я не ощутил никакого прилива жизненных сил или радости или каких-то других светлых эмоций. И пусть 'Душа' это на мой взгляд и есть искусство, я не могу поставить ему высокую оценку.

31 мая 2024 | 19:00
  • тип рецензии:

Откуда две мировые анимационные студии: Pixar и Walt Disney Company знают, как устроено мироздание?

Первый раз я посмотрела мультфильм в год премьеры — 2021, в Санкт-Петербурге на большом экране. После сеанса поймала себя на мысли:

1. Упускаю что-то важное в своей жизни. (Хотя, как мне казалось, всё делаю правильно).

2. История важна для меня.

Если рассматривать первый пункт и правда: начинаешь планировать что-то глобальное, только принимаешься за воплощение в жизнь — обязательно что-то пойдёт не так. Ставишь перед собой большие цели на будущее, а главное добиваешься их и здесь всё разваливаться как карточный домик. Обидно даже не то, что уходит сквозь пальцы, а рушится одержимость, с которой ты существовал и сжился долгое время. И вот как раз всё то, что «идёт не так, как нам хотелось бы» и есть то самое, что мы на самом деле упускаем, поэтому нам оно и не даётся свыше. Получается, ни чего не стоит планировать заблаговременно, а только жить в моменте? По моему это и есть самое правильное и лучшее решение, чтобы не разочаровываться в себе, окружающих и жизни, которая почему-то идёт не по нашему сценарию.

Если привести в пример несколько цитат из мультфильма, то так и получается:

— У тебя вечно планы. Тогда не забудь про запасной на случай, если с главным сядешь в лужу.

— Уже знаете, чем займетесь, чему посвятите жизнь?

— Надо подумать… Но точно знаю, что каждый ее миг я проживу сполна.

Диснею могут поверить далеко не все и даже не воспринять этот мультфильм таким, каким его задумал режиссер Питер Доктер. Ну а как вам это?

— «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф.6:34) Цитата из Библии говорит о том же самом, только каждый понимает её по своему. Мне стоит обратить внимание, что мультфильм не несёт никакой нравоучительной нагрузки и не имеет отношения к религии или догматам. Здесь идёт речь о мироздании. Джо Гарднер с детства мечтает стать джазменом и он не плохо джазует, но работает учителем музыки в школе. Каждый раз ему не получается устроиться в джаз оркестр и вот, кажется, наклёвывается шанс: главного героя приглашают на прослушивание в ансамбль известной саксофонистки Доротеи Уильямс. Успешно пройдя прослушивание, радостно он бежит по тротуару, не замечая открытого люка попадает туда. Следующий кадр, общим планом зритель видит движущуюся дорожку в небо, свет в конце туннеля и множество таких же, как Джо. Это мир После... Дальше в сюжете истории начинается что-то невообразимое, Джо пытается сбежать с этой лестницы с репликой:

— Мне сегодня нельзя умирать, я сегодня выступаю! - и благополучно попадает в мир ДО... где формируются души до попадания на Землю. В «Душе» главная сюжетная тема — это смерть, но загробный мир и система Мироздания показаны с новаторским сценарием и он не основан на верованиях и законах. Как по мне, так настоящее искусство – в котором форма и содержание одно целое их друг от друга отделить нив коем случае нельзя, мультфильм «Душа» – как раз этот случай. Невозможно было бы осуществить сценарий о системе Мироздания и загробном мире, если бы этих миров не было. Нью-Йорк в истории показан достаточно реалистично и с такой нарочитой чрезмерностью, когда мы даже видим улицы, машины, дома, двери, окна метро и. т.д., но при этом сами персонажи очень карикатурные. Еще во время просмотра можно заметить, что души голубовато-зеленого цвета. На самом деле, если хорошо приглядеться, в них переливаются все оттенки радуги и это тоже нужно было суметь нарисовать. Скажу и о том, что мультфильм с давольно таки новаторским посылом. Я не помню подобного затрагивания тем прежде в американском кино. На протяжении всего лишь нескольких лет компания Walt Disney Company в соавторстве с Pixar рассказывают зрителю о загробном мире, социальном неравенстве, старости или подростковом взрослении. Американская мечта — это история про Золушку, когда обычная девочка превращается в королеву. Любая большая американская история всегда про это. «Душа» же нам рассказывает о том, что если быть обычным — это значит умереть, пока в конце истории нас не подводят к парадоксальному выводу о том, что самореализация не так важна, как кажется. 2020-й год был для всех очень сложным, поэтому «Душа», как мультфильм о ценности простых вещей, идеально подходит сегодняшнему дню. И хорошо, что основная мысль передана через музыку. Работа с джазом здесь более глубокая, чем в какой-либо другой истории. Саундтрек устроен необычно: с одной стороны, есть живой джаз и джаз, который исполняет главный герой. С другой – есть музыка Высших сил, написанная Трентом Резнором и Аттикусом Россом, в 2010 году они получили «Оскар» за саундтрек к «Социальной сети» Дэвида Линча. Так же «Душа» не исключена не приятных моментов для зрителя, в композиции истории они не поучение поучений, но тем не менее это сообщение о том, что в жизни может что-то не случиться, она может вдруг закончена и внезапно. Это мультфильм о смысле жизни и о возможности смерти. Также «Душа» интересна тем, что в ней нет эмоциональности: нет момента, когда сюжет подходит к тому рубежу, чтобы зритель всех жалел. Возможно, поэтому не все поймут этот мультфильм. Уметь найти небанальную форму фильма, чтобы затронуть общечеловеческие проблемы, непросто.

А кто-нибудь, когда-нибудь задумывался над тем, что есть наши души и откуда они берутся, без религиозных подтекстов? Если есть мы, те кто живут на земле и есть, скажем к примеру НЛО, значит вполне возможно, что то же самое и с душами. Есть земные души, а есть, так называемые звездные и каждой душе перед рождением даётся: свой жизненный опыт, свои уроки, свой путь, вплоть до своей миссии на Земле. Почему, когда мы рождаемся у нас именно такая жизнь, а не какая-то другая и что одного человека в корне отличает от другого? Вообще, вопросы системы Мироздания и небесной канцелярии очень сложный, на много сложнее и глубже, чем та же психология или религия. Ни кого сейчас не хочу обидеть, я высказываю исключительно своё мнение о мультфильме, который меня заставил задуматься и посмотреть на вещи по другому. А самое приятное, что при таких сложных материях как рождение, жизнь и смерть они подаются довольно просто визуально, но сложно для осмысления. И после просмотра мультфильма начинаешь верить, что не нужно никакой другой морали, кроме «просто живи».

07 марта 2022 | 18:27
  • тип рецензии:

Душа очевидно очень грамотный, красивый и позитивный фильм. Но при просмотре складывалось впечатление, что Пиксар перестал придумывать оригинальные истории. У них есть концепция мультиков, которой они следуют. Есть хорошо прописанные персонажи с определенной проблематикой в жизни. И в ходе произведения их проблемы решаются. Зачастую в мультфильме персонаж вдохновляется и при этом вдохновляет окружающих. Но в целом картины стали похожими друг на друга, и чего-то оригинального уже давно не производят. Есть красивые, прорывные работы как сценарно, так и визуально - Тайна Коко была невероятно. Но на одну такую работу приходятся несколько посредственных или достаточно обыденных: В поисках Дори, Душа, Тачки 3, Хороший диназавр и другие. Я понимаю, что рейтинг ожиданий у студии сильно завышен. И в целом выпускать обычные работы нормально. Но выпускать их по шаблону, как делает Нетфликс со своими сериалами прям очень печально. Последний необычная картина была Храбрая Сердцем, она была нестандартная в плане сюжета и сам персонаж был не настолько хорошим как обычно. Но после у компании все пошло как под копирку.

Душа как мультфильм не выделяется. Он очень качественный, картинка сочная, красивая. В какие-то моменты кажется, что на экране что-то настоящее. Анимация в 2020 дошла до невероятных высот. История в мультфильме рассказывается тоже человечная о поисках своего пути, поисках своего призвания, необходимости осмысленности жизни. В какой-то момент, когда главный герой смотрит на свою жизнь как-будто от третьего лица, он по-настоящему проникается той мыслью, что жизнь одна и ее нужно использовать верно.

С другой стороны не сказал бы что мультфильм хороший. Посмотреть с ребенком можно, посмотреть один раз, чтобы составить свое представление можно. Но вот, сказать, что Душа шедевр или обязателен к просмотру не могу.

23 февраля 2022 | 17:51
  • тип рецензии:

Нетрудно заметить, что в последние несколько лет набирают популярность мультфильмы с психологическим подтекстом. Отличный пример «Головоломка» - простая идея, знакомые каждому ситуации, проработанная вселенная и герои, с которыми зритель может себя идентифицировать. Да и вообще, «Pixar» собаку съел на проработке мультяшных миров, за что я лично люблю эту студию. Но вот с «Душой» как-то не задалось, хотя задумка неплохая.

Весьма неоднозначный мир «до». «Формирование душ» перед отправкой на землю, путём прохождения через ворота, выглядит сомнительно. Построение личности происходит на протяжении первых пяти лет жизни, и зная этот факт, версия мультфильма является абсурдом. Не понравилась также сумбурная компоновка сюжета. Быстрый перескок с одной локации на другую не даёт сосредоточиться, от чего трудно уследить за происходящим.

Персонажи картины слабоваты – никто из них мне не понравился. Если 22 изначально предполагался раздражающим, Джо получился не намного лучше. Но самое главное, с ними трудно себя идентифицировать, а в данном проекте это было бы как нельзя кстати.

Из сильных сторон «Души» можно отметить общий посыл жизнелюбия, преданность своему делу, душевные истории второстепенных персонажей. Рассказ парикмахера и притча про рыбку никогда не забуду. Эпизод с офисным трудягой шедевральный, пиксаровцы за всех клерков отомстили. Побольше бы таких фрагментов.

Правда, после просмотра осталось впечатление, будто чего-то не хватает; я бы хотел более грамотного построения сюжета, плавного перехода между эпизодами и большей близости к аудитории. И было бы круто, если авторы использовали меньше оранжевых тонов.

И всё же, мультфильм стоит просмотра. Быть может, я что-то упустил, но от этого полезнее проверить.

7 из 10

09 января 2022 | 23:42
  • тип рецензии:

Мда, не отбили бюджет. Не удивительно. Во-первых, сам сюжет, где некто преодолевает массу мистических обстоятельств, чтобы попасть на прослушивание, это сюжет 'Простого желания'. Во-вторых, есть два пути сюжета - 'Ты должен следовать за мечтой' и 'Ты не знаешь, чего ты хочешь, мы сейчас тебе объясним'. И Дисней, хотя нечеловеческое количество раз повторяет про мечту, обычно строит свои сюжеты по второму образцу, объясняя, чего люди должны желать.

Концовка 'Истории игрушек 4' поразила меня тем, что пошла по первому пути. Персонажи знали, чего хотят и не ломались потом с криком: 'Ах, я скрывал от себя свои желания'.

Проблема 'Души' в адовом сценарии, словно пришедшем из дешёвых комедий начала 90-х. И финальное 'я хотел не того', висело дамокловым мечом. Я наделась, что концовка твистнет, что она не будет такой прямолинейной, но концовка также неотвратима, как притягивающая нерождённые души Азия, которым суждено воплотиться где-то в Китае или России. Соболезную, ребят.

И в этом главная проблема мульта. Да, Пиксару удалось отстоять не совсем уж диснеевскую концовку, где бы герой отказался от всего имеющегося, но и получившаяся концовка получилась так себе. Подмигивая всеми имеющимися глазами создатели мульта намекают, что счастье внутри, а не во внешних обстоятельствах. Даже в Америке без высшего образования, тратя время и тупея от работы, которая должна прокормить и не приносит счастья, любой работяга покажет этой идее столько средних пальцев, сколько у себя найдёт.

Персонажи радуются поездке в метро, прогулке по улице... Супер. В рабочее время. Пусть порадуются отработке на второй работе, чтобы оплатить кредит. А кредит был взят, чтобы оплатить ЖКХ. Да, плевать. Пусть порадуются любому делу, которое они делать не хотят, но их заставляют - например, в школу вставать в семь утра. И не надо про 'осознанность'. Принцип осознанности: счастье - это не делать то, чего не хочешь.

Смысл мульта, - 'искра', 'предназначение' жизни не важно. Вообще-то важно. Потому что нечто, что доставляет тебе радость, некое занятие, которое так радует, что стоит затраченных на него усилий. И именно в этом самая главная проблема ленты. Всем на всё плевать. И, прежде всего, плевать на людей местным 'ангелам' (абстрактным концепциям в стиле Пикассо все по имени Джерри, чтобы не оскорбить чувства атеистов), которым надо выдать 'искру' и набор эмоций нерождённой душе и вперёд на Землю, а там пусть сами разбираются с последствиями. Причём причин, зачем так придавать столь большому числу нерождённых душ эгоизм - нет, зато такая клёвая (исключительно с точки зрения создателей) шутка. Хочется пересчитать всех, кто засмеялся, а не стал задумываться 'Чего эти Джерри творят и зачем?'. И да, в том мире До есть пицца, но без вкуса и запаха. Зачем? Я не знаю, а авторы тупо хихикают, от них ответа не дождёшься. В общем, у нас мир 'Головоломки', но громадный загробный и дорожденевый мир продуманы в миллиард раз хуже, чем человеческое подсознание.

В мульте есть только одна привлекательная концепция, сюжетная линия и всё это завязано на одном персонаже. Это капитан, чей корабль бороздит просторы астрала. В реале это просто чудик-хиппи, который крутит табличку с рекламой магазина. Почему в центре повествования не он?

Ему не нужно много денег, он довольствуется малым. Ему не нужно 'бежать за предназначением', он может выйти в астрал, увлёкшись любым делом. Он занимается важным делом - спасением душ, застрявших в рутине, в одержимости. Почему не он становится образцом?

В 'Душе' нет и половины искренности, которая есть в 'Вверх'. Вроде бы и идея схожа - когда ты достигаешь мечты, то получаешь вовсе не полного исполнения всех желаний, итог всего, жизнь продолжается и жить её надо как-то, чтобы это было приятно и правильно одновременно. Но именно из-за того, что сами создатели не верят в эту философию, они и не могут её искренне преподать. Именно потому 'воин астрала' всего лишь комик-релиф, а не образец. Хотя он именно образец, он достиг постоянного счастья в жизни и его жизнь не просто унылое самосозерцание, а помощь другим. Создавая мирок, где преподают идею 'обращай внимание на мелочи', создатели мульта сами не замечают слонов в комнате и динозавров под кроватью.

Не стоит заигрывать с идеей 'ищи счастье в себе'. Тому, кто нашёл, не требуется этот мульт. У того, кто не нашёл, этот мульт оставляет ощущение недосказанности, неудовлетворённости. А всё-таки, пусть с нами согласны или не согласны диснеевцы и пиксарцы, каждый человек стремится к счастью.

18 сентября 2021 | 13:37
  • тип рецензии:

Сто лет не писала рецензий, но тут не смогла пройти мимо.

Возвращаемся к моему любимому гештальту успеха и признания.

Мне во многом импонирует концепция фильма а-ля 'смысла жизни нет, он локален, каждый делает так, как хочет, и момент ловит нас'.

Но вот у авторов как-то невкусно вышло. Без изюма, так сказать. Искорка не расправила крылья. Момент с трейдером и первое появление Мунвинда правда зашло. Подобные речи про натянутый оптимизм обычно говорят люди никогда не слезавшие с шей своих строгих родителей, которые всю жизнь диктуют им что делать, и потом задвигают такие же речи тем, кому в жизни повезло немного меньше. Будь то в плане внешности, финансов, здоровья, связей или чего бы то ни было еще. Надо лишь изменить отношение к ситуации!

Ну вы знаете, главное же не работать на дядю, а по пути можно и пару судеб сломать, чутко, с душой. Я ни раз сталкивалась с подобным, поэтому никогда не верю красивой картинке с пустым содержанием и плашкам от киноакадемии и Канн. Помимо невнятого главгероя, который не вызывает ничего кроме апатии, меня, как многие уже заметили, напрягло отсутствие конфликта в сюжете как такового.

Вроде бы весь фильм о том, что надо жить размеренно, но его действие как будто вечно куда-то спешит, и только под самый конец нам выдают вымученную мораль что не надо искать клевую вещицу.

Это все конечно здорово, но как заметила мать Джо, мечты на завтрак не приготовить. И, если как он сказал, лучше не есть, то рано или поздно можно двинуться, или оказаться вместо улицы Сезам на Скид Роу если вдруг ваша карьера на саундклауде не задастся.

Полнометражка вышла еще в 2020, а я посмотрела только сейчас, потому что, как и многим людям, мне тогда было как-то не до Диснея.

Как давно заметил маэстро Ноэль Миллер, большинство из нас не могут позволить себе быть настолько в манямирке. Лично я всегда использовала уход в момент как защитный механизм в самые опасные моменты своей жизни, потому что это давало мне покой понимания что все это рано или поздно кончится, хорошее или нет.

В этом главная проблема посыла фильма, я считаю. Да, здесь есть предостаточно красивых кадров и мыслей о прекрасном и толерантном, но лично для меня фильм не запомнится, потому что он не показывает обратную сторону счастья. Ну или я просто слишком люблю Вверх чтобы такое простить. Я когда-то спорила с матерью на тему того, стоило ли мне в моем подростковом возрасте смотреть всякий там грайндхаус, слэшеры и фанатеть от творчества Хичкока, Коэнов и прочих мрачных гениев. Детства у меня как такового не было, но я ей сказала, что это подготовило меня к мясу взросления.

В фильме есть лишь один 'антагонист', который, по сути, таковым и не является, поскольку всего-навсего выполняет свою работу и в буквальном смысле спускает героев с небес на землю, или наоборот.

Не скажу, что Терри гэгами тащит на себе весь фильм, но спин-офф с ним я бы точно посмотрела. Настоящий работяга, профессионал своего дела, я это очень ценю в людях, правда когда я это говорю, мечтатели с пинтереста почему-то обижаются и стучат по укулеле.

Одним словом, новое поколение стало слишком мягеньким, они не видели жизни, им никогда ни в чем не отказывали, они не в состоянии эмпатировать и поэтому могут чиллить вечно и видеть в этом гламур, ни в грошь ни ставя при этом чужую жизнь, 22 явный бумер в фильме. Когда нам, детям которые по сути своей вырастили сами себя, этот покой дался потом, кровью и мытьем батиной машины за 30 рублей.

22 явно украла шоу, а пианист украл ее семена клена или чего там, под кронами которого, дай они прорости она потом могла бы отдыхать, и назвал это все перформансом под названием жизнь непризнанного гения манипуляций и играния на нервах. Тру стори.

Короче, пионэры, не надо работать на дядю, который потом захочет встать на ваше место, как только ваш талант станет слишком заметен.

Это касается любой сферы жизни.

5 из 10

За труд аниматоров.

07 июля 2021 | 04:59
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что этот мультфильм позиционируется в качестве детского, даже для детского произведения он довольно поверхностный.

На эту тему можно было создать нечто трогающее за душу, до кома в горле.

Речь скорее здесь не о душе, а о предназначении. Но и предназначение показано через призму 'проснись и пой', 'жизнь прекрасна' и т.п. То есть рай дауншифтера.

Как-будто нельзя сочетать любовь и страсть к профессии с любовью к пицце или природе. То есть очередные какие-то нелепые крайности (я про эпизод с биржевым брокером).

Как всегда, хотя и по стандартным клише, неплохая линия с котом, было забавно, но не более.

Эта лента далека от шедевров...

18 апреля 2021 | 11:06
  • тип рецензии:

Во первых раз уж мы говорим о мультипликации, то с одной стороны нельзя не отметить высокое качество работы выполненной над итоговой картинкой. Но с другой стороны не стоит забывать, что Disney сами по себе тоже не забегаловка и меньшего чем 'идеально' в плане картинки от них не ожидаешь.

К тому же мир, в котором разворачивается сюжетная линия, не назвать чем-то новым и уникальным. По большей части напоминает то, что несколько лет назад было представлено в 'Головоломке'. Однако, в этом есть и своя логика, ведь если в 'Головоломке' мы имели дело с неосязаемыми нами эмоциями, то сейчас мы имеем столь же неосязаемую 'душу' и ее компоненты.

Переходя от картинки к сюжету, сразу хочу отметить, что в сравнении с максимально близким по идеологии мультфильмом, то есть 'Головоломкой', 'Душа' кажется мультфильмом более сложным для восприятия маленьким зрителем. Здесь ребенку придется думать в разы больше над тем, что происходит на экране, чтобы понять какой-либо посыл в том или ином моменте и это будет действительно успех, если результат будет удачным. Ведь если мультфильм будет сложен для понимания ребенку, от его просмотра он получит не больше чем воспоминания о красивой картинке.

Однако же, сам по себе, мультфильм имеет довольно большой объем потенциально полезной информации для человека уже зрелого и способного к анализу различных жизненных ситуаций и постройке тех или иных хотя бы минимальных выводов.

Подытоживая, хочется сказать, что мультфильм хотя и может быть банален и прост местами для людей постарше, но определенно не будет чем-то скучным и заурядным. А для тех, кто помладше всегда помимо красивой картинки будет над чем поразмышлять

26 февраля 2021 | 23:29
  • тип рецензии:

После просмотра трейлера хочется пустить слезу умиления и скорее бежать на сеанс в кинотеатр, что я и сделала.

И в ожидании чуда предвкушала отличное времяпрепровождение. Но реальность вышла в облике взрослой мелодрамы об афроамериканце-неудачнике, которого тюкает собственная мать за свои же нереализованные мечты. Хм...

Мульт совсем не детский, ни по сюжету, которого ребенок (и даже подросток) не поймет, ни по прорисовке персонажей из картин Дали, которые вызывают катастрофическое отторжение и непонимание - зачем они здесь?

Фильму не хватило ни посыла о жизнеутверждении, ни иронии, ни трагизма.

Из того, что меня зацепило - отличная графика и прорисовка персонажей, их игры на музыкальных инструментах, их эмоций и города в общем.

Но все равно нет единства сюжета, вроде вот вводят героя, у него свой сюжет и бах - про него уже все забыли, его историю слили. И так с несколькими героями. Про личную жизнь Джо так ничего и не рассказали, с учетом массы намеков.

Это история о разочаровании, а не о вдохновении, как нам пытаются представить авторы. Она не раскрыта и мотивация героя вообще не ясна. Вроде есть посыл, как в 'Ешь, молись, люби' - жить ради моментов, жизни вокруг, удовольствия, музыки, любви.

Но только мы постигаем эти истины, видим смысл, появляется вдохновение - его тут же теряет главный герой и все возвращается на круги своя.

В общем не разделяю всеобщего восхищения данным мультфильмом, он поверхностный, от него ждешь изюминки, чтобы выйти из кинотеатра, оглянуться вокруг, улыбнуться и понять, что жизнь прекрасна - но выходишь с чувством недоумения о потерянном времени, а может все дело в том, что я не люблю джаз?

12 февраля 2021 | 09:51
  • тип рецензии:

Объективно - это слабейший мультфильм от Пиксар. Как минимум потому что во всех остальных своих произведениях Пиксар пытались показать какую-то главную, основную мораль - вишенку на торте, которая и превращает мультфильм в шедевр. Тут же в каждом кадре Пиксар показывает, что в идеале научились снимать, что у них невероятное внимание к деталям и каждому кадру, сочным слоганам и невероятной музыке, но... мы ведь и так всё это прекрасно знаем. А что же с главным посылом? В мультфильме есть момент, где главный герой сидит на лекции про Искру и сам момент объяснения 'что же это такое' он пропускает мимо ушей. И вот именно с таким чувством я досмотрел мультфильм до финальных титров: будто где-то прослушал что-то очень, ооочень важное и от этого потерял весь смысл произведения. Не понятно от куда появился 'Пропуск'. Если всё дело было в чувстве импровизации - это в 22 было и раньше. Или чтобы получить 'Пропуск' нужно побыть немного в шкуре 40-летнего темнокожего неудачника? И вот тут хочется отдельно отметить Джо Гарднера. Подленький, эгоистичный человечек. Изначально он очаровывает своей, казалось бы, добротой и улыбчивостью. Но с каждым событием, происходящим на экране, ты всё больше ощущаешь на сколько этот персонаж эгоист. На сколько ему плевать на всех кроме себя. Такому не хочется сопереживать, ведь зритель прекрасно понимает - Джо заслужил все эти провалы, неудачи и пустую, серую жизнь. Он сам довёл ситуацию до этого. Обычно у Пиксар именно в такие моменты играет свою роль Большая Мораль, планомерно идущая и развивающаяся от начала и до конца картины. Она вовремя ставит всё на свои места. Размещает в нужном порядке все акценты и, самое главное, убеждает зрителя, что главный герой заслуживает измениться, заслуживает лучшего. Но этой самой Большой Морали в данном мультфильме нет. Есть только Огромная Недосказанность. Вот и выходит, что мультфильм называется Душа, но самой души в нём нет.

Одноразовый, яркий, красочный и безумно пустой.

6 из 10

10 февраля 2021 | 18:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: