Благодаря очень успешному сиквелу Головоломки захотелось вспомнить лучшие мультфильмы студии Пиксар. И в первую очередь потянуло пересмотреть их самое философское творение Пита Доктера «Душа». На мой взгляд он до сих пор остается одним из самых красочных, вдумчивых и прекрасных творений не только Пиксара, но и анимации в целом.
Джо Гарднер - немолодой пианист, который живет в Нью-Йорке, работает школьным учителем музыки и, увлеченный джазом, мечтает выступать на сцене с профессиональными джазменами. И такой шанс ему представляется, когда его приглашают выступить в составе квартета известной саксофонистки Доротеи Уильямс. От радости Джо бежит домой, не смотря на сторонам, падает в люк и... попадает на тот свет, в Великое После. Совершенно не готовый уйти, Джо сбегает и попадает в Великое До, он же Семинар душ, где юные души набираются опыта, чтобы затем попасть на Землю и начать новую жизнь. Дабы избежать отправки в Великое После, Джо становится наставником для вредной души 22, которая не желает попадать на Землю, и с ее помощью вернуться в мир живых.
Для начала, задумайтесь, сколько вам было лет, когда вы впервые узнали о смерти? И когда вы начали ее бояться? Помню, когда впервые серьезно подумала о ней в школьные годы, мне стало нереально страшно – думаю, как и всем… И как же о такой страшной неизбежности можно рассказать в формате анимационного фильма, рассчитанного в основном на детей? И Пиксар делает это просто блестяще. Вся эта идея преподносится достаточно мягко и аккуратно, показывая все это через призму прожитой жизни, тех прекрасных, порой непростых, порой простой обычных моментов, которыми она была полна, подводя итог пройденного пути. И представлено это все вовсе не страшно, а настолько изящно и элегантно, что страх отступает и кончина воспринимается не как неизбежность, а как прекрасный финал твоей замечательной жизни. И вызывает жгучее желание больше любить жизнь, чаще находить красоту и радость, не только в знаковых событиях, но в обыденных моментах, и ценить каждый ее момент. Наверное, никто лучше бы не раскрыл эту тему.
Помимо философской составляющей в Душе прекрасен визуальный ряд: это калейдоскоп цветов, которыми пестрит и сверкает Нью-Йорк в любое время суток – будь он залит солнечным светом, или переливается огнями в джаз-клубах, или ночью сияет не хуже, чем днем. Порой даже не верится, что это анимация – город выглядит невероятно живым и реальным (в который раз мечтаю когда-нибудь там оказаться). Детально проработаны и Великое До, он же Семинар Душ, в котором преобладают мягкие цвета – розовый, лиловый, нежно-зеленый, голубой, и продумана вся инфраструктура и различные места, где формируются души, прежде чем они будут попадут на Землю. Также чудно выглядит Астрал, куда мы попадаем в моменты вдохновения, или где можем заблудиться… И как удивительно абстрактно выглядят проводники, который носят одно имя и принимают любые формы. В своем умении рисовать удивительные и невероятно реалистичные миры Пиксар никогда не разочаровывает, а только очаровывает!
Еще одним прекрасным элементов фильм здесь является саундтрек – все-таки, когда Оскар за лучшую музыку к фильму вручают анимационным проектам, это многое значит. А музыка в Душе - это удивительный, неповторимый, непостоянный и чарующий джаз, в композициях написанных Джоном БатистомBorn to Play, Joe's Lowdown Blues, Looking at Life, или же мистические, в чем-то потусторонние, созданные Трентом Резнором и Аттикусом РоссомThe Great Beyond, The Great Before/U Seminar, Terry Time и моя любимая Epiphany. Это не только музыкальные темы мультфильма, но и могут исполняться как самостоятельные произведения - и звучат они просто волшебно.
Главный герой Джо Гарднер жил одной музыкой. Мечтая играть в настоящем джазовом ансамбле и на всех парах устремившись к этой мечте, порой он забывал жить для себя или не замечал многих важных вещей. Но вот, когда мечта вот-вот исполнится, Джо уходит в Мир После. И его реакция - всеми силами вернуться домой - вполне естественна. А попав в наставники несговорчивой души 22 и пережив с ней массу приключений, вроде переселения душ, 'первых шагов' в настоящем мире, разговоров по душам с мастером-парикмахером и долгожданной беседы с матерью - все это заставляет Джо задуматься о важном, что не стоит всегда погружаться только в одну стезю, что в погоне за мечтой можно упустить и другие важные вещи, и что возможно его призвание в другом. Да, музыка - это то, ради чего он живет (и играет так самозабвенно, что уходит в астрал), но призвание явно в чем-то ином.
Его невольной спутницей на Семинаре Душ становится вредноватая, саркастичная, чересчур прямолинейная, упрямая душа 22, которая не хочет попадать на Землю, которая считает, что в жизни нет ничего интересного, у которой за сотни лет (а то и тысячи) лет было множество наставников - как же забавно видеть исторических личностей в образах душ (кстати, эти души все безумно очаровательны, похожи на Муми Троллей), и каждый не мог совладать с 22й и помочь ей найти искру, дающую ей пропуск на Землю. Казалось бы, как ей сможет помочь не самый удачливый музыкант-школьный учитель? Но именно с Джо 22я начинает понимать, что жизнь куда интереснее, чем она себе представляла, и проведя на ней какое-то время, понимает как она чудесна - все эти моменты, где 22 радуется мелочам, казалось бы таким незначительным, воистину прекрасны.
Каждый из персонажей был по своему удивителен и чудесен: Лунветр, хиппи, крутящий рекламу в обычном мире, а в астрале помогает заблудшим душам вернуться обратно; добрые, позитивные и абстрактные проводники всех миров, и которые носят одно имя Джерри; дотошная и пронырливая бухгалтерша Терри, которая неустанно ищет беглецов; строгая, но душевная мама Джо Либба, которая всегда отлично починит одежду; гордая музыкантша Доротея Уильямс, которая дает Джо шанс проявить себя и нужный совет в правильный момент.
Приятно смотреть как в нашем дубляже (со знакомыми голосами Диомида Виноградов, Дарьи Фроловой и Ильи Бледного), так и в оригинале (с голосами Джейми Фокса, Тины Фей, Анджелы Бассет, Рейчел Хаус, Грэма Нортона и др.).
Душа - это удивительный, визуально красивый, музыкально гармоничный, драматично-философский, забавный и душевный мультфильм, который рассказывает о такой сложной теме так, что ты обязательно задумаешься... Ведь рано или поздно вы все будем там, поэтому до того момента так важно жить полной жизнью, радоваться не только важным моментам, но и обычным мелочам повседневности, и не упускать ни единого момента. И то, что каждый обязательно задумается об этом после просмотра Души - это невероятно важное достижение.
Вообще-то я не очень хотел смотреть 'Душу' из-за синопсиса мультфильма в первую очередь. Ну не верю я, что фильмы о смерти могут быть жизнеутверждающими, это само по себе противоречие. Но под настроение все же решил ознакомиться. По итогу я получил примерно то, что и ожидал.
Итак, главный герой - приближающийся к кризису среднего возраста учитель музыки Джо, всю жизнь мечтающий стать джазовым исполнителем. В один день его мечта действительно сбывает, но по собственной невнимательности Джо погибает, провалившись в открытый канализационный люк. Пытаясь вернуться обратно в свое тело из посмертия, Джо неволей становится наставником для всем недовольной и ни разу не рожденной души, которая в человеческий мир не очень-то и стремится.
Пожалуй, скажу, что 'Душа' все-таки приятный мульфильм. Интересные персонажи, тематика, которая поднимается не особо часто не то что в анимации, а вообще в массовой культуре, да и мораль отличается от обычной мультяшной. Все эти идеи уровня 'следуй за мечтой и ничего не бойся' на самом деле теряются на фоне куда более простой, но в то же время несоизмеримо более глубокой мысли, которую нужно пропустить через себя, чтобы по-настоящему ее понять.
Собственно, центральные персонажи как раз и занимаются этим самым вместе со зрителем. Джо и 22-ая начинают свой совместный путь как полные противоположности. И мне искренне понравилась 22-ая. Заваленная со всех сторон увещеваниями об обязательной великой цели, о предназначении, о путеводной искре, она просто отказывается принимать что-либо из этого. И хоть Джо поначалу кажется куда более понятным персонажем, но вместе с тем понимаешь, что он и куда более простой и плоский. Вот же она - одна-единственная цель в жизни, которой обязательно нужно добиться, иначе вся жизнь прошла впустую. Многие так и живут, не замечая того, что увидела 22-ая.
Визуально лента мне не особо понравилась. Это мультфильм, который нарисован в лучшем случае компетентно, но не более того. Графика не поражает воображение, не цепляет взгляд, и 'Душа' получилась в этом плане какой-то блеклой.
Разбавляет повествование юмор, очень даже неплохой. Для ленты с достаточно удручающей тематикой 'Душа' довольно легкое произведение в плане повествования, и шутки действительно помогают воспринимать проект проще, хотя в то же время словно отвлекают от основной идеи.
И что по итогу? Я не назову ни в коем случае этот мульфильм плохим. Он умный, он может заставить переосмыслить какие-то вещи, но это определенно проект не для детей. Уж точно не для 6+. Но лично для меня 'Душа' получилась в большей степени угнетающей. Да, поучительной, с необычной моралью, со своей собственной индивидуальностью, но - угнетающей. Я не ощутил никакого прилива жизненных сил или радости или каких-то других светлых эмоций. И пусть 'Душа' это на мой взгляд и есть искусство, я не могу поставить ему высокую оценку.
'Здесь нельзя погубить душу, для этого есть земная жизнь '
Пожалуй, лучше и не скажешь. Эта цитата мертвым грузом легла в моё подсознание. Ведь если подумать, сколько душ загублено земной жизнью, существованием, прозябанием, попытками быть кем-то.
Мультфильм' Душа' от студии Pixar - это очередной визуальный шедевр. Но в данном случае не только визуальный, но ещё и максимально душевный, как бы это не звучало банально, ориентируясь на само название.
Студия Pixar подарила нам массу классных мультиков.
В частности, автор и режиссёр Пит Доктер, который создал жизнеутверждающий мультфильм 'Вверх', который напоминает нам о том, как важно идти за мечтой.
И вот 'Душа' ещё одно детище Доктера.
Достойное похвалы с самых первых строк.
Присутствует эстетика от увиденного глазами, а именно проработка внешности героев, цветовое удачное для восприятия сочетание.
Наполненность мультфильма джазовой составляющей, полное погружение в этот культурный пласт, тоже отдельный вид творения, под названием искусство. Я хоть и не фанат данного музыкального направления, но в моментах замечал, как отбиваю пальцами ритм.
Режиссёру, аниматорам на все 100500 процентов удалось передать вот эту музыкальную историю, визуальную привлекательность, ну и, безусловно, саму идею.
Не зря же этот мультфильм является оскороносным.
Когда я задумался о том, какую, собственно говоря, идею заложили в данный мультфильм, то сразу не смог сформулировать четкий ответ.
В основе мультфильма история взрослого учителя музыки, который никогда, в глубине своей души, не терял веру в мечту. И вот она, казалось бы, уже осуществима. До неё, в буквальном смысле можно будет совсем скоро дотронуться рукой. Однако, в жизни так бывает, когда вот-вот случится удача, может случиться ещё большая неудача.
Наш до одури обезумевший герой погибает по собственной оплошности и попадает в мир душ.
Теперь его кредо - помочь душе номер 22 обрести свое тело.
Эта душа не верит, что жизнь на земле может иметь что-то кроме неприятностей, что жизнь людей не имеет смысла.
Наш герой несёт на себе тяжёлое поучительное бремя, доказывая, что жить - это хорошо. Именно жить! Искать себя! Есть пиццу! Играть любимый джаз! Верить в мечту и идти к ней хоть медленно, но идти.
В мультфильме выдержан эмоциональный баланс. Наличие забавных улыбательных шуток, непомерной мудрости от выражений и моментов, когда замирает сердце.
Казалось бы, как детский красочный мультик может стать своего рода отправной точкой в понимании ряда вопросов для взрослого? Pixar в этом деле гении.
Это мультфильм смело и гордо носит название семейного мультфильма.
Детям он поведает мысль о том, что мечтать - это нормально. Что путь, какой бы он не был - он твой.
Взрослому же мультфильм напомнит, что путь, какой бы он ни был - он твой и он верный. Что каждый сам кует свое счастье.
То есть по моему мнению, задача у мультфильма одна, только для каждого она подана под разным соусом.
Душа номер 22 долгое время не могла найти своего человека.
Данный проект от Мышиной студии смело можно назвать философским. Каждый из нас когда-либо задавался вопросами. В чём смысл жизни? Как жить правильно? Как достичь своей цели или мечты? И этот мультфильм даёт ответы на эти вопросы.
Порой мы настолько увлекаемся работой, учёбой, мечтой, что забываем о простых радостях жизни, теряя её смысл. Поэтому нужно получать удовольствие от каждого момента, от любой мелочи, от простых вещей, ведь каждый день может стать последним.
На примере главного героя можно понять, что достижение цели (мечты) иногда не приносит удовлетворения, а даёт ощущение пустоты, из-за закрытого гештальта, что говорит нам о том, что кроме посвящения себя мечте, необходимо ещё и ЖИТЬ.
Несмотря на сложное начало десятилетия, студия Пиксар не стала оставлять людей без контента. К сожалению, по этому решению она не получила дивиденды и уже вторая работа понесла убытки. Однако где точно нет ухудшения так это в плане качества ленты. Я не буду заявлять, что это мой любимый мультфильм студии, но это безусловно материал, которым можно гордиться, но обо всем ниже.
Сюжет рассказывает историю учителя музыки, которого в один момент приглашают сыграть на концерте. Он на радостях от новости проваливается под люк и попадает в кому, а его душа отправляется в мир иной. Там, чтобы не остаться навеки и вернуться к жизни, герой решает стать наставником для одной из душ, которая должна подготовиться к земному бытию. Однако ему попадается очень не очень послушный партнер, поэтому они в обход правил находят местного знатока, отправляющего их на землю. Но во время этого процесса душа героя вселилась в кота, а его партнерша в тело учителя. В общем, я могу сказать, что завязка мне понравилась. Ибо, во-первых, у нас действительно происходит много событий, и каждый раз мы открываем новые подробности. А, во-вторых, мы имеем новый интересный концепт, хоть и заключающий в себе опыт прошлых работ и достояние культуры, но предлагающий новый взгляд на вещи. Поэтому могу сказать, что с первых минут картина способна увлечь и заполучить внимание зрителя.
Мне очень понравилось, что авторы сделали акценты на развитии персонажей и поднятии важных вопросов. На протяжении ленты мы можем больше и подробнее познавать внутренний мир героев. Сначала они кажутся разными и не имеют много общих вещей, однако потом мы понимаем, что у них есть схожие стремления и проблемы. Их тандем, это пример действительно потерянных душ. Двадцать вторая, а именно такой номер имеет внеземная душа, долгое время не может найти ключ к пониманию человеческого бытия. Никто не может ей верно донести смыслы и показать путь. Это должен попытаться сделать наш герой, однако, прожив определенную жизнь, он сам до конца не понимает, что для него главное. И чем больше ему приходится поглощаться во воспоминания, тем больше возникает вопросов. И только вместе при взаимодействии и попадании в довольно забавные и необычные обстоятельства, они способны найти верные представления и выводы.
Также лента не уступает в качестве анимации, наполнения мира и юмора. С каждым годом уровень графики и рисовки растет, и это нельзя не замечать. И хотя некоторые говорят, что устали от подобного стиля, однако для меня это настоящая красота и наслаждение для глаз. Это помогает как можно лучше воспринимать историю и является хорошим инструментом для донесения идеи и формирования конечного результата. И вдобавок к этому создатели ответственно относятся к формированию своего фантастического мира. Мы получаем интересные устройства и структуру со знакомыми нам вещами, о которых могли фантазировать. В этом моменте ощущается опыт работы над мультфильмом 'Головоломка', ведь авторы у проектов общие. Ну и напоследок у нас достаточно юмора, что дополняет ленту и делает просмотр более приятным и сбалансированным.
Вывод. Это отличное пополнение в списке лучших мультфильмов студии и не только. Работа способна вызвать разные эмоции и оставить прекрасный отпечаток в воспоминаниях. Также при просмотре вы способны ненароком проанализировать свою жизнь и обрести новый опыт. Я уверен, что это хорошая картина, которая подойдет для всех возрастов и доставит удовольствие.
Ставлю на кон свою душу, этим вопрос задавался почти каждый. Лично задался этим вопросом ещё в малом возрасте. В итоге, я решил, что моя цель - добиться чего-то значимого в жизни. Для этой цели я посвятил всего себя, многие годы я только и думал, что надо стараться развиться максимально в профессии и корил себя, если что-то не получалось. Ведь если я ничего не добьюсь, то получается моя жизнь прожита зря, не так ли?
И на этот вопрос способен ответить фильм 'Душа'. Вполне вероятно, есть множество людей, которые уже давно нашли ответ на этот вопрос и видят данный мультфильм очевидным и, в свою очередь, бессмысленным. Но для таких людей, как я этот фильм посмотреть необходимо.
Фильм умело играет с ожиданием. Так, в начале на примере главного героя почти прямо говорят 'Мы живём ради своего призвания'. Но в последствии через персонажа 22, нам преподносят нюансы, которые заставляют задуматься 'А так ли это и прав ли главный герой?'. И в конце нам доносят вполне явно мысль, что жить нужно ради жизни.
Конечно, этот фильм не первый донес до меня эту мысль, с ней я уже живу около года, но 'Душа' вдохновила меня и дала понять, что путь, которым пошёл я сейчас, вполне верен. И если Вы на таком же пути 'осознания жизни', то данный мультфильм однозначно рекомендуется к просмотру.
Отличный мультфильм для взрослых. Но стоит ли его показывать детям?
Под конец 2020 г. студия Пиксар выпустила очередной анимационный шедевр - мультфильм 'Душа'.
Даже не стоит говорить о том, насколько он красиво сделан, насколько он оригинален, смешен и интересен. Режиссер Пит Доктер работал ранее над мультфильмами 'Корпорация монстров', 'Вверх', 'Головоломка' и продолжает держать планку качества на высочайшем уровне.
Мультфильм 'Душа' сначала кажется похожим на недавний фильм Дэмиена Шазела 'Ла-Ла Ленд' 2016 г. Главный герой - мужчина, который увлечен джазом и единственное о чем он мечтает - это профессионально заниматься музыкой. Но довольно быстро выясняется, что главный герой фильма умер и попал в некий распределительный центр для душ. Тут зрителю может показаться, что его ждет мультфильм, похожий на гениальную 'Головоломку' 2015 г.
Но затем сюжет вновь неоднократно совершает резкие и неожиданные переходы, которые однозначно дадут понять - подобного мультфильма вы еще никогда не видели.
'Душа' - это экзистенциальный фильм. Он посвящен главному вопросу, преследующего человека на протяжении всего жизненного пути - какова цель жизни? зачем я был рожден? на что мне стоит потратить свою жизнь?
Без сомнения мультфильм 'Душа' способен оказать терапевтическое воздействие на своих взрослых зрителей. Он действительно заставляет задуматься о том, на что мы тратим свою единственную и скоротечную жизнь. Правильно ли мы расставили свои приоритеты и ценности. Стоит ли нам зацикливаться на проблемах и неудачах.
'Душа' - это панегирик обыденности. Создатели фильма говорят вам - наслаждайтесь жизнью, узрейте прекрасное в окружающем, не гонитесь за несбыточными мечтами, любите свою семью... Это все звучит очень привычно не правда ли? Весь прошедший год, когда весь мир жил в режиме пандемии и неопределенного кризиса, нам внушали эти идеи. И продолжают внушать...
Для нас, для взрослых людей, чья жизнь уже устаканилась, такие идеи жизненно необходимы. Далеко не все из нас живут той жизнью, о которой мечтали. И чтобы испытывать благодарность за то, что мы имеем, чтобы научиться получать удовольствие от реального, а не фантазируемого, нам всем приходится пережить не один кризис и поработать со своими представлениями о смысле собственной жизни.
Однако хорош ли мультфильм 'Душа' для детей? Помнится раньше все истории для детей гласили: для того, чтобы получить то, что ты хочешь, нужно идти к желаемому. Нужно преодолеть внутренних и внешних монстров, пройти тернистый путь и в итоге твои деяния вознаградятся. Эти мультфильмы мотивировали. Мотивировали поступать хорошо, ставить перед собой цели, не бояться трудностей, верить, что желаемое достижимо.
Но 'Душа' провозглашает совсем другие ценности. Он показывает мир, в котором нет зла, которое надо победить, чтобы добро победило. Он показывает героя, которому не стоит ставить перед собой амбициозных целей. Он показывает героя, который понимает бессмысленность длительной гонки за желаемым. Мультфильм говорит: все, что тебе нужно у тебя уже есть. Не нужно пускаться в путь, чтобы достичь чело либо. Сиди на месте, смотри на голубое небо, слушай музыку, кушай вкусную еду. Если у тебя есть какие-то увлечения, не нацеливайся сделать их делом своей жизни, не мечтай достичь славы и успеха в этой области - пусть твое увлечение просто останется твоим хобби...
Возможно все эти идеи правильные, и новое поколение детей, выросшее на подобных ценностных ориентирах вырастет куда счастливым чем мы. Ведь формула счастья давно известна: чем меньше разница между желаемым и обладаемым, тем счастливее человек. И достичь счастья можно не только увеличивая обладаемое, но и просто уменьшая желаемое.
Эти ценности кажутся идеальными и слишком утопичными. Возможно мы не правы, но жизнь без стремления к приключениям и личностным достижениям кажется слишком статичной и похожей на смерть. Ведь не случайно к концу мультфильма 'Душа' нам уже все равно, вернется ли главный герой жить на Землю, или останется в загробном мире. Разницы все равно ведь нет...
Шикарная картина о вечных ценностях, на заоблачную высоту возносящаяся в первую очередь за счёт визуальных решений. И вот уж нельзя не отметить, что да, технологии шагнули далеко вперёд за какие-то тридцать лет, и сейчас в плане реализации возможно то, о чем раньше только мечтали.
То есть. Сама история «Души» очень и очень хороша - по-пиксаровски хороша (а чего еще ждать от ответственных за лучшие примеры анимации ever?), она глубока, многозначительна и, что важно, «практична» - потому что заставляет осмотреться и задуматься, когда ноутбук уже закрыт. И, к слову, «Душа» серьезно философична - и сюжетно вырывается за пределы стандартного набора кинотем. Отчасти это настоящее исследование, отсылающее и к Достоевскому («нужно любить жизнь больше смысла жизни»), и к Честертону («влюбиться - поэтичнее, чем писать стихи»), и, наверняка, еще к сотне мудрецов (я уж не говорю о Метерлинке - и его «before», выведенное в «Синей птице») - особенно радует, что такое «жизнеориентированное» высказывание резко и твёрдо звучит против всяких там «Одержимостей» и «Волков с Уолл-стрит» (и то, и то фанатично отрицает жизнь как таковую). Стало быть, содержание на высоте - оно продуманно (как сюжетно, так и философски) и в крайней степени конкурентоспособно.
И, конечно, особого разговора требует внешняя часть фильма. Снова повторюсь про прогресс - нынешняя техника способна на такое, от чего у зрителя дух захватывает. Картинка просто нереальная, а сочетание разных видов рисовки превращает ее в натуральный флексагон, наблюдать за разворачиваем которого - огромное удовольствие. Добавляем синтетический саундтрек от Трента, контрастирующий (но не конфликтующий) с джазовой темой - и получаем аудиовизуальный шедевр.
Итак, я не любитель современных мультфильмов, потому что они какие-то все без идейные, нет глубокого смысла, заложенного в них режиссером, но «Душа» 2020 года мне понравился!
В центре сюжета школьный учитель музыки Джо Гарднер. Он всю жизнь хотел выступать на сцене и вот ему почти это удалось, как вдруг он попадает в мир и знакомиться с душой по имени 22. Чего сулит им эта встреча?
Честно говоря, мультфильм поднимает очень важные темы, на которые мы часто не обращаем внимание в обычной жизни. Например, что не все то, чего нас хочется, действительно нас нужно или то, что в смысле жизни мы тоже частенько ошибаемся. Нужно оглянуться по сторонам и тогда ты заметишь действительно важные вещи.
Герои проработанные, у всех есть свои явные черты характера. Джо - безусловно талантливый музыкант, но он слишком помешан на музыке, а 22 непоседливая, вечно недовольная душа, которой не сидится на месте и которая не видит смысла в жизни.
Мне понравилась музыка в этом мультфильме, естественно, ведь тут есть джаз! А это мой любимый жанр музыки!
Что касается графики, то она тоже отменная, картинка очень гладкая и проработанная, отдельно выделю пальцы у Джо, когда тот играет на фортепиано. Видно, что создатели мультфильма хотели сделать все с максимальной реалистичностью.
Что мы имеем в итоге? Мульт со смыслом и с шикарной графикой. А не это ли самое главное? Обязательно к просмотру.
Когда наслаждение становится навязчивой идеей, человек теряет связь с жизнью.
Наша действительность просто подталкивает на просмотр жизнеутверждающих фильмов, которые несут прекрасное, доброе вечное. “Душа” - именно такой мультфильм.
Мультфильм повествует о судьбе учителя джаза Джо Гарднера, который всю жизнь мечтал выступать на сцене, но много лет у него ничего не получалось. И вот, наконец, ему удалось попасть в известный джазовый ансамбль, но, увы, жизнь его обрывается и он попадает в своеобразную версию чистилища. И это уже не первый подобный мультфильм от Pixar, где поднимается совсем не детская тема смерти. Подобный мультфильм 'Тайна Коко', который тоже мне понравился, но не настолько затронул, как 'Душа'.
Вопросы, которые поднимаются в ленте:
Для чего мы живем? Как найти смысл? Тем ли мы занимаемся в жизни? Детский мультик с философским уклоном. Попадались моменты, когда по щекам начинали литься слёзы, но куда без чувств? Помимо слёз возможно появление мурашек.
Философия это прекрасно, но помимо глубоких смыслов, тут на высоком уровне графика и сама анимация, впрочем, что неудивительно для Pixar.
Важнейшая мысль мультфильма это поиск ответа на вопрос: 'в чем смысл жизни, ее цель'. Действительно ли в достижении успеха и богатства? При этом вокруг столько несчастных людей, которые вроде как и достигли всего? И мультфильм подсказывает ответ. Необходимо просто наслаждаться каждым днем и находить радость даже в мелочах. Ведь каждый день может стать последним. Как говорил Карлос Кастанеда устами Дона Хуана: 'Смерть всегда рядом, и она - единственный мудрый советчик... Каждый раз, когда чувствуешь, что все. .. на грани полного краха, смерть отвечает, что ты ошибаешься и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение... '