Первая часть этой франшизы была весьма достойным проектом, в котором были: занятный сюжет, неплохие спецэффекты, выдержанный стиль, вампиры, оборотни и очаровательная Кейт Бекинсэйл в туго обтягивающем черном латексе, под который так хотелось заглянуть и посмотреть, что же там внутри интересного.
Лен Уайзман выждал некоторое время и снял продолжение. Продолжение называется 'Эволюция' и стартует с того самого момента, на котором закончился первый фильм. А именно: древний и могущественный вампир Маркус лежал в какой-то канализации с открытым ртом и закрытыми глазами. У него был анабиоз. Неизвестно, сколько бы еще Маркус провалялся в забвении, но в пылу вампирско-оборотнических разборок ему в рот накапала кровь и Маркус пришел в себя, расправил могучие крылья и возжелал власти, бессмертия, еще раз власти и в общем-то все. Как видим, много ему не надо, запросы вполне скромные у Маркуса.
Короче, он пустился в погоню за удирающими Селиной и Майклом.
Как ни странно, но сценаристы решили сменить декорации и теперь во главу угла поставлены не столько разборки между упырями и ликанами, сколько внутрисемейные дрязги между Маркусом, его братом-близнецом Вильгельмом и их отцом Александром Корвинусом. Зачем надо было это делать - непонятно. Сюжет провис. И именно сюжет является первым слабым звеном в фильме.
Второе слабое звено - это полное отсутствие атмосферы и стиля. А ведь в первой части именно эти компоненты задавали тон. Нет, определенные замашки и претензии режиссера на общую атмосферность кина, конечно, есть. .. Но нет атмосферы-то! И стиля нет!
Переходным звеном между слабыми и сильными сторонами проекта являются первые 10-15 минут. У меня поначалу возникла мысль, что я смотрю не 'Другой мир: Эволюция', а 'Властелин Колец: Братство Кольца', только в десятикратно уменьшенном масштабе. Армия Гондора вступила в смертельную схватку за рыгаловку, где притаились орки-оборотни. Даже доспехи, по-моему, достались актерам со съемок трилогии Джексона.
Но у фильма есть не только слабые, но и сильные стороны.
Во-первых, это то, что Селена покажет нам, что же скрывается у нее под латексом. Покажет фрагментарно, но тем не менее. ..
Во-вторых, это хорошо поставленные экшен-сцены. Если бы Маркусу добавили чуток иронии, было бы совсем хорошо. А то его пикировки и вульгарное размахивание крыльями весьма приличного радиуса под конец просто раздражали. А однообразное потыкивание Маркусом своим жалом жертв-неудачников вызвало у меня икоту.
В-третьих, спецэффекты действительно хороши. Но ведь одними спецэффектами сыт не будешь, а кино зритель смотрит еще и ради интриги. А ее здесь как раз и нет.
Уж и не знаю, что случилось с Леном Уайзманом. Может, Уве Болл ему по 'аське' порекомендовал, как испортить хорошую идею? Рука немецкого 'маэстро' чувствуется в 'Эволюции'. В 2006 году у Болла был творческий застой, он отдыхал от трудов праведных. Может, чем черт не шутит, Уве действительно заглянул на съемочную площадку 'Эволюции'? Но это так, мысли вслух...
Вторая часть, несомненно, лучше первой. Более стильно поставлены сцены драк. Более продуманны сюжетные ходы. Но вот без определённых переборов, увы, и здесь не обошлось. Раскрывать интригу фильма не буду, но напишу два, на мой взгляд, ляпа, а там сами соглашайтесь или нет. Первое - вертолёт, это перебор. Второе - не есть несколько сотен лет к ряду невозможно, оставаясь сильным и активным.
В остальном фильм достоин внимания. Темновато-готичный фон отлично воспринимается глазами. Чёток и детализирован. Интрига и её развязка довольно оригинальны. В особенности приятен экскурс в историческую эпоху, далёкую от основного времени действия картины. Здорово увидеть вампиров на лошадях и в доспехах. До этого фильма их так нигде, если не ошибаюсь, не показывали.
Кейт Бекинсейл - эротизм в обтягивающей черноте... Думаю, добавлять ничего больше не надо.
Интересные моральные ценности новых персонажей: отец, который прикрывает своих детей и не может убить ни одного даже самого плохого ребенка, брат, который готов подчиниться врагу ради брата. У каждого своя идея, они бы друг другу не мешали, вот только пути их пересеклись.
Режиссер акцентировал внимание на женских животиках, видимо это новая фишка. У Селины интересно менялись глаза в зависимости от настроения: от голубых до черных. В чем то фильм интересен, попадаешь правда в другой мир, с его другими проблемами, море спецэффектов.
Жаль бедных полицейских, симпатичные ребята, все путаются под ногами в вампирских разборках. Кстати, девушкам тоже есть на что посмотреть.