Положа руку на сердце, далеко не самый лучший фильм в карьере француза Джулиана Шнабеля. Он художник, который однажды зачем-то взял камеру в руки. Видимо, поэтому его картины не похожи на другие и его подчерк легко узнать, потому что никто из режиссеров не снимает так, как это делает Шнабель. А самый лучший фильм Шнабеля – это “Баския”, но фильм “Скафандр и бабочка” получился очень любопытным, поэтому проходить мимо него я не советую.
Этот фильм стоит посмотреть только ради того чтобы узнать, как снимают биографические фильмы настоящие художники. И действительно второго такого фильма я не знаю. Шнабель показал несколько дней из жизни человека, который перенес инсульт. А самое удивительное, что этот фильм основан на реальных событиях и был такой человек, который не мог двигаться и говорить. Но он все равно разговаривал с помощью своего глаза и так он написал целую книгу.
Один человек, которого я уважаю, сказал мне как-то, что ему этот фильм не понравился и ему абсолютно не жалко главного героя. А главный герой фильма был журналистом престижного журнала, и у него было много денег, поэтому он просто мог написать сколько угодно книг. Все равно делать уже нечего. Я немного согласен со своим другом, но все равно этот человек перенес настоящий кошмар, каким бы пафосным он не был в жизни. Может быть, он был плохим человеком до этого несчастного случая, но он искупил все свои ошибки, когда написал эту книгу. Откуда я это знаю? Я держал эту книгу в руках, я прочитал ее. Ну, это очень грустно и очень тяжело.
В итоге мы имеем новаторскую драму от человека, который знает что такое искусство. Как мне кажется один раз этот фильм все-таки стоит посмотреть, хотя будет очень тяжело. Перед нами настоящий авторский проект. Критики наградили его разными призами и даже отдали “Ветвь” режиссеру Шнабелю.
Существует на свете страшное и редкое неврологическое расстройство, которое называют «синдромом запертого человека» или «псевдокомой». Иногда в результате инсульта или других причин, когда повреждаются бульбарные структуры мозга, человек больше не может двигаться, говорить, жевать, даже порой самостоятельно дышать. Его тело охвачено параличом. Но его сознание при этом остаётся целостным и невредимым. Человек оказывается как бы заперт внутри собственного тела. Эти случаи врачи нередко путали с подлинной комой, и человек, который всё слышал, видел и понимал, не имея возможности об этом сообщить окружающим, оставался обречён жить, как бабочка в скафандре. Иногда десятилетиями. Современная диагностика позволяет определить наличие сознания у человека в псевдокоме, а это даёт возможность облегчить его состояние. Изредка люди излечиваются от этого страшного недуга. К сожалению, случай из фильма, не тот.
Фильм «Скафандр и бабочка» снят Джулианом Шнабелем («Ван Гог. На пороге вечности») по автобиографической книге редактора престижного журнала Жана-Доминика Боби, который после инсульта впал в состояние псевдокомы. На его счастье, один глаз у него продолжал видеть, и он им мог моргать. Благодаря этому, медперсоналу больницы удалось не только наладить с больным контакт и организовать его общение с близкими, но и максимально облегчить его жизнь. В течение двух месяцев ассистентка Боби по несколько часов проговаривала ему специальный алфавит и записывала буквы, когда он моргал. Так появилась на свет книга, которая рассказала о переживаниях, мыслях, чувствах человека, запертого в недвижимом теле. Автор едва дожил до выхода книги, через пару дней после этого он умер, так и не узнав, что она станет бестселлером, выйдет огромными тиражами в тридцати странах. И что спустя десять лет по ней будет снят фильм, который завоюет «Золотой Глобус» и ряд других престижных наград.
Может быть, Шнабель не самый сильный современный режиссёр, но задача, за которую он взялся – снять фильм о полностью неподвижном человеке, где практически никакого действия – очень сложна, и он с ней справился. От картины трудно оторваться, она держит нерв – режиссёр рассказывает об очень непростой судьбе и задаёт очень непростые вопросы о жизни и смерти, которые зрителю самому предстоит после просмотра осмыслить.
Большая часть фильма операторски построена так, словно зритель видит мир глазами (вернее, левым глазом) Жана-Доминика. Что-то попадает в его поле зрения, а что-то выходит из него – у героя нет возможности даже толком сфокусировать взгляд.
Нельзя сказать, что этот фильм о мужестве – Жан-Доминик порой оказывается весьма слабым, тем более, что в прежней, здоровой жизни он был избалован богатством, успехом и вниманием окружающих – его желание написать книгу – это такая же потребность, как дыхание, ведь благодаря этой работе он сохранил не только себя в социуме, но прежде всего она позволила ему продолжать чувствовать себя живым человеком, ведь человек – это его душа, и даже запертая на сто замков, она продолжает любить, страдать, скучать, радоваться – жить.
«Скафандр и бабочка» - самая известная картина Джулиана Шнабеля, бывшего художника, режиссера таких фильмов как «Баския» и «Фальшивомонетчики», и как оказывается неспроста: полное, но не показное, отсутствие в ленте даже следа сентиментальности, экспериментальный характер видеоряда, уникальность истории, поданной в нешаблонном оформлении, объясняет ее международную славу. Шнабель, как бывший художник, делает первую половину фильма почти видеоинсталляцией, обусловленную съемкой от первого лица полностью парализованного человека, надо признать, что получилось у него это эффектно, но не вычурно, вторая половина картины более традиционна, наполнена флешбеками и воображаемыми героем вставками.
Сама история, которая могла бы послужить в США поводом для душераздирающего слезовыжимательного кино, изображена Шнабелем со сдержанной мужественностью, обусловленной самим характером книги, написанной человеком в состоянии полной парализации. Восхищает актерское мастерство Матье Амальрика, способного передавать переживания своего героя, имея в своем распоряжении только один глаз. Конечно, мы видим и воображаемые сцены, и эпизоды воспоминаний, в которых исполнитель работает в традиционном ключе, имея в распоряжении все средства актерской техники, но таких сцен мало.
Пытаясь передать причудливое, ассоциативное мышление парализованного человека, Шнабель отказывается от линейной драматургической структуры, создавая своего рода мозаику эпизодов, отмеченных невероятной жаждой свободы, как физической, так и психической. Но прежде всего, в картине восхищает сама история человека, ставшего заложником собственного тела, основное послание ленты прямо противоположно аменабаровскому «Морю внутри», оправдывающему эфтаназию. Жан-Доменик Боби, герой «Скафандра и бабочки» живет ради лишь одной цели – написать книгу о своем состоянии, репортаж изнутри своего тела, ставшего тюрьмой, как только он выполняет свою задачу – он умирает. Таков реальный, невыдуманный сюжет «Скафандра и бабочки».
В фильме уделено много внимания возможным причинам той катастрофы, которую пережил Боби, и показаны они в почти религиозном ключе, несмотря на то, что в ленте есть и ощутимый антиклерикальный посыл, выраженный в эпизодах, посвященных Лурду, месту многочисленных католических паломничеств. В этом удивительный парадокс фильма: он критикует католицизм, но в то же время почти религиозно осмысливает человеческое страдание. Герой фильма легкомысленно относится к свое семье, детям, легко их бросает, отдается мнимому очарованию случайных любовных связей, но лишь оказавшись в тюрьме своего парализованного тела, он начинает ценить любовь своих детей и жены.
Чисто французское амурное легкомыслие и распутство намеренно оказалось без критического комментария в картине, чтобы зритель почувствовал, что сама история, случившаяся с Жаном-Домеником Боби – своего рода наказание, то есть указание, наказ от Бога, а не кара, не бессмысленная жестокость, чтобы герой научился ценить то, чем он всю жизнь разбрасывался, чтобы он увидел, кто его по-настоящему любит, и кто заслужил любовь с его стороны. Но фильм не сентиментален, потому он без стеснения показывает нам, какие двусмысленные ситуации случаются, когда герой разговаривает с любовницей в присутствии жены, сколько в этом неподдельного, неслезливого драматизма.
Также восхищает в фильме деликатность и внимание со стороны врачей и близких людей, которые, не жалея времени работает с Жан-Домеником, чтобы понять его, в этом смысле фильм – настоящий гимн гуманизму, человечному обращению с пациентами и родными, но прежде всего, «Скафандр и бабочка» - фильм не об этом, как и не о том, что надо ценить то, что имеешь, хотя этому уделено много внимания, он прежде всего хорошая прививка от уныния здоровым людям, которые не оказались в той же ситуации, что и Жан-Доменик. Ведь даже изнутри телесного скафандра можно писать вдохновенные и лиричные письма миру, раскрепостив свою душу, стать бабочкой.
Долго готовилась к просмотру этого фильма, морально было тяжело, когда всё же решила посмотреть поняла, что ошибалась. Тяжело конечно было в некоторых моментах, например когда главному герою зашивали глаз, конечно ты не поймёшь до конца не пережив это сам, но если углубиться в эту ситуацию понимаешь, какого ему, ведь он в этот момент всё понимает. Фильм замечательный, не могу выразить словами насколько я его полюбила, прочувствовала его с первого кадра. Он даёт надежду, стимул жить, даже если у нас отнимают наше тело мы всё равно продолжаем жить в своём уме, мечтаем фантазируем то чего не успели сделать, в местах где ещё не были,,, этот фильм учит не отчаиваться. Жан-Доминик Боби рассказал нам свою подлинную историю, имея один глаз, мне сложно представить сколько надо было труда и терпения на это, не только ему, но и людям которые следили за его морганием, чтоб написать для нас эту книгу, я очень благодарна им за эту идею, которой они осчастливили миллионов...
Всегда очень рада, когда кто-то из знакомых посмотрел это кино...
Фильм поставлен по реальным событиям. В нём рассказывается о судьбе Жана Доминика Боби - относительно молодого, деятельного редактора журнала Elle France. В возрасте 43 лет Боби перенёс инсульт, после которого стал жертвой так называемого 'locked-in syndrome' — когда человек остаётся в сознании при практически стопроцентном параличе тела. Конкретно у Боби подвижность сохранил только один глаз, моргая которым, Жан Доминик сумел надиктовать целую книгу под названием 'Скафандр и бабочка'. В ней он описал своё состояния и свои ощущения.
Борис Акунин в своём дневнике охарактеризовал эту картину, как 'Нестрашный фильм про самое страшное, что может случиться с человеком'. На мой взгляд, это очень ёмкое и очень точное описание. Сам сюжет, конечно, душераздирающий, как и любая другая подобная история, однако, я не могу сказать, что режиссёр фильма как-то особо сильно делает упор на невыносимости подобного состояния. 'Скафандр и бабочка' — один из тех редких случаев, когда при подобном сюжете эмоциональную составляющую скорее недокрутили, чем наоборот. Хотя, конечно, здесь есть душещипательные сцены, но в целом настроение картины очень ровное.
Могу также отметить, что как такового развития сюжета здесь нет. Завязка и развязка присутствуют, а вот между ними, по большому счёту, идёт набор разрозненных эпизодов из жизни Боби после и до инсульта, которые достаточно плохо увязываются в какую-то одну генеральную линию. Не скажу, что подобный подход категорически плох, однако лично мне не хватило какой-то стройности повествования. Возможно, это наверное связано с тем, что снять экранизацию книги, написанной в подобных обстоятельствах, дело не слишком простое, а откланяться от первоисточника Шнабель, разумеется, не хотел.
В безусловные плюсы фильма я бы хотел записать операторскую работу. Приём с демонстрацией происходящего от первого лица, разумеется, не нов, но здесь он был чертовски убедительно и скрупулёзно реализован. Понравилась также музыка и актёрская игра Эммануэль Сенье и Мари-Жозе Кроз. Про Матьё Амальрика говорить в целом не приходится. В парализованном состоянии его игра была ограничена движением одного глаза, а во флешбэках просто по сценарию особо негде было развернуться.
Таким образом, мне кажется, что 'Скафандр и бабочка' — это хороший, ровный, правильный фильм, поставленный по книге, написанной в очень странных и действительно страшных условиях, при этом без упора на эмоциональность повествования. Мне понравилось.
'Скафандр и бабочка' удивительное кино. В первую очередь своей историей, повествованием и подачей. Но в первую очередь все же историей.
Из описания к фильму уже достаточно точно можно понять о чем будет фильм. Даже правильней будет сказать, что описание переставляет собой спойлер. Но чтобы немного рассказать о фильме, все же придется малость спойлерить.
Просто переставить себе сложно, что испытывал главный герой фильма Жан-Доминик Боби находясь в своем 'скафандре'. Голова кругом. Не дай бог кому-то оказаться в подобной ситуации. Но самое интересное что в такой безвыходной и сложной ситуации Жан-Доминик Боби не просто смог существовать, но и рассказать об этом всему миру, находясь полностью парализованным. Только представьте, что ему стоило высказывать свои мысли с помощью одного не парализованного глаза! Специально для того, чтобы с ним общались врачи в клинике придумали специальный алфавит, в котором буквы располагались по частоте их использования во французском языке. А теперь представьте столько нужно потратить сил, а главное терпения чтобы врач медленно читал буквы в этом специальном порядке, и если это была нужная буква, то Жан-Доминик Боби мигал один раз. Одно мигание означало «да», два мигания — «нет». Я даже представить себе не могу сколько потребовалось сил, нерв и желания чтобы выражать свои эмоции. Но тем не менее, таким способом Жан-Доминик Боби удалось написать целую книгу о своём внутреннем мире и об ощущениях. Правда чертовки не справедливо что он умер спустя всего 10 дней после издания книги.
К своему стыду, книгу я пока еще не прочитал, но обезательно это сделаю. Автору пожалуй пришлось приложить больше всех усилий к написанию данной книги. Не сказав ни единого слова, Жан-Доминик Боби написал книгу, моргнув при этом 200 000 раз.
Мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы он осветил мою истинную сущность.
«Иногда мне кажется, что я слышу удары своего сердца, но все равно я убеждаю себя, что это — крылья бабочки…
Фильм, балансирующий на тонкой грани гениальности, по способу передачи состояния главного героя, не прибегающей, к шаблонным попыткам вызвать жалость, приукрасить картину, или сделать основной целью, унылое сострадание зрителей, при просмотре.
Манера подачи данного творения крайне необычна, внимание зрителей акцентировано на происходящем: не с помощью диалогов или мимики, а через визуальность, диктуемую фильмом.. Первая половина картины, показывает происходящее глазами героя, богатый внутренний мир, некогда успешного Жан-Доминика Боби, оставшегося парализованным, после перенесенного инсульта. Человек, имеющий казалось бы на тот момент всё, в мгновение ока лишился всего, инсульт добравшийся до него внезапно, как гром среди ясного неба, парализовавший его, с ног до головы, перевернул его жизнь, с ног на голову. Он становится пугающе-бессильным механизмом мышц. Доминик, лишившийся из-за трагических обстоятельств всего тела, первым делом пытается донести до врачей, что хочет умереть, в ответ он видит много неравнодушных лиц, которым он далеко не безразличен. Благодаря человеческому отношению и пронзительному терпению, весь больничный коллектив сделал всё возможное, чтобы он ни на минуту не почувствовал себя одиноким и брошенным. Волна воспоминаний, нахлынувшая на него, причиняла ему невыносимую боль, а также пробуждало сильное желание изменить что-то к лучшему, наверстать упущенное. Проводить больше времени с детьми, научиться любить искреннее, наслаждаться жизнью в полной мере, замечать мелочи, недоступные другим, внести что-то особенное в свою жизнь. Ценить каждый миг, проведённый в радости, уметь проигрывать, и жить так, словно каждый день последний. Но как же прийти к единому мнению, что хуже: резкие перемены, или осознание того, что ничего не может измениться. Полное одиночество и безнадёжное состояние, открыли ему дверь в новое видение всего окружающего, в уникальное видение. Будьте сами собой, научитесь быть одни — и всё. И помните: человек, который умеет быть один, никогда не страдает от одиночества. Ошо.
Всё что было у него, это видящий левый глаз и безграничное воображение…
Взглянуть на мир его глазами — это прикоснуться к неведомой тайне того, чего казалось невозможно постичь. Джулиан Шнабель, один из ведущих представителей абстрактного экспрессионизма в Америке. Неудивительно, что в его «Скафандре и бабочке» преобладают схожие с живописью задачи: впечатлить и передать эмоциональную палитру парализованного человека. Поразительное восприятие действительности человеческим глазом, которые мастерски передал своей камерой любимец Спилберга, оператор Януш Камински.
Французы, люди рождённые со вкусом, они умеют снимать воистину душевное кино...
Фильм снят по книге, которую я к сожалению не читал, да и, что греха таить, даже не слышал о такой. Её написал мужчина, переживший инсульт, он её надиктовывал моргая одним глазом, все остальные части тела были парализованы. Он написал о своих душевных переживаниях, терзаниях в клетке своего тела и фантазиях, которые не давали ему до конца отчаяться. Но больше, как мне кажется, жизнь его поддерживалась деятельностью, возможностью занять свою голову чем-то полезным, например, написанием книги, куда он мог выплеснуть всю боль, да и толком выговориться обо всём тоже хотелось неимоверно.
Главный вопрос, который зритель задаёт себе после, да и во время фильма - стоит ли спасть человека, оставляя его полным овощем и сам герой задаёт безмолвный вопрос - жизнь ли это? Я думаю нет, но это моё мнение и только, всегда есть надежда, любовь родных и близких, вера в Бога, не нужно сдаваться, это всё так, но мы забываем о чувствах самого человека, я себя поставил на его место и такая жизнь больше похожа на издевательство. Да, он написал книгу, все потом читали, удивлялись - Как? Одним веком??, кому понравилось, кто был вынужден притвориться, так как не полная скотина, всё таки инвалид писал книгу, а у большинства было просто праздное любопытство, мне кажется это весьма унизительно, да и совсем личное, как-будто читаешь дневник мертвеца. Человеко любы скажут - он же чувствовал, он всё ещё человек, но в первую очередь он мужчина, который не может обнять своих детей, которые при виде своего отца плачут, он вызывает жалость и только, это не жизнь, это пытка.
Но надо отдать должное, фильм всё же пропитан более положительной атмосферой. Он смог победить себя, он стал выше эмоций, а главное он принял себя таким, какой он стал. Иногда он даже мог пошутить и посмеяться, здоровая самоирония - один из признаков сильного человека. Я понимаю, что не желание жить, это эгоистично, по отношению к родным, да и к нам, к людям, которых он даже не знал, это хороший урок жизни для каждого, кто узнавал о его судьбе, поэтому хочется сказать ему большое спасибо за те муки, которые он пережил.
Фильм надо смотреть, вы увидите храброго человека, который жил не смотря ни на что. Я бы так точно не смог.
Известный редактор модного французского журнала Жан Доминик Боби, переносит ужасный инсульт. Из-за этого все его тело отказывается дальше функционировать, а в рабочем состоянии оказывается лишь левый глаз. Только им бедняга может как-то общаться с миром и сообщать о своем самочувствии. После осознания сложившейся ситуации, Боби начинает общаться со специально для него нанятой медсестрой, разработавшей простой способ узнавать о своем подопечном. Через несколько недель, герой начинает диктовку своей книги, где описывается его внутренний мир, борющийся с мыслью о том, что ему больше не суждено испытать какие-то чувства и снова стать самим собой. Свое заточение в беспомощной физической оболочке, Жан Доминик сравнивает с погружение в скафандре на дно океана, богатого на необычные чудеса. Размышляя обо всем, что только возможно, он начинает переосмысливать свою жизнь и по другому смотреть на всех близких людей, с которыми раньше не так уж и хорошо общался. Поддерживают моральный дух парализованного журналиста его семья и отец, не оставившими Боби даже в такой трудной жизненной ситуации.
Об этом фильме я узнал после прочтения потрясающей книги того самого Жана Доминика Боби, где поразительно тонко описаны размышления запертого в своем теле творческого человека, пытающегося создавать что-то новое даже находясь в столь печальном состоянии. Книга являлась мощнейшим источник жизни, после которого хотелось заново взглянуть на свое личное мировоззрение и в какой-то степени поменять его. Готовясь к просмотру этой ленты талантливого режиссера Джулиана Шнабеля, в голове не до конца укладывалось то, как можно преподнести столь неординарную и сложную для постановки историю, главный герой которой неподвижно лежит в больничной палате. Да и как можно с помощью камеры раскрыть или хотя бы просто показать все то, что Боби описал в своем произведении. К моему удивлению, у Шнабеля получилось не менее выдающееся полотно, способное поразить не меньше, чем умопомрачительный первоисточник. Даже подать мир глазами, а если быть точнее, то и вовсе одним глазом, у авторов получилось на высочайшем уровне. В общем, вышло удивительное, глубокое и несомненно, трогательное кино.
«Скафандр и бабочка» произвело на меня огромное впечатление во всех своих проявлениях, но если оценивать только фильм, то он выполнен филигранно точно. Самая что ни на есть жизнеутверждающая история в основе сценария, в очередной раз во всеуслышание напомнившая о том, что каждая минута важна и может оказаться последней. Ведь мало ли, как решит судьба-злодейка, способная в одно мгновение сделать даже из красивого и успешного журналиста жалкого и беспомощного инвалида, готового отдать все ради того, чтобы снова стать прежним. Глядя на старания и попытки главного героя выразить все то, что творилось у него внутри, просыпается невероятная любовь не только к собственной жизни, но и ко всему окружающему миру. Правда, у Боби появляется свой личный мирок, с нереализованными мечтами и фантазиями. И наблюдать за его развитием и дальнейшим разрушением крайне увлекательно, а особенно тогда, когда все показано от первого лица, у которого работает лишь левый глаз.
Добиться столь классного эффекта позволила шикарная операторская работа, сделавшая первые минут этак двадцать-тридцать незабываемым зрелищем, позволившим на некоторое время почувствовать себя в шкуре недвижного Боби, нашедшим в себе силы наморгать свою историю. Когда в конце было объявлено о том, сколько раз он моргал, это вызвало скорее не шок или удивление, а искреннее уважение, ведь человек поборол свое безвыходное положение и сумел сделать то, что многие не могут даже находясь в добром здравии. Помимо прекрасной картинки, «Скафандр и бабочка» способен удивить своей атмосферой и построением сюжетной линии. Вот кажется невозможным удержать интерес или какую-нибудь интригу в подобной истории в течение нескольких часов, но у Шнабеля это великолепно получилось. Вроде бы ничего нового постановщик не изобрел, но лента все равно получилась достаточно изобретательной, изысканной, красочной и душевной. Определенную роль в общем успехе сыграли и актеры.
Крайне сложный образ пришлось на себя примерить одному из самых талантливых французских актеров современности, а именно Матье Амальрику. Пускай его лицо появляется только в середине, но чтобы сыграть практически полностью парализованного персонажа, наверняка, нужно приложить нечеловеческие усилия и выложиться по полной программе. Хорошо отыграла и Эмманюэль Сенье, сыгравшую жену главного героя, которая не покидает его вплоть до самого конца даже несмотря на то, что ранее он ей много раз изменял и в некоторые моменты подумывал о том, чтобы бросить ее одну с детьми. Запомнилось небольшое появление великого Макса Фон Сюдова, способного украсить собой любую картину. Здесь ему достался образ отца Боби, являющегося одним из немногих, с кем у будущего страдальца были нормальные отношения.
В итоге, «Скафандр и бабочка» в очередной раз доказывает, что в любой безнадежной ситуации можно найти выход для того, чтобы открыться этому миру и стать чуточку счастливее. Поразительное, жизнеутверждающее кино, трогающее до глубины души и заставляющее начать ценить каждый будущий день, который может оказаться последним. Живите и процветайте! А фильму самая высокая оценка.
«А какой я овощ? Морковка, картошка, или может, солёный огурец?»
Руки дрожат, а диафрагму, будто, сдавили. Тяжело. Во время просмотра в голове возникало столько мыслей. А сейчас вот не знаю как начать...
История потрясает до глубины души, а форма передачи парализует физически. Но хочется сразу предупредить будущих зрителей - для просмотра данной картины необходимо подходящее состояние. Фильм очень медленный, можно сказать, почти документальный, так как повествование идёт непосредственно от лица главного героя (то есть от его глаза). Здесь нужно терпение и полное погружение в обстановку. Но посмотрев это кино, вы получите взамен очень много!
Что меня удивило, так это - люди. Здесь они показаны крупным планом. И я говорю не о визуальном аспекте. А о человечности. Да, наверно, это и есть самое важное в этой картине. А этот близкий физический контакт, когда человек практически заглядывает в рот, когда с тобой разговаривает, совсем не коробит. Это-то ощущение меня и удивило, ведь я очень не люблю такой близости, особенно с чужими людьми. В общем, после этого фильма я как-будто полюбила людей (не знаю надолго ли).
И ещё, на протяжении всего фильма, в голове плескалась мысль - 'как же красиво!' Очень французское кино, французы, с их непередаваемым шармом, язык, а красота этих женщин...
Глубокое кино, душещипательное кино, грустное кино, при этом, не лишённое иронии.