Черная комедия из Канады, действие которой происходит на Аляске – уже явление необычное. Пол Барнелл, работник турбюро, для поправки финансовых дел (турбюро переживает не лучшие времена, а жена психически больна) выдает труп неизвестного за труп своего пропавшего без вести брата – чтобы получить страховку. Однако, на его голову обрушиваются бандиты, которым нужно предъявить покойника своему боссу и очень въедливый страховой агент с мерзким характером. А потом и «воскресший» братец, который не прочь получить долю от страховки.
Гэги с покойником – штамп черной комедии. Горе-похитителей, которые лезут на стену от своей жертвы, тоже можно увидеть много где – хотя бы в «Безжалостных людях» (1986). Оригинальность фильма проявляется в деталях. Например, в нем практически нет положительного героя. Пол не уверен до конца, что ему все-таки дороже – жена или кошелек, к тому же он весьма цинично распоряжается неопознанным трупом. Страховой агент – удивительно надоедливый и пронырливый тип со внешностью упыря. Бандиты – забавные и не такие уж злые, но все-таки бандиты. Все они вызывают определенную симпатию, но до конца согласиться с их действиями и мотивами нельзя.
Еще одна оригинальная черта фильма – это, конечно, место действия. Аляска добавляет не просто колорит, но и отдельные нюансы – неразвитую инфраструктуру, страшный холод, своеобразную атмосферу упадочного городка, затерянного в снегах.
Из актеров больше всего запомнился Вуди Харрельсон в роли Рэя – очень ярко сыграл полного отморозка. Говорят, он вообще часто играет злодеев, но до этого я его видел в более-менее положительных образах в «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «Настоящем детективе». Холли Хантер сыграла миссис Барнелл по настоящему безумно. Джованни Рибизи, как я уже сказал, сыграл просто какого-то вампирического зануду, страхового вурдалака, упертого, что и осиновым колом не остановишь. Робин Уильямс… тут и говорить нечего. Жаль, что такого актера больше нет.
Итог: своеобразная, цинично-лиричная комедия, отчасти даже немного триллер. Честно говоря, основной посыл фильма весьма расплывчат, но просмотра он определенно достоин.
Убери пушку, дерьмо собачье! Если ты ее не уберешь, то я так заору, что тебе придется стрелять!
Люди склонны попадать в долги и в этом нет ничего зазорного, ведь хочется и то и это. В конечном счете, живем то один раз, и хочется прожить эту жизнь хорошо. Вот только кредиторы сию простую истину не понимают и вполне способны начать угрожать своему клиенту физической расправой. Так случилось и с главным героем картины, уже не молодым хозяином турфирмы Полом Барнеллом, а тут еще свалилось то что у его жены обнаружился «Синдром Туретта» в общем, ситуация патовая. Но тут случается чудо. В мусорном контейнере Пол находит труп неизвестного, и недолго думая, выдает его за своего брата Рэя, который без вести пропал, пять лет назад и который застраховал свою жизнь на сумму в миллион долларов. Казалось бы, решение всех проблем найдено, но нет. Дело в том, что один из страховых агентов пересмотрел детективных сериалов и считает, что Пол пытается его обмануть, а ведь это только пол беды, так как в кадре появляются двое бандитов, которым нужен труп «Рэя». Ну и чтобы мистеру Барнеллу жизнь и вовсе медом не казалась, на сцене появляется его якобы почивший брат, который так же хочет получить деньги со страховки. Ой, что будет!
Построить сюжет вокруг покойника предпринималось великое множество. Чаще всего создатели подобных произведений пытались придумать что-нибудь неординарное и в итоге они добивались своей цели, только помимо этой самой неординарности они умудрялись сделать фильм скучным и не смотрибельным. Создатели же «Обузы» придя к выводу, что старый конь борозды не испортит, решили сделать вполне простенький сюжет, сдобрив его элементами драмы, черной комедии и пригласили достаточно талантливых актеров на главные роли. О последних и пойдет речь.
Робин Уильямс, которому досталась роль Пола Барнелла, вновь играет героя печального образа, которые у него получаются лучше всего. Он хочет помочь своей жене, а так же не желает терять турфирму, которая для него является самой жизнью и поэтому идет на преступление, выдавая абсолютно незнакомого человека за своего брата. При этом герой Уильямса не уверен, что то что он делает правильно, и его терзают на этот счет сомнения, которые становятся сильнее день ото дня. Но он не сдается, ведь все что он делает, он делает не для себя.
Холли Хантер досталась наиболее забавная, и что немаловажно запоминающаяся роль супруги Пола, Маргаретт. Мисс Хантер даже не пытается играть свою роль, она ей живет. В один момент она милая и непосредственная девушка, которая ведет себя как большой ребенок, а в другой момент она находчивая женщина, которой ничего не стоит обдурить пару преступников простофиль. Ее же фразочки и вовсе можно записывать в цитаты, уж больно они хороши.
Джованни Рибизи досталась же роль юриста Тэда Ватерса, который всеми правдами и неправдами стремится вывести Пола на чистую воду, вот только делает он это не из-за любви к искусству, а в надежде на повышение. И Рибизи отлично справился со своей ролью, вызывая у зрителя стойкое чувство отвращение, и когда его герой попадает впросак его даже не жаль, так как прекрасно понимаешь, что он сам напросился.
У остальных же актеров роли в этом фильме достаточно короткие, поэтому я не вижу смысла останавливаться на них подробнее, но одну скажу точно, все герои картины справились со своими ролями просто прекрасно и им действительно веришь.
Что касается сюжетной части то она проста и незамысловата и сводится к тому что всем нужен труп, который по хорошему в этом фильме появился всего на несколько минут и кто этот несчастный, зритель так и не узнает. А жаль. Мне вот было бы интересно, откуда у мафии такой интерес к данной персоне и что же он такого сделал. Но на нет и суда нет. А так больше никаких претензии к картине нет, благо каждая из сюжетных линий будет логически завершена, а не пришита белыми нитками, как это бывает в большинстве картин подобного жанра.
Что до операторской работы то она в этом фильме прекрасна. Восхитительные пейзажи заснеженных Альп и плавные движения камерой отлично дополняют и без того хороший фильм.
Так что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достаточно интересный фильм, который с равным успехом можно отнести как к драме, так и к черной комедии. Сценарий в фильме прописан очень хорошо, актеры со своими ролями справились на пять, а диалоги способны вызвать улыбку в хорошем смысле этого слова. Так что если вы ищите неплохую комедию, которая смогла бы скрасить вам вечерок, то можете смело останавливать свой выбор на «Большой белой обузе», не пожалеете.
Что делать, если твоя жизнь вдруг превратилась в бесконечеую череду неудач, следущих одна за другой и напоминающих гигантский снежный ком, которых в Аляске бывает много всегда? Что делать, если ты не можешь справиться с этими проблемами и иногда хочется выть? Выход один: перехитрить очень многих и изящно выпутаться. Для Пола Барнелла таким решением кризиса в его жизни стал случайно обнаруженный окоченевший труп.
Фильм 'Большая белая обуза' 2005 года, снятый малоизвестным американским режиссером Марком Майлодом, ранее работавшем на ТВ, привлек мое внимание прекрасным актерским составом и необычным сюжетом и данная картина меня нисколько не разочаровала, являясь отличным примером продуманной и изящной криминальной черной комедией с прекрасно снятыми оператором Джеймсом Гленонном видами холодной Аляски.
Безусловным плюсом фильма стал его актерский состав. Робин Уильямс в роли Пола Барнелла смотрится очень органично и его герой вызывает симпатию. Особо также хочется отметить персонажей Холли Хантер, представшей в картине в весьма необычной для себя роли, Джованни Рибизи в роли детектива, Вуди Харрелсона, Тима Блейка Нельсона и Элисон Ломан.
Композитор Марк Мазерсбо написал к ленте незатейливый и очень запоминающийся саундтрек, идеально сливающийся с видеорядом картины.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам Робина Уильямса и ценителям качественных черных и криминальных комедий.
В последние годы одному из самых талантливых актеров Голливуда, Робину Уильямсу, катастрофически не везет с фильмами. После оскароносного для него «Умницы Уилл Хантинг» в далеком 1997 году, у него было не так много ролей, которыми он бы смог гордиться. В 2005 году он решает сняться в не совсем привычном для себя жанре, черной комедии, в фильме «The Big White», вышедший в России под названием «Большая белая обуза». Помимо его самого, в нем принимали участие несколько известных актеров, его жену сыграла Холи Хантер, а дотошного страхового агента Джованни Рибизи. Однако и этот проект ждал провал. Комиссия деятелей киноискусства, посчитала его не достойным кинопроката, поэтому ожидаемой выручки и зрительского успеха не состоялось.
Дела у Пола Барнса идут из рук вон плохо. Туристический бизнес прогорает, жена страдает редкой формой синдрома Туретта, и ей срочно необходимо лечение, денег катастрофически нахватает. Единственный возможный источник дохода ему видится в получении страховки за смерть брата. Но и тут незадача, скрупулезный страховой агент категорически отказывается выдавать деньги, пока не найдут труп брата. Но тут то Полу подфартило, он находит обледеневший труп мужчины. Не долго думая он решает сделать все, чтобы представить его за своего погибшего брата. Однако он не догадывается, что это тело еще двое незадачливых преступников…
Совершенно не согласен с прокатчиками не выпустивших фильм в свет. При том количестве киношлака, выходящих в кинотеатрах, «Большая белая обуза» смотрится как манна небесная. А уж на игру Робина Уильямса приятно смотреть в любой роли. Мне кино доставило много положительных эмоций. Безумно понравилось тройка основных актеров, Уильямс-Хантер-Рибиззи, каждый сыграл выше всяких похвал. Причем если герои Уильямса и Рибизи понравились с первых минут, то героиня Холи Хантер, слегка чокнутая жена Пола, Маргарет, сначала жутко раздражала, но по мере просмотра ее персонаж становился все интереснее и интереснее.
Хорошее кино, для легкого просмотра, с замечательными актерами, которое непременно вызовет у вас улыбку.
'Большой белый' (никакой 'обузы' я в названии фильма не нашел) появился в фильмографии Робина Уильямса в 2005 году, то есть между потрясшем критиков и зрителей триллере 'Окончательный монтаж' и беззаботно веселой и глупой семейной комедией 'Дурдом на колесах'. Так вот, 'Большой белый' - это нечто среднее между этими двумя фильмами.
С одной стороны, сюжет фильма и многие действия героев предполагают развитие событий, как в хорошем психологическом триллере или детективе, но фильм наполнен таким количеством неприкрытого стеба, что его можно называть комедией. Только черной. Иначе юмор, основанный на замерзших трупах, шуточки вокруг объеденного волками мертвяка, сумасшедствия любимой жены, неоплаченных счетов и брата-придурка, которого хочется видеть мертвым больше, чем любого другого родственника, и не назвать. Настоящая черная комедия во всей своей красе.
Фильм несколько сумбурный, но смешной и саркастичный. Особенно удались авторам фильма характеры дуреющих от скуки и полугодовых полярных дней/ночей аборигенов, для которых мертвяк на дне ущелья становится событием года, которые немилосердно тупят, за что ни берутся - будь это хоть полицейские, которые хотят, чтобы 'все оставалось спокойным' и не собирают развязывать расследование, хоть страховой агент, возомнивший себя Шерлоком Холмсом и за это не раз схвативший в челюсть, хоть по-провинциальному безумная жена главного героя и провинциальные же бандиты. Аляска, с ее величественной природой, холодной красотой так кронтрастирует с мелочными людскими заботами, ничтожными личностями, которые 'покоряют' ее.
На этом фильме вряд ли кто-то зайдется в истерике от смеха, но улыбка, часто довольно язвительная, не раз посетит ваше лицо. Актерский состав воистину впечатляет, тем более что сыграли все в этом фильме великолепно. Для Робина Уильямса это далеко не лучшая роль, пожалуй, даже проходная, но этот актер даже в эпизодах умудряется оставаться великим актером.
Здесь Уильямс радует нас игрой на тонкой грани комедии с драмой - актеру удалось убедительно и искренне передать душевное состояние такого 'потерянного в Другой Америке' человека, который живет исключтельно своим маленьким миром, в котором есть место только больной жене и маленькой собачке. Его чистый и честный взгляд на жизнь меняется лишь под воздействием тяжелых финансовых проблем, да и, решившись на авантюру, он все равно остается трогательно заботливым мужем, добряком и просто потрепанным жизнью человеком. Особенно хорошо смотрятся на фоне белого снега чистые, ясные, голубые-голубые глаза Уильямса. Лицо, мешковатая фигура в бесформенных куртках, - все это идеально подходит для такого фильма.
Само название фильма довольно интересно - я не знаю его точного значения, но, вероятно 'большой и белой' является сама Аляска, только там могли произойти и так окончиться такие события.
Очень понравилась очаровательная Холли Хантер в роли полусумасшедшей жены Уильямса. Она так забавно изображает проявления своей болезни - матерится с детской непосредственностью, очаровательно улыбаясь, нежным игривым голоском говорит такое, что и портовый грузчик из Кейптаунского порта покраснел бы. Особенно Хантер зажигает, появляясь в кадре с двумя 'матерыми бандюганами', тоже, кстати, чудесная парочка! Как они 'зверски' обходятся со своей заложницей, как переругиваются с ней, и как пытаются показать себя крутыми, выглядит очень забавно.
Хорош Вуди Харрельсон в роли брата Уильямса. Они, кстати, уже стали похожи - Харрельсон и раньше выглядел, как маньяк-убийца, а теперь, изрядно повзрослев, стал еще страшнее и отталкивающее и, если у Уиьямса этот слегка искревленный рот и длинноватый нос создают на лице выражение страдания, то у Харрельсона получается цинично - подловатая ухмылка. Впрочем, это плюс к тем ролям, которые он играет - вот и здесь он мерзопакостно отвратителен, замечательно противопоставлен мягкому Уильямсу и вообще очень ярок. Впрочем, с Харрельсоном по-другому не бывает. Ну, такой уж это самобытный актер. Со времен 'Прирожденных убийц' обречен играть подонков.
Поравилась красавица Элисон Ломан в чисто житейской и простой роли, а вот Джованни Рибизи не понравился. Почему? Даже не знаю. Неплохо играет, вполне адекватен в ансамбле, но что-то в нем не так. То ли лицо уж больно противное, то ли сам персонаж такой мерзкий. Так уж получается, что даже Харрельсон больше прельщает, чем, казалось бы, положительный и принципиальный Тед у Рибизи.
Итак, на довольно скудном драматическом материале великолепные актеры разыграли впечатляющую и очень многослойную триллеро-комедию, где вместо типичных для комедий человеческих эскизов, получились очень заметные и выпуклые характеры, ну, а центральная роль Уильямса, как всегда на высоте. Я не пожалел, что посмотрел этот фильм - он нетипичный, остроумный и вообще стоящий представитель жанра.
Пол Барнелл работает на Аляске в бюро туристических путешествий. Дела у него идут неважно, денег практически нет, да еще и симпатичная любящая его жена болеет какой-то непонятной психической болезнью. Она скачет по квартире словно маленькая девочка, чудачится на похоронах, убегает в тапочках по снегу, и матерится с невинным лицом по чем свет стоит.
И у него есть шанс – получить страховку за смерть брата, который и так пропал 5 лет назад… Чего уж тут страшного – подложить в гроб вместо него тело, так удачно найденное в мусорном баке...
А потом, как по накатанной, а) бандиты, которым нужно тело; б) страховой агент, которому очень надо узнать правду; в) вернувшийся из безвестности брат – полуумок, пьяница и дебошир.
Хороший, чудаковатый получился фильм. С особенным каким-то «алясковским «колоритом». Ах, и я совсем забыла (как в прошлом отчете) еще раз подчеркнуть, что Робин Уильямс – гений.