Героиней нашей сегодняшней истории становиться Рейчел Сазеоленд. Девушка, которая очень плохо ладит с людьми, но зато смогла найти общий язык с птицами. Что ж, хорошо, когда девушка смогла найти свою нишу, и которая по жизни не одинока, пусть ее спутником и является сокол, что куда умней своей хозяйки. Но то детали. Так вот, в один прекрасный день в дверь девушки раздается звонок. И звонят не кто-нибудь, а агенты ФБР, которые просят впустить их в квартиру, так как они следят за опасным преступником. И надо заметить, что ФБР — это все-таки не полиция и за использование квартиры Рейчел они предлагают девушки две тысячи долларов. Что не говори, а это большие деньги, даже по современным меркам, что уж говорить о далеком и недосягаемом девяноста девятом годе? И конечно же девушка соглашается, правда не сразу. И как это водиться одинокая дева влюбляется в обаятельного агента ФБР и вскоре делит с последним ложе. И все бы ничего и из фильма могла бы получиться очередная дешевая драма, но вскоре выясняется, что агенты ФБР на самом деле террористы, которые собираются убить президента доминиканской республики, а заодно и случайную свидетельницу. Нда, надо было послушать маму, ведь она строго настрого запрещала пускать незнакомцев в свой дом…
Казалось бы, не такая уж плохая завязка для триллера из которой можно выжать что-нибудь более-менее вразумительное. Казалось бы, но нет. И причина тому проста – никто не был заинтересован в успехе картины. Не верите? Ну что ж, тогда я приведу пару примеров.
Во-первых, за сценарий отвечало три человека и это давало надежду, что все будет не так уж плохо. Но увы, три человека это отличное число для распития крепкий спиртных напитков, а никак не для написания сценария. Именно поэтому мы имеем что имеем, а именно то что сценаристы так и не смогли толком понять о ком же этот фильм? Не смог понять этого и я и причина тут достаточно банальна, так как первые минут тридцать сюжет крутиться вокруг Рейчел и того, какая она несчастная и одинокая, как она ненавидит свою мать и не может разговаривать с незнакомцами на улице, но при этом готова запрыгнуть в постель с первым встречным, а после того, как выясняется, что агенты ФБР, на самом деле являются наемными убийцами, то Рейчел тут же становится не важна для сюжета. Потому что зрителю рассказывают о заговоре в высших чинах власти. О том, как одни люди, хотят сделать так как было бы хорошо всем, при этом забыв спросить этих самых «всех» в то время как другие хотят им помешать. И пусть Рейчел по-прежнему присутствует в фильме и периодически подвергается опасности со стороны убийц, но она выглядит как белая ворона, которая вызывает лишь одно чувство – чтобы ее пристрелили и наконец начали объяснять, а почему президент доминиканской республики ведет себя как полный кретин, который остается в стране, где его пытаются убить?
Но опять же, проблема в том, что сценаристы картины не опускаются до объяснений поступков главных героев, да и сами герои вызывают резкое чувство антипатии, хотя на деле все должно было быть в точности да наоборот. Героиня Наташи Хенстридж, к примеру, является закомплексованной девчонкой, которая с детства полюбила птиц, но никто не удосужился даже сказать почему? Почему для молодой девушки птицы стали ближе людей? Не подумайте, что я жуткий зануда, просто дело в том, что раз уж ты решил показать крепкую дружбу между человеком и животным, то будь другом - покажи с чего все это началось и самое главное, покажи, что человек ради своего питомца готов на все, как это было в «Хатико», «Рыжем», «Жизни Пи» или «Тарзане». Потому что нельзя просто так взять и ввести в фильм персонажа и сказать – он любит животных, верьте мне. Тут нужно показать глубокие чувства и эмоции, нужно убедить зрителя, что Рейчел любит своего сокола, а не просто относиться к последнему, как к предмету интерьера. Но помимо пренебрежительно отношения к животным Рейчел, так же пренебрежительно относиться к родной матери. Нет, я конечно же все могу понять и порой мать бывает не подарок, но вот ведь какое дело в фильме не говориться, что мама Рейчел совершала жуткие поступки. Да, она старая хиппи, которая страдает от нимфомании (Со слов режиссера и героев ленты, в то время как сама пожилая женщина не проявила желания наброситься на первого встречного на улице), но на этом все. Она не убивала отца девочки, не избивала последнюю, когда та была ребенком и не поклонялась темным богам. Это несчастная женщина, которая на старости лет осталась совсем одна и оттого начавшая пить. И за это Рейчел презирает свою мать? Вот честно при таком раскладе презрения заслуживает не мать Рейчел, а она сама.
Что же касается остальных персонажей, то они либо никак не раскрыты, либо по уровню умственного развития не далеко ушли от Рейчел. Профессиональный убийца, который перед выполнением задания убивает своих коллег дабы показать какой он крутой? Интересно, а что бы на этот счет сказал Джокер в исполнении Хита Леджера? Скорей всего воткнул бы карандаш в глаз придурка. Нечестные на руку политики, которые оставили информацию о том, что они являются преступниками на видном месте при этом расписав как собираются расправиться с президентом доминиканской республики? И это будет, не сомневайтесь. В итоге ближе к концу кинокартины, фильм напоминает парад неописуемой глупости и задаешься лишь одним вопросом – когда же ты только закончишься, а?
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме нет внятной и увлекательной сюжетной линии. Актеры играют через пень-колоду, а их герои вызывают разве что раздражение. Музыка чаще всего не к месту, а экшн поставлен донельзя примитивно. Стоит ли этот фильм вашего внимания? Однозначно – нет.
3 из 10