'Мы изучаем психические и паранормальные явления в квантовой физике'.
Русское наименование данного телефильма не соответствует его оригинальному названию. Но это далеко не изменяет смысла и сути сюжета, ибо и то и другое непосредственно имеют к картине отношение. А суть заключается в том, что шикарный лайнер отправился в плавание и, попав в обширных объёмов таинственное облако, более не вернулся. Но спустя 20 с чем-то лет лайнер вновь обнаружил признаки своего существования. На его палубы отправляются: группа репортёров (с целью нахождения материала для очередного выпуска дешёвой UFO телепередачи), Аарон (сын отплывших на лайнере родителей; попал на лайнер по приглашению ведущей указанной телепередачи) и бригада мужиков (нанята также ведущей для обеспечения доставки и соответствующих сопутствующих работ). Здесь-то с ними и начинают происходить мистические события, унёсшие жизнь не одного человека.
Вообще не стоит забывать о телевизионной природе фильма и возникающих из этого низких качествах представляемой постановки, но, при всём при этом, картина далеко не посредственна, а некоторые моменты выглядят очень привлекательно (отсылки к детским историям одной из героинь, а также главного паранормального исследователя; те же иллюзорные замашки Джули на пост ведущей программы; также стоит вспомнить и сцену, когда отец в иллюзиях Аарона протягивает ему подарок и т.д.). Всё это, вкупе с реально создаваемой иногда атмосферой, отдаёт должное фильму. Особо стоит отметить и, наверное, специально засвеченное начало фильма, когда родители Аарона отправляются в плавание. Видимо подобная подсветка должна создать атмосферу 'бывших в прошлом событий'. Имея в запасе эти обстоятельства фильм мог бы смотреться достаточно качественно, но общую картину портят дешёвые спецэффекты (начиная от нарисованных воды, найденного корабля, духов, вертолёта и заканчивая даже видом здания, в котором живёт Аарон (ну это можно было снять в реальной обстановке), и идущего на его фоне дождя). Также какой-то плоскостью и скучнотой отдаёт игра актёров (даже Лэнс Хенриксен играет неубедительно). Из всех актёров наиболее мне понравились 'Неандерталец' (тот, который спорил с поражённым электричеством членом команды по поводу быстроты включения электричества) и главный продюсер телевизионного шоу (сцена, когда Джули пошла снимать свой собственный репортаж и на неё наплыли иллюзии). Кроме того, предоставляя вроде бы атмосферные моменты, дальнейшее действие не держит создаваемых впечатлений и опять покрывается скучнотой. Хорошо, что актрис хоть привлекательных подобрали (да вообще подбор актёров хорошо отражает типажи персонажей фильма. Аарон - именно таким, наверное, видится исследователь паранормальных активностей. Хенриксон - расчётливый, серьёзный делец, не задающий лишних вопросов и т.д.). Вот материальное окружение судна особых черт запоминаемости не предоставляет (лишь детская комната и развешенные там рисунки могут вызвать одобрение (момент, когда там качается лошадь-качалка, а затем внезапно останавливается - одна из самых атмосферных и запоминающихся сцен), да и превращение судна в проржавевшие железяки, когда оно начало входить в таинственное облако).
Итого: далеко не такой плохой фильм, как может показаться на первый взгляд. Некоторые сцены выглядят весьма атмосферно. Однако явные низкокачественные специальные эффекты и скучновато-неубедительная актёрская игра могут выдвинуть негативные веяния. Не стоит забывать и о телевизионном характере произведения.
О Бермудском Треугольнике не знает только ленивый. Для уха простого человека это название звучит уже одинаково с Лохнесским чудовищем и Йети. В кинематографе же тема этого таинственного места на нашей планете совершенно свежая.
Хочется предупредить сразу: любителям высокобюджетных блокбастеров данное творение категорически противопоказано. Спецэффекты в картине находятся примерно на уровне начала 90-х годов, но убого они не смотрятся, ведь действие происходит ночью. А любые огрехи, ляпы и недостаток финансирования очень легко задрапировать покровом темноты.
Сюжет достаточно банален: в 70 годы прошлого века таинственно пропадает лайнер 'Corona Queen'. В наши дни корабль был найден без каких-либо следов пассажиров на борту. И вот на него отправляется команда из журналистки, под креслом ведущей которой запахло жаренным, её оператор, девушка прочащая на место нашей телезвезды, трое человек из спасателей и ученый, потерявший тут своих близких. Последний, кстати ученый в области паранормальных явлений, все время носится с какой-то фентезийной аппаратурой магического действия, принцип работы которой объясняется как детям в яслях. У оператора и то научнее девайсы. И вот совершенно непонятно, так кто лайнер обнаружил и почему на него сразу не накинулась береговая охрана или другие компетентные в данном вопросе ведомства.
Тем не менее, в ходе просмотра есть несколько моментов, причем часто достаточно штампованных, которые заставляют затаить дыхание. Но все действие, что происходит на экране, все мистические моменты, практически не увязываются в одно целое, в единый мистический рассказ.
Отдельно хочется сказать об актёрах. Актерским мастерством они не блещут совершенно (кроме очень любимого мной Ларса Хенриксена), но и до всякого мусора типа 'Федеральный судья' им далеко. Но каждый из них запомнится, каждый обладает личностью и харизмой, пусть не выдающейся. В процессе вы не спутаете одного человека с другим, хоть их тут всего семеро.
Продолжительность фильма - полтора часа. Если захотите вечерком посмотреть мистику не напрягая нервов, то 'Бермудский треугольник' замечательно подойдет для этой цели. Если хотите пощекотать нервы или проникнуться какой-то глубокой мыслью о потустороннем мире, советую не тратить время.
Да, фильм дешевенький. Спецэффекты 'худые'. Действие происходит в замкнутом пространстве на океанском лайнере 'Корона Куин', всё выглядит как-то темно и серо, но...есть одно большое НО.
При всей своей простоте и минимуме затрат, получился 'ничегошный' мистический фильмец, способный напугать.
Держит в напряжении, от начала до конца. Жутко, временами становится действительно страшно. Что-то скрепит, качается...от этого становится явно не по себе. Музыкальное сопровождение, если можно так выразиться, щекочет нервишки.
В общем, далеко не шедевр, слабо, но посмотреть вечерком в одиночестве можно. Обещаю, будет неприятно.