К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лора Джессон – примерная жена, мать двоих детей и самая что ни на есть обычная американка, выращенная под влиянием строгих моральных ценностей. Но однажды так случается, что ей приходится ими поступиться. На вокзале Лора случайно знакомится с Алеком Харви, также семейным человеком, успешным врачом и, в общем-то, счастливым человеком. Но неожиданно вспыхнувшая страсть, заставляет их пересмотреть все свои прежние принципы и убеждения. Столкнувшись в первый раз с настолько сильной взаимной привязанностью, молодые люди оказываются не способны ей сопротивляться. Между ними завязываются теплые, романтические отношения, а любовь их друг к другу со временем лишь усиливается. Но в глубине души они понимают, что с каждой их новой встречей, неотвратимо приближается и последняя.

С которой и начинается действие самого фильма, которое уже через пару минут делает изящный пируэт и возвращается с карьера обратно на место, дабы разъяснить зрителю суть происходящего. Этот прием и в целом характеризует манеру, в которой снята «Коротка встреча», пожалуй, самая изобретательная из мелодрам. Постоянные прыжки во времени, изящная игра со структурой сюжета – все это говорит о «Встрече», как о фильме, в первую очередь, авторском. Собственно, в далеком 1946 году главный приз Каннского кинофестиваля взяла именно эта лента британца Дэвида Лина, который работал над своим творением бережно и кропотливо. И настолько преуспел, что и 67 лет спустя «Короткая встреча» не выглядит старомодно или примитивно. Такое впечатление создается во многом из-за самой ситуации, в которую попадают герои фильма и в которой оказывались и будут оказываться еще тысячи людей во всех странах мира. Драматизм и реализм происходящего зашкаливает – в Лоре и Алеке легко распознать, если уж не себя, так знакомых или друзей. Но мало придумать историю, надо ее еще и подать. И Дэвид Лин подает – на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и со столовыми приборами из золота. «Короткая встреча» - фильм безупречный не только в плане сюжета и режиссуры, но и во всех остальных кинематографических аспектах, от операторской работы, до актерской. Одно удовольствие следить за естественной и проникновенной игрой дуэта Селии Джонсон и Трэвора Ховарда, так же как и наблюдать за работой самой камеры, красками и ракурсами ей передаваемыми. «Короткая встреча» - это тот редкий случай, когда название фильма отражает его значение не только для героев, но и для зрителя. Действительно короткий, длящийся всего лишь 80 минут фильм, надолго останется в памяти, так же как образы и лица друг друга у его персонажей.

25 сентября 2013 | 21:31
  • тип рецензии:

Первый фильм Дэвида Лина, который я посмотрел. Перед знакомством с этой картиной я уже знал, что создатель 'Короткой встречи' является великим режиссером, снявшим эпического 'Лоуренса Аравийского'.

Но к просмотру этого фильма меня склонило то, что он занял второе место в списке величайших творений кинематографа Великобритании 20 века, уступив только 'Третьему человеку'.

'Короткая встреча' достаточно проста. Она снята без пафоса и наигранности. Классно сыграли актеры, а музыкальное сопровождение Сергея Рахманинова, особенно в конце фильма, поднимает драматизм до заоблачных высот.

18 августа 2010 | 16:18
  • тип рецензии:

Присоединюсь и я к тем людям, которым эта картина пришлась по душе!Это мелодрамма до мозга костей, я бы даже сказал до самой последней косточки. Её прелесть в её простоте, доступности и конечно же в замечательной музыке Рахманинова. Это хорошее кино. Это кино о том, как зарождаются чувства и как непросто вычеркнуть из жизни прошлое. Да и надо ли вычёркивать ?

Случайно встретились мужчина и женщина. Она просто вышла на перон вокзала посмотреть поезд и ей в глаза попала соринка. Несомненно с этого момента начинается история любви двух людей, связанных узами брака.

В какое бы время ни жили люди, какой бы не стоял на дворе век, год, и. т. д, они не перестанут влюбляться. Более того, они не перестанут это делать, когда уже оба состоят в браке. Хорошо это или плохо судить не берусь, но факт остаётся фактом:в колчане дьявола всегда найдётся стрела способная поразить в самое сердце добрых и порядочных людей.

Одним из достоинств фильма является то, что повествование ведётся от лица женщины. И самое примечательное то, что её голос звучит тогда когда она мысленно, сидя дома в кресле, рассказывает своему мужу то, в чём так трудно признаться вслух. Безусловная режиссёрская находка.

Фильм органично наполнен умными мыслями, которые никоим образом не идут вразрез с общей сюжетной составляющей, что делает его привлекательным не только для визуального просмотра, но и вносит в душу трогательные нотки сопереживания героям:

'Это было безумие, но совершив преступление, я почувствовала облегчение'.

А какая замечательная сцена, когда на раннем этапе зарождения их отношений, он с увлечением рассказывает о том, почему стал врачом:

-Это глубокое, продуманное желание делать добро!

И она вторит ему:

-Вы сейчас просто помолодели, стали похожим на мальчишку!

Криво усмехнувшись, задаю себе вопрос, а в наше время, существует зарождение чувств, робость со стороны мужчины и женщины, трепетное желание не обидеть другого человека ? Задаю вопрос и не нахожу ответ.

И звучит во мне голос Лоры:

-Как легко врать, когда тебе, так безоглядно верят, как легко и как унизительно.

Мораль: Не врите, не обманывайте близких вам людей!!!

9 из 10

10 октября 2013 | 10:30
  • тип рецензии:

Режиссер Дэвид Лин говорил, что больше всего он не терпит сентиментальности. Сентиментален ли фильм «Короткая встреча»? Наивен ли он? Сегодня, почти 80 лет спустя, многие скажут «да». Но уже на премьерных показах в некоторых неблагополучных регионах Англии зрители реагировали на картину насмешками и простым гоготанием. Не разрешившаяся страсть между героями озадачивала, конфликт был не ясен. Молчаливое понимание между влюбленными, их желание, не вышедшее за рамки многословных взглядов, непонятно одним, но много говорит другим о творческих принципах Лина и автора пьесы Ноэла Кауарда.

Очарование Лина поездами, по его словам, лежит в основе этого фильма. Движение поездов играет важную роль в фильме, становясь подвижным фоном для переживаний героев.

Его подход к изображению мелодрамы очень скромен: центральная история начинается как бы «с периферии». Немного выбивается из этого скромного повествования закадровый монолог: игра Селии Джонсон выразительна и без пояснений.

У российского зрителя фильм невольно вызовет и дополнительную ассоциацию: что для британца уже затертый в кино саундтрек, то для русского это Второй концерт для фортепиано Рахманинова, незабываемо прозвучавший в другом фильме о любви «Весна на Заречной улице» (что, возможно, вдохновлено «Короткой встречей»).

На закате жизни Лин неоднозначно отзывался о своем «первом шедевре», но никогда от него не отказывался: «Незвездный кастинг, несчастливый конец, невзрачный провинциальный сеттинг – мы осознанно нарушали правила». Не принятый поначалу публикой фильм, тем не менее, стал культовым. Он получил награду в Каннах, номинацию на Оскар и любовь критиков. Многие из них прочувствовали в картине эту лирическую грань, присущую художественным произведениям: иногда оценить работу можно, лишь пережив самому подобный опыт во всей его целости.

Так в конце 80-х The Daily Telegraph пишет: «В свободолюбивых 60-х было модно высмеивать благовоспитанную тоску героев, их воздержание и заботу о чужих чувствах. Зато в потрясенные ВИЧ-кризисом 80-е конфликт героев между верностью и страстью уже не казался таким древним, фильм вновь обрел актуальность.»

И сейчас Brief Encounter равно сохраняет как эмоциональную силу, так и документальный интерес.

11 октября 2023 | 15:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: