К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как просто лгать, когда тебе верят. Упомянуть в разговоре выдуманные события, чтобы утаить настоящие. Участи обманщицы другим не пожелаешь: каждый миг превращается в пытку, любой шорох заставляет вздрагивать. И еще вспоминать. Мужчину, задержавшегося в памяти гораздо дольше, чем она, замужняя дама, может себе позволить. Такой ли Лора когда-то представляла себе настоящую любовь, теперь не ответить. Она чувствует и горько осознает другое: как ни удерживала бы она себя, сколько бы веских (и справедливых!) доводов ни находила, а все равно снова поедет на знакомый вокзал. И не только потому, что не справляется с неожиданно сильным, безрассудным чувством. Лоре и не хочется сдерживаться. Часы общения с Алеком – удивительно правдивая игра в саму себя, более молодую и смелую. Какой бы устоявшейся и привычной ни казалась теперь ее жизнь, а душа по-прежнему нуждается в нежности, позволяющей чувствовать себя не только женой и матерью.

Малозаметна грань, что отделяет любовь от влюбленности, но порой достаточно случайного взгляда, неожиданного жеста, теплого слова, чтобы ощутить то, что в силу возраста и семейного статуса казалось навсегда утраченным. Завязавшиеся отношения двух несвободных людей – это не желание обратить время вспять, а попытка вернуть подзабытый вкус к жизни. Рутина подкрадывается незаметно, опомниться не успеваешь, как находишь себя в зеркале постаревшим и погрустневшим. Вроде и личное счастье есть, и жизнь устроена, но отчего-то все равно расползается в душе пустота. Она делает возможным то, что прежде казалось недопустимым. Она нашептывает в уши Алеку и Лоре, что им нельзя бросать обретенное. Еженедельное преодоление стыда оправдывается возможностью вновь купаться в лагуне взаимных чувств. Все это не ради планов на будущее, а для настоящего, в котором так неожиданно замерцала робкая надежда на счастье.

Как и подобает джентльмену, Дэвид Лин оказался заботливым сопровождающим Алека и Лоры. Прогулка по краю пропасти, чреватая разоблачением, преисполнена сдержанной и грустной романтики. По встревоженным глазам двух влюбленных, взволнованным словам и многозначительному молчанию можно понять, насколько же непросто дается им следование голосу своих чувств. Будь отношения более просты и банальны – «Короткая встреча» не имела бы и половины своего шарма. Напротив, Лин бережно пестует духовное начало в своих героях. Если проследить «хронологию любви», то можно заметить, как тонко и искусно режиссер раскрывает их отношения. Случайные встречи, поход в кинотеатр, ужин в кафе, пешие прогулки – Лину важно показать, как постепенно сливаются их души. Чувства углубляются, словно деревья, они незаметно прирастают корнями, тесно сплетаясь в замысловатый узор. А порвать с тем, кто стал уже неотъемлемой частью твоей души – невозможно. И бесконечные внутренние увещевания в духе «так надо» не способны успокоить тоскующее сердце.

Мучительно осознание того, как хрупкая любовь несочетаема с привычным бытом. Лин неоднократно сопоставляет пресную прозаичность семейной жизни Лоры с трепетом новых зарождающихся чувств. Вечно погруженный в кроссворд муж нелепо смотрится в сравнении с обаятельным и чутким Алеком, что не только выгодно выделяет последнего, но и заставляет Лору отчаянно корить судьбу за превращение некогда дорогого ей мужчины в равнодушного соседа. Складывается ощущение, будто счастье непременно должно подаваться дозированно, чтобы не дать ему превратиться в обыденность. Но, возможно, трогательной любви и надо «жить» где-то на перроне, а не в поскучневшей спальне. Магия запретного чувства как раз и сильна в своей алогичной самодостаточности, иногда усложняющей полноценное воссоединение до невозможности. Именно она помогает сохранить радость, нарастающую от встречи к встрече. Такое испытание жестоко для хрупкого, настрадавшегося сердца, но когда потекут долгие, унылые и отвратительно однообразные вечера, оно будет вспоминаться со светлой печалью. Как драгоценное сокровище, хранимое глубоко внутри.

Впечатление от фильма сравнимо с прослушиванием симфонического оркестра. Музыкой Сергея Рахманинова можно наслаждаться бесконечно, подмечая все новые детали в его втором концерте. Так и с «Короткой встречей». Тема обретения и разлуки, чаемого, но несбывшегося счастья по духу роднит ее с более поздними «Тремя тополями на Плющихе», «Любовным настроением», «Интерлюдией» и «Мостами округа Мэдисон». Но и рядом с этими прекрасными картинами лента Дэвида Лина сохраняет уникальность. Все дело в британской педантичности, которая нередко упоминается с сарказмом, но здесь придает особенную атмосферу, казалось бы, обычному сюжету. Тяжело объяснить кому-то, что ты не видишь будущего у отношений, и в то же время не можешь от них отказаться. В пустоту сильная и преданная любовь не исчезает – эта мысль нежным шелком опоясывает грустную картину. Обретя друг друга, Алек и Лора изменились. В какой-то степени стали более несчастными, да. Но прелесть их душевного соития не в надрывном сожалении о несбывшихся надеждах, а в пьянящем ощущении струящейся жизни, возвратившемся спустя годы забвения. И вот оно-то теперь останется в сердце навсегда, подобным приятным воспоминаниям, неподвластным разрушительному воздействию времени, и вечно юным, как первая в жизни любовь.

14 апреля 2017 | 05:26
  • тип рецензии:

Счастье… Что же оно значит для людей, которые уже не молоды, давно связаны узами брака и имеют детей. Может ли короткая встреча принести счастье? Или такая встреча может сделать на всю жизнь несчастливым, сломав устоявшуюся рутинную семейную жизнь. На эти вопросы нет ответов.

Случайно встретившись в кафе на железнодорожной станции домохозяйка Лора Джессон и доктор Алек Харви стали одновременно и счастливы, но при этом и самыми несчастными людьми на всем свете. Каждую неделю короткая встреча, которая обрывается с гудком поезда и вот Алек едет к своей жене и детям, а Лора спешит к своей семье. Нравы и общественное мнение, а может, просто страх не позволяют этим двум влюбленным быть вместе все время. И вот у влюбленных остается самая последняя встреча, возможно, они уже больше никогда не увидятся…

На заре своей карьеры патриарх британского кинематографа Девид Лиин еще не снимал эпические кинополотна, а снял, возможно, одну из лучших британских романтических драм. Если бы не потертости пленки, то можно было подумать, что двух людей снимали скрытой камерой, настолько искренны их эмоции и чувства, что ни разу не видно актерской фальши. При этом Лиин не превращает все действие в моноспектакль, так как почти все действие является рассказом главной героини, добавляя панораму окружающего.

Фильм настолько прост и настолько гениален, что наглядно иллюстрирует, что «все гениальное - просто». Это действительно истинный шедевр кино, не только британского, а мирового.

К сожалению с премиями фильм в свое время не очень преуспел, получив премию каннского кинофестиваля, он был практически проигнорирован американской киноакадемией, что ему достались всего 3 номинации – за режиссуру (первая номинация Девида Лина), женскую роль и сценарий. Хотя в разрезе года выбор у киноакадемиков был очень трудный, напомню, что в тот год в претендентах значились 2 сильнейших американских фильма, которые тоже шедевральны – «Лучшие годы нашей жизни» и «Эта замечательная жизнь». Зато Британский институт кинематографии, составляя сотню лучших британских фильмов всех времен, поставил фильм Лиина на 2-ю строчку (выше стал лишь «Третий человек» - 1 место).


10 из 10

07 июня 2009 | 21:06
  • тип рецензии:

Перед Вами, дамы и господа, лучший фильм Дэвида Лина. Да-да, именно того Дэвида Лина, который снял Мост через реку Квай, Лоуренс Аравийский и Доктор Живаго.

Это простая, очень простая история про короткое увлечение немолодых и давно несвободных людей в английской провинции. И это так снято и сыграно, что веришь каждому чувству, каждому слову, каждому жесту и интонации.

20 февраля 2008 | 00:13
  • тип рецензии:

Первые несколько месяцев без войны. Пока между Англией и Соединёнными Штатами, недавними союзниками по антигитлеровской коалиции, идут войны кинематографические- англичане ввели повышенный налог на импорт голливудской продукции, на что американцы ответили эмбарго на ввоз британских картин. В самой Великобритании, при всех её экономических проблемах, 'пышным бутоном' расцветает 'Золотой век' английского кино. Ещё недавно снимавшие агитационные военные драмы, режиссёры бросились в разных направлениях на поиски собственного индивидуального почерка. И пока патриарх экрана Александр Корда продолжал снимать вычурные литературно-исторические постановки, Энтони Эсквит подвязался в документалистике, а Лоуренс Оливье с увлечением ваял 'шекспириаду', на авансцене зажглись новые имена более молодых и талантливых режиссёров. Такие, как реформатор английского кино Кэрол Рид или многогранный гений Дэвид Лин. Именно этим двум в конце 40-х удалось снять два самых главных и лучших кинофильма Великобритании в её истории. Рид снял мрачный триллер 'Третий человек'- отчасти вдохновлённый американским фильм-нуар, а Лин удивительную и грустную мелодраму 'Короткая встреча'...

Именно картина Лина, стала так любима послевоенным зрителем во всём мире. Устав от ужасов кровавой бойни и постоянного страха, людям хотелось простых человеческих чувств и эмоций. И постановщик попал своим произведением в эти многомиллионные сердца, жаждущие настоящей и искренней любви.

История влюблённости двух несвободных героев развернулась на фоне железнодорожного перрона. Режиссёр словно рифмует расходящиеся в разные стороны с противоположных друг другу платформ поезда, с мимолётным романом Лауры и Алека, едва успевших полюбить друг друга и тут же вынужденных разойтись в разных направлениях навсегда.

Их чувства в картине показаны удивительно чистыми и при этом безудержно страстными, сама судьба словно не даёт им опуститься до банального физиологизма, оставляя их любовь платонической. Однажды вытащив соринку из глаза Лауры, Алек позволил ей взглянуть на мир 'другими глазами', аллюзия достигающая библейского масштаба. Но всё равно, в каждом взгляде героев друг на друга сквозит печаль сквозь пелену минутного счастья.

Лин бережно вкладывает безупречные диалоги в уста своих персонажей, а простой но при этом шедевральный сценарий в закадровые 'мысли вслух' влюблённой героини. Селия Джонсон, своей обезоруживающей по степени честности ролью, достойна получить все мыслимые премии за актёрскую игру, а дополняющий её галантный Тревор Ховард, являет образ настоящего мужчины, не то что нынешние 'эштоны катчеры'. Занятна также, параллельная главной истории, комическая линия 'любовной интриги' буфетчицы и контролёра.

Остановив свою героиню всего в одном шаге(в прямом смысле) от знаменитого трагического финала великого романа Льва Николаевича, режиссёр обрекает её на вечные страдания, имя которым воспоминания о настоящей и безвозвратно ушедшей любви!

9 из 10

15 июня 2011 | 16:09
  • тип рецензии:

О картине «Короткая встреча» хочется говорить лишь в превосходных тонах. Актерская игра исполнителей главных ролей не могла быть лучше, сценарий эффектен своей лаконичностью, а какая музыка, какая музыка…

Я впечатлена всецело, но хочу особо отметить один прием, который поднимает качество режиссерского труда Дэвида Лина до заоблачных высот. В начале и конце фильма фигурирует одна и та же сцена в привокзальном кафе. Когда мы смотрим этот эпизод в первый раз, то еще не догадываемся, насколько он драматичен. Мы ожидаем продолжения истории, ведь у нас весь фильм впереди, и расслаблено проносимся мимо этих кадров, не замечая в них ничего слишком значимого. Но потом, во второй раз!

Я аплодирую Ноэлу Коуарду, сценаристу картины и автору пьесы, на основе которой она была снята, за этот потрясающий сценарный ход. В конце мы смотрим ту же сцену, видим тех же персонажей, произносящих те же реплики, но это уже будто бы совсем другой эпизод. Сколько боли в их непринужденных позах, сколько страдания в спокойных жестах, сколько отчаяния во взглядах! Каким же нечеловеческим усилием им удается сохранять видимость обыденности происходящего, безропотно молчать о чувствах, переполняющих душу, дать последней возможности, последним таким драгоценным минутам уплыть безвозвратно! И хотя знаешь, чем эта сцена закончится, ведь ты уже выдел ее, но продолжаешь ждать какого-то чуда, какого-то еще одного малюсенького шанса, мысленно влезая в шкуру героев этой истории.

Просто поразительно, как же сильно отличается восприятие этой сцены в начале и в конце фильма. Не устаешь задавать себе вопрос – неужели это уже было показано, неужели мы это уже видели? Как можно было вначале не обратить внимания на сей эпизод? На моей памяти этот прием – один из наиболее эффектных в сценарном искусстве.

Вообще же я нахожу картину «Короткая встреча» идеальной, потому что просто не нахожу в ней недостатков. Да и стоит ли их искать, когда фильм оставляет столь глубокие впечатления, что с уверенностью можешь посоветовать его к просмотру всем и каждому, вне зависимости от жанровых предпочтений потенциального зрителя.

10 из 10

10 мая 2011 | 21:22
  • тип рецензии:

Мне понравился этот фильм. Он кажется простым, но не так уж он и прост — для чутких сердец, я бы сказала так.

Перелом. Бывают разные переломы, костей, обстоятельств, судьбы, а бывает самый… непонятный — перелом души.

Случайная встреча. Он помог ей. Приятный человек. Она забыла бы о нем, если бы не новая встреча. Но судьба не дала ей такой возможности.

Лора и Алек.

«Однажды настанет время, когда мне будет все равно, когда я смогу оглянуться назад и сказать, какой я была глупой! Нет, нет! Не хочу, чтобы было так! Хочу помнить каждую минуту – помнить всегда! Всегда! До конца дней моих!»

Мне всегда было интересно — Судьба это, Дьяволица или Она знает, что делает???

Зачем ей было нужно сводить двух благополучных людей? Они же были счастливы! Или все-таки нет? Чего-то не хватало, и ей и ему?

Мне кажется, что скорее именно это, не хватало… чего-то, самой малости. Они разговаривают…

Этот фильм очень сильно напомнил мне фильм «Влюбленные» с Робертом де Ниро и Мэрил Стрип (я писала о нем) тоже встреча…

Молли говорит своей подруге «Мы разговариваем…». Меня поразили ее слова! Я подумала, смотря на нее, а со своим мужем ты не разговариваешь?

Да, мы можем прожить с одним человеком почти всю жизнь, и вдруг случайно встретив другого, почувствовать, что у нас было не все, что без этого «не все» мы больше не согласны жить!

Лора тоже почувствовала, что Алек дал ей нечто, о чем она и не подозревала, чувство близости с другим человеком, близости душ – духа. Она встретила человека близкого ей по духу.

Что-то меняется в ней, этого не было и вдруг появилось… Новые чувства, новое чувство себя, мы же, люди живем зачастую не чувствуя себя, желаниями других людей, их мечтами и вдруг у нас появляются свои желания… Мы осознаем, что у нас есть меньше, чем одна жизнь. Осознаем себя Людьми, которые хотят быть счастливыми в своем понимании счастья.

Запали в душу слова, которые Алек сказал Лоре «Теперь уже поздно сохранять благоразумие! Мы не сможем забыть свои слова! Какая разница сказали мы это вслух или нет! Мы оба знаем, что это так и знаем давно!».

12 июля 2011 | 18:16
  • тип рецензии:

Парадоксально, но 'Короткая встреча' Дэвида Линна по пьесе Ноэля Коварда воспринимается куда более русской нежели 'Доктор Живаго' режиссуры того же Линна по роману Бориса Пастернака. В 'Короткой встрече' удивительнейшим образом запечатлен неподдельный дух русской классики - её квинтэссенция, взрывоопасный сгусток. Это 'Бедные люди' Достоевского. Это Толстой. Чехов. Карамзин. Островский. Вся русская сентиментальность длинною в скромные 86 минут. Сентиментальность, где персонажи - не люди, а крепостные; и единственная по-настоящему неприступная крепостная стена - в их голове. Не просто невозможность счастья, а патологическое отторжение счастья как чего-то грязного, опасного, непристойного, заразного, вредного, смертельного и постыдного. Сентиментальность, где чувства - это раковая опухоль, и чем раньше операция - тем больше шансов на выздоровление. Где страдать - это обязанность, принимаемая как должное, рутинное положение вещей. Благая комфортная обязанность, ведь страдания - постоянно рядом, и в отличие от мимолетного чужеродного предательского счастья, на них всегда можно положиться.

Хотелось бы особо отметить две сцены с главной героиней ближе к концу ленты, предположительно, ставшие объектом бездумного фанатизма со стороны Михаила Калатозова и Сергея Урусевского, что в дальнейшем вылилось в съемки кино-аттракциона 'Летят журавли'. В первой сцене героиня в слезах бежит под дождём по улице - камера, ранее спокойная и академичная, молниеносно летит за ней, и буквально 'встаёт колом', когда Селия Джонсон вдруг останавливается. Во второй, ещё более мощной сцене, уже на вокзале, камера неподвижно снимает Джонсон в фас, а затем начинает наклоняться градусов на 15-20. Мир героини пошатнулся. Он рушится. Земля уходит из-под ног. Она срывается с места и мчится на перрон. Всё ещё наклонная камера фиксирует её обезумевшее, от страха и отчаяния, лицо в упор - затем экспрессия вновь стихает, музыка Рахманинова ослабевает, камера возвращается в скованное горизонтально-академическое положение. Все эти приемы двенадцатью годами позднее, в 1957, мы увидим в 'Летят журавли'. Но Калатозов и Урусевский не поняли сути. Они скопировали внешние признаки, но машинально и бессердечно, антихудожественно. В картине Линна вышеописанные операторские решения - это самая что ни есть тектоника - осмысленное визуальное воплощение внутренней конструкции - вибраций души персонажей. Тектоника - это внутренняя суть, отображенная внешними средствами. Это симптомы. Возможно, именно тектоника делает кинематограф искусством. И там, где камера Роберта Краскера под руководством Линна творит искусство, камера Урусевского под руководством Калатозова показывает цирковые трюки. Я не зря упоминал 'Третий человек' в своей рецензии на 'Летят журавли' - именно Роберт Краскер работал над тем выдающимся фильмом Кэрола Рида, как и над его предыдущей картиной 'Выбывший из игры', где тектоническая экспрессивная съемка так же присутствует и так же прекрасна. To add insult to injury (не знаю русского эквивалента), в 'Летят журавли' Урусевский бил наотмашь ударными сценами практически весь фильм, в то время как в 'Короткой встрече' подобные эмоциональные всплески встречаются лишь дважды. И всё потому что Краскер и Линн понимают - самый страшный гром приходит из затишья, а постоянное громыхание - это всего лишь шум.

Рекомендуемые схожие картины: 'Место преступления' Тешине, 'Ключ' Рид, 'Ледяное сердце' Соте, 'Вечное возвращение' Кокто.

10 из 10

13 февраля 2015 | 11:21
  • тип рецензии:

Это классическая мелодрама о коротком любовном романе замужней женщины, матери двоих детей, и женатого врача, встретившихся однажды на вокзале. И с тех пор встречаясь раз в неделю, по четвергам на том же вокзале они постепенно сближаются и понимают, что любят друг друга, однако есть ли у их отношений будущее...

Перед нами один из ранних шедевров великого режиссера - Дэвида Лина, вошедшему в десятку лучших режиссёров мирового кино. Также под его руководством была образована Британская Академия кино. Её современное название — Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA). И в честь Дэвида утверждена специальная награда, вручающаяся за достижения в режиссуре.

В основу сценария легла одноактная пьеса Ноэля Коуарда, одного из классиков английской драматургии ХХ века.

Фильм, который должен посмотреть каждый. Он очень простой, трогательный и проникновенный, в первую очередь из-за актерского дуэта Селии Джонсон и Тревора Ховарда, в котором они очень хорошо чувствуют друг друга и сыгравших так, что ты веришь каждому произнесенному их слову. Также добавляет напряжения и драматизма, удачно подобранная музыка Сергея Рахманинова.

Стоит добавить, что фильм получил главный приз в Каннах.

Рекомендую к просмотру.

19 апреля 2012 | 10:16
  • тип рецензии:

Уже с первых кадров картины, зрителя охватывает волнение и стремительной, мятежной рекой, несет в водоворот непростых отношений главных героев. «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова», являющийся саундтреком к фильму, будто страстная речь, увлекает силой и искренностью выраженных в ней чувств.

Что как ни классика, дает пищу для раздумий и образного мышления. О чем думал композитор? Какие страсти одолевали его бессонными ночами, за написанием мелодии, идеально передающей терзания, вину и всепоглощающую любовь? Возможно, Рахманинов, вспоминая свои муки, лихорадочно выплескивал их на бумагу. Об этом знал только он. Мы же, зрители, открываем свои сердца, ощущая присутствие героев на расстоянии протянутой руки…

Кто как ни мы, являемся лучшими слушателями душевных томлений своего сердца? Бывает, хочется выплеснуть эмоции, поделиться ими, но боясь осуждения и глупого непонимания, делимся мыслями со своим альтер эго, как героиня, полюбившая вновь…

В придорожном кафе, происходит знакомство, меняющее мир вокруг. Лора и Алек несвободны, глаза их встречаются, пока не понимая драмы, ожидающей в скором времени.

Дикие вещи случаются спонтанно, даже соринка в глазу может стать предвестником начала конца. Двое влюбляются, и мир рушится на части. Никто не знает, какое действие приводит к вспыхнувшей страсти. Неуловим и миг превращения, в человека молодого душой.

Что значит чувствовать счастье? Признание в любви дает счастье. Но грезить о свободе, предаваться мечтам, видеть себя влюбленным, молодым, здоровым, например, в Париже – это мир иллюзий, рушившийся с приходом в собственную семью. В какой-то момент, можно воспарить в мечтах, не замечая реальности. Недалеко так и до края бездны или сумасшествия.

Надежда героев на счастье, манит звуками подходящего поезда. Но если поезд отходит, остается гул в ушах, барабанная дрожь в сердце и назойливая пульсация в висках. И еще легкое прощальное касание плеча, и жестокость судьбы…

9 из 10

02 июня 2011 | 16:51
  • тип рецензии:

Дэвид Лин - фантастический режиссёр. Он может снимать абсолютно про всё и всегда хорошо.

Показать любовь, когда она не выражена в буквальных действиях, очень сложно. Например, в первой сцене мы видим женщину и мужчину сидящих за столиком в кафе. Лину удалось снять любовь так, что ты ощущаешь её физически, когда просто смотришь на главных героев.

Однажды я читала одну книгу, которую написал один из самых больших литературных гигантов. Меня поразило, как точно он описывал любовь матери к своему ребёнку, до самых крошечных молекул души. Когда я смотрела этот фильм, у меня возникло похожее чувство. Откуда Дэвид Лин знает, что женщины именно так чувствуют любовь?

Фильмов о любви очень много. И много фильмов о любви, которая в силу обстоятельств не была реализована или была, но слишком коротко, недостаточно сильно и полно. Например, есть хороший фильм 'Влюблённые' с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро. Но 'Короткая встреча' - шедевр, круче которого в этом жанре я не видела ничего. Это фильм о любви режиссёра, который точно знает, что это такое.

Для сознательного, не фонового просмотра.

20 февраля 2019 | 00:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: