К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- А что я должна была делать?
-Как минимум не давать ему смыться.
- А мне никто не говорил, что я должна сторожить этот… труп. Да и кто бы мог подумать, что человек с ножом в спине захочет подышать свежим воздухом.

Скандалы, интриги, расследования, измена, убийство, воскрешение старых чувств, и все это в ограниченном пространстве при участии всего 10 актеров. А в сумме это дает зрителю один из лучших иронических детективов, если не лучший.

Алиса Постик - Мегрэ в юбке. 'Болтаю, когда хочу и, когда это нужно для дела. Но когда мне говорят молчать вместо того, чтобы сказать то, что я должна была сказать, а я молчу, то я не говорю вообще'. Мечтательная, чувствительная любительница детективов, закоренелый холостяк.

Рири Гранден, «Железный лоб». У него воля железная, нервы железные, характер стальной, самый страшный инспектор в криминальной полиции. Больной, нервный, как полицейский беспощадный. Несмотря на уже довольно солидный возраст еще только инспектор. «Кто не работает, того не едят, а я работаю как вол, не занимаюсь интригами, не ловлю рыб в мутной воде».

Именно этой странной, темпераментной парочке предстоит объединиться и, не смотря на все разногласия и споры, раскрыть убийство в конторе нотариуса под новый год, попутно разгребая 'грязное белье' служащих и владельца конторы, и копаясь в собственных воспоминаниях.

«Когда ни на что не надеешься, это прекрасно. Единственный способ не разочаровываться». Но, чего бы вы не ожидали перед просмотром этого фильма, разочароваться будет очень сложно. Атмосфера таинственности, искрометный юмор, великолепные актеры, яркие персонажи. В фильме все происходит настолько естественно, а актеры полностью перевоплотились в своих героев, что кажется, будто это не кино, а и правда несколько дней из жизни конторы мэтра Роше. А что еще нужно фильму, чтобы стать одной из самых любимых комедий, которую с удовольствием будешь пересматривать не раз в любом возрасте?

05 октября 2011 | 10:57
  • тип рецензии:

Рецензия на фильм 'Ищите женщину'

Cherchez la femme! - так в оригинале звучит название книги, очень красиво, неправда ли? Помимо красивого звучания этой фразы, можно уловить и ее интересный смысл...

Фильм 'Ищите женщину' я смотрела больше 15 раз - он увлек меня своей естественностью и загадочным сюжетом. Картина, хоть и является детективом - в нем есть таинственность, совершение преступления, расследование, но мне она понравилась своим юмором.

В целом, исполнительница главной роли Софико Чиаурелли (Алиса Постик), в фильме раскрыла свою героиню просто потрясающе: она передала все эмоции, мимику, движения так натурально, что я забыла о том, что сейчас в фильме играет знаменитая актриса, я видела только Алису Постик, пытавшуюся раскрыть преступление. Этот персонаж мне полюбился больше всех, ведь она такая эмоциональная и забавная, на нее смотреть было сплошное удовольствие.

Помимо Софико Михайловны, в главной роли снялся Леонид Куравлев, сыгравший Рири Грандена. Потрясающе исполненная роль инспектора мне понравилась своей иронией в образе, в отношении Алисы Постик. Инспектор, несмотря на то, что внешне он кажется суровым, мрачным мужчиной, полностью поглощенным работой, на самом деле романтичен и нежен.

Также хочется отметить, что все действия происходят исключительно в одном помещении и в этом нет абсолютно никакого недостатка. Этой картине не нужны спецэффекты или перемена обстановки, режиссер делает акцент на игру актеров: их действия, диалоги. Мне также кажется, что находясь вместе с героями фильма исключительно в одной комнате, мы становимся как бы участниками всех событий. Режиссер как будто заставляет нас вникнуть в них. И у нее действительно получилось!

Мой любимый фрагмент в фильме является практически самым последним. Момент, где Алиса Постик в очередной раз падает в обморок, а Рири Гранден смотрит на нее и говорит: 'Ты такая красивая... когда молчишь'. Смесь иронии и романтики - когда то влюбленные, через много лет соединяются друг с другом, но даже в это чувственное мгновение, Рири язвителен.

Так какой же смысл несет фраза 'Ищите женщину'? Как я думаю, она означает лишь одно: ищите женщину - она вылечит, накормит и даже раскроет для вас преступление, ваша жизнь будет полна романтики, любви и приключений! Как говорится: 'При хорошей женщине, даже мужчина может стать человеком'.

20 апреля 2020 | 19:16
  • тип рецензии:

Удивительно, что фильм для ТВ получился таким качественным. Он запросто тянет на титул артхаусного кино. Я сам этот термин не люблю, но в данном случае использую его как комплимент. Поскольку я придира, хочу сказать, что иногда Чиаурели все же переигрывает, что несколько снижает утонченность фильма. Делает его более приземленным, что ли. Остальные актеры по сравнению с ней играют более сдержанно в хорошем смысле. Но это только, если очень придираться.

Во всем остальном это шикарное кино, которое, если вы вдруг его еще не видели, стоит того, чтобы смотреть его, ни в коем случае не зная сюжета. В этом есть заслуга собственно первоисточника (многие шутки, понятно, тоже взяты из него), но в том, как этот первоисточник воплощен на экране, целиком заслуга режиссера и актеров. Фильм ужасно интересный и остроумный, очень стильный, загадочный, страшный и смешной. И при этом он практически весь снят в одном помещении! Совершенно очевидно, что это откровенно ироничная стилизация под криминальный жанр, поэтому любые клише (тревожная музыка, гром и молния в нужные моменты и т.д.) сделаны специально и смотрятся замечательно уместными. Некоторые сцены, например, когда три женщины рыдают одновременно, просто неотразимы. Драка в конце отлично завершает фильм - до того отлично, что становится элементом стиля.

Короче, картина - сплошное удовольствие.

01 ноября 2010 | 10:17
  • тип рецензии:

Пролог.

Вижу как мэтры советского кинематографа в жанре кинокомедии вдруг расступились, пропуская вперёд даму, и с любопытством, а то и с изумлением рассматривают достойного конкурента отнявшим у них часть славы.

Бывает, проснёшься утром – одна забота – это работа. А тут, вдруг голос голове: “Мэтр Роше”. И в транспорте, мэтр Роше и обеденное время то же самое. Одним словом нет спасенья – этот Роше будет преследовать до тех пор, пока не разродишься рецензией, и только потом он отпустит на все четыре стороны. Но есть ещё пятая сторона, верх – это место где возникают рецензии.

Женская режиссура и сценарии, которые строчат дамы, отличаются вопиющим непрофессионализмом. Что бы замаскировать этот изъян применяется проверенный в рекламе метод, используется ширма – красивые лица актёров и актрис. Современному российскому зрителю теперь этого мало. Продюсерский и режиссёрский корпус словно застрял в конце восьмидесятых, начале девяностых, когда “кооперативное кино” напичканное усилителями вкуса с примесью напористой воинственности торжествовало победу. Эти фильмы – шаблоны, уродливые и бестолковые, и сейчас охотно применяют как образец рентабельности, как способ заработать, бессовестно обманывая зрителя.

Алла Сурикова превзошла самою себя, сняв телефильм международного уровня. Этот фильм будет интересен людям на любом континенте, и даже в голодной и знойной центральной Африке простые зрители забудут про невзгоды, повседневные тяготы, заулыбаются, оценив очевидную мысль – добро торжествует, а зло, как всегда посрамлено.

Прекрасный актёрский состав. Ни одного лишнего персонажа, и даже тот, которого, пырнули ножом, оставшись за кадром, добавил телефильму несколько плюсов. Когда мэтр Роше покрикивает на своих подчинённых сначала деликатно, но затем с форсажем на высокой ноте: “ Работайте, работайте – произносит он едва сдерживая себя – работайте уже!”, сцена так натуральна и по житейски понятна, что не вольно думаешь, а не протереть ли пыль с системного блока или может поставить сотовый на подзарядку. Очень не хочется выглядеть лентяем. Мадмуазель Постик не только умело раскрыла преступление, но и свои объятия инспектору Грандену. Много лет тому назад судьба, словно проверяя отношения, развела их в разные стороны, но оценив ущерб и одумавшись, делает вторую попытку, и уже не сомневайтесь, марш Мендельсона своими жизнеутверждающими аккордами зазвучит под сводами церквушки напротив кафешки, где всё начиналось - это видно по лицам влюблённых. Людмила Дмитриева, безупречно изобразила Сюзанну Бриссар, кажется, что где то, и когда то встречал эту особу в одном из многочисленных офисов, которыми напичкана деловая жизнь большого города. А образец элегантности Робер де Шаранс, попав в безвыходное положение, когда его преступный замысел уже раскрыт, теряет маску обаятельного красавца, и уже став самим собою, истошно орёт, несправедливо оскорбляя инспектора обидными словами: “Ты плешивая свинья!”, - растерянность, страх наказания и отчаяние слышны в его голосе. Это лучшая реплика Александра Абдулова, конечно в моём ретинге. И вот ещё - кофе со сливками – мадмуазель Виржиния Ренуар, завораживающая красотой экзотическая птица. Одним своим присутствием добавляет красок в привычные офисные будни. Соблюдая нейтралитет и не ввязываясь в конфликты, правильно понимая своё положение, эта девушка, обнаруживает удивительное здравомыслие, оставаясь неподражаемой красавицей, и тут уж задумаешься, а не сделать ли тату с её образом на руке или плече.

Эпилог.

От фильма остаются приятные воспоминания, как будто встретил надёжных, проверенных временем друзей. И ты, и они искренне рады видеть друг друга, а где радость там “ищите женщину” – это значит ещё раз включив телеки, зрители включат улыбки.

17 мая 2016 | 12:53
  • тип рецензии:

Детективы - моя слабость! А особенно такие качественные как 'Ищите женщину'. Очень элегантный, чисто парижский детектив, но если бы он не был приправлен великолепным юмором, наверняка затерялся бы в архивах Мосфильма. Особенность фильма в том, что каждый раз смотришь его будто бы впервые и замечаешь что-то новое!

Естественно в этом заслуга великолепного режиссёра Аллы Суриковой и актёрского состава. Не к чему прицепиться, не за что поругать.

Софико Чиаурели просто находка! Такой источник энергии, юмора! Безусловно, она изюминка этого фильма. Она полностью перевоплотилась в свою героиню активистку, неугомонную Алису Постик.

'Послушайте, что вы меня пугаете, тариф, тариф, тариф, скажите уж сразу пожизненная каторга и всё!'

'Жоржета, наша обезьяна устроила разгон'

Сергей Юрский привносит в фильм жутковатый характер, делает его детективом. Его Метр Роше получился таким туманным, серьёзным, устрашающий.

'Не так уж молод чтоб ухаживать и не на столько стар, чтобы волочится'

Леонид Куравлёв неотъемлемая часть этого фильма. Дуэт Инспектора Грандена и Алисы Постик просто бесподобен.

'Сколько же лет прошло с тех пор?
100! Слушай, я же не спрашиваю какая у тебя зарплата!'

'Куриные мозги!
Железный лоб!'


Александр Абдулов ужасно обаятельный, загадочный, 'любимец дамочек'.

'Ищите женщину' - великолепный комедийный детектив. У него есть всё для того, что бы заинтересовывать людей всех поколений: интересный, захватывающий, закрученный сюжет, актёры высшего класса, чистота и доброта советского кино!

За лучший комедийный детектив:

10 из 10

27 февраля 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Секретарь нотариальной конторы Алиса Постик (Чиаурели) как обычно задержалась на работе допоздна. И стала свидетелем того, как из своего кабинета с ножом в спине вывалился её патрон - мэтр Роше (Юрский). Алиса теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что труп исчез. Теперь ей предстоит доказать инспектору Грандену (Куравлёв) и сослуживцам, что ей ничего не привиделось, а также найти и 'труп' и убийцу.

Как?! Вы не смотрели советский фильм 'Ищите женщину' снятый Аллой Суриковой по французской пьесе Роберта Тома 'История одного убийства'? Серьёзно? Ни разу? Так чего же вы ждёте - бегом смотреть! Поверьте, 152 минуты пролетят, как одна. Это очень живой, интересный, смешной и стоящий фильм, не смотреть который нет ни единой причины.

Если 'Ищите женщину' и не является любимым моим советским фильмом, то в пятёрку он входит железно. Я очень люблю 'театральные фильмы', в которых нет спецэффектов, пейзажных съёмок, чудес монтажа и визуальных примочек. А есть только интересный сюжет, замкнутый интерьер и возможность для актёров продемонстрировать всё своё мастерство.

'Ищите женщину' - именно такая картина. В меру юмора, в меру детектива, в меру любви. И, конечно же, чудесные актёрские работы Чиаурели, Куравлёва, Юрского, Абдулова, Ярмольника и других. А уж сколько цитат из этой картины стало крылатыми в моей семье и моём окружении - и не сосчитать.

И что самое примечательное, 'театральная' манера съёмки чаще всего не даёт фильмам состариться и потерять актуальность. В отличие от многих других картин советстких времён 'Ищите женщину' до сих пор прекрасно смотрится на экране, не оставляя никакого чувства давно ушедшего времени. Что уж тут поделать, детектив, он и в СССР детектив.

9 из 10

14 ноября 2012 | 11:44
  • тип рецензии:

Нотариальная контора – место, не претендующее на кипучесть энергии и буйство красок. Да, здесь могут происходить страсти (наследство, раздел супружеского имущества и прочие деликатные вещи), но в целом это весьма унылая обитель клерков, крючкотворов и особ наподобие мадемуазель Бриссар – «церковных мышей, очкариков, сухарей в шляпе». Впрочем, не будем огульно рисовать столь неприглядные портреты – в конце концов, нотариус должен быть фигурой интеллектуальной, не без расчёта и цинизма, как мэтр Роше.

Но вот карты спутаны, и на лице всегда безэмоционального мэтра появляется страх и ярость. Несгибаемой и неунывающей, пожалуй, остаётся только вечно болтливая, неуправляемая и экзальтированная секретарша Роше – Алиса Постик. Несмотря на охвативший её ужас, именно она начинает распутывать странный клубок, в который сплелись несколько судеб, походя успевая флиртовать со старым знакомым – инспектором Гранденом – и утешать «вдову» («песец...вашего мужа зарезали»).

Водевильный мотив, резкие и дерзкие фразы Алисы, чудачества Бриссар, нескончаемый кашель Грандена – всё это придаёт сюжету неповторимую перчинку. Благодаря этому совсем не замечаешь, что картина снята в двух сериях, что события происходят в одном помещении, что лица-то все одни и те же. Фильм очень советский, но при этом и достаточно французский – чего только стоит точёный профиль грузинки Чиаурели...

И в отличие от большинства сегодняшних кинохитов, «Ищите женщину» запоминается с первого раза (не нужно мучительно вспоминать, что происходило и почему), и я уверен, что не надоест ни со второго, ни с третьего просмотра.

10 из 10

28 апреля 2024 | 19:47
  • тип рецензии:

Ни одной отрицательной рецензии и оценка в 8.2? Удивительно как такое вышло и то что похоже я один с этим не согласен.

Уже в самом начале фильма можно встретить ложь от его создателей. Произведение названо фильмом в жанре комедия, детектив, но это телеспектакль без каких либо шуток в привычном их понимании. Действие происходит в Париже, но ничего французского, кроме имен, вы не увидите и не услышите. Фильм называется 'Ищите женщину', но никто никакую женщину здесь не ищет, никакая женщина не пропадала, никто её не убивал, никто не подозревает что убийца женщина. Снято всё это по никому неизвестной французской пьесе никому неизвестного драматурга. Причем названия этой пьесы и её адаптаций крайне далеки от нашего 'Ищите женщину'. А сделано это всё лишь для того чтобы заинтересовать и привлечь к просмотру женскую аудиторию. Якобы посмотрите, у нас тут Париж, Эйфелева башня, романтика, юмор, поиск любви.

Итак, что же так нравится всем зрителям и рецензентам? Идеальный актерский состав и великолепная актерская игра. Состав действительно известный и уважаемый. Но как они играют...

Главная героиня Лили (Софико Чиаурели) два часа находится в кадре или говорит за ним. И всё что она делает, так это без устали трещит, вздыхает, пучит глаза, либо косит их в сторону. Самые частые кадры в фильме - это как ГГ специально поворачивает голову в сторону и косится взглядом на всех. То есть минимум час хронометража занимают крупные планы актрисы с её скошенным/выпученными глазами и я не шучу. Звуковой ряд состоит из её бесконечной болтовни, которая раздражает абсолютно всех персонажей и меня уже через 5 минут после начала фильма.

Инспектор Гранден (Куравлев) по сценарию сильно простуженый. И поэтому он будет минимум 10 минут хрипеть, чихать, кашлять, сморкаться. Всё это так неприятно, затянуто, сделано лишь с целью того чтобы Лили его жалела и ухаживала.

Максимэн (Ярмольник) играет какого то болтливого недалекого дурачка-полицейского, который ничего не знает о своей профессии, ничего не хочет делать и сразу же вызывает инспектора для расследования.

Метр Рошэ (Юрский) представлен куколдом, который не проявляет к своей жене никаких эмоций, при это сильно её любя и делая всё для неё. Она же (мадам Клара Роше) изменяет своему мужу с кем попало, не особо скрывает этого, при всех оскорбляет мужа, ни во что его не ставит и подкалывает.

Остальные персонажи показываются в фильме на 5-10 минут, ничем особо не запоминаются. Ведь надо показывать как можно чаще вечно выпученные, косящиеся глаза главной героини - это ведь гораздо интереснее и она здесь центральная фигура.

Многие отмечают хороший юмор в фильме и смешные шутки. Но нет, здесь нет ни одной шутки. Максимум что здесь можно услышать 'смешного' - это афоризмы, подколки в стиле Жванецкого.

Из всего прочитанного все сделают вывод, что пришел школьник, выращенный на доме 2 и камеди клабе, оболгал отличный советский фильм, еще и ничего не понял в силу возраста/ума. Но мне почти столько же лет сколько этому фильму, я ненавижу домы2 и всяких мстителей, мне чужд пердежный юмор КК, я пересмотрел больше сотни советский фильмов, многие из которых мне понравились. Но это не фильм, а телеспектакль, не комедия, а посредственный криминальный детектив и как то не хочется ставить 10/10 лишь за фамилии в титрах.

2 из 10

Как предостережение для тех кто хочет впервые посмотреть этот телеспектакль

08 января 2021 | 14:01
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм, каких сейчас мало. Даже спустя больше 30 лет этот фильм можно смотреть вечно.

Небольшая нотариальная контора в Париже. Болтушка - секретарша Алиса, обожающая детективы, становится единственной свидетельницей трагичного происшествия. Далее ей придется самой вести расследование по этому делу. Самое примечательное, что действие ни на минуту не переносится в другое место, все вертится вокруг проклятой конторы!

Идеальные актеры и их идеальная игра позволяют в полной мере насладиться атмосферой, в которой присутствует и юмор, и детектив, и даже романтика. В общем все там есть.

Подходит для семейного просмотра, а также людям, которым очень нужно поднять настроение.

9 из 10

16 июня 2014 | 13:03
  • тип рецензии:

'Ищите женщину' это образец эталонного советского кино.

Прекрасно подобранные актеры, каждый из которых представляет собой настоящий персонаж. И здесь заслуга не только этих актеров, но и всего коллектива, занятого на создании фильма.

Каждая роль имеет многослойный аспект. Во-первых, это яркая индивидуальность, а, во-вторых, за каждым персонажем зритель видит определенный типаж. И это создано и сыграно виртуозно.

Сюжет фильма является заслугой автора произведения, которое легло в основу фильма, но его также необходимо отметить. Сложный жанровый ансамбль производит на зрителя чарующее впечатление. Здесь и комедия, и детектив, и триллер, и мелодрама.

Также выдержан эмоциональный баланс в отношениях двух главных героев. Эксцентричная героиня Лили, исполненная Софико Чиаурели, с одной стороны, и суровый, но при этом очень мягкий и теплый, Рири, в исполнении Леонида Куравлева.

Иногда Лили слишком много, но это и является ее ключевой задачей: превалировать на экране.

Запоминающаяся роль Сергея Юрского с его огромными очками, так точно и гротескно дополняющими его персонаж. Надевая их, он просто преображается в кадре.

Фильм стилизован под театральное представление, коим, собственно, и является оригинальная история - французская пьеса «Попугаиха и цыпленок» Робера Тома, которая, в свою очередь, является адаптацией пьесы британского драматурга Джека Поплуэлла «Миссис Пайпер ведет следствие».

Ритм фильма не раздражает зрителя. Реплики следуют одна за другой, и где-то, может быть, прослеживается некая механичность. За фильмом начинает видеться постановка, но, в целом, это не портит общую картину.

'Ищите женщину' - это кино, которое хочется смотреть в теплой уютной атмосфере, где нет никакой суеты и проблем. Мягкие советские восьмидесятые во всей красе.

22 марта 2023 | 12:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: