Этот фильм можно смотреть без начала и конца, эту заглавную мелодию я огу слушать до бесконечности, этот голос Холмса можно узнать из тысячи, а его фраза `Это элементарно, Ватсон!` вошла в обиход обычного зрителя и все потому, что это:
Ш - шедевр отечественного и мирового кинематографа, фильм, снятый по роману Артура Конан Дойля стал для меня открытием, когда я увидела эту экранизацию.
Е - если, даже Королева Англии наградила Василия Ливанова почетным орденом, признавая тот факт, что советский Шерлок Холмс -лучший в всем мире, то что ж говорить про нас - простых зрителей...
Р - Роли расписаны как по нотам: Виталий Соломин в роли Доктора Ватсона - трудно кого-то другого представить в этой роли, а Рина Зеленая в роли миссис Хадсон - эта бабулька еще покажет все свои способности в дедуктивном методе, ну а сам Холмс - это неподражаемый Василий Ливанов, который навсегда будет тем самым Холмсом..
Л - любимое хобби мистера Холмса - это расследование таинственных преступлений и убийств. Он знает, что дедуктивный метод никогда не подводит.
О - Оружие Холмса - это его `серое вещество`,ведь благадаря уму и смекалке, он может найти преступника и обезвредить самого сильного противника.
К - костюмы, декорации, музыка - все пропитано Англией 19 века, все изысканно, и так реалистично (это ведь были 80-е года, когда в стране полный дефицит всего, и так воссоздать все в духе Конан Дойля - это иметь талант).
Х - Хватит и того, что более 200 раз экранизировали Шеролоа Холмса и доктора Ватсона, и только одна единственная экранизация Игоря Масленникова, стала настоящим шедевром.
О - обстоятельства при которых познакомились Ватсон и Холмс прозаичны, но то что следовало за этим знакомством - переросло в дружбу, которая прошла не одно испытание на прочность и все-таки выстояла...
Л - любовь всей жизни мистера Холмса -это неподражаемая и прекрасная Ирен Адлер.
М - Майкрофт Холмс, старший брат Шерлока, который при всей живости ума, слишком ленив, чтоб гоняться за преступниками. Одна сцена, когда Шерлок Холмс знакомит Ватсона с братом и дальнейшее их соревнование по поводу прохожего, чего стоит!
С - смотреть всем без исключения. Это классика, которую надо знать..
«Вы видите всё, но не даёте себе труда поразмыслить над тем, что вы видите!»
Эта экранизация одна из самых лучших в мире на мой взгляд.
Истории про этого великого сыщика, написанные Артуром Конан Дойлем, можно перечитывать по нескольку раз даже на языке писателя...
После этих серий я смотрел несколько европейских экранизаций, которые в отличии от этого шедевра можно назвать мыльной оперой.
Кто из нас, смотря эти фильмы, не мечтал хоть на минуту стать таким сыщиком? Но вот в начале своего творчества Василию Ливанову не так везло, до сьемок в этом фильме у него был ряд неудачных попыток: 'Он не прошел на роль Ихтиандра в культовом фильме шестидесятых - «Человек-амфибия», Михаил Казаков получает вместо него роль в фильме «Трудное счастье», режиссер решил, что у цыгана не может быть голубых глаз, но самая чувствительная актерская потеря Ливанова – роль Долохова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.'
Роль в данном вильме принесла поистине международное призвание, и лишнее тому доказательство то, что в начале 2006 года пожалован орден Британской империи (ОБИ) Василию Ливанову как 'послу британской культуры в России'. Сообщивший об этом посол Великобритании в России Тони Брентон назвал Ливанова одним из лучших Шерлоков Холмсов за всю историю экранизаций рассказов Артура Конан Дойла.
В заключении могу сказать только то, что эта экранизация рассказов о приключениях Шерлока Холмса, один из тех, которые стоит смотреть, смотреть и еще раз смотреть.
В самом деле: ну какие могут быть варианты, когда речь заходит об этой легендарной экранизации лучших, на мой взгляд, детективных рассказов всех времен и народов. Бесчисленное количество раз я смотрел эту (и не только эту, конечно же) серию, и ни разу не пожалел о потраченном времени. Потому как кино получилось просто шикарное. 'Я не знаю, как там в Лондоне - не была', но то, что предложили нам авторы этого фильма, - очень даже работает. В том плане, что смотришь и веришь. И иного не представляешь. 'Я думал, что джентльмен - это тот, кто держит коней', а на самом деле... Великолепные актерские работы! Завтраки в исполнении В. Соломина - просто нет слов!
Что касается конкретно первой серии, то волнения доктора Ватсона да еще на фоне непробиваемого спокойствия Шерлока Холмса - это нечто! 'Мистер Холмс, не желаете ли побоксировать? - (пауза) - А Вы не пожалеете?' - высший пилотаж! Ну и, собственно, само расследование продемонстрировано очень удачно - мне кажется, авторам вполне удалось передать мрачную напряженность одного из самых жутких рассказов Конан Дойла. Одно только 'А-а, это павиан гуляет по дому.' и реакция на это Ватсона чего стоит. И таких нюансов - масса. В общем, говорить не о чем, фильм, вне всяких сомнений культовый.
В конце позапрошлого века, когда не было еще самолетов, чтобы гнаться за преступниками, не было вертолетов, чтобы выслеживать их с воздуха, не было даже радио чтобы объявить их приметы – жил в Лондоне и прекрасно обходился без всего этого великий сыщик мистер Шерлок Холмс. Жил он Бейкер-Стрит, в доме N221-б.
Скажите, кто из нас в детстве не зачитывался детективными рассказами Артура Конан Дойля о приключениях самого известного литературного сыщика по имени Шерлок Холмс. Предмет гордости консервативных англичан и один из самых любимых персонажей литературных персонажей во всем мире. И не состоит ли весь парадокс ситуации в том, что лучшую экранизацию рассказов сэра Артура сняли в столь закрытой стране как СССР. А лучшие Шерлок и Ватсон в исполнении соответственно Ливанова и Соломина. Только в СССР творческая группа могла прекрасно создать атмосферу викторианской Англии, ни разу там не побывав. Или воссоздать на пленке Францию романов Дюма, так что не стыдно было показать не то чтобы за границей, но и самому автору литературных оригиналов. И как же иногда бывает обидно, когда кривые руки людей, взявшихся за перенос любимых героев на экран, умудряются испохабить светлые детские воспоминания своими бездарными подходами к подобному рода экранизациям. И какая радость бывает от того, что воссозданный на экране мир полностью погружает зрителя в атмосферу зачитанной до дыр старой книжки.
Главным залогом успеха фильма считают блестяще исполненные актерские роли Василия Ливанова и Виталия Соломина. Действительно, сложно теперь, спустя почти 30 лет с момента выхода первой серии, представить себе кого-то другого на их местах. Но несправедливо будет свести все лишь к блестяще исполненным главным и второстепенным ролям. Позже из многочисленных интервью мы узнаем, что сам факт участия этих актеров в постановке был под большим вопросом. И только прозорливость и чрезвычайная настойчивость режиссера Игоря Масленникова помогла ему разглядеть в образе драчуна и гуляки Ливанова профиль великого сыщика, а в простоватой внешности Соломина будущего отставного военного доктора и правоверного англичанина. Как не вспомнить ту самую знаменитую музыку Владимира Дашкевича, операторские изыски и работу с освещением Юрия Векслера, сценаристов Дунского и Фрида, адаптировавших тексты Конан Дойля, не урезав их при этом, а совершенно особым образом обогатив, перенести их в рамки сценария. И, конечно, непревзойденная миссис Хадсон в исполнении Веры Зеленой и ее знаменитую фразу: «Мистер Холмс, к вам посетитель».
Первая серия только вводит нас в общий курс дел и знакомит с непростыми характерами персонажей и интерьером знаменитой гостиной дома под номером 221-б. Доктор Ватсон, только вернувшийся с Востока, подозрительный, недоверчивый, с военной выправкой человек, знакомится со странным и надменным типом, проводящим сомнительные химические опыты, так много знающим об уголовном мире и презирающим те вещи, которые так любит Ватсон – художественную литературу, живопись и учение Коперника. Ироничный рассказ поведает нам историю знакомства сыщика и доктора, которое увенчается уморительным боксерским поединком и распутыванием «дела на одну трубку» о пестрой ленте. Бескорыстный и благородный сыщик Холмс и его верный товарищ доктор Ватсон, впервые появившись на ТВ в 1979 году в малобюджетной ленте, позже покорят не только зрителей великой и необъятной страны, но и подпольно пробравшись на Запад, заставят даже саму «железную леди» Маргарет Тэтчер признать, что советский Холмс – однозначно лучший.
Хотите узнать, что значит снимать кино по-настоящему, с душой? Хотите увидеть то, без чего не обойдется ни одно действительно хорошее кино? Хотите узнать, как можно подарить классике мировой литературы максимально достойную ее экранизацию, мало того – само по себе настоящее произведение классики кинематографа, самодостаточное и цельное? Посмотрите советский сериал о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. А если все еще ни разу не видели, то прямо сейчас, ибо это просто обязательно надо знать, равно как и детективы Конан Дойля.
К детективам этим у меня в целом отношение достаточно спокойное – уважительное, но не фанатичное. Немного наберется рассказов, которые я перечитываю по многу раз и с удовольствием – интерес к детективу во мне чаще всего умирает сразу с его окончанием, в момент раскрытия покровов. Одно-два перечитывания, чтобы заново отследить «цепь рассуждений» Холмса, ну и все. Но есть у них одна особенность, которая, фактически, и заставляла меня читать их дальше и дальше – это герои и их отношения друг с другом. Пусть даже основная часть повествования меня нечасто привлекала по-настоящему, но уж обойти вниманием тот факт, что Холмс стараниями Дойля изображен как совершенно живой человек, я никак не могу. И как позабудешь его дружбу с Ватсоном или сдержанные, но невероятно смешные издевки над Лестрейдом (такие рассказы, как «Знатный холостяк» и «Подрядчик из Норвуда», до сих пор пробивают меня на смех)? И, думаю, нет смысла объяснять тем, кто уже видел наши экранизации, почему они настолько запали мне в душу, что в папку с любимыми фильмами я отправляла буквально одну часть за другой.
«Спасибо русским актерам! Они вернули нам наших национальных героев!» - такой была реакция англичан на эти фильмы. Так как, кроме нашего сериала и прошлогоднего шедевра Гая Ричи, я толком ничего не видела, судить в полной мере не могу, но много слышала о том, что в заокеанском кинематографе никого, кроме Холмса, всерьез практически не принимали. И коли так оно и есть, то совершенно понятно, почему даже англичане пришли в такой восторг от наших экранизаций - просто потому, что в них видишь на экране живых людей, которым веришь и к которым привязываешься, только и всего.
Однако именно это «только и всего» скрывает за собой огромный труд, который следует очень уважать, феноменальное мастерство, которым можно только восхищаться, и, конечно, фантастическую любовь к своему делу, уж не говоря о превосходном чувстве юмора, которым можно и нужно наслаждаться снова и снова. Что сильнее всего цепляет в атмосфере этих фильмов? Блестящая ирония, необыкновенно заразительная и, главное, настолько органично вписавшаяся, что правильнее назвать эти экранизации не детективами, а комедиями. Сам Масленников признавался, что они «отдыхали», снимая эти фильмы, да и актеры явно веселились от души на съемочной площадке. Апогея своего, впрочем, оно достигнет скорее в «Собаке Баскервилей», но и первые дни Ватсона и Холмса – несомненно, представление очень и очень веселое. «Мне с ним интересно» - говорит Ватсон о Холмсе. Ну еще бы ему не было интересно. К человеку, который хранит в стаканах настоящие человеческие глаза, принимает у себя загадочных людей, некоторые из которых вдобавок не выходят обратно, терзает ночами скрипку и держит в комнате фотографии каких-то бандитских рож, иначе относиться и нельзя. Так и хочется спросить у Холмса: а что Ватсон должен был подумать, по-вашему? Причем показано все это настолько естественно, что временами даже начинаешь недоумевать, как же сам Конан Дойль до такого варианта развития событий не додумался.
Вот величайшее открытие сценаристов и актеров, задумавших эту экранизацию – раскрытие персонажей, их отношений... И как, увидев раз, позабыть когда-нибудь этих героев, будь то Ватсон, или Лестрейд, или профессор Мориарти, или миссис Хадсон, и, конечно же, САМ главный герой...
«Таких людей, как я, вообще очень мало, Ватсон. Может быть даже я такой один.»
Да – один, единственный, наш Василий Борисович Холмс! Сами англичане говорили, что Ливанову принадлежит одно из лучших (если не лучшее!) воплощение образа легендарного сыщика на экране – конечно, я знала это и раньше, но лишь посмотрев фильм, поняла в полной мере, что они имели в виду. Нечасто случается, чтобы, видя на экране какого-то актера, я была бы просто не в состоянии отследить, как он играет, что делает, чтобы вдохнуть в образ жизнь – не актера я вижу на экране, но персонажа, как он есть. По Ливанову с первого взгляда кажется, что он словно был рожден играть английских джентльменов, а уж эта холодная маска Холмса, его непрошибаемое спокойствие, словно передающееся зрителю, его манера излагать свои теории таким тоном, словно нет ничего естественнее (о, этот неподражаемый голос с хрипотцой...) - просто незабываемо.
Не отстает и Виталий Соломин. Недаром все-таки сериал называется именами сразу двух главных героев. Холмс и Ватсон стали настоящими друзьями. И если Холмс нас привлекает тем, чем обычно привлекают именно гении, яркие, неординарные личности, то Ватсон – в изложении Соломина - нас привлекает тем, чем могут привлекать именно обычные люди. Ибо интеллигентный, обаятельный и вообще настолько симпатичный, что в моей иерархии персонажей встанет где-то даже чуточку повыше Холмса. Конечно, тут прослеживается небольшой стеб над непонятливостью Ватсона, но менее симпатичным его это не делает – скорее наоборот.
Хочется также замолвить словечко и насчет миссис Хадсон Рины Зеленой. За нее и ей, и сценаристам вообще особое спасибо – в книгах миссис Хадсон участия почти что не принимала, а они все равно ухитрились вылепить яркого, запоминающегося персонажа. Рина Зеленая даже минутным появлением на экране ухитрялась производить впечатление, которое не скоро забывалось, и миссис Хадсон – тому яркое подтверждение.
Создатели все рассчитали правильно. Каждый герой фильма предстает перед зрителями совершенно реальным человеком – и этот простой факт сыграл такую большую роль в судьбе этих фильмов, что не выразить словами.
Дух старой доброй викторианской Англии с ее туманами, кэбами и живыми изгородями, сохраненная в подробностях атмосфера детективов Дойля, разбавленная блестящей тонкой иронией, гениально обыгранные легендарные образы, ставшие практически родными, замечательно показанная история дружбы двух настолько непохожих людей, торжественная инструментальная тема, знакомая даже тем, кто не видел ни одного фильма... Прекрасный сериал. Со всех сторон прекрасный. В таких фильмах и наслаждаешься в полной мере тем, без чего ни одно настоящее кино не обойдется – мастерством сценаристов, блестяще прописавших приключения и персонажей, и актеров, сумевших вдохнуть в них жизнь...
Первая часть пенталогии о приключениях великого сыщика. В первую серию вошло начало 'Этюда в багровых тонах ' и 'Пёстрая лента '. Во вторую - 'Этюд в багровых тонах '.
Итак, сначала, как и полагается, знакомство. С доброй старой Англии, 'о которой мы с вами, джентельмены, уже мало что знаем '. Со сыщиком Шерлоком Холмсом. С англичанами. С доктором Ватсоном.
Фильм уютный, передаёт атмосферу, в которой обитает Холмс. Так и тянет на размышления. Вспомните рассуждения о знаниях, которыми забиваем наш чердак.
Василий Ливанов бесподобен в этой роли. Другого Холмса уже не представишь, не примешь. Даже когда Ливанов играл в 'Мастере и Маргарите ', то всё равно - Шерлок Холмс с неповторимым голосом.
Виталий Соломин же превратил своего героя не в постороннего свидетеля дедуктивных методов. Ватсон - яркий персонаж, противоположность острому и холодному разуму сыщика. Ватсон оживляет Холмса.
Когда я была маленькой папа пересматривал советские фильмы чуть ли не сотни раз и 'Шерлока Холмса' в том числе, но почему то тогда они не вызывали во мне такого интереса, все казалось не понятным. Став старше я взялась покорять произведения сэра Артура Конан Дойля и даже не думала, что меня так покорят истории о Холмсе и Ватсоне. Все тома были 'проглочены' в считанные дни. Возникло желание увидеть старые добрые экранизации и я не была разочарована. Василий Ливанов и Виталий Соломин и вовремя чтения книг вставали перед моими глазами, но увидев их игру я поняла, почему это считается классикой и образцом экранизации. Все удивительно красиво и точно предает дух Англии 19 века, музыка, так хорошо въевшаяся в память с самого детства дополняет картину. Загадки, тайны, потрясающий дедуктивный метод, верная дружба, удивительные развязки, остроумные диалоги - кино на все времена, которое Нужно показывать подрастающим поколениям, раз чтение стало не модно, ибо эти фильмы идеальная постановка книг.
10 из 10
Пересматривала и еще буду пересматривать с тем же интересом и упоением.
Добро пожаловать 19 век! В атмосферу того времени, которая получилась лишь из площадок Ленфильма и Одесских улиц...
'Это элементарно, Ватсон, друг мой!' или, например 'Овсянка, сэр!' Каждый фильм о легендарном сыщике и его друге и помощнике разбирали на цитаты. И мы можем часто услышать их в жизни.
Фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Джоне Ватсоне мне нравятся все и без исключений. Но почему же я тогда выбрала этот?
Наверное, потому, что в этой серии сразу два потрясающих детективных дела. Первое - это само их знакомство и ошибочная логика Джона Ватсона, а второе - 'Пёстрая лента', эти два дела ни в чём не уступают друг другу! Они оба очень интересны, и просто дух захватывает от каждой последующей сцены. Хотя никаких спецэффектов! Просто игра актёров!
Василий Ливанов, Виталий Соломин и Рина Зеленая. Они так хорошо вжились в роль, что даже когда после просмотра я второй раз перечитывала Конан Дойля, я представляла именно этих актёров в персонажах автора.
Я считаю, что лучше фильмов СССР о Шерлоке Холмсе нет нигде, хоть даже их снимали очень много и в разных странах!
«Дорогой Холмс! Вы великий сыщик!» - «Дорогой Ватсон! Я всегда вам об этом говорю».
Знаменитый британский писатель Артур Конан Дойл создал первую историю о Шерлоке Холмсе в 1887 году. Затем на протяжении почти целого века любители приключений гениального сыщика рисовали, каждый на свой лад, его образ в своём воображении. И вот в 1979 году в СССР на экраны вышел сериал «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», где главную роль сыграл Василий Ливанов. С тех пор вопрос о том, как же на самом деле выглядит мистер Холмс, был закрыт навсегда.
В самом деле, а разве может он выглядеть иначе? Конечно, нет! Спокойный, рассудительный, не лишённый чувства юмора, со своими неизменными фуражкой и трубкой – Шерлок Холмс в исполнении Ливанова просто неподражаем! Недаром Василий Борисович получил из рук королевы Елизаветы II почётную награду за лучший экранный образ Шерлока Холмса.
Не менее удачным получился и доктор Ватсон. Виталию Соломину удалось очень точно схватить и передать основные черты его характера – порядочность, стремление к справедливости и спокойствие, удивительным образом сочетающееся с пылкостью. В тени такого яркого героя, как Шерлок Холмс, Ватсон рисковал остаться незамеченным, однако, благодаря огромному таланту Соломина, этого не случилось. Они стали именно дуэтом. Дружной и слаженной командой.
Непременную симпатию вызывает и миссис Хадсон в исполнении Рины Зелёной. Добрая хозяйка квартиры, где поселились Шерлок Холмс и доктор Ватсон, не любит, по её же собственному признанию, совать нос в чужие дела. Она ведёт себя тихо и незаметно, но при этом каждое её появление в кадре добавляет действию теплоты и уюта…
«Знакомство» - моя любимая часть в сериале. Очень интересно наблюдать за тем, как Холмс и Ватсон присматриваются друг другу, изучают нового знакомого, привыкают друг к другу. А как доктор Ватсон предпринимает настойчивые попытки узнать, чем же занимается по жизни его новый сосед – о, это просто блеск!
Конечно, со стороны Шерлок иногда кажется немного странным. В частности, он не знает, кто такой Коперник и понятия не имеет, что Земля вертится вокруг солнца. Однако все его суждения и принципы подчинены здравому смыслу. «Человеческая голова – это чердак, - говорит Холмс, - и многие люди забивает его всякой ерундой. А потом, когда им необходимо положить туда важную вещь, места на чердаке уже нет. Или надо достать что-то нужное, а оно запрятано так далеко, что до него не добраться. В моём чердаке только самые нужные мне инструменты». Ему совершенно не важно и не интересно, что вокруг чего вертится – солнце вокруг Земли или Земля вокруг солнца. Ведь это знание не поможет мистеру Холмсу в его деятельности.
Дело, которое наши герои расследуют в первой части сериала, вроде бы и не слишком запутанное, но всё равно очень интересное. В нём есть какая-то удивительная красота и увлекательность. Да уже само то обстоятельство, что события развиваются в большом старинном особняке, добавляют этой истории таинственности и очарования…
Мне очень понравились декорации, использованные в сериале. Они настолько хороши, что мы с лёгкостью переносимся на улицы туманного Лондона конца XIX века. А обстановка квартиры миссис Хадсон с этим величественным камином и старинной мебелью? Глаз невозможно оторвать от этой красоты!
Музыка – вообще отдельная история. Она стала таким же шедевром истории о Шерлоке Холмсе, как и весь фильм. Огромное спасибо всем создателям «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» за такой прекрасный неповторимый сериал!
10 из 10.
P.S. Несколько дней назад замечательному отечественному актёру, лучшему Шерлоку Холмсу всех времён и народов, Василию Ливанову исполнилось 75 лет. От всей души поздравляю Василия Борисовича с юбилеем! Желаю любимому актёру крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, добра и всего самого наилучшего!
Думаю в мире уже нет ни единого человека, кто не слышал о Шерлоке Холмсе. Ведь это гениальное произведение замечательного писателя Артура Конан Дойла, уже давно стало настоящей классикой мировой литературы. Нет ни одного книжного магазина где не продаются книги об этом знаменитом сыщике. А уж сколько снято экранизаций !? Не думаю, что кто либо сможет посчитать. Это литературное произведение уже давно признали самым экранизируемым романом за всю историю мирового кинематографа. Но однако, ни одна экранизация, даже Британская, не сравнится с нашим отечественным сериалом о Шерлоке Холмсе. Зрители во всем мире признали это ! Даже английская королева признала Василия Ливанова лучшим исполнителем роли этого гения дедукции. Рассмотрим поподробнее...
'Шерлок Холмс и Доктор Ватсон : Знакомство ' - самая первая часть нашего советского сериала, поставленного замечательным режисером Игорем Масленниковым. Сюжет этого фильма, является интерпритацией сразу двух рассказов о знаменитом сыщике. Это «Этюд в багровых тонах» и «Пестрая лента». Ну ладно перейдем к самому сюжету.
Молодой доктор по фамилии Ватсон возвратился из Афганистана в родной туманный Лондон. Ему нужно недорогое жилье. И вот, по совету друга, он поселяется в маленьком домике на Бейкер-стрит. Его хозяйка — милая чудаковатая старушка мисс Хадсон. Также там имеется сосед — некий мистер Шерлок Холмс. Это непонятная и таинственная личность — к нему в гости приходят оборванцы и бандиты, а иногда полицейские и лорды. Кто же он? Доктор в растерянности…
Не сказать, что я всей душой люблю это кинопроизведение, значит не сказать ничего ! Этот фильм и по сей день, является для меня одной из лучших экранизаций за всю историю ! Я убежден, что лучшего детектива, уже не будет. Самое удивительное, что этому фильму, уже больше тридцати лет, но мы, простые зрители, все еще наслаждаемся этим замечательным кинополотном, и смотрится оно, для своего времени просто потрясающе.
Об актерской игре говорить бесполезно, но очень хочется выразить свое почтение к этим замечательным людям, многих из которых к сожалению сегодня нет в живых. Все актеры сыграли великолепно. Василий Ливанов, безусловно является лучшим Холмсом за всю историю, и его никто не затмит ! Ныне покойный Виталий Соломин мастерски справляется с ролью Ватсона. Рина Зеленая в роли Миссис Хатсон, хоть и является эпизодическим персонажем, но свою роль играет просто потрясающе.
Резюмирую. Неповторимая классика, не только отечественного, но и мирового кинематографа и просто отличное кино. Любители произведений Артура Конан Дойла эту ленту уже наверняка оценили остальным - же тоже очень советую. Шедевр на все времена.