Творению от Netflix, как по мне, удалось сделать невозможное: собрать фильм по классической формуле новогодников нашего детства и привести ее к современным реалиям, ничего при этом не потеряв. Это все та же сказка, которую многие из нас уже может переросли, но… «налет Нетфликсности» каким-то чудным образом усиливает связь сказки с реальностью, сглаживает впечатления от использованных уже по сотню раз банальностей.
Отдельно я спою дифирамбы Курту Расселу, здесь он блистает чуть ли не в каждой сцене. При просмотре само навязывается ощущение, что актер по-настоящему кайфанул от роли. Сцена в тюрьме лично для меня летит в золотой фонд киносцен. Камерное пати сродни мюзиклу, что дает всему происходящему музыкальную и разгрузочную паузу. Да еще какую! Сцена подобно силачу с легкостью поднимает зрительское настроение, сыграв на контрасте настроений: беспокойства маленькой девочки и концертом, устроенным Клаусом.
В преддверии финальных титров нас ждут традиционные для фильмов данной категории мораль о семейности и хэппи энд. А после — радар размышлений обнаружит в голове умозаключение:
«Выйдя этот фильм во времена нашего детства, он бы на полных правах мог претендовать на место в пантеоне знакомой нам новогодней классики»
Новый Год безусловно является одним из самых светлых и популярных праздников по всему миру. Когда накрыв стол различными вкусностями и салатами, распивая шампанское со своих бокалов, любуясь мигающим гирляндам и красиво наряженной ёлкой, можно провести несколько чудесных дней и вечеров в кругу членов семьи, друзей и близких. В том числе и за просмотром хорошей новогодней картины и данный фильм режиссера Клэя Кэйтиса можно смело считать достойным выбором для этого просмотра.
Сюжет картины развивается вокруг Кейт и Тедди Пирса. Брат и сестры Пирс решают заснять на видео Санту Клауса и доказать, что Санта существует. Однако сами того не зная, оказываются в центре удивительного путешествия и головокружительных приключений по спасению Рождества вместе с самим Сантой Клаусом и его подручными эльфами.
Развлекательный кинематограф очень редко радуют действительно хорошим и грамотно прописанным сценарием. Особенно в рамках новогодних картин, которые за последние годы приобрели образы грязных, пошлых и поверхностных комедий. Данный фильм режиссера Клэя Кэйтиса можно смело считать приятным исключением из правил.
Создатели ленты придумали абсолютно увлекательную, насыщенную на различные события и безумно интересную историю, в которой зрителю даётся возможность не только наблюдать за удивительными приключениями Кейт и Тедди, но и с особой легкостью почувствовать себя на их месте на экране. Так как история преподносится настолько проникновенным образом, что удаётся почувствовать себя нисколько наблюдателем экранных событий, сколько их непосредственным участником.
Более того, картина выигрывает и тем, как глубоко и объемно раскрывает на экране лор и вселенную Санты Клауса. Охотно давя ответы на многочисленные вопросы, которые мучают детей по всему миру и увидеть воочию все нижеперечисленное. Как Санте Клаусу удаётся перелететь весь мир и раздать подарки за одну ночь? Откуда он знает, кому и какой подарок подарить? Какими волшебными способностями еще обладает Санта и как он выглядит на самом деле. Ответы на всё это и многое другое охотно даёт данный фильм и каждый ответ оказывается не просто ответом на поставленный вопрос, а играет немаловажную роль в дальнейшем развитии и движении истории на экране.
Режиссеру Клэю Кэйтису удалось снять действительно хороший фильм, который хочется спешно и абсолютно заслуженно назвать одним из лучших новогодних фильмов за последние лет 5 как минимум. Сняв всего лишь один анимационный фильм про Angry Birds, Кэйтис не только достойно дебютировал в игровом кино, но и снял отличный сказочный фильм, в котором есть казалось бы всё. Головокружительные приключения с отличными визуальными эффектами, обилие юмора, зрелище, насыщенные и активно меняющие друг друга события и многое другое. Что и создаёт впечатление максимально плотного для картины со 100 минутным хронометражем повествования.
Безусловно одним из главных достоинств картины является Курт Рассел в образе Санты Клауса. Санта в исполнении Рассела получился таким, что представить кого либо другого в этом образе уже не хочется. Рассел очень живо и естественно вжился в предложенный ему образ и безусловно отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Нисколько не ударили в грязь лицом и Джуда Льюис и с Дэрби Кэмп, которые нисколько не потерялись на фоне именитого актера. Отдельно хочется отметить Голди Хоун в коротком камео в образе супруги Санты Клауса в финале ленты. Что иронично учитывая то, что Курт Рассел и Голди Хоун в настоящей жизни также являются любящими друг друга супругами.
9 из 10
Рождественские хроники – это безусловно один из лучших новогодних фильмов за последние лет 5 как минимум. Очень светлый, добрый, поучительный, насыщенный и безумно интересный сказочный фильм, который охотно радует увлекательными и головокружительными приключениями. Позволяя с особой легкостью почувствовать себя нисколько наблюдателем этих приключений, сколько их непосредственным участником.
Искренне поздравляю всех с наступающим Новым Годом. Пусть Новый Год принесет Вам еще больше счастья, радостных и счастливых моментов, а также реализации всех Ваших желаний. Пусть счастье будет Вашим постоянным спутником в течении года, а также мира и благополучия в вашей семье.
Всегда приятно натыкаться на хороший фильм с определенной тематикой. В этом случае после просмотра зритель получает гарантированное качественное кино, к которому можно потом еще не раз возвращаться. Если у вас плохое настроение или вам просто хочется расслабиться после тяжелого рабочего дня, то 'Рождественские хроники' - как раз то, что вам надо в холодный зимний вечер.
Сюжет. Малышка Кейт Пирс - младший ребенок в семье, который верит в Санта-Клауса и хочет увидеть его. Она уговаривает своего старшего брата Тедди записать появление Санты на видеокамеру в рождественскую ночь...
Сюжет представляет собой милую современную сказку, в которой дети верят в чудеса. Авторы умело добавляют щепотку драмы в нужные моменты ленты для поддержания зрительского интереса. Иногда встречаются некоторые огрехи и ошибки (например, камера не разбивается после падения с большой высоты; главные герои легко убегают от полиции и т.д.), но сама история вызывает немалое любопытство. Финал представляет собой красивое завершение волшебного приключения.
Атмосфера. Надо признать, что Курт Рассел в роли Санта-Клауса хорош. Молодые дарования Джуда Льюис (Тедди Пирс) и Дэрби Кэмп (Кэти Пирс) отлично проявили себя и здорово раскрыли своих персонажей. Посредственно сыграли только некоторые второстепенные персонажи, что совершенно некритично для такого рода ленты. Картина может похвастаться впечатляющими декорациями и веселыми юморными моментами.
Музыка. Композитор Кристоф Бек подарил нам приятную музыкальную подборку. Среди милых композиций сильно выделяется граничащая с пошлостью песня Санты, которая предназначена для взрослой аудитории. Видимо, создатели решили вспомнить не только о детях перед экранами, но и об их родителях...
Итог. Неожиданно годное произведение от студии 'Netflix' подарит вам незабываемые 100 минут в компании харизматичного Санты, его оленей и эльфов-помощников. Не советую пропускать такую уникальную возможность.
В преддверии нового года мы всегда пересматриваем коллекцию своих любимых новогодних фильмов. И всегда приятно пополнять ее новыми полюбившимися картинами. На моей памяти - это первый фильм, где американская мама запрещает детям пить колу и есть фастфуд! Я даже уверен, что американский зритель не понял самоиронии и не оценил этот великолепный стёб. Это очень смешно.
Сюжет прост: нужно помочь Санте спасти рождество. Почти сразу же стирается грань между 'Смотри, Санта существует!' и 'Я взрослый и не верю в Санту!'. Такой ход уводит в сторону от стандартных клише и сразу уносит в череду новогодних приключений.
Драматизма, интриг или вселенского заговора против рождества тут нет. Фильм полностью выстроен исключительно для семейного просмотра с отсутствием негативной атмосферы злодеев, так как антагонистов здесь, собственно, и нет. Единственное, что колит глаз - это игра парнишки (одного из главных героев). Уж очень неумело он показывает эмоции и его реплики зачастую звучат как зазубренный текст. А вот девочка, наоборот, очень милая. От нее как раз и исходит тепло грядущего рождества. Возможно ей даже не пришлось играть: радость, испуг, удивление, все эмоции с ее стороны выглядят очень естественно. Сам Санта, в исполнении Курта Рассела получился очень даже интересным и харизматичным. Для него это абсолютно новый образ, но свое мастерство он не растерял. Некая брутальность и выход в свет, к неверящим в него людям, станут неотъемлемой его частью.
За низким бюджетом кроется весьма скромная анимация эльфов и сказочных оленей. Но скромная - не значит плохая. Эльфы, конечно иногда напоминают смурфиков (не цветом), но для подобного фильма они вполне сносные. Поэтому сетовать на визуализацию сказочного отряда не стоит. Это не тот формат, где стоит к этому придираться. Все таки сказочность и волшебство умело подано. Даже когда девочка попадает в волшебный мир Санты в эльфийскую мастерскую подарков, в этот момент действительно ощущается непередаваемая магическая атмосфера грядущего праздника.
Не смотря на то, что фильм семейный и больше нацелен, чтобы порадовать детей, юмор здесь весьма и весьма достойный. Правильнее сказать, что он не смешной, а весёлый. Юмор больше ситуативный, нежели словесный. Есть пара острых фраз от Санты в тему современных технологий, но больше всего веселят ситуации, в которых оказывается Санта. Он смахивает на супергероя, суперспособность которого - знание ваших самых заветных желаний. И именно то, как он этим пользуется в разных обстоятельствах, добавляет улыбок. А ещё он лучший игрушечник в мире (он сам так сказал). И поэтому у него в запасе всегда есть пара трюков, которые подымут вам настроение. Начиная от поиска средства передвижения (сани в ремонте на шиномонтажке) и заканчивая отсидкой в тюрьме (ни за что повязали), он постоянно выкручивается и делает это очень убедительно и весело. А ещё Санте не нравится, что его везде изображают с большим пузом. Еще одна самоирония, которая весело обыграна.
Детская сказка получилась действительно семейной, веселой, а главное новогодней. Конечно всегда можно покопаться и найти моменты, где логика подверглась землетрясению, но стоит ли искать? Ведь в этот праздник должны происходить чудеса, а почему и как, это уже нас волновать не должно!
Свеженький рождественский фильм, как раз рассказывающий о Рождестве-2018 с Куртом Расселом в роли Санты – это, пожалуй, один из наиболее приятных киноштрихов уходящего года. Добрая сказка в лучших традициях подобных семейных кинокартин.
«Рождественские хроники» подходят именно для семейного просмотра – в кругу близких и родных такое кино смотрится всегда душевно. Тем более, если это трогательный и волшебный фильм.
Брат и сестра Тедди и Кэти живут с матерью. Они остались без отца, который всегда дарил детям невероятный праздник, украшал дом, и неизменно фиксировал на видео каждое Рождество. Без него семейное гнездо словно осиротело и потеряло дух Рождества, о котором так много рассказывается в повести Диккенса. Без отца и отношения между братом и сестрой охладели. Раньше они называли друг друга Кэти Кэт и Медвежонок Тедди, а теперь… Брат стал взрослее и перестал верить в такие праздничные «глупости» как письмо Санта Клаусу (хотя так он лишь ведет себя напоказ, но в душе все еще верит в чудеса).
Оставшись в Сочельник вдвоем, они решают дождаться Санту и снять его появление на видео. И вот, настал момент, когда по крыше зашагал кто-то неизвестный, а из камины в сторону елки повели чьи-то следы… Что из этого произошло – смотрите дальше!
Юная Дэрби Кэмп, сыгравшая Кэти Кэт – главное украшение «Рождественских хроник». Невероятно позитивная и улыбчивая девчушка способно обаять кого угодно своей искренностью и надеждой в чудеса. Она является олицетворением всех детей планеты, которые верят в Санта Клауса, Деда Мороза, Святого Николая, Йолопукки и т.д. Открытая и беззастенчивая, смелая и любознательная, задорная и энергичная – она стала моторчиком всего фильма, наделяя «Хроники» добром и светом. Стоит отметить, что юная актриса здорово справилась со своей ролью и предстала на экране ровно таким человечком, которого требовал сюжет со всеми теми характерными чертами, описанными выше.
Курт Рассел. Черт возьми, да из него получился отличный Санта Клаус! Актер с невероятно добрыми глазами как никто другой из современных актеров вписывается в образ главного волшебника Рождества и Нового года. Открытый и добрый взгляд актера из под шапки или же из-под седеющих бровей Санты наполняют образ добром, отчего персонаж вызывает доверие и ты от него ждешь пусть маленького, но чуда. Курт Рассел, будучи замечательным и талантливым актером за свою карьеру сыграл большое количество запоминающихся персонажей, но его Санта Клаус – это нечто совершенно особенное. И в данном случае Рассел заслуживает плюсика в карму за то, что не играет отца, чьи отпрыски попадают в передряги и папе приходится их выручать. Рассел умеет выбирать не только качественные проекты, но и эффектных героев, отчего каждое его появление на экране остается в памяти четким отпечатком. Кроме того, Курт Рассел, будучи поклонником творчества Элвиса Пресли (и как тут не вспомнить, что крупной его ролью была роль именно короля Рок-н-ролла в фильме «Элвис» 1979 года), привнес в образ Санты черты характера, и движения Пресли, когда танцевал и пел вместе со случайными знакомыми. А о том, как актер может петь, подражая легендарному исполнителю, можно судить по фильму «3000 миль до Грейсленда».
Несмотря на то, что в фильме главные действующие лица – люди, здесь достаточно много графичных персонажей – оленей Санты, а также эльфов, которые по своему виду напомнили старину Магвая – Гизмо из «Гремлинов» (отзыв на эту рождественскую классику будет чуть позже). Красивая семейная история, праздничное убранство городов, сразу же отсылающее ко второй части «Один дома» и первой части «Ночи в музее», где одна из сцен проходит в ночном сквере, великолепный Санта Клаус и его эффектный наряд, душевный финал и классное камео супруги Курта Рассела – Голди Хоун, с которой они вновь сыграли вместе в одном фильме Миссис Рассел в данном случае предстала в образе миссис Клаус и это было весьма эффектно в плане того, что супруги по жизни сыграли супругов по жизни.
Может быть кто-то найдет в фильме недостатки, но я смело поставлю твердую десятку «Рождественским хроникам», потому что эта кинолента в полной мере соответствует определению «новогодний/рождественский фильм» и за последние пару лет являются оригинальным и не похожим проектом, также связанным с данной тематикой. Картина с Куртом Расселом возвращает зрителя во времена «Один дома», «Кудряшки Сью», «Семьи напрокат» 1997 года, «Интуиции» и прочих теплых фильмов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Вы знаете такое паршивое настроение, когда у тебя через неделю сессия, а ведь совсем недавно был самый волшебный праздник - Новый год, а у тебя так и нет этого сказочного новогоднего настроения. И что же делать? И я отвечу: посмотрите замечательный фильм Клэя Кэйтиса 'Рождественские хроники'
Этот фильм для тех, кому порядка надоели зашкварные Ёлки, сторазовые пересмотры любимых частей Один дома и Иронии судьбы. В этом фильме есть буквально всё: добрый юмор, сказочная атмосфера, хорошая актёрская игра и самое главное - МОРАЛЬ, которой так не хватает в наше время.
Хотелось бы отдельно сказать об актёрской игре. Героям Джуда Льюиса и Дэрби Кэмп реально хочется верить и сопереживать. Но вот кто реально всех затмил, дак это Курт Рассел, который здесь сошёл как - будто из Омерзительной восьмёрки Тарантино. Ещё в конце фильма будет небольшое камео, которое уже наверное немногие поймут, но кто - то обязательно вспомнит и улыбнётся.
На этом думаю стоит закончить: обязательно посмотрите этот фильм и Вы не пожалеете!!!
К новогоднему сезону Netflix любит вытаскивать праздничные проекты из подарочного мешка и «Рождественские хроники», как следует из названия, исключением не стал. Шумный и семейный фильм действительно заряжает предновогодним настроением и это неудивительно, ведь кинокартина создавалась под чутким продюсированием Криса Коламбуса.
Десятилетняя Кейт, кажется, потеряла дух праздника. Её отец скончался, мать много работает, а старший брат Тедди связался с неправильной компанией. Хмурый мир девочки переворачивается с ног на голову лишь после встречи со вполне осязаемым Сантой-Клаусом в исполнении Курта Рассела. Брат с сестрой непреднамеренно нарушили плотный график Санты, так что детям придется помочь мифической фигуре спасти Рождество.
Идиома об американских фильмах о Рождестве, по крайней мере, понятна: сотни из них сняты по одним и тем же лекалам. Подобные произведения одинаковы, но комфортны для просмотра и, как правило, фокусируются на важности семьи и так называемого духа Рождества – странноватого явления, едва понятного русскому зрителю. Некоторые сценарии реализованы хорошо, некоторые – плохо, однако по большей части вариациями зрителя не удивить.
«Рождественские хроники» - иной случай. Кинолента действительно выделяется. Зачастую под Новый год на экраны выходит, как правило, три типа праздничного кинопроизведения: анимированная сказка для детей, слабоватая драма («Любите Куперов» и т.п.) или что-то хамоватое («Очень плохие мамочки 2» и т.п.). «Рождественские хроники» нарушает эту установку и, как это сейчас модно, навевает на мысли о семейных фильмах, доминировавших в американском кинопрокате в 80-х годах (неудивительно, что Курт Рассел так хорошо вписался конкретно в этот проект). Сценарий «Хроник» одновременно и глуп, и серьезен; здесь встречаются, как и приторно привлекательные моменты, так и полноценный эмоциональный багаж у персонажей.
Общий концепт киноленты пытается сохранить семейность повествования: всё же праздничного здесь гораздо больше, чем в ангажированных фильмах, где то же самое Рождество, бывает, добавлено исключительно «для галочки». Мир «Рождественских хроник» делает все, чтобы не остаться в стороне от веселой поп-культурной мифологии о Санте-Клаусе. Местный мир уникален и в какой-то степени именно благодаря атмосфере сюжет работает в правильном направлении. Сценарий условно разбит на три подсюжета, каждый из которых связан с основным из персонажей: Сантой, Кейт или Тедди.
Естественно, что Санта представляет собой важнейший и, соответственно, самый интересный аспект картины. Толстяк в красном с экрана открыто жалуется на то, как его представляют в поп-культуре, общается с местными, о которых он знает все, имеет дело с полицейскими. Как только Рассел входит в мир «Рождественской хроники» в образе Санты, он сразу же привлекает внимание. Актер-ветеран максимально использует свою харизму и, можно сказать, что весь проект строится буквально на нём. Капризный, но также вдохновляющий, чуткий и немного безумный Курт Рассел в этом фильме идеально попал в роль.
Некоторые идеи и приемы в «Рождественских хрониках» не столь эффективны, включая введение в сценарий миньоноподобных эльфов и карманной фабрики игрушек. Несмотря на достойный дизайн, характерный для Коламбуса, подобные элементы отвлекают от интимной истории взросления главных героев, и дело не в дурном CGI. Сценарий также слишком сильно полагается на мотивацию умершего родителя, чтобы, кажется, выбить из зрителя слезу, хотя «Хроники» работают куда лучше в легкомысленном тоне повествования. Эмоциональная тяжесть Тедди, жаждущего вновь увидится с отцом, конечно, уравновешивается развлекательными моментами и не успевает предстать откровенно манипулятивным.
Новогоднее приключение подкупает детской привлекательностью и сказочным азартом спасти праздник, но преодоление проблем взросления делает этот фильм привлекательным и для угрюмых подростков. Легко перечислить в уме проекты, концептуально похожие на «Рождественские хроники», и тем не менее всё же хочется думать, что они лишь оказали позитивное влияние, приведшее в итоге к уникальному и добросердечному произведению.
К 2022-ому году снято уже столько различных рождественских фильмов, что вряд ли кто-нибудь сможет их сосчитать. И сняты они в самых разных жанрах. Начиная от комедий и мелодрам, заканчивая триллерами и ужасами. Но все же преобладающее большинство из них — это семейные фильмы, часто с элементами комедии. И «Рождественские хроники» как раз один из таких.
В канун Рождества, брат и сестра Тедди и Кейт решают в шутку попробовать заснять на камеру появление Санта Клауса. Какого же было их удивление, когда Санта появляется на самом деле. Решив испытать удачу, Тедди и Кейт пробираются на сани Санта Клауса, даже не подозревая, какие приключения их ждут…
Фильмов про Санту Клауса тоже немало. Ну что ж, теперь в копилке кинематографа плюс еще один. Но этот немного отличается от остальных, как минимум тем, что тут смешалось немало жанров. «Рождественские хроники» сочетают в себе мелодраму, комедию, мюзикл, ну и конечно же фэнтези. Получилась очень даже гремучая смесь.
Главным плюсом, как ни странно, я считаю достаточно шаблонный сюжет. Может история и не блещет оригинальностью. Все-таки спасают праздник практически в каждом рождественском фильме. Еще иногда спасают самого Санту, но это не тот случай. В этот раз шаблонность сыграла фильму только на пользу. Когда вроде бы знаешь чего ждать дальше, и вдруг случается сюжетный твист, то смотреть становится только интересней
Ну а теперь по самому сюжету. Не сказал бы, что он скучный, но всё это мы уже видели миллион раз, как в других фильмах и мультфильмах, так и в сериалах. Смотреть как киноделы из года в годы, как поезда ездят по одним и тем же рельсам малоинтересно. Может несколько новых деталей и добавили в историю, но в остальном всё то же самое.
Музыка. Да, она тоже присутствует в «Рождественских хрониках», и она прекрасна. Я поначалу думал, что зря в фильм добавили элемент мюзикла (если называть мюзиклом исполнение песен в фильме), но он вписался в фильм достаточно органично. Самое интересное, что не весь саундтрек и песни имеют отношение к Рождеству. Но в целом саунд отличный.
Также в фильме есть немного драмы. Не грустной, выжимающей слезы, а скорее доброй. Как по мне, именно в этом фильме это лишнее. Скорее всего сделано для того, чтобы скрыть сюжетные дыры.
По актерскому составу и актерской игре сказать толком нечего. Из всего каста мне знаком только Курт Рассел, остальные же мне неизвестны. Впрочем, это не мешает мне оценить их актерскую игру. Из Курта Рассела получился не самый типичный Санта Клаус, можно даже сказать, что он не совсем подходит на эту роль. Но отыграл очень даже неплохо, что сгладило первое неприятное впечатление. Но кто меня действительно удивил, так это юные актеры. Они по игре не отставали от Курта Рассела, даже иногда тянули одеяло зрительского внимания на себя. У остальных актеров совсем незначительные роли, так что оценивать их я не буду.
Для проекта Netflix у фильма не самый маленький бюджет, что видно по годному визуальному ряду. Спецэффекты очень даже неплохие, учитывая, что обычно подобные фильмы не заморачиваются над этим.
В общем и целом, мне понравилось. Хоть и заезженная тема, но всё рано смотреть было интересною У «Рождественских хроник» есть сиквел. Надо будет ознакомится с ним как-нибудь на досуге.
Что делать, если ты - всемогущий Санта? Если ты можешь попасть в любую конечную цель, минуя все преграды? Ты можешь получить богатый дом с золотыми дверными ручками, уютными камином и удобным, глубоким креслом. Но у Санты есть кое-что получше - жизнь. Ради того чтобы вкусить удовольствие от процесса, Санта притворяется не таким всемогущим, каким является на самом деле. И когда брат и сестра, Кейт и Тедди Пирсы решают тайно заснять появление Санты, они оказываются участниками этого процесса, задуманного Сантой и оказавшегося в итоге на видеокассете под названием 'Рождественские хроники'.
При падении с неба, сани Санты оказываются поломанными, и дух Рождества оказывается под угрозой. Дух Рождества - это вера в чудо, в то самое всемогущество, которым обладает Санта. Санта является воплощением духа Рождества. Он вытаскивает из пальто любые предметы - детские игрушки, гитары, трубу и даже рояль. Он телепортируется сквозь дымоход и может за секунды облететь множество домов. Он управляет санями, силой мысли направляя движение оленей. Казалось бы, что может встать у него на пути? Но он притворяется и история спасения духа Рождества возымеет место быть. Все дети и взрослые получают свои подарки - ведь иначе они перестанут в верить в чудо, которое олицетворяет собой Рождество. Еще один верящий в Рождество - заботливо отмечает Санта на родословном древе Пирсов в конце фильма. Пожалуй, он мог бы достичь этого щелчком пальцев. Но ведь так - интереснее, верно?
Совершенно случайно наткнулась на новый праздничный фильм 'Рождественские хроники' (2018 г.) от Netflix и ещё раз удостоверилась в том, что они снимают приятные и лёгкие картины! Казалось бы, тема главного декабрьского праздника и весёлого старика в красном была исчерпана много лет назад: сколько я помню фильмов и мультфильмов о ребёнке, который не верил, о волшебных оленях, о путешествии на Северный полюс, о забавных мастерах на все руки - эльфах и о срочном спасении мира от потери Рождества. Пожалуй, здесь сюжет также не сильно блещет новизной: мальчик-подросток с пренебрежением относится к 'глупой канители вокруг ёлки и подарков', а его младшая сестра искренне верит в чудеса и в Санта Клауса, уговаривая его в самую сказочную ночь в году подсмотреть за волшебником и заснять всё на камеру. С большой неохотой парень соглашается, даже не думая, что очень скоро ему с сестрой предстоит не просто увидеть Санту, но прокатиться на его санях, найти оленей, вернуть мешок с подарками и спасти Рождество, которое они чуть было не испортили...
На первый взгляд банально, однако снято это так легко, юмористично и с новым, свежим взглядом на все стереотипы. Санта, например, совсем не толстый старичок, а эльфы не маленькие человечки в зелёных шапках, да и 'ho ho ho', как признался м-р Клаус, всего лишь маркетинг, а не его традиционный смех. Но несмотря на и вправду прекрасный современный юмор, изменение многих канонов рождественских фильмов и порой просто смехотворные сцены (к примеру, джаз-песня 'Santa Claus is back in town', исполняемая Сантой вместе с заключёнными тюрьмы, в которую его посадили за угон машины...), фильм сияет и искрится настоящей магией Рождества! Да так, что, пожалуй, и многие скептики нет нет да взглянут на луну в надежде увидеть силуэты оленей, несущих за собой сани.
Но главная звезда этой кинокомедии - Курт Рассел. Да, да, это тот дяденька из боевиков 80-х.! Здесь он играет харизматичного, активного, но очень добродушного и весёлого Санту, который может не только петь, как настоящий джаз исполнитель, но и помогать людям поверить в чудеса и в самих себя.
В общем 'Рождественские хроники' - прекрасный фильм для тех, кому хочется праздничного настроения, но надоели умилительно розовые картины об эльфиках, подарочках, ёлочках и огоньках (хотя в необходимой мере всё это здесь присутствует). А хочется чего-то звенящего, как бубенцы на упряжи оленей, игристого, как холодное шампанское, яркого, как огни ели в темноте, весёлого, как хлопушки с бенгальскими огнями, и одновременно доброго, простого и не подавляющего своей приторной сладостью! 'Рождественские хроники' вполне подходят под это описание.