Современный кинематограф всё чаще и чаще создаёт образ настоящего конвейера денег. Особенно фильмы сугубо коммерческого характера, которым стоит выдать хотя бы относительный денежный успех, так продолжения сыпятся как из рога изобилия до тех пор, пока продолжения не будут вызывать у зрителя приступ тошноты. Особенно в жанре фильмов ужасов. Когда продолжения становятся из с каждым разом всё хуже и хуже, но энтузиазм создателей не знает границ.
Вот и с данной лентой произошла аналогичная судьба. Нельзя сказать, что первый фильм стал настоящим хитом, но выйдя под покровительством крёстного отца жанра хорор Уэса Крэйвена, фильм однозначно стал одним из самых заметных фильмов ужасов того времени. Что само собой накладывало определенную ответственность на кинематографистов, которые задумали продолжить фильм, или же просто повторить успех. Вот только повторить успех первой части, режиссеру картины Джеку Шолдеру не удалось. Жаль, но ожидания были велики. Ибо Шолдер удачно продолжил “Кошмар На Улице Вязов” Уэса Крэйвена еще в 80-ых, да и сделал хотя бы немного лучше оглушительный провал Уолтера Хилла “Сверхновая”.
Казалось бы, режиссер варился в соку жанра фильмов ужасов не один десяток лет, но наблюдая за фильмом становится сложно уловить хотя бы моменты более ли менее достойной режиссуры. Фильм получился очень бедным именно с технической стороны. Безусловно, момент с проскальзыванием сквозь решетку тюремной камеры очень жесток. Собственно как и все искаженные джинном желания, которые выполнены в очень кровавой и жестокой форме. Казалось бы, насилие на экране жестокое, визуальных эффектов много, а фонтанов крови еще больше. Радует хотя бы то, что всё это выполнено в более ли менее приличном виде и от этого, назвать фильм откровенным отстоём всё же сложно.
Меня всегда поражало одно. Почему создатели фильмов ужасов понимают слишком буквально фразу “зачем заново изобретать колесо ?”. Ведь чаще всего, многие фильмы ужасов похожи на друг друга событиями, а порой так вовсе очень сильно. Ясное дело, что придумать нечто абсолютно новое в уже сформировавшейся франшизе сложно.
Тем не менее, печально то, что сюжет данной ленты практически идентичен первой части и в большей степени сюжет портит отсутствие эффекта новизны. Да и сам сюжет создатели выдали в слишком поверхностной форме. Отсюда и эффекта неожиданности от просмотра ленты испытать не удалось. Разве что, в финале, который создатели выдали в лучших традициях различных “абракадабра” из сериала “Зачарованные”. Что так вовсе зашкаливало уровнем разумного кретинизма.
Однозначно фильм на себе тянет именно Эндрю Дивофф, который в очередной раз просто блистательно исполнил образ Джинна. Аж смотреть не только одно эстетическое удовольствие, но и немного боязно.
Пол Йоханссон абсолютно не впечатлил. Да и внешне скорее был похож на порно актера, нежели на святого отца. Главная героиня в исполнении Холли Филдс не впечатлила еще сильнее. Видно, что играть она пытается. Вот только поверить ей всё же не удалось. Да и внешне она совсем не ахти. Что тоже привнесло ложку дёгтя в общее впечатление от картины.
Замену композитора первой части Гарри Манфредини на Дэвида С. Уильямса можно смело считать фатальной ошибкой. Ибо в первой части Гарри выдал поистине мрачную, пугающую и нервную музыку. Тут же, композитор ленты Дэвид Уильямс выдал нечто традиционное в жанре и весьма приевшееся. Отсюда и не удивительно, что при просмотре картины, музыку не замечаешь совсем.
4 из 10
Достаточно сырое, второсортное, поверхностное, но всё же смотрибельное продолжение довольно таки не плохого и перспективного фильма ужасов. Фильм на любителя. Так что, смотреть вам его или нет, решайте сами.
Почему ты так боишься Пушкина? Пушкина все боятся…
(примерно 59-ая минута фильма)
Исполнитель желаний 2: Зло бессмертно
Да уж, Александра Сергеевича Пушкина в России многие побаиваются. Я не знаю, ребят. Вот посудите сами. У меня не было этого фильма во времена кассет. Ностальгия – отсутствует. Начинаешь сравнивать с оригиналом – небо и земля.
Первую половину смог перетерпеть (хотя режиссер забивает на логику очень быстро), но дальше начинается такая ересь, что просто диву (а верней – Дивоффу) даешься. Я понимаю, что кино снимали на видео. Я понимаю, что это сиквел.
И самое главное – я прекрасно понимаю, что третья и четвертая часть будут хуже. Все равно – не понравилось. В первом фильме была хорошая главная героиня. В сиквеле у нас воровка и убийца. Почему я должен переживать за нее? Очень странный сценарий.
Плохой человек искупил свои грехи и встал на путь истинный? Этого толком в фильме нет, она тупо испугалась своей смерти. Любой бы испугался, когда напротив тебя стоит Дивофф. Кстати, к нему вообще нет претензий.
Режиссером числится Джек Шолдер. Не самый плохой, но и не самый хороший кинематографист. Почему? Потому что у него какая-то безумная тяга снимать вторые части. Именно он заделал второго “Рисовальщика”. Именно он заделал второго “Крюгера”. Теперь вот – “Исполнитель желаний 2”.
Положа руку на сердце – скучновато и чересчур глупо. Даже сами желания и исполнения этих желаний – выглядят стремно. Про дичь с нашими камрадами и Олегом Видовым – промолчу. Минимальную оценку ставить не буду, но это плохой сиквел.
Смотрите лучше оригинал от Уэса Крэйвена. Там ведь огромное количество крутых актеров из старых ужастиков.
P.S.
Я никогда не шучу!
(примерно 22-ая минута фильма)
А после этого нам показывают сценку, как один человек имеет сам себя. В прямом смысле этого слова! Не шутят они там, смешно…