К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Либерализм, лёгкость, но при всём при этом необходимая решимость, присущие князю на протяжении всего фильма, поражают наповал. Он - лев буквально во всём, даже в моменте охоты. Но при всём при этом остаётся обычным человеком. Да он живёт буквально во дворце, но ведёт себя максимально естественно, логично, интеллектуально, без напыщенности. Князь видит всех насквозь. Прогуливаясь по этому замечательному фильму видно, к чему приводит жадность одних и чрезмерное стремление к славе других. Имея огромное влияние, Князь пользуется исключительно простыми методами, отчего гениальными. Рассказ полковника, стремящегося к славе приводит Князя в смятение, революция это же героизм, однако этот полковник уже приобрел черты скинутого им класса.

Дон Калоджеро, вечно стремящийся к богатству, отнюдь не счастлив, он даже не отец для своей дочери, ему повезло что у него такая прекрасная дочь, но в прекрасный момент для неё, он обращает своё внимание на примитивные вещи, на деньги, в силу своего прошлого, и не может даже за неё порадоваться, в отличии от Князя. Идеология Рисорджименто гласит: «Италию мы создали, теперь надо создавать итальянца». И на мой взгляд именно Фабрицио ди Салина подходит на роль не только итальянца, но и настоящего цивилизованного, здравомыслящего человека. Браво.

10 из 10

10 октября 2023 | 04:27
  • тип рецензии:

'Леопард' 1963 г. - один из самых значимых фильмов Италии. Его неизменно включают в самые авторитетные списки величайших лент всех времен, Ватикан выделил его как одно из самых эстетически прекрасных кинотворений, а такие именитые режиссеры как Мартин Скорсезе и Джузеппе Торнаторе называют его в числе своих самых излюбленных фильмов.

В год своего выхода 'Леопард' завоевал главный приз на Каннском кинофестивале, получил две премии на Золотом глобусе и был номинирован на Оскар.

О чем же этот фильм и почему спустя столько лет к нему приковано внимание маститых киноведов и кинокритиков?

'Леопард' - это поэтичная историческая лента Лукино Висконти, основанная на романе Джузеппе Томази Ди Лампедуза и посвященная членам одной влиятельной итальянской семьи, живущей в 1960-х годах.

Размеренный образ жизни аристократов оказался под угрозой из-за существенных общественно-политических и экономических изменений в стране. Им не повезло жить в эпоху перемен - в эпоху многочисленных войн Италии с внешними врагами, внутренних революционных движений, переустройством аграрной экономики в сторону промышленного производства, кризиса религиозных институтов, объединения территорий и масштабного болезненного превращения Италии из королевства в республику.

Главный герой фильма - состоятельный и влиятельный князь Салина. Этот человек отлично понимает что происходит в стране. Он не боится перемен, неоднократно повторяя 'перемены нужны чтобы все оставалось как прежде'. Однако быть частью этих перемен он не может и не хочет. Ему остается лишь лицезреть роскошные балы, частью которых является он сам и его семья, и понимать, что вскоре все, что казалось нерушимым, падет и окажется в руках 'шакалов'.

Это масштабный, образный и созерцательный фильм. Если вы не знакомы с историей Италии многое может остаться вам не особо понятным, так как Лукино Висконти не заботился о том, чтобы погружать зрителя в контекст происходящего. Однако главное тут вовсе не история, а смыслы, которые более чем отчетливо становятся ясны во время финального бала. В изысканный мир аристократов вливаются военные, люди политики и бизнеса. Аристократы принимают их как равных, пытаясь влиться в социальные изменения. Кто-то еще не видит изменений. Кто-то уже активно встраивается в будущее правительство. А главный герой называет самого себя богом, не способным на изменения, и готовится к смерти...

Главные роли в фильме исполнили блистательные Бёрт Ланкастер, Ален Делон и Клаудия Кардинале.

'Леопард' - очень красивый, неспешный, метафоричный и печальный фильм об утерянной эпохе. Он безусловно достоин просмотра и осмысления поднятых в нем социально-исторических основ человеческого общества. Ведь законы, по которым проходило переустройство Италии в 19-м веке остались неизменны и универсальны для всего мира.

14 марта 2023 | 14:55
  • тип рецензии:

Еще в детстве маленький Висконти впитал в себя всю театральность Ла Скалы, где в 19 веке под шумные овации толпа кричала Вива Верди!Как обращение к свободной Италии. После 1860 театр стал похож на проходной двор. Дедушка и родственники будущего режиссера приложили много усилий для реставрации театра, который оживет под оперы Верди, Глюка по новому. Вот так 19-ый - век переплетается с 20-ым - и повлияет на будущее художника.

Без сомнения, это самый личный фильм режиссера. Тем не менее герои говорят о таких насущных проблемах, о которых и в наше время остро-социальных и политических потрясений следует задаваться. Ну разве мы не слышали за эти тридцать лет дискуссий о триколоре и более гармоничной символики на нем? А злободневные вопросы о качестве дорог так вообще не сойдут с повестки.

Висконти во всей своей фильмографии пытался докопаться до самых глубин человеческой души, но, будучи аристократом и коммунистом, он не достигал этих целей до конца, оставляя многоточия после себя. Эти поиски вне времени. Только Висконти мог придать князю Салине тонкую грань между скептицизмом и отстраненностью во времена крутых перемен. Что такое демократия, где подсчитывают на выборах стопроцентную поддержку присоединению Сицилии к Италии, хотя в кулуарах князю признаются, что были против. Что такое военная честь, когда в угоду новому строю продают какие никакие идеалы прошлого. Висконти, как и Салин, решил отстранится, не найдя себя в новом мире. Под звуки церковного колокола уходя в даль.

Позиция князя обратно пропорциональна философии Бернарда из Туринской лошади. Он верит, что нужны изменения, чтобы все осталось как есть. Бернард же свято верит, что все перемены давно прошлии каждый век - это лишь поле боя, где есть побежденные и победители. Князь, всматриваясь в картину на баллу, нашел удивительное сходство всех похорон мира. И даже чувственный танец с Анджеликой не поможет с необратимой реальностью нового мира. Как говорил Антониони, поэтичность Висконти в интимной правдоподобности семейных портретов. Насколько эти слова точно улавливают суть картины? Стоит вспомнить церковную мессу и обратить внимания на лица героев, как чтят традиции уходящее поколение и юнцы. В своих снах Феллини видел Висконти как сверх-я итальянского кино прошлого и будущего. Фильмы Висконти не подвластны времени. Это, без сомнения, режиссер номер один итальянского кинематографа.

13 июля 2022 | 23:30
  • тип рецензии:

Это массивное кинополотно выдающегося итальянского режиссёра-постановщика Лукино Висконти удивительно красочно и ярко экранизирует одноимённый роман-эпопею князя и писателя Джузеппе Томази ди Ламедуза, который посвящён теме упадка аристократического рода высокоуважаемой сицилийской семьи на фоне революционных восстаний свободных граждан, приведших к становлению объединённой Италии.

Данную картину часто сравнивают с легендарной лентой 'Унесённые ветром' 1939-го года выпуска. Схожесть этих двух восхитительных кинематографических шедевров обусловлена масштабностью проиллюстрированных в них исторический событий, которые ловко переплетены с интригующими любовными линиями, а также бесподобно качественным переносом на экран реальных политических, военных и общественных волнений опасных временных промежутков общемировой человеческой истории. Но если американский культовый фильм поражает динамичной энергетикой, зубодробительным сюжетом и страстными героями, то итальянская киноэпопея богата иными отличительными особенностями. 'Леопард' имеет достаточно размеренный тон повествования, который вне всяких сомнений местами является чрезмерно медлительным, монотонным и даже малособытийным в сравнении с вышеупомянутой лентой. Однако в этом-то и заключается его исключительное превосходство, которое за счёт плавно развивающегося нарратива находит первостепенную нужду в полнокровном освещении образа уходящей эпохи.

Аристократам не найдётся места в новом политизированном, тщедушном мире, которым правят не честь и достоинство, а деньги и чинопоклонение. Оттого-то главный герой картины в исполнении неудержимого Берта Ланкастера ощущает неизбежность не только личного угасания, но и гибель всего древнего аристократического рода. Трудно без развития духа, тела и ума, не правда ли? Такие 'леопарды' слишком зациклены на прошлом, в котором безусловно есть множество достойных элементов, которые однозначно могут пригодиться на новых этапах национального и общемирового развития. Однако их нежелание принимать новую кровь по своим венам оказывает значительное влияние на процесс отхода достопочтенного социально-общественного класса в серо-пыльный мир ветхих полузабытых времен.

Таким образом, 'Леопард' является поистине впечатляющим кинематографическим совершенством, возвышенно повествующим о по-настоящему захватывающих дух событиях на Апеннинском полуострове, имевших место быть во второй половине XIX века. Визуальная гармония, внутренняя атмосфера, музыкальное оформление, безгранично талантливый актёрский состав и чуткий режиссёрский голос изумительно точно воссоздали те времена, бесподобно погрузив зрителя в мир упадка старого и становления нового мироуклада горячего итальянского государства.

02 июня 2022 | 05:30
  • тип рецензии:

Главный герой - князь Ди Солино (Берт Ланкастер). Время - Рисорджименто. Тема - смена эпох.

Шедевры - это очень особенное кино. Простите за эту бессмысленную банальность. Только стоит пояснить, что за немногими исключениями это фильмы, которые непросто смотреть. Наслаждение - это не про них. И шедевры Висконти - не исключение, а правило.

Но еще одно правило, что в шедеврах все хорошо с ритмом - Висконти превосходно им владеет - он не торопит и не замедляет действие. Эти три часа не пролетают, но и не тянутся. Ровно для того, чтобы зритель имел время на размышление и созерцание.

Созерцание даёт ему тёмную палитру обожжённых полей Сицилии и мрачных дворцовых залов. Размышление наталкивает на доказательство двух мыслей князя Солины: 'Они (революционеры) всего лишь займут наше место' и 'Уходит время львов и леопардов, на их место приходят шакалы'. На самом деле в них сквозит что-то судьбоносное, вневременное и внесоциальное. Хотя вроде бы капитализм сменяет вполне исторически феодализм. Мудрость Солины видимо в том, чтобы осознать свой уход, обеспечив преемственность аристократии.

Правда, пессимизм Висконти в том, что смена аристократов всегда идёт с потерями - благородство Таркенди (Ален Делон) решил на себя не брать.

09 декабря 2018 | 01:30
  • тип рецензии:

Очень красочная, очень человечная, очень традиционная картина Лукино Висконти.

При просмотре вспоминается, что на предков режиссёра когда-то работали выдающиеся художники эпохи Возрождения. Висконти здесь не боится работать яркими красками и с яркими типажами персонажей. Удачный актёрский ансамбль, даже на уровне эпизодических ролей (что уж говорить об игре Берта Ланкастера, Алена Делона и Клаудии Кардинале?).

Несмотря на эпическую трехчасовую длительность, фильм смотрится достаточно увлекательно. Если вам нравятся романы и экранизации Стендаля - 'Красное и чёрное', 'Пармская обитель', то 'Леопард' - это фильм снятый специально для вас. Действие происходит в более позднюю эпоху - в период освободительного движения Гарибальди, но проблематика схожа. Столкновение старого и нового, формирование буржуазного общества, судьба аристократической семьи в эпоху перемен.

Узнаваемая музыка Нино Рота, вносящая в фильм сатирические феллиниевские оттенки.

При просмотре становится очевидным, что 'Леопард' оказал сильнейшее влияние на восточноевропейские и советские костюмные постановки 60-70-х годов о событиях XIX столетия. Фильм, с которого можно начинать знакомство с творчеством Висконти, не боясь быть шокированным.

10 из 10

18 сентября 2017 | 23:18
  • тип рецензии:

Посмотрев данную картину, я увидел что этот фильм про жизнь, про войну, про любовь, про семейные отношения отцов и детей (В данном случае про отношение Дяди и Племянника), но всё же этот фильм про политику. То как можно заключить союз между враждующими странами с помощью семейных уз, а именно отдать племянника женится на дочери своего соперника.

По атмосферности фильм очень напоминает такие малозначительные вестерны. А сами съемки происходящие в живых локациях давали те нотки атмосферы, когда ты видишь то, о чём говорят персонажи указывая на далекие города.

Актёры играли достаточно убедительно. В большинстве случаев я им верил. Да и не верить таким именитым актёрам как: Алену Делону, Берту Ланкастру и Клаудие Кардинале, было бы весьма глупо. Хоть этот фильм и является одним из первых в их карьере, актеры выкладываются на все 99%.

Музыкальное сопровождение. Да безусловно музыка хороша, но она бы была хороша в отдельности от фильма, в самом фильме она не слишком сочетается. Я не говорю про внутрефильмовую музыку, то есть ту где играли музыканты на балах, какие то оркестры на парадах, эта музыка как раз таки сочетается, но не та которую написали после съемок.

Ну и наверно напишу самый главный минус, это затянутость фильма. Целых 3 часа идёт фильм. И видно было что какие то кадры медленные, затянутые. Убрать их и смысл фильма не потеряется (по моему мнению) из-за этого было немного скучновато, но благо сама интрига удерживала меня чтоб не заснуть!

Атмосфера: 8 из 10
Сценарий: 7 из 10
Актёры: 9 из 10
Визуальные эффекты: -
Спецэффекты: 9 из 10
Музыкальное сопровождение: 3 из 10
Хронометраж (для данного фильма): 3 из 10

7 из 10

25 февраля 2017 | 17:22
  • тип рецензии:

«Немало дел свершится, но все окажется лишь комедией, шумной и романтической, и лишь несколько капель крови останется на шутовском наряде», - эта фраза принадлежит главному герою истории – сицилийскому феодалу, князю Фабрицио ди Салина по прозвищу «Леопард».

Роман «Леопард» создал старый аристократ, князь Джузеппе Томази ди Лампедуза. Для описания революционных событий с мая 1960 до мая 1910 годов, он использовал историю своего собственного рода, который брыл начало от Византийского императора Тиберия II и на протяжении нескольких столетий принадлежал к грандам Сицилии. С документальной точностью Джузеппе Томази ди Лампедуза, а затем и Лукино Висконти показали влияние революционного движения Гарибальди на сицилийцев вообще, и аристократию в частности.

Князь Салина – умный, полный противоречий и сомнений человек. Он горячо любит родную Сицилию, что в фильме постоянно подчеркивается импрессионистскими пейзажами. Князь видит надвигающиеся перемены, но до последнего надеется, что они лишь упрочат устоявшийся мир. «Князь Фабрицио при всех своих повадках Зевса томился вечной тоской и безучастно наблюдал за крушением, как своего сословия, так и собственного достояния, не имея ни малейшего желания воспрепятствовать тому и другому».

Висконти снял фильм завораживающей красоты, и при этом – наполненный до краев ощущением грядущими переменами, которые неминуемо обернутся для главного героя катастрофой. И что с того, что князь не хочет участвовать в политической борьбе? Политика сама к нему придет: достаточно вспомнить окрашенные в зелено-бело-красные цвета революционного триколора сцены обеда и бала.

Безусловная классика мирового кино. Лично мне хотелось, чтобы фильм был покороче, но едва ли такое возможно.

8 из 10

19 октября 2015 | 13:35
  • тип рецензии:

«- Мы – леопарды, львы. Те, кто придут нам на смену будут шакалами…» (с)

С кинематографическим наследием великого итальянского режиссёра Лукино Висконти, знакомится я начал совсем недавно. В качестве ознакомления с его стилем и режиссёрской манерой подачи материала, я выбрал такие известные картины классика как «Гибель Богов» и «Леопард». На первый из них рецензия мною уже написана, здесь же поговорим о втором. Как я предполагал изначально, «Леопард» оказался масштабной, костюмированной исторической лентой. Снято кино пафосно, очень красиво в плане операторской работы и работы художников по костюмам и реквизиту. Декорации для съёмок были построены также большие и красивые: интерьеры дворянских имений, улицы сицилийских городков 19 – ого века, кареты и пр. В визуальном плане, по построению и заполняемости кадра, по гармонии цветов и роскоши реквизита – фильм производит положительное впечатление. Способствует этому и широкоформатная киноплёнка, на которую была снята эта дорогостоящая европейская лента. Интересу зрителей добавляет также участие в фильме таких звёзд экрана как Берт Ланкастер, Ален Делон и Клаудия Кардинале. Так же особый интерес картина вызовет у людей интересующихся историей, ибо в центре сюжета находится Италия времён Гражданской войны. Но если вы не являетесь ни эстетом, ни киноманом, ни любителем истории, то скорее всего фильм вам не понравится. Заметил этот недочёт ещё в «Гибели Богов», которая впрочем по хронологии появилась позже «Леопарда» - фильмы Лукино Висконти нуждаются в сокращении. Например «Леопард» длится более трёх часов, но это идёт ленте во вред. Событий и каких то поворотов сюжета не так уж много, батальная сцена всего на всего одна, и расположена в первой половине картины. В какую то мелодраму об отношениях молодых героев картина так же не превратилась. Это масштабная кино-фреска минувшей эпохи, практически созерцательное кино. Здесь нет ярких событий и грандиозных потрясений, свойственных подобным историческим полотнам. Едва ли не медитативное воплощение стиля и фактуры, к которому сегодняшний зритель мало приспособлен. Поэтому рекомендовать «Леопарда» к просмотру абсолютно всем не буду. Но если вы цените визуальную сторону картин, костюмированные постановки и любите того же Алена Делона ( здесь он ещё очень молод ) – то вполне можете дать фильму шанс. При условии, что предварительно выкроите для него 3 часа своего свободного времени.

Кино получилось, как уже было сказано длинное, затянутое и не станем греха таить – скучноватое. Нет динамики развития сюжета, не особенно видно какие перемены принесла стране революция. Впрочем начинается фильм с цитаты главного героя – знатного князя Салины, смысл которой заключается в том, что всё рано или поздно возвращается на круги своя. В контексте всей картины можно истолковать такое вступление как авторское мнение Висконти ( тоже, кстати принадлежащего к именитому итальянскому роду ) о том, что все государственные перевороты, путчи и гражданские войны в итоге не приводят страну не куда. Со временем всё потихоньку становится также как и было. Только личности мельчают… Последнее показано на примере амбициозного, по началу героя молодого Алена Делона – племянника Салины – Танкреди. Сперва он вступил в ряды мятежников – соратников Гарибальди, после был в числе солдат регулярной армии, а затем и вовсе ушёл в отставку став юным буржуа, женившись на богатой дочери менее знатных соседей. Время леопардов действительно прошло, наступила эпоха приспособленцев…

Отмечая работу актёров, следует выделить мощного Берта Ланкастера, который блеснул в роли князя Салины, создав образ прямолинейного, честного но не во всём идеального семьянина. Перемены не слишком заботят его, ибо уверен он в том, что нечего серьёзного не случится в ближайшие пару сотен лет. После же жизнь в стане вероятно станет хуже… Ещё невероятно в тему позвучало его ироническое пожелание, что бы новая, замечательная власть наконец то сделала нормальные дороги, для нас это всегда актуально! Этой казалось бы незначительной шуткой кроется бездна смысла, в том числе понимания перемен. Если пришедшие в результате вооружённого переворота к управлению страной люди будут заботиться лишь о изменениях в политики государства, а не стараться реально помочь простым жителям, то какого то большого смысла в этих самых переменах нет. Отчего то революционеры и демагоги бредящие о свержении текущих режимов, подобных простых вещей не понимают…

Сценарий написан по мотивам книги Джузеппе Томази Де Лампедуза, самим Лукино Висконти и его соавторами, седи которых Сизо Чекки А’Мико, Паскуале Феста Кампаниле и Энрико Медиоле. Если бы его чуть сократить, то было бы только лучше. Но очевидно мэтр европейского кинематографа решил изначально иначе, раз выпустил на экраны такую длинную и скучную сагу. Только такие большие постановки предполагают наличие многочисленных событий, которые позволяют зрителю с интересом наблюдать за его развитием, а также перипетиями в судьбах героев. По такому лекалу выстроены такие знаменитые кино - саги как «Унесённые Ветром», «Бен Гур», «Доктор Живаго» и даже «Титаник». В то время как масштабная лента Лукино Висконти напоминает неоправданно растянутые режиссёрские работы голливудца Кевина Костнера – «Танцующий с Волками» и «Уайт Эрп». Даже дивная операторская работа Джузеппе Ротуно, и прекрасный саундтрек Нино Рота, ровно как и участие таких именитых артистов как Берт Ланкастер и Ален Делон изменить нечего не в силах. Одним словом, «Леопард» - не массовое кино «большого стиля», а практически «артхаус» строго на любителя.

17 сентября 2015 | 08:37
  • тип рецензии:

Замечательная постановка и режиссура от мастера итальянского кинематографа. Лично я получил удовлетворение, т. к. ещё с прочтения 'Войны и Мира' люблю эту эпоху, люблю перелома в культуре, науке, укладе жизни. Даже старый князь в исполнении Берта Ланкастера сказал, на мой взгляд, гениальную фразу «если мы хотим, чтобы всё осталось как есть, нужно, чтобы всё изменилось». Она, как писали в школьных сочинениях, актуальна и по сей день. Что касается фильма, то там почти все идеально. Отдельно нужно обратить внимание на костюмы и атмосферу 60-х годов 19 века. Этот фильм даже на Оскар (за костюмы) номинирован. Ну а венцом является 'Золотая пальмовая ветвь' Канского фестиваля.

Но как почти любой фильм с подобным сюжетом (вспомнить можно 'Войну и Мир', 'Лоуренс Аравийский' и т.д.) фильм немного затянут и нуден, хотя просмотр не заставит заснуть.

Можно долго петь дифирамбы как режиссеру, так и его творению, лучше посмотреть и сложить свое впечатление.

8 из 10

28 июля 2014 | 09:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: