К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Семья потеряла сына на войне на Ближнем Востоке, и все до сих пор оплакивают его. Но однажды семья встречает на пороге своего дома таинственного незнакомца, который представляется армейским товарищем их сына. Он говорит безутешным родителям, что приехал помочь, выполняя последнюю волю своего друга.

История, которая начинается как стандартная драма о бывших военных, действительно, удивляет, чьей заслугой является работа режиссера Адама Вингарда, поставившего весьма успешный фильм ужасов 'Тебе конец/ Ты следующий', и исполнителя главной роли Дэна Стивенса, эмоционально исполнившего роль таинственного Дэвида, о котором можно говорить бесконечно. Доброжелательность, учтивость, вежливость вкупе с безумным взглядом, минимумом слов и одержимой улыбкой - такой портрет подходит только маньякам-убийцам, а действия главного героя, действительно, бросают в дрожь. Практически весь фильм держится на харизме Дэна Стивенса, который не только шикарно исполнил свою роль в актерском плане, но и подготовился к фильму физически. Думаю, милые дамы будут в восторге от торса и магического взгляда главного героя. Нечто подобное мы уже видели в 'Драйве' с Райаном Гослингом, где молчаливый герой также вторгся в чужую жизнь с желанием помочь. Вдохновение нео-нуаром Николас Виндинг Рефна налицо.

Особую атмосферу фильму дает музыка. Мрачные ноты дарквейва, бешеный ритм техно и механические повторяющиеся мотивы синти-попа полностью погружают в стремительно развивающийся сюжет. Безумие, которое творится на экране схоже разве, что с игрой Hotline Miami, а литры крови чуть-чуть не дотягивают до Тарантино.

Главной загадкой триллера Адама Вингарда является причина действий главного героя, ответ на который вы вряд ли найдете, а последние кадры вызовут все те же WTF IS THIS? Зато вы увидите прекрасную атмосферу, отличную музыку и немногословного главного героя, который нереально крут.

7 из 10

21 апреля 2015 | 13:30
  • тип рецензии:

Если бы 'Гость' был идеальным фильмом, то обсуждать тут было бы нечего, кроме как рекомендаций к просмотру и прослушивания саундтрека. Должен оговориться, что кино мне понравилось и я получил недюжинное удовольствие при просмотре. Однако, есть что обсудить.

Кажется, что этот фильм на пару лет опоздал с выходом, а может даже и на все 5. Огромная визуальная составляющая держится сама по себе без сценарных изысков и игры актеров. Я попытаюсь пояснить: на фоне 'Драйва' Николаса Виндинга Рёфна, 'Гость' проигрывает по всем фронтам. Хотя, если вы восторге от 'Драйва', я думаю, что вам скорее всего понравится и 'Гость'. Может быть на мое мнение повлияли ожидания - я ожидал, что этот фильм будет на шаг впереди, а он оказался на два позади. Выйдя на 5 лет раньше, 'Гость' бы скорее всего привел бы меня в восторг.

Сюжет закручивается на протяжении всей ленты, и, к середине, начинает казаться, что вот-вот наступит развязка, но она как-то не спешит с этим. Более того, мне показалось, что ее вообще нет как таковой. Отсюда вопрос: насколько актуально снимать кино, в котором вопросов по сюжету больше, чем ответов? Неужели все ради визуалки и саундтрека? Цвет, свет, фактура - на все это очень приятно смотреть. Однако сценарий полнится сюжетными дырами, будто написан в спешке. Персонажи иногда откровенно тупят. Так как про завязку написано в аннотации, то не будет спойлером сказать, что никто так и не додумался проверить документы этого 'гостя'. Это как в дешевом ужастике: некто в группе предлагает разделиться и ни к чему хорошему это обычно не приводит.

Игра актеров вполне удовлетворительная, за исключением мальчика, который иногда смотрится совсем невнятно. Однако 'Райан Гослинг 2.0' - Ден Стивенс во всех сценах тянет одеяло на себя и притягивает внимание своей игрой. Иногда кажется, что он вообще не человек, а киборг какой-то.

Кинематографически 'Гость' смотрится, как сериал. Много сцен, где два персонажа разговаривают: снимают сперва одного, потом другого, камеру при этом слегка водит. Цельность остается, но фильм от этого не выигрывает. Есть правда парочка интересных режисерских решений и они радуют. Пейзажи вписываются просто потрясающе

Экшна немного, но смотреть его интересно. Вообще радует то, что фильм не кажется слишком серьезным и идет всего 100 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы показать то, что режиссер хотел.

Музыкально-звуковое сопровождение заслуживает отдельного внимания. Саундтрек - это то, что я собираюсь переслушивать и, думаю, что не раз. Сочная звуковая картина, отличная озвучка персонажей на русском языке. От некоторых переходов, даже мурашки по коже, все это благодаря звуковым спецэффектам.

В общем и целом я остался доволен. Немного экшна, немного детектива, немного семейной драмы, все это в стилистике восьмидесятых и с полным осознанием того, чем хочет быть этот фильм. Хотя стоило бы снять пару сцен, чтобы добавить мотива некоторым поступкам персонажей. Это действительно раздражало: почему люди не ведут себя как люди? От этого просто перестаешь сопереживать кому бы то ни было. Это же не треш кино, разве что может быть совсем чуть-чуть трешовое. Так что если сюжет закручивается в такую петлю, из которой нет выхода, то стоит ли вообще смотреть подобное кино только ради музыки и визуалки? Ответ за вами.

6 из 10

10 мая 2016 | 06:53
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм, чтобы немного натянуть расстроенные рутиной нервы. Из однозначных плюсов: правильная доза тревожности. Молодой странноватый военный приезжает навестить семью сослуживца, где помимо мамы с папой растет красавица-дочь и затюканный подросток-сын. Герой берется помочь мальчишке со школьными проблемами - успех! Решает упорядочить личную жизнь блондиночки - оппа, проблема... Девица начинает интересоваться прошлым таинственного гостя.

Сюжет, когда Спаситель становится Жертвой, а потом Преследователем, не нов. Особенность 'Гостя' в том, что Жертвой Дэвид становиться не собирается. Он будет причинять добро до последнего, пока не сгинет в тумане школьного зала, превращенного в сюрреалистическую дискотеку на Хэллоуин.

Положительных и отрицательных героев здесь нет. Есть упрямые и очень упрямые. Чей характер окажется сильнее - неясно до последних секунд. Кстати, отличный саундтрек фильма добавляет последним 10-15 минутам действия особую прелесть.

09 апреля 2015 | 14:59
  • тип рецензии:

- Не представляю, чтобы я без тебя делала?
- Правда Миссис Питерсон, мне не сложно


'Гость' позиционирует себя, как боевик, триллер с харизматичным главным героем, хорошей завязкой и крепко сделанным трейлером, который к слову все это и преподносит. На деле же мы сталкиваемся...с несколько иным течением картины в неожиданное русло.

Итак, цикл событий запускается после стука в дверь незнакомого молодого человека, который представляется семье, как сослуживец погибшего сына и брата. Получив приглашение войти, он, пользуясь положением внезапного, но важного гостя получает повод задержаться на пару дней. Именно это дает ход последующим событиям, которые получают совсем неожиданное развитие. Главный герой, Дэвид (Дэн Стивенс) источает природное обаяние, под которое постепенно попадают все члены семьи. В своих попытках стать нужным каждому из них в один момент он переходит грань дозволенного и жизнь каждого меняется далеко не в светлую сторону.

Садясь за просмотр, я приготовился к определенному течению фильма и был совершенно сбит с толку тем, что картина меняет свой угол градуса на 90% в сторону откровенного трэша. Наверно именно это и отпугнет зрителей, ждущих вторую 'Заложницу' или 'Драйв'. Тут скорее сравнение будет более корректно с 'Техасской резней', хотя улыбчивого Дэвида очень тяжело сравнить с Кожаным лицом. Досмотрев до конца, я спросил себя, 'что я сейчас посмотрел?'. Но вот улеглись первые впечатления, подавив эмоции и разложив фильм на параграфы вышло, что он далеко не плох. Визуальная картинка смотрится очень ярко, что не дает взгляду скучать, действие постоянно течет и движется в своем хаотичном направлении, создавая тем самым порядок повествования. Нету долгих провисаний и вступлений, с места в карьер мы окунаемся в историю и следим за её ходом, постоянно поднимая брови, но не в силах оторваться. Так же бесспорный плюс, это харизматичный Дэвид в исполнение талантливого Стивенса, набирающего сейчас популярность в геометрической прогрессии. Если в 'Аббатстве Даунтон', мы видим крепкого молодого мужчину с мягким характером, то в 'Госте', нам представляется отставник с вечной лисьей улыбкой на лице и просто шальными глазами. Серьезно, даже если не читать описание и не смотреть трейлер, с трудом можно поверить, что этот улыбчивый парень с рюкзаком за плечами и мгновенно леденеющим взглядом, положительный персонаж. Отличная игра, действительно попадание с выбором сто процентное.

Так же нельзя не добавить хорошее музыкальное сопровождение, которое поддерживает тон фильма на всём его протяжении. Другие актеры толком не могут предложить ничего кроме ролей статистов для общей истории, лишь, Майка Монро приглянулась, но еще слишком молода, чтобы заострять внимание, хотя потенциал чувствуется.

В сухом остатке мы имеем обманутые ожидания на триллер и очень неплохой трэш-боевик со своей особой тематикой и привкусом легкого безумия. Все же это, это плюс

7 из 10

22 декабря 2014 | 13:54
  • тип рецензии:

Вот что можно резюмировать после просмотра данного 'шедевра' с Д. Стивенсом в главной роли. В дом к 'убитой горем' от человеческой потери в какой-то одной из многочисленных внешних передряг, в которые всегда ввязываются США, семьи однажды приходит парень (Дэвид), выдающий себя за сослуживца того, кто погиб. Этот сослуживец начинает помогать семье, якобы дав обещание погибшему соратнику. Но... не так-то всё просто, как оказалось. Здесь кроется определённая тайна, которую этой семье лучше бы и не разгадывать...

Сценарий был написан за 8 недель... Это в сущности и неудивительно, поскольку построенный по данному сценарию сюжет кажется каким-то недоделанным, ущербным. Если поначалу и существовала какая-то интрига, то вскоре она растворилась в нелепостях и глупостях, творившихся на экране под весьма впечатляющую музыку. Вся вторая половина фильма вызывала, в лучшем случае, кучу вопросов... к сценаристам.

В семье реально убита горем была только мать, потому я и взял в начале рецензии это словосочетание в кавычки. Ну да Бог с ним. Также не вызывает вопросов то, что незнакомца легко пустили в дом, даже уговорили пожить - для матери некая компенсация от потери сына, а совместной армейской фотографии для неё оказалось достаточно, чтобы поверить страннику. Но, скажите, господа сценаристы, кто же всё-таки это был? Жертва военно-медицинских экспериментов? Объяснили хотя бы, что, зачем и почему это было создано. Нет же... Охранитель семьи в одно мгновение превращается в маньяка, абсолютно ничем не мотивированного и просто безбашенного. Смешной кажется и охота на него военной полиции. Финальная сцена в лабиринте вообще не выдерживает никакой критики - похоже, её сочиняли те самые школьники, которым перед этим надавали по башкам битой, как и наш герой-антигерой Дэвид.

Кого и чем может привлечь эта картина? Думается, школяры найдут здесь совет, как обороняться от обидчиков с помощью складного ножа, геи определятся с защитой своих прав, ну и конечно к экранам женщин приклеит миловидная физиогномика Стивенса. Вот и вся аудитория этого дешёвого маразма.

Насчет актёрской игры сказать здесь особо нечего. Стивенс играл плохую роль, поэтому оценить здесь его актёрское мастерство невозможно. Остальные герои просто не замечены. На эти роли можно было бы набрать абитуриентов актёрских факультетов.

Единственный плюс - это, опять-таки, некоторая интрига в начале фильма, создаваемая в основном весьма хитрым улыбкам Стивенса.

04 января 2018 | 08:36
  • тип рецензии:

В один прекрасный день в дверь семьи, потерявшей на войне сына и брата, постучался симпатичный парень с большим рюкзаком за спиной. Представился он сослуживцем погибшего парня, на что, естественно, мать пригласила гостя в дом. Со слов Дэвида, коим представился гость, сын погиб на его глазах, а последнее, что он попросил: передать слова любви своим родственникам, и Дэвид, как верный товарищ, сдержал обещание. Несмотря на видное недовольство дочери и размолвки с мужем, мать погибшего не смогла не оставить друга сына у себя, но Дэвид этого и ждал...

Как написано на постере, 'будьте внимательны за тем, кого впускаете в свой дом'. В этой фразе главный смысл фильма. Каким бы милым и добрым не был гость, кем бы не представился он, что бы ни сказал, на что бы не надавил, доверять целиком и полностью нельзя. В фильме же сработал материнский инстинкт, когда мать, потерявшая своего ребенка, тем более на войне, пытается покрыть горечь от утраты благодаря хоть какой-то информации из уст тех, кто был с ним рядом в последние минуты, а главный герой хитер и этим воспользовался. Вполне реальная ситуация, возможная, тем самым правдоподобная.

На счет динамики не могу сказать, что этот фильм очень может этим похвастаться, но скучно мне не было, даже, наоборот, постоянное напряжение, какая-то таинственная атмосфера, такая же загадочная, как этот Гость, который на людях выглядит милым и добрым, но стоит всем выйти за дверь, как он становится ужасно задумчивым и, откровенно говоря, злым. И это целиком и полностью заслуга Дэна Стивенса. К моему сожалению, не встречал работ, где он был бы на первых ролях, но тут.. но тут он идеально отработал! Просто шикарно! В одном теле два человека! Верю, верю!!! Людей подкупает внешностью, манерами и теплом, прямо-таки излучаемым из него, но стоит пойти не по его, как он становится по-настоящему страшным человеком! Этакая смесь Райна Гослинга и Брэдли Купера. Буду рад увидеть его в других фильмах. Среди других актеров отмечу разве что Майку Монро: что-то в ней есть, но работать ей еще нужно над выражением эмоций.

Еще одним залогом нужной атмосферы стал правильный саундтрек. Такой же хмуроватый, серый, олдскульный что ли. В общем, то, что надо. К графике претензий нет, а те, что есть, можно списать на явный не самый солидный бюджет.

Адам Вингард, если честно, удивил. После второсортных, скучных ужастиков у него получился по-своему сильный фильм (разве что концовка может сказать об обратном). Но, конечно, главный козырь фильма - Дэн Стивенс, который сыграл безукоризненно. Посмотрел с интересом.

7 из 10

05 декабря 2014 | 23:26
  • тип рецензии:

В дом к семье Петерсонов однажды постучался молодой парень Дэвид. Он представился близким другом их погибшего в Афганистане сына Калеба. Петерсоны принимают Дэвида, но вскоре оказывается, что парень очень не прост, а в округе происходит серия странных смертей.

Этот фильм образец того как всего за 5 миллионов долларов можно снять крепкий и динамичный триллер. Режиссер Адам Вингард, известный в основном по хоррорам, привносит в сюжет немало иронии, а ближе к концу нас ждет вполне мясоколбасный экшен. К тому же здесь очень приличный саундтрек. К сожалению до конца выдержать уровень фильм не смог и финал тут, конечно, такой себе.

Ну и одно из основных достоинств фильма игра Дэна Стивенса в роли Дэвида. Он сумел сыграть две личности в одном человеке: симпатичного и улыбчивого парня и безжалостного убийцу и суперсолдата. Остальные актеры не особо запомнились, та же Майка Монро в роли младшей сестры Калеба Анны Петерсон смотрелась не слишком убедительно.

Фильм на тему 'никогда не доверяйте незнакомцам'. Харизматичный антигерой в отличном исполнении Дэна Стивенса, крепкая постановка и динамичный сюжет.

7 из 10

01 февраля 2018 | 19:52
  • тип рецензии:

Перед просмотром 'Гостя', я навёл справки о режиссёре Адаме Вингарде и опирался исключительно на хвалебные отзывы критиков о его фильмах.

Отмечу, что данный фильм является лучшим творением режиссёра, в основном специализирующегося на ужастиках ниже среднего и снимающего по 2 фильма в год, качество которых соответствует темпу производства.

Сразу хочется начать с проблем, огромная доля которых связана с тем, что зритель ожидает увидеть от фильма нечто другое, отличающееся от конечного результата. Связано это с тем, что с самого начала картина развивается в сторону симпатии к герою и побуждает смотрящих гордиться им и восхищаться, мол, вот он герой войны, который заступается за детишек. Но в итоге автор фильма будто бы говорит: 'Засуньте свои ожидания куда подальше'. Сложилось впечатление, что на финальном этапе производства или написания сценария (стоит ещё выяснить, чья в этом бардаке вина), у авторов сего произведения кончились мысли, как им завершить картину, да чтобы ещё было оригинально. Но вся необычность скатилась в простой абсолют с отсутствием логики, как у персонажей, так и у сюжета.

Смыл фильма в коротеньком диалоге:

'Что же всё-таки с тобой произошло?'
'Слишком долго объяснять.'


В этом то и проблема, что фильм, как и его главный герой, не пытается что-либо объяснить.

Каст фильма средний. Временами актёры попадают в такт/темп, а иногда нет.

Главный герой Дэвид - довольно харизматичен, но порой его переполняет чрезмерный пафос. 'Герой афганской войны' своим контуженым взглядом и немногословностью временами накаляет атмосферу. Саспенс появляется практически в каждой сцене с ним. Хочется отнести к плюсу сюжета, что наблюдая за теми или иными действиями героя, не ясно, как же он поступит в конечном счёте и какой путь выберет. Да и переживая за главного героя размывается сама грань добра и зла, начинаешь задумываться - а плохой ли это был поступок или хороший.

Сам Дэвид напоминает Данилу Багрова из кинофильма Алексея Балабанова 'Брат', чем-то схоже их чувство справедливости. Но в отличие от героя Бодрова, у которого была цель - быть сильным и жить хорошо (получилось или нет - это уже другой вопрос), то у Дэвида, в его благих намерениях, практически отсутствует ярко выраженный смысл.

Совершенно нельзя сказать, что фильм плохой. Ведь в нём есть вещи, на которые стоит обратить внимание. К примеру неплохие звук и свет. Сама подача отдалённо напоминает 'Драйв' или 'Место под соснами', но лишь отдалённо. Хорошая операторская работа, но к сожалению выбранный способ съёмки лишь добавляет иллюзорности, собственно, как и, музыка, которая здесь отличная, но не всегда подходящая к происходящему на экране.

Несмотря на то, что 'Гость' был посмотрен задолго до написания этой Рецензии, он запомнился. И присутствует еле-еле уловимое чувство некоего удовлетворения, что такие фильмы ещё снимаются. Они не штампуются, имеют маленький бюджет и содержат оригинальную идею, которую, к сожалению, не всегда удаётся до конца проработать.

П. С. В недоумении оставляют сборы фильма. Проще говоря, имея хорошие рейтинги и в целом не плохое качество, фильм в прокате провалился, несмотря на ранние работы режиссёра, некоторые из которых окупались в 10-и кратном размере.

7 из 10

26 сентября 2017 | 21:15
  • тип рецензии:

Обычный летний день. На пороге обычной американской семьи появляется он – гость из ниоткуда. Представляясь военным товарищем погибшего сына, герой легко и беспрепятственно входит в семью и задерживается на неопределенный срок.

Фильм практически сразу нагнетает атмосферу тревоги, но ты долго не понимаешь, чем именно все это обернется.

Главная проблема этого фильма в смысловом провисании. Мотивы, причины, побуждения – как бы проговариваются и можно поставить галочку, что вроде объяснили, но, на мой взгляд – сшито белыми нитками. И этот фильм бы скатился в разряд скучно-незаметных, если бы не ряд обстоятельств. На мой вкус, главные фишки этого фильма – музыка и главный герой. Не зря в некоторых рецензиях проводится аналогия с Драйвом, хотя она во многом относительна. Здесь наш герой также немногословен и предпочитает действовать, а не трепать языком. И также затруднительно сразу однозначно сказать, положительный ли это персонаж или отрицательный. Доводы можно привести с обеих сторон. И с Драйвом в чем-то этот фильм роднит музыкально-визуальный ряд. Причем сначала это скорее только музыка, но вот финальные сцены – это триумф режиссерских находок, крепкого экшна, визуального ряда и соответствующего саундтрека. Меломанам советую обратить внимание на песню Anthonio певицы Annie. Это что-то потрясающее.

И когда фильм заканчивается, по привычке задумываешься, что это было, как по ощущениям, настроению, впечатлению, смыслу. И про фильм Гость хочется сказать, что он идет по нарастающей и при слабой мотивировке всего происходящего оторваться от этого невозможно. Хороши второстепенные актеры, особенно дочь в исполнении Майки Монро. Актриса с неплохим потенциалом на будущее. Совершенно не узнала Лиленда Орсера в роли отца главы семейства.

В итоге этот фильм не чисто боевик, не мега триллер, а некое смешанное явление, но точно очень любопытное и почему-то хочется увидеть продолжение.

А еще приятно, что герой при всей сдержанности, внутренней опасности, безумном взгляде не лишен чувства юмора.

«Я похож на человека, который угощает парней?»

8 из 10

09 января 2015 | 23:27
  • тип рецензии:

После участия в создании циклов-альманахов «Азбука смерти» и «ЗЛО», а также сняв уже ставший культовым слэшер «Тебе конец!», Адам Вингард заставил говорить о себе как о перспективном создателе довольно интересных постановок в жанре thriller. При работе над «Гостем» он больше внимания уделил стилю и атмосфере, и на выходе мы получили прекрасный представитель жанра остросюжетное кино.

Одной из причин, по которым на данный фильм стоит обратить внимание, является его ведущий актер британского происхождения Дэн Стивенс, прежде в подобном жанре не работавший (сериал «Аббатство Даунтон»). В «Госте» он безупречно изобразил незнакомца Дэвида - на первый взгляд очень милого, обходительного и глубоко заинтересованного в оказании любой помощи семье своего армейского товарища, погибшего в Афганистане. Однако, в определенный момент, он срывает маску добродетели и оказывается смертельно опасным, хладнокровным, расчетливым и хитрым убийцей.

Из остальных актеров стоит отметить молодую актрису Майку Монро (Оно). На фоне колоритного Стивенса она несколько тушуется и теряется, однако, в общем и целом, очень достойно справилась с отведенной ей ролью.

Сюжетная составляющая фильма звезд с неба не хватает и не пытается умничать. Это напряженное остросюжетное кино, где-то сюжетно схожее с «Универсальным солдатом» и «Отчимом», а кое-где стилистически напоминающий «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Повествование набирает обороты довольно быстро и не отпускает зрителя вплоть до финальных титров, по ходу действия неожиданно и ловко сменяя жанры.

Также «Гость» имеет просто крышесносный саундтрек, ювелирно подобранный Стивом Муром, для которого это всего лишь второй полноценный проект. Среди большого количества достойных треков особенно выделяются такие потрясающие композиции, как Annie – Anthonio, F.O.O.L. – SaharA, Survive – Omniverse и Love and Rockets – Haunted When the Minutes Drag.

Прекрасная работа оператора Роберта Баумгартнера. Благодаря ей у фильма получилась очень сочная картинка. Снят он в стиле боевиков 80-90-х годов.

По ходу повествования легко найти ряд сюжетных ляпов и дыр, нелогичное поведение героев и отсутствие ответов на некоторые вопросы, но существенной роли все это не играет и на многие неточности можно не обращать внимания.

Фильм не привносит в жанр триллера ничего нового, но берет залихватской формой и прекрасным густым неоновым стилем, и со временем, вполне возможно, обретет по праву культовый статус.

Гость – стильный, жесткий и беспощадный олдскульный боевик-триллер с неоригинальным и довольно простым сюжетом, но прекрасной его подачей, с бесподобным синти-саундтреком, очень обаятельным и харизматичным главным антигероем и небольшой долей приятного трэша и черного юмора.

8 из 10

18 июля 2016 | 22:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: