К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Описание.

На пороге дома семьи Петерсон, скорбящей по недавно погибшему старшему сыну в Афганистане, появляется незнакомый вежливый молодой мужчина Дэвид, утверждающий, что он был лучшим другом погибшего и приехал передать последнюю волю друга. Семья рада принять обаятельного парня, который быстро завоевывает доверие каждого, особенно сближаясь с младшим сыном Люком и его теперь-ставшей-старшей сестрой Анной. Постепенно Дэвид начинает проявлять жестокость по отношению ко всем, кто хоть как-то задел приютивших его людей и его самого. Поведение бывшего военного, поначалу списывается на посттравматический сидром, но Анна подозревает, что все не так просто; а вокруг начинают множиться трупы и появляется странный тип, ищущий Дэвида... Так кто же всё-таки такой этот 'гость'?

Кому зайдет.

А вот без понятия. Но люблю и рекомендую фильм.

Почему стоит смотреть.

Фильм без претензий на культовый статус, но это очень крепкий боевик, качественно выделяющийся на фоне своих многочисленных братьев по цеху качеством исполнения и харизматичным героем в исполнении Дэна Стивенса. Боже, как он раскачался для этой роли! Особенно эта мужественность бросается в глаза, после его устоявшегося образа в Аббатстве Даунтон. Мастерство актера придает стандартному персонажу глубину.

Сюжет простой, но за счёт крутейшего саундтрека, хорошей работы режиссера, химии персонажей, крепкого каста превращается в нечто очень даже удобоваримое и съедобное.

Минусы.

Это боевик без претензий на шедевр; тут нет зашкаливающего 'экшона', глубокого смысла, решения и постановки вечных вопросов, психологических подтекстов и пр.

14 февраля 2022 | 03:01
  • тип рецензии:

'Гость' - это новое творение от создателей картин 'Тебе конец!' и двух первых частей кино альманаха З/Л/О. В отличии от своих старых работ, создатели немного повзрослели, решив поменять жанр с ужастиков на триллер и можно смело сказать, что единственный триллер им удалось снять лучше, чем свои прошлые картины. Но обо всем по порядку.

Сюжет фильма расскажет нам о семье Питерсонов ( супруги Спенсер и Лаура и их дети Анна и Люк, а так же Калеб, ушедший на войну), к которым однажды наведывается некий Дэвид Коллинз - бывший солдат, целью которого было придти к данной семье по обещанию Калеба, и лично сказать, что их сын погиб, а так же помогать его семье. Дэвид очень скромен, добр к каждому, и готов всегда помочь чем может. Но однажды, Анна решает узнать о Дэвиде по больше и это любопытство в итоге превращает добродушного Дэвида в совершенно другого человека...

Режиссером картины стал американец Адам Вингард, который в большинстве случаев снимает не лучшие фильмы, за исключением последней своей работы ( триллер 'Тебе конец!'), однако как я вижу, дела у него пошли в гору, а его новый проект и вовсе могу назвать лучшим в его маленькой карьере. 'Гость' смотрится очень приятно и не так прост как кажется - фильм раскрывается постепенно. И если первую половину можно смело назвать драмой, то вторая половина трансформируется в триллер или даже боевик с кучей перестрелок. Вингард очень умело работает над этой картиной и даже не подумаешь, что это новичок, а скорее вундеркинд в мире кино, который с каждым фильмом все больше и больше дарит зрителям то, что им не только надо, но и нравится. Так же правильно выбран хронометраж (95 минут), который не заставит зрителя заскучать, а скорее вызвать восторг, но эта похвала скорее монтажеру фильма.

Сценарий к фильму написал Саймон Баррет, работающий с Вингардом уже не первый раз. Крепкий сценарий, который наполнен всем - драмой и спокойствием, неожиданными поворотами, драками, взрывами и перестрелками - это попытка сделать что-то новое в жанре остросюжетного триллера. Большинство персонажей прописаны четко и имеют свои привычки, характер, но есть и персонажи, которые 'покрыты мраком' - это как раз Дэвид, о котором как мы практически ничего не знаем, так и за весь фильм мы узнаем его не полностью, а лишь частично. Кто совершенно вылетает из сценария так это отец семейства (Спенсер) - в кадре он появляется достаточно редко, да и диалогов у него практически нет.

Так же хочется похвалить за отличную работу оператора Роберта Баумгартнера и композитора Стива Мура, для которых это только второй большой проект, но они уже прекрасно справляются со своей работой - первый - с операторской работой, а второй - с замечательной музыкой, которая звучит практически весь фильм и которая мне очень понравилась. Замечательная работа!

Отлично справились со своей работой и актеры: Дэн Стивенс отлично подошел на роль Дэвида как внешне так и по игре, которую он показывает на протяжении всего фильма и который затмевает собой всех других персонажей и актеров, играющих их (лично мне показалось, что он чем то похож на Райана Гослинга, а так же на роль мог бы отлично подойти и Пол Уокер), набирающая обороты Майка Монро тоже неплохо удалось сыграть своего персонажа, но появляется она, как и другие актеры, играющие членов семьи, довольно редко. Остальные же актеры сыграли хорошо и влились в общую атмосферу фильма.

Итого:

Очень жаль, что таким фильмам как 'Гость' не дают зеленый свет в кинотеатрах. Лично мне не удосужилось посмотреть его именно там и очень жалею, так как на большом экране данный фильм смотрится еще лучше. 'Гость' силен в первую очередь крепким сценарием и актерским мастерством Дэна Стивенса, карьера которого бесспорно пойдет на взлет после этой ленты. Безусловно, что многие смотревшие картину Николаса Виндинга Рефна 'Драйв' ощутят дежа вю в некоторых сценах и это не ужасно, а совершенно нормально. Рекомендую к просмотру любому желающему и надеюсь, что данный фильм понравится Вам так же, как он понравился мне.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

18 марта 2015 | 21:12
  • тип рецензии:

Качественный триллер на тему 'Приличная семья пускает домой приличного молодого человека. Что-то пошло не так...'. В главной роли - чертовски обаятельный Дэн Стивенс, успевший засветиться, помимо прочего, в 'Разуме и чувствах', 'Пятой власти' и 'Прогулке среди могил'. Ближе к концу фильм пытается плавно перетечь в неплохой боевик (любимые боёвки, да-да), но мы же с вами знаем, что хорошему триллеру десяток гильз - не помеха.

Хорошо прописанные, хоть и несколько типичные, персонажи, каждый - со своей мини-историей взаимоотношений с героем Дэна, неплохое звуковое сопровождение, лихо разворачивающийся сюжет, идеальный пульс повествования, да и концовка не подводит надежды. Смотреть и получать удовольствие.

23 декабря 2014 | 11:21
  • тип рецензии:

Адама Вингарда можно назвать одним из самых перспективных современных режиссёров, снимающих оригинальные, стильные, будоражащие триллеры. «Гость» пока что стал вершиной его творчества, хотя и не получившей большей известности, чем «Тебе конец!».

Это тот случай, когда фильм:

1) Разрабатывает свой накал постепенно. Первоначальная интрига перерастает в напряжение; напряжение сменяется пристальной сосредоточенностью, чреватой нервозным кусанием всего, что попадётся под руку; сосредоточенность, в свою очередь, преобразовывается в вышеупомянутый накал, когда ты уже не знаешь, кто выживет и как всё кончится. Если многие триллеры пытаются функционировать согласно данному принципу, то бывает, что удаётся у них это с натяжкой, отчего действие из невиданного новшества внезапно может превратиться в мейнстримный слэшер. «Гость» сохраняет уважение к зрителю и его интересам, даже обыденные штампы жанра преподнося в особом, авторском свете.

2) Держится полностью на одном герое. Противоречивый солдат становится центром внимания как публики, так второстепенных персонажей, к счастью, не слишком резко поблекших на фоне Дэвида (за что спасибо профессионализму режиссёра). За воплощение личности Дэвида стоит отдать все почести Дэну Стивенсу. Крутой голубоглазый блондин поразил своей игрой и харизмой до такой степени, что одно его появление каждый раз на экране от первых сцен до самого финала - это непередаваемое наслаждение. Здесь даже не находится никаких других слов. Браво.

Помимо двух упомянутых мной принципов, «Гость» прекрасен и сам по себе, как произведение талантливейшего режиссёра, сумевшего оригинально, со вкусом преподнести историю про опасного незнакомца, чьи мотивы и прошлое – загадка, ответ на которую ждёшь с нетерпением всё то время, пока Дэвид из милой вооружённой овечки превращается в беспощадного волчару. Главный герой здесь меняет оттенки как хамелеон: в один момент становишься целиком и полностью на его сторону, преисполняясь каким-то по-детски наивным уважением, а в другой – хочется держаться от него как можно дальше. Если это будет возможно…

«Гость» великолепен как в спокойствии, так и в динамичности, причём одно перетекает в другое с завидным успехом, не нарушая ритм фильма. Подобная смесь рождает изысканный, дивно скроенный триллер, способный одновременно завораживать и держать в напряжении. Поэтому Адам Вингард на данном этапе своей карьеры уже может значиться как мастер остросюжетного жанра, и, надеюсь, дальше будет только лучше.

8 из 10

04 августа 2015 | 12:21
  • тип рецензии:

Простая американская семья Питерсонов состояла из пяти человек: родители Лаура и Спенсер (Келли и Орсер), 18-летняя дочь Анна (Монро), старший сын Калеб, отправившийся на войну, и младший сын Люк (Мейер), испытывающий проблемы со сверстниками в школе. После того, как в дом Питерсонов приходит известие о гибели Калеба, на его пороге появляется некто Дэвид (Стивенс) — улыбчивый и добрый парень, который представляется сослуживцем погибшего.

Я прямо отчётливо представляю себе следующую картину: режиссёр Адам Вингард берёт в руки бокал, пишет на нём маркером 'Гость', кладёт туда интересную, интригующую завязку, добавляет оригинальную, непотасканную, электронную музыку, замешивает талантливую игру молодого актёра Дэна Стивенса, приправляет всё это щепоткой добротной военно-научной мистики, принюхивается и с невероятным удовольствием... выливает всё это в унитаз. Только какой-то невероятной склонностью к деструктивному поведению я могу оправдать тот факт, что действительно интересный и увлекательный триллер на глазах у изумлённой публики, в лице меня, вдруг превратился в дешёвый и тупой балаган. Ау, Адам Вингард, ты нормальный вообще, нет?

Нет, я всё понимаю, хочется сделать что-то своё, свежее, интересное, привнести в жанр какие-то новые краски. Много кому хочется. Есть ведь и удачные примеры: те же 'Хижина в лесу' и 'Убойные каникулы', например. Но взять классную историю, обрезать у неё конец и примотать скотчем на это место аляповатую концовку в стиле убогой четвёртой части фильма 'Крик' — это не значит создать что-то новое. Даже плохой фильм 'Тебе конец!' того же Вингарда и то не оставлял в конце такого острого чувства потери — он весь был выполнен в едином, хоть и ужасном, стиле. Здесь же... Ну как так-то, ёлки-палки?

И ведь действительно первые три четверти фильма по моей шкале оценок заслуживали минимум восьмёрки. Мне нравилось, как нагнетается интрига, как классно изображает своего персонажа Дэн Стивенс, который умудрялся одними глазами трансформировать своего персонажа из славного добряка в таинственного и явно опасного проходимца. Первый тревожный 'звоночек' прозвучал, когда появились военные. Но и это было ещё терпимо, в этом было что-то от раннего Стивена Кинга с его 'Воспламеняющей взглядом'. Но вот потом... Впрочем, обойдусь без спойлеров.

Короче говоря, 'Гость' — это интересный, крепкий фильм, который в последней его четверти самым наглым образом сливается режиссёром в сточную канаву, превращаясь в недопародию на жанр. Прямо вот чертовски жалко.

6 из 10

24 марта 2015 | 16:33
  • тип рецензии:

Не каждый фильм может похвастаться столь банальным сюжетом и столь успешной его реализацией за счет визуальных эффектов, музыкального сопровождения и откровенных ошибок (возможно сознательных) режиссера и сценариста.

Удивительно, как спустя всего-лишь пару лет меняется отношение к подобному фильму. Проходной триллер, подобно фениксу, восстает из пепла и предстает перед вами едва ли не самой лучшей комедийной картиной уходящего десятилетия. И если это чертовски избитое сравнение, то оно вполне достойно наезда камеры на суровое лицо главного героя под тревожную музыку.

Если вы искали в фильмах клише - то здесь, вы будете трудиться как раб на галерах, не переставая подмечая все новые и новые моменты, за которые приличные сценаристы бьют неприличных по лицу. Тут есть все, от секретных правительственных экспериментов, до извечного чуда хеллоуинских убийц. Есть типичные школьные хулиганы, и полунаемники без опознавательных знаков на черных тонированных минивэнах. Здесь есть мальчик, который только потому, что он странный - уже является гениальным хакером и профессиональным сборщиком информации, щедрой гроздью разбросанной в интернете о крайне секретной и вечно обрубающей концы персоне.

Музыкальное сопровождение - выше всяческих похвал. Она будто бы взята из B-movie 80-х. Создает правильную атмосферу, совершенно неподходящая к данной истории, она подчеркивает ее абсурдность.

Игра актеров. Многие жалуются на игру тех или иных людей, но здесь она второстепенна. Никто не осуждает плохих актеров в фильмах-пародиях. Они нужны для того, чтобы игра центральных персонажей смотрелась лучше и Майка Монро как нельзя удачно вписалась в творческий коллектив

На что больше всего похож этот фильм? На Крутых Легавых Эдгара Райта, на Няню МакДжи.

9 из 10

21 ноября 2018 | 00:08
  • тип рецензии:

Слушайте, у этого фильма 2 странности: его сюжет. Да, я сначала сказал, что 2 странности, а в итоге назвал одну. Примерно именно так и происходит в данном фильме так. Большинство вещей остаются без должного ответа, а тебе, зритель, лишь остается недоуменно вопрошать: почему так, а не иначе. Так фильм идёт полтора часа! Достаточно увеличить хронометраж на 5-7 минут, и некоторые вещи заиграют новыми красками. Покажи короткую предысторию, потом покажи, как было на самом деле от лица другого героя, покажи хоть какие-то мысли и соображения главного персонажа. Может, некоторые вещи перестали бы казаться странными. Но нет - полтора часа и до свидания.

У фильма есть свои фишки, вроде главного героя Дэна Стивенса, который исполняет нечто среднее между Мэттом Дэймоном из фильмов о Борне и Райаном Гослингом из «Драйва» или даже Ван Даммом из «Универсального солдата», конечно, с поправкой, что по актерскому мастерству он на уровне последнего, может, роль такая. Наверное, для такого бюджета приличный триллер/боевик, боевые сцены или сцены насилия показаны достаточно реалистично и напрямую, хватает крови и жестокости, даже любимая мужская тема раскрыта. И сюжет пытались закрутить, и в напряжении держать моментами, и героев главных посимпатичнее нашли. Саунд в фильме доставляет. Неплохо, неплохо.

В итоге, у Вас есть красивая картинка, с подобранными цветами (обратите внимание на волосы героя), отличной музыкой, претензией на интригу, и послевкусие Вам подскажет, что 5 млн $ и полутора часов было маловато.

7 из 10

10 января 2018 | 03:22
  • тип рецензии:

Минусы. Перевод и озвучка диалогов на троечку, мало акцентов в ключевых местах. Актёры в ролях более чем подходящие, хорошо постарались, но режиссёр сработал неважно, поэтому поведение персонажей часто выглядело нелепо, особенно в ситуациях, где должны быть испуг, отчаяние, замешательство или агрессия.

Главный герой почти всё время с одной и той же эмоцией на лице – обосравшегося на морозе кришнаита, – улыбаться не хочется, а надо. Сама же роль – крайне странная: по обрывочным фразам можно догадаться, что это был эксперимент для военных целей, типа универсального солдата, но программа действий подопытного была явно безумная. Все проблемы по ходу фильма, в т. ч. у ГГ возникали только из-за его топорной работы. Вместо благоразумной скрытности он словно нарочно привлекал к себе излишнее внимание, и на каждом шагу создавал серьёзные подозрения на свой счёт.

Весь сюжет вращался вокруг тайны о главном герое и его немотивированных поступков, с одной стороны он искренне помогал семье, с другой стороны не задумываясь делал ей зло. Зачем ему было нужно то и другое, так и осталось неясным. Поэтому сюжет получился с огромной смысловой дырой по центру, но зато мило украшенный незамысловатым экшеном. В процессе просмотра всё думалось, что настанет момент и откроется истинное лицо настоящего героя, мотив его поступков. Но в итоге всё списалось на «эксперимент» без каких-либо объяснений о его целях и свойствах «продукта». Зритель вынужден был наблюдать за происходящим безумием, ожидая внезапного откровения о цели или хотя бы причинах, но их просто не было изначально в самом сюжете.

К сожалению, даже в теме об «излишнем» гостеприимстве тоже не поставлено точки. Не возникло причин думать о том, что члены семьи поступили неправильно, приняв этого гостя, ведь его поведение было безупречным, а проверять сходу документы, – «Шурик, это же не наш метод», и потом, в них всё равно не пишут «плохой парень».

Плюсы. Самая продуманная линия сюжета – это общение с мальчиком и помощь в формировании его личности (правда, совет сжечь дом был через чур). Хоть что-то получилось складно и понятно.

Саундтреки – самое лучшее в этом фильме.

Вывод. Ну что сказать? – фильм забавный. Тупой, но забавный. Небрежная фантазия на тему «внезапные последствия странного эксперимента для отдельно взятой семьи». Лёгкий подростковый кино-трэш.

11 декабря 2014 | 11:18
  • тип рецензии:

Главный герой фильма, который выступает в роли таинственного гостя сразу привлекает внимание своей уверенностью и харизмой, а так же хорошо подготовленной армейской сноровкой, которую он продемонстрировал по ходу фильма. После его рассказа про то, как он проходил службу с их сыном, погибшим на войне, он сразу заручился авторитетом и поддержкой всех членов семьи, ему очень хорошо получилось манипулировать чувствами и без того доверчивых отца и матери. Ведь кто останется равнодушным после такого рассказа? Он сразу дал понять что с ним лучше не связываться. Жестокая разборка с кучкой местных хулиганов тому подтверждение. Для сына наверное мечта иметь такого старшего брата.

Скучным фильм точно не назовешь, наоборот очень динамичный и драйвовый, отличная игра главного героя, ни на секунду не заставляют отвлечься от просмотра. Но все это к большому сожалению длится только до половины фильма. Потом фильм начал переходить в откровенный жестокий боевик с кучей крови и довольно предсказуемым и даже глупым итогом в финале.

Все же ставлю высокую оценку благодаря игре Дэна Стивенса и грамотно подобранным саунд трекам к атмосфере фильма.

8 из 10

22 февраля 2016 | 18:45
  • тип рецензии:

В основном мы выбираем фильм по нескольким причинам. Нас может привлечь имя режиссера картины или актер исполняющий в фильме главную роль, а бывает и весь актерский состав. Реже, но тоже часто мы ведемся на хорошо сделанный трейлер. 'Гость' Адама Вингарда - яркий пример того, когда ни имя режиссера, не актерский состав ничего не говорит о себе зрителю, но тем не менее сам фильм получается хорошим.

Уже с самых первых кадров, когда только появляется заставка фильма, становится ясно, что нас ждет не особо шаблонный фильм, хоть их там и хватает. 'Гость' не тянет резину, как любят это делать его собраться, а сразу начинает плотное повествование, без долгих ненужных отступлений. Про что фильм, хорошо рассказано в описании, так что пересказывать сюжет, я не собираюсь. С визуальной стороны, фильм смотрится отлично. Хоть и заведомо было понятно, что перед нами не блокбастер, но тем не менее все экш-сцены сделаны качественно. Здесь претензий нет. Дэн Стивенс отлично сыграл незнакомца. Этот с виду интеллигентный и культурный парень, который на первый взгляд действительно хочет помощь семье своего погибшего друга, не является таковым. Это хорошо получилось передать Дэну Стивенсу и это уже не плохо. Саундтрек здесь вообще живет своей жизнью, но это чертовки круто смотрится. Как-то смело они решили поиграться с ним, но в любом случае, это вышло интересно. Конечно же в фильме хватает штампов и есть к чему придраться, но на общем фоне, на это не обращаешь внимание.

В целом, мы имеем еще одного нормального представителя жанра, который пускай не блещет взрывами и стрельбой, но держит у экрана. А это главное.

7 из 10

07 февраля 2015 | 07:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: