К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто из нас в детстве не пугал сверстников несуществующим старшим братом? Кто не мечтал о появлении сильного, бесстрашного родственника умело пробивающего в жбан обидчикам старшего возраста? А потом можно поставить ногу на лицо поверженного врага, и негромко (но внушительно) произнести - ну что падло, больно наверное? А ведь тебя предупреждали. Режиссёр Вингард реализовал розовую детскую мечту, большое ему спасибо.

На пороге дома Питерсонов появляется Дэвид (блондин с лучистыми голубыми глазами и очаровательной улыбкой), он заявляет о том, что служил вместе с Халебом (погибший сын Питерсонов). Воспоминания о погибшем сыне всколыхнули душу несчастных родителей, и они просят Дэвида пожить у них какое - то время. В качестве благодарности за гостеприимство, Дэвид оказывает семье посильную помощь: настучит в рыло обидчикам Люка (младшенький Питерсон), поможет развесить бельишко Лоре (мама), поспособствует карьере Спенсера (папа). Насколько далеко распространяется доброта Дэвида? С какой целью он появился в доме Питерсонов?

Первые 80 минут этого фильма смотрятся как сладкий сон, как сказка о сильном и не совсем добром волшебнике. Дэвид решает все проблемы убогой провинциальной семьи, эдакий эротичный старик Хоттабыч (без атавизмов в виде усов, бороды и морщин). В ходе знакомства с Дэвидом происходит то, что озабоченный венский старикашка Зигмунд называл переносом, родители воспринимают парня как сына, Люк как старшего брата. И в этот момент режиссёр решил всё испортить, и прояснил мотивы героя.

Пленительное насилие показанное в фильме: ломающиеся кости, хрустящие от ударов челюсти, кровавые ошмётки щедро летящие в камеру, всё это наполняет душу чувством свирепой радости. Дэвид (Стивенс) невозмутим, обаятелен и сохраняет хорошие манеры в самые критические моменты. Диалог между Дэвидом и Лорой на кухне.

- Боюсь, что я был не совсем откровенен с вами, миссис Питерсон.

Прекрасные слова, учитывая что вокруг всё взрывается и летят щепки от пулемётных очередей. Как говаривал некто Скумбриевич - ах, ах, высший класс! Давненько зло не было таким привлекательным и эротичным. Стивенс очень хорош, ещё обращает на себя внимание Майка Монро - девочка созрела.

Итог.

Режиссёр Вингард любит снимать продолжения, в его фильмографии есть З. Л. О и З. Л. О - 2, а концовка 'Гостя' позволяет надеяться на продолжение. Ждём 'Гость - 2'.

10 из 10

02 января 2015 | 18:14
  • тип рецензии:

Не сказать, что фильм плохой, не сказать, что он замечательный - вполне приятная глазу картина, но вгоняющая в ступор невнятными музыкальными вставками. Забавная манера обрывания песни в неожиданный момент и продолжение повествования. Кажется, ставку делали именно на музыку, но как по мне- не вышло. Чувствуется какое-то абсолютное несоответствие видеоряда и музыкального сопровождения. И вроде бы музыка отличная, и актеры даже неплохие.. да и история в принципе интересная, но раз уж тут повелось сравнивать этот фильм с Драйвом, то тут даже речи быть не может.. Драйв это лаконичный, стильный по картинке и идеально сбалансированный по музыкальному сопровождению фильм. А Гостя я бы назвала непонятной мешаниной, которая, на удивление, оставляет вполне хорошее впечатление. Главное - не обольститься музыкой (которая на просторах интернета приобрела явно большую популярность, чем сам фильм) и не ждать от Адама Вингарда мастерства того же Рефна.

26 декабря 2014 | 02:45
  • тип рецензии:

Качественный триллер на тему 'Приличная семья пускает домой приличного молодого человека. Что-то пошло не так...'. В главной роли - чертовски обаятельный Дэн Стивенс, успевший засветиться, помимо прочего, в 'Разуме и чувствах', 'Пятой власти' и 'Прогулке среди могил'. Ближе к концу фильм пытается плавно перетечь в неплохой боевик (любимые боёвки, да-да), но мы же с вами знаем, что хорошему триллеру десяток гильз - не помеха.

Хорошо прописанные, хоть и несколько типичные, персонажи, каждый - со своей мини-историей взаимоотношений с героем Дэна, неплохое звуковое сопровождение, лихо разворачивающийся сюжет, идеальный пульс повествования, да и концовка не подводит надежды. Смотреть и получать удовольствие.

23 декабря 2014 | 11:21
  • тип рецензии:

Независимая британская компания HanWay Films, ответственная за выход таких фильмов как «All is bright» и «Соблазненные и покинутые» дала полную свободу режиссеру Адаму Вингарду и сценаристу Саймону Баррету. В результате свет увидел фильм «Гость», визуальной составляющей которого позавидовал бы сам Николас Виндинг Рефн, а по уровню накала страстей эта работа не уступает почти образцовому в жанре триллера израильскому фильму «Очень плохие парни».

Бегущий незнакомец, jack-o-lantern и зловещая музыка открывают «Гостя», который за 90-то минут подарит зрителю самые яркие эмоции, пожалуй, не самого этичного толка, но искупив это высшим эстетическим наслаждением. Центральной темой «Гостя» становится привлекательность зла, но не в качестве всеобщего принципа, а рассматриваемая исключительно через приложение к тому или иному индивиду. В данном случае порочность олицетворяет мужчина по имени Дэвид, в один из дней появившейся на пороге благопристойного дома, и представившегося другом одного из его покойных обитателей.

Своим новым знакомым Дэвид принесет нечто, что можно назвать «шоковой терапией», предварительно очаровав их. Участие и готовность Дэвида выслушать и помочь делают окружающих послушными, и в какой-то момент их даже не будет смущать отсутствие у него ID Card. Затем в сюжете появится такая долгожданная зрителями, купившими билет на триллер, кровь и борьба. Великолепная кинематография (оператор очевидно видевший много indie фильмов, стильная музыка и поражающая работа художника по свету) служат лишь для того, чтобы режиссер реализовал свой основной замысел, а именно – сделал из антигероя героя, совершенно не тратя время на какие-либо оправдания и мораль.

После довольно невнятной работы «Тебе конец!», в которой twist был важнее всего, в том числе и визуальной составляющей, Вингард в «Госте» уделяет предельное внимание деталям и ракурсам, не позволяя при этом форме затмить содержание. И там, где Рефн путается в сюжете и не может держать зрителя в напряжении до самого конца, Вингарду это с легкостью удается. И пусть массовая культура не сделала создателей «Гостя» героями глянца, как это произошло с Рефном, но это не отменяет того факта, что стилистически Вингард легко переигрывает датчанина на его же поле. Меньше слов, больше действия, света и музыки – этот рецепт может сработать лишь при правильном использовании, и Вингард делает все верно.

Пытаться рефлексировать на тему обыденной жизни героев и ее неурядиц, что перед лицом реальной опасности (в виде Дэвида) перестают быть значимыми, видится крайне непродуктивным. Создатели фильма не заинтересованы в какой-либо глубокой философии экзистеницализма, они любуются и восхищаются своим Дэвидом. И тема вседозволенности и ее притягательности в данном случае куда как актуальнее, нежели думы о существовании обывателей. Дэвид это средоточие секса, насилия и всемогущества над такими жалкими людишками (от школьных хулиганов до тайных спец. служб), он способен на все. Если хотите он защитит вас от нападок ровесников, станет крутым бойфрендом на одну ночь, утешит родителей, потерявших своего сына и пр. Любые социальные роли подвластны социопату, но прошлое напомнит о себе, и начиная с 40-вой минуты «Гость» превратится из триллера отношений в напряженный экшн.

Напрямую Вингард и Баррет конечно же не заявляют своих суждений относительно прав главного героя, но ясно дают зрителю понять, что такие любимые писателем Федором Достоевским понятия как «преступление» и «наказание» не то, чтобы неправомерны, но в данном случае нерелевантны ситуации. Из такой логики практически с самого начала картины становится очевидно финальное решение. Пусть это не тот случай, когда не совсем общественно приемлемое поведение может быть оправдано влечением к жертве, как в замечательном фильме с Люком Эвансом «Никто не выжил», но «Гость» не нуждается в какой-либо романтике. Фигуры Дэвида во всем ее великолепии вполне достаточно. Да и кому нужна мораль, если твои движения отточены, а стрелять можно с обеих рук?

Отдельных оваций в «Госте» конечно же заслуживает Дэн Стивенс превратившийся из упитанного Мэттью Кроули в лайт-версию Стива Роджерса. Без сомнения эта работа должна войти в число лучших в послужном списке Стивенса. Он демонстрирует не только актерскую игру, но и то, что в академических кругах называется stage fight, далеко не каждый даже потратив сотни часов на репетиции и тренировки смог бы так искусно исполнять трюки, как это делает Стивенс.

Из фанатов кинематографа, работающих ради драйва, Адам Вингард и Саймон Баррет превратились в пусть пока не виртуозов, но мастеров своего дела, умеющих не только создать проработанную и завершенную историю, а затем перенести ее на экран. Вингард и Баррет освоили искусство большого стиля, при котором нет случайных кадров или реплик, визуальное дополняет содержательное, а главный герой это почти что бог.

22 декабря 2014 | 20:48
  • тип рецензии:

- Не представляю, чтобы я без тебя делала?
- Правда Миссис Питерсон, мне не сложно


'Гость' позиционирует себя, как боевик, триллер с харизматичным главным героем, хорошей завязкой и крепко сделанным трейлером, который к слову все это и преподносит. На деле же мы сталкиваемся...с несколько иным течением картины в неожиданное русло.

Итак, цикл событий запускается после стука в дверь незнакомого молодого человека, который представляется семье, как сослуживец погибшего сына и брата. Получив приглашение войти, он, пользуясь положением внезапного, но важного гостя получает повод задержаться на пару дней. Именно это дает ход последующим событиям, которые получают совсем неожиданное развитие. Главный герой, Дэвид (Дэн Стивенс) источает природное обаяние, под которое постепенно попадают все члены семьи. В своих попытках стать нужным каждому из них в один момент он переходит грань дозволенного и жизнь каждого меняется далеко не в светлую сторону.

Садясь за просмотр, я приготовился к определенному течению фильма и был совершенно сбит с толку тем, что картина меняет свой угол градуса на 90% в сторону откровенного трэша. Наверно именно это и отпугнет зрителей, ждущих вторую 'Заложницу' или 'Драйв'. Тут скорее сравнение будет более корректно с 'Техасской резней', хотя улыбчивого Дэвида очень тяжело сравнить с Кожаным лицом. Досмотрев до конца, я спросил себя, 'что я сейчас посмотрел?'. Но вот улеглись первые впечатления, подавив эмоции и разложив фильм на параграфы вышло, что он далеко не плох. Визуальная картинка смотрится очень ярко, что не дает взгляду скучать, действие постоянно течет и движется в своем хаотичном направлении, создавая тем самым порядок повествования. Нету долгих провисаний и вступлений, с места в карьер мы окунаемся в историю и следим за её ходом, постоянно поднимая брови, но не в силах оторваться. Так же бесспорный плюс, это харизматичный Дэвид в исполнение талантливого Стивенса, набирающего сейчас популярность в геометрической прогрессии. Если в 'Аббатстве Даунтон', мы видим крепкого молодого мужчину с мягким характером, то в 'Госте', нам представляется отставник с вечной лисьей улыбкой на лице и просто шальными глазами. Серьезно, даже если не читать описание и не смотреть трейлер, с трудом можно поверить, что этот улыбчивый парень с рюкзаком за плечами и мгновенно леденеющим взглядом, положительный персонаж. Отличная игра, действительно попадание с выбором сто процентное.

Так же нельзя не добавить хорошее музыкальное сопровождение, которое поддерживает тон фильма на всём его протяжении. Другие актеры толком не могут предложить ничего кроме ролей статистов для общей истории, лишь, Майка Монро приглянулась, но еще слишком молода, чтобы заострять внимание, хотя потенциал чувствуется.

В сухом остатке мы имеем обманутые ожидания на триллер и очень неплохой трэш-боевик со своей особой тематикой и привкусом легкого безумия. Все же это, это плюс

7 из 10

22 декабря 2014 | 13:54
  • тип рецензии:

Стилистически фильм едва ли не безупречен, саундтрек бесподобен и прекрасно дополняет визуальную часть, игра актеров отличная, ничто и никто не выбивается из общего ряда. Это что-то с чем-то, сначала навевает незабвенный Драйв, во многом благодаря похожей игре Дэна Стивенса и общей стилистике, но затем... Идеальный артхаус триллер, просто вау. Финал удивительный, идея с лабиринтом выше всяческих похвал, ну а последние кадры - это нечто. Нет слов, одни эмоции, однозначно рекомендую к просмотру, фильм-откровение этого года.

9 из 10

15 декабря 2014 | 02:14
  • тип рецензии:

Минусы. Перевод и озвучка диалогов на троечку, мало акцентов в ключевых местах. Актёры в ролях более чем подходящие, хорошо постарались, но режиссёр сработал неважно, поэтому поведение персонажей часто выглядело нелепо, особенно в ситуациях, где должны быть испуг, отчаяние, замешательство или агрессия.

Главный герой почти всё время с одной и той же эмоцией на лице – обосравшегося на морозе кришнаита, – улыбаться не хочется, а надо. Сама же роль – крайне странная: по обрывочным фразам можно догадаться, что это был эксперимент для военных целей, типа универсального солдата, но программа действий подопытного была явно безумная. Все проблемы по ходу фильма, в т. ч. у ГГ возникали только из-за его топорной работы. Вместо благоразумной скрытности он словно нарочно привлекал к себе излишнее внимание, и на каждом шагу создавал серьёзные подозрения на свой счёт.

Весь сюжет вращался вокруг тайны о главном герое и его немотивированных поступков, с одной стороны он искренне помогал семье, с другой стороны не задумываясь делал ей зло. Зачем ему было нужно то и другое, так и осталось неясным. Поэтому сюжет получился с огромной смысловой дырой по центру, но зато мило украшенный незамысловатым экшеном. В процессе просмотра всё думалось, что настанет момент и откроется истинное лицо настоящего героя, мотив его поступков. Но в итоге всё списалось на «эксперимент» без каких-либо объяснений о его целях и свойствах «продукта». Зритель вынужден был наблюдать за происходящим безумием, ожидая внезапного откровения о цели или хотя бы причинах, но их просто не было изначально в самом сюжете.

К сожалению, даже в теме об «излишнем» гостеприимстве тоже не поставлено точки. Не возникло причин думать о том, что члены семьи поступили неправильно, приняв этого гостя, ведь его поведение было безупречным, а проверять сходу документы, – «Шурик, это же не наш метод», и потом, в них всё равно не пишут «плохой парень».

Плюсы. Самая продуманная линия сюжета – это общение с мальчиком и помощь в формировании его личности (правда, совет сжечь дом был через чур). Хоть что-то получилось складно и понятно.

Саундтреки – самое лучшее в этом фильме.

Вывод. Ну что сказать? – фильм забавный. Тупой, но забавный. Небрежная фантазия на тему «внезапные последствия странного эксперимента для отдельно взятой семьи». Лёгкий подростковый кино-трэш.

11 декабря 2014 | 11:18
  • тип рецензии:

После просмотра «Гостя» Адама Вингарда складывается впечатление какого-то Дежа Вю. Где-то я уже это видел. Однако, в случае с режиссером, который по большей части тешил публику не особо выразительными ужастиками, лучшими из которых можно признать только два, термин копирование или повторение можно отнести к категории «ну, вроде как круто», нежели «фуу, какой отстой, это же было уже…».

Если рассматривать «Гостя» с точки зрения самобытности сюжета, то здесь ее просто-напросто нет. Даже слоган к картине, можно пришить как минимум к 20, а то и к 30 фильмам. И это еще те, которые первыми приходят на ум. История неизвестной личности, втирающейся в доверие к небольшой провинциальной семье (где, естественно, есть сынулька и дочурка, и в зависимости от пола главного героя тот или другая испытывает Шекспировские чувства к последнему) был изъезжен вдоль и поперек. Но Адам Вингард вдохнул в эти набившие оскомину сюжеты новую жизнь, смывая грань между безумием и добродетелей главного героя Дэвида. И в этом, конечно, огромная заслуга англичанина Дэна Стивенса, чьи голубые глаза выражают практически все чувства. Ему даже не нужно открывать рот: вот смотришь, и все сразу становится понятно.

Повествование течет как густой кисель, взрываясь жесткими сценами, а под конец и вовсе разрастаясь до масштабов «комнатной» войны (Привет «Драйв»). Ну а последние 20 минут однозначно выбивают «Гостя» в одного из лидеров рейтинга «Самые лучшие последние 20 минут в кино».

Адам Вингард явно продемонстрировал, что готов снимать серьезные взрослые фильмы. «Гость» неожиданно удивляет, пугает, восхищает и по-настоящему начинает нравиться с первых минут. Да, сюжет здесь кое-где провисает и не дает однозначных ответов на поставленные вопросы. Да, балобюджетность и нехватка опыта режиссера в подобном жанре дают о себе знать. Здесь нет красивых фраз, умных выражений лиц и пафосных взглядов.

«Гость» удивляет другим. Своей атмосферой «старого доброго кино», которую возродил еще Виндинг Рефн, запоминающимся главным героем, а также просто умопомрачительным саундтреком (кстати сказать, уже второй фильм за месяц, полный саунд которого, я заливаю на свой плеер).

Ну а насчет того Дежа Вю. Да черт с ним. С кем не бывает?

11 декабря 2014 | 07:53
  • тип рецензии:

Со времен «Универсального солдата» ничего похожего не выходило, на сколько я пытаюсь припомнить, фильм «Гость» самый достойный последователь культового фильма, а где-то даже заслуживает отдельного упоминания. В одну семью прибывает бывший сослуживец их сына.

Помогает развешивать белье, забирает младшего сына со школы, учит защищать того себя от старшеклассников, присматривает за младшей сестрой своего военного брата, якобы все чудесно. Но со временем припадки гостя начинают настораживать не только семью в которой он решил погостевать, но и почти весь городок в котором происходят события.

Фильм снят в стиле 80-х, камера, музыка – все подобрано в самый раз. Даже нет сомнений что режиссер Адам Вингард отдает дань культовому фильму прошлого века с участием Жан-Клодом Ван Даммом. Но «Гость» это совсем другая история, захватывающая, со своей изюминкой, со своим «непобедимым» солдатом, заслуживающего также отдельного внимания. Так что режиссеру, считаю удалось провести разделительную линию между «Универсальным солдатом» и своим фильмом, и вот же час «Гость» это продолжение жанра.

Фильм мог бы получиться еще лучше, его оказалось катастрофически мало, дело далеко не в экшне, которого тут вполне хватает, а в том, что «Гость» пользуясь репутацией старшего брата из прошлого века и своей персональной крутизной настолько увлекают к просмотру – что хотелось бы, чтобы это продолжалось еще. Тем не менее, фильм хороший, жаль основной поворот событий ни с описания, и даже с трейлера уберечь от зрителя не удастся, но надеюсь что фильм даже будучи уже известным в своей идее принесет удовольствие от просмотра.

8 из 10

08 декабря 2014 | 08:30
  • тип рецензии:

У порога семьи Петерсон появляется некий – Дэвид Коллинс (Дэн Стивенс), который рассказывает душераздирающую историю про то, как он служил в горячих точках с их покойным сыном. Очаровав своей приветливостью с улыбкой, парень быстро втирается в «семейное гнездышко», а пожив с ними пару деньков так и вовсе занимает место погибшего отпрыска, «протягивает руку помощи» выполняя различные мелкие домашние поручения. Оставляя при первом впечатлении вид безобидного, смазливого молодого человека, Дэвид не тот за кого себя выдает, его поведение начинает агрессивно меняться к окружающим, постепенно у него «срывает крышу», происходят эмоциональные взрывы ярости, он превращается в кровавого «Универсального солдата», спасибо военным секретным экспериментам…

Кинолента «The Guest» легкий боевик с элементами психологического триллера, конечно, имеются минимальные финальные недостатки (верю, что наш герой суперчеловек), хотя достоинства всё перевешивают. Главный актер Дэн Стивенс отлично поработал над ролью, показывая невозмутимую игру «спокойного удава» с иногда безумным взглядом, в критических ситуациях из «тихони» высвобождается настоящий расчетливый психопат, не оставляющий свидетелей, умело дерется в рукопашную, умеет обращаться с любым огнестрельным оружием, ведь убийства доведены до автоматизма. Поначалу чуть-чуть ненужной болтовни и не хватает драйва, но потом сюжетная линия поэтапно «закипает» от стрельбы, взрывов; тщательно подобранны музыкальные сопровождения, в особенности отмечу конечную песню Annie - Anthonio (Berlin Breakdown Version) – слушаешь и просто расслабляешься.

Итак, фильм частично о бездумном правительстве США, которое в очередной раз пытается «обскакать» всех в гонке вооружений - создавая «Франкенштейна», но это ни к чему хорошему не приведет. И помните, прежде чем впускать кого-либо к себе в дом проверяйте его документы, мало ли из какой психушки сбежал нежданный Гость.

06 декабря 2014 | 23:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: