Простой подростковый недогибрид триллера со слешером, пытающийся выглядеть серьезно
Фильм начинается с того что на пороге дома благополучной семьи появляется незнакомец, который представляется другом убитого сына. Завязка не сказать, что оригинальная, но многие интересные истории стартовали и с меньшего.
Однако буквально с порога сюжет сворачивает в сторону классического молодежного триллера с разгребанием всяких подростковых проблем разными нестандартными способами. Причем в части прорисовки деталей сюжета создатели даже не заморачивались. Просто – «дети этот дядя сказал, что служил с вашим братом, он поживет у нас немного и поможет по хозяйству» «ага мам никаких проблем, мы же подростки нам скрывать нечего, поэтом мы ему всё расскажем и возьмем потусить на вечеринки с алкоголем и наркотиками, никаких проблем».
Где-то к середине разбор семейных проблем заканчивается и сюжет исполняет твист, который по задумке авторов должен был стать фишкой фильма в виде перескакивания с медленного и относительно камерного триллера на бодрый и кровавый слешер, но если первая часть еще держала интригу из-за того, что имела запас для маневра сюжета, то тут всё встает на такие клишированные рельсы, что буквально у каждого эпизода можно навскидку сказать источник вдохновенья, а часто даже не один.
В результате получился не гибрид, а буквально склейка двух короткометражек, каждая из которых с технической точки зрения сделана не плохо, но вот на сценарном уровне – это буквально сборник малосвязанных эпизодов, которые склеены формальным «потому что». Подросткам, которые особо ничего не видели возможно даже будет интересно и т. к. именно на них и рассчитывался фильм назвать его провалом язык не поворачивается, но для любителей что триллера, что слешера тут ловить абсолютно нечего.
Адекватность фильма закончилась где-то на половине и начались сплошные вопросы к тому, что происходит.
Проблема в том, что не рассказывается и не показывается мотивация ГГ. Вот он пришел чтобы исполнить последнюю просьбу друга и он это сделал, помог как мог. Но то, что дальше - это все перечеркивается. Зачем? Почему? Просто тумблер переключился и пошел ГГ по трупам. О мотивации можно только догадываться и даже когда сотрудник воен. полиции напрямую(!) рассказывает мотивацию, то это все равно не все объясняет т. к. впоследствии рассказанная мотивация тоже перечеркивается.
Фильм идет всего 1,5 часа и вполне можно было добавить флешбеки с очередной адаптации мк-ультра и показать хоть немного того, что было, как установки вообще в ГГ прошивались и с каким трудом он их нарушает, но нет. Просто сначала жесткий добряк, а после чистильщик.
Очень хорошо прописана сюжетная линия с младшим братом погибшего военного, буквально парень переборол свои страхи и сомнения и в принципе и неплохо было бы увидеть фильм со стороны этого парня. Но, это история не только про то, как парень поборол свой страх, но и о том, как систематические унижения превратили его в равнодушного человека, которому после показали, что применять насилие - это полезно и одобряемо. А потому, если насилие производится не к нему или его семье, то ему в общем-то все равно.
Последние 1-2 минуты фильма можно было вырезать и осталось бы немного неопределенности на будущее, но по итогу тебя просто заставляют задуматься о том, а человек ли вообще ГГ.
Саундтрек отличный, вытягивал фильм как только мог.
В общем, хороша только первая половина фильма, дальше все скатывается в дешевую постановку, сюжетные дыры, нелогичность и неадекватность бьет ключом и очень жаль. Возможно, если бы на написание сценария потратили бы более 2х месяцев, то получился твердый среднячок.
Если рассматривать эту ленту всерьез, то мы получим нечто среднее между попыткой создать Бонда в американской глубинке и реанимацией 'Лестницы Джейкоба' от Эдриана Лайна. Но я бы к этой ленте всерьез не относился. Тут более всего жесткой иронии - стеба над стереотипами одноэтажной Америки.
Давайте взглянем на семью Петерсонов. Разве они не смешны? Взрослеющая Анна тайком встречается с криминальным типом и работает официанткой. Ее младший брат Люк постоянно подвергается насилию в школе. Мать семейства Лора неимоверно скучна. Она погрязла в быту и кажется даже не хочет ничего иного. Ну а отец семейства - самый заурядный клерк. Он мечтает о повышении и опасается увольнения. За всем этим и теряется важность семьи...
И тут авторы ленты решают ввести в эту 'американскую готику' нечто необыкновенное - солдата, над которым производили секретные эксперименты. Теперь он вне закона и готов на все... Пусть сценаристы толком даже и не пояснили нам, почему этот 'универсальный солдат' пытается помочь семье Петерсонов. Куда интереснее следить за тем, как именно он им помогает.
Разве не трагедия радоваться смерти коллеги, повлекшей за собой твое повышение? Или не замечать аргументированную настороженность своих детей, отталкивать их?
Настоящий пик произойдет в сценах с Люком. Бывший солдат будет учить парня стоять за себя. Уверен, что эти жесткие сцены столкновения с несправедливостью подростков и непорядочностью школьной администрации очаровали многих тинейджеров.
Но тут лента неожиданно 'виляет' в боевик из жизни спецагентов и жанровая изысканность оборачивается китчем. Теряются многие логические линии, но при этом лента выигрывает в драйве.
Уверен, что уверенный в себе и чем-то даже напоминающий Бонда - Дэниеля Крейга Дэн Стивенс пришелся по душе не одному тинейджеру. А в семье Петерсонов многие увидели отражение их неторопливого быта. Так что остается лишь улыбнуться и не относиться к этой ленте всерьез. Мне она напомнила картины 80-х с Кори Хэймом и Робом Лоу.
'Гость' - инди фильм режиссера Адама Вингарда (снимавший до этого практически безбюджетные, авторские в направлении mumblegore фильмы, принимал участие в фильмах 'Азбука смерти' и 'З/Л/О' а также снял отличный слэшер 'Тебе конец!') который является скорее художественным переосмыслением боевиков из 80-х категории B. Это касается и самого главного героя в исполнении Дэна Стивенса который максимально крут, клише, диалогов, музыки и пр., что характерно для фильмов подобного типа.
Ну а теперь можно и поговорить о сюжете. Фильм начинается с того что к семье (скорбящие о потери сына в Афганистане) приходит таинственный незнакомец по имени Дэвид, который дружил с их сыном, и очаровывает всех членов семьи и пытается помочь им в бытовых делах, но с каждым его новым поступком зритель начинает понимать, что с ним что-то не так. И в принципе дальше о сюжете нет смысла говорить, потому что дальше самое интересное, а это фильм из разряда, который я хочу посоветовать, а не раскритиковать.
Сам фильм ничего нового в жанр не приносит да и не сказать, что он супер динамичный, но он сильно затягивает его неоновым стилем, музыкальным сопровождением, простым но с хорошей подачей сюжетом, загадочным 'гостем' и черным юмором.
Само музыкальное сопровождение просто выше всех моих похвал. Такие стили как synthpop, darkwave и retrowave делают фильм ещё лучше. Да и самих композиций для фильма достаточно много, тут прикопаться не к чему.
Так как я говорил, что фильм является переосмыслением старых боевиков, то у многих появится вопрос насчёт экшена.
Ну я могу сказать, что его тут далеко не так уж и много. Из того что хорошо запомнилось, то я могу выделить перестрелку в доме. Но фильм не пытается ставить на этом цель.
В итоге я очень рекомендую данную картину к просмотру. Лёгкий но местами напряжённый, интересный, красивый триллер-боевик.
На пороге дома семьи Петерсон, скорбящей по недавно погибшему старшему сыну в Афганистане, появляется незнакомый вежливый молодой мужчина Дэвид, утверждающий, что он был лучшим другом погибшего и приехал передать последнюю волю друга. Семья рада принять обаятельного парня, который быстро завоевывает доверие каждого, особенно сближаясь с младшим сыном Люком и его теперь-ставшей-старшей сестрой Анной. Постепенно Дэвид начинает проявлять жестокость по отношению ко всем, кто хоть как-то задел приютивших его людей и его самого. Поведение бывшего военного, поначалу списывается на посттравматический сидром, но Анна подозревает, что все не так просто; а вокруг начинают множиться трупы и появляется странный тип, ищущий Дэвида... Так кто же всё-таки такой этот 'гость'?
Кому зайдет.
А вот без понятия. Но люблю и рекомендую фильм.
Почему стоит смотреть.
Фильм без претензий на культовый статус, но это очень крепкий боевик, качественно выделяющийся на фоне своих многочисленных братьев по цеху качеством исполнения и харизматичным героем в исполнении Дэна Стивенса. Боже, как он раскачался для этой роли! Особенно эта мужественность бросается в глаза, после его устоявшегося образа в Аббатстве Даунтон. Мастерство актера придает стандартному персонажу глубину.
Сюжет простой, но за счёт крутейшего саундтрека, хорошей работы режиссера, химии персонажей, крепкого каста превращается в нечто очень даже удобоваримое и съедобное.
Минусы.
Это боевик без претензий на шедевр; тут нет зашкаливающего 'экшона', глубокого смысла, решения и постановки вечных вопросов, психологических подтекстов и пр.
Фильм интересен ровно до того момента, как мы узнаем, что не так с главным героем, но происходит это после 3/4 фильма, поэтому в целом от кино остались положительные эмоции, которые, конечно, вызваны именно этими 3/4 фильма, так как оставшаяся четверть - это не то, что б уж стыд, но как-то совсем по шаблону: герой практически неуязвим, профессиональные военные ведут себя как новобранцы, действия персонажей не поддаются логике и так далее.
Также хотелось бы немного позанудничать - это опасный вид фильмов, так как нормальный взрослый человек поймет, что главный герой - плохой человек, несмотря на все хорошие поступки. Но магия и опасность данного кино в том, что какую бы 'дичь' главный герой не сделал, к нему все равно относишься с симпатией. И менее зрелые зрители могут вдруг решить, что любому задире в школе можно сразу ломать нос и бить школьной линейкой по голове, и что это будет правильно. Своим финалом фильм косвенно оправдывает поведение главного героя, но при этом какой-то адекватной морали не дает - возможно, это и не подразумевалось, но тогда с какой целью снималось данное кино: оправдание плохих поступков совершением хороших? Показать музыкальный вкус авторов? Без какой-либо цели и морали а-ля какой-нибудь слэшер?
Безусловно, иногда надо действовать по принципу 'с волками жить - по волчьи выть', но проблема данного кино в том, что получается это единственный выход, и он транслируется главный героем в уши школьника.
Фильм «Гость» - полная противоположность фильму «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. Противоположен он именно мотивацией поступков главного героя: если Гослинг в роли «Водителя» избивал плохих парней чтобы помочь девушке, которая ему нравилась, то Дэн Стивенс в роли Дэвида, он же «Гость», избивал плохих парней сугубо ради своих корыстных интересов. Так почему же он «Гость»? Потому что приехал погостить к семье своего сослуживца, пообещав своему другу-солдату что будет решать все проблемы его семьи, присматривать и заботиться о них. Доверчивые американские реднеки не заподозрили подвоха, и поначалу всё шло отлично.
Сначала проникаешься симпатией к главному герою, но ближе к концу фильма симпатия меняется на презрение и отвращение. Ну, это у нормальных психически здоровых людей. Уверен, что есть среди зрителей и такие, кому нравился Дэвид до самого конца картины. Этот фильм можно использовать для выявления психопатов и социопатов. Комедийная составляющая фильма напомнила мне «Убить Билла» от Тарантино, но тут не только Билла убить, а вообще всех убить, убить, убить!
Фильм не скучный, постоянно на экране что-то происходит, смотрится на одном дыхании. Предыстория и основной сюжет фильма похож на фильм «Ультраамериканцы», то есть секретные агенты, чёрные воронки, группа захвата и тайные правительственные эксперименты. Однако в фильме «Гость» не объяснено, что за эксперименты, зачем они, откуда у Дэвида выдающиеся способности крошить врагов пачками, да и есть ли они вообще? Сначала думаешь: «вот же каким должен быть настоящий мужик!», но затем становится ясно, что он – само ЗЛО в привлекательной обёртке.
Не каждый фильм может похвастаться столь банальным сюжетом и столь успешной его реализацией за счет визуальных эффектов, музыкального сопровождения и откровенных ошибок (возможно сознательных) режиссера и сценариста.
Удивительно, как спустя всего-лишь пару лет меняется отношение к подобному фильму. Проходной триллер, подобно фениксу, восстает из пепла и предстает перед вами едва ли не самой лучшей комедийной картиной уходящего десятилетия. И если это чертовски избитое сравнение, то оно вполне достойно наезда камеры на суровое лицо главного героя под тревожную музыку.
Если вы искали в фильмах клише - то здесь, вы будете трудиться как раб на галерах, не переставая подмечая все новые и новые моменты, за которые приличные сценаристы бьют неприличных по лицу. Тут есть все, от секретных правительственных экспериментов, до извечного чуда хеллоуинских убийц. Есть типичные школьные хулиганы, и полунаемники без опознавательных знаков на черных тонированных минивэнах. Здесь есть мальчик, который только потому, что он странный - уже является гениальным хакером и профессиональным сборщиком информации, щедрой гроздью разбросанной в интернете о крайне секретной и вечно обрубающей концы персоне.
Музыкальное сопровождение - выше всяческих похвал. Она будто бы взята из B-movie 80-х. Создает правильную атмосферу, совершенно неподходящая к данной истории, она подчеркивает ее абсурдность.
Игра актеров. Многие жалуются на игру тех или иных людей, но здесь она второстепенна. Никто не осуждает плохих актеров в фильмах-пародиях. Они нужны для того, чтобы игра центральных персонажей смотрелась лучше и Майка Монро как нельзя удачно вписалась в творческий коллектив
На что больше всего похож этот фильм? На Крутых Легавых Эдгара Райта, на Няню МакДжи.
Гость – это кинематографическое безумие, переосмысление боевиков прошлого столетия, и оно не так элегантно, как “Драйв”. Начинается повествование с того, что к семье, потерявшей на войне своего сына и брата, приходит его друг-сослуживец, который остается у них пожить и начинает вмешиваться в их жизнь, помогая им с их проблемами, заменяя им ушедшего в мир иной члена семьи. То есть, за основу берется жанр “хороший парень, который знает, что он крут” (“Универсальный солдат”, “Коммандос” и прочие боевики, например с Чаком Норрисом и Ван Даммом). И всё идеально стилизовано под эти вот вещи, даже диалоги – боже мой, какие они смешные, пластмассовые, не живые, карикатурные – они заставляют улыбнуться. И персонажи, далекие от глубины, намечены лишь схематично – это просто набор классических клише для фильма-боевика времен 80-х. Все эти, обыгранные и сыгранные сто раз еще в 90-х, ситуации, действия и фразы обретают новый шарм, вполне благодаря харизме главного актера сего действа – Дэну Стивенсу.
А в конце всё переворачивается с ног на голову, о чем, впрочем, нам топорно намекают с самого начала. Беря за основу, как я писал выше, сюжетную схему фильмов о “крутом парне”, персонаж превращается в некого Хищника (в существо из одноименного фильма), становится чем-то мифическим, чем-то даже потусторонним (как главный убийца в фильме “Хэллоуин”), не зря ведь действие происходит накануне Хэллоуина.
В общем и целом – это невероятной смехоты и энергии фильм. Это фильм, который подарит вам смех от любого драматического потуга; смех от каждого словечка персонажей; смех от каждого их действия, каждого выражения их лиц. И этот не тот случай, когда сделали всё специально плохо, а зритель чувствует эту фальш, от чего отвергает фильм, это тот случай, когда старались сделать плохо, когда отдавали дань уважения боевикам детства. С таким набором фильм просто обречен стать культовым.
В дом к семье Петерсонов однажды постучался молодой парень Дэвид. Он представился близким другом их погибшего в Афганистане сына Калеба. Петерсоны принимают Дэвида, но вскоре оказывается, что парень очень не прост, а в округе происходит серия странных смертей.
Этот фильм образец того как всего за 5 миллионов долларов можно снять крепкий и динамичный триллер. Режиссер Адам Вингард, известный в основном по хоррорам, привносит в сюжет немало иронии, а ближе к концу нас ждет вполне мясоколбасный экшен. К тому же здесь очень приличный саундтрек. К сожалению до конца выдержать уровень фильм не смог и финал тут, конечно, такой себе.
Ну и одно из основных достоинств фильма игра Дэна Стивенса в роли Дэвида. Он сумел сыграть две личности в одном человеке: симпатичного и улыбчивого парня и безжалостного убийцу и суперсолдата. Остальные актеры не особо запомнились, та же Майка Монро в роли младшей сестры Калеба Анны Петерсон смотрелась не слишком убедительно.
Фильм на тему 'никогда не доверяйте незнакомцам'. Харизматичный антигерой в отличном исполнении Дэна Стивенса, крепкая постановка и динамичный сюжет.